Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
Уфимский государственный авиационный технический университет Кафедра автоматизированных систем управления
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБЪЕКТА
Методические указания для выполнения
курсового проекта по дисциплине
«Проектирование информационных систем»
Уфа 2007
Составитель: Н.О. Никулина УДК
Проектирование функциональной подсистемы автоматизированной информационной системы экономического объекта: Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Проектирование информационных систем» / Уфимск. гос. авиац. техн. ун-т; Сост.: Н.О. Никулина. - Уфа, 2007. – 38 с.
Представлены тематика курсового проектирования, содержание этапов работ по выполнению курсового проекта, методика выполнения этих этапов, список рекомендованной учебной и специальной научно-технической литературы по проектированию информационных систем. Методика выполнения курсовых проектов разработана с использованием учебной и специальной научно-технической литературы по проектированию информационных систем, а также типовых методических материалов по курсовому проектированию.
Предназначены для студентов старших курсов специальности 080801 «Прикладная информатика в экономике».
Ил. 47. Библиогр.: 4 назв.
Рецензенты: д-р. техн. наук Черняховская Л.Р.
канд. техн. наук Набатов А.Н.
Содержание
1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ 4
2 ТЕМАТИКА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ 5
3 ЗАДАНИЯ ПО КУРСОВОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ 6
4 ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ 7
5 МЕТОДИКА КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ 9
5.1. Основные теоретические сведения о проектировании автоматизированной экономической информационной системы. 9
5.1.1. Структура автоматизированной экономической информационной системы. 9
5.1.2. Понятие технологии проектирования АЭИС 11
5.1.3. Жизненный цикл АЭИС. 12
5.1.4. Понятие реинжиниринга АЭИС. 14
5.2. Проведение предпроектного обследования. 15
5.2.1. Общая характеристика экономического объекта. 17
5.2.2. Выделение функциональной подсистемы АЭИС. 17
5.2.3. Технико-экономическое обоснование необходимости разработки/реинжиниринга ФП АЭИС. 18
5.2.4. Разработка технического задания на создание функциональной подсистемы АЭИС 20
5.3. Проектная часть 20
5.3.1. Постановка задачи на разработку функциональной подсистемы34343434343434343434343434343434343434343434343434343434343434343434343434343434. 20
5.3.2. Разработка функциональной модели подсистемы 22
5.3.3. Разработка информационного обеспечения подсистемы 23
5.3.4. Разработка программного обеспечения подсистемы 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ Курсовой проект предполагает постановку задач проектирования, формулировку и анализ проблемной ситуации, разработку технического предложения, содержащего рассмотрение нескольких возможных путей ее разрешения, обоснование избираемого варианта решения, составление технического задания на проект, выполнение расчетных, исследовательских, конструкторских, технологических работ, включая обязательную разработку комплекта или отдельных элементов технической документации. В содержание курсового проекта могут быть включены задачи создания образцов готовой продукции или ее элементов (например, программ для ЭВМ).
Задачами курсового проектирования являются:
закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении данной дисциплины («Проектирование информационных систем») и других, предшествовавших ей дисциплин («CASE-средства проектирования», «Информационные системы», «Информационные технологии»);
закрепление умений применять эти знания для решения типовых и нестандартных задач;
формирование умений работы с программным инструментарием;
приобретение опыта аналитической, расчетной, конструкторской работы и формирование соответствующих умений;
развитие умений работы со специальной литературой и иными информационными источниками;
приобретение опыта научно-исследовательской работы и формирование соответствующих умений;
формирование умений формулировать логически обоснованные выводы, предложения и рекомендации по результатам выполненной работы;
формирование умения грамотно с филологической и психологической точек зрения составить доклад и подготовить презентацию защищаемого проекта;
формирование умений выступать перед аудиторией с докладом при защите проекта, компетентно отвечать на вопросы, вести профессиональную дискуссию, убеждать оппонентов в правильности принятых решений [1].
В результате выполнения курсового проекта по данной дисциплине студент должен научиться:
определять границы автоматизированной экономической информационной системы (АЭИС) и составляющих ее функциональных подсистем (ФП);
определять внутренние и внешние информационные потоки;
выделять функциональные и обеспечивающие подсистемы АЭИС;
выполнять постановку задачи на проектирование АЭИС на примере ее функциональной подсистемы;
применять математический аппарат для обоснования выбора оптимального проектного решения;
применять методы моделирования для описания и проектирования системы.
|