Скачать 0.75 Mb.
|
Учебно-методический комплект Семинарско – практического занятия для преподавателей ПМ01Профилактичесий модуль МДК 01.01 Здоровый человек и его окружение. Раздел: Здоровье мужчин и женщин зрелого возраста. специальность 34.02.01 Сестринское дело. Тема: Роды. Особенности сестринского ухода в родах. Челябинск 2015 год Обсуждено: на Утверждаю: заседании акушерской Зам. директора ГБОУ цикловой комиссии. СПО ЧБМК ………………Бадаева Н.Я. …………..Замятина О.А. Протокол №.. от « »………2015 года. « »………. 2015 года. Составлено в соответствии с ФГОС по специальности Сестринское дело. Автор: преподаватель дисциплины «Здоровый человек и его окружение. Раздел: Здоровье мужчин и женщин зрелого возраста» Трифонова О.М. Рецензенты: старший преподаватель акушерской предметной комиссии, преподаватель высшей квалификационной категории Бадаева Н.Я. Ассистент кафедры «Акушерство и гинекология» ГБОУ ВПО ЮУМГУ, кандидат медицинских наук Смольникова Л.А. Содержание. 1.Лекция по теме: «Роды. Особенности сестринского ухода в родах». 2.Технологическая карта теоретического занятия. 3.Методическая разработка семинарско-практического занятия для преподавателей по теме: «Роды. Особенности сестринского ухода в родах» с приложениями. 4.Методические указания для студентов на семинарско-практическом занятии по теме: «Роды. Особенности сестринского ухода в родах». 5.Учебно - методическое пособие для самоподготовки студентов. Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «ЧЕЛЯБИНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Методическая разработка семинарско – практического занятия для преподавателей ПМ01Профилактичесий модуль МДК 01.01 Здоровый человек и его окружение. Раздел: Здоровье мужчин и женщин зрелого возраста. специальность 34.02.01 Сестринское дело. Тема: «Роды. Особенности сестринского ухода в родах». Челябинск 2015 год Обсуждено: на Утверждаю: заседании акушерской Зам. директора ГБОУ цикловой комиссии. СПО ЧБМК ………………Бадаева Н.Я. …………..Замятина О.А. Протокол №.. от « »………2015 года. « »………. 2015 года. Составлено в соответствии с ФГОС по специальности Сестринское дело. Автор: преподаватель дисциплины «Здоровый человек и его окружение. Раздел: Здоровье мужчин и женщин зрелого возраста» Трифонова О.М. Методическое пояснение. Цель данной работы: методическая разработка семинарско-практического занятия по теме: «Роды. Особенности сестринского ухода в родах» составлена для совершенствования учебного процесса, более эффективного усвоения знаний студентами и формирования у них основ ориентировочных действий. Методическая разработка предназначена для преподавателей, ведущих семинарско-практические занятия по специальности «Сестринское дело», очная форма обучения, дисциплина «Здоровый человек и его окружение. Зрелый возраст» и рекомендуется как вариант проведения занятия. Занятие проводится в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта средне- профессионального образования, с рабочей программой по данной дисциплине и календарно-тематическим планом, утвержденными на заседании кафедры «Сестринское дело». Тема «Роды. Особенности сестринского ухода в родах» была и остается интересной, важной, актуальной, так как речь идет о сохранении жизни и здоровья сразу двум людям – матери и новорожденному. Следует учесть, что студенты - медицинские сестры в большинстве своем молодые женщины, которым предстоит еще выполнить свою детородную функцию, поэтому знание родового процесса имеет личностное значение. Кроме этого защита материнства и детства является одной из приоритетных задач нашего государства. Снижение материнской и перинатальной заболеваемости и смертности – основная цель службы родовспоможения и всех медицинских работников. Знание течения родов, их правильного ведения, профилактики осложнений (в первую очередь профилактики кровотечения и инфекции) позволит медицинской сестре не растеряться в экстремальной ситуации и принять роды. Профессионально грамотная медицинская сестра сможет выявить проблемы роженицы и по возможности решить их до момента поступления роженицы в акушерский стационар. Данное занятие поможет студентам разобраться в сложностях материала и использовать знания и умения, полученные на нем, в дальнейшем обучении и будущей практической деятельности. По теме «Роды. Особенности сестринского ухода в родах» выделено 2 часа на лекцию и 6 часов на семинарско-практическое занятие, из них 2 часа семинара и 4 часа практики. В методической разработке ставятся учебные, воспитательные и развивающие цели, осуществляются межпредметные и внутрипредметные связи. Для лучшего усвоения материала являются необходимыми знания и умения, полученные на предшествующих и сопутствующих дисциплинах: анатомия и физиология человека, основы латинского языка и медицинской терминологии, основы сестринского дела, основы микробиологии, вирусологии и иммунологии, фармакология, психология, гигиена и экология человека, здоровый человек и его окружение (здоровый ребенок). На семинаре предлагается проверка знаний студентов, которые они получили на теоретическом занятии и при самостоятельной работы с учебником. Для оценки исходного уровня знаний студентов используется тестовый контроль с последующим разбором ошибок. С целью закрепления знаний планируется индивидуальный устный опрос с обсуждением и рецензированием ответов студентами и преподавателем, рекомендуется в конце семинара повторение основных определений по изучаемой теме. Для активации мыслительно-познавательной деятельности студентов целесообразно использовать решение ситуационных задач. Практическая часть занятия дает возможность познакомиться со структурой родильного дома, оформлением истории родов, с течением и ведением родов на фантоме или присутствия на естественных родах. В методической разработке представлены материалы тестового контроля, устного индивидуального опроса, ситуационные задачи с эталонами ответов. Цели занятия. Учебные (дидактические): - знакомство с причинами наступления родов, изучение предвестников физиологических родов. - формирование современных взглядов на течение и ведение родов. - приобретение знаний и умений по уходу за роженицей. Задачи 1 уровня:
2 уровня:
1.предвестники родов. 2.разновидности родов в зависимости от срока и продолжительности. 3.родовые силы. 4.периоды родов и их границы. 5.течение и ведение первого периода родов. 6.течение и ведение второго периода родов. 7.течение и ведение третьего периода родов. 8.роль среднего медицинского работника в профилактике кровотечения. 2) Научить применять знания при решении ситуационных задач. 3 уровня:
Развивающие: -развитие памяти, познавательного интереса к теме, применение медицинской терминологии в описании родового процесса. -активизация мыслительно-познавательной деятельности студентов через решение и составление ситуационных задач. Воспитательные: -воспитание чувства ответственности, профессиональной этики на примере медицинских сотрудников родильного дома. -формирование тактичного доброжелательного отношения к роженицам, медперсоналу, друг к другу. Тип занятия: семинарско-практическое. Место проведения: областной перинатальный центр или кабинет доклинической практики. Время: 6 часов. Оснащение: 1.методическое пособие для студентов 2.тестовые задания 4 варианта с эталонами ответов. 3.вопросы для индивидуального опроса. 4.ситуационные задачи с эталонами ответов. 5.фантомы, муляжи, куклы. 6.таблицы «отношение головки к плоскостям таза», «биомеханизм родов», «оказание акушерского пособия», «способы отделения плаценты», «признаки отделения плаценты». 7.оснащение родильного зала. 8.образцы историй родов. 9.учебный видеофильм «Физиологические роды». Методы обучения: 1.объяснительно-иллюстративный. 2.репродуктивный. 3.проблемного изложения. 4.частично-поисковый. Методические приемы: 1.тестирование для оценки исходного уровня знаний. 2.рецензирование ответов студентов. 3.индивидуальный и фронтальный устный опрос. 4.решение ситуационных задач. 5.демонстрация биомеханизма физиологических родов и оказания пособия по приему родов на фантоме. 6.закрепление материала при демонстрации видеофильма «Физиологические роды» и присутствии на физиологических родах. 7.применение знаний при составлении ситуационных задач, кроссвордов. После изучения темы студент должен представлять: 1.причины наступления родов. 2.принципы работы и оснащение роддома. Студент должен знать: 1.классификацию родов в зависимости от срока беременности. 2.продолжительность нормальных родов и каждого периода. 3.предвестники родов. 4.родовые силы. 5.периоды родов и их границы. 6.течение и ведение первого периода родов. 7.течение и ведение второго периода родов. 8.течение и ведение третьего периода родов. 9.признаки отделения плаценты. 10. меры профилактики кровотечения. Студент должен уметь: 1.определить проблемы роженицы. 2.подсчитать срок родов по дате последней менструации, первому шевелению плода и дородовому декретному отпуску. 3.подсчитать предполагаемую массу плода. 4.подсчитать общую продолжительность родов и продолжительность каждого периода родов, безводного периода. 5.показать приемы самообезболивания родов. 6.провести подсчет схваток. Манипуляции по уровням усвоения.
Межпредметные связи: Предшествующие: 1.Анатомия и физиология человека. 2.Основы латинского языка и медицинской терминологии. 3.Фармакология. 4.Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии. 5.Основы сестринского дела. Сопутствующие: 1.Анатомия и физиология человека. 2.Фармакология. 3.Основы микробиологии, вирусологии, иммунологии. 4.Основы сестринского дела. 5.Психология. 6.Гигиена и экология человека. 7.Медицинская генетика. 8.Здоровый человек и его окружение. Здоровый ребенок. Последующие: 1.СД в акушерстве и гинекологии. 2.СД в педиатрии. 3.СД в хирургии. 4.СД в терапии. 5.Психология семейной жизни. Внутрипредметные связи: Тема № 1.Строение и функции репродуктивной системы здоровой женщины. Тема № 2.Менструальный цикл, его регуляция. Женские половые гормоны, их биологическое действие на организм. Тема № 4.Внутриутробное развитие человека. Оплодотворение, развитие зародыша и плода. Тема № 5.Физиологическое течение беременности. Роль медицинского работника, семьи, мужа на исход беременности. Тема № 6. Послеродовый период. Особенности сестринского ухода в послеродовом периоде. Консультирование родильницы. Хронокарта занятия. 1.Организационный момент – 3 мин. 2.Изложение темы, целей, плана занятия – 5 мин. 3.Семинар – 82 мин. 4.Практическая часть - 180 мин. -инструктаж в ЛПУ – 10 мин. -демонстрационная часть 1.знакомство с родовым отделением (или демонстрация учебного фильма «Физиологические роды» – 20 мин. 2.знакомство с историей родов – 20 мин. 3.присутствие на родах (или демонстрация биомеханизма родов и акушерского пособия на фантоме) – 30 мин. -самостоятельная работа студентов 1.решение ситуационных задач – 25 мин. 2.составление тематических задач студентами – 25 мин. -закрепление материала, заслушивание реферативных сообщений – 25 мин. -оформление дневников – 10 мин. -подведение итогов занятия и выставление оценок с их мотивацией – 10 мин. -задание на дом – 5 мин. Основы ориентировочных действий для преподавателя и студентов. (см. таблицу). Этапы планирования занятия (протокол проведения занятия)
Приложения. 1.Тестовые задания с эталонами ответов и критериями оценки результатов. 2.Вопросы для индивидуального устного опроса. 3.Ситуационные задачи с эталонами ответов. 4.Образец истории родов и развития новорожденного. Домашнее задание. |
Тема Осуществление сестринского ухода за пациентами с инфекционными заболеваниями | Осуществление лечебно-диагностических вмешательств и сестринского ухода в хирургии | ||
Организация работы лечебных учреждений для взрослого и детского населения. Типы лечебных учреждений. Особенности работы лечебных... | Осуществление лечебно-диагностических вмешательств и сестринского ухода при болезнях новорожденных и фоновых состояниях | ||
Организация работы лечебных учреждений для взрослого населения. Типы лечебных учреждений. Особенности работы лечебных учреждений... | «Оказание населению Самарской области медицинской помощи в отделениях (палатах) сестринского ухода» | ||
Дневник производственной практики. Пм. Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными (Решение проблем... | Пм 04. Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными (Решение проблем пациента посредством сестринского... | ||
Решение проблем пациента посредством сестринского ухода, мдк. 03 Технология оказания медицинских услуг, Тема: Подготовка пациента... | ПМ. 07. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |