Пояснительная записка Настоящее положение определяет основы организации оценки знаний, универсальных учебных действий, формы и порядок промежуточной аттестации


Скачать 286.49 Kb.
НазваниеПояснительная записка Настоящее положение определяет основы организации оценки знаний, универсальных учебных действий, формы и порядок промежуточной аттестации
страница1/2
ТипПояснительная записка
  1   2

Пояснительная записка

Настоящее положение определяет основы организации оценки знаний, универсальных учебных действий, формы и порядок промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования (далее - ФГОС НОО) и является обязательным. Цель создания положения заключается в разъяснении принципов и особенностей организации оценки, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО.


  1. Общие положения

    1. Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся разработано в соответствии со ст. 28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации» ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», п.19 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (приказ Минобрнауки от 30.08.2013г. №1015), Федерального государственного стандарта начального общего образования, Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей «Многопрофильный» Октябрьского района города Ростова-на-Дону (далее – Лицей).

    2. Настоящее Положение утверждается педагогическим советом Лицея, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения. Настоящее Положение устанавливает требования к оценке учебных достижений, а также порядок, формы, периодичность текущего и промежуточного контроля обучающихся. Настоящее Положение обязательно для обучающихся и педагогических работников Лицея.

    3. Настоящее положение является локальным актом образовательного учреждения, разработанным с целью разъяснения принципов и особенностей организации оценки, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО.

    4. Система оценок, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся начальной школы направлена на реализацию требований федерального государственного образовательного стандарта обеспечить комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образовани.

    5. Промежуточная аттестация – форма контроля, определяющая успешность обучения в течение всего учебного года и подведение итогов за контролируемый период (урок, серия уроков по теме, триместр, год) в виде стартового, текущего, рубежного, годового контроля предметных знаний, умений и навыков обучающихся и метапредметных результатов.

    6. Метапредметные результаты включают совокупность регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий. Основной формой оценки метапредметных результатов является интегрированная (комплексная) контрольная работа. Контроль и оценка метапредметных результатов предусматривают выявление индивидуальной динамики учебных достижений обучающихся.

Оценка личностных результатов обучающихся начальной школы осуществляется только в ходе внешних мониторинговых процедур или по запросу родителей (законных представителей) обучающихся или по запросу педагогов (или администрации Лицея) при согласии родителей (законных представителей).

    1. Основными принципами системы оценивания, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся являются:

  • критериальность, основанная на сформулированных в ФГОС НОО требованиях к оценке планируемых результатов. Критерии вырабатываются на уроке учителем совместно с обучающимися, ими являются целевые установки: по курсу, разделу, теме, уроку, универсальные учебные действия.

  • уровневый характер оценки, заключающийся в разработке средств контроля с учётом базового и повышенного уровней достижения образовательных результатов.

  • суммативность оценки, фиксирующая возможность суммирования результатов.

  • приоритетность самооценки обучающегося, которая должна предшествовать оценке учителя. Для формирования адекватной самооценки может применяться сравнение двух самооценок учащихся – прогностической (оценка предстоящей работы) и ретроспективной (оценка выполненной работы).

  • гибкость и вариативность форм и процедур оценивания образовательных результатов;

  • открытость: оценочная информация о целях, содержании, формах и методах оценки должна быть доведена до сведения обучающихся и родителей. Информация об индивидуальных результатах обучения и развития обучающихся должна быть адресной.

    1. Контроль осуществляется через следующие виды промежуточной аттестации (Приложение 1 «Виды промежуточной аттестации»):

  • Стартовая: имеет диагностические задачи и осуществляется в начале учебного года, начиная со второго года обучения (с первого - при наличии в ОУ педагога-психолога). Цель: зафиксировать начальный уровень подготовки ученика, имеющиеся у него знания, умения и универсальные учебные действия, связанные с предстоящей деятельностью;

  • Текущая: осуществляется поурочно.

Цель: контроль предметных знаний и универсальных учебных действий по результатам урока;

  • рубежная (тематическая, триместровая); осуществляется по итогам изучения темы, раздела, курса, триместра

Цель: контроль предметных знаний и метапредметных результатов темы, раздела, курса, триместра.

  • годовая; предполагает комплексную проверку образовательных результатов, в том числе и метапредметных, в конце учебного года.

    1. Основными функциями оценки являются:

  • мотивационная – поощряет образовательную деятельность ученика и стимулирует ее продолжение;

  • диагностическая – указывает на причины тех или иных образовательных результатов ученика;

  • воспитательная – формирует самосознание и адекватную самооценку учебной деятельности школьника;

  • информационная – свидетельствует о степени успешности ученика в достижении образовательных стандартов, овладении знаниями, умениями и способами деятельности, развитии способностей, личностных образовательных приращениях.

  1. Контроль и оценка планируемых результатов обучения.

    1. Основным показателем развития обучающихся является уровень сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов. Метапредметные результаты включают совокупность регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

На персонифицированную итоговую оценку на ступени начального общего образования, результаты которой используются при принятии решения о возможности или невозможности продолжения обучения на следующей ступени общего образования, выносятся только предметные и метапредметные результаты, описанные в разделе «Выпускник научится» планируемых результатов начального образования.

Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке. Их оценка осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований.

    1. Динамика обучения и развития учащихся фиксируется учителем совместно с классным руководителем и педагогом-психологом на основе итоговых контрольных работ, диагностических заданий, проводимых в конце учебного года.

    2. Контроль и оценка планируемых результатов предусматривает выявление индивидуальной динамики учебных достижений обучающихся.

    3. Критериями контроля являются требования к планируемым результатам стандарта, целевые установки по курсу, разделу, теме, уроку.

    4. Объектами контроля являются знания, умения, навыки, универсальные учебные действия.

    5. Для оценки достижения планируемых результатов используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга:

  • стартовые диагностические работы на начало учебного года;

  • стандартизированные письменные и устные работы;

  • интегрированные контрольные работы;

  • тематические проверочные (контрольные) работы;

  • проекты;

  • практические работы;

  • творческие работы;

  • диагностические задания;

  • самоанализ и самооценка.

    1. Стартовая работа (проводится в начале сентября) позволяет определить актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения. Стартовые работы проводятся, начиная со второго года обучения. Результаты стартовой работы фиксируются учителем в специальной тетради для учёта в работе, оценка результатов в классном журнале не фиксируется и не учитываются при выставлении оценки за триместр. Материалы стартовых диагностик включаются в состав портфолио обучающегося.

    2. Тематическая проверочная (контрольная) работа проводится по ранее изученной теме, в ходе изучения следующей темы. Результаты контрольгой работы заносятся учителем в классный журнал и учитываются при выставлении оценки за триместр.

    3. Стандартизированные письменные и устные работы проводятся по концу триместра и включают проверку сформированности предметных результатов. Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам.

    4. Проекты разрабатываются и защищаются учащимися по одному или нескольким предметам. Оценка за проект выставляется в журнал.

    5. Практические работы выполняются в соответствии с учебно-тематическим планом. Количество оцениваемых практических работ определяется каждым учителем самостоятельно. При выполнении практической работы в процессе изучения темы могут оцениваться лишь некоторые критерии её выполнения.

    6. Творческие работы выполняются в соответствии с учебно-тематическим планом. Количество творческих работ по каждому предмету определено в рабочей программе учителя. Оценки выставляются в журнал.

    7. Итоговые годовые контрольные работы проводятся по математике и русскому языку в конце апреля – начале мая и включают требования ключевых тем учебного периода. Результаты проверки фиксируются учителем в классном журнале и учитываются при выставлении оценки за год.

    8. Интегрированная контрольная работа проводится в конце учебного года и проверяет уровень сформированности у обучающегося универсальных учебных действий. Оценка за интегрированную контрольную работу учитывается при выставлении оценки за год.



  1. Порядок промежуточной аттестации обучающихся.

    1. Содержанием промежуточной годовой аттестации являются две стандартизированные контрольные работы: по математике и русскому языку и одна интегрированная контрольная работа.

    2. Мониторинг сформированности личностных результатов проводится в мае директором лицея (заместителем директора или педагогом-психологом) и имеет неперсонифицированный характер.

    3. В первом классе текущие оценки осуществляются в форме словесных качественных оценок на критериальной основе, «волшебных линеечек», «лесенок успеха», «значков «+», «-», «?». Использование данных форм оценивания осуществляется в соответствии с методическим письмом Министерства образования от 03.06.2003 № 13-51-120/13 «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях».

Со второго класса используется текущая оценка в виде отметок «5», «4», «3», «2» и текущая оценка в форме словесных качественных оценок на критериальной основе; в форме письменных заключений учителя по итогам проверки домашнего задания или самостоятельной работы в соответствии с критериями, в форме «волшебных линеек», значков « + », «-», «?».

Текущая оценка по результатам урока в виде отметки выставляется в журнал и учитывается при оценивании за триместр. Использование данных форм оценивания осуществляется в соответствии с методическим письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98 г. № 1561/14-15.

    1. Оценки за тематические проверочные (контрольные) работы, за стандартизированные контрольные работы по итогам триместра, проекты, творческие работы, практические работы выставляются в журнал в виде отметок «5», «4», «3», «2» (в зависимости от процента, который высчитывается от максимального балла выполнения контрольной работы); в виде процентов выполнения объема работы оценка фиксируется в специальной тетради учителя с целью отслеживания динамики образовательных достижений каждого обучающегося.

    2. Количество тематических, проектных работ и итоговых работ установлено по каждому предмету в соответствии с рекомендациями к программам учебно-методического комплекта, по которому работает Лицей.

  1. Оценочные шкалы.

    1. Успешность освоения учебных программ обучающихся 2-4 классов оценивается в форме балльной отметки «5», «4», «3», «2». В личном деле выставляется отметка по пятибалльной шкале. Перевод в пятибалльную шкалу осуществляется по соответствующей схеме.

      Качество освоения программы

      Уровень достижений

      Отметка в 5 балльной шкале

      90-100%

      высокий

      «5»

      66 -89%

      повышенный

      «4»

      50 -65 %

      средний

      «3»

      меньше 50%

      ниже среднего

      «2»

    2. В журнале ставится отметка в пятибалльной шкале.

По итогам триместра, начиная со второго класса, в журнал выставляется отметка в пятибалльной шкале, в зависимости от процента освоения образовательной программы. Он вычисляется, исходя из нахождения среднего значения результатов выполнения тематических, творческих и итоговых работ.

Итоговая оценка по предметам вычисляется в процентах, исходя из нахождения среднего значения результатов учебных триместров и результатов итоговых контрольных работ, переводится в отметку в пятибалльной шкале и выставляется в журнал.

    1. Успешность усвоения программ первоклассниками характеризуется качественной оценкой на основе листа образовательных достижений, включающего совокупность критериев освоения программы первого класса. Качественная оценка выражается оценкой «зачтено». Учитель составляет письменную характеристику образовательных достижений первоклассника в соответствии с листом оценки (Приложение 2 «Пример оценочного листа», Приложение 3 «Примерный лист оценки за букварный период»). Оценочный лист разрабатывается и предъявляется родителям на 1 собрании.

Критерии подбираются в соответствии с уровнем подготовленности класса так, чтобы все 100% учащихся смогли справиться с большинством заданий и получить оценку «зачтено». Для некоторых учащихся возможно введение дополнительных критериев оценивания достижений.

    1. Качественная характеристика знаний, умений и универсальных учебных действий составляется на основе "портфолио" ученика, его рефлексивной самооценки.

(Требования к ведению портфолио обучающегося смотри в Приложении 4).



  1. Ведение документации.

    1. Учитель:

По каждому предмету составляется учебно-тематическое планирование на год, которое является основой планирования педагогической деятельности учителя.
В учебно-тематическом плане отражаются цели, сроки, виды и формы контроля.

Классный журнал является главным документом учителя.

Классный журнал заполняется соответственно программе и тематическому планированию.

Для тренировочных и самостоятельных работ используется рабочая тетрадь. Контрольные работы выполняются учащимися в тетрадях для контрольных работ.

Итоговые оценки выставляет в дневник учащегося классный руководитель. Текущие оценки в форме «волшебных линеек», значков « +», «-», «?», письменных заключений фиксируются в тетради ученика, текущие оценки в виде отметок (со второго класса) могут фиксироваться в тетради, в дневнике, в классном журнале. Контроль за соответствием оценок, выставленных в классном журнале, оценкам, выставленным в дневнике ученика, осуществляет классный руководитель.

Учитель ведёт специальную тетрадь, где фиксирует оценки в виде процентов выполнения объема работы за тематические проверочные (контрольные) работы, за стандартизированные контрольные работы по итогам триместра, проекты, творческие работы, практические работы с целью отслеживания динамики образовательных достижений каждого обучающегося.

    1. Администрация Лицея

Администрация Лицея управляет процессом контрольно-оценочной деятельности субъектов образовательного процесса на основании данного Положения.

Приложение 1.

Виды промежуточной аттестации.

Вид промежуточ-ной аттестации

Цель

Периодичность

Методы и формы оценки образовательных результатов

Способы

выставления оценки

Стартовая

Предварительная диагностика знаний, умений и универсальных учебных действий, связанных с предстоящей деятельностью.

В начале учебного года, начиная со второго года обучения


Диагностические работы;

самоанализ и самооценка;

собеседование


Результаты фиксируются в специальной тетради учителя для учета в работе, включаются в портфолио. Оценка результатов в классном журнале не фиксируется.

Текущая

Контроль предметных знаний и универсальных учебных действий по результатам урока

Поурочно

Самоанализ и самооценка;

устная или письменная критериальная оценка;

проекты


Результаты фиксируются в форме «волшебных линеечек», «лесенок успеха», значков «+», «-», «?», письменного анализа в тетрадях обучающихся. Со второго класса оценка результатов в виде отметок «5», «4», «3», «2» может фиксироваться в тетрадях, дневниках обучающихся, в классном журнале.

Рубежная:

тематическая

триместровая


Контроль предметных знаний и метапредметных результатов темы, раздела, курса, триместра

По итогам изучения темы, раздела, курса, триместра

Тематические проверочные (контрольные) работы;

стандартизированные письменные и устные работы;

проекты;

практические работы;

творческие работы (изложения, сочинения);

диктанты, контрольные списывания;

тесты;

интегрированные контрольные работы

(при наличии инструментария)

Оценка выставляется в классный журнал в виде отметки «5», «4», «3», «2» ; в виде процентов выполнения объема работы оценка фиксируется в специальной тетради учителя.

Оценка метапредметных результатов в виде отметки«5», «4», «3», «2»; в виде процентов выполнения объема работы фиксируется в специальной тетради учителя.

Годовая

Комплексная проверка образовательных результатов, в т.ч. и метапредметных

В конце учебного года

Стандартизиро-ванные письменные работы;

интегрированные контрольные работы;

проекты

Оценка выставляется в классный журнал в виде отметки «5», «4», «3», «2»; в виде процентов выполнения объема работы оценка фиксируется в специальной тетради учителя.




Приложение 2.

Пример оценочного листа

за ___ триместр по предмету_____ ученика ___ класса ____ .

Оценочная шкала:

+ знаю и умею

? знаю неуверенно

- пока не знаю и не умею.


Критерии

Образец задания

Самооценка

Оценка задания

Итоговая оценка (зачтено – не зачтено)

1.













2.











3.











4.











5.










Дополнительный критерий:











Приложение 3.

Примерный лист оценки за букварный период

Критерии:

1. Различать на слух все гласные и согласные звуки.

2. Находить гласный звук в односложных словах.

3. Последовательно интонировать все звуки в слове.
4. Определять количество звуков, слогов в одно- и двусложном слове.

5. Устанавливать последовательность изображений, действий, явлений.

6. Составлять устно 2-3 предложения по тематической иллюстрации.


7. Давать точный развёрнутый ответ на вопрос.
8. Плавно читать слоги с изученными буквами.
9. Плавно читать односложные слова.

10. Знать условные обозначения учебника.

11. Ориентироваться на странице учебника.

Образец задания:

1. Сравнение звуков (л), (р); слов (лак, рак); (мал, мял) на слух.

2. Есть ли звук (у) в словах: утка, мул, шутка, белка, несу, паук?

3. Мал, мама, мала, рама, нос, сон.

На слух или по модели.
4. Нос, кот, кит, ум, рот, мал.

5. Почка-цветок-плод.

Утро-день-вечер-ночь-утро. Зима-весна-лето-осень.

Сядь правильно-возьми тетрадь-открой-положи наклонно-возьми ручку.

7. Чем ты любишь заниматься летом?
8. Ма, ну, ло, ры, ми, эм, ум, ан.
9. Ум, Наум, Мила, мила, мама, рама,

лама, умна, мол, лом, мало.

11. Что изображено в верхнем левом углу страницы?

Самооценка

Оценка задания

Итоговая оценка (зачтено –

не зачтено)


Приложение 4.

Портфолио как способ накопительной

оценки личностных результатов
Обобщенная оценка личностных результатов учебной деятельности обучающихся может осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований. Для этого используются анкеты, опросники, карта наблюдений, экспертная оценка. Оцениваются ценностные ориентации, мотивы, самооценка, удовлетворенность учащихся Лицеем. Оценка внешняя и неперсонифицированная. Результат дается в общем виде – в виде заключений.

Портфолио рассматривается как способ накопительной оценки.
В состав портфолио достижений могут включаться результаты, достигнутые учеником не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой деятельности, протекающей как в рамках повседневной школьной практики, так и за её пределами.

В портфель достижений учеников начальной школы, который используется для оценки достижения планируемых результатов начального общего образования, целесообразно включать следующие материалы:

1. Выборки детских работ — формальных и творческих, выполненных в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам, а также в ходе посещаемых обучающимися развивающих занятий, реализуемых в рамках образовательной программы образовательного учреждения (как её общеобразовательной составляющей, так и программы внеурочной деятельности). Обязательной составляющей портфеля достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам. Остальные работы должны быть подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий. Примерами такого рода работ могут быть:

по русскому языку и литературному чтению, иностранному языку — диктанты и изложения, сочинения на заданную тему, сочинения на произвольную тему, аудиозаписи монологических и диалогических высказываний, «дневники читателя», иллюстрированные «авторские» работы детей, материалы их самоанализа и рефлексии и т. п.;

по математике — математические диктанты, оформленные результаты мини-исследований, записи решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, математические модели, аудиозаписи устных ответов (демонстрирующих навыки устного счёта, рассуждений, доказательств, выступлений, сообщений на математические темы), материалы самоанализа и рефлексии и т. п.;

по окружающему миру — дневники наблюдений, оформленные результаты мини-исследований и мини-проектов, интервью, аудиозаписи устных ответов, творческие работы, материалы самоанализа и рефлексии и т. п.;

по предметам эстетического цикла — аудиозаписи, фото- и видеоизображения примеров исполнительской деятельности, иллюстрации к музыкальным произведениям, иллюстрации на заданную тему, продукты собственного творчества, аудиозаписи монологических высказываний-описаний, материалы самоанализа и рефлексии и т. п.;

по технологии — фото - и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, аудиозаписи монологических высказываний-описаний, продукты собственного творчества, материалы самоанализа и рефлексии и т. п.;

по физкультуре — видеоизображения примеров исполнительской деятельности, дневники наблюдений и самоконтроля, самостоятельно составленные расписания и режим дня, комплексы физических упражнений, материалы самоанализа и рефлексии и т. п.

2. Систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т. п.) за процессом овладения универсальными учебными действиями, которые ведут учителя начальных классов (выступающие и в роли учителя предметника, и в роли классного руководителя), иные учителя-предметники, школьный психолог, организатор воспитательной работы и другие непосредственные участники образовательного процесса.

3. Материалы, характеризующие достижения обучающихся во внеурочной (школьной и внешкольной) деятельности.

Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих и портфеля достижений в целом ведётся с позиций достижения планируемых результатов с учётом основных результатов начального общего образования, устанавливаемых требованиями Стандарта.

Оценка как отдельных составляющих, так и портфеля достижений в целом ведётся на критериальной основе, поэтому портфели достижений должны сопровождаться специальными документами, в которых описаны состав портфеля достижений, критерии, на основе которых оцениваются отдельные работы и вклад каждой работы в накопленную оценку выпускника. Критерии оценки отдельных составляющих портфеля достижений могут полностью соответствовать рекомендуемым или могут быть адаптированы учителем применительно к особенностям образовательной программы и контингента детей.
Портфолио ученика:

  • является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования;

  • реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения – формирование универсальных учебных действий;

  • позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших классов; лучшие достижения Российской школы на этапе начального обучения; а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана;

  • предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.

Портфолио представляет собой комплект печатных материалов формата А4 или страниц в электронном дневнике уч-ся, в который входят: листы-разделители с названиями разделов (Портрет, Рабочие материалы, Достижения); тексты заданий и инструкций; шаблоны для выполнения заданий; основные типы задач для оценки сформированности универсальных учебных действий.

Портфолио как инновационный продукт носит системный характер. В образовательном процессе начальной школы он используется как: процессуальный способ фиксирования достижений учащихся; копилка полезной информации; наглядные доказательства образовательной деятельности ученика; повод для «встречи» школьника, учителя и родителя.

Преимущества Портфолио как метода оценивания достижений учащихся:

  • сфокусирован на процессуальном контроле новых приоритетов современного образования, которыми являются УУД (универсальные учебные действия);

  • содержание заданий Портфолио выстроено на основе УМК, реализующего Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования;

  • разделы Портфолио (Портрет, Рабочие материалы, Достижения) являются общепринятой моделью в мировой педагогической практике;

  • учитывает особенности развития критического мышления учащихся путем использования трех стадий: вызов (проблемная ситуация) – осмысление – рефлексия;

  • позволяет помочь учащимся самим определять цели обучения, осуществлять активное присвоение информации и размышлять о том, что они узнали.



Разделы Портфолио

Страницы раздела «Портрет»

  1. Мой портрет (знакомьтесь: это - я)

  2. Место для фото (или автопортрета)

Меня зовут___________________

Я родился ____________________ (число/месяц/год)

Я живу в ______________________

Мой адрес_____________________

Моя семья

  1. Нарисуй портрет своей семьи

  • Я научусь в этом году (составляется совместно с учителем)

Предмет

Чему научусь

Русский язык




Литературное чтение




Математика




Окружающий мир




Физическая культура




Изобразительное искусство




  • Я и мои друзья

Вопрос

Напиши

Чем я люблю заниматься?




Какая игрушка у меня самая любимая?




Сколько у меня друзей и как их зовут?




Какой у меня самый любимый цвет?




Какие поделки я очень хочу научиться мастерить?





  1   2

Похожие:

Пояснительная записка Настоящее положение определяет основы организации оценки знаний, универсальных учебных действий, формы и порядок промежуточной аттестации  iconНастоящее положение определяет основы организации оценки знаний,...
Содержанием промежуточной годовой аттестации являются две стандартизированные контрольные работы: по математике и русскому языку...

Пояснительная записка Настоящее положение определяет основы организации оценки знаний, универсальных учебных действий, формы и порядок промежуточной аттестации  iconПоложение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся Общие положения
Настоящее положение регламентирует формы и порядок проведения текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся гбоу...

Пояснительная записка Настоящее положение определяет основы организации оценки знаний, универсальных учебных действий, формы и порядок промежуточной аттестации  iconПоложение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся...
Настоящее Положение определяет порядок и содержание текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся гбоу нпо ро пу...

Пояснительная записка Настоящее положение определяет основы организации оценки знаний, универсальных учебных действий, формы и порядок промежуточной аттестации  iconПоложение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации учащихся Общие положения
Настоящее Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации учащихся (далее — Положение) определяет формы, периодичность...

Пояснительная записка Настоящее положение определяет основы организации оценки знаний, универсальных учебных действий, формы и порядок промежуточной аттестации  iconПоложение об организации текущего контроля успеваемости и промежуточной...
Настоящее положение регламентирует порядок и содержание текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся гбпоу рк...

Пояснительная записка Настоящее положение определяет основы организации оценки знаний, универсальных учебных действий, формы и порядок промежуточной аттестации  iconПояснительная записка 4 Система оценки, контроля и учета результатов...
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся 18

Пояснительная записка Настоящее положение определяет основы организации оценки знаний, универсальных учебных действий, формы и порядок промежуточной аттестации  iconПоложение п смк 4-03-2013 положение о текущем контроле успеваемости и
Настоящее Положение определяет порядок планирования, организации и проведения текущего контроля и промежуточной аттестации студентов,...

Пояснительная записка Настоящее положение определяет основы организации оценки знаний, универсальных учебных действий, формы и порядок промежуточной аттестации  iconПояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Пояснительная записка Настоящее положение определяет основы организации оценки знаний, универсальных учебных действий, формы и порядок промежуточной аттестации  iconПояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Пояснительная записка Настоящее положение определяет основы организации оценки знаний, универсальных учебных действий, формы и порядок промежуточной аттестации  iconПояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск