Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися ооп. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ооп. Содержательный раздел


НазваниеПояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися ооп. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ооп. Содержательный раздел
страница1/35
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   35
f:\115\13112014\18568123123.jpg
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ



СОДЕРЖАНИЕ
Общие положения

  1. Целевой раздел.

    1. Пояснительная записка.

    2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП.

    3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП.

2. Содержательный раздел.

2.1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

2.2. Программа отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности.

2.3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

2.5. Программа коррекционной работы.

3. Организационный раздел.

3.1. Учебный план начального общего образования.

3.2. План внеурочной деятельности.

3.3. Система условий реализации ООП в соответствии с требованиями ФГОС.

Общие положения


  1. Основная образовательная программа основного общего образования (далее - Программа) государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 115 г. о. Самара (далее – школа), разработана в соответствии с требованиями:




  • Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации";

  • требований к структуре основной образовательной программы основного общего образования, изложенной в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897), учитывающей образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • действующего Устава ГБСКОУ школа-интернат № 115.




  1. Основная образовательная программа разработана ГБСКОУ школа-интернат № 115 самостоятельно, как образовательным учреждением, имеющим государственную лицензию.




  1. При разработке основной образовательной программы общего основного образования ГБСКОУ школа-интернат № 115. (из-за отсутствия государственного Стандарта специального образования), использована структура и основные требования к программе, изложенные в Стандарте основного общего образования и примерной основной образовательной программе основного общего образования, а так же проекте примерной основной образовательной программы для умственно отсталых детей.




  1. В Программе учтены специфика образовательного процесса ГБСКОУ школа-интернат № 115 образовательные потребности и запросы участников образовательного процесса, особенности психофизического развития и возможности обучающихся (воспитанников) школы.




  1. Программа является локальным нормативным документом школы-интерната, содержательной и критериальной основой для разработки учебного плана, плана воспитательной работы, рабочих программ педагогов по учебным предметам.




  1. Программа определяет:




  • преемственность по отношению к основной образовательной программе начального общего основного образования;

  • приоритеты, качество содержания и реализации начального общего образования в школе-интернате, его организационные и методические аспекты на ступени основного образования;

  • коррекцию отклонений в развитии средствами образования и трудовой подготовки детей с умственной отсталостью, их социально-психологическую реабилитацию для последующей интеграции в общество;

  • цели, задачи и направления развития образовательного процесса;

  • регламентацию всех видов образовательной деятельности участников образовательного процесса, в том числе систему оценки результатов её освоения обучающимися.




  1. Программа включает в себя целевой, содержательный и организационный разделы.


Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации Программы, учитывает особенности образовательного процесса школы-интерната, способы определения достижения целей и результатов и включает:


  • пояснительную записку,

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы,

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения Программы.


Содержательный раздел формулирует содержание основного общего образования, включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных результатов продвижения в своем развитии детей с умственной отсталостью и содержит:


  • программу формирования и развития базовых учебных действий (программу формирования общеучебных умений и навыков) обучающихся с недостатками в умственном развитии на ступени общего образования,

  • программы отдельных учебных предметов,

  • программу духовно-нравственного развития и воспитания умственно отсталых обучающихся на ступени общего образования,

  • программа работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни

  • программу коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, механизмы реализации компонентов Программы и включает:


  • учебный план школы, как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

  • систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.




  1. ГБСКОУ школа-интернат № 115 (далее - школа-интернат), реализующая основную образовательную программу основного общего образования обеспечивает ознакомление:




  • с программой обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса;

  • с правами и обязанностями в части формирования и реализации образовательной программы основного общего образования, установленные законодательством РФ и уставом образовательного учреждения;

  • с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в школе-интернате.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся, в части касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы, закрепляются в заключенном между ними и образовательным учреждением договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения образовательной Программы.


  1. Переработка основной образовательной программы, внесение изменений и дополнений в её содержание производится в связи с выходом в свет новых нормативно-правовых документов по специальному образованию, СФГОС, в случае изменения наименования и Устава школы-интерната.




  1. Целевой раздел




    1. Пояснительная записка


Основная образовательная программа основного общего образования это нормативно-правовой документ, который определяет содержание, организационно-педагогические условия, планируемые результаты образовательного процесса на ступени основного общего образования Государственного бюджетного специальное (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната № 115 г.о. Самара.
Цели реализации основной образовательной программы школы-интерната:



  • усвоение обучающими образовательных программ, реализуемых в школе - интернате;

  • социализация и интеграция обучающихся в общество;

  • получение выпускниками основной школы знаний по общеобразовательным предметам, имеющим практическую направленность и соответствующих их психофизическим возможностям, навыков по различным профилям труда, отвечающих требованиям Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

  • обеспечение прав детей, имеющих специальные образовательные потребности на образование.


Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:


  • создание единой, целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для обучающихся (воспитанников) в соответствии с их возрастными и индивидуально типологическими особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья;

  • коррекция недостатков умственного и физического развития в ходе образовательного и коррекционно-воспитательного процесса, трудового обучения, воспитательной работы, специальных занятий по исправлению общего и речевого развития, лечебно-профилактических мероприятий;

  • обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида;

  • обеспечение преемственности образования начальной и общей школы, динамическое наблюдение детей при переходе в среднее звено;

  • обеспечение получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения образовательной программы всеми обучающимися;

  • воспитание и социализация обучающихся в соответствии с воспитательным потенциалом школы-интерната, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формирование образовательного базиса, соответствующего уровню познавательных способностей умственно отсталого ребенка;

  • воспитание гражданственности и любви к Родине, преданности ей, чувств национального достоинства и интернационализма, уважения и дружбы к людям разных народов и стран, любви к окружающей природе, семье;

  • воспитание необходимых нравственных, морально-волевых качеств, культуры поведения;

  • эффективное сочетание урочных и внеурочных форм организации коррекционного образовательного процесса;

  • формирование и закрепление у обучающихся (воспитанников) понятий, представлений, умений и навыков по социально-бытовой ориентации, учебных, трудовых, поведенческих алгоритмов, необходимых для успешной социальной, трудовой, бытовой и психологической ориентации выпускников в самостоятельной жизни в обществе, трудовом коллективе, семье;

  • взаимодействие всех участников образовательного процесса в ходе реализации образовательной программы;

  • создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

  • проведение адекватной подготовки обучающихся к самостоятельной жизни и труду, формирование у подростков профессиональной направленности, осознания ими своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессии и своего места в обществе;

  • обеспечение дальнейшей коррекции обучающихся с целью социализации в соответствии с нормами и правилами, морально-этическими, социально-правовыми ценностями, принятыми в современном обществе;

  • участие родителей (законных представителей), педагогических работников в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды и уклада жизни;

  • организация индивидуального обучения умственно отсталых детей на дому, в школе, и в специальных классах с разработкой индивидуальных планов, учитывающих психические и физические особенности обучающихся,

  • обеспечение оптимальной учебной нагрузки на обучающихся в соответствии с рекомендациями СанПиНа, физического, психологического и социального здоровья обучающихся.


В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный дифференцированный подход, предполагающий:


  • формирование соответствующей целям основного общего образования социальной среды для развития обучающихся в школе-интернате в соответствии с действующими Программи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

  • получение обучающимися (воспитанниками) знаний по общеобразовательным предметам, навыков по различным профилям и уровню сложности видам труда (исходя из возможностей школы-интерната) в соответствии с их психофизическими возможностями;

  • ориентацию на достижение целей и результата образования - коррекции отклонений в развитии детей с умственной отсталостью средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество;

  • признание решающей роли в содержании основного общего образования, специальных методов образовательной деятельности в достижении личностного и социального развития обучающихся;

  • учет индивидуальных психолого-педагогических и физиологических особенностей обучающихся с различной степенью умственной отсталости при построении коррекционно-образовательного процесса, определения образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • разнообразие индивидуальных и дифференциальных образовательных траекторий в развитии умственно отсталых детей, имеющих сложную структуру дефекта и находящихся на обучении на дому;

  • учет в ходе образовательного процесса крайней неоднородности состава обучающихся (дифференциация и индивидуализация обучающихся), как по структуре и глубине дефектов, так и по своим психофизическим возможностям обучения;

  • элементарно-практический характер обучения, направленный на разрешение главной задачи подготовки детей к максимально возможной социально-трудовой адаптации.

Основная образовательная программа основного общего образования сформирована с учётом:

  • контингента обучающихся школы-интерната, представляющего в разные учебные годы весьма разнородную группу детей, которых объединяет наличие повреждений головного мозга, имеющих диффузный, т.е. широко распространенный, захватывающий многие участки коры головного мозга, нарушая их строение и функции;

  • психолого-педагогических особенностей развития умственно отсталых детей среднего школьного возраста (11-15 лет), связанных как с внешними, так и внутренними (биологическими и психологическими) предпосылками;

  • перехода от учебных действий, характерных для начальной школы к овладению учебной деятельности на ступени основной школы, связанной с получения знаний в основной школе по общеобразовательным предметам, имеющим практическую направленность и соответствующих их психофизическим возможностям, привитию навыков по различным профилям труда;

  • изменения форм организации учебной деятельности и учебного сотрудничества – переходом от проведения занятий одним педагогом к проведению учебных занятий педагогами по каждому образовательному предмету;

  • совпадения перехода обучающихся в основную школу с предкритической фазой развития ребенка, характеризующейся началом перехода от детства к взрослости, активной физиологической и биологической перестройкой всего организма ребенка в этот период.

  • значительно сниженной познавательной активностью, узости круга интересов, гораздо меньших возможностей, чем у нормально развивающихся сверстников, недостатков в эмоционально-волевой сфере.


Исходя из учета особенностей подросткового возраста и характеристик, обучающихся по возможностям обучения, организуется адекватное построение образовательного процесса и выбор условий и методик обучения.

Учебный процесс организуется таким образом, чтобы каждый ребенок с ограниченными возможностями здоровья, независимо от уровня его возможностей и структуры дефекта, был вовлечен в учебную деятельность и чувствовал себя комфортно в стенах учреждения.

Все программы, используемые в учебно-воспитательном процессе, учитывают особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей. Они направлены на разностороннее развитие личности обучающихся, содержат материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, которые необходимы им для успешной социальной адаптации.

Образовательная программа предназначена для обучающихся с умственной отсталостью 5-9 классов и определяет содержание предметов и коррекционных курсов, последовательность его прохождения по годам обучения. Она учитывает особенности познавательной деятельности детей с нарушениями интеллектуального развития, направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание.

Программа содержат материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

Для реализации ООП основного общего образования определяется нормативный срок – 5 лет.
Общие подходы к реализации внеурочной деятельности
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, направленная на достижение результатов освоения основной образовательной программы и осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной. Внеурочная деятельность объединяет все, кроме учебной, виды деятельности обучающихся, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Сущность и основное назначение внеурочной деятельности заключается в обеспечении дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей обучающихся с умственной отсталостью, организации их свободного времени.

Внеурочная деятельность в школе ориентирована на создание условий для: творческой самореализации обучающихся с умственной отсталостью в комфортной развивающей среде, стимулирующей возникновение личностного интереса к различным аспектам жизнедеятельности; позитивного отношения к окружающей действительности; социального становления обучающегося в процессе общения и совместной деятельности в детском сообществе, активного взаимодействия со сверстниками и педагогами; профессионального самоопределения, необходимого для успешной реализации дальнейших жизненных планов обучающихся.

Основными целями внеурочной деятельности школы являются:

  • создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей,

  • создание условий для всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с умственной отсталостью,

  • создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время.

Для реализации данных целей необходимо решение следующих задач:

  • коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с умственной отсталостью с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;

  • развитие активности, самостоятельности и независимости в повседневной жизни;

  • развитие возможных избирательных способностей и интересов ребенка в разных видах деятельности;

  • формирование основ нравственного самосознания личности, умения правильно оценивать окружающее и самих себя,

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;

  • расширение представлений ребенка о мире и о себе, его социального опыта;

  • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

  • формирование умений, навыков социального общения людей;

  • расширение круга общения, выход обучающегося за пределы семьи и образовательной организации;

  • развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

  • укрепление доверия к другим людям;

  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.

Основные направления внеурочной деятельности: нравственное, спортивно-оздоровительное, общекультурное, социальное, коррекционно-развивающая.

Так как ГБС(К) ОУ школа-интернат № 115 , является школой интернатного типа и большую часть времени обучающийся (воспитанники) с умственной отсталостью проводят в образовательном учреждении , то основное преимущество реализации внеурочной деятельности заключается в том, что в школе созданы все условия для полноценного пребывания обучающихся с умственной отсталостью в течение дня, а образовательный процесс построен на содержательном единстве учебного, воспитательного и коррекционно-развивающего процессов.

Внеурочная деятельность школы осуществляется непосредственно в образовательной организации по типу школы полного дня.

При организации внеурочной деятельности обучающихся используются возможности сетевого взаимодействия (с участием организаций дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта и т.п.).

В рамках внеурочной деятельности обучающиеся школы регулярно участвуют в мероприятиях (воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных, досуговых и т.д.) в которых предусмотрена совместная деятельность разных детей и подростков (с ОВЗ и без таковых), что способствует социальной интеграции обучающихся с умственной отсталостью.

В организации внеурочной деятельности принимают участие все педагогические работники образовательного учреждения (учителя, воспитатели, учителя-логопеды, педагоги-психологи, педагог - организатор и др.).

Виды внеурочной деятельности: досугово-развлекательная, художественное творчество, социальное творчество, трудовая, общественно-полезная, спортивно - оздоровительная,.

Формы организации внеурочной деятельности: кружки, секции, экскурсии, соревнования, праздники, общественно полезные практики, смотры-конкурсы, викторины, беседы, фестивали, игры и т.д.
Планируемые результаты
Результативность внеурочной деятельности предполагает: приобретение обучающимися с умственной отсталостью социального знания, формирования положительного отношения к базовым ценностям, приобретения опыта самостоятельного общественного действия.
1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы
Общие положения
Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы школы представляют собой систему целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу Программы. Обучающиеся школы-интерната – умственно отсталые дети. Поскольку умственная отсталость – необратимое явление, дети с нарушением интеллекта не могут в полном объеме освоить общеобразовательную программу, в связи с чем, они получают нецензовое образование. В целом образовательные перспективы этих детей во многом определяются глубиной имеющегося недоразвития, его структурой, своевременностью начатой коррекционно-педагогической работы.

В старших классах школы-интерната обучающиеся (воспитанники) получают знания по общеобразовательным предметам, имеющим практическую направленность и соответствующим их психофизическим возможностям, а также навыки по различным профилям труда.

Обучающимся (воспитанникам) прививаются навыки самостоятельной работы в ходе трудового обучения в учебных мастерских образовательного учреждения. В школе-интернате, исходя из возможностей, организовано обучение швейному, столярному, слесарному делу, растениеводству с перспективой для отдельных категорий обучающихся продолжения обучения в специальных группах учреждений среднего профессионального образования.
Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты
Основной задачей основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью становится развитие их жизненной компетенции, а знакомству с базовыми академическими знаниями отводится очень скромное место. В результате изучения всех предметов основной школы получит дальнейшее развитие жизненная компетенция воспитанников, поскольку только с помощью целенаправленного коррекционного обучения эти дети могут научиться жить в социуме и избежать катастроф социального характера. В небольшом объеме они смогут освоить и академические знания, по разработанным для них специальным программам с помощью специальных методик и специально разработанных учебников, поддерживающие социализацию. В ходе образовательного процесса с умственно отсталыми школьниками учитывается, что возможности учеников даже одного класса, как правило, могут сильно различаться. Именно поэтому авторы программ не настаивают на освоении предлагаемых программ целиком. Вследствие того, что обучение детей, не способных освоить образовательную программу, не может быть формальным, педагоги в своих рабочих программах индивидуализируют тот объем знаний, который они предлагают ученикам.

Процесс обучения детей с отклонениями в развитии имеет существенную специфику, которая проявляется в более низком, чем в массовой школе, уровне сложности учебного материала, в замедленном темпе обучения, меньшей плотности учебной нагрузки на занятиях для обучающихся, преимущественном использовании наглядных методов обучения.

Обучение умственно отсталых детей носит коррекционно-обучающий и воспитывающий характер. Аномальное состояние ребенка затрудняет решение задач обучения, но не снимает их. Поэтому, при отборе программного учебного материала учтена необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут выпускникам стать полезными членами общества.

В процессе освоения образовательной программы, получат дальнейшее развитие элементарные личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные учебные действия обучающихся (воспитанников), составляющие психолого-педагогическую основу получения знаний по общеобразовательным предметам, имеющим практическую направленность и соответствующим их психофизическим возможностям, навыки по различным профилям труда.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   35

Похожие:

Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися ооп. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ооп. Содержательный раздел iconПояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися ооп. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ооп. Содержательный раздел iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения ооп ноо система...
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися ооп. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ооп. Содержательный раздел iconПояснительная записка Цели и планируемые результаты освоения обучающимися...
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися ооп. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ооп. Содержательный раздел iconПояснительная записка 7 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 69

Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися ооп. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ооп. Содержательный раздел iconПояснительная записка 7 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 69

Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися ооп. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ооп. Содержательный раздел iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения ооп ноо система...
Данная программа разработана коллективом педагогов начальной ступени Муниципального общеобразовательного учреждения маоу «сош №22»...

Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися ооп. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ооп. Содержательный раздел iconПояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися ооп. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ооп. Содержательный раздел icon1. Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения адаптированной образовательной программы

Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися ооп. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ооп. Содержательный раздел iconПояснительная записка; Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы

Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися ооп. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ооп. Содержательный раздел iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск