Положение п смк 4-03-2013 положение о текущем контроле успеваемости и


Скачать 407.1 Kb.
НазваниеПоложение п смк 4-03-2013 положение о текущем контроле успеваемости и
страница1/5
ТипЗакон
  1   2   3   4   5


ГБОУ СПО «Соликамский технологический колледж»

Положение

П СМК 8.2.4-03-2013


ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕКУЩЕМ КОНТРОЛЕ УСПЕВАЕМОСТИ И

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ

______________________________________________________________________

Дата введения 2013-06-20
1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящее Положение определяет порядок планирования, организации и проведения текущего контроля и промежуточной аттестации студентов, обучающихся по основным профессиональным образовательным программам ГБОУ СПО «Соликамский технологический колледж» (далее – колледж).
2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
Настоящее Положение разработано на основании следующих документов:

    • Закон Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

    • Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденное постановлением правительства РФ от 18 июля 2008 г. № 543;

    • Федеральные государственные образовательные стандарты по специальностям среднего профессионального образования;

    • Устав ГБОУ СПО «Соликамский технологический колледж».


3 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) включает текущий контроль результатов учебной деятельности и промежуточную аттестацию студентов по дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям с целью проверки уровня знаний и умений, сформированности общих и профессиональных компетенций (ОК и ПК).
4 ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ
4.1Текущий контроль успеваемости – это проверка результатов усвоения студентами учебных дисциплин (УД) и междисциплинарных курсов (МДК) учебного плана на основании промежуточных форм отчетности:

  • контрольных работ;

  • выполнения домашних заданий;

  • работы на семинарских занятиях;

  • выполнения практических и лабораторных работ;

  • написания самостоятельных работ;

  • выполнения рефератов;

  • тестирования по темам УД и МДК;

  • выполнения курсовых проектов (работ) и т.п.

4.2 Целью текущего контроля является оценка освоения образовательных программ в течение учебного семестра, повышение уровня текущей успеваемости и активизация самостоятельной работы студентов.

Задачи текущего контроля:

  • Контроль самостоятельной работы студентов в течение учебного семестра;

  • Приобретение и развитие у студентов навыков систематической работы с учебным материалом;

  • Закрепление и повышение уровня знаний студентов;

  • Получение и анализ оперативной информации о ходе усвоения учебного материала студентами;

  • Оперативный контроль организации учебного процесса по отдельным УД и МДК;

  • Контроль формирования ОК и ПК;

  • Своевременное выявление отстающих студентов и оказание им помощи в изучении учебного материала;

  • Выявление наиболее подготовленных студентов с целью вовлечения их в учебно-исследовательскую работу;

  • Совершенствование методики преподавания УД и МДК.

4.3 Текущий контроль проводится преподавателем на любом из видов учебных занятий. Формы текущего контроля выбираются преподавателем исходя из методической целесообразности и специфики УД, МДК.

4.4 Разработку контрольно-измерительных материалов и формирование фонда оценочных средств, используемых для проведения текущего контроля, обеспечивает преподаватель УД или МДК.

4.5 Оценка знаний, умений, общих и профессиональных компетенций студентов в ходе текущего контроля осуществляется в баллах: «5» («отлично»), «4» («хорошо»), «3» («удовлетворительно»), «2» («неудовлетворительно»);

4.6 Результаты текущего контроля знаний, умений и навыков студентов фиксируются в классном журнале учебной группы и являются основанием для выставления семестровых оценок. Семестровые оценки, на основании которых студент допускается к промежуточной аттестации, фиксируются в классном журнале учебной группы.
5 ЕЖЕМЕСЯЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ СТУДЕНТОВ

5.1 Ежемесячная аттестация студентов производится на основании результатов текущего контроля. Результаты аттестации выставляются после 25 числа текущего месяца преподавателями УД и МДК в аттестационную ведомость.

5.2 Студенты, имеющие положительные оценки и не пропускавшие занятия без уважительной причины, считаются аттестованными по УД или МДК.

Студенты, посетившие все занятия, но не имеющие текущих оценок по объективным причинам, имеют право на аттестацию.

Студенты, имеющие пропуски учебных занятий без уважительной причины и неудовлетворительные текущие оценки, считаются не аттестованными.

5.3 Студенты, не аттестованные по УД или МДК за предыдущий месяц и не исправившие задолженности, автоматически считаются не аттестованными за текущий месяц.

5.4 Сведения об аттестации доводятся до сведения студентов ведущими преподавателями. Сведения об аттестации доводятся до сведения родителей студентов классными руководителями.

5.5 Аттестационная ведомость сдается заведующим отделением за подписью классного руководителя непозднее 1 числа следующего месяца.

Ответственность за заполнение аттестационной ведомости возлагается на классного руководителя.
6 ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
6.1 Промежуточная аттестация обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью обучающегося, ее корректировку и проводится с целью определения:

  • соответствия уровня и качества подготовки специалиста ФГОС СПО;

  • полноты и прочности теоретических знаний по учебным дисциплинам (УД) и междисциплинарным курсам (МДК);

  • уровня сформированности компетенций.

6.2 Периодичность промежуточной аттестации определяется рабочими учебными планами (РУП). Формы и порядок промежуточной аттестации выбираются образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

6.3 Объем времени, отведенный на промежуточную аттестацию, определяется ФГОС.

Количество экзаменов в каждом учебном году в процессе промежуточной аттестации обучающихся по очной и заочной формам обучения не должно превышать 8, а количество зачетов и дифференцированных зачетов – 10 (без учета зачетов по физической культуре).

6.4 Обязательными для промежуточной аттестации элементами ОПОП являются УД и ПМ (и/или его составляющие), в т.ч. введенные за счет часов вариативной части. Их освоение должно завершаться одной из возможных форм промежуточной аттестации:

  • зачет;

  • дифференцированный зачет;

  • экзамен (комплексный экзамен);

  • экзамен квалификационный.

6.5 По УД «Физическая культура» формой промежуточной аттестации являются зачеты, которые проводятся каждый семестр и не учитываются при подсчете допустимого количества зачетов в учебном году.

6.6 Зачет и дифференцированный зачет как формы промежуточной аттестации могут предусматриваться по УД или составным элементам программы ПМ (МДК, учебная и производственная практика),

  • которые, согласно РУП, изучаются на протяжении нескольких семестров;

  • на изучение которых, согласно РУП, отводится наименьший по сравнению с другими объем часов обязательной учебной нагрузки (как правило, по таким дисциплинам требования к выпускнику предъявляются на уровне знаний).

6.7 Выбор экзамена (комплексного экзамена) как формы промежуточной аттестации определяется

  • значимостью УД или МДК в подготовке специалиста;

  • завершенностью изучения УД или МДК;

  • завершенностью значимого раздела УД или МДК.

6.8 По результатам освоения обучающимися программы среднего (полного) общего образования обязательные экзамены проводятся по русскому языку, математике и по одной из профильных учебных дисциплин общеобразовательного цикла, выбор которой согласуется с обучающимися. На усмотрение образовательного учреждения по другим дисциплинам общеобразовательного цикла, могут проводиться экзамены.

По завершению освоения обучающимися всех остальных дисциплин общеобразовательного цикла проводятся дифференцированные зачеты.

6.9 Экзамен квалификационный является обязательной формой промежуточной аттестации по профессиональному модулю.

Процедура проведения и документального оформления экзамена квалификационного описана в Положении об экзамене квалификационном.
7 ПРОВЕДЕНИЕ ЗАЧЕТА И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА
7.1 Промежуточную аттестацию в форме зачета, дифференцированного зачета следует проводить за счет часов, отведенных на освоение соответствующей УД или ПМ.

7.2 Дифференцированные зачёты с учетом специфики УД и МДК могут проводиться в форме

  • письменной контрольной работы;

  • изложения;

  • изложения с творческим заданием;

  • сочинения;

  • тестирования;

  • опроса обучающихся в устной форме;

  • опроса с привлечением компьютерных технологий;

  • выполнения компетентностно-ориентированных (профессионально-направленных) заданий;

  • рейтинговой формы контроля и др.

Конкретные формы проведения дифференцированных зачётов определяются преподавателем, согласовываются с ПЦК и фиксируются в рабочей программе соответствующей УД или МДК.

Вопросы (задания) к зачету и дифференцированному зачету разрабатываются преподавателем с учетом требований ФГОС, согласуются на заседании ПЦК и утверждаются заместителем директора по учебной работе.

Шаблон оформления вопросов (заданий) к дифференцированному зачету приведен в Положении о фонде оценочных средств.

7.3 При проведении зачета уровень подготовки обучающегося фиксируется в зачетной книжке словом «зачет». При проведении дифференцированного зачета уровень подготовки обучающегося оценивается в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

Оценка, полученная на дифференцированном зачете заносится в классный журнал учебной группы, в зачетную ведомость (приложение Г) и в зачетную книжку обучающегося (кроме неудовлетворительной).
8 ПРОВЕДЕНИЕ ЭКЗАМЕНА
8.1 Для проведения экзаменов организуется экзаменационная сессия, которая может проводиться концентрировано или рассредоточено.

Если промежуточная аттестация проводится рассредоточено, то экзамены проводятся в день, освобожденный от других форм учебной нагрузки.

Если промежуточная аттестация проводится концентрировано, то между экзаменами предусматривается не менее 2-х дней, которые могут быть использованы на проведение консультаций или подготовку к экзаменам.

8.2 Если экзамены проводятся концентрировано, то заведующий отделением составляет график проведения экзаменов, который утверждается заместителем директора по учебной работе и доводится до сведения обучающихся не менее чем за две недели до начала экзаменационной сессии.

При условии проведения экзаменов рассредоточено, обучающихся знакомят с датой проведения экзамена не менее чем за две недели до его проведения.

8.3 Экзамены с учетом специфики УД и МДК могут проводиться в форме:

  • письменной контрольной работы;

  • изложения с творческим заданием;

  • сочинения;

  • опроса обучающихся в устной форме;

  • выполнения компетентностно-ориентированных (профессионально-направленных) заданий и др.

Конкретные формы проведения дифференцированных зачётов определяются преподавателем, согласовываются с ПЦК и фиксируются в рабочей программе соответствующей УД или МДК.

Форма проведения экзамена по УД и МДК доводится до сведения обучающихся в начале соответствующего семестра.

8.4 Комплекты контрольно-оценочных средств для проведения экзаменов (экзаменационные вопросы, практические задания, экзаменационные билеты и др.) разрабатываются ведущими преподавателями, рассматриваются и согласовываются на заседаниях ПЦК, утверждаются заместителем директора по учебной работе.

Шаблон оформления вопросов, экзаменационных билетов приведен в Положении о фонде оценочных средств.

8.5 К началу проведения экзамена по учебной дисциплине должны быть подготовлены следующие документы:

  • экзаменационные билеты (контрольно-оценочные средства);

  • наглядные пособия, материалы справочного характера, нормативные документы, разрешенные к использованию на экзамене;

  • экзаменационная ведомость (приложение В);

  • журнал учебных занятий;

  • зачетные книжки.

8.6 Экзамен проводится в специально подготовленных помещениях.

8.7 На подготовку устного ответа по билету обучающемуся отводится не более 30 минут.

8.8 На сдачу устного экзамена предусматривается не более одной трети академического часа на каждого обучающегося, на сдачу письменного экзамена – не менее трех часов на учебную группу.

8.9 Экзамен принимается преподавателем (преподавателями), который вел учебные занятия по данной УД или МДК в экзаменуемой группе.

8.10 В критерии оценки уровня подготовки обучающегося входят:

  • уровень освоения обучающимся материала, предусмотренного рабочей программой УД или МДК;

  • умение обучающегося использовать теоретические знания при выполнении практических заданий;

  • обоснованность, четкость, краткость изложения устного ответа или качественное выполнение практического задания.

Уровень подготовки обучающегося оценивается в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

8.11 Оценка, полученная на экзамене, заносится преподавателем в зачетную книжку обучающегося (кроме неудовлетворительной), классный журнал учебной группы и экзаменационную ведомость (в том числе и неудовлетворительные).

Экзаменационная оценка по учебной дисциплине или МДК за текущий семестр является итоговой независимо от полученных в семестре оценок текущего контроля по учебной дисциплине или МДК и выставляется в приложении к диплому.

8.12 По завершении всех экзаменов допускается пересдача экзамена, по которому обучающийся получил неудовлетворительную оценку. С целью повышения оценки допускается повторная сдача экзамена. Условия пересдачи и повторной сдачи экзамена определяются согласно разделу 9настоящего Положения.
9 ДОПУСК ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
9.1 К промежуточной аттестации допускаются обучающиеся, освоившие все составные элементы программы МДК и УД, полностью выполнившие все лабораторные работы и практические задания, курсовые работы (проекты), сдавшие зачеты (дифференцированные зачеты) по УД и МДК, предусмотренные рабочим учебным планом.

Результаты обучения в течение учебного семестра (зачеты, дифференцированные зачеты, семестровые оценки, оценки за курсовые проекты) выставляются в зачетную книжку студента, в журнал учебной группы и в аттестационную ведомость. Аттестационную ведомость заполняет классный руководитель и предоставляет заполненную ведомость заведующему отделением.

Результаты защиты курсовых проектов заносятся в соответствующую ведомость.

9.2 К экзаменам могут быть допущены обучающиеся, имеющие неудовлетворительные оценки («2») не более чем по двум дисциплинам, выносимым на экзаменационную сессию. В таком случае эти обучающиеся аттестуются по данным дисциплинам в сроки, установленные для повторной аттестации.

9.3 К экзаменам могут быть допущены также, обучающиеся, имеющие семестровые неудовлетворительные оценки («2») по одной-двум теоретическим дисциплинам, по которым экзамены не проводятся. У таких обучающихся принимают по этим дисциплинам зачеты в сроки, установленные для повторной аттестации.

9.4 Вопрос о допуске обучающихся к промежуточной аттестации обсуждается и принимается на педагогическом совете колледжа.

9.5 Обучающимся, не сдавшим зачёты и экзамены в установленные сроки, письменным распоряжением заместителя директора по учебной работе устанавливаются индивидуальные сроки сдачи экзаменов и зачётов с обязательством ликвидации академической задолженности не позднее одного месяца после начала последующего за сессией учебного семестра.

9.6 В случае, если причиной академической задолженности обучающегося являлась болезнь или другая уважительная причина (семейные обстоятельства, стихийные бедствия), документально подтвержденные соответствующим учреждением (органом, организацией), обучающийся получает право посещения занятий последующего за сессией учебного семестра до ликвидации академической задолженности в установленные настоящим разделом сроки (не более 1 месяца).

9.7 В иных случаях обучающийся не допускается к занятиям последующего за сессией учебного семестра до ликвидации академической задолженности в установленные настоящим пунктом сроки (не более 1 месяца).

9.8 Обучающиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность в установленные настоящим пунктом сроки (не более 1 месяца), отчисляются из образовательного учреждения в соответствии с настоящим Положением о порядке перевода, отчисления и восстановления обучающихся.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Положение п смк 4-03-2013 положение о текущем контроле успеваемости и iconПоложение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации учащихся Общие положения
Настоящее Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации учащихся (далее — Положение) определяет формы, периодичность...

Положение п смк 4-03-2013 положение о текущем контроле успеваемости и iconПоложение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации...
Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов в Тульском государственном университете (далее Положение)...

Положение п смк 4-03-2013 положение о текущем контроле успеваемости и iconПоложение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации...
России от 14. 06. 2013 №464), Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы...

Положение п смк 4-03-2013 положение о текущем контроле успеваемости и iconО текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся и студентов...
Настоящее Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации (далее Положение) обучающихся и студентов государственного бюджетного...

Положение п смк 4-03-2013 положение о текущем контроле успеваемости и iconМосковский государственный строительный университет положения о порядке отчисления студентов
Настоящее положение составлено в соответствии с Законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» ст. 16 п. 9, Уставом...

Положение п смк 4-03-2013 положение о текущем контроле успеваемости и iconОгбоу спо «Клепиковский технологический техникум» утверждаю директор...
Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов огбоу спо «Клепиковский технологический техникум»...

Положение п смк 4-03-2013 положение о текущем контроле успеваемости и iconПоложение п смк 4-04-2013 положение об экзамене (квалификационном) по профессиональному
Настоящее Положение определяет процедуру проведения экзаменов (квалификационных) по профессиональным модулям в соответствии с требованиями...

Положение п смк 4-03-2013 положение о текущем контроле успеваемости и iconПоложение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся Общие положения
Настоящее положение регламентирует формы и порядок проведения текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся гбоу...

Положение п смк 4-03-2013 положение о текущем контроле успеваемости и iconПоложение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся...
Настоящее Положение определяет порядок и содержание текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся гбоу нпо ро пу...

Положение п смк 4-03-2013 положение о текущем контроле успеваемости и iconПоложение о согласительной комиссии смк. 2-по 3-34-2013
Министерство образования Иркутской области огбоу спо «Иркутский авиационный техникум»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
filling-form.ru
Поиск