Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся Общие положения


НазваниеПоложение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся Общие положения
страница1/5
ТипДокументы
  1   2   3   4   5
Положение

о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение регламентирует формы и порядок проведения текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся ГБОУ НПО РО ПУ№74.
1.2. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация осуществляются в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273,ст.28,п.3, Типовым положением об образовательном учреждении начального профессионального образования, Уставом ГБОУ НПО РО ПУ№74, Федеральными государственными образовательными стандартами ФГОС СПО, письмом Министерства образования и науки РФ от 20.10.2010г №12-696 « О разъяснениях по формированию учебного плана ОПОП НПО/ СПО; рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях НПО (письмо Минобрнауки РФ от 29.05.2007г. № 03-1180; «Положения по итоговому контролю учебных достижений обучающихся при реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в пределах основной профессиональной образовательной программы НПО/СПО (примерное)», протокол НМС ФГУ « ФИРО» от 3.02.2011г.

1.3. Контроль и оценка процесса и результатов освоения основной профессиональной образовательной программы (ППКРС) включает проведение ТЕКУЩЕГО и РУБЕЖНОГО (тематического) контроля, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ (ПА)

1.4.Текущий контроль знаний и промежуточная аттестация являются основными механизмами оценки качества подготовки обучающихся и формой контроля учебной деятельности обучающихся.

1.5. Оценка качества подготовки обучающихся осуществляется по двум направлениям:

- оценка уровня освоения учебных дисциплин,

- оценка освоения профессиональных и общих компетенций.

1.6. Текущий контроль знаний и промежуточная аттестация представляют собой единый постоянный процесс оценки учебных достижений обучающихся. Промежуточная аттестация базируется на результатах текущего контроля. Целью текущего контроля знаний является оценка качества освоения обучающимися образовательных программ в течение всего периода обучения. Целью промежуточной аттестации является оценка качества освоения обучающимися программ по завершении отдельных этапов обучения.

1.4. Главными задачами постоянного текущего контроля являются повышение мотивации обучающихся к регулярной учебной работе и более высокая дифференциация оценки их учебной работы.

2. Текущий контроль знаний обучающихся

2.1. Текущий контроль знаний – одна из составляющих оценки качества освоения образовательных программ. Текущий контроль проводится в течение семестра по итогам выполнения обучающимися теоретических, лабораторных, практических работ, творческих работ, выполнения домашних заданий, контрольных работ.

2.2. Текущий контроль знаний обучающихся в течение всего периода обучения осуществляется самостоятельно преподавателем, ведущим практические и теоретические занятия. Методы осуществления текущего контроля знаний определяются преподавателем с учетом предусмотренных учебным графиком видов учебных занятий и количеством учебных часов по дисциплине. Текущий контроль знаний проводится по всем общеобразовательным, общепрофессиональным дисциплинам, МДК, учебной и производственной практикам, предусмотренный содержанием учебных программ.

2.3. Формами контроля могут быть опросы, доклады, выполнение лабораторных и практических работ, участие в семинарских занятиях, аудиторные контрольные работы, рефераты.

2.4. Преподаватель, осуществляющий текущий контроль, на первом занятии доводит до сведения обучающихся критерии их аттестации в рамках текущего контроля знаний обучающихся.

2.5. Для обеспечения своевременной ликвидации обучающимися задолженности преподаватель проводит консультации и иные необходимые мероприятия в пределах предусмотренных рабочими планами учебных часов.

2.6. Положительные результаты текущего контроля могут послужить основанием для допуска обучающихся к промежуточной аттестации.

3. Функции текущего контроля знаний обучающихся

3.1. Текущий контроль умений и знаний обучающихся оценивается разработанными преподавателями критериями: оценка «5» ( отлично) ставится за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором обучающийся легко ориентируется, владение понятийным аппаратом, за умение связывать теорию с практикой, решать практические задачи, высказывать и обосновать свои суждения. Отличная отметка предполагает грамотное, логичное изложение учебного материала как в устной, так и в письменной форме, качественное внешнее оформление; оценка «4» (хорошо) - если обучающийся полно освоил учебный материал, владеет понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет знания для решения практических задач, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности; оценка «3» (удовлетворительно) - если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточность в определении понятий, в применении знаний для решения практических задач, не умеет доказательно обосновать свои суждения; оценка «2» (неудовлетворительно) - если обучающийся имеет разрозненные, бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в определении понятий, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, не может применять знания для решения практических задач.

3.2. Использование различных видов текущего контроля знаний для установления уровня освоения определённого раздела (отдельной темы) образовательной программы (качества знаний обучающихся): устные виды контроля; письменные виды контроля - контрольная работа, лабораторная работа, практическая работа, тестирование.

3.3. Оценка обучающихся за полугодие выставляется на основе результатов письменных работ и устных ответов с учетом их фактических знаний, умений и компетенций.
3.4. Результаты текущего контроля знаний используются для систематического анализа ошибок и организации своевременной педагогической помощи обучающемуся.

4. Права и ответственность участников образовательного процесса при осуществлении текущего контроля знаний

4.1. Педагогические работники при осуществлении текущего контроля знаний обучающихся имеют право:

- выбора формы и методики проведения текущего контроля знаний обучающегося;

- выбора периодичности осуществления контроля;

4.2. Обучающиеся при проведении текущего контроля имеют право на:

- аргументированное объявление оценки за устный ответ до конца учебного занятия, за письменный ответ – в течение семи, десяти календарных дней;

- проведение дополнительных индивидуальных занятий по отдельным разделам учебной дисциплины, МДК при неудовлетворительных результатах текущего контроля знаний;

- осуществление повторного контроля знаний при получении неудовлетворительной оценки;

4.3. Педагогические работники несут ответственность за мотивацию выставленной оценки обучающимся.

5. Промежуточная аттестация

Общие положения:

5.1. Для повышения ответственности каждого преподавателя училища за степень освоения обучающимися программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии в рамках учебного года проводится промежуточная аттестация обучающихся.

5.2. При проведении промежуточной аттестации могут быть использованы следующие формы:

- зачёт и дифференцированный зачёт;

- экзамен, экзамен (квалификационный).

5.3.Задача промежуточной аттестации по учебным дисциплинам (УД) – оценка профессионально - значимых умений и знаний, проводится в форме зачетов, дифференцированных зачетов, экзаменов.

5.4.Задача промежуточной аттестации по профессиональному модулю, включающему междисциплинарный курс ( МДК ), учебную и производственную практики – оценка овладения обучающимся соответствующих видов профессиональной деятельности, профессиональных компетенций ( ПК), общих компетенций ( ОК ), проводится в форме зачета, дифференцированного зачета, экзамена, экзамена ( квалификационного).

5.5. Предметом оценки освоения междисциплинарного курса (МДК) являются умения и знания. Экзамен по МДК проводится с учетом результатов текущего контроля.

5.6. Предметом оценки по учебной и производственной практикам является приобретение практического опыта. Контроль и оценка результатов обучения по учебной практике проводится мастером производственного обучения, по производственной практике проводится на основе характеристики обучающегося с места прохождения практики, составленной и завизированной представителями ОУ и предприятия. В характеристике отражаются виды работ, выполненные обучающимся во время практики, их объем, качество выполнения в соответствии с технологией и требованиями организации, в которой проходила практика.

5.7.Промежуточная аттестация в форме зачетов и дифференцированных зачетов проводится за счет времени, отведенного на изучение учебной дисциплины не более 2-х часов.

5.8.Промежуточная аттестация в форме экзамена проводится в соответствии с графиком учебного процесса. Обязательные экзамены по общеобразовательным дисциплинам: русский язык и математика.

5.9. Перечень учебных дисциплин и МДК, вынесенных на промежуточную аттестацию в форме экзамена, определяется училищем самостоятельно.

5.10.Промежуточную аттестацию проводят непосредственно после завершения освоения программ учебных дисциплин или профессиональных модулей.

5.11. Промежуточная аттестация в форме экзамена проводится в день, освобожденный от других форм учебной нагрузки. Если дни экзаменов чередуются с днями учебных занятий, выделение времени на подготовку к экзамену не требуется, проводить его можно на следующий день после завершения освоения соответствующей программы.

5.12. Если 2 экзамена запланированы в рамках одной календарной недели без учебных занятий между ними, то следует предусмотреть не менее 2 дней на подготовку между экзаменами.

5.13.Формой промежуточной аттестации по физической культуре являются дифференцированные зачеты.

5.14. Количество экзаменов в каждом учебном году в процессе проведения промежуточной аттестации не должно превышать 8, а количество зачетов – 10, без учета зачетов по физической культуре.

5.15. При проведении дифференцированного зачета уровень подготовки обучающегося оценивается: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 ( неудовлетворительно).

5.16.Промежуточная аттестация проводится или в специально отведенные дни, или в соответствии с расписанием экзаменов, которое доводится до сведения обучающихся за две недели до начала экзаменационной сессии.

Приложение №1

6. Промежуточная аттестация по общеобразовательным дисциплинам

При реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии (ППКРС), с получением среднего общего образования предусматривается итоговый контроль по освоению образовательной программы среднего общего образования, который согласно требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования ФГОС СПО проводится в рамках промежуточной аттестации.

6.1Экзамены и дифференцированные зачеты проводятся на русском языке (за исключением учебной дисциплины «Иностранный язык»).

6.2. Экзамены по русскому языку и математике проводятся письменно:

по русскому языку – с использованием экзаменационных материалов в виде набора контрольных заданий либо текста (художественного или публицистического) для изложения с заданиями творческого характера;

по математике – с использованием экзаменационных материалов в виде набора контрольных заданий, требующих краткого ответа и/или полного решения.

Выбор вида экзаменационных материалов осуществляется преподавателем соответствующей учебной дисциплины и согласовывается в установленном порядке с руководством образовательного учреждения.

6.3.Экзамен по профильной учебной дисциплине проводится устно или письменно. Форма проведения экзамена и вид экзаменационных материалов определяются преподавателем соответствующей учебной дисциплины и согласовываются в установленном порядке с руководством образовательного учреждения.

6.4. Дифференцированные зачеты по дисциплинам общеобразовательного цикла учебного плана ППКРС СПО проводятся с использованием контрольных материалов в виде набора заданий тестового типа, текста для изложения, в том числе с заданиями творческого характера, рефератов, набора заданий для традиционной контрольной работы, вопросов для устного опроса обучающихся и др.

Вид и содержание контрольных материалов определяется преподавателем соответствующей учебной дисциплины.
7. Оценка результатов обучения по профессиональному модулю

7.1.Обязательная форма аттестации по итогам освоения программы профессионального модуля (ПМ) - экзамен (квалификационный), который проверяет готовность обучающегося к выполнению соответствующего вида деятельности и обеспечивающих его профессиональных компетенций, а также развитие общих компетенций. Итогом проверки является решение: « вид профессиональной деятельности освоен / не освоен ».

7.2.При отрицательном заключении хотя бы по одной из профессиональных компетенций принимается решение « вид профессиональной деятельности не освоен».

7.3.Экзамен (квалификационный) проводится в виде выполнения практических заданий, имитирующих профессиональную ситуацию.

7.4.Оценочные средства ( КОС ) для проведения экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю разрабатываются учебным заведением самостоятельно и проходят процедуру согласования в ЦМК, утверждения заместителем директора. КОС для экзамена (квалификационного) рецензируются работодателем.

Приложение №4,5,7

7.5. От промежуточной аттестации в переводных группах могут быть освобождены призёры республиканских предметных олимпиад, конкурсов профессионального мастерства.

7.6.Оценка общих и профессиональных компетенций обучающихся дополнительно осуществляется через портфолио.

7.7.Портфолио - это персонально подобранная совокупность разноплановых материалов, которые представляют образовательные результаты и содержат информацию об индивидуальной образовательной траектории обучающегося. Портфолио формируется обучающимся самостоятельно с помощью классного руководителя и мастера производственного обучения. Задача портфолио - оценить развитие обучающегося в течение длительного периода времени по отношению к требованиям ФГОС СПО.

7.8.Тип портфолио - комплексный.

7.9.Структура портфолио:

ПОРТРЕТ: предназначен для представления информации об обучающемся, включает фамилию, имя, отчество, дату рождения, профессию, курс, группу, адрес (электронный), предыдущий опыт учебы или работы, другие личные данные.

УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ: здесь концентрируются лучшие учебные материалы созданные и систематизированные самим обучающимся, это рабочие тетради, презентации по учебному материалу, сообщения, рефераты, отчеты по практике. Эта рубрика должна подразделяться на соответствующие цикловые подрубрики: цикл общеобразовательных дисциплин, цикл профильных общеобразовательных дисциплин, цикл общепрофессиональных дисциплин, цикл профессиональных модулей.

УЧЕБНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ: индивидуальные показатели успеваемости – листы самоконтроля по выполнению лабораторных, практических и контрольных работ (не более 3-х), экзаменационные отметки, результаты зачетов, похвальные грамоты, сертификаты. Наличие документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. Письма, отзывы о работе обучающегося могут быть написаны преподавателем, мастером производственного обучения, работодателем, видио, фото материалов, участие в олимпиадах, профессиональных конкурсах.

ЛИЧНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ: В данной рубрике перечисляются и представляются документы, подтверждающие достигнутый обучающимся общественный статус, положение, его вклад, внесенный в общественные организации, кружки по интересам. Отзывы о внеурочной работе обучающегося могут быть написаны педагогами училища.

Перечисляется опыт работы обучающегося, как оплаченный, так и добровольный, безвозмездный.

ОЦЕНКА ПОРТФОЛИО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ.

7.10. Оформление портфолио. Все материалы портфолио представляются в электронной форме, текст - шрифт Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал - полуторный. Общий объём портфолио зависит от количества представленных в нём документов и материалов. Количество файлов по разделам Учебные материалы, учебные и личные достижения не менее 3-х.

Документы представляются в копиях.

7.11.Оцениваются портфолио обучающихся ежегодно. Оценка портфолио проводится комиссией, в состав которой входят педагоги училища, представители работодателей (на последнем курсе). За каждую рубрику комиссия выставляет определенный балл по пятибалльной шкале от 1 до 5:

1 балл - неудовлетворительный уровень (либо отсутствие материалов в рубрике, либо материалы не соответствуют минимальным требованиям); 2 балла - ниже базового, элементарного уровня; 3 балла - базовый, элементарный уровень; 4 балла - квалифицированный уровень; 5 баллов - углубленный; продвинутый; высококвалифицированный уровень.

Критерии оценивания для выставления баллов за содержание рубрики портфолио обучающегося:

5 баллов. Высококвалифицированный уровень.

Представленные в данную рубрику документы (материалы) демонстрируют глубокие знания, умения и понимание обучающимся стандартов и критериев подготовки. Представленный на рассмотрение материал иллюстрирует независимое мышление и разнообразие методов составления текстов и документов, решения проблем и использование разных способов коммуникации. Материал рубрики иллюстрирует всестороннее понимание обучающимся всех главных теоретических знаний и практических умений. Материал рубрики должен подтвердить, что обучающийся:

-умеет анализировать информацию;

-усвоил социальные нормы, ценности, установки, представления общества и встроил их в собственную систему норм и ценностей в процессе социализации;

-умеет интегрировать информацию, умеет делать всесторонние выводы;

-умеет делать точные прогнозы развития изучаемых процессов на основе предоставленной информации;

-умеет решать проблемы, соответствующие данному уровню подготовки.

4 балла. Квалифицированный уровень.

Представленные в данную рубрику документы (материалы) демонстрируют знания, умения и понимание обучающимся стандартов и критериев подготовки. Материал рубрики иллюстрирует понимание обучающимся основных теоретических знаний и умений. Материал рубрики должен подтвердить, что обучающийся:

-умеет анализировать и сравнивать информацию;

-усвоил социальные нормы и ценности;

-умеет формулировать выводы;

-умеет делать логичные прогнозы развития изучаемых процессов на основе использования предоставленной информации.

3 балла. Базовый уровень.

Представленные в данную рубрику документы (материалы) демонстрируют удовлетворительные знания, умения и понимание обучающимся стандартов и критериев подготовки. Материал рубрики должен подтвердить, что обучающийся:

-умеет упрощенно анализировать и сравнивать информацию;

-усвоил социальные нормы и ценности;

-умеет упрощенно формулировать выводы;

-умеет делать некоторые простые прогнозы развития изучаемых процессов.

2 балла. Ниже базового уровня.

Представленные в данную рубрику документы (материалы) показывают необходимость улучшения знаний и умений обучающегося. Он не понимает предъявляемые стандарты и критерии подготовки. Материал рубрики, которому выставляется 2 балла, должен доказательно подтвердить, что обучающийся:

-умеет очень упрощенно анализировать и сравнивать информацию;

-умеет делать некоторые простые прогнозы на основе ограниченных знаний.

В материале рубрики есть доказательства чрезвычайно ограниченных способностей обучающегося читать, понимать использовать письменные инструкции, диаграммы, карты, графики, таблицы.

1 балл Неудовлетворительный уровень, отсутствие материалов в рубрике, материалы не соответствуют минимальным требованиям.

Приложение №6
8. Подготовка экзаменационных материалов к промежуточной аттестации.

8.1.Преподаватели самостоятельны в выборе видов оценочных средств. Это могут быть традиционные средства оценивания, тесты практических умений, тесты с инновационными формами заданий, портфолио.

8.2. Содержание экзаменационных материалов и критерии оценки их выполнения разрабатываются преподавателем соответствующей учебной дисциплины, МДК согласовывается на заседаниях цикловых методических комиссий и утверждается заместителем директора. Оценочные средства для проведения экзамена ( квалификационного ) по профессиональному модулю должны пройти дополнительно процедуру согласования с работодателем.

8.3. Содержание экзаменационных материалов по общеобразовательным дисциплинам должно отвечать требованиям к уровню подготовки выпускников, предусмотренным стандартом среднего общего образования по соответствующей общеобразовательной дисциплине и зафиксированным в примерных программах общеобразовательных дисциплин для профессий СПО.

Экзаменационные материалы дополняются критериями оценки их выполнения.

8.4.Содержание экзаменационных материалов по общепрофессиональным дисциплинам, МДК должно отвечать требованиям к уровню подготовки выпускников, предусмотренным ФГОС СПО по соответствующей профессии. Экзаменационные материалы дополняются критериями оценки их выполнения.

8.5.Экзаменационные материалы для проведения письменных экзаменов по общеобразовательным дисциплинам с использованием набора контрольных заданий формируются из двух частей: обязательной, включающей задания минимально обязательного уровня, правильное выполнение которых достаточно для получения удовлетворительной оценки (3), и дополнительной части с более сложными заданиями, выполнение которых позволяет повысить удовлетворительную оценку до 4 или 5.
9. Участники промежуточной аттестации.

9.1. К экзаменам допускаются обучающиеся, завершившие освоение учебных дисциплин, МДК ППКРС СПО, имеющие годовые оценки по всем дисциплинам учебного плана не ниже удовлетворительных и сдавшие дифференцированные зачеты с оценкой не ниже удовлетворительной.

9.2. Обучающиеся, не сдавшие дифференцированные зачеты (1–2), допускаются к экзаменам по решению педагогического совета образовательного учреждения, которое оформляется в установленном порядке.

9.3. Для организации и проведения экзаменов ежегодно создаются экзаменационные и конфликтные комиссии, состав которых утверждается в установленном порядке руководителем образовательного учреждения.

Экзаменационные комиссии осуществляют организацию и проведение экзаменов, проверку письменных экзаменационных работ, оценивают и утверждают результаты экзаменов.

Конфликтные комиссии обеспечивают объективность оценивания экзаменационных работ, разрешение спорных вопросов, возникающих при проведении экзаменов и оценке их результатов.

9.4. К аттестации по учебным дисциплинам, МДК, учебной И производственной практикам допускаются успевающие обучающиеся.

9.5.Условием допуска к экзамену (квалификационному) является успешное освоение обучающимся всех элементов программы профессионального модуля: МДК, УП, ПП.

9.6. Письменные экзамены проводятся с 9-00 по местному времени. На изложение с творческим заданием отводится 6 часов, на выполнение экзаменационных материалов в виде набора контрольных заданий по русскому языку – 4 астрономических часа (240 мин), на математику – 5 часов.

9.7.Оплата за проведение промежуточной аттестации в форме экзамена проводится преподавателю и ассистенту за часы фактической работы из расчета не более 6 (шесть) часов на одну группу по данной учебной дисциплине, МДК.
10. Оценка результатов экзаменов

10.1. Оценка результатов выполнения письменных экзаменов осуществляется в соответствии с действующими нормами оценки умений, знаний обучающихся по учебным дисциплинам, критерии оценки доводятся до обучающихся до экзамена.

10.2. Результаты экзамена признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся получил на экзамене оценку не ниже удовлетворительной (3).

10.3. Итоговые оценки по учебным дисциплинам общеобразовательного цикла ППКРС СПО определяются как среднее арифметическое годовой оценки, полученной по завершении изучения соответствующей дисциплины, и оценки, полученной на экзамене или на дифференцированном зачете. Итоговые оценки выставляются целыми числами в соответствии с правилами математического округления.

10.4. Положительные итоговые оценки (3, 4, 5) по всем учебным дисциплинам общеобразовательного цикла учебного плана ППКРС СПО свидетельствуют, что при реализации ФГОС среднего общего образования в пределах профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования обучающийся получил среднее общее образование.

10.5. Результаты оценки учебных достижений обучающихся по дисциплинам общеобразовательного цикла учебного плана ППКРС СПО (положительные итоговые оценки) фиксируются в приложениях к диплому о среднем профессиональном образовании.

10.6. Для обучающихся, получивших неудовлетворительную оценку на экзамене по одной (двум) дисциплинам общеобразовательного цикла ППКРС СПО и допущенных повторно к экзаменам, а также для обучающихся, пропустивших экзамен по уважительной причине, устанавливаются дополнительные сроки их проведения.

10.7.Обучающимся (их законным представителям) предоставляется возможность подать в конфликтную комиссию апелляцию по процедуре экзаменов и/или о несогласии с полученными оценками. Обучающиеся (их законные представители) вправе ознакомиться с письменной экзаменационной работой, по результатам которой подается апелляция.

Проверка изложенных в апелляции фактов не может проводиться лицами, принимавшими участие в проведении экзамена по соответствующей общеобразовательной дисциплине и оценке его результатов.

Решение апелляционной комиссии сообщается обучающемуся (их законному представителю) не позднее чем через два рабочих дня после подачи апелляции.
11. Заключительные положения

11.1. Оценки за ответ при любых формах проведения промежуточной аттестации и системах оценивания знаний, определённых Уставом училища, выставляются в журнал учёта теоретического обучения, учебной и производственной практик. Эти оценки учитываются при выставлении итоговых оценок по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу, учебной и производственной практик при принятии решения педагогическим советом о переводе обучающихся на следующий курс.

11.2. Результаты текущего контроля успеваемости обучающихся и итоги промежуточных аттестаций являются основанием для перевода обучающихся на следующий курс, назначением государственной академической стипендии обучающимся. Результаты текущего контроля знаний заносятся в журналы теоретического обучения, учебной и производственной практик. Результаты промежуточной аттестации по учебным дисциплинам - в протоколы и журналы; по МДК – в протоколы и журналы теоретического обучения; по экзамену (квалификационному) – в протоколы, оценочные ведомости и журнал, по учебной практике – в протоколы и журнал, по производственной практике – в аттестационные листы и журнал.

Приложение №2,3.

12.О формировании фонда оценочных средств

12.1. В соответствии с ФГОС СПО фонды оценочных средств являются составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися ППКРС СПО.

12.2. В соответствии с требованиями ФГОС СПО для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ППКРС создаются фонды оценочных средств для проведения текущего контроля знаний, умений и промежуточной аттестации обучающихся.

12.3. Фонды оценочных средств должны формироваться на основе ключевых принципов оценивания:

  • валидность: объекты оценки должны соответствовать поставленным целям обучения;

  • надежность: использование единообразных показателей и критериев для оценивания достижений;

  • объективность: получение объективных и достоверных результатов при проведении контроля с различными целями.

12.4. Основными требованиями, предъявляемыми к ФОС, являются:

  • интегративность;

  • проблемно - деятельностный характер;

  • актуализация в заданиях содержания профессиональной деятельности;

  • связь критериев с планируемыми результатами;

  • желательно экспертиза в профессиональном сообществе.

12.5. Фонды оценочных средств разрабатываются по каждой профессии СПО. ФОС по отдельной профессии СПО состоит из комплектов оценочных средств (КОС) по каждой учебной дисциплине, профессиональному модулю.

Приложение №4

12.6.Общее руководство разработкой фондов оценочных средств осуществляют заместители директора по УР и УПР.

12.7. Ответственность за разработку комплектов КОС по учебной дисциплине, профессиональному модулю профессии СПО несет председатель цикловой методической комиссии.

12.8.Непосредственным исполнителем разработки комплекта оценочных средств по учебной дисциплине, профессиональному модулю является преподаватель, мастер производственного обучения соответствующей профессии.

12.9. При составлении, согласовании и утверждении комплекта КОС должно быть обеспечено его соответствие:

• Федеральному государственному образовательному стандарту СПО по соответствующей профессии;

• Рабочей программе учебной дисциплины, профессионального модуля, реализуемым в соответствии с ФГОС СПО.

• Образовательным технологиям, используемым в преподавании данной учебной дисциплины, профессионального модуля.

13. Структура и содержание фонда оценочных средств

13.1. Оценочные средства, сопровождающие реализацию каждой ППКРС СПО, должны быть разработаны для проверки качества формирования компетенций и являться действенным средством не только оценки, но и обучения.

13.2. Структурными элементами комплекта оценочных средств (КОС) являются:

Титульный лист и его оборотная сторона.

1.Результаты освоения модуля, подлежащие проверке.

2. Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю.

3.Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля.

4.Оценка по учебной и (или) производственной практике.

5.Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного).

13.3. Комплекты оценочных средств по каждой учебной дисциплине, МДК, учебной и производственной практикам включают в себя текущий контроль, структурированный в соответствии с содержанием рабочей программы и заданий для промежуточной аттестации. Каждый оценочный материал (задания) должен обеспечивать проверку освоения конкретных компетенций и (или) их элементов: знаний, умений.

Оформляются комплекты оценочных средств в соответствии с Макетом комплекта оценочных средств (Приложения 1).

13.4. Структурными элементами фонда оценочных средств (ФОС) по профессии являются:

  • КОС по учебным дисциплинам,;

  • КОС по МДК;

  • КОС по учебной и (или) производственной практике.

.

14. Процедура экспертизы и согласования фонда оценочных средств

14.1.Создаваемые преподавателем, мастером производственного обучения комплекты оценочных средств по профессиональному модулю должны проходить внутреннюю процедуру согласования и согласования со специалистами предприятий по профилю получаемого образования. Комплекты оценочных средств (КОС) по учебным дисциплинам не проходят экспертизу работодателей.

14.2. Комплект оценочных средств (КОС) по учебной дисциплине, профессиональному модулю утверждается заместителями директора по УР,УПР.

14.3. Комплект оценочных средств (КОС) по профессиональному модулю, учебной дисциплине рассматривается на заседании цикловой методической комиссии, предоставляется для ознакомления заместителям директора по УР и УПР, согласовываются с работодателем. Решение о включении КОС по учебной дисциплине, профессиональному модулю в ФОС по ППКРС принимается на заседании педагогического совета училища. Контрольно оценочные средства утверждаются директором училища.

14.4. Решение о включении новых оценочных средств в ФОС принимается на заседании ЦМК, отражается в протоколе.

14.5. Печатный экземпляр комплекта оценочных средств по профессиональному модулю, учебной дисциплине входят в состав комплекта документов ППКРС СПО.

14.6. Фонд оценочных средств по профессиям СПО, реализуемым в училище, является собственностью ГБОУ НПО РО ПУ-74.

14.7. Электронный вариант КОС предоставляется разработчиком в учебную часть и хранится в электронной базе данных по фонду оценочных средств ППКРС по профессии.

Приложение №4

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Протокол

для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена

по учебной дисциплине _____________________________ в группе ________________

профессия__________________________________________________________________

ГБОУ НПО РО ПУ-74, г. Шахты, пер.1-й Милиционный 67а

Фамилия, имя, отчество председателя экзаменационной комиссии: __________________________

Фамилия, имя, отчество преподавателя:__________________________________________

Фамилия, имя, отчество ассистента: _____________________________________________

На экзамен явились обучающиеся, допущенные к нему ______ чел.

Не явились чел. ______________________________________________________________

(фамилии и имена не явившихся обучающихся)

Экзамен начался в ___ час _____ мин.

Экзамен закончился __ час. __ мин.



п /п

Фамилия, имя,

отчество обучающегося

№ билета,

вариант

Оценка

на экзамене

Итоговая оценка
































































































































































































































































Особые мнения членов комиссии об оценках ответов отдельных обучающихся
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата проведения экзамена 201 г.

Дата внесения в протокол оценок 201_г.

Члены комиссии:

Председатель экзаменационной комиссии: ______________________________________

Преподаватель:______________________________________________________________

Ассистент: __________________________________________________________________

  1   2   3   4   5

Похожие:

Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся Общие положения iconПоложение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся...
Настоящее Положение определяет порядок и содержание текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся гбоу нпо ро пу...

Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся Общие положения iconПоложение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации...
Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов в Тульском государственном университете (далее Положение)...

Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся Общие положения iconПоложение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации учащихся Общие положения
Настоящее Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации учащихся (далее — Положение) определяет формы, периодичность...

Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся Общие положения iconО текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся и студентов...
Настоящее Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации (далее Положение) обучающихся и студентов государственного бюджетного...

Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся Общие положения iconН. С. Арустамова изм. Пр.№63 от 31 августа 2015г положение о текущем...
Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» N273 фз от 29. 12. 2012...

Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся Общие положения iconЛитература общие положения Контрольно-оценочные средства (кос) предназначены...
Председателя Совета умо 28 января 2011 года, рабочей программы учебной дисциплины огсэ. 03 Иностранный язык (английский), утвержденной...

Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся Общие положения iconПоложение п смк 4-03-2013 положение о текущем контроле успеваемости и
Настоящее Положение определяет порядок планирования, организации и проведения текущего контроля и промежуточной аттестации студентов,...

Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся Общие положения iconВ новосибирском государственном университете экономики и управления «нинх» Общие положения
Положением об итоговой государственной аттестации выпускников нгуэу, Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации...

Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся Общие положения iconПоложение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации...
России от 14. 06. 2013 №464), Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы...

Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся Общие положения iconМосковский государственный строительный университет положения о порядке отчисления студентов
Настоящее положение составлено в соответствии с Законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» ст. 16 п. 9, Уставом...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск