Специальность 060103 «Педиатрия» Общие вопросы практики


Скачать 168.7 Kb.
НазваниеСпециальность 060103 «Педиатрия» Общие вопросы практики
ТипРуководство
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

Помощник врача (терапевтический профиль)

(специальность 060101 «Лечебное дело»)

Помощник врача стационара (терапевтический профиль)

(специальность 060103 «Педиатрия»)

Общие вопросы практики

Рабочий день студента во время прохождения производственной практики составляет 6 часов.

Объем часов всего – 72.

Руководство практикой осуществляется сотрудниками кафедры факультетской терапии, фтизиатрии, инфекционных болезней и эпидемиологии. Студенты работают в качестве помощника палатного врача-терапевта. Под контролем заведующего отделением он ведет 5–8 больных, заполняет дневники в историях болезней, делает по согласованию с лечащим врачом назначения, выполняет лечебные и диагностические манипуляции.

Во время прохождения производственной практики студенты выполняют правила внутреннего трудового распорядка лечебного учреждения и подчиняются главному врачу и руководителю практики.

В результате прохождения производственной практики студент должен получить следующие навыки и умения:

  • Обследовать больных с наиболее частыми терапевтическими патологиями;

  • Оценивать данные осмотра и опроса больного;

  • Формулировать предварительный диагноз;

  • Составлять план обследования;

  • Давать ближайший и отдаленный прогноз;

  • Давать рекомендации для амбулаторного лечения;

  • Проводить лечение больных под руководством врача;

  • Правильно оформлять медицинскую документацию.

Умения и навыки, приобретенные в процессе производственной практики, совпадают с теми, которые студент приобретает на практических занятиях в течение учебного года.

Часть практических навыков студенты начинают осваивать еще на III курсе. Особенностью работы студентов на практике является их большая самостоятельность и ответственность, что обеспечивает более прочное усвоение ими навыков и умений.
Разделы производственной практики:

1. Работа с больными.

2. Ведение документации.

3. Изучение вопросов экспертизы трудоспособности.

4. Освоение инструментального исследования больного (ЭКГ, рентгенография, ФГС, УЗИ, ФВД).

5. Изучение данных лабораторного исследования.

6. Дежурства с оказанием неотложной помощи.
За период производственной практики студент должен быть ознакомлен с:

  • порядком выписки, хранения, учета и назначения медикаментов (сильнодействующих, наркотических, дорогостоящих);

  • работой физиотерапевтического отделения, техникой процедур;

  • работой патологоанатомического отделения;

  • организацией и проведением противоэпидемической работы.




  1. Работа с больными

При прохождении производственной практики студент ведет больных, находящихся на лечении в терапевтическом стационаре, заполняет дневники в историях болезней, делает по согласованию с лечащим врачом назначения, выполняет лечебные, диагностические и другие манипуляции (определение артериального давления, желудочные и дуоденальные зондирования, внутримышечные и внутривенные инъекции), участвует в проведении противоэпидемической работы. Работает в палате интенсивной терапии в кардиологическом отделении (знакомится с устройствами, позволяющими мониторировать показатели гемодинамики, сатурацию кислорода), оказание неотложной помощи при сердечно-сосудистой патологии. Работа в отделениях интенсивной терапии общего профиля (оказание помощи при астматическом статусе, коме неясного генеза, желудочно-кишечных кровотечениях).

Студент проводит опрос больного с уточнением жалоб, анамнеза заболевания, анамнеза жизни, оценивает данные перкуссии, пальпации, аускультации, выявляет характерные симптомы заболевания.

Под руководством врача студент формулирует диагностическое представление, назначает план обследования больного, план лечения.

Студент принимает активное участие в санитарно-просветительской работе по плану отделения: в палатах индивидуальные и групповые беседы с курируемыми больными, читает лекцию больным по актуальным вопросам профилактики заболеваний, здоровому образу жизни.

Студент знакомится с основами деонтологии, соблюдает принципы профессиональной этики.
2. Ведение документации

Под руководством врача-терапевта студент ведет дневниковые записи в истории болезни.

Осваивает рецептуру и правила выписки льготных рецептов, рецептов на наркотические, наркосодержащие и приравненные к ним препараты.
3. Изучение вопросов экспертизы трудоспособности

Студент участвует в работе врачебно-контрольной комиссии. Знакомится с правилами заполнения документов экспертизы нетрудоспособности (лист нетрудоспособности, посыльный лист на МСЭ).
4. Освоение инструментальных методов исследования больного

Во время прохождения практики студент знакомится с инструментальными методами исследования больного:

  • Рентгенография органов грудной клетки;

  • УЗИ органов брюшной полости и малого таза;

  • ФГС;

  • Ректороманоскопия;

  • ЭКГ;

  • Функция внешнего дыхания;

  • ЭХОКС.

Под руководством врача студент изучает показания и противопоказания к инструментальным методам исследования.

Студент присутствует при ФГС, знакомясь с характерными изменениями ЖКТ при язвенной болезни, гастрите.

Студент должен уметь выполнить ЭКГ, расшифровывать ЭКГ с классическими формами инфаркта миокарда, нарушениями ритма и проводимости.

Студент присутствует при выполнении ЭХОКС, знакомясь с возможностями метода в оценке анатомии и функции сердца и крупных сосудов.

Студент должен уметь читать рентгенограммы при неспецифических заболеваниях сердца, желудка, легких, костей, присутствовать при выполнении рентгенографии.

Под руководством врача студент присутствует при выполнении плевральной пункции с микроскопическим анализом центрифугата плеврального содержимого.

Студент принимает участие в изучении функции внешнего дыхания у пациентов с легочной патологией (бронхиальной астмой и хроническим обструктивным бронхитом), оценивает результаты функциональных проб.
5. Изучение данных лабораторного исследования

Под руководством врача-терапевта студент знакомится с данными лабораторного исследования:

  • Клинический анализ крови;

  • Биохимическое исследование крови;

  • Анализ мочи;

  • Анализ мокроты;

  • Анализ кала;

  • Анализ плевральной жидкости.

Студент изучает пробы Зимницкого, Нечипоренко, Реберга, знакомится с исследованием желудочной секреции, уреазным тестом.
6. Дежурства с оказанием неотложной помощи

Во время прохождения производственной практики студент дежурит и оказывает пациентам неотложную помощь под руководством врача-терапевта.

Всего за период практики студент должен принять участие в 2 дежурствах по 6 часов.
Перечень вопросов неотложной помощи:

    • Анафилактический шок;

    • Приступ бронхиальной астмы;

    • Гипертонический криз;

    • Ангинозный статус;

    • Брадикардия, протекающая с приступом Морганьи-Эдемса-Стокса;

    • Острая левожелудочковая недостаточность;

    • Инфекционно-токсический (септический шок);

    • Пароксизм фибрилляции предсердий;

    • Желудочно-кишечные кровотечения;

    • Пароксизм суправентрикулярной тахикардии;

    • Пароксизм желудочковой тахикардии;

    • Тромбоэмболия легочной артерии.


Контроль производственной практикой студентов осуществляется:

  • врачами больницы непосредственными руководителями практики;

  • главным врачом больницы (или его заместителем);

  • преподавателем университета - руководителем практики в данной больнице.


Подведение итогов практики
За время практики студент ведет дневник, который является основным документом при оценке результатов практики и предъявляется руководителю практики при сдаче экзамена.
В дневнике отражается объем работы студента за день (количество осмотренных больных, дежурства, участие в диагностических мероприятиях).

Наиболее интересные клинические случаи должны быть отражены более подробно с описанием жалоб больного, анамнеза болезни, анамнеза жизни, объективного статуса, диагностического представления, плана обследования и лечения.

Правила оформления дневника

  1. Титульный лист:

ФИО студента;

Место прохождения практики;

Даты прохождения.

  1. Краткое описание лечебного учреждения – базы учебной практики (заполняется студентом);

  2. Дневник.

Дата - 17 июля.

Всего за день осмотрено 12 человек


ФИО больного, возраст, пол

Анамнез, осмотр, предварительный диагноз

Обследование

Диагноз

Режим, диета,

терапия

А., 35 лет, мужчина

предъявлял при поступлении жалобы на давящие загрудинные боли, иррадиировавшие в левую лопатку. Боли сопровождались чувством нехватки воздуха, выраженной слабостью. Прием нитроглицерина без эффекта. Боли купированы на догоспитальном этапе бригадой СП инъекцией наркотических анальгетиков. В анамнезе АГ отрицает. Стенокардия напряжения в течение 5 лет. На амбулаторном этапе получал нитропрепараты в режиме "по требованию", бета АБ, ИАПФ. Настоящее ухудшение в течение недели до госпитализации, когда участились приступы ангинозных болей, появились ночные ангинозные боли. К врачу не обращался. 16 июля около 7 утра приступ некупирующихся давящих загрудинных болей, иррадиирующих в левую лопатку. Прием нитроглицерина боли не купировал.

Объективный статус: состояние средней тяжести. Больной повышенного питания. Кожные покровы чистые. Периферические лимфоузлы не увеличены. Тоны сердца глухие, ритмичные. ЧСС 84 в минуту, АД 110/60 мм рт. ст., границы сердечной тупости не изменены. В легких дыхание везикулярное, хрипов нет. ЧД 20. Живот при пальпации мягкий, безболезненный. Печень-по краю реберной дуги, край ровный, эластичный, безболезненный. Селезенка не пальпируется. Пальпация кишечника без особенностей. Симптом поколачивания по пояснице отрицательный. Отеков нет.

ЭКГ-картина в динамике появление субэндокардиального повреждения в переднебоковой области левого желудочка.

Определен тропонин с помощью тест-полоски – результат положительный.

План обследования:

Анализ крови клинический,

Анализ крови биохимический,

Определение МВ-КФК, количественный уровень тропонина Т

ЭКГ-контроль в динамике

ЭХО-КС


Ишемическая болезнь сердца. Острый неQ переднебоковой инфаркт миокарда.


Режим 1.

Диета 10

Фраксипарин 0,3 мл 2 раза в сутки.

Аспирин 0,5 1/4 т утром

Клопидогрель 75 мг

Метопролол 50 мг-1/2т 2 раза в сутки.

Рамиприл 2,5 мг

Аторвастатин 40 мг


М, 75 лет, женщина

Состояние средней тяжести, жалобы на одышку при ходьбе по коридору. Ночью приступов удушья не было, отеки уменьшились

Состояние средней тяжести. Кожа обычной окраски, умеренный цианоз губ. АД 120/80 мм рт. ст. ЧСС 80 в минуту. Пульс ритмичный. Тоны сердца глухие, ритмичные. В легких дыхание везикулярное, хрипов нет. Живот мягкий, безболезненный при пальпации. Печень по краю реберной дуги. Пастозность голеней

Сегодня выполнялась ЭХО КС, подтверждено наличие дилатации полостей, снижение сократительной способности миокарда (ФВ 45%),

в плане – контроль креатинина, калия, натрия

ИБС ПИКС ХСН 2Б стадии, 3 ФК

Моноприл 5 мг

Торасемид 20 мг

Верошпирон 50 мг

Карведилол 12,5 мг 2 раза

ТромбоАСС 100 мг




  1. Уровни овладения практическими умениями представлены в таблице


1. Иметь представление, знать показания.

2. Принять участие, ассистировать.

3. Выполнять под руководством, под контролем.

4. Выполнять самостоятельно.


Умения

Рекомендуемый уровень

Достигнутый уровень

Подпись куратора

Сбор и оценка анамнеза

3







Клиническое обследование: осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация

4







Оценка выявленных изменений и формулировка предварительного диагноза

3







Составление плана обследования

3







Обоснование терапии, составление плана лечения больного

3







Использование характеристики лекарственных препаратов, классификации, показаний и противопоказаний

3







Оценка эффективности терапии, определение прогноза

3







Оценка лабораторных тестов

-клинический анализ крови

-биохимическое исследование крови

-анализ мочи

-анализ мокроты

-анализ кала

-анализ плевральной жидкости


1

1

1

1

1

1







Оценка инструментальных методов

Рентгенография органов грудной клетки

УЗИ органов брюшной полости

УЗИ малого таза

ФГДС

Ректороманоскопия

ЭКГ

Функция внешнего дыхания

ЭХОКС

Другие методы



2

2

2

1

1

4

3

1

1







Формулирование клинического диагноза

3







Выполнение манипуляций

Выполнение непрямого массажа сердца

Выполнение ИВЛ «рот-в-рот»

Регистрация ЭКГ


3

3

4







Оформление истории болезни

Оформление выписного эпикриза

Оформление других документов

Эпикриз на ВК

Направление на МСЭ

Другие документы:


3

3

3

2

2
1







Оказание неотложной помощи

анафилактический шок

приступ бронхиальной астмы

гипертонический криз

ангинозный статус

брадикардия, протекающая с приступом Морганьи-Эдемса-Стокса

острая левожелудочковая недостаточность

инфекционно-токсический (септический шок)

пароксизм фибрилляции предсердий

желудочно-кишечные кровотечения

пароксизм суправентрикулярной тахикардии

пароксизм желудочковой тахикардии

тромбоэмболия легочной артерии


3

3

3

3

3
3

3

3

3
3

3








Уровни овладения практическими умениями вносятся в дневник и учитываются при выставлении оценки за работу в отделении.
Пример санитарно-просветительной работы:

За период практики были проведены лекции и беседы с больными на следующие темы:

  • "О вреде курения. Как избавиться от никотиновой зависимости"

  • "Первичная и вторичная профилактика ИБС"

  • "Особенности диеты больных язвенной болезнью"

  • "Гипохолестериновая диета у больных ИБС"

  • "Оценка функции внешнего дыхания в амбулаторных условиях методом пикфлоуметрии у больных бронхиальной астмой".


ФОРМЫ КОНТРОЛЯ, ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
Итоговая форма контроля – экзамен, за прохождение практики в терапевтическом стационаре студент получает отдельную оценку.

Эта оценка устанавливается во время проведения собеседования на кафедре факультетской терапии, фтизиатрии, инфекционных болезней и эпидемиологии.

На собеседование студент представляет оформленный дневник и характеристику работы студента, оформленную руководством учреждения за подписью главного врача, заверенную печатью. В характеристике указывается оценка, полученная за работу в отделении.
Аттестация во время собеседования включает следующие оценки:

  1. Оценка за работу в отделении;

  2. Оценка за тестовое задание;

  3. Оценка за оформление дневника;

  4. Оценка за итоговое собеседование


Оценка за работу в отделении. Текущая аттестация предполагает ежедневный контроль работы студента в отделении. Студент обязан ежедневно присутствовать на практике, выполнить два дежурства, заполнять дневник, демонстрировать практические умения, отрабатывать навыки. Записи в дневнике проверяются преподавателем. Текущий контроль прохождения учебной практики осуществляется преподавателем путем ежедневного устного опроса, беседы, оценки освоения практических навыков.

Для оценки работы в отделении используется балльно-рейтинговая система:

Вид работы, форма текущего контроля

Количество баллов

Максимальное число баллов

Ежедневное посещение практики (№10)

5

50

Выполнение двух дежурств

10

20

Присутствие при выполнении и выполнение инструментальных методов исследования

10

50

Практическая работа: ведение историй болезни, курация больных

0-5

50


Предусмотрены следующие штрафные санкции:

Пропуск дня практики без уважительной причины – минус 25 баллов

Недобросовестное отношение к обязанностям – минус 20 баллов

Недисциплинированность – минус 20 баллов

Нарушение этики и деонтологии – минус 20 баллов

Несоблюдение времени работы – минус 20 баллов
Минимальное число баллов, которые студент может набрать по учебной практике для того, чтобы быть аттестованным – 100 баллов.

Количество баллов от 103 до 120 баллов – соответствует оценке удовлетворительно, 123-150 баллов – хорошо, 153-170 баллов – отлично.
Оценка за данный этап проводится врачом, заведующим отделением или преподавателем, ответственным за практику. Оценка учитывается на итоговом собеседовании на основании представленного дневника и характеристики из лечебного учреждения.
Оценка за тестовое задание

Тестовые задания подготовлены на кафедре, представлены для ознакомления на сайте кафедры.

Тестовый контроль осуществляется во время итогового собеседования. Предлагается набор тестовых заданий, состоящий из 10 вопросов.

Оценка отлично – все ответы правильные

Оценка хорошо – 8-9 правильных ответов

Оценка удовлетворительно – 7 ответов правильно

Оценка неудовлетворительно – 6 и менее ответов правильно
Оценка за оформление дневника

Дневник оформляется по вышеуказанным правилам. Оценку устанавливает преподаватель на основании полноты записей, грамотности формулировки диагнозов, правильности выбранной тактики лечения, аккуратности ведения дневника.

Проверку дневника осуществляют руководитель практики и принимающие экзаменаторы – сотрудник кафедры во время собеседования.
Оценка за итоговое собеседование

Во время собеседования проверяется документация и проводится опрос по «Дневнику производственной практики»: оцениваются правильность интерпретации результатов клинического обследования больных, умение составить план дополнительных исследований и оценить полученные результаты, сформулировать предварительный и клинический диагнозы, назначить лечение. Также оценивается умение студента диагностировать и оказывать помощь при неотложных состояниях. В ходе собеседования студент комментирует записи, сделанные в «Дневнике производственной практики», поясняет и отстаивает описанную в нем диагностическую и лечебную тактику, обосновывает достигнутый уровень овладения практическими умениями.

За итоговое собеседование выставляется оценка по пятибалльной системе.
Общая оценка по разделу работы в терапевтическом стационаре суммируется, исходя из всех четырех составляющих, собеседование проводится в сентябре по расписанию, установленному на кафедре.

Пример ведомости для выставления оценки за терапевтический этап производственной практики

ФИО

Оценка за работу в отделении

Оценка за тестовый контроль

Оценка за ведение дневника

Оценка за итоговое собеседование

Общая оценка за работу в терапевтическом стационаре




















Общая оценка учитывается при выставлении оценки за производственную практику по трем разделам – терапия, хирургия, акушерство.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Богоявленская О.В., Ослопов В.Н. Общий уход за больными в терапевтической клинике: учеб. пос. 3-е изд. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. 464 с.

  2. Калягин А.Н. Общий уход за терапевтическими больными: учебное пособие / Под ред. Ю.А. Горяева. М.: ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава», 2006. 223 с.

  3. www.studmedlib.ru Внутренние болезни в 2-х томах: учебник / Под ред. Н.А. Мухина, В.С. Моисеева, А.И. Мартынова. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. 1264 c.

  4. www.studmedlib.ru Внутренние болезни. 333 тестовые задачи и комментарии к ним.: учебное пособие для вузов / Дворецкий Л.И., Михайлов А.А., Стрижова Н.В., Чистова В.С. - 2-е изд. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. 160 с

  5. Верткин А.Л. Скорая медицинская помощь, УМЩ МЗ, 2005, 3 экз.

  6. Мурашко В.В./ Электрокардиография, учеб.пос., Рек. УНО МЗ, 2004-2008, 6 экз.

  7. Кузнецова Т.Ю. и др./ Внутренние болезни, метод. рек., ч.1. 2008, 200 экз.

  8. Кузнецова Т.Ю. и др. / Внутренние болезни, метод.рек., ч.2, 2009, 100 экз.

  9. Кузнецова Т.Ю. и др. / Внутренние болезни, метод.рек., ч.3, 2009, 100 экз.

Кузнецова Т.Ю. и др. / Внутренние болезни, метод.рек., ч.4, 2010, 10

Похожие:

Специальность 060103 «Педиатрия» Общие вопросы практики iconСпециальность 060103 «Педиатрия» Общие вопросы практики
Рабочий день студента во время прохождения производственной практики составляет 6 часов

Специальность 060103 «Педиатрия» Общие вопросы практики iconАннотация рабочей программы дисциплины поликлиническая и неотложная...
Научить студентов осуществлению мероприятий по формированию оптимального уровня здоровья новорожденных, детей и подростков

Специальность 060103 «Педиатрия» Общие вопросы практики iconУчебной практики «Общий уход за больными детьми терапевтического...
Аннотация рабочей программы модуля учебной практики «Общий уход за больными детьми терапевтического профиля»

Специальность 060103 «Педиатрия» Общие вопросы практики iconАннотация рабочей программы производственной практики помощник врача...
Целью освоения практики является: формирование и развитие у выпускников по специальности «педиатрия» компетенций, направленных на...

Специальность 060103 «Педиатрия» Общие вопросы практики iconРабочая программа производственной практики «Помощник младшего медицинского персонала»
Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования специальности 060103 педиатрия, утвержденным...

Специальность 060103 «Педиатрия» Общие вопросы практики iconРабочая программа по производственной практике «Сестринская» для студентов 3 курса (VI семестр)
Пискуном В. В. под руководством заведующего кафедрой детских хирургических болезней Шапкиным В. В. на основании гос впо специальность...

Специальность 060103 «Педиатрия» Общие вопросы практики iconПеречень вопросов заключительного контроля Производственная практика...
Заступающая на дежурство медицинская сестра обязана: 1 провести обход больных совместно со сдающей медицинской сестрой 2 принять...

Специальность 060103 «Педиатрия» Общие вопросы практики iconПеречень вопросов заключительного контроля Производственная практика...
Заступающая на дежурство медицинская сестра обязана: 1 провести обход больных совместно со сдающей медицинской сестрой 2 принять...

Специальность 060103 «Педиатрия» Общие вопросы практики iconПрограмма по дисциплине Общий уход за больными для специальности...
Государственного образовательного стандарта по специальности: 060103 – педиатрия

Специальность 060103 «Педиатрия» Общие вопросы практики iconСпециальность «лечебное дело» Общие вопросы практики
Производственная практика по получению первичных профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности врача амбулаторно-поликлинического...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск