Скачать 168.7 Kb.
|
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА Помощник врача (терапевтический профиль) (специальность 060101 «Лечебное дело») Помощник врача стационара (терапевтический профиль) (специальность 060103 «Педиатрия») Общие вопросы практики Рабочий день студента во время прохождения производственной практики составляет 6 часов. Объем часов всего – 72. Руководство практикой осуществляется сотрудниками кафедры факультетской терапии, фтизиатрии, инфекционных болезней и эпидемиологии. Студенты работают в качестве помощника палатного врача-терапевта. Под контролем заведующего отделением он ведет 5–8 больных, заполняет дневники в историях болезней, делает по согласованию с лечащим врачом назначения, выполняет лечебные и диагностические манипуляции. Во время прохождения производственной практики студенты выполняют правила внутреннего трудового распорядка лечебного учреждения и подчиняются главному врачу и руководителю практики. В результате прохождения производственной практики студент должен получить следующие навыки и умения:
Умения и навыки, приобретенные в процессе производственной практики, совпадают с теми, которые студент приобретает на практических занятиях в течение учебного года. Часть практических навыков студенты начинают осваивать еще на III курсе. Особенностью работы студентов на практике является их большая самостоятельность и ответственность, что обеспечивает более прочное усвоение ими навыков и умений. Разделы производственной практики: 1. Работа с больными. 2. Ведение документации. 3. Изучение вопросов экспертизы трудоспособности. 4. Освоение инструментального исследования больного (ЭКГ, рентгенография, ФГС, УЗИ, ФВД). 5. Изучение данных лабораторного исследования. 6. Дежурства с оказанием неотложной помощи. За период производственной практики студент должен быть ознакомлен с:
При прохождении производственной практики студент ведет больных, находящихся на лечении в терапевтическом стационаре, заполняет дневники в историях болезней, делает по согласованию с лечащим врачом назначения, выполняет лечебные, диагностические и другие манипуляции (определение артериального давления, желудочные и дуоденальные зондирования, внутримышечные и внутривенные инъекции), участвует в проведении противоэпидемической работы. Работает в палате интенсивной терапии в кардиологическом отделении (знакомится с устройствами, позволяющими мониторировать показатели гемодинамики, сатурацию кислорода), оказание неотложной помощи при сердечно-сосудистой патологии. Работа в отделениях интенсивной терапии общего профиля (оказание помощи при астматическом статусе, коме неясного генеза, желудочно-кишечных кровотечениях). Студент проводит опрос больного с уточнением жалоб, анамнеза заболевания, анамнеза жизни, оценивает данные перкуссии, пальпации, аускультации, выявляет характерные симптомы заболевания. Под руководством врача студент формулирует диагностическое представление, назначает план обследования больного, план лечения. Студент принимает активное участие в санитарно-просветительской работе по плану отделения: в палатах индивидуальные и групповые беседы с курируемыми больными, читает лекцию больным по актуальным вопросам профилактики заболеваний, здоровому образу жизни. Студент знакомится с основами деонтологии, соблюдает принципы профессиональной этики. 2. Ведение документации Под руководством врача-терапевта студент ведет дневниковые записи в истории болезни. Осваивает рецептуру и правила выписки льготных рецептов, рецептов на наркотические, наркосодержащие и приравненные к ним препараты. 3. Изучение вопросов экспертизы трудоспособности Студент участвует в работе врачебно-контрольной комиссии. Знакомится с правилами заполнения документов экспертизы нетрудоспособности (лист нетрудоспособности, посыльный лист на МСЭ). 4. Освоение инструментальных методов исследования больного Во время прохождения практики студент знакомится с инструментальными методами исследования больного:
Под руководством врача студент изучает показания и противопоказания к инструментальным методам исследования. Студент присутствует при ФГС, знакомясь с характерными изменениями ЖКТ при язвенной болезни, гастрите. Студент должен уметь выполнить ЭКГ, расшифровывать ЭКГ с классическими формами инфаркта миокарда, нарушениями ритма и проводимости. Студент присутствует при выполнении ЭХОКС, знакомясь с возможностями метода в оценке анатомии и функции сердца и крупных сосудов. Студент должен уметь читать рентгенограммы при неспецифических заболеваниях сердца, желудка, легких, костей, присутствовать при выполнении рентгенографии. Под руководством врача студент присутствует при выполнении плевральной пункции с микроскопическим анализом центрифугата плеврального содержимого. Студент принимает участие в изучении функции внешнего дыхания у пациентов с легочной патологией (бронхиальной астмой и хроническим обструктивным бронхитом), оценивает результаты функциональных проб. 5. Изучение данных лабораторного исследования Под руководством врача-терапевта студент знакомится с данными лабораторного исследования:
Студент изучает пробы Зимницкого, Нечипоренко, Реберга, знакомится с исследованием желудочной секреции, уреазным тестом. 6. Дежурства с оказанием неотложной помощи Во время прохождения производственной практики студент дежурит и оказывает пациентам неотложную помощь под руководством врача-терапевта. Всего за период практики студент должен принять участие в 2 дежурствах по 6 часов. Перечень вопросов неотложной помощи:
Контроль производственной практикой студентов осуществляется:
Подведение итогов практики За время практики студент ведет дневник, который является основным документом при оценке результатов практики и предъявляется руководителю практики при сдаче экзамена. В дневнике отражается объем работы студента за день (количество осмотренных больных, дежурства, участие в диагностических мероприятиях). Наиболее интересные клинические случаи должны быть отражены более подробно с описанием жалоб больного, анамнеза болезни, анамнеза жизни, объективного статуса, диагностического представления, плана обследования и лечения. Правила оформления дневника
ФИО студента; Место прохождения практики; Даты прохождения.
Дата - 17 июля. Всего за день осмотрено 12 человек
1. Иметь представление, знать показания. 2. Принять участие, ассистировать. 3. Выполнять под руководством, под контролем. 4. Выполнять самостоятельно.
Уровни овладения практическими умениями вносятся в дневник и учитываются при выставлении оценки за работу в отделении. Пример санитарно-просветительной работы: За период практики были проведены лекции и беседы с больными на следующие темы:
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ, ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА Итоговая форма контроля – экзамен, за прохождение практики в терапевтическом стационаре студент получает отдельную оценку. Эта оценка устанавливается во время проведения собеседования на кафедре факультетской терапии, фтизиатрии, инфекционных болезней и эпидемиологии. На собеседование студент представляет оформленный дневник и характеристику работы студента, оформленную руководством учреждения за подписью главного врача, заверенную печатью. В характеристике указывается оценка, полученная за работу в отделении. Аттестация во время собеседования включает следующие оценки:
Оценка за работу в отделении. Текущая аттестация предполагает ежедневный контроль работы студента в отделении. Студент обязан ежедневно присутствовать на практике, выполнить два дежурства, заполнять дневник, демонстрировать практические умения, отрабатывать навыки. Записи в дневнике проверяются преподавателем. Текущий контроль прохождения учебной практики осуществляется преподавателем путем ежедневного устного опроса, беседы, оценки освоения практических навыков. Для оценки работы в отделении используется балльно-рейтинговая система:
Предусмотрены следующие штрафные санкции: Пропуск дня практики без уважительной причины – минус 25 баллов Недобросовестное отношение к обязанностям – минус 20 баллов Недисциплинированность – минус 20 баллов Нарушение этики и деонтологии – минус 20 баллов Несоблюдение времени работы – минус 20 баллов Минимальное число баллов, которые студент может набрать по учебной практике для того, чтобы быть аттестованным – 100 баллов. Количество баллов от 103 до 120 баллов – соответствует оценке удовлетворительно, 123-150 баллов – хорошо, 153-170 баллов – отлично. Оценка за данный этап проводится врачом, заведующим отделением или преподавателем, ответственным за практику. Оценка учитывается на итоговом собеседовании на основании представленного дневника и характеристики из лечебного учреждения. Оценка за тестовое задание Тестовые задания подготовлены на кафедре, представлены для ознакомления на сайте кафедры. Тестовый контроль осуществляется во время итогового собеседования. Предлагается набор тестовых заданий, состоящий из 10 вопросов. Оценка отлично – все ответы правильные Оценка хорошо – 8-9 правильных ответов Оценка удовлетворительно – 7 ответов правильно Оценка неудовлетворительно – 6 и менее ответов правильно Оценка за оформление дневника Дневник оформляется по вышеуказанным правилам. Оценку устанавливает преподаватель на основании полноты записей, грамотности формулировки диагнозов, правильности выбранной тактики лечения, аккуратности ведения дневника. Проверку дневника осуществляют руководитель практики и принимающие экзаменаторы – сотрудник кафедры во время собеседования. Оценка за итоговое собеседование Во время собеседования проверяется документация и проводится опрос по «Дневнику производственной практики»: оцениваются правильность интерпретации результатов клинического обследования больных, умение составить план дополнительных исследований и оценить полученные результаты, сформулировать предварительный и клинический диагнозы, назначить лечение. Также оценивается умение студента диагностировать и оказывать помощь при неотложных состояниях. В ходе собеседования студент комментирует записи, сделанные в «Дневнике производственной практики», поясняет и отстаивает описанную в нем диагностическую и лечебную тактику, обосновывает достигнутый уровень овладения практическими умениями. За итоговое собеседование выставляется оценка по пятибалльной системе. Общая оценка по разделу работы в терапевтическом стационаре суммируется, исходя из всех четырех составляющих, собеседование проводится в сентябре по расписанию, установленному на кафедре. Пример ведомости для выставления оценки за терапевтический этап производственной практики
Общая оценка учитывается при выставлении оценки за производственную практику по трем разделам – терапия, хирургия, акушерство. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Кузнецова Т.Ю. и др. / Внутренние болезни, метод.рек., ч.4, 2010, 10 |
Рабочий день студента во время прохождения производственной практики составляет 6 часов | Научить студентов осуществлению мероприятий по формированию оптимального уровня здоровья новорожденных, детей и подростков | ||
Аннотация рабочей программы модуля учебной практики «Общий уход за больными детьми терапевтического профиля» | Целью освоения практики является: формирование и развитие у выпускников по специальности «педиатрия» компетенций, направленных на... | ||
Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования специальности 060103 педиатрия, утвержденным... | Пискуном В. В. под руководством заведующего кафедрой детских хирургических болезней Шапкиным В. В. на основании гос впо специальность... | ||
Заступающая на дежурство медицинская сестра обязана: 1 провести обход больных совместно со сдающей медицинской сестрой 2 принять... | Заступающая на дежурство медицинская сестра обязана: 1 провести обход больных совместно со сдающей медицинской сестрой 2 принять... | ||
Государственного образовательного стандарта по специальности: 060103 – педиатрия | Производственная практика по получению первичных профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности врача амбулаторно-поликлинического... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |