Скачать 106.14 Kb.
|
Аннотация рабочей программы производственной практикипомощник врача стационара терапевтического профилядля студентов 4 курса, направление подготовки (специальность) Педиатрия ( 060103 ), форма обучения очная 1. Цель и задачи практики Целью освоения практики является: формирование и развитие у выпускников по специальности «педиатрия» компетенций, направленных на совершенствование практических навыков для оказания квалифицированной помощи пациентам терапевтического профиля. Задачами производственной практики являются: закрепление знаний и практических навыков, полученных студентами во время учебных занятий по терапии, в клинике; ознакомить студентов с организацией терапевтической службы района (города) по обслуживанию больных терапевтического профиля; сформировать у студентов практические навыки диагностики, лечения, реабилитации терапевтических больных; участие в диагностике и лечении экстренных терапевтических больных; сформировать практические навыки и приемы проведения интенсивной терапии и реанимации; обучить студентов ведению документации в медицинских организациях терапевтического профиля; закрепить основы деонтологии в практической работе с пациентами; проведение учебно-исследовательской работы. 2.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы Модуль производственная практика «Помощник врача стационара терапевтического профиля» входит в базовую часть цикла «учебная и производственная практики, научно-исследовательская работа» С.5 ООП. Содержательно она закладывает основы практических умений в работе с больными терапевтичского профиля. Производственная практика «Помощник врача стационара терапевтического профиля» непосредственно связана с дисциплинами: пропедевтика внутренних болезней, факультетская терапия, факультетская хирургия, на практических занятиях, которых рассматриваются вопросы клиники, диагностики, лечения, трудовой экспертизы при наиболее часто встречающихся терапевтических болезнях. В процессе проведения производственной практики «Помощник врача стационара терапевтического профиля» расширяются знания, приобретает опыт выполнения практических навыков и овладевает профессиональными компетенциями для успешной профессиональной деятельности врача по специальности «лечебное дело». Уровень начальной подготовки обучающегося для успешного освоения дисциплины: Иметь представление о закономерностях течения терапевтических заболеваний органов дыхания, кровообращения, брюшной и грудной полостей, мочеполовой системы, болезней соединительной ткани . Знать анатомо-физиологические особенности систем органов взрослого пациента; патофизиологические процессы в организме; методы обследования терапевтического больного; правила переливания компонентов крови; правила асептики и антисептики. Производственная практика «Помощник врача стационара терапевтического профиля» может рассматриваться как предшествующий этап для освоения следующих дисциплин: Факультетская хирургия. 3.Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц, 108 академических часов. 4. Результаты обучения Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения практики:
В результате освоения практики обучающийся должен: •Знать: основные этапы работа врача в стационаре терапевтического профиля. •Уметь: составить план обследования пациента с терапевтическим заболеванием; оценить данные осмотра и опроса; интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов обследования; формулировать предварительный диагноз; давать ближайший и отдаленный прогноз, рекомендации для лечения; проводить лечение под контролем врача; правильно оформлять медицинскую документацию. • Владеть: Методами общего клинического исследования пациента терапевтического стационара; оценкой результатов лабораторных и инструментальных методов диагностики у терапевтических больных; оформлением медицинской документации - карта стационарного больного; алгоритмом постановки предварительного и развернутого клинического диагноза терапевтическимбольным; алгоритмом выполнения основных врачебных лечебных мероприятий по оказанию помощи больным при неотложных состояниях; методикой переливания компонентов крови. 5. Образовательные технологии В процессе проведения производственной практики используются следующие образовательные технологии, способы и методы формирования компетенций: тренинги, учебная ролевая игра, метод работы в малых группах, демонстрация больного, активизация творческой деятельности, подготовка УИР, работа в Интернете, в читальном зале библиотеки академии. 6. Формы промежуточной аттестации Аттестация по итогам практики проводится на основании оформленного письменного отчета и отзыва руководителя практики от предприятия. По итогам аттестации выставляется оценка. 7. Содержание дисциплины 1). Выполнение обязанностей помощника палатного врача-ординатора. а) знакомство с персоналом, размещением и оснащением отделения; б) ежедневное ведение 5-8 больных, оформление на них необходимой документации (истории болезни, листа назначений, эпикризов); в) участие в утренней врачебной конференции и отчете о ночном дежурстве; в обсуждении тяжелых больных; г) участие в обходах заведующего отделением, консилиумах с докладом о курируемых больных; д) активное участие в осмотре и назначении лечения при оказании терапевтической помощи больным; е) обязательное присутствие на патологоанатомических исследованиях; ж) участие в работе консилиумов, клинико-анатомических конференций, других мероприятиях. 2). Выполнение 1 ночного дежурства. 3). Выполнение диагностических и лечебных манипуляций. а) определение группы крови, совместимости при переливании компонентов крови; б) катетеризации периферических вен и мочевого пузыря, в) проведение под контролем врача лечебных манипуляций (пункции, переливание крови, катетеризацию мочевого пузыря, пальцевое ректальное исследованиеи др.). 4). Работа в палате интенсивной терапии и реанимации. а) выполнение лечебных мероприятий по экстренным показаниям (искусственное дыхание, непрямой массаж сердца, электрическая стимуляция сердца и др.). б) назначение по неотложным показаниям лекарственных веществ. 5). Работа в приемном отделении. а) знакомство с устройством и оборудованием приемного покоя, его задачами, объемом проводимой работы; б) ознакомление с ведущейся в приемном отделении документации на терапевтическихбольных (журнал отказов от госпитализации, порядок оказания амбулаторной помощи и др.); в) прием и обследование поступающих больных терапевтического профиля, заполнение историй болезни и других документов. 6). Прочие виды работ. а) участие в работе ВК (врачебной комиссии) и МСЭК (медико-социальной экспертной комиссии). Оформление посыльных листов на МСЭК, историй болезни на ВК. Представление больных на ВК и МСЭК. б) проведение бесед с больными по профилактике заболеваний. в) учебно-исследовательская работа по тематике, предлагаемой кафедрой факультетской терапии. 7. Перечень практических навыков (умений), которые необходимо освоить студенту
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики Основная литература Учебник Учебник «Внутренние болезни» Маколкин В.И., Мед. -2005 Учебник «Внутренние болезни» в 2 т. Мартынов А.И., Мухин М.А., Моисеев В.А., Москва ГЭОТАР-МЕД -2002 Дополнительная литература Методические рекомендации «Летняя производственная практика» под ред. В.В. Чернина. Московская типография №9 Комитета РФ по печати -2002 . В) Программное обеспечение и Интернет-ресурсы Адреса медицинских сайтов
9. Материалы и средства, которые используются в процессе обучения практическим навыкам.Список лекарственных препаратов для оказания неотложной помощи, Фантом Амбу-мен,Фантом оказания первой медицинской помощи, Электрокардиограф, Эхокардиограф, Аппарат для УЗИ исследования внутренних органов, Аппарат ИВЛ, Рентгеновские аппараты, Электроэмитатор ЭКГ, Ацидогастрометр АГМИ-I, Гастроскан ГЭМ-аппарат для гастроэнтеромониторинга суточной pH-метрии, Компъютерный томограф Данные клинических и биохимических исследований, Пневмотахометр, . 10. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля, практики) Производственная практика «Помощник врача стационара терапевтического профиля» проводятся в терапевтических отделениях областной клинической больницы, городских больниц и центральных районных больниц. 11. Научно-исследовательская работа студента Примерные темы НИРС: Рекомендуется реферативная работа по материалам терапевтического отделения или по наиболее актуальным вопросам диагностики и лечения отдельных нозологических единиц. Тема согласуется с руководителями или кураторами практики. 1. Принципы лимфотропной терапии. 2. Принципы антибактериальной терапии пневмоний. 3. Гастроэзофагеальнорефлюксная болезнь: клиника, диагностика и лечение. 4. Современные блокаторы АПФ – область применения. 5. Тромбогемморрагический (ДВС) синдром: принципы диагностики 6. Современная тромболитическая терапия. 7. Антибактериальная терапия инфекции мочевыводящих путей 8. Анализ адекватности антибактериального лечения различных форм пневмоний (клиническая классификация) по материалам терапевтического отделения за 1 год.
|
Производственная практика «Помощник врача стационара» включат изучение работы врача в стационаре терапевтического профиля 2 недели... | Аннотация рабочей программы модуля учебной практики «Общий уход за больными детьми терапевтического профиля» | ||
Производственная практика «Помощник врача стационара» включат изучение работы врача в стационаре терапевтического профиля 2 недели... | Изучение организации работы терапевтического стационара, овладение основными видами деятельности врача стационара терапевтического... | ||
«Дневник» по производственной практике для студентов 4-го курса лечебного факультета составлены в соответствии с новой учебной программой... | Цель и задачи производственной практики «Помощник врача стационара (терапевтического, хирургического, акушерско-гинекологического... | ||
Клиническая (помощник врача стационара терапевтического, хирургического и акушерско-гинекологического профиля) | Целью практики является изучение работы врача в стационаре терапевтического, хирургического профиля, а также врача-акушера родильного... | ||
Научить студентов осуществлению мероприятий по формированию оптимального уровня здоровья новорожденных, детей и подростков | Производственная практика помощник врача стационара терапевтического, хирургического и акушерско-гинекологического профиля |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |