Аннотация рабочей программы производственной практики помощник врача стационара терапевтического профиля для студентов 4 курса, направление подготовки (специальность) Педиатрия (


Скачать 106.14 Kb.
НазваниеАннотация рабочей программы производственной практики помощник врача стационара терапевтического профиля для студентов 4 курса, направление подготовки (специальность) Педиатрия (
ТипДокументы
Аннотация рабочей программы производственной практики
помощник врача стационара терапевтического профиля

для студентов 4 курса, направление подготовки (специальность)

Педиатрия ( 060103 ), форма обучения очная
1. Цель и задачи практики

Целью освоения практики является: формирование и развитие у выпускников по специальности «педиатрия» компетенций, направленных на совершенствование практических навыков для оказания квалифицированной помощи пациентам терапевтического профиля.

Задачами производственной практики являются:

закрепление знаний и практических навыков, полученных студентами во время учебных занятий по терапии, в клинике;

ознакомить студентов с организацией терапевтической службы района (города) по обслуживанию больных терапевтического профиля;

сформировать у студентов практические навыки диагностики, лечения, реабилитации терапевтических больных;

участие в диагностике и лечении экстренных терапевтических больных;

сформировать практические навыки и приемы проведения интенсивной терапии и реанимации;

обучить студентов ведению документации в медицинских организациях терапевтического профиля;

закрепить основы деонтологии в практической работе с пациентами;

проведение учебно-исследовательской работы.
2.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Модуль производственная практика «Помощник врача стационара терапевтического профиля» входит в базовую часть цикла «учебная и производственная практики, научно-исследовательская работа» С.5 ООП. Содержательно она закладывает основы практических умений в работе с больными терапевтичского профиля.

Производственная практика «Помощник врача стационара терапевтического профиля» непосредственно связана с дисциплинами: пропедевтика внутренних болезней, факультетская терапия, факультетская хирургия, на практических занятиях, которых рассматриваются вопросы клиники, диагностики, лечения, трудовой экспертизы при наиболее часто встречающихся терапевтических болезнях.

В процессе проведения производственной практики «Помощник врача стационара терапевтического профиля» расширяются знания, приобретает опыт выполнения практических навыков и овладевает профессиональными компетенциями для успешной профессиональной деятельности врача по специальности «лечебное дело».

Уровень начальной подготовки обучающегося для успешного освоения дисциплины:

Иметь представление о закономерностях течения терапевтических заболеваний органов дыхания, кровообращения, брюшной и грудной полостей, мочеполовой системы, болезней соединительной ткани .

Знать анатомо-физиологические особенности систем органов взрослого пациента; патофизиологические процессы в организме; методы обследования терапевтического больного; правила переливания компонентов крови; правила асептики и антисептики.

Производственная практика «Помощник врача стационара терапевтического профиля» может рассматриваться как предшествующий этап для освоения следующих дисциплин:

Факультетская хирургия.

3.Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц, 108 академических часов.
4. Результаты обучения

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения практики:

  1. ОК- 8

  2. ПК- 5, 15, 20, 29

В результате освоения практики обучающийся должен:

Знать: основные этапы работа врача в стационаре терапевтического профиля.

Уметь:

составить план обследования пациента с терапевтическим заболеванием; оценить данные осмотра и опроса; интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов обследования; формулировать предварительный диагноз; давать ближайший и отдаленный прогноз, рекомендации для лечения; проводить лечение под контролем врача; правильно оформлять медицинскую документацию.

Владеть:

Методами общего клинического исследования пациента терапевтического стационара; оценкой результатов лабораторных и инструментальных методов диагностики у терапевтических больных; оформлением медицинской документации - карта стационарного больного; алгоритмом постановки предварительного и развернутого клинического диагноза терапевтическимбольным; алгоритмом выполнения основных врачебных лечебных мероприятий по оказанию помощи больным при неотложных состояниях; методикой переливания компонентов крови.
5. Образовательные технологии

В процессе проведения производственной практики используются следующие образовательные технологии, способы и методы формирования компетенций: тренинги, учебная ролевая игра, метод работы в малых группах, демонстрация больного, активизация творческой деятельности, подготовка УИР, работа в Интернете, в читальном зале библиотеки академии.
6. Формы промежуточной аттестации

Аттестация по итогам практики проводится на основании оформленного письменного отчета и отзыва руководителя практики от предприятия. По итогам аттестации выставляется оценка.
7. Содержание дисциплины

1). Выполнение обязанностей помощника палатного врача-ординатора.

а) знакомство с персоналом, размещением и оснащением отделения;

б) ежедневное ведение 5-8 больных, оформление на них необходимой документации (истории болезни, листа назначений, эпикризов);

в) участие в утренней врачебной конференции и отчете о ночном дежурстве; в обсуждении тяжелых больных;

г) участие в обходах заведующего отделением, консилиумах с докладом о курируемых больных;

д) активное участие в осмотре и назначении лечения при оказании терапевтической помощи больным;

е) обязательное присутствие на патологоанатомических исследованиях;

ж) участие в работе консилиумов, клинико-анатомических конференций, других мероприятиях.

2). Выполнение 1 ночного дежурства.

3). Выполнение диагностических и лечебных манипуляций.

а) определение группы крови, совместимости при переливании компонентов крови;

б) катетеризации периферических вен и мочевого пузыря,

в) проведение под контролем врача лечебных манипуляций (пункции, переливание крови, катетеризацию мочевого пузыря, пальцевое ректальное исследованиеи др.).

4). Работа в палате интенсивной терапии и реанимации.

а) выполнение лечебных мероприятий по экстренным показаниям (искусственное дыхание, непрямой массаж сердца, электрическая стимуляция сердца и др.).

б) назначение по неотложным показаниям лекарственных веществ.

5). Работа в приемном отделении.

а) знакомство с устройством и оборудованием приемного покоя, его задачами, объемом проводимой работы;

б) ознакомление с ведущейся в приемном отделении документации на терапевтическихбольных (журнал отказов от госпитализации, порядок оказания амбулаторной помощи и др.);

в) прием и обследование поступающих больных терапевтического профиля, заполнение историй болезни и других документов.

6). Прочие виды работ.

а) участие в работе ВК (врачебной комиссии) и МСЭК (медико-социальной экспертной комиссии). Оформление посыльных листов на МСЭК, историй болезни на ВК. Представление больных на ВК и МСЭК.

б) проведение бесед с больными по профилактике заболеваний.

в) учебно-исследовательская работа по тематике, предлагаемой кафедрой факультетской терапии.
7. Перечень практических навыков (умений), которые необходимо освоить студенту

Практические умения


Минимальное количество выполняемых манипуляций

1. Сбор и оценка анамнеза


8

2. Клиническое обследование пациента: осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация

10

Оценка результатов анализов

3. клинического анализа крови, анализа мочи общего, по Нечипоренко, пробы по Зимницкому, копрограммы

10

4. Оценка результатов биохимических анализов крови: общий белок, белковые фракции, холестерин, мочевина, остаточный азот, креатинин, электролиты – калий, кальций, фосфор, натрий, хлор, тимоловая проба, АЛТ, АСТ, ЩФ, глюкозы крови, амилазы крови.

10

5. Оценка выявленных при обследовании пациента патологических изменений и формулирование предварительного диагноза

8

Оценка результатов инструментальных методов исследования:

6. ультразвукового сканирования

4

7. рентгенографических исследований костей, грудной клетки, брюшной полости, сосудов, желчных протоков, ирригоскопии, рентгенографии желудка и др.

10

Лечебные манипуляции

8. Венепункция

9. Катетеризация периферических вен

10. Катетеризация мочевого пузыря

2

12. Промывание желудка

4

13. Определение группы крови по системе АВО и Rh Выполнение пробы на индивидуальную совместимость крови донора и больного

6







15.. Обоснование этиологической, патогенетической и синдромной терапии при различных патологических состояниях пациентов

10

Работа с медицинской документацией

16. Оформление историй болезни, дневников, протоколов операций, эпикризов, направлений на ВК и МСЭК, оформление листков нетрудоспособности и др.

8-10

17. Проведение анализа показателей работы врачей и лечебно-профилактических учреждений - УИРС

1


8. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

Основная литература
Учебник Учебник «Внутренние болезни» Маколкин В.И., Мед. -2005

Учебник «Внутренние болезни» в 2 т. Мартынов А.И., Мухин М.А., Моисеев В.А., Москва ГЭОТАР-МЕД -2002
Дополнительная литература
Методические рекомендации «Летняя производственная практика» под ред. В.В. Чернина. Московская типография №9 Комитета РФ по печати -2002
.

В) Программное обеспечение и Интернет-ресурсы

Адреса медицинских сайтов

Издание

Адрес

Врачебная газета

http://www.rmass.ru/gazet

РМЖ (Русский медицинский журнал)

http://www.rmj.net

Российский гастроэнтерологический журнал

http://www.medi.ru/gastro

Консилиум – медикум

http://www.consilium-medicum.com

Практикующий врач

http://www.DITM.ru

Новый медицинский журнал

http://www.clinpharma.com

Журнал «Клинические перспективы в гастроэнтерологии»

http://www.mtu-net.ru/rmvesti

Terra Medica

http://www.medi.ru /terra




http://www.pharma.up.rags.ru







Медицинский сервер

http://www.medi/ru




http://www.piter-press.ru




http://www.doctor.ru




http://www.susanin.net




http://www.km.ru




http://www.medline.com




http://www.rusmedserv.com




http://www.gastroenterology.com




http://www.cardiology.com




http://www.cochrane.ru

Электронный ресурс

//www.Consilium-medicum.com. каталог медицинских ресурсов INTERNET


9. Материалы и средства, которые используются в процессе обучения практическим навыкам.


Список лекарственных препаратов для оказания неотложной помощи,

Фантом Амбу-мен,


Фантом оказания первой медицинской помощи,

Электрокардиограф,

Эхокардиограф,

Аппарат для УЗИ исследования внутренних органов,

Аппарат ИВЛ,

Рентгеновские аппараты,

Электроэмитатор ЭКГ,

Ацидогастрометр АГМИ-I,

Гастроскан ГЭМ-аппарат для гастроэнтеромониторинга суточной pH-метрии,

Компъютерный томограф

Данные клинических и биохимических исследований,

Пневмотахометр,

.
10. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля, практики)

Производственная практика «Помощник врача стационара терапевтического профиля» проводятся в терапевтических отделениях областной клинической больницы, городских больниц и центральных районных больниц.
11. Научно-исследовательская работа студента

Примерные темы НИРС:

Рекомендуется реферативная работа по материалам терапевтического отделения или по наиболее актуальным вопросам диагностики и лечения отдельных нозологических единиц. Тема согласуется с руководителями или кураторами практики.

1. Принципы лимфотропной терапии.
2. Принципы антибактериальной терапии пневмоний.
3. Гастроэзофагеальнорефлюксная болезнь: клиника, диагностика и лечение.
4. Современные блокаторы АПФ – область применения.
5. Тромбогемморрагический (ДВС) синдром: принципы диагностики
6. Современная тромболитическая терапия.
7. Антибактериальная терапия инфекции мочевыводящих путей
8. Анализ адекватности антибактериального лечения различных форм пневмоний (клиническая классификация) по материалам терапевтического отделения за 1 год.


  1. Анализ правильности проведения эрадикационной терапии H, pylori при язвенной болезни по материалам терапевтического отделения за 1 год.




  1. Безболевая ишемия миокарда: диагностика и лечение.




  1. Анализ летальности и причин расхождения клинических и патологоанатомических диагнозов за 1 год по материалам терапевтического отделения.

Похожие:

Аннотация рабочей программы производственной практики помощник врача стационара терапевтического профиля для студентов 4 курса, направление подготовки (специальность) Педиатрия ( icon«Помощник врача терапевтического стационара» рабочая программа по...
Производственная практика «Помощник врача стационара» включат изучение работы врача в стационаре терапевтического профиля 2 недели...

Аннотация рабочей программы производственной практики помощник врача стационара терапевтического профиля для студентов 4 курса, направление подготовки (специальность) Педиатрия ( iconУчебной практики «Общий уход за больными детьми терапевтического...
Аннотация рабочей программы модуля учебной практики «Общий уход за больными детьми терапевтического профиля»

Аннотация рабочей программы производственной практики помощник врача стационара терапевтического профиля для студентов 4 курса, направление подготовки (специальность) Педиатрия ( icon«Помощник врача терапевтического стационара» рабочая программа по...
Производственная практика «Помощник врача стационара» включат изучение работы врача в стационаре терапевтического профиля 2 недели...

Аннотация рабочей программы производственной практики помощник врача стационара терапевтического профиля для студентов 4 курса, направление подготовки (специальность) Педиатрия ( iconПрограмма помощник врача стационара (терапевтического профиля) для...
Изучение организации работы терапевтического стационара, овладение основными видами деятельности врача стационара терапевтического...

Аннотация рабочей программы производственной практики помощник врача стационара терапевтического профиля для студентов 4 курса, направление подготовки (специальность) Педиатрия ( iconМетодические рекомендации идневник производственной практики "помощник...
«Дневник» по производственной практике для студентов 4-го курса лечебного факультета составлены в соответствии с новой учебной программой...

Аннотация рабочей программы производственной практики помощник врача стационара терапевтического профиля для студентов 4 курса, направление подготовки (специальность) Педиатрия ( icon2. ц ель и задачи производственной практики «Помощник врача стационара...
Цель и задачи производственной практики «Помощник врача стационара (терапевтического, хирургического, акушерско-гинекологического...

Аннотация рабочей программы производственной практики помощник врача стационара терапевтического профиля для студентов 4 курса, направление подготовки (специальность) Педиатрия ( iconПрограмма производственной практики
Клиническая (помощник врача стационара терапевтического, хирургического и акушерско-гинекологического профиля)

Аннотация рабочей программы производственной практики помощник врача стационара терапевтического профиля для студентов 4 курса, направление подготовки (специальность) Педиатрия ( iconРабочая программа производственной практики: «помощник врача стационара»
Целью практики является изучение работы врача в стационаре терапевтического, хирургического профиля, а также врача-акушера родильного...

Аннотация рабочей программы производственной практики помощник врача стационара терапевтического профиля для студентов 4 курса, направление подготовки (специальность) Педиатрия ( iconАннотация рабочей программы дисциплины поликлиническая и неотложная...
Научить студентов осуществлению мероприятий по формированию оптимального уровня здоровья новорожденных, детей и подростков

Аннотация рабочей программы производственной практики помощник врача стационара терапевтического профиля для студентов 4 курса, направление подготовки (специальность) Педиатрия ( iconМинздрава России Кафедра факультетской терапии
Производственная практика помощник врача стационара терапевтического, хирургического и акушерско-гинекологического профиля

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск