Скачать 153.16 Kb.
|
Производственная практика по получению первичных профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности врача амбулаторно-поликлинического учреждения (специальность «лечебное дело»)
Рабочий день студента во время прохождения производственной практики составляет 6 часов. Объем часов всего – 144 ч. Руководство практикой осуществляется сотрудниками кафедры госпитальной терапии. Студенты работают в качестве помощника участкового врача-терапевта (врача общей практики) под общим контролем главного врача поликлиники и под непосредственным контролем и руководством заведующего отделением поликлиники. Под контролем врача-терапевта, к которому он прикреплен, и заведующего отделением поликлиники студент проводит прием больных, посещает больных на дому, знакомится с диспансеризацией больных, дежурит и оказывает неотложную помощь. Во время прохождения производственной практики студенты выполняют правила внутреннего трудового распорядка лечебного учреждения и подчиняются главному врачу и руководителю практики.
В результате прохождения производственной практики студент должен получить следующие навыки и умения, которые необходимы для оказания лечебно-профилактической помощи основной массе населения в условиях поликлиники:
Умения и навыки, приобретенные в процессе производственной практики, совпадают с теми, которые студент приобретает на практических занятиях в течение учебного года. 3. Разделы производственной практики. 1. Работа с больными. 2. Ведение документации 3. Изучение вопросов экспертизы трудоспособности 4. Освоение инструментального исследования больного, применяемых в поликлинике (ЭКГ, рентгенография, ФГС, УЗИ, ЭХО-КС, ФВД). 5. Изучение данных лабораторного исследования 6. Дежурства с оказанием неотложной помощи
При прохождении производственной практики студент проводит прием больных, посещает больных на дому во время «активов» и «вызовов», участвует в диспансеризации больных, участвует в проведении противоэпидемической работы. На приеме и при посещении больных на дому студент проводит опрос больного с уточнением жалоб, анамнеза заболевания, анамнеза жизни, оценивает данные осмотра, перкуссии, пальпации, аускультации, выявляет характерные симптомы заболевания. Под руководством врача студент формулирует диагностическое представление, назначает план обследования больного, план лечения, проводит дифференциальную диагностику. Выставляет показания для срочной и плановой госпитализации пациента в стационар. Студент принимает активное участие в санитарно-просветительской работе, читает лекции больным по актуальным вопросам профилактики заболеваний, здоровому образу жизни. Студент знакомится с основами деонтологии, соблюдает принципы профессиональной этики.
Во время прохождения практики студент знакомится с инструментальными методами исследования больного:
Под руководством врача студент изучает показания и противопоказания к инструментальным методам исследования. Студент присутствует при ФГС, знакомясь с характерными изменениями ЖКТ при язвенной болезни, гастрите, опухолях. Студент должен уметь выполнить ЭКГ, расшифровывать ЭКГ с классическими формами инфаркта миокарда, нарушениями ритма и проводимости. Студент присутствует при выполнении ЭХОКС, оценивает характер кардиальной патологии по результатам исследования (пороки сердца, кардиомиопатии, признауи АГ, ИБС, сердечной недостаточности). Студент должен уметь читать рентгенограммы при неспецифических заболеваниях сердца, желудка, легких, костей, присутствовать при выполнении рентгенографии. Студент принимает участие в изучении функции внешнего дыхания у пациентов с легочной патологией (бронхиальной астмой и хроническим обструктивным бронхитом), оценивает результаты функциональных проб.
Под руководством врача-терапевта студент знакомится с данными лабораторного исследования: -клинический анализ крови -биохимическое исследование крови -липидный спектр -анализ мочи -анализ кала Студент изучает определение СКФ по валидированным формулам, знакомится с уреазным тестом, пероральным глюкозотолерантным тестом, определением HbA1c.
Во время прохождения производственной практики студент дежурит и оказывает пациентам неотложную помощь под руководством врача-терапевта. Всего за период практики студент должен принять участие в 2 дежурствах по 6 часов. Перечень вопросов неотложной помощи:
За время практики студент ведет дневник, который является основным документом при оценке результатов практики и предъявляется руководителю практики при сдаче зачета. В дневнике отражается объем работы студента за день (количество принятых больных на приеме, посещение больных на дому, дежурства по неотложной помощи). Наиболее интересные клинические случаи должны быть отражены более подробно с описанием жалоб больного, анамнеза болезни, анамнеза жизни, объективного статуса, диагностического представления, плана обследования и лечения. Правила оформления дневника
ФИО студента Место прохождения практики Даты прохождения
Пример дневниковой записи. Дата - 17 июня 2015 г. Прием участкового терапевта – осмотрено 20 человек. Пациент И., 40 лет, предъявляет жалобы на ноющие боли в эпигастральной области, возникающие через 1 – 2 часа после приема пищи, изжогу. Данные жалобы беспокоят в течение 5 дней. Указывает, что у жены 3 года назад была диагностирована язвенная болезнь желудка. Объективно: состояние относительно удовлетворительное. Правильного телосложения, пониженного питания. Периферические лимфоузлы не увеличены. Тоны сердца ясные, ритмичные. АД – 110/60 мм рт ст, ЧСС – 90 в мин. В легких дыхание везикулярное, хрипов нет. Живот при пальпации мягкий, болезненный в эпигастральной области. Печень по краю реберной дуги, край безболезненный. Отеков нет. Диагноз: Язвенная болезнь 12-перстной кишки, обострение? Обследование:
Лечение: диета, омепразол 20 мг 2 раза в день (после проведения уреазного теста) Явка: через 3 дня с результатами исследований Дата - 18 июня 2015 г. Посещение больных на дому – осмотрено 6 человек. Пациентка А., 70 лет, предъявляет жалобы головную боль, слабость в левой руке и ноге, нарушение речи. Данные жалобы возникли после ночного сна, родственники вызвали участкового терапевта. В анамнезе (по данным амбулаторной карты) АГ, нарушение ритма по типу фибрилляции предсердий. Со слов пациентки в последнее время принимала эналаприл 5 мг 2 раза в день, бисопролол 2,5 мг утром, аспирин 125 мг в сутки. Объективно: состояние средней степени тяжести. Правильного телосложения, избыточного питания, ожирение 1 ст. Тоны сердца ясные, аритмичные. АД – 210/120 мм рт ст, ЧСС – 115 в мин. В легких дыхание везикулярное, хрипов нет. Живот при пальпации мягкий, безболезненный. Печень по краю реберной дуги, край безболезненный. Пастозность голеней. Затруднена речь, «каша во рту». Парез левой руки и ноги. Диагноз: Острое нарушение мозгового кровообращения. Гипертоническая болезнь 3 стадии, АГ 3 степени, риск 4. Нарушение ритма по типу постоянной формы фибрилляции предсердий. Лечение: каптоприл 25 мг сублингвально, вызов бригады «СП», показана госпитализация в неврологическое отделение городской больницы.
1. Иметь представление, знать показания. 2. Принять участие, ассистировать. 3. Выполнять под руководством, под контролем. 4. Выполнять самостоятельно.
Пример санитарно-просветительной работы: За период практики были проведены лекции и беседы с больными на следующие темы:
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ, ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА Итоговая форма контроля – дифференцированный зачет, за прохождение практики студент получает отдельную оценку. Эта оценка устанавливается во время проведения собеседования на кафедре госпитальной терапии. На собеседование студент представляет оформленный дневник и характеристику работы студента, оформленную руководством учреждения за подписью главного врача, заверенную печатью лечебного учреждения. В характеристике указывается оценка, полученная за работу в поликлинике. Аттестация во время собеседования включает следующие оценки:
Оценка за оформление дневника по работе в поликлинике. Проверку дневника осуществляют руководитель практики и принимающие экзаменаторы – сотрудник кафедры во время собеседования. Дневник оформляется по вышеуказанным правилам. Преподаватель оценивает полноту записей, грамотность формулировки диагнозов, правильность выбранной тактики лечения, аккуратность ведения дневника. В ходе собеседования студент комментирует записи, сделанные в «Дневнике производственной практики», поясняет и отстаивает описанную в нем диагностическую и лечебную тактику, обосновывает достигнутый уровень овладения практическими умениями. Данная аттестация учитывает также оценку, которую выставляет врач, заведующий отделением, ответственные за практику в поликлинике. Эта оценка определяется ежедневным контролем работы студента в поликлинике. Студент обязан ежедневно присутствовать на практике, выполнить два дежурства, заполнять дневник, демонстрировать практические умения, отрабатывать навыки. Общая оценка выставляется по пятибалльной системе на итоговом собеседовании на основании представленного дневника и характеристики из лечебного учреждения. Оценка за задание по оказанию неотложной помощи в условиях поликлиники. Задания по оказанию неотложной помощи представлены в виде кратких задач с неотложной ситуацией и разработаны на кафедре госпитальной терапии. Во время итогового собеседования студент вытягивает задание по неотложной помощи и в устной форме отвечает преподавателю. Оценивается правильность тактики ведения пациента с ургентной ситуацией в условиях поликлиники, полнота ответа с перечислением всех необходимых мероприятий на догоспитальном этапе. Выставляется оценка по пятибалльной системе. Оценка за оформление листка нетрудоспособности. Во время собеседования студенту выдается ситуационная задача и образец бланка листка нетрудоспособности. На основании условий задачи студент заполняет образец бланка листка нетрудоспособности. Оценивается правильность заполнения всех пунктов бланка листка нетрудоспособности соответственно данной ситуационной задачи. Выставляется оценка по пятибалльной системе. Оценка за выписку рецепта. Во время собеседования студенту выдается образец бланка рецепта и наименование лекарственного препарата. Оценивается правильность написания лекарственного препарата, доза, кратность назначения в бланке рецепта, а также студенту необходимо привести клинические показания для назначения данного лекарственного препарата. Оценка выставляется по пятибалльной шкале. Общая оценка по производственной практике суммируется, исходя из всех четырех составляющих, собеседование проводится в сентябре по расписанию, установленному на кафедре. Пример ведомости для выставления оценки за производственную практику
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
|
Составлено в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки студентов по специальности: «Лечебное... | Рабочая программа преддипломной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности... | ||
Специальность дело 31. 02. 01 Лечебное дело Брянск, гапоу «Брянский медико-социальный техникум им ак. Н. М. Амосова», 2015 с | Учебное пособие для студентов специальность 31. 02. 01 «Лечебное дело» пм 03. Мдк 03. 01. 01. Оказание посиндромной неотложной медицинской... | ||
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочий день студента во время прохождения производственной практики составляет 6 часов | ||
Рабочий день студента во время прохождения производственной практики составляет 6 часов | Студенты в каждом подразделении родильного дома работают под руководством старшей акушерки и заведующей отделением | ||
Горьковский медицинский институт, специальность «лечебное дело», диплом № ва 111111, выдан 25. 06. 1985 |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |