ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ЛАБОРАТОРИЯ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ «ЛАНИТ» СОГЛАСОВАНО
|
УТВЕРЖДАЮ
| Статс-секретарь – заместитель Министра экономического развития Российской Федерации
| Исполнительный директор
ЗАО «ЛАНИТ»
| _________________/А. И. Фомичев/
«___»__________________ 2015 г.
| _________________/В. Ю. Грибов/
«___»__________________ 2015 г.
|
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ «ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОЗДАНИЮ ТИПОВОГО СПРАВОЧНИКА ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ПОДУСЛУГ)» Тема: «Развитие и сопровождение федерального реестра государственных и муниципальных услуг»
Государственный контракт № ГК-178-ОФ/Д21 от «22» декабря 2014 г. 2 этап работ
Москва 2015
СПИСОК ИСПОЛНИТЕЛЕЙ Руководитель работы:
| _____________________
подпись, дата
|
|
Исполнители работы:
|
|
|
| _____________________
подпись, дата
|
(раздел 1)
|
|
_____________________
подпись, дата
|
(раздел 2)
|
|
_____________________
подпись, дата
|
(раздел 3)
|
|
_____________________
подпись, дата
|
(раздел 4)
|
|
|
|
РЕФЕРАТ
Аналитический отчет оформлен в соответствии с ГОСТ 7.32-2001, содержит: 592 страницы, 6 рисунков, 11 таблиц, 17 источников.
Объектом исследования являются процессы предоставления государственных (муниципальных) услуг, регулирование которых закреплено на федеральном уровне: федеральным законом, нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти и т.д.
Основные цели работы:
- проведение анализа текущей практики предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
- формирование проекта типового справочника услуг (подуслуг) на базе федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) (далее – Федеральный реестр). с целью приведения к единообразному закреплению предоставления государственных (муниципальных) услуг в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, регулируемых нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- разработка порядка формирования типового справочника услуг (подуслуг);
- разработка предложений по внесению изменений в действующий порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг;
- разработка порядка формирования и использования идентификационного кода услуги (подуслуги);
- разработка процессной модели реализации функций типового справочника услуг, включая графические схемы процессов;
- разработка модели предметной области типового справочника услуг (модели данных типового справочника).
В результате исследований и анализа были разработаны проект типового справочника услуг (подуслуг) и порядок формирования типового справочника государственных услуг (подуслуг).
СОДЕРЖАНИЕ
ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
Административный регламент, АР
| Административный регламент предоставления государственных и муниципальных услуг
| ЕПГУ
| Федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»
| ИОГВ
| Исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации
| ИЭП
| Инфраструктура электронного правительства
| Концепция
| Концепция развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде (2014-2018 годы), утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 2516-р «Об утверждении Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде»
| Минэкономразвития России, МЭР РФ
| Министерство экономического развития Российской Федерации
| МВ
| Межведомственное информационное взаимодействие
| НПА
| Нормативный правовой акт
| ОМСУ
| Орган местного самоуправления
| Региональный МЭР
| Исполнительной орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ
| СМЭВ
| Система межведомственного электронного взаимодействия
| ФРГУ, Федеральный реестр
| Федеральная государственная информационная система «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)»; подсистема «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг»» Системы порталов и реестров государственных и муниципальных услуг
| Федеральный закон № 210-ФЗ, 210-ФЗ
| Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
| ФЗ
| Федеральный закон
| ФОИВ
| Федеральный орган исполнительной власти
| ВВЕДЕНИЕ
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 2516-р была утверждена Концепция развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде (далее - Концепция). Основной целью Концепции является повышение доступности услуг для граждан и организаций, упрощение процедур их взаимодействия с органами, предоставляющими услуги, снижение коррупционных рисков, повышение эффективности бюджетных расходов.
Основными задачами Концепции являются в том числе:
- оптимизация процедур предоставления государственных и муниципальных услуг, а также услуг, предоставляемых бюджетными организациями (бюджетных услуг) с помощью информационных технологий;
- совершенствование информационно-технологической инфраструктуры электронного правительства.
Предусмотренные Концепцией мероприятия по развитию инфраструктуры электронного взаимодействия развивают мероприятия, запланированные государственной программой Российской Федерации «Информационное общество (2011–2020 гг.)» (подпрограмма «Информационное государство»), в том числе мероприятие «Развитие электронного правительства».
Реализация данного мероприятия также будет способствовать стандартизации и унификации описаний наиболее массовых и социально значимых услуг, что позволит повысить качество сведений о государственных (муниципальных) услугах и сократить трудоемкость их формирования и ведения в Федеральном реестре.
Таким образом, одним из приоритетных направлений развития Федерального реестра является повышение качества сведений о государственных (муниципальных) услугах, размещаемых в Федеральном реестре.
В рамках данных работ предлагается включить в Федеральный реестр типовой справочник государственных и муниципальных услуг (далее – типовой справочник услуг) и рекомендовать субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления при разработке порядков разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг , а также при описании услуг в Федеральном реестре, руководствоваться сведениями, включенными в такой типовой справочник услуг.
Целью включения типового справочника услуг в Федеральный реестр услуг является приведение к единообразному закреплению предоставления государственных (муниципальных) услуг в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, регулируемых нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Выполнение данной работы является актуальной и необходимой задачей в процессе оказания государственных (муниципальных) услуг, т.к. направлена на создание единообразных услуг (с точки зрения правил предоставления) в масштабах Российской Федерации.
1. Процессная модель реализации функций по формированию и ведению типового справочника государственных и муниципальных услуг (подуслуг)
1.1. Карта процессов
Карта процессов содержит перечень процессов, обеспечивающих работоспособность справочника, а также процессы внесения информации об услуге в ФРГУ и проектирование межведомственного взаимодействия. Карта процессов приведена в таблице 1.1.
Таблица 1.1 - Карта процессов
№
| Наименование
| Описание
| 1 этап – «Плановая модель» (переходный период)
|
Продолжение таблицы 1.1
| 1.
| Процесс формирования административного регламента
| В рамках формирования АР для услуги, предоставление которой регулируется федеральным НПА, сотрудник ИОГВ/ОМСУ использует сведения из типового справочника.
В случае отсутствия необходимых сведений об услуге в типовом справочнике для формирования АР сотрудник ИОГВ/ОМСУ направляет формализованный запрос в Региональный МЭР с целью добавления или изменения сведений об услуге (подуслуге) в типовом справочнике (Процесс формирования «Реестра запросов»).
Региональный МЭР собирает все поступившие запросы от ИОГВ/ОМСУ и передает их на рассмотрение в МЭР РФ с целью добавления или изменения сведений об услуге (подуслуге) в типовом справочнике услуг.
Далее осуществляется доработка и утверждение АР в соответствии с требованиями 210-ФЗ к разработке проектов АР
| 2.
| Процесс формирования «Реестра запросов»
| Процесс обеспечивает добавление или изменение сведений об услуге (подуслуге) в типовом справочник. Ответственным органом за включение и (или) внесением изменений в типовой справочник услуг является МЭР РФ
| 3.
| Процесс внесения сведений об услуге (подуслуге) в ФРГУ
| Процесс описывает порядок действий сотрудника ИОГВ/ОМСУ для внесения сведений об услуге (подуслуге) в ФРГУ, в том числе с использованием сведений из типового справочника услуг. Сведения об услуге вносятся только при наличии у нее утвержденного АР
| 2 этап – «Целевая модель»
| 1.
| Процесс формирования административного регламента
| При разработке АР для услуги, предоставление которой регулируется федеральным НПА, сотрудник ИОГВ/ОМСУ формирует АР на основании сведений из типового справочника услуг, опубликованного на портале Административной реформы – ar.gov.ru.
В случае отсутствия необходимых сведений об услуге в типовом справочнике для формирования АР сотрудник ИОГВ/ОМСУ направляет формализованный запрос в Региональный МЭР с целью добавления или изменения сведений об услуге (подуслуге) в типовом справочнике (Процесс формирования «Реестра запросов»).
Региональный МЭР собирает все поступившие запросы от ИОГВ/ОМСУ и передает их на рассмотрение в МЭР РФ с целью добавления или изменения сведений об услуге (подуслуге) в типовом справочнике услуг.
Перед направлением проекта АР на утверждение, в случае если АР разрабатывается для услуги, предоставление которой регулируется федеральным НПА, текст АР должен содержать указание на идентификационный код услуги из типового справочника.
Далее осуществляется доработка и утверждение АР в соответствии с требованиями 210-ФЗ к разработке проектов АР
| 2.
| Процесс формирования «Реестра запросов»
| Аналогичен процессу формирования «Реестра запросов» первого этапа
| 3.
| Процесс внесения сведений об услуге (подуслуге) в ФРГУ
| Процесс описывает порядок действий сотрудника ИОГВ/ОМСУ для внесения сведений об услуге (подуслуге) в ФРГУ в том числе с использованием сведений из типового справочника услуг. Сведения об услуге вносятся только при наличии у нее утвержденного АР. В случае, если АР сформирован на основе сведений типового справочника, то Оператор (ИОГВ/ОМСУ) при описании услуги должен указать идентификационный код услуги из типового справочника
| |