Образовательная программа основного общего образования


НазваниеОбразовательная программа основного общего образования
страница1/55
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   55
gerbspb



Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная

школа № 277 Кировского района Санкт-Петербурга

198215, проспект Ветеранов, дом 14, литер А, тел/факс.(812)377-36-05, тел. (812)417-54-28, факс (812) 300-74-77,

E-mail: sc277@kirov.spb.ru

ОКПО 52185291 ОКОГУ 23010 ОГРН 1027802735993, ИНН/КПП 7805149292/780501001



ПРИНЯТО

на заседании Педагогического Совета ОУ

«30» августа 2017 года

Протокол № 1




УТВЕРЖДАЮ

врио директора

ГБОУ СОШ №277

/ /

Столяров А. А.

Приказ №248/1 -ОД

«30» августа 2017 года



ОСНОВНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

5, 6,7 КЛАССЫ (ФГОС ООО)

Санкт-Петербург
2017-2018 учебный год


Содержание

В результате изучения алгебры учащиеся изучат: 42

В результате изучения элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей ученик научится: 43

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования учащимися 5,6,7 классов 61

Законодательные и методологические основы системы оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы основного общего образования учащимися 5,6,7 классов 61

1.3.2.Содержание и структура системы оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы основного общего образования для 5,6,7 классов 65

1.3.3. Формы представления планируемых результатов. Интерпретация и использование результатов учащимися 5,6,7 классов 66

1.3.4. Критерии оценки личностных результатов обучения учащихся 5,6,7 класса 67

1.3.5. Критерии оценки метапредметных результатов обучения учащихся 70

2.Содержательный раздел основной образовательной программы основного общего образования для 5, 6,7 классов 81

Целевое назначение 83

Объясняя материал, намеренно допускать ошибки. Здесь важно научить детей внимательно слушать, быстро реагировать на ошибки и исправлять их. 137

Предлагать выполнить дома работу по выбору учащихся. 137

Найти ошибку в рассказе учителя, в специально заготовленном текстовом отрывке. Например, Людвиг ванн Бетховен русский композитор. 137

7.Типовые диагностические задачи для определения уровня развития универсальных учебных действий 143

(составлены на основе методических рекомендаций Асмолова А.Г.). 143

2.2 Программы учебных предметов, курсов для учащихся 5, 6,7 классов 147

2.2.1 Общие положения 147

2.2.2. Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего образования 150

2.2.2.1.Филология. 150

Русский язык 150

2.2.2.2. Литература 157

Программа по литературе строится с учетом: 158

2.2.2.3. Иностранный язык 170

Обществознание 6 класс 184

На изучение предмета «Обществознание» в 6 классе отводится 34 часа в год (1 час в неделю). 184

2.2.2.6. География 186

Содержание курса математики в 5–х классах 192

История математики 194

Содержание курса математики в 6–х классах 194

Делимость чисел 194

признаки делимости чисел на 2, 5, 10, 9, 3; алгоритмы нахождения наибольшего общего делителя, наименьшего общего кратного; разложение числа на простые множители; 194

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 194

основное свойство дроби, сокращение дробей, приведение дробей к общему знаменателю, алгоритмы сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, смешанных чисел 194

Умножение и деление обыкновенных дробей 194

алгоритмы умножения и деления обыкновенных дробей, нахождения дроби от числа, числа по значению его дроби, нахождения процентов от числа и числа по его проценту, дробные выражения 194

Отношения. Пропорции 194

понятия отношения чисел, пропорция, основное свойство пропорции, прямую и обратные пропорциональные зависимости, масштаб, такие геометрические фигуры как окружность, круг, шар 194

Рациональные числа. Действия над рациональными числами 194

положительные и отрицательные числа, противоположные числа, модуль числа, алгоритм сравнения чисел, нахождения арифметических действий с положительными и отрицательными числами, свойства арифметических действий 194

Решение уравнений 194

свойства действий с рациональными числами, правила раскрытия скобок, понятия коэффициент, подобные слагаемые, алгоритм приведения подобных слагаемых, свойства уравнений, решать задачи составлением уравнений 194

Координаты на плоскости 194

алгоритмы построения перпендикулярных прямых, параллельных прямых, координатной плоскости, графиков к задачам, таблиц и диаграмм; построение различных фигур по заданным координатам и определение координат точки 194

7 класс 194

Алгебра 194

2.2.2.8. Информатика 197

Место курса «Биология» в учебном плане школы. 206

На предмет «Биология» в 5 классе отводится 34 часа в год (1 час в неделю). 206

Биологическое образование в 5 классе должно обеспечить формирование биологической и экологической грамотности, расширение представлений об уникальных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе, развитие компетенций в решении практических задач, связанных с живой природой. 206

Освоение учебного предмета «Биология» направлено на развитие у обучающихся ценностного отношения к объектам живой природы, создание условий для формирования интеллектуальных, гражданских, коммуникационных, информационных компетенций. Обучающиеся овладеют научными методами решения различных теоретических и практических задач, умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать и анализировать полученные результаты, сопоставлять их с объективными реалиями жизни. 206

Учебный предмет «Биология» способствует формированию у обучающихся умения безопасно использовать лабораторное оборудование, проводить исследования, анализировать полученные результаты, представлять и научно аргументировать полученные выводы. 206

Изучение предмета «Биология» в части формирования у обучающихся научного мировоззрения, освоения общенаучных методов (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование), освоения практического применения научных знаний основано на межпредметных связях с предметами: «География», «Математика», «Основы безопасности жизнедеятельности», «История», «Русский язык», «Литература» и др. 206

Живые организмы. 206

Биология – наука о живых организмах. 206

Биология – наука о жизни, живых организмах, обитающих на Земле. Область распространения жизни. Биосфера. Методы изу¬чения живой природы: наблюдение, эксперимент (опыт), измерение. Царства живых организмов: Бактерии, Грибы, Растения и Животные. Свойства живых организмов (структурированность, целостность, питание, дыхание, движение, размножение, развитие, раздражимость, наследственность и изменчивость) их проявление у растений, животных, грибов и бактерий. Среды обитания: водная, наземно-воздушная, почвенная и биогенная. Экологические факторы. Их классификация и влияние на живые организмы. 206

Клеточное строение организмов. 206

Клетки – мельчайшие частицы живого растения. Устройство увеличительных приборов (лупа, микроскоп). Химический состав клетки. Органические вещества: белки, жиры, углеводы и нуклеиновые кислоты. Неорганический состав клетки: вода и минеральные соли. Органоиды: оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли, пластиды. Особенности жизнедеятельности клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание), рост, развитие и размножение. Понятие «ткань». 206

Царство Бактерии. 206

Бактерии – простейшие доядерные одноклеточные организмы, их роль в природе и жизни человека. Строение и жизнедеятельность бактерий. Размножение бактерий. Разнообразие бактерий, их распространение в природе. 207

Царство Грибы. 207

Грибы – одноклеточные и многоклеточные организмы. Общая характеристика грибов, их строение и жизнедеятельность. Дрожжи, плесневые грибы. Грибы-паразиты. Правила сбора съедобных грибов и их охрана. Профилактика отравления грибами. Роль грибов в природе и жизни человека. Грибы-симбионты: микориза. Лишайники, их строение, разнообразие, среда обитания. Значение в природе и жизни человека. 207

Царство Растения. 207

Растения. Ботаника – наука о растениях. Общая характеристика растительного царства. Роль в биосфере. Охрана растений. 207

Основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые). 207

Водоросли. Многообразие. Среда обитания. Строение одноклеточных и многоклеточных водорослей. Роль водорослей в природе и жизни человека, охрана водорослей. 207

Мхи. Многообразие мхов. Среда обитания. Строение мхов, их значение. 207

Папоротники, хвощи, плауны, их строение, многообразие, среда обитания и роль в природе и жизни человека, их охрана. 207

Голосеменные, их строение и разнообразие. Среда обитания. Распространение голосеменных, значение в природе и жизни человека, их охрана. 207

Цветковые растения, их строение и многообразие. Среда обитания. Значение цветковых в природе и жизни человека. 207

На предмет «Биология» в 6 классе отводится 34 часа в год (1 час в неделю). 207

Биологическое образование в 6 классе должно обеспечить формирование биологической и экологической грамотности, расширение представлений об уникальных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе, развитие компетенций в решении практических задач, связанных с живой природой. 207

Освоение учебного предмета «Биология» направлено на развитие у обучающихся ценностного отношения к объектам живой природы, создание условий для формирования интеллектуальных, гражданских, коммуникационных, информационных компетенций. Обучающиеся овладеют научными методами решения различных теоретических и практических задач, умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать и анализировать полученные результаты, сопоставлять их с объективными реалиями жизни. 207

Учебный предмет «Биология» способствует формированию у обучающихся умения безопасно использовать лабораторное оборудование, проводить исследования, анализировать полученные результаты, представлять и научно аргументировать полученные выводы. 207

Изучение предмета «Биология» в части формирования у обучающихся научного мировоззрения, освоения общенаучных методов (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование), освоения практического применения научных знаний основано на межпредметных связях с предметами: «География», «Математика», «Основы безопасности жизнедеятельности», «История», «Русский язык», «Литература» и др. 207

Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. 207

Постепенное выстраивание собственного целостного мировоззрения: осознание потребности и готовности к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы; оценивание жизненных ситуаций с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья; оценивание экологического риска взаимоотношений человека и природы. 208

Формирование экологического мышления: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле. 208

Формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях, и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде; воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности; усвоение гуманистических и традиционных ценностей российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов; знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; сформирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам; формирование личностных представлений о ценности природы, осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям и образу жизни других народов; освоение социальных норм и правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; развитие сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; осознание значения семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. 208

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 208

овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты; умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию; 208
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   55

Похожие:

Образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования ( по буп-2004)
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош №6 – нормативный правовой документ образовательного учреждения,...

Образовательная программа основного общего образования iconОбразовательная программа основного общего образования гбоу по «Губернский...
Образовательная программа основного общего образования разработана на основе нормативных документов

Образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Образовательная программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательных отношений в мбоу...

Образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2012...
...

Образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования целевой раздел
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош n 80 на 2015-2020 учебные годы разработана на основе следующих...

Образовательная программа основного общего образования iconПримерная программа по географии для 5-9 классов. 2-е издание М.:...
Первомайского района Республики Крым составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам...

Образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2015-2020гг
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу г. Иркутска сош №43 (далее ооп ооо) разработана педагогическим...

Образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования в...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного...

Образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Цели, задачи школы на ступени основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам...

Образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Цели, задачи мбоу сш №9 г. Выкса на уровне основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск