Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа № 277 Кировского района Санкт-Петербурга
198215, проспект Ветеранов, дом 14, литер А, тел/факс.(812)377-36-05, тел. (812)417-54-28, факс (812) 300-74-77,
E-mail: sc277@kirov.spb.ru
ОКПО 52185291 ОКОГУ 23010 ОГРН 1027802735993, ИНН/КПП 7805149292/780501001
ПРИНЯТО
на заседании Педагогического Совета ОУ
«30» августа 2017 года
Протокол № 1
|
| УТВЕРЖДАЮ
врио директора
ГБОУ СОШ №277
/ /
Столяров А. А.
Приказ №248/1 -ОД
«30» августа 2017 года
|
ОСНОВНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
5, 6,7 КЛАССЫ (ФГОС ООО)
Санкт-Петербург 2017-2018 учебный год
Содержание
В результате изучения алгебры учащиеся изучат: 42
В результате изучения элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей ученик научится: 43
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования учащимися 5,6,7 классов 61
Законодательные и методологические основы системы оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы основного общего образования учащимися 5,6,7 классов 61
1.3.2.Содержание и структура системы оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы основного общего образования для 5,6,7 классов 65
1.3.3. Формы представления планируемых результатов. Интерпретация и использование результатов учащимися 5,6,7 классов 66
1.3.4. Критерии оценки личностных результатов обучения учащихся 5,6,7 класса 67
1.3.5. Критерии оценки метапредметных результатов обучения учащихся 70
2.Содержательный раздел основной образовательной программы основного общего образования для 5, 6,7 классов 81
Целевое назначение 83
Объясняя материал, намеренно допускать ошибки. Здесь важно научить детей внимательно слушать, быстро реагировать на ошибки и исправлять их. 137
Предлагать выполнить дома работу по выбору учащихся. 137
Найти ошибку в рассказе учителя, в специально заготовленном текстовом отрывке. Например, Людвиг ванн Бетховен русский композитор. 137
7.Типовые диагностические задачи для определения уровня развития универсальных учебных действий 143
(составлены на основе методических рекомендаций Асмолова А.Г.). 143
2.2 Программы учебных предметов, курсов для учащихся 5, 6,7 классов 147
2.2.1 Общие положения 147
2.2.2. Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего образования 150
2.2.2.1.Филология. 150
Русский язык 150
2.2.2.2. Литература 157
Программа по литературе строится с учетом: 158
2.2.2.3. Иностранный язык 170
Обществознание 6 класс 184
На изучение предмета «Обществознание» в 6 классе отводится 34 часа в год (1 час в неделю). 184
2.2.2.6. География 186
Содержание курса математики в 5–х классах 192
История математики 194
Содержание курса математики в 6–х классах 194
Делимость чисел 194
признаки делимости чисел на 2, 5, 10, 9, 3; алгоритмы нахождения наибольшего общего делителя, наименьшего общего кратного; разложение числа на простые множители; 194
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 194
основное свойство дроби, сокращение дробей, приведение дробей к общему знаменателю, алгоритмы сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, смешанных чисел 194
Умножение и деление обыкновенных дробей 194
алгоритмы умножения и деления обыкновенных дробей, нахождения дроби от числа, числа по значению его дроби, нахождения процентов от числа и числа по его проценту, дробные выражения 194
Отношения. Пропорции 194
понятия отношения чисел, пропорция, основное свойство пропорции, прямую и обратные пропорциональные зависимости, масштаб, такие геометрические фигуры как окружность, круг, шар 194
Рациональные числа. Действия над рациональными числами 194
положительные и отрицательные числа, противоположные числа, модуль числа, алгоритм сравнения чисел, нахождения арифметических действий с положительными и отрицательными числами, свойства арифметических действий 194
Решение уравнений 194
свойства действий с рациональными числами, правила раскрытия скобок, понятия коэффициент, подобные слагаемые, алгоритм приведения подобных слагаемых, свойства уравнений, решать задачи составлением уравнений 194
Координаты на плоскости 194
алгоритмы построения перпендикулярных прямых, параллельных прямых, координатной плоскости, графиков к задачам, таблиц и диаграмм; построение различных фигур по заданным координатам и определение координат точки 194
7 класс 194
Алгебра 194
2.2.2.8. Информатика 197
Место курса «Биология» в учебном плане школы. 206
На предмет «Биология» в 5 классе отводится 34 часа в год (1 час в неделю). 206
Биологическое образование в 5 классе должно обеспечить формирование биологической и экологической грамотности, расширение представлений об уникальных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе, развитие компетенций в решении практических задач, связанных с живой природой. 206
Освоение учебного предмета «Биология» направлено на развитие у обучающихся ценностного отношения к объектам живой природы, создание условий для формирования интеллектуальных, гражданских, коммуникационных, информационных компетенций. Обучающиеся овладеют научными методами решения различных теоретических и практических задач, умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать и анализировать полученные результаты, сопоставлять их с объективными реалиями жизни. 206
Учебный предмет «Биология» способствует формированию у обучающихся умения безопасно использовать лабораторное оборудование, проводить исследования, анализировать полученные результаты, представлять и научно аргументировать полученные выводы. 206
Изучение предмета «Биология» в части формирования у обучающихся научного мировоззрения, освоения общенаучных методов (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование), освоения практического применения научных знаний основано на межпредметных связях с предметами: «География», «Математика», «Основы безопасности жизнедеятельности», «История», «Русский язык», «Литература» и др. 206
Живые организмы. 206
Биология – наука о живых организмах. 206
Биология – наука о жизни, живых организмах, обитающих на Земле. Область распространения жизни. Биосфера. Методы изу¬чения живой природы: наблюдение, эксперимент (опыт), измерение. Царства живых организмов: Бактерии, Грибы, Растения и Животные. Свойства живых организмов (структурированность, целостность, питание, дыхание, движение, размножение, развитие, раздражимость, наследственность и изменчивость) их проявление у растений, животных, грибов и бактерий. Среды обитания: водная, наземно-воздушная, почвенная и биогенная. Экологические факторы. Их классификация и влияние на живые организмы. 206
Клеточное строение организмов. 206
Клетки – мельчайшие частицы живого растения. Устройство увеличительных приборов (лупа, микроскоп). Химический состав клетки. Органические вещества: белки, жиры, углеводы и нуклеиновые кислоты. Неорганический состав клетки: вода и минеральные соли. Органоиды: оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли, пластиды. Особенности жизнедеятельности клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание), рост, развитие и размножение. Понятие «ткань». 206
Царство Бактерии. 206
Бактерии – простейшие доядерные одноклеточные организмы, их роль в природе и жизни человека. Строение и жизнедеятельность бактерий. Размножение бактерий. Разнообразие бактерий, их распространение в природе. 207
Царство Грибы. 207
Грибы – одноклеточные и многоклеточные организмы. Общая характеристика грибов, их строение и жизнедеятельность. Дрожжи, плесневые грибы. Грибы-паразиты. Правила сбора съедобных грибов и их охрана. Профилактика отравления грибами. Роль грибов в природе и жизни человека. Грибы-симбионты: микориза. Лишайники, их строение, разнообразие, среда обитания. Значение в природе и жизни человека. 207
Царство Растения. 207
Растения. Ботаника – наука о растениях. Общая характеристика растительного царства. Роль в биосфере. Охрана растений. 207
Основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые). 207
Водоросли. Многообразие. Среда обитания. Строение одноклеточных и многоклеточных водорослей. Роль водорослей в природе и жизни человека, охрана водорослей. 207
Мхи. Многообразие мхов. Среда обитания. Строение мхов, их значение. 207
Папоротники, хвощи, плауны, их строение, многообразие, среда обитания и роль в природе и жизни человека, их охрана. 207
Голосеменные, их строение и разнообразие. Среда обитания. Распространение голосеменных, значение в природе и жизни человека, их охрана. 207
Цветковые растения, их строение и многообразие. Среда обитания. Значение цветковых в природе и жизни человека. 207
На предмет «Биология» в 6 классе отводится 34 часа в год (1 час в неделю). 207
Биологическое образование в 6 классе должно обеспечить формирование биологической и экологической грамотности, расширение представлений об уникальных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе, развитие компетенций в решении практических задач, связанных с живой природой. 207
Освоение учебного предмета «Биология» направлено на развитие у обучающихся ценностного отношения к объектам живой природы, создание условий для формирования интеллектуальных, гражданских, коммуникационных, информационных компетенций. Обучающиеся овладеют научными методами решения различных теоретических и практических задач, умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать и анализировать полученные результаты, сопоставлять их с объективными реалиями жизни. 207
Учебный предмет «Биология» способствует формированию у обучающихся умения безопасно использовать лабораторное оборудование, проводить исследования, анализировать полученные результаты, представлять и научно аргументировать полученные выводы. 207
Изучение предмета «Биология» в части формирования у обучающихся научного мировоззрения, освоения общенаучных методов (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование), освоения практического применения научных знаний основано на межпредметных связях с предметами: «География», «Математика», «Основы безопасности жизнедеятельности», «История», «Русский язык», «Литература» и др. 207
Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. 207
Постепенное выстраивание собственного целостного мировоззрения: осознание потребности и готовности к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы; оценивание жизненных ситуаций с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья; оценивание экологического риска взаимоотношений человека и природы. 208
Формирование экологического мышления: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле. 208
Формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях, и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде; воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности; усвоение гуманистических и традиционных ценностей российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов; знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; сформирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам; формирование личностных представлений о ценности природы, осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям и образу жизни других народов; освоение социальных норм и правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; развитие сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; осознание значения семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. 208
Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 208
овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты; умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию; 208
|