Скачать 2.22 Mb.
|
Принято решением педагогического «Утверждаю» совета Губернского лицея Директор Губернского лицея «28» августа 2015г. Протокол №1 _________ Д.В. Поздняков Приказ № 226 от 7 сентября 2015г. Образовательная программа основного общего образования ГБОУ ПО «Губернский лицей-интернат для одаренных детей» 2015г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Образовательная программа основного общего образования разработана на основе нормативных документов:
Цель реализации образовательной программы основного общего образования: - формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности; - приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания; - подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории. Задачи реализации образовательной программы основного общего образования: - обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта; - обеспечение преемственности образования на всех ступенях обучения; - обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, создание условий для усвоения всеми обучающимися обязательного минимума содержания основного общего образования; - обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации; - выявление и развитие способностей обучающихся, их профессиональной склонностей, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей; - организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектной и учебно-исследовательской деятельности; - профессиональную ориентацию обучающихся при поддержке педагогов, психологов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы; - сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности. В основе реализации образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;
развития обучающихся в системе образования;
образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Характеристика обучающихся, которым адресована образовательная программа основного общего образования Образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 13-15 лет, связанных: — с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы, к новой внутренней позиции обучающегося — направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества; — с осуществлением на каждом возрастном уровне (13—15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе; — с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром; — с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками; — с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской. Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется: — бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний; — стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками; — особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира; — процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»; — обостренной, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности; — сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста); — изменением социальной ситуации развития — ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий — объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет). Процедура выбора образовательной программы предполагает: Доведение до сведения родителей информации о реализуемых на предстоящем этапе обучения образовательных программах и основаниях для их выбора (школьный сайт, родительские собрания, стенд, печатная информация, беседы с администрацией и педагогами школы). Изучение образовательных потребностей семьи (опросы, анкеты). Сбор информации и (на ее основе) анализ сформированности познавательных интересов, мотивации учения (в течение учебного года). Педагогическая диагностика и (на ее основе) анализ успешности учебной деятельности (диагностическое отслеживание, результаты промежуточной аттестации). Проведение педагогического совета по определению наличия у обучающихся оснований для выбора ОП. Коррекционная работа с обучающимися и их родителями (законными представителями) при полном или частичном отсутствии оснований для выбора. Ведущие цели основного общего образования:
Организационно – педагогические условия реализации образовательной программы В соответствии с гигиеническими требованиями к режиму учебно-воспитательного процесса, установленными СанПин 2.4.2.12821-10, занятия проводятся в 1 смену при 6-дневной учебной неделе. Продолжительность учебной недели не превышает в 7 классах – 35 часов в неделю; в 8, 9 классах – 36 часов в неделю. Занятия начинаются в 8.30 часов. Продолжительность занятий 45 минут. Учебный год делится на учебные триместры. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Средняя наполняемость классов 20 человек. При проведении занятий по иностранному языку, информатике, технологии осуществляется деление классов на две группы при наполняемости 20 человек и более. Индивидуальные и групповые консультации, факультативные занятия и спецкурсы осуществляются во вторую половину дня вне сетки учебного расписания через 1час после окончания уроков. Формы организации учебного процесса Основной формой организации обучения является классно-урочная. Особенности, направленность образовательных технологий В практике образовательного процесса эффективно используются следующие технологии:
Общей особенностью используемых технологий обучения является ориентация на развитие:
В соответствии со спецификой реализуемой образовательной программы наряду с классно-урочной системой осуществляются эффективные формы организации учебного процесса, такие, как лекционно-семинарские занятия. В лицее активно используются в образовательном процессе информационно - коммуникационные технологии. Личностно – ориентированное обучение в лицее направлено на воспитание каждого ученика внутренне свободной личностью, ищущей своё место в обществе в соответствии со своими задатками, формирующимися ценностными ориентациями, интересами и склонностями с тем, чтобы жить полной, осмысленной и творческой жизнью. В рамках предпрофильной подготовки (8-9 классы) учащимся предлагаются элективные курсы, цель которых дать возможность учащимся попробовать свои силы в различных областях наук, овладеть практическими умениями, помочь учащимся в самоопределении и самореализации. Неотъемлемой частью образовательного процесса является внеурочная работа по предметам в различных формах (индивидуальной, групповой) с целью создания образовательной среды, позволяющей учащимся проявить свои индивидуальные способности и таланты:
Большое значение для развития социальной адаптации, социального самоопределения и самореализации приобретают такие формы работы, которые позволяют учащимся выйти в реальное научно-образовательное пространство:
Учебный план основного общего образования Учебный план для VII-IX классов ориентирован на 3-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Учебный план основного общего образования ориентирован на 34 учебные недели в год. Режим работы - шестидневная учебная неделя. В 7 классе отводится 4 часа на изучение иностранного языка, 4 часа на изучение русского языка и 6 часов на изучение математики за счет часов школьного и регионального компонентов. В 8 классе физико-математического предпрофиля на изучение математики отводится 6 часов в неделю и 3 часа в неделю отводится на изучение физики за счет часов школьного и регионального компонентов. В 9 классе физико-математического профиля на изучение математики отводится 7 часов в неделю и 3 часа в неделю отводится на изучение физики за счет часов школьного и регионального компонентов. В 8 классе химико-биологического предпрофиля отводится по 3 часа на изучение химии и биологии за счет часов школьного и регионального компонентов. В 9 классе химико-биологического профиля отводится 4 часа на изучение химии и 3 часа на изучение биологии за счет часов школьного и регионального компонентов. Региональный курс «История Пензенского края» изучается интегрированно в курсе «История». В 8-9-х классах география Пензенского края изучается интегрированно в курсе «Географии России». ОБЖ изучается как самостоятельный предмет с 8 класса. Технология в 7-8 классах представлена предметом «Информационные технологии». Региональный и компонент образовательного учреждения представлены следующими дисциплинами:
|
Настоящие Правила являются локальным актом Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Пензенской области «Губернский... | Стандарт к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию... | ||
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения городского округа Королёв Московской области «Лицей №19» (маоу «Лицей... | Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфолио достижений как инструменты динамики образовательных достижений... | ||
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования | Основная образовательная программа основного общего образования составлена на 2015-2020 гг для 5-9 классов. Ооп основного общего... | ||
... | Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош №6 – нормативный правовой документ образовательного учреждения,... | ||
Первомайского района Республики Крым составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам... | Основного общего образования гкоу ро «красносулинская санаторная школа интернат» |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |