Образовательная программа основного общего образования гбоу по «Губернский лицей-интернат для одаренных детей»


НазваниеОбразовательная программа основного общего образования гбоу по «Губернский лицей-интернат для одаренных детей»
страница1/13
ТипОбразовательная программа
filling-form.ru > бланк резюме > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Принято решением педагогического «Утверждаю»

совета Губернского лицея Директор Губернского лицея

«28» августа 2015г.

Протокол №1 _________ Д.В. Поздняков

Приказ № 226 от 7 сентября 2015г.

Образовательная программа

основного общего образования

ГБОУ ПО «Губернский лицей-интернат

для одаренных детей»

2015г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательная программа основного общего образования разработана на основе нормативных документов:

  • Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012г.№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказа Минобрнауки РФ от 05.03.2004 № 1089 (с последующими изменениями) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказа Минобразования РФ от 09.04.2004 № 1312 (ред. от 03.06.2011) « Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (ред. от 03.06.2011);

  • Приказа Министерства образования и науки Пензенской области от 28.02.2011 года №113/01-07 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план для образовательных учреждений Пензенской области, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Пензенской области от 19.01.2005 №3 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Пензенской области, реализующих программы общего образования»;

  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 1 февраля 2012г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312»;

  • Устава ГБОУ ПО «Губернский лицей-интернат для одаренных детей»


Цель реализации образовательной программы основного общего образования:

- формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

- приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

- подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.
Задачи реализации образовательной программы основного общего образования:
- обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

- обеспечение преемственности образования на всех ступенях обучения;

- обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, создание условий для усвоения всеми обучающимися обязательного минимума содержания основного общего образования;

- обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;

- выявление и развитие способностей обучающихся, их профессиональной склонностей, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

- организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектной и учебно-исследовательской деятельности;

- профессиональную ориентацию обучающихся при поддержке педагогов, психологов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

В основе реализации образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям

информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • формирование соответствующей целям общего образования социальной среды

развития обучающихся в системе образования;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации

образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических

особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального

развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Характеристика обучающихся, которым адресована образовательная программа основного общего образования
Образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 13-15 лет, связанных:

— с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы, к новой внутренней позиции обучающегося — направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

— с осуществлением на каждом возрастном уровне (13—15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе;

— с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

— с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

— с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.

Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется:

— бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;

— стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;

— особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

— процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»;

— обостренной, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;

— сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста);

— изменением социальной ситуации развития — ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий — объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).
Процедура выбора образовательной программы предполагает: Доведение до сведения родителей информации о реализуемых на предстоящем этапе обучения образовательных программах и основаниях для их выбора (школьный сайт, родительские собрания, стенд, печатная информация, беседы с администрацией и педагогами школы). Изучение образовательных потребностей семьи (опросы, анкеты). Сбор информации и (на ее основе) анализ сформированности познавательных интересов, мотивации учения (в течение учебного года). Педагогическая диагностика и (на ее основе) анализ успешности учебной деятельности (диагностическое отслеживание, результаты промежуточной аттестации). Проведение педагогического совета по определению наличия у обучающихся оснований для выбора ОП. Коррекционная работа с обучающимися и их родителями (законными представителями) при полном или частичном отсутствии оснований для выбора.
Ведущие цели основного общего образования:

  • создание условий для формирования целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

  • поддержка инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества учащихся в разных видах деятельности (коллективной и индивидуальной), опыта познания и самопознания;

  • подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

 

Организационно – педагогические условия реализации образовательной программы
В соответствии с гигиеническими требованиями к режиму учебно-воспитательного процесса, установленными СанПин 2.4.2.12821-10, занятия проводятся в 1 смену при 6-дневной учебной неделе. Продолжительность учебной недели не превышает

в 7 классах – 35 часов в неделю;

в 8, 9 классах – 36 часов в неделю.

Занятия начинаются в 8.30 часов. Продолжительность занятий 45 минут. Учебный год делится на учебные триместры. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель.

Средняя наполняемость классов 20 человек.

При проведении занятий по иностранному языку, информатике, технологии осуществляется деление классов на две группы при наполняемости 20 человек и более.

Индивидуальные и групповые консультации, факультативные занятия и спецкурсы осуществляются во вторую половину дня вне сетки учебного расписания через 1час после окончания уроков.
Формы организации учебного процесса
Основной формой организации обучения является классно-урочная.
Особенности, направленность образовательных технологий

 В практике образовательного процесса эффективно используются следующие технологии:

  • технологии обучения, отвечающие потребностям содержания образования (педагогические мастерские, педагогика сотрудничества, технология индивидуализации и дифференциации обучения, технология группового обучения, технология проблемного обучения, технология развития критического мышления через чтение и письмо);

  • информационные технологии, без освоения которых учащиеся не смогут быть успешными;

  • здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья школьников.

Общей особенностью используемых технологий обучения является ориентация на развитие:

  • самостоятельности мышления;

  • исследовательских умений в практико-ориентированной деятельности;

  • умения аргументировать свою позицию;

  • умения публично представлять результаты самостоятельно выполненных творческих работ;

  • потребности в самообразовании.

В соответствии со спецификой реализуемой образовательной программы наряду с классно-урочной системой осуществляются эффективные формы организации учебного процесса, такие, как лекционно-семинарские занятия. В лицее активно используются в образовательном процессе информационно - коммуникационные технологии.

Личностно – ориентированное обучение в лицее направлено на воспитание каждого ученика внутренне свободной личностью, ищущей своё место в обществе в соответствии со своими задатками, формирующимися ценностными ориентациями, интересами и склонностями с тем, чтобы жить полной, осмысленной и творческой жизнью. В рамках предпрофильной подготовки (8-9 классы) учащимся предлагаются элективные курсы, цель которых дать возможность учащимся попробовать свои силы в различных областях наук, овладеть практическими умениями, помочь учащимся в самоопределении и самореализации.

Неотъемлемой частью образовательного процесса является внеурочная работа по предметам в различных формах (индивидуальной, групповой) с целью создания образовательной среды, позволяющей учащимся проявить свои индивидуальные способности и таланты:

  • подготовка и проведение общешкольных предметных недель и олимпиад.

  • проведение интеллектуальных игр и соревнований.

Большое значение для развития социальной адаптации, социального самоопределения и самореализации приобретают такие формы работы, которые позволяют учащимся выйти в реальное научно-образовательное пространство:

  • участие в городских предметных олимпиадах и выход на олимпиады более высокого уровня;

  • участие в конкурсах и соревнованиях общероссийского и международного уровня («Кенгуру», « Русский Медвежонок»);

  • участие в проектной деятельности;

  • участие в научно-практических конференциях различного уровня.


Учебный план основного общего образования
Учебный план для VII-IX классов ориентирован на 3-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Учебный план основного общего образования ориентирован на 34 учебные недели в год.

Режим работы - шестидневная учебная неделя.

В 7 классе отводится 4 часа на изучение иностранного языка, 4 часа на изучение русского языка и 6 часов на изучение математики за счет часов школьного и регионального компонентов.

В 8 классе физико-математического предпрофиля на изучение математики отводится 6 часов в неделю и 3 часа в неделю отводится на изучение физики за счет часов школьного и регионального компонентов.

В 9 классе физико-математического профиля на изучение математики отводится 7 часов в неделю и 3 часа в неделю отводится на изучение физики за счет часов школьного и регионального компонентов.

В 8 классе химико-биологического предпрофиля отводится по 3 часа на изучение химии и биологии за счет часов школьного и регионального компонентов.

В 9 классе химико-биологического профиля отводится 4 часа на изучение химии и 3 часа на изучение биологии за счет часов школьного и регионального компонентов.

Региональный курс «История Пензенского края» изучается интегрированно в курсе «История».

В 8-9-х классах география Пензенского края изучается интегрированно в курсе «Географии России».

ОБЖ изучается как самостоятельный предмет с 8 класса.

Технология в 7-8 классах представлена предметом «Информационные технологии».

Региональный и компонент образовательного учреждения представлены следующими дисциплинами:

  • математика 7,9 кл.

  • химия – 8 хб кл.

  • биология – 8,9хб кл.

  • физика – 8,9 фм кл.

  • русский язык – 7 кл.

  • иностранный язык – 7кл.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Образовательная программа основного общего образования гбоу по «Губернский лицей-интернат для одаренных детей» iconПравила Внутреннего трудового распорядка Государственного бюджетного...
Настоящие Правила являются локальным актом Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Пензенской области «Губернский...

Образовательная программа основного общего образования гбоу по «Губернский лицей-интернат для одаренных детей» iconОсновная образовательная программа основного общего образования гбоу...
Стандарт к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию...

Образовательная программа основного общего образования гбоу по «Губернский лицей-интернат для одаренных детей» iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения городского округа Королёв Московской области «Лицей №19» (маоу «Лицей...

Образовательная программа основного общего образования гбоу по «Губернский лицей-интернат для одаренных детей» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфолио достижений как инструменты динамики образовательных достижений...

Образовательная программа основного общего образования гбоу по «Губернский лицей-интернат для одаренных детей» iconОсновная образовательная программа основного общего образования гбоу цо №465
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

Образовательная программа основного общего образования гбоу по «Губернский лицей-интернат для одаренных детей» iconРассмотрено
Основная образовательная программа основного общего образования составлена на 2015-2020 гг для 5-9 классов. Ооп основного общего...

Образовательная программа основного общего образования гбоу по «Губернский лицей-интернат для одаренных детей» iconПлан работы гбоу республики Марий Эл «Национальная президентская...
...

Образовательная программа основного общего образования гбоу по «Губернский лицей-интернат для одаренных детей» iconОсновная образовательная программа основного общего образования ( по буп-2004)
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош №6 – нормативный правовой документ образовательного учреждения,...

Образовательная программа основного общего образования гбоу по «Губернский лицей-интернат для одаренных детей» iconПримерная программа по географии для 5-9 классов. 2-е издание М.:...
Первомайского района Республики Крым составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам...

Образовательная программа основного общего образования гбоу по «Губернский лицей-интернат для одаренных детей» iconОбразовательная программа основного общего образования гкоу ро «красносулинская...
Основного общего образования гкоу ро «красносулинская санаторная школа интернат»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск