Основная образовательная программа основного общего образования


НазваниеОсновная образовательная программа основного общего образования
страница1/34
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > Договоры > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 26»


140204, Московская обл., г.Воскресенск, пер.Зеленый, д.3

Телефоны: 8(496)44-5-96-87, 8(496)44-5-96-88, 8(496)44-5-48-88, 8(496)44-5-44-52



E-mail: school-26-mail@mail.ru



Рассмотрено и принято

на педагогическом совете

МОУ «СОШ № 26»

протокол № 1 от

« » августа 2014 г


«Согласовано»

Председатель Управляющего

Совета школы

протокол № 1

от .08. 2014 г.

_______ Т.В. Беспалова

«Утверждаю»

Директор школы
_____Ю.Ю. Гимранова

приказ №

« » августа 2014г.


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
НА ПЕРИОД 2014 – 2019 гг.

ВОСКРЕСЕНСК

2014


РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ


4

1.1

1.1.1.

1.1.2.


1.1.3.

1.2.
1.3.
1.3.1.

1.3.2.

1.3.3.

1.3.4.

1.3.5.

1.3.6.

1.3.7.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Введение

Цели, задачи школы на ступени основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО)

Информационная справка

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ООП ООО

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ООП ООО

Общие положения

Оценка личностных результатов

Оценка метапредметных результатов

Оценка предметных результатов

Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений

Итоговая оценка выпускника

Оценка результатов деятельности образовательного учреждения


4

4

6


11

17
18

22
28
28

32

33

40

43

44

46
46
46

46

47

48

57


64

67

68

71

91

116

123

124

129

132

134

137
137

138

140

141
143
150
154
157

158
158
165

168

173
200

202

207

211

215
218
220


РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ


2.1.

2.1.1.

2.1.2.

2.1.3.

2.1.4.


2.1.5.

2.1.6.
2.2.

2.2.1.

2.2.2.

2.2.3.

2.2.4.

2.2.5.

2.2.6.

2.2.7.

2.2.8.

2.3.
2.3.1.

2.3.2.

2.3.3.

2.3.4.

2.3.5.

2.3.6.
2.3.7.
2.3.8.



ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ) НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Введение

Цели, планируемые результаты

Механизмы и технологии развития УУД (учебные ситуации, типовые задачи, групповые и индивидуальные занятия, учебно-исследовательская и проектная деятельность)

Условия и средства формирования УУД (учебное сотрудничество, совместная деятельность, разновозрастное сотрудничество, проектная деятельность, дискуссия, тренинги, общий прием доказательства, рефлексия, педагогическое общение)

Формирование ИКТ-компетентности

Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам формирования УУД

Программы отдельных учебных предметов, курсов

Филология

Общественно-научные предметы

Математика и информатика

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Естественнонаучные предметы

Искусство

Технология

Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ

Введение

Цели, задачи, планируемые результаты

Основные направления деятельности

Принципы воспитания и социализации обучающихся

Деятельность по воспитанию и социализации обучающихся основной школы

Организация работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни

Мониторинг эффективности реализации программы воспитания и социализации обучающихся

Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам воспитания и социализации обучающихся


РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ


3.1.
3.1.2.

3.1.3.

3.2.

3.2.1.

3.2.2.

3.2.3.

3.2.4.

3.2.5.
3.2.6.


УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2012-2017 ГГ. (ПЕРСПЕКТИВНЫЙ)

Перспективный учебный план основного общего образования

Система условий реализации основной образовательной программы с требованиями Стандарта

Психолого-педагогические условия реализации ООП в школы

Финансовое обеспечение реализации ООП ООО

Материально-технические и информационные условия реализации ООП

Информационно методические условия реализации ФГОС.

Модель сетевого графика по формированию необходимой системы условий реализации ООП ООО

Правовое обеспечение реализации ООП


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ


    1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


1.1.1. Введение

Основная образовательная программа (ООП) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образованияи науки Российской Федерацииот «17» декабря 2010 г. № 1897) , Примерной основной образовательной программы основного общего образования ( сост. Е. С. Савинов — М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения), особенностями общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №26 г. Воскресенск Московской области, образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса. Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития данного образовательного учреждения.

Основная образовательная программа (ООП) определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное и интеллектуальное развитие, социальное и личностное становление. Основные компоненты программы создают условия для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа разработана совместно с Управляющим Советом школы и педагогическим коллективом, рассмотрена на заседании педагогического совета, утверждена приказом директора школы и представлена на сайте в сети Интернет.

Образовательная программа школы выполняет следующие функции:

  • структурирует содержание образования в единстве всех его составляющих компонентов – содержательных, методологических, культурологических, организационных;

  • определяет педагогические условия реализации содержания образования, требования к объему, темпам и срокам прохождения учебного материала;

  • определяет подходы к содержанию и формам реализации контрольно-диагностической функции, базирующейся на современных мониторинговых технологиях оценки качества образования;

  • определяет ресурсы эффективности образовательного процесса: уровень профессионально-педагогической подготовки коллектива, состояние образовательной среды школы, уровень методической обеспеченности образовательного процесса, степень информатизации образовательного процесса.

ООП предусматривает:

  • выявление и развитие способностей обучающихся через систему проектно-исследовательских технологий, активной социальной практики;

  • участие обучающихся и их родителей, педагогов и общественности в развитии внутришкольной социальной среды;

  • проектирование образовательного процесса на принципах системно-деятельностного подхода;

  • создание условий для самореализации обучающихся в разных видах деятельности.

ООП разработана в соответствии с положениями Устава МОУ «СОШ № 26» и локальными актами учреждения.

ООП предоставляется для ознакомления родителям, обучающимся, педагогам как основа договора о выполнении обязательств всеми участниками образовательного процесса по достижению качественных результатов на каждой ступени образования.

Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники школы, родители (законные представители) обучающихся.

Разработчики программы обращают внимание на новые понятия:

Вариативная часть учебного плана – часть, формируемая участниками учебного процесса и включающая внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность – специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части учебного плана и предусматривающая следующие формы: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.

Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения системы общечеловеческих ценностей и системы культурных, духовных и нравственных ценностей российского народа.

Инновационная профессиональная деятельность – создание и распространение новшеств (технических, потребительских и иных), нового или усовершенствованного процесса на основе результатов научных исследований, научных разработок или иных научных достижений.

Компетенция – актуализированная в освоенных областях образования система ценностей, знаний и умений, способная адекватно воплощаться в деятельности человека при решении возникающих проблем.

Компетентность – качественная характеристика реализации человеком сформированных в образовательном процессе знаний, обобщенных способ деятельности, познавательных и практических умений, компетенций, отражающих способность (готовность) человека активно и творчески использовать полученное образование для решения личностно и социально значимых образовательных и практических задач, эффективного достижения жизненных целей.

Личностные результаты – ценностные ориентации выпускников соответствующей ступени общего образования, отражающие их индивидуально-личностные позиции, мотивы деятельности, в том числе образовательной, социальные чувства, личностные качества.

Метапредметные результаты – метапредметные знания и обобщенные способы деятельности, освоенные обучающимися в процессе изучения нескольких или всех учебных предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в различных жизненных ситуациях.

Мотивациясистема взаимосвязанных и соподчиненных мотивов деятельности личности, сознательно определяющих линию ее поведения.

Образовательная среда – дидактическое понятие, совокупность внутренних и внешних условий и ресурсов развития и образования обучающихся. Образовательная среда нацелена на создание целостности педагогических условий для решения задач обучения, воспитания и развития обучающихся.

Планируемые результаты – система обобщенных личностно ориентированных целей образования, уточненных и дифференцированных по учебным предметам, для определения и выявления всех элементов, подлежащих формированию и оценке, с учетом ведущих целевых установок изучения каждого предмета, а также возрастной специфики учащихся.

Предметные результаты – конкретные элементы социального опыта (знания, умения и навыки, опыт решения проблем, опыт творческой деятельности), освоенные обучающимися в рамках отдельного учебного предмета.

Социализация – усвоение человеком социального опыта в процессе образования и жизнедеятельности посредством вхождения в социальную среду, установления социальных связей, принятия ценностей различных социальных групп и общества в целом, активного воспроизводства системы общественных отношений.

Основная цель образовательной программы – обеспечение равных возможностей получения качественного общего образования каждым обучающимся.
Основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные особенности, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

 пояснительную записку;

 планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;

 систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

 программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

 программы отдельных учебных предметов, курсов;

 программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;

 программу коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

 учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

 систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы основного общего образования конкретизированы и закреплены в заключённом между ними и МОУ «СОШ № 26» договоре (Приложение 1), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34

Похожие:

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2012...
...

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования ( по буп-2004)
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош №6 – нормативный правовой документ образовательного учреждения,...

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования целевой раздел
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош n 80 на 2015-2020 учебные годы разработана на основе следующих...

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2015-2020гг
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу г. Иркутска сош №43 (далее ооп ооо) разработана педагогическим...

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сакмарская...

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования (5-6 кл.)
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «сош №9...

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Образовательная программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательных отношений в мбоу...

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск