Скачать 1.1 Mb.
|
Департамент здравоохранения Брянской области Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Брянский базовый медицинский колледж» Методические рекомендации для преподавателей Специальность: 34.02.01 Сестринское дело Курс: 2 Профессиональный модуль: ПМ.04 «Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными». Междисциплинарный курс: МДК 04.03 «Технология оказания медицинских услуг». Раздел 5. Технология оказания медицинских услуг. Оказание медицинских услуг в пределах своих полномочий. Оформление документации. Тема: «Участие сестры в инструментальных методах исследования». Вид занятия: практическое Количество времени: 360 мин. – очная форма обучения 180 мин. – очно – заочная (вечерняя) форма обучения г. Брянск 2014
Методические рекомендации для преподавателей к практическому занятию по профессиональному модулю ПМ.04 «Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными», по междисциплинарному курсу МДК 04.03 «Технология оказания медицинских услуг», раздел 5. Технология оказания медицинских услуг. Оказание медицинских услуг в пределах своих полномочий. Оформление документации, по теме: «Участие сестры в инструментальных методах исследования» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом СПО по специальности «Сестринское дело» Автор: О.А. Ковалева, преподаватель первой квалификационной категории ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж» Соавтор: Н.В. Киселева, преподаватель первой квалификационной категории ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж» Рецензенты: Т.П. Корнюшина, преподаватель профессионального модуля ПМ.04 «Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными», высшей квалификационной категории ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж». Н.В. Поживилко, главная медицинская сестра ГАУЗ «Брянская городская больница №1». А.И. Юдина, методист ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж». Цели занятия: Образовательная:
иметь практический опыт:
уметь:
знать:
Развивающая: в ходе занятия у обучающихся студентов формируются следующие профессиональные компетенции (ПК): ПК 1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности. ПК 2. Соблюдать принципы профессиональной этики. ПК 4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода. ПК 5. Оформлять медицинскую документацию. ПК 6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий. ПК 7. Обеспечивать инфекционную безопасность. ПК 8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала. ПК 11. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте. и развиваются следующие общие компетенции (ОК): ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 8. Соблюдать правила охраны труда, противопожарной безопасности и техники безопасности. Воспитательная:
Внутримодульные связи: «Общение в сестринском деле», «Обучение в сестринском деле», «Внутрибольничная инфекция», «Дезинфекция», «Предстерилизационная очистка инструментов. Стерилизация. Принципы работы централизованного стерилизационного отделения», «Организация безопасной среды для пациента и персонала», «Организация питания в стационаре. Кормление тяжелобольных пациентов. Ведение документации», «Личная гигиена тяжелобольного пациента. Профилактика пролежней», «Клизмы. Газоотводная трубка», «Катетеризация мочевого пузыря мягким катетером. Введение постоянного мочевого катетера и уход за ним», «Медикаментозное лечение в сестринской практике». Междисциплинарные и межмодульные связи: Фармакология, Анатомия и физиология человека, Основы микробиологии и иммунологии, ПМ.01 «Проведение профилактических мероприятий», ПМ.02 «Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном процессах», ПМ.03 «Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях». Оснащение:
Литература: Основная:
Дополнительная:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ Инструментальные методы исследования – это одни из самых распространенных в настоящее время дополнительных методов обследования, применяемые при патологии практически всех систем организма. Диагностическое значение эндоскопического метода исследования огромно – ранняя диагностика и дифференциальная диагностика опухолевых образований, язв, инородных тел и т.д. В настоящее время диагностическая ценность эндоскопии повышается еще больше, так как современные приборы позволяют не только увидеть, но и сфотографировать патологически измененный участок. Взятие биологического материала на исследование является одним из основных мероприятий обследования больных. От правильной подготовки пациентов зависит достоверность исследований, а значит правильность диагностики и эффективность лечения. Приложение 1 ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ Задание 1. Этапы сестринского процесса. Вспомните тему «Иерархия потребностей человека по А. Маслоу. Модели сестринского дела. Сестринский процесс. Документация к сестринскому процессу», впишите этапы сестринского процесса в схему: Задание 2. Строение мочевыделительной системы. Повторив материал лекции по анатомии о строении мочевыделительной системы, запишите названия органов мочевыделительной системы:
Задание 3. Строение желудочно-кишечного тракта. Повторив конспект лекций по анатомии и физиологии человека, подпиши названия органов:
Задание 4. Лечебные диеты. Вспомните тему «Организация питания в стационаре. Кормление тяжелобольных пациентов. Ведение документации» и заполните таблицу:
Задание 5. Очистительная клизма. Вспомните тему «Клизмы. Газоотводная трубка» и заполните таблицу:
Задание 6. Виды рентгенологических, эндоскопических и ультразвуковых методов исследования.
2. Запишите определения. Эндоскопия _______________________________________________________ Скопия ___________________________________________________________ Графия ___________________________________________________________ Задание 7. Виды рентгенологических и эндоскопических исследований желудочно-кишечного тракта. Изучив теоретический материал по теме, заполните схему: Информирование пациента о предстоящем исследовании Диета № Очищение кишечника Задание 8. Эндоскопические исследования кишечника. Изучив теоретический материал по теме, заполните схему. Отметьте на рисунке путь продвижения эндоскопа: при колоноскопии при ректороманоскопии Задание 9. Подготовка пациента к инструментальным исследованиям. Повторив пройденный материал, определите, при каких исследованиях необходимо соблюдать данные рекомендации: 1) ректороманоскопия 2) ирригоскопия 3) колоноскопия 4) рентген желудка 5) УЗИ желудочно-кишечного тракта 6) эзофиброгастродуоденоскопия 7) холецистография Ответ: Ответ: Задание 10. Подумайте и решите. Изучив теоретический материал по теме, проанализируйте и решите ситуационную задачу: Ситуационная задача Через двадцать минут после плановой гастроскопии пациент направился в столовую. Медицинская сестра, раздающая обед, интересуется, провели ему обследование или процедуру отложили на другой день. Спрашивает, почему он хочет пообедать сейчас, а не чуть позже, и разве его не предупредили об этом в эндоскопическом кабинете. Пациент утверждает, что проголодался и ему со всеми вместе обедать удобнее. Задание: 1. Определите, какие потребности нарушены у пациента. 2. Определите проблемы пациента. 3. Составьте план ухода за пациентом. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ «Отлично» - все задания выполнены в полном объеме, без ошибок. «Хорошо» - все задания выполнены в полном объеме, при выполнении заданий допущены неточности. «Удовлетворительно» - выполнены задания не в полном объеме, при выполнении заданий допущены неточности. «Неудовлетворительно» - выполнены задания не в полном объеме, задания выполнены с грубыми ошибками. Приложение 2 ЭТАЛОН ОТВЕТОВ НА ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ Задание 1. Этапы сестринского процесса. Вспомните тему «Иерархия потребностей человека по А. Маслоу. Модели сестринского дела. Сестринский процесс. Документация к сестринскому процессу», впишите этапы сестринского процесса в схему: Определение проблем пациента Оценка эффективности сестринских вмешательств Реализация плана сестринских вмешательств Планирование сестринских вмешательств Пятый этап сестринского процесса Четвертый этап сестринского процесса Третий этап сестринского процесса Второй этап сестринского процесса Задание 2. Строение мочевыделительной системы. Повторив материал лекции по анатомии о строении мочевыделительной системы, запишите названия органов мочевыделительной системы:
Задание 3. Строение желудочно-кишечного тракта. Повторив конспект лекций по анатомии и физиологии человека, подпиши названия органов:
Задание 4. Лечебные диеты. Вспомните тему «Организация питания в стационаре. Кормление тяжелобольных пациентов. Ведение документации» и заполните таблицу:
Задание 5. Очистительная клизма. Вспомните тему «Клизмы. Газоотводная трубка» и заполните таблицу:
Задание 6. Виды рентгенологических, эндоскопических и ультразвуковых методов исследования.
2. Запишите определения. Эндоскопия - способ осмотра внутренних органов при помощи эндоскопа . Скопия - наблюдение, осмотр . Графия - описание . Задание 7. Виды рентгенологических и эндоскопических исследований желудочно-кишечного тракта. Изучив теоретический материал по теме, заполните схему: Информирование пациента о предстоящем исследовании Диета № 4 Очищение кишечника Касторовое масло Очистительная клизма Задание 8. Эндоскопические исследования кишечника. Изучив теоретический материал по теме, заполните схему. Отметьте на рисунке путь продвижения эндоскопа: при колоноскопии при ректороманоскопии Задание 9. Подготовка пациента к инструментальным исследованиям. Повторив пройденный материал, определите, при каких исследованиях необходимо соблюдать данные рекомендации: 1) ректороманоскопия 2) ирригоскопия 3) колоноскопия 4) рентген желудка 5) УЗИ желудочно-кишечного тракта 6) эзофиброгастродуоденоскопия 7) холецистография Ответ: 2, 3, 5 Ответ: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Задание 10. Подумайте и решите. Изучив теоретический материал по теме, проанализируйте и решите ситуационную задачу: Ситуационная задача Через двадцать минут после плановой гастроскопии пациент направился в столовую. Медицинская сестра, раздающая обед, интересуется, провели ему обследование или процедуру отложили на другой день. Спрашивает, почему он хочет пообедать сейчас, а не чуть позже, и разве его не предупредили об этом в эндоскопическом кабинете. Пациент утверждает, что проголодался и ему со всеми вместе обедать удобнее. Задание: 1. Определите, какие потребности нарушены у пациента. 2. Определите проблемы пациента. 3. Составьте план ухода за пациентом. Возможный вариант ответа: Нарушены потребности:
Проблемы пациента:
Цель: Пациент соблюдает все рекомендуемые медицинской сестрой правила. Сестринские вмешательства: 1. Рассказать пациенту о необходимости воздержания от приема пищи в течение 2 часов после процедуры. 2. Объяснить влияние местного анестетика на чувствительность ротоглотки и процесс проглатывания пищи. 3. Отметить вероятность появления дискомфорта при приеме пищи в первый час после обследования. 4. Рекомендовать полупостельный режим на 2 часа. |
Перечень вопросов для подготовки к дифференцированному зачёту по производственной практике «Сестринское дело в терапии», М4/9 | Составлена в соответствии Государственными требованиями к минимуму содержании и уровню подготовки выпускника по специальности Сестринское... | ||
Рассмотрено и рекомендовано к применению цикловой методической комиссией специальности 34. 02. 01 Сестринское дело | Методическое пособие предназначено для преподавателей и студентов 3,4 курса специальности «Сестринское дело» при изучении темы «Сестринский... | ||
Методические рекомендации предназначены для ассистентов-руководителей практики «Помощник врача стационара: Акушерство» медицинских... | Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по... | ||
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по... | Методические указания предназначены в помощь для Вашей самостоятельной внеаудиторной работы с целью самостоятельного изучения и усвоения... | ||
Методические рекомендации для студентов и преподавателей по выполнению, оформлению и защите выпускной квалификационной (дипломной)... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |