Методические рекомендации для преподавателей Специальность : 34. 02. 01 Сестринское дело


НазваниеМетодические рекомендации для преподавателей Специальность : 34. 02. 01 Сестринское дело
страница1/10
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Департамент здравоохранения Брянской области

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Брянский базовый медицинский колледж»

Методические рекомендации

для преподавателей
Специальность: 34.02.01 Сестринское дело Курс: 2
Профессиональный модуль: ПМ.04 «Выполнение работ по профессии

«Младшая медицинская сестра по уходу за больными».

Междисциплинарный курс: МДК 04.03 «Технология оказания медицинских услуг».

Раздел 5. Технология оказания медицинских услуг. Оказание медицинских услуг в пределах своих полномочий. Оформление документации.
Тема: «Участие сестры в инструментальных методах исследования».
i?id=73942182-13-72&n=21


Вид занятия: практическое
Количество времени:

360 мин. – очная форма обучения

180 мин. – очно – заочная (вечерняя) форма обучения

г. Брянск

2014

Рассмотрена

на заседании методической комиссии по специальности «Сестринское дело»

«27» августа 2014 г.

Председатель_________ Г.И. Славянская

Рекомендована методическим советом

«28» августа 2014 г.

Протокол № 1

Утверждаю

Зам. директора ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж»

____________ М.А.Захарова

«28» августа 2014 г.










Методические рекомендации для преподавателей к практическому занятию по профессиональному модулю ПМ.04 «Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными», по междисциплинарному курсу МДК 04.03 «Технология оказания медицинских услуг», раздел 5. Технология оказания медицинских услуг. Оказание медицинских услуг в пределах своих полномочий. Оформление документации, по теме: «Участие сестры в инструментальных методах исследования» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом СПО по специальности «Сестринское дело»
Автор: О.А. Ковалева, преподаватель первой квалификационной категории ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж»

Соавтор: Н.В. Киселева, преподаватель первой квалификационной категории ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж»
Рецензенты: Т.П. Корнюшина, преподаватель профессионального модуля ПМ.04 «Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными», высшей квалификационной категории ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж».

Н.В. Поживилко, главная медицинская сестра ГАУЗ «Брянская городская больница №1».

А.И. Юдина, методист ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж».

Цели занятия:
Образовательная:

  1. Освоение следующего вида профессиональной деятельности: оказание медицинских услуг в пределах своих полномочий в подготовке пациентов к инструментальным методам исследования.

  2. После изучения темы студент должен:

иметь практический опыт:

  • выявления нарушенных потребностей пациента (ПК 1, 2);

  • оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий (ПК 6);

  • планирования и осуществления сестринского ухода (ПК 6);

  • ведения медицинской документации (ПК 5);

  • обеспечения санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому (ПК 11);

  • соблюдения требований техники безопасности во время проведения процедур и манипуляций (ПК 8).

уметь:

  • собирать информацию о состоянии здоровья пациента (ПК 1, 2);

  • определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья (ПК 1);

  • подготовить пациента к рентгенологическим и эндоскопическим методам исследования пищеварительного тракта и мочевыделительной системы (ПК 6, 7);

  • подготовить пациента к ультразвуковым методам исследования (ПК 6, 7);

  • обеспечивать безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала (ПК 8);

  • составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам подготовки к инструментальным методам исследования (ПК 4).

знать:

  • технологии выполнения медицинских услуг;

  • факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала;

  • основы профилактики внутрибольничной инфекции;

  • цели инструментальных методов исследования и правила подготовки к ним.


Развивающая: в ходе занятия у обучающихся студентов формируются следующие профессиональные компетенции (ПК):

ПК 1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

ПК 2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

ПК 4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.

ПК 5. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

ПК 7. Обеспечивать инфекционную безопасность.

ПК 8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

ПК 11. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

и развиваются следующие общие компетенции (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Соблюдать правила охраны труда, противопожарной безопасности и техники безопасности.
Воспитательная:

  • воспитывать у студентов чувство ответственности за подготовку пациентов к инструментальным методам исследования.


Внутримодульные связи: «Общение в сестринском деле», «Обучение в сестринском деле», «Внутрибольничная инфекция», «Дезинфекция», «Предстерилизационная очистка инструментов. Стерилизация. Принципы работы централизованного стерилизационного отделения», «Организация безопасной среды для пациента и персонала», «Организация питания в стационаре. Кормление тяжелобольных пациентов. Ведение документации», «Личная гигиена тяжелобольного пациента. Профилактика пролежней», «Клизмы. Газоотводная трубка», «Катетеризация мочевого пузыря мягким катетером. Введение постоянного мочевого катетера и уход за ним», «Медикаментозное лечение в сестринской практике».
Междисциплинарные и межмодульные связи: Фармакология, Анатомия и физиология человека, Основы микробиологии и иммунологии, ПМ.01 «Проведение профилактических мероприятий», ПМ.02 «Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном процессах», ПМ.03 «Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях».
Оснащение:

  1. Методическое обеспечение: Методические рекомендации для преподавателей, учебно – методическое пособие, перечень возможных проблем пациента, мультимедийная презентация, видеофильмы.

  2. Раздаточный дидактический материал: учебно – методическое пособие, перечень возможных проблем пациента, задания в тестовой форме, карточки с заданиями, алгоритмы выполнения манипуляций, ситуационные задачи.

  3. ТСО: мультимедийная установка, ноутбук.

  4. Оснащение учебного места: листы врачебных назначений, бланки направлений на различные виды инструментальных исследований, рентгеновские снимки, электрокардиограммы, бланки для заключений по эндоскопическим и ультразвуковым исследованиям, манипуляционные столики, стулья.


Литература:

Основная:

  1. Морозова Г.И. Основы сестринского дела. Ситуационные задачи: учеб. пос. для студентов учреждений сред. проф. образования, обучающихся по специальности 060501.51 «Сестринское дело» по дисциплине «Основы сестринского дела» / Г.И. Морозова. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2013. – С. 60 – 65, 78 – 79, 216 – 231.

  2. Мухина С.А. Теоретические основы сестринского дела: учебник / С.А. Мухина, И.И. Тарновская. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2013. – С. 116 - 148.

  3. Мухина С.А. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»: учеб. пособие / С.А. Мухина, И.И. Тарновская. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2013. – С. 446 – 452.

  4. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела: практикум / Т.П. Обуховец. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – С. 420 – 436.

  5. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела / Т.П. Обуховец, О.В. Чернова; под ред. Б.В. Кабарухина. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – С. 699 – 716.


Дополнительная:

  1. Гребенев А.Л. Пропедевтика внутренних болезней: учебник / А.Л. Гребенев. – М.: Медицина, 2001. – С. 383 – 391.

  2. Основы сестринского дела: учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений / под ред. С.И. Двойникова. – М.: Академия, 2007. – С. 279 – 284.

  3. Павлова А.Н. Медицинский персонал отделения функциональной диагностики / А.Н. Павлова, А.И. Петрова // Медицинская сестра. – 2010. - № 4. – С. 23 – 28.

  4. Рабочая тетрадь по «Основам сестринского дела» / под ред. И.А. Турапиной. – СПб.: Политехника, 2013. – С. 144 – 150.

  5. Манипуляции в сестринском деле / под ред. А.Г. Чижа. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – С. 31 – 36.

  6. Учебное пособие по основам сестринского дела / под ред. А.И. Шпирна. – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2003. – С. 647 – 667.

  7. Яромич И.В. Сестринское дело: учебное пособие / И.В. Яромич. – М.: ОНИКС 21 век, 2005. – С. 418, 434 – 438.



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ


п/п

Содержание этапа занятия

Методическое обеспечение

Кол – во времени

1.

Организационный момент.

Приветствие, готовность студентов к занятию, соблюдение формы одежды, наличие дневников, отметка отсутствующих.

Журнал практических занятий.

2 мин.

2.

Начальная мотивация учебной деятельности.

Тема занятия: «Участие сестры в инструментальных методах исследования».

Актуальность темы, внутримодульные, междисциплинарные и межмодульные связи.

Цели занятия:

1. Освоения вида профессиональной деятельности: оказание медицинских услуг в пределах своих полномочий в подготовке пациентов к инструментальным методам исследования.

2. Приобретение практического опыта:

  • выявления нарушенных потребностей пациента;

  • оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий;

  • планирования и осуществления сестринского ухода;

  • ведения медицинской документации;

  • обеспечения санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому;

  • соблюдения требований техники безопасности во время проведения процедур и манипуляций.

3. Студент должен уметь:

  • собирать информацию о состоянии здоровья пациента;

  • определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;

  • подготовить пациента к рентгенологическим и эндоскопическим методам исследования пищеварительного тракта и мочевыделительной системы;

  • подготовить пациента к ультразвуковым методам исследования;

  • обеспечивать безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;

  • составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам подготовки к инструментальным методам исследования.

4. Студент должен знать:

  • технологии выполнения медицинских услуг;

  • факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала;

  • основы профилактики внутрибольничной инфекции;

  • цели инструментальных методов исследования и правила подготовки к ним.

Формирование следующих ПК:

ПК 1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

ПК 2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

ПК 4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.

ПК 5. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

ПК 7. Обеспечивать инфекционную безопасность.

ПК 8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

ПК 11. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

и развитие следующие ОК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Соблюдать правила охраны труда, противопожарной безопасности и техники безопасности.
План занятия:

  1. Проверка домашнего задания.

  2. Выполнение заданий в тестовой форме.

  3. Инструктаж студентов с разбором манипуляций.

  4. Самостоятельная отработка манипуляций с использованием алгоритмов.

  5. Контроль выполнения манипуляций по оценочным картам.

  6. Решение ситуационных задач.

Методические рекомендации для преподавателей.

Мультимедийная презентация.

5 мин.

3.

Актуализация опорных знаний.

Проверка домашнего задания.

Методические рекомендации для преподавателей

(Приложение 1,2).

Мультимедийная презентация.

Учебно – методическое пособие.


15 мин.

4.

Выявление исходного уровня знаний.

Выполнение заданий в тестовой форме.


Методические рекомендации для преподавателей

(Приложение 3, 4, 5).


15 мин.



5.

Изучение нового материала.

Инструктаж студентов с разбором манипуляций.

По ходу изложения проводится инструктаж по технике безопасности.

Методические рекомендации для преподавателей

(Приложение 6).

Мультимедийная презентация.

40 мин.

6.

Самостоятельная работа.

Студенты по парам отрабатывают самостоятельно под контролем преподавателя манипуляции с использованием алгоритмов:

  • подготовка пациента к рентгенологическим и эндоскопическим методам исследования пищеварительного тракта и мочевыделительной системы;

  • подготовка пациента к ультразвуковым методам исследования.

Текущий контроль умений:

  • выполнение манипуляций студентами на отметку с использованием взаимоконтроля, контроля преподавателя и оценочных карт.

Учебно – методическое пособие.

Методические рекомендации для преподавателей

(Приложение 7,8).

85 мин.

7.

Контроль конечного уровня усвоения теоретических знаний и освоения выполнения манипуляций по новой теме.

Решение ситуационных задач с целью развития логического клинического мышления.

Методические рекомендации для преподавателей

(Приложение 9, 10).


10 мин.

8.

Подведение итогов.

  1. Анализ достижения поставленных целей, поставленных вначале занятия, формирования ПК и уровня развития ОК у студентов.

  2. Оценивание работы каждого студента и выставление итоговой отметки.

  3. Оформление дневников.

Методические рекомендации для преподавателей

(Приложение 6).

Журнал практических занятий. Дневники.

5 мин.

9.

Домашнее задание

по теме: «Участие медицинской сестры в инструментальных методах исследования»:

1. Составить памятку» Подготовка пациента к инструментальному методу исследования».

по теме: «Клизмы. Газоотводная трубка»:

  1. Конспект лекции.

  2. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела. С. 361 – 367.

  3. Изучить ЭУМП для самостоятельной подготовки студентов к практическому занятию по теме: «Клизмы. Газоотводная трубка».




3 мин.

10.

Уборка рабочего места и учебной аудитории.







АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ
Инструментальные методы исследования – это одни из самых распространенных в настоящее время дополнительных методов обследования, применяемые при патологии практически всех систем организма. Диагностическое значение эндоскопического метода исследования огромно – ранняя диагностика и дифференциальная диагностика опухолевых образований, язв, инородных тел и т.д. В настоящее время диагностическая ценность эндоскопии повышается еще больше, так как современные приборы позволяют не только увидеть, но и сфотографировать патологически измененный участок.

Взятие биологического материала на исследование является одним из основных мероприятий обследования больных.

От правильной подготовки пациентов зависит достоверность исследований, а значит правильность диагностики и эффективность лечения.

Приложение 1
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ
Задание 1. Этапы сестринского процесса.
Вспомните тему «Иерархия потребностей человека по А. Маслоу. Модели сестринского дела. Сестринский процесс. Документация к сестринскому процессу», впишите этапы сестринского процесса в схему:
c:\users\тимочка\pictures\img203.jpg

Задание 2. Строение мочевыделительной системы.
Повторив материал лекции по анатомии о строении мочевыделительной системы, запишите названия органов мочевыделительной системы:

c:\users\тимочка\pictures\img203.jpg


  1. ____________________________

  2. ____________________________

  3. ____________________________

  4. ____________________________

  5. ____________________________

Задание 3. Строение желудочно-кишечного тракта.
Повторив конспект лекций по анатомии и физиологии человека, подпиши названия органов:

c:\users\тимочка\pictures\img204.jpg

  1. ______________

  2. ______________

  3. ______________

  4. ______________

  5. ______________

  6. ______________

  7. ______________

  8. ______________

  9. ______________

  10. ______________

  1. ______________

  2. ______________

  3. ______________

  4. ______________

  5. ______________

  6. ______________

  7. ______________

  8. ______________

  9. ______________






Задание 4. Лечебные диеты.
Вспомните тему «Организация питания в стационаре. Кормление тяжелобольных пациентов. Ведение документации» и заполните таблицу:


Номер диеты

Показания к применению

Характеристика диеты

Ассортимент продуктов и блюд

Исключаются

Диета

№ 4













Задание 5. Очистительная клизма.
Вспомните тему «Клизмы. Газоотводная трубка» и заполните таблицу:

Наименование клизмы

Кол – во раствора

Название и Т (°С) раствора

Глубина введения

Механизм действия процедуры

Показания

Время наступления эффекта

Очистительная клизма




















Задание 6. Виды рентгенологических, эндоскопических и ультразвуковых методов исследования.


  1. Изучив теоретический материал по теме, заполните схему:


2. Запишите определения.
Эндоскопия _______________________________________________________

Скопия ___________________________________________________________

Графия ___________________________________________________________
Задание 7. Виды рентгенологических и эндоскопических исследований желудочно-кишечного тракта.
Изучив теоретический материал по теме, заполните схему:


Информирование пациента о предстоящем исследовании



Диета №

Очищение кишечника




Задание 8. Эндоскопические исследования кишечника.
Изучив теоретический материал по теме, заполните схему. Отметьте на рисунке путь продвижения эндоскопа:

c:\users\тимочка\pictures\img205.jpg

при колоноскопии

c:\users\тимочка\pictures\img205.jpg

при ректороманоскопии

Задание 9. Подготовка пациента к инструментальным исследованиям.
Повторив пройденный материал, определите, при каких исследованиях необходимо соблюдать данные рекомендации:

1) ректороманоскопия

2) ирригоскопия

3) колоноскопия

4) рентген желудка

5) УЗИ желудочно-кишечного тракта

6) эзофиброгастродуоденоскопия

7) холецистографияc:\users\тимочка\pictures\img206.jpg

Ответ:

Ответ:

Задание 10. Подумайте и решите.
Изучив теоретический материал по теме, проанализируйте и решите ситуационную задачу:
Ситуационная задача
Через двадцать минут после плановой гастроскопии пациент направился в столовую.

Медицинская сестра, раздающая обед, интересуется, провели ему обследование или процедуру отложили на другой день. Спрашивает, почему он хочет пообедать сейчас, а не чуть позже, и разве его не предупредили об этом в эндоскопическом кабинете.

Пациент утверждает, что проголодался и ему со всеми вместе обедать удобнее.
Задание:
1. Определите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Определите проблемы пациента.

3. Составьте план ухода за пациентом.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ
«Отлично» - все задания выполнены в полном объеме, без ошибок.
«Хорошо» - все задания выполнены в полном объеме, при выполнении заданий допущены неточности.
«Удовлетворительно» - выполнены задания не в полном объеме, при выполнении заданий допущены неточности.
«Неудовлетворительно» - выполнены задания не в полном объеме, задания выполнены с грубыми ошибками.

Приложение 2
ЭТАЛОН ОТВЕТОВ НА ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ

К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ
Задание 1. Этапы сестринского процесса.

Вспомните тему «Иерархия потребностей человека по А. Маслоу. Модели сестринского дела. Сестринский процесс. Документация к сестринскому процессу», впишите этапы сестринского процесса в схему:

Определение проблем пациента



Оценка эффективности сестринских вмешательств

Реализация плана сестринских вмешательств

Планирование сестринских вмешательств

Пятый этап сестринского процесса


Четвертый этап сестринского процесса


Третий этап сестринского процесса


Второй этап сестринского процесса
c:\users\тимочка\pictures\img203.jpg

Задание 2. Строение мочевыделительной системы.

Повторив материал лекции по анатомии о строении мочевыделительной системы, запишите названия органов мочевыделительной системы:c:\users\тимочка\pictures\img203.jpg


  1. Брюшная аорта .

  2. Почка .

  3. Мочеточник .

  4. Мочевой пузырь .

  5. Мочеиспускательный канал .



Задание 3. Строение желудочно-кишечного тракта.
Повторив конспект лекций по анатомии и физиологии человека, подпиши названия органов:

c:\users\тимочка\pictures\img204.jpg

  1. Нижняя челюсть .

  2. Губы рта .

  3. Язык .

  4. Полость рта .

  5. Мягкое небо .

  6. Глотка .

  7. Пищевод .

  8. Желудок .

  9. Поджелудочная железа .

  10. Поперечно ободочная кишка .

  1. Тощая кишка .

  2. Тонкая кишка .

  3. Нисходящая ободочная кишка.

  4. Сигмовидная ободочная кишка.

  5. Прямая кишка .

  6. Слепая кишка .

  7. Восходящая ободочная кишка.

  8. Двенадцати-перстная кишка .

  9. Печень .

Задание 4. Лечебные диеты.
Вспомните тему «Организация питания в стационаре. Кормление тяжелобольных пациентов. Ведение документации» и заполните таблицу:


Номер диеты

Показания к применению

Характеристика диеты

Ассортимент

продуктов и блюд

Исключаются

Диета № 4

Острые энтероколиты, обострение хронического колита, период профузного поноса и резко выраженных диспепсических явлений.



Диета химически, механически и термически щадящая кишечник. Прием пищи 5 – 6 раз в сутки. Все блюда готовятся на пару, протертые. Поваренной соли 8 – 10 г.

Сухари из белого хлеба. Супы на обезжиренном мясном бульоне, отварах из круп с яичными хлопьями, манной крупой, протертым рисом. Мясо нежирное в рубленом виде вареное или паровое. Птица и рыба не жирные рубленые, вареные или паровые. Каши и пудинги из протертых круп на воде или обезжиренном бульоне. Соки из фруктов и ягод, отвар шиповника, черники. Чай, какао на воде, желе, кисели. Яйца не более 2 шт. в день (всмятку или паровой омлет). Масло сливочное 40 – 50 г.

Молоко, растительная клетчатка, пряности, закуски, соления, копчености, бобовые.



Задание 5. Очистительная клизма.
Вспомните тему «Клизмы. Газоотводная трубка» и заполните таблицу:


Наиме-нование клизмы

Кол – во раствора

Название

и Т (°С) раствора

Глубина введения

Механизм действия процедуры

Показания

Время наступления эффекта

Очистительная клизма

1-1,5 л

Вода.

При атоническом запоре:

12 - 20 °С.

При спастическом запоре:

37 - 40 °С.

В остальных случаях:

20 - 25 °С.

10-12 см (3-4 см по направлению к пупку, а затем параллельно позвоночнику на глубину 8-10 см).

Вводимая жидкость оказывает механическое, температурное и химическое воздействия, усиливает перистальтику кишечника, разрыхляет каловые массы и облегчает их выведение.

  1. Подготовка пациента к рентгенологическому исследованию органов пищеварения, мочевыделения и органов малого таза.

  2. Подготовка пациента к эндоскопическому исследованию толстой кишки.

  3. При запорах.

  4. Подготовка к операции, родам.

  5. Перед постановкой лекарственной и питательной клизм.

5 – 10 мин.


Задание 6. Виды рентгенологических, эндоскопических и ультразвуковых методов исследования.


  1. Изучив теоретический материал по теме, заполните схему:


2. Запишите определения.
Эндоскопия - способ осмотра внутренних органов при помощи эндоскопа .

Скопия - наблюдение, осмотр .

Графия - описание .

Задание 7. Виды рентгенологических и эндоскопических исследований желудочно-кишечного тракта.
Изучив теоретический материал по теме, заполните схему:


Информирование пациента о предстоящем исследовании



Диета № 4

Очищение кишечника


Касторовое масло

Очистительная клизма



Задание 8. Эндоскопические исследования кишечника.
Изучив теоретический материал по теме, заполните схему. Отметьте на рисунке путь продвижения эндоскопа:

c:\users\тимочка\pictures\img205.jpg

при колоноскопии

c:\users\тимочка\pictures\img205.jpg

при ректороманоскопии

Задание 9. Подготовка пациента к инструментальным исследованиям.
Повторив пройденный материал, определите, при каких исследованиях необходимо соблюдать данные рекомендации:

1) ректороманоскопия

2) ирригоскопия

3) колоноскопия

4) рентген желудка

5) УЗИ желудочно-кишечного тракта

6) эзофиброгастродуоденоскопия

7) холецистографияc:\users\тимочка\pictures\img206.jpg
Ответ:

2, 3, 5

Ответ:

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

Задание 10. Подумайте и решите.
Изучив теоретический материал по теме, проанализируйте и решите ситуационную задачу:
Ситуационная задача
Через двадцать минут после плановой гастроскопии пациент направился в столовую.

Медицинская сестра, раздающая обед, интересуется, провели ему обследование или процедуру отложили на другой день. Спрашивает, почему он хочет пообедать сейчас, а не чуть позже, и разве его не предупредили об этом в эндоскопическом кабинете.

Пациент утверждает, что проголодался и ему со всеми вместе обедать удобнее.
Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Определите проблемы пациента.

3. Составьте план ухода за пациентом.
Возможный вариант ответа:
Нарушены потребности:

  • в безопасности;

  • в питании, питье.

Проблемы пациента:

  • Отсутствие знаний относительно правил поведения и режима питания после проведенного эндоскопического исследования.

Цель: Пациент соблюдает все рекомендуемые медицинской сестрой правила.

Сестринские вмешательства:

1. Рассказать пациенту о необходимости воздержания от приема пищи в течение 2 часов после процедуры.

2. Объяснить влияние местного анестетика на чувствительность ротоглотки и процесс проглатывания пищи.

3. Отметить вероятность появления дискомфорта при приеме пищи в первый час после обследования.

4. Рекомендовать полупостельный режим на 2 часа.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Методические рекомендации для преподавателей Специальность : 34. 02. 01 Сестринское дело iconПромежуточная аттестация специальность 34. 02. 01 Сестринское дело...
Перечень вопросов для подготовки к дифференцированному зачёту по производственной практике «Сестринское дело в терапии», М4/9

Методические рекомендации для преподавателей Специальность : 34. 02. 01 Сестринское дело iconРабочая программа учебной практики пм. 02. Участие в лечебно-диагностических...
Составлена в соответствии Государственными требованиями к минимуму содержании и уровню подготовки выпускника по специальности Сестринское...

Методические рекомендации для преподавателей Специальность : 34. 02. 01 Сестринское дело iconМетодические рекомендации для студентов «Формы и методы организации...
Рассмотрено и рекомендовано к применению цикловой методической комиссией специальности 34. 02. 01 Сестринское дело

Методические рекомендации для преподавателей Специальность : 34. 02. 01 Сестринское дело iconЗадание № Перечислите проблемы пациента, встречающиеся при лейкозах, и заполните таблицу
Методическое пособие предназначено для преподавателей и студентов 3,4 курса специальности «Сестринское дело» при изучении темы «Сестринский...

Методические рекомендации для преподавателей Специальность : 34. 02. 01 Сестринское дело iconМетодические рекомендации для преподавателей
Методические рекомендации предназначены для ассистентов-руководителей практики «Помощник врача стационара: Акушерство» медицинских...

Методические рекомендации для преподавателей Специальность : 34. 02. 01 Сестринское дело iconРабочая программа учебной практики специальность: 34. 02. 01 Сестринское дело пм. 04
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по...

Методические рекомендации для преподавателей Специальность : 34. 02. 01 Сестринское дело iconРабочая программа учебной практики специальность: 34. 02. 01 Сестринское дело пм. 04
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по...

Методические рекомендации для преподавателей Специальность : 34. 02. 01 Сестринское дело iconМетодические указания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов...
Методические указания предназначены в помощь для Вашей самостоятельной внеаудиторной работы с целью самостоятельного изучения и усвоения...

Методические рекомендации для преподавателей Специальность : 34. 02. 01 Сестринское дело iconМетодические рекомендации для студентов и преподавателей по выполнению,...
Методические рекомендации для студентов и преподавателей по выполнению, оформлению и защите выпускной квалификационной (дипломной)...

Методические рекомендации для преподавателей Специальность : 34. 02. 01 Сестринское дело iconОбразец манипуляционной тетради по дисциплине «сестринское дело в...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск