Пояснительная записка Основная образовательная программа основного общего образования (далее Программа или ооп ооо) маоу сош «Диалог»


НазваниеПояснительная записка Основная образовательная программа основного общего образования (далее Программа или ооп ооо) маоу сош «Диалог»
страница1/41
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   41



1. Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования

1.1 Пояснительная записка

Основная образовательная программа основного общего образования (далее —

Программа или ООП ООО) МАОУ СОШ «Диалог» разработана в соответствии с пунктами 5 и 7 статьи 12 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (п 5. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если настоящим Федеральным законом не установлено иное. П 7. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам…, разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ).

Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ СОШ «Диалог» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее ФГОС ООО) с учетом Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8.04.2015 г. № 1/15), представленной в реестре.

Наряду с этим настоящая Программа учитывает выявленные образовательные потребности и запросы участников образовательных отношений, согласованные с возможностями образовательной среды муниципальной системы образования г. Новосибирска, а также сложившуюся практику образовательной деятельности гимназии.

Особой спецификой МАОУ СОШ «Диалог» в муниципалитете г. Новосибирска является ее организационная культура, идеология которой заложена в названии и реализуется через программу-концепцию обучения английскому языку. В соответствии с этим в школе ведется углубленная работа по формированию поликультурной компетентности, направленной на воспитание уважительного отношения как к культуре России, так и к культуре других стран. Данная Программа принимает во внимание также обширный позитивный опыт МАОУ СОШ «Диалог» в преемственном обновлении образовательного пространства через программу развития, которая направлена, прежде всего, на непрерывное развитие образовательного пространства в направлении его воспитательной и социализирующей функции. Кроме того, Программа предполагает соответствующий уровень готовности педагогов МАОУ СОШ «Диалог» к реализации как основных, так и вариативных образовательных программ в современных формах с применением инновационных технологий, методов и средств обучения и воспитания в развивающихся безопасных и комфортных материально-технических условиях.

Настоящая ООП ООО МАОУ СОШ «Диалог» определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование учащихся, сохранение и укрепление здоровья, обеспечивая их социальную успешность.

Обобщенный планируемый результат реализации настоящей ООП ООО определен в портрете выпускника основной школы.

Выпускник уровня основного общего образования МАОУ СОШ «Диалог» - любит свое Отечество и свой край (г. Новосибирск, Новосибирскую область, а также малую родину, в которой родился), уважает свой народ, его культуру и духовные традиции;

- знает русский язык, владеет одним или несколькими иностранными языками (английским, немецким, французским, и др.) на уровне основного общего образования;

- осознает и принимает ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, в том числе культуру Новосибирска и Новосибирской области;

- активно и заинтересованно познает мир, осознает ценность труда, науки и творчества;

- умеет учиться, понимает важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способен применять полученные знания на практике;

- социально активный, уважает закон и правопорядок, соизмеряет свои поступки с нравственными ценностями, осознает свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством;

- уважает других людей, умеет вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

- осознанно выполняет правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;

- ориентируется в мире профессий, понимает значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и сохранения природы.

Нормативным и методическим обеспечением настоящей ООП ООО является:

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;

- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (приказ Президента РФ от 04 февраля 2010 г. № Пр-271);

- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях /Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 / Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189/;

- Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы

(Постановление Правительства РФ от 07.02.2011 N 61/ред. от 20.12.2011);

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241; с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки РФ от 22 сентября 2011 года № 2357; с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки РФ от 18 декабря 2012 года №1060; с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки РФ от от 29 декабря 2014 г. № 1643/;

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897; с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки РФ от от 29 декабря 2014 г. № 1644);

- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования /приказ Минобрнауки РФ от 17 мая 2012 г. № 413; с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1645);

- Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);

- Приказ Минобрнауки России от 14 декабря 2009 года № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях».

- Приказ Минобрнауки России от 13 января 2011 года № 2 «О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях».

- Приказ Минобрнауки России от 24 марта 2010 года № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».

- Приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 года № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих».

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 марта 2013 г. № 185 «Об утверждении порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 июля 2013 г. № 611 «Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа

2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утвержденный приказом Министерством образования науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

- Письмо Минобрнауки России от 12.04.2012 N 06-731 "О формировании культуры здорового питания обучающихся, воспитанников" (с "Методическими рекомендациями"Формирование культуры здорового питания обучающихся, воспитанников").

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 марта 2013 г. № ДЛ-65/08 «Об установлении требований к одежде обучающихся»;

-Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 июня 2013 г. № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»;

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 июля 2013 г. № ДЛ-187/17 «В дополнение к разъяснениям о наименовании образовательных учреждений»;

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 июля 2013 г. № 09-889 «О размещении на официальном сайте образовательной организации информации»;

- Примерная основная образовательная программа основного общего образования. /Одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию /Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15: Реестр примерных основных образовательных программ;

- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. – М.: Просвещение, 2009. – 23 с. – (Стандарты второго поколения);

- Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В.В.Козлова, А.М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2009. – 59с. - (Стандарты второго поколения);

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ) в настоящей Программе используется понятие «учащиеся» вместо «обучающиеся», применяемое в Примерных основных программах основного общего образования:

«1. К обучающимся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы, формы обучения, режима пребывания в образовательной организации относятся:

…2) учащиеся - лица, осваивающие образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы» (ФЗ № 273-ФЗ, глава 4, статья 33).

Исходя из требований ФГОС ООО (Раздел III, п. 14, п. 18) Программа содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

1.1.1 Цель и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования

Цель реализации основной образовательной программы (далее ООП) основного общего образования (далее ООО) является достижение выпускниками планируемых результатов по трём направлениям:

 предметные (знания, умения, навыки),

 метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные и ИКТ компетенции),

 личностные (соответствие «портрету выпускника» в сочетании с индивидуальными особенностями).

3 Достижение поставленной цели при разработке и реализации МАОУ СОШ «Диалог» ООП ООО предусматривает решение следующих основных задач:

 обеспечить соответствие ООП требованиям Федерального государственного образовательного стандарта ООО (ФГОС ООО);

 обеспечить преемственность начального общего, основного общего, среднего общего образования;

 обеспечить доступность получения качественного ООО, достижение планируемых результатов освоения ООП ООО всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

 установить требования к воспитанию и социализации обучающихся в рамках образовательной программы, способствующих усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного на знаниях и на культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;

 обеспечить эффективное сочетание урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействие всех участников образовательных отношений;

 организовать взаимодействие МАОУ СОШ «Диалог» при реализации ООП с социальными партнерами;

 выявить и развить способности обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ), их интересы через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;

 организовать интеллектуальные и творческие соревнования, научно-техническое творчество, проектную и учебно-исследовательскую деятельность;

 обеспечить участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

 создать условия для включения обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (Центрального округа, города Новосибирска) для приобретения опыта реального управления и действия;

 организовать социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональную ориентацию обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

 создать условия для сохранения и укрепления физического и социального-психологического здоровья обучающихся, обеспечения их безопасности.

1.1.2 Принципы и подходы к формированию ООП ООО

Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход, который предполагает:

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

• формирование социальной среды развития обучающихся в системе образования, соответствующей целям ООО, реализация стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

• ориентацию на достижение основного результата образования – развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

• учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности и детей с ОВЗ. ООП ООО формируется с учетом психолого-педагогических особенностей развития детей 11–16 лет. Данные особенности в первую очередь определяются вступлением личности подростка в критический переходный возраст. Переход обучающегося в основную школу совпадает с первым этапом подросткового развития – переходом к кризису младшего подросткового возраста (11–13 лет, 5–7 классы). Для него характерно начало перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие самосознания – представления о том, что он уже не ребенок, т. е. чувства 6 взрослости. Кроме того происходит внутренняя переориентация подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.

Для второго этапа подросткового развития (14–16 лет, 8–9 классы), характерны: • бурный, скачкообразный характер развития, т. е. за сравнительно короткий срок происходят многочисленные качественные изменения прежних особенностей, интересов и отношений ребенка, появление у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;

• стремление подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;

• особая чувствительность к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

• обостренная, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивость к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающая интенсивное формирование нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;

• сложные поведенческие проявления, вызванные противоречием между потребностью подростков в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом, проявляющиеся в разных формах непослушания, сопротивления и протеста;

• изменения социальной ситуации развития: рост информационных перегрузок, характер социальных взаимодействий, способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).

Особенности переходного возраста связаны с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом и под руководством учителя, от способности только 7 осуществлять принятие заданной педагогом цели к овладению этой учебной деятельностью на новом мотивационном уровне в соответствии с собственной целью, с новой внутренней позицией обучающегося, направленностью на самостоятельный познавательный поиск, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества. На каждом возрастном уровне (11–13 и 13–15 лет) наблюдается развитие рефлексии, что способствует развитию общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области. Происходят качественные преобразования учебных действий: моделирование, контроль и оценка; осуществляется переход обучающимися к самостоятельной постановке новых учебных задач, к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе. У обучающихся формируется научный тип мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром. Они овладевают коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества с учителем и сверстниками. С переходом на уровень ООО изменяются формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской. Активная позиция учителя в процессе построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения предполагает обязательный учет особенностей подросткового возраста. Представляется необходимым психологическое просвещение родителей подростков для гармонизации из воспитательной роли в кризисный период жизни ребёнка.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   41

Похожие:

Пояснительная записка Основная образовательная программа основного общего образования (далее Программа или ооп ооо) маоу сош «Диалог» iconПояснительная записка Основная образовательная программа основного...
Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ооп ооо) Муниципального бюджетного общеобразовательного...

Пояснительная записка Основная образовательная программа основного общего образования (далее Программа или ооп ооо) маоу сош «Диалог» iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2015-2020гг
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу г. Иркутска сош №43 (далее ооп ооо) разработана педагогическим...

Пояснительная записка Основная образовательная программа основного общего образования (далее Программа или ооп ооо) маоу сош «Диалог» icon1. Пояснительная записка
Основная образовательная программа основного общего образования по Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта...

Пояснительная записка Основная образовательная программа основного общего образования (далее Программа или ооп ооо) маоу сош «Диалог» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Пояснительная записка Основная образовательная программа основного общего образования (далее Программа или ооп ооо) маоу сош «Диалог» iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2012...
...

Пояснительная записка Основная образовательная программа основного общего образования (далее Программа или ооп ооо) маоу сош «Диалог» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Пояснительная записка Основная образовательная программа основного общего образования (далее Программа или ооп ооо) маоу сош «Диалог» iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу «Чуманкасинская сош»
Планируемые результаты освоения обучающимися ооп ООО

Пояснительная записка Основная образовательная программа основного общего образования (далее Программа или ооп ооо) маоу сош «Диалог» iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования (далее ооп ооо)

Пояснительная записка Основная образовательная программа основного общего образования (далее Программа или ооп ооо) маоу сош «Диалог» iconПояснительная записка программа составлена на основании документов:...
Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта по иностранному...

Пояснительная записка Основная образовательная программа основного общего образования (далее Программа или ооп ооо) маоу сош «Диалог» iconОсновная образовательная программа основного общего образования маоу сош №46 с уиоп
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 2

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск