Скачать 6.05 Mb.
|
1. Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования 1.1 Пояснительная записка Основная образовательная программа основного общего образования (далее — Программа или ООП ООО) МАОУ СОШ «Диалог» разработана в соответствии с пунктами 5 и 7 статьи 12 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (п 5. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если настоящим Федеральным законом не установлено иное. П 7. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам…, разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ). Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ СОШ «Диалог» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее ФГОС ООО) с учетом Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8.04.2015 г. № 1/15), представленной в реестре. Наряду с этим настоящая Программа учитывает выявленные образовательные потребности и запросы участников образовательных отношений, согласованные с возможностями образовательной среды муниципальной системы образования г. Новосибирска, а также сложившуюся практику образовательной деятельности гимназии. Особой спецификой МАОУ СОШ «Диалог» в муниципалитете г. Новосибирска является ее организационная культура, идеология которой заложена в названии и реализуется через программу-концепцию обучения английскому языку. В соответствии с этим в школе ведется углубленная работа по формированию поликультурной компетентности, направленной на воспитание уважительного отношения как к культуре России, так и к культуре других стран. Данная Программа принимает во внимание также обширный позитивный опыт МАОУ СОШ «Диалог» в преемственном обновлении образовательного пространства через программу развития, которая направлена, прежде всего, на непрерывное развитие образовательного пространства в направлении его воспитательной и социализирующей функции. Кроме того, Программа предполагает соответствующий уровень готовности педагогов МАОУ СОШ «Диалог» к реализации как основных, так и вариативных образовательных программ в современных формах с применением инновационных технологий, методов и средств обучения и воспитания в развивающихся безопасных и комфортных материально-технических условиях. Настоящая ООП ООО МАОУ СОШ «Диалог» определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование учащихся, сохранение и укрепление здоровья, обеспечивая их социальную успешность. Обобщенный планируемый результат реализации настоящей ООП ООО определен в портрете выпускника основной школы. Выпускник уровня основного общего образования МАОУ СОШ «Диалог» - любит свое Отечество и свой край (г. Новосибирск, Новосибирскую область, а также малую родину, в которой родился), уважает свой народ, его культуру и духовные традиции; - знает русский язык, владеет одним или несколькими иностранными языками (английским, немецким, французским, и др.) на уровне основного общего образования; - осознает и принимает ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, в том числе культуру Новосибирска и Новосибирской области; - активно и заинтересованно познает мир, осознает ценность труда, науки и творчества; - умеет учиться, понимает важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способен применять полученные знания на практике; - социально активный, уважает закон и правопорядок, соизмеряет свои поступки с нравственными ценностями, осознает свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством; - уважает других людей, умеет вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; - осознанно выполняет правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; - ориентируется в мире профессий, понимает значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и сохранения природы. Нормативным и методическим обеспечением настоящей ООП ООО является: - Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ; - Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (приказ Президента РФ от 04 февраля 2010 г. № Пр-271); - Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях /Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 / Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189/; - Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы (Постановление Правительства РФ от 07.02.2011 N 61/ред. от 20.12.2011); - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241; с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки РФ от 22 сентября 2011 года № 2357; с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки РФ от 18 декабря 2012 года №1060; с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки РФ от от 29 декабря 2014 г. № 1643/; - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897; с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки РФ от от 29 декабря 2014 г. № 1644); - Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования /приказ Минобрнауки РФ от 17 мая 2012 г. № 413; с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1645); - Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р); - Приказ Минобрнауки России от 14 декабря 2009 года № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях». - Приказ Минобрнауки России от 13 января 2011 года № 2 «О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях». - Приказ Минобрнауки России от 24 марта 2010 года № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений». - Приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 года № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих». - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 марта 2013 г. № 185 «Об утверждении порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания»; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 июля 2013 г. № 611 «Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования»; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; - Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утвержденный приказом Министерством образования науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»; - Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»; - Письмо Минобрнауки России от 12.04.2012 N 06-731 "О формировании культуры здорового питания обучающихся, воспитанников" (с "Методическими рекомендациями"Формирование культуры здорового питания обучающихся, воспитанников"). - Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 марта 2013 г. № ДЛ-65/08 «Об установлении требований к одежде обучающихся»; -Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 июня 2013 г. № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»; - Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 июля 2013 г. № ДЛ-187/17 «В дополнение к разъяснениям о наименовании образовательных учреждений»; - Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 июля 2013 г. № 09-889 «О размещении на официальном сайте образовательной организации информации»; - Примерная основная образовательная программа основного общего образования. /Одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию /Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15: Реестр примерных основных образовательных программ; - Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. – М.: Просвещение, 2009. – 23 с. – (Стандарты второго поколения); - Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В.В.Козлова, А.М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2009. – 59с. - (Стандарты второго поколения); В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ) в настоящей Программе используется понятие «учащиеся» вместо «обучающиеся», применяемое в Примерных основных программах основного общего образования: «1. К обучающимся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы, формы обучения, режима пребывания в образовательной организации относятся: …2) учащиеся - лица, осваивающие образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы» (ФЗ № 273-ФЗ, глава 4, статья 33). Исходя из требований ФГОС ООО (Раздел III, п. 14, п. 18) Программа содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. 1.1.1 Цель и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования Цель реализации основной образовательной программы (далее ООП) основного общего образования (далее ООО) является достижение выпускниками планируемых результатов по трём направлениям: предметные (знания, умения, навыки), метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные и ИКТ компетенции), личностные (соответствие «портрету выпускника» в сочетании с индивидуальными особенностями). 3 Достижение поставленной цели при разработке и реализации МАОУ СОШ «Диалог» ООП ООО предусматривает решение следующих основных задач: обеспечить соответствие ООП требованиям Федерального государственного образовательного стандарта ООО (ФГОС ООО); обеспечить преемственность начального общего, основного общего, среднего общего образования; обеспечить доступность получения качественного ООО, достижение планируемых результатов освоения ООП ООО всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья; установить требования к воспитанию и социализации обучающихся в рамках образовательной программы, способствующих усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного на знаниях и на культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации; обеспечить эффективное сочетание урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействие всех участников образовательных отношений; организовать взаимодействие МАОУ СОШ «Диалог» при реализации ООП с социальными партнерами; выявить и развить способности обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ), их интересы через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования; организовать интеллектуальные и творческие соревнования, научно-техническое творчество, проектную и учебно-исследовательскую деятельность; обеспечить участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада; создать условия для включения обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (Центрального округа, города Новосибирска) для приобретения опыта реального управления и действия; организовать социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональную ориентацию обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы; создать условия для сохранения и укрепления физического и социального-психологического здоровья обучающихся, обеспечения их безопасности. 1.1.2 Принципы и подходы к формированию ООП ООО Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход, который предполагает: • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава; • формирование социальной среды развития обучающихся в системе образования, соответствующей целям ООО, реализация стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; • ориентацию на достижение основного результата образования – развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; • учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности и детей с ОВЗ. ООП ООО формируется с учетом психолого-педагогических особенностей развития детей 11–16 лет. Данные особенности в первую очередь определяются вступлением личности подростка в критический переходный возраст. Переход обучающегося в основную школу совпадает с первым этапом подросткового развития – переходом к кризису младшего подросткового возраста (11–13 лет, 5–7 классы). Для него характерно начало перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие самосознания – представления о том, что он уже не ребенок, т. е. чувства 6 взрослости. Кроме того происходит внутренняя переориентация подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых. Для второго этапа подросткового развития (14–16 лет, 8–9 классы), характерны: • бурный, скачкообразный характер развития, т. е. за сравнительно короткий срок происходят многочисленные качественные изменения прежних особенностей, интересов и отношений ребенка, появление у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний; • стремление подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками; • особая чувствительность к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира; • обостренная, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивость к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающая интенсивное формирование нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности; • сложные поведенческие проявления, вызванные противоречием между потребностью подростков в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом, проявляющиеся в разных формах непослушания, сопротивления и протеста; • изменения социальной ситуации развития: рост информационных перегрузок, характер социальных взаимодействий, способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет). Особенности переходного возраста связаны с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом и под руководством учителя, от способности только 7 осуществлять принятие заданной педагогом цели к овладению этой учебной деятельностью на новом мотивационном уровне в соответствии с собственной целью, с новой внутренней позицией обучающегося, направленностью на самостоятельный познавательный поиск, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества. На каждом возрастном уровне (11–13 и 13–15 лет) наблюдается развитие рефлексии, что способствует развитию общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области. Происходят качественные преобразования учебных действий: моделирование, контроль и оценка; осуществляется переход обучающимися к самостоятельной постановке новых учебных задач, к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе. У обучающихся формируется научный тип мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром. Они овладевают коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества с учителем и сверстниками. С переходом на уровень ООО изменяются формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской. Активная позиция учителя в процессе построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения предполагает обязательный учет особенностей подросткового возраста. Представляется необходимым психологическое просвещение родителей подростков для гармонизации из воспитательной роли в кризисный период жизни ребёнка. |
Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ооп ооо) Муниципального бюджетного общеобразовательного... | Основная образовательная программа основного общего образования мбоу г. Иркутска сош №43 (далее ооп ооо) разработана педагогическим... | ||
Основная образовательная программа основного общего образования по Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта... | Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования | ||
... | Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования | ||
Планируемые результаты освоения обучающимися ооп ООО | Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования (далее ооп ооо) | ||
Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта по иностранному... | Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 2 |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |