Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «Чуманкасинская сош»


НазваниеОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу «Чуманкасинская сош»
страница1/48
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   48


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЧУМАНКАСИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
МОРГАУШСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ



РАССМОТРЕНА

на заседании

УТВЕРЖДЕН

педагогического совета ОУ

Приказом директора школы

от 31.08.2015 г. Протокол № 1



от 31.08.2015 г. № 210 о/д







Основная образовательная программа

основного общего образования

МБОУ «Чуманкасинская СОШ»

на период 2015-2020 уч. г. (ФГОС)

Разработчик программы:

Заместитель директора: Данилова З.У.


д. Одаркино, 2015



СОДЕРЖАНИЕ
1. Целевой раздел ООП ООО…………………………………………………...………………4

1.1. Пояснительная записка……………………………………………………..………………4

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО………………………………………………………………………………..…..………….7

1.2.1. Общие положения…………………………………………………..……………………..7

1.2.2. Структура планируемых результатов…………………………………...……………….8

1.2.3. Личностные результаты освоения ООП……………………………………………..…10

1.2.4. Метапредметные результаты освоения ООП…………………………………………..12


1.2.5. Планируемые результаты освоения программы «Формирование универсальных учебных действий»……………………………………………………………………………..17

1.2.6. Планируемые результаты по освоению программы «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся»…………………………………………………………….…21

1.2.7. Планируемые результаты по освоению программы «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»…………………………………………..….25

1.2.8. Планируемые результаты по освоению программы «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом»……………………………………………………………………………….26

1.2.9. Предметные результаты………………………………………………………………....28

1.2.9.1. Русский язык………………………………………………………………………..….28

1.2.9.2.  Литература…………………………………………………………………………….33

1.2.9.3. Чувашский язык……………………………………………………………………….35

1.2.9.4. Чувашская литература………………………………………………………………..39

1.2.9.5. Иностранный язык (английский язык)……………………………………………....52

1.2.9.6. История России. Всеобщая история……………………………………………...….55

1.2.9.7. Обществознание……………………………………………………………………….58

1.2.9.8.  География…………………………………………………………………………..….63

1.2.9.9.  Математика…………………………………………………………………………....66

1.2.9.10. Информатика………………………………………………………………………...85

1.2.9.11. Физика………………………………………………………………………………..88

1.2.9.12. Биология…………………………………………………………………………..….93

1.2.9.13. Химия…………………………………………………………………………………97

1.2.9.14. Изобразительное искусство………………………………………………………...99

1.2.9.15. Музыка……………………………………………………………………………....106

1.2.9.16. Технология………………………………………………………………………….109

1.2.9.17. Физическая культура……………………………………………………………….116

1.2.9.18. Основы безопасности жизнедеятельности………………………………………..118

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО…….121

1.3.1. Общие положения………………………………………………………………………121

1.3.2. Организация и содержание оценочных процедур……………………………………121

1.3.2.1 Организация и содержание промежуточной аттестации обучающихся………….124

1.3.2.2. Оценка метапредметных результатов образования………………………………..125

1.3.2.3. Оценка предметных результатов образования……………………………………..126

1.3.2.4. Организация накопительной системы оценки. Портфолио……………………….126

1.3.2.5. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к среднему общему образованию………………………………………………………………127

1.3.2.6. Оценка результатов деятельности образовательного учреждения……………….128

2. Содержательный раздел ООП ООО………………………………………………………129

2.1. Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности на ступени основного общего образования…………………………………………………………………………...129

2.2. Программы учебных предметов, курсов………………………………………………..143

2.2.1. Общие положения………………………………………………………………………143

2.2.2. Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего образования………………………………………………...…………………………………………... 144

2.2.2.1. Русский язык………………………………………………………………………….144

2.2.2.2. Литература……………………………………………………………………………148

2.2.2.3. Чувашский язык………………………………………………………………………162

2.2.2.4. Чувашская литература………………………………………………………………..174

2.2.2.5. Иностранный язык……………………………………………………………………187

2.2.2.6. История России. Всеобщая история………………………………………………...191

2.2.2.7. Обществознание………………………………………………………………………212

2.2.2.8. География……………………………………………………………………………..215

2.2.2.9. Математика……………………………………………………………………………226

2.2.2.10. Информатика………………………………………………………………………...241

2.2.2.11. Физика……………………………………………………………………………….246

2.2.2.12. Биология……………………………………………………………………………..250

2.2.2.13. Химия………………………………………………………………………………...257

2.2.2.14. Изобразительное искусство………………………………………………………...260

2.2.2.15. Музыка……………………………………………………………………………….263

2.2.2.16. Технология…………………………………………………………………………..269

2.2.2.17. Физическая культура………………………………………………………………..274

2.2.2.18. Основы безопасности жизнедеятельности………………………………………...276

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования……………………………………………………………………………………280

2.3.1. Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования…………………………………………………………………………...280

2.3.2. Принципы организации содержания воспитания и социализации обучающихся…282

2.3.3. План мероприятий по реализации цели и задач программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования………………...284

2.3.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни…………………………………………………………………………………………...295

2.4. Программа коррекционной работы……………………………………………………...304

3. Организационный раздел ООП ООО……………………………………………………...311

3.1. Учебный план основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС…………………………………………………………………………………………. 311

Приложение 1. Недельный учебный план основного общего образования……..……….312

Приложение 2. Годовой учебный план основного общего образования………………….313

3.2. План внеурочной деятельности основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС………………………………………………………………………….314

Приложение 3. Недельный план внеурочной деятельности…………………..…………...318

Приложение 4. Годовой план внеурочной деятельности……………………………...…...318

3.3. Календарный учебный график…………………………………………………………..319

3.4. Система условий реализации основной образовательной программы……………….321

3.4.1. Кадровые условия реализации ООП ООО……………………………………………321

3.4.2. Психолого-педагогические условия реализации ООП ООО………………………..321

3.4.3. Финансово-экономические условия реализации ООП ООО………………………..325

3.4.4. Материально-технические условия реализации ООП ООО…………………………328

3.4.5.Информационно-методические условия реализации ООП ООО………………………………………………………………………………………….…330

3.4.6. Создание в образовательном учреждении информационно-образовательной среды, соответствующей требованиям Стандарта…………………………………………………..332

1. Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования
1.1. Пояснительная записка
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Чуманкасинская СОШ» Моргаушского района Чувашской Республики (далее по тексту – Программа) определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования.

Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (далее ФГОС ООО), с учетом примерной основной образовательной программы основного общего образования.

Образовательная программа является программой действий всех субъектов образовательного процесса «Чуманкасинская СОШ» по достижению качественных результатов, удовлетворяющих потребности потребителей: личности, общества и государства.

Социально желаемый результат личностного и познавательного развития обучающихся представлен в модели выпускника основного общего образования, зафиксированный в ФГОС ООО.

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника основной школы»):

любящий свой край и своё Отечество, знающий родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;

активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;

умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;

социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;

уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;

ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

Потребности обучающихся и родителей, законных представителей обучающихся, заключаются в получении качественного образования; в обеспечении успешности учащихся в освоении программ основного общего образования, в качественной подготовке учащихся к сдаче экзаменов в форме ОГЭ; в обеспечении эффективной социализации детей, т.е. в приобретении компетенций позитивно строить дальнейшую личную и общественную жизнь в республике и районе; в дополнительном развитии по индивидуальным запросам обучающихся и родителей (законных представителей) в течение учебного дня.

Программа направлена на удовлетворение потребностей:

- обучающихся - в образовательных программах, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности; в программах предпрофильной подготовки для последующего выбора профессии;

- общества и государства - в программах воспитания и социализации личности, направленных на формирование способностей к продуктивной творческой деятельности в сфере бизнеса, культуры, которые обеспечат инновационное развитие страны и республики; в программах формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни у обучающихся;

- системы общего образования - в программах воспитания и социализации учащихся, направленных на сохранение и развитие традиций республики как научного и культурного региона России, в программах, которые направлены на повышение конкурентоспособности выпускников школы на рынке труда.

Образовательная программа основного общего образования является нормативным локальным актом МБОУ «Чуманкасинская СОШ».

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Чуманкасинская СОШ» являются:

- достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

- становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации образовательной программы основного общего образования МБОУ «Чуманкасинская СОШ» предусматривает решение следующих основных задач:

- обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);

- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

- обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;

- обеспечение планируемых результатов, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

- установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;

- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;

- формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

- обеспечение достижения планируемых результатов освоения образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

- обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, создание необходимых условий для самореализации обучающихся;

- взаимодействие образовательного учреждения при реализации образовательной программы с социальными партнёрами ФСК «Сывлах», Домом детского творчества, Станцией юных техников;

- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, их профессиональных склонностей;

- организация интеллектуальных и творческих соревнований, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

В основе реализации образовательной программы основного общего образования лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

- воспитание и развитие таких качеств личности, которые отвечают требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества;

- обеспечение развития личности обучающихся на основе освоения ими универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении целей и путей их достижения;

- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основная образовательная программа формируется с учетом психолого-педагогических особенностей развития детей 11–15 лет, связанных:

  • с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на уровне основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося – направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

  • с осуществлением на каждом возрастном уровне (11–13 и 13–15 лет), благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временной перспективе;

  • с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

  • с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

  • с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.

Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребенка – переходом к кризису младшего подросткового возраста (11–13 лет, 5–7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания – представления о том, что он уже не ребенок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.

Второй этап подросткового развития (14–15 лет, 8–9 классы) характеризуется:

  • бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребенка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;

  • стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;

  • особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

  • процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»;

  • обостренной, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;

  • сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста);

  • изменением социальной ситуации развития ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий – объемы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).

Учет особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательной деятельности и выбора условий и методик обучения.

Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.

Программа разрабатывается, утверждается и реализуется МБОУ «Чуманкасинская СОШ» самостоятельно.

Разработка Программы осуществляется при участии органов самоуправления «Управляющего Совета школы», обеспечивающий государственно-общественный характер управления качеством образования.
1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы основного общего образования

1.2.1. Общие положения

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования (далее – планируемые результаты) представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы, и описывающие основной, сущностный вклад каждой изучаемой программы в развитие личности обучающихся, в развитие их способностей.

Планируемые результаты обеспечивают связь между требованиями ФГОС ООО, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения ООП ООО, выступая содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, программ воспитания и социализации, с одной стороны, и системы оценки результатов – с другой.

В соответствии с требованиями ФГОС ООО система планируемых результатов – личностных, метапредметных и предметных – устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе обучения, особо выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку, в том числе государственную итоговую аттестацию выпускников. Успешное выполнение этих задач требует от учащихся овладения системой учебных действий (универсальных и специфических для каждого учебного предмета: регулятивных, коммуникативных, познавательных) с учебным материалом и, прежде всего, с опорным учебным материалом, служащим основой для последующего обучения.

В соответствии с реализуемой ФГОС ООО деятельностной парадигмой образования система планируемых результатов строится на основе уровневого подхода: выделения ожидаемого уровня актуального развития большинства обучающихся и ближайшей перспективы их развития. Такой подход позволяет определять динамическую картину развития обучающихся, поощрять продвижение обучающихся, выстраивать индивидуальные траектории обучения с учетом зоны ближайшего развития ребенка.

В соответствии с ФГОС ООО основным объектом оценки результатов образования, ее содержательной и критериальной базой выступают требования Стандарта, которые конкретизируются в планируемых результатах освоения обучающимися образовательной программы. Итоговая оценка результатов освоения образовательной программы определяется по результатам промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. Результаты промежуточной аттестации представляют собой результаты внутришкольного мониторинга индивидуальных образовательных достижений обучающихся, отражают динамику формирования их способности к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач и навыков проектной деятельности. Промежуточная аттестация осуществляется в ходе совместной оценочной деятельности педагогов и обучающихся. Результаты итоговой аттестации выпускников второй ступени обучения характеризуют уровень достижения предметных и метапредметных результатов освоения образовательной программы основного общего образования, необходимых для продолжения образования.

1.2.2. Структура планируемых результатов


Планируемые результаты опираются на ведущие целевые установки, отражающие основной, сущностный вклад каждой изучаемой программы в развитие личности обучающихся, их способностей.

В структуре планируемых результатов выделяется следующие группы:

1. Личностные результаты освоения основной образовательной программы представлены в соответствии с группой личностных результатов и раскрывают и детализируют основные направленности этих результатов. Оценка достижения этой группы планируемых результатов ведется в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации.
2. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены в соответствии с подгруппами универсальных учебных действий, раскрывают и детализируют основные направленности метапредметных результатов.
3. Предметные результаты освоения основной образовательной программы представлены в соответствии с группами результатов учебных предметов, раскрывают и детализируют их.

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу основного общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции, сформированность основ гражданской идентичности;

метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия;

предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащую в основе современной научной картины мира.

Личностные формируются через универсальные учебные действия;

метапредметные – через внеурочную деятельность;

предметные – через урочную деятельность.

На ступени основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения:

• четырёх междисциплинарных учебных программ «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» и «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом»;

• учебных программ по всем предметам – «Русский язык», «Литература», «Чувашский язык»», «Чувашская литература», «Иностранный язык (английский язык)», «История России. Всеобщая история», «Обществознание», «География», «Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Информатика», «Физика», «Биология», «Химия», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Технология», «Физическая культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности».

Планируемые результаты, отнесенные к блоку «Выпускник научится», ориентируют пользователя в том, достижение какого уровня освоения учебных действий с изучаемым опорным учебным материалом ожидается от выпускника. Критериями отбора результатов служат их значимость для решения основных задач образования на данном уровне и необходимость для последующего обучения, а также потенциальная возможность их достижения большинством обучающихся. Иными словами, в этот блок включается круг учебных задач, построенных на опорном учебном материале, овладение которыми принципиально необходимо для успешного обучения и социализации и которые могут быть освоены всеми обучающихся.

Достижение планируемых результатов, отнесенных к блоку «Выпускник научится», выносится на итоговое оценивание, которое может осуществляться как в ходе обучения (с помощью накопленной оценки или портфеля индивидуальных достижений), так и в конце обучения, в том числе в форме государственной итоговой аттестации. Оценка достижения планируемых результатов этого блока на уровне ведется с помощью заданий базового уровня, а на уровне действий, составляющих зону ближайшего развития большинства обучающихся, – с помощью заданий повышенного уровня. Успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующий уровень обучения.

В блоке «Выпускник получит возможность научиться» приводятся планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих понимание опорного учебного материала или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам этого блока, могут продемонстрировать отдельные мотивированные и способные обучающиеся. В повседневной практике преподавания цели данного блока не отрабатываются со всеми без исключения обучающимися как в силу повышенной сложности учебных действий, так и в силу повышенной сложности учебного материала и/или его пропедевтического характера на данном уровне обучения. Оценка достижения планируемых результатов ведется преимущественно в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации. Соответствующая группа результатов в тексте выделена курсивом.

Задания, ориентированные на оценку достижения планируемых результатов из блока «Выпускник получит возможность научиться», могут включаться в материалы итогового контроля блока «Выпускник научится». Основные цели такого включения – предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение более высоким (по сравнению с базовым) уровнем достижений и выявить динамику роста численности наиболее подготовленных обучающихся. При этом невыполнение обучающимися заданий, с помощью которых ведется оценка достижения планируемых результатов данного блока, не является препятствием для перехода на следующий уровень обучения. В ряде случаев достижение планируемых результатов этого блока целесообразно вести в ходе текущего и промежуточного оценивания, а полученные результаты фиксировать в виде накопленной оценки (например, в форме портфеля достижений) и учитывать при определении итоговой оценки.

Подобная структура представления планируемых результатов подчеркивает тот факт, что при организации образовательного процесса, направленного на реализацию и достижение планируемых результатов, от учителя требуется использование таких педагогических технологий, которые основаны на дифференциации требований к подготовке обучающихся.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   48

Похожие:

Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «Чуманкасинская сош» iconОсновная образовательная программа основного общего образования ( по буп-2004)
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош №6 – нормативный правовой документ образовательного учреждения,...

Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «Чуманкасинская сош» iconОсновная образовательная программа основного общего образования целевой раздел
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош n 80 на 2015-2020 учебные годы разработана на основе следующих...

Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «Чуманкасинская сош» iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2015-2020гг
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу г. Иркутска сош №43 (далее ооп ооо) разработана педагогическим...

Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «Чуманкасинская сош» iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сакмарская...

Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «Чуманкасинская сош» iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Образовательная программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательных отношений в мбоу...

Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «Чуманкасинская сош» iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Основная образовательная программа мбоу„Курчалоевская сош №1” является программой развития школы

Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «Чуманкасинская сош» iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу «Нармонская сош.»
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «Нармонская сош.» Тмр рт

Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «Чуманкасинская сош» iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу сош №2 им. Г. В. Кравченко
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «Чуманкасинская сош» iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу сош 54
Планируемые результаты освоения образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «Чуманкасинская сош» iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу «сош№6»
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск