ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа составлена на основании документов:
Основная образовательная программа МБОУ Пролетарская СОШ;
Устав МБОУ Пролетарская СОШ;
Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта по иностранному языку основного общего образования, приказ № 1089 от 5.03.2004 г.
Программа составлена на основе авторской программы «Счастливый английский 2-11» Биболетовой М.З. , Турбаневой Н.Н. и др., Обнинск, Титул, 2010.
Программа рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю) фактически в соответствии с календарным учебным графиком программа будет пройдена за 101 час, за счет уплотнения программного материала 98 и 99 уроков по теме: «Будь оптимистом» и «Повторение», 100 и 101 «Будь оптимистом» и «КВН», 102 и 103 «Повторение» и «Самостоятельная работа»,104 и 105 «Повторение».
Согласно графику проведения контрольных работ предусмотрены 4 контрольные работы. Контрольные работы проводятся по 5 видам речевой деятельности: говорение (монологическая и диалогическая речь), чтение, аудирование, письмо. Тексты контрольных работ взяты из учебника. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных и контрольных работ в конце логически законченных блоков учебного материала.
В соответствии с «Перечнем учебных изданий для общеобразовательных учреждений, рекомендованных МО РФ» (приказ №253 от 31 марта 2014г. об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2015 – 2016 уч. год) используется УМК Биболетова М.З. и др. «EnjoyEnglish» 9 класс, Обнинск: Титул, 2009 г.
Изучение иностранного языка в 9 классе направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Структура курса и график текущего контроля
№
| Раздел (тема) курса
| Кол-во
часов
| Сроки
изучения
| Контрольная работа
| 1
| Семьи и друзья: счастливы ли мы вместе?
| 24
| 2.09-26.10
| 26.10
| 2
| Этот огромный мир. Начни путешествовать прямо сейчас.
| 24
| 28.10-28.12
| 21.12
| 3
| Можем ли мы научиться жить в мире?
| 29
| 11.01-17.03
| 16.03
| 4
| Сделай свой выбор, построй свою жизнь.
| 28
| 28.03-25.05
| 12.05
| Всего
| 105
| 2.09-25.05
|
|
Подготовка к ГИА
задания по аудированию
| прослушивание текстов и выполнение заданий на понимание услышанного.
| задания по чтению
| выполнение заданий на понимание прочитанных текстов.
| задания по грамматике и лексике
| Видовременные формы глагола. Модальные глаголы. Пассивный залог. Косвенная речь. Сложное дополнение. Неличные формы глагола. Словообразование. Предлоги. Фразовые глаголы.
| задания по письму
| задания, предлагающие написать личное письмо, эссэ.
| устная речь
| 1)монологические высказывания по заданной теме
2) диалоги-расспросы (беседы в предлагаемой ситуации общения)
| |