Ход урока


НазваниеХод урока
страница1/9
ТипУрок
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Пищеварение.9 класс
7. Цели занятия:

  • Учебные:

Систематизация и обобщение знаний.

Определение способности к воспроизведению учащимися изученного материала.


  • Коррекционные:

Развитие умений систематизировать, обобщать изученный материал.

Развитие познавательных способностей, памяти, внимания при обобщении материала.


  • Воспитательные:

Воспитывать мотивацию к учению, адаптация в социуме.
Материал и оборудование:

  1. набор продуктов растительного и животного происхождения

  2. набор реактивов (йод, вода, раствор марганцевокислого калия)

  3. картофель и рис в стаканах с водой

  4. таблицы «Витамины», «Органы пищеварения»

  5. бланки для ответов

  6. анаграммы

  7. буквенный текст

  8. таблица Шульте и конверты с изображением растений и животных

  9. денежные купюры

  10. молоток

  11. аскорбиновая кислота (призы)


План занятия:

  1. Организационный момент. Настрой на успех – 1 мин.

  2. Пальцевые упражнения – активаторы2 мин.

  3. Объяснение правил –2 мин.

  4. 1 лот, комиссионный сбор- 9 мин.

  5. Гимнастика для глаз «Моргание» - 2 мин.

  6. 2 лот, комиссионный сбор – 6 мин.

7. Физминутка «Перекрестные шаги» - 2 мин.

8. Гимнастика для глаз «Ленивые восьмерки» - 2 мин.

9. 3 лот, комиссионный сбор – 7 мин.

  1. 4 лот, комиссионный сбор – 7 мин.

  2. 5 лот, комиссионный сбор - 3 мин.

12. Подведение итогов, награждение учащихся денежной купюрой и аскорбиновой кислотой -2 мин.


Ход урока


  1. Организационный момент.


1.

Настрой на успех


В этом классе все друзья?

(спрашивает учитель)




В этом классе все друзья.

Я, ты, он, она.

Вот рука соседа слева,

Вот рука соседа справа.

В этом классе все друзья.


(отвечают учащиеся)

(показывают жестами)

(берут за левую руку соседа)

(берут за правую руку соседа)

(отвечают хором)


2. Пальцевые упражнения – активаторы

Концентрация внимания и сохранение душевного спокойствия

Раскрыть пальцы левой руки, слегка нажать точку концентрации внимания, расположенную в середине ладони, большим пальцем правой руки. Повторить это 5 раз. При

нажатии – вдох. Затем делают тоже самое для правой руки.

П. Объяснение правил.

Сегодня мы проводим урок обобщения знаний по теме «Пищеварение». Этот урок пройдет в форме аукциона знаний. Основные понятия и правила проведения аукциона:

Аукцион – это продажа на основе состязательности.

Товар – это ваши знания, которые вы получили при изучении темы «Пищеварение».

Вы продаете знания – я покупаю их у вас. Расчёт производится денежными купюрами:

30 рублей – отлично,

20 рублей – хорошо,

10 рублей – удовлетворительно.

На аукционе выставляет лот. Лот – это ваши знания, т.е. товар.

На продажу будет выставлено четыре лота. После каждого лота вас будет ожидать комиссионный сбор или налоговый сбор – это не сбор денег с вас, а уплата налога вашими знаниями.

Знания будете продавать самостоятельно, либо коллективно, т.е. командой. Класс делится на две команды.
III. Проведение аукциона знаний.

Объявляется 1 лот. (Удар молотком).

По таблице «Органы пищеварения»

Упражнение на развитие умения сопоставлять

1 команда – показывает органы пищеварения,

2 команда – показывает железы пищеварительной системы.

Ответы оцениваются денежными купюрами.

Продано! (Удар молотком)

Комиссионный сбор (двойной):

1.

Упражнение на Учащиеся получают бланки; в которых должны соединить

память и внимание питательное вещество и пищевой продукт.
Мясо сахар горох

Груша белки виноград

Рис жиры картофель

Орех крахмал масло
2.

Упражнение на классификацию

и развитие внимания.


В конвертах выдаются иллюстрации животных и растений. Дети выбирают те, которые представляют опасность для человека помещают их в таблицу и объясняют, почему они их выбрали.





Вороний глаз

Осторожно!

Окунь








Крыса

Белена

Кошка

Муха








Собака

Мышь


Дурман

Мухомор







Красавка

Бледная поганка

Таракан

Ложные

опята





Гимнастика для глаз «Моргание».

Отдых глазам, усиление кровоснабжения глаз


Удобная поза. Быстро сжимать и разжимать веки (моргать)- от 30 до 60 сек. Расслабить глаза.

Объявляется 2 лот. (Удар молотком)

Задание выполняется командой.

Упражнение на память, внимание


Получают бланк, в котором ставят:

« + » (положительный ответ), либо « - » (отрицательный ответ)



Номер вопроса

Ответ

Вопрос

1

-

Не обязательно употреблять фрукты и овощи, достаточно купить витамины в аптеке

2

+

Пища в желудке находится от 3 до 10 часов

3

+

Во время еды нельзя разговаривать

4

+

Через больной зуб в организм могут проникнуть микробы

5

-

Пища начинает перевариваться в желудке

6

-

Курение не оказывает отрицательного влияния на органы пищеварения

7

+

Овощи и фрукт необходимо мыть перед едой

8

-

Можно пробовать сырое мясо и рыбу

9

+

Всасывание питательных веществ происходит в кишечнике

10

+
Перед употреблением яйца необходимо тщательно мыть


Команды меняются бланками (взаимопроверка). Образец правильного ответа - на доске.

Ответы оцениваются денежными купюрами.

Продано! (Удар молотком)
Комиссионный сбор:

Упражнение на тренировку распределения и избирательности внимания

Индивидуальная работа. Учащиеся получают бланки с буквенным рядом, в которых находят слова, связанные с пищеварением.


Т М О Ж А П П Е Т И Т Ф Х И Н Г И Г И Е Н А Б У Н

О Ф З Х Р С Е Н У А В Ж Е Л У Д О К Т М И К А Б В

П Л Ч П И Щ А Э Я Б Е Н И Ф К Р А Х М А Л Т Р С Е

У Ж Ь Ш И К Н Е Ф Э М А Л Ь О П Р И Н А Б Л Н С И

Ж Ф В Ж Е Л Ч Ь А Ы Д Р М Е Н Ф Х И В О Д А У Щ

Т О Р М Е Ж Д Е Н Т И Н О К С Э Б О Р Ф Ж Ю З Ъ Л

Т Ы М А В У П Е Ч Е Н Ь К О Т У Л Р И Ш Щ О Г Т Н
Физминутка «Перекрестные шаги»

Активизация работы мозга


Правым локтем касаются левого колена, а затем левым локтем – правого колена.



Гимнастика для глаз «Ленивые восьмерки»

Упражнение для усиления наружных глазных мышц

Выставить руку вперед, поднять большой палец на уровне переносицы в переднем зрительном поле, примерно на расстоянии локтя и начать движение в форме восьмерки.


Объявляется 3 лот. (Удар молотком)

Задания выполняются командой.

Практическое задание

Учитель выдает набор реактивов (йод, марганец, вода) либо рис в стакане с водой. Учащиеся должны доказать наличие

крахмала в картофеле и рисе.

Ответы оцениваются денежными купюрами.

Продано! (Удар молотком)

Комиссионный сбор:

Задание выполняют индивидуально

Игра «Сильное звено»

Коррекция памяти, внимания, мышления

Каждый ученик получает вопрос, на который отвечает сразу. Если ученик не отвечает на вопрос, то он выбывает из игры. Остаётся сильнейший.

Вопросы:

  • Этим углеводом богат картофель? (крахмал)

  • Первые зубы человека? (Молочные)

  • Чем покрыт зуб? (Эмалью)

  • Самая широкая часть пищеварительной системы? (Желудок)

  • Заболевание, возникающее при недостатке витамина «А»? (Куриная слепота)

  • Начальный отдел тонкой кишки? (Двенадцатиперстная кишка)

  • Зеленовато-желтая жидкость, под действием которой расщепляются жиры? (Желчь)

  • Начальный отдел кишки? (Слепая кишка)

  • Червеобразный отросток? (Аппендикс)

  • Сколько раз в день следует питаться? (Четыре)

  • Заболевание, возникающее при недостатке витамина «Д»? (Рахит)

  • Другое название витамина «С»? (Аскорбиновая кислота)

  • Вещество, которого в сутки необходимо 2,5 л? (Вода)

  • Этого вещества необходимо 100-120 г? (Белки)

  • Начальный отдел пищеварительной системы? (Ротовая полость)

  • Сколько зубов у взрослого человека? (32)


Объявляется 4 лот. (Удар молотком)

Упражнение на классификацию


Практическое задание. Выполняется командой. Каждая команда получает набор продуктов растительного и животного происхождения.

Задание: распределить продукты по происхождению.

Ответы оцениваются денежными купюрами.

Продано! (Удар молотком)

Комиссионный сбор (двойной):



Упражнение на развитие мышления и коррекцию аналитико-синтетической функции

Анаграммы (индивидуальная работа). Из букв составляют слова. Найти лишнее слово и объяснить, почему оно лишнее.

У Е Л Ж О К Д - желудок

И В П Е Щ Д О – пищевод

Ь Е Ч П Е Н - печень

К И Ч И К Ш Е Н - кишечник

К Е Б Л И - белки

Лишнее слово Белки, потому что это питательное вещество, а желудок, пищевод, печень, кишечник – органы.

Д Г Е У В Л О Н - углеводы

К Е Б Л И - белки

И Р Ж Ы - жиры

Ы И М В А Н Т И - витамины

К Е Д Ж У Л О – желудок

Лишнее слово Желудок, потому что это орган, а белки, жиры, углеводы, витамины – это вещества.


2.

Коррекция памяти, внимания и мышления

Групповое задание.

Учитель выдает конверты с карточками, на которых изображены продукты питания. Первая команда выбирает продукты, содержащие витамины А и В. Вторая команда выбирает продукты, содержащие витамины С и Д. Учащиеся помещают продукты, содержащие витамины в соответствующие квадраты.


Витамин А


морковь

абрикос

лук

масло

Витамин В


хлеб

яблоки

молоко

дрожжи

Витамин С


лимон

картофель

капуста

апельсин

Витамин Д


яйца


рыба морская

рыбий жир

печень


Учитель объявляет 5 лот. (Удар молотком)

Учащиеся подсчитывают количество заработанных денег.

Обучающимся предлагается купить оценку на заработанные деньги:

Оценка 5 -

100-120 рублей

Оценка 4 -

80-90 рублей

Оценка 3 -

менее 80 рублей
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Ход урока iconЛитература: Ход занятия № элемента занятия Элементы занятия Время,...
Оборудование и методическое обеспечение урока (электронные ресурсы, Интернет ресурсы)

Ход урока iconЗаседание круглого стола. Учащиеся делятся на три группы. Каждая...
Цель: закрепить представления о языке как средстве общения, познакомить с понятием «развитой язык»

Ход урока iconХод урока
Коррекция мышления через специальные задания на классификацию, сравнение и сопоставление

Ход урока iconПрослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?
Организация урока: тип урока, структура урока, этапы и их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения...

Ход урока iconМетодика проведения урока Подготовка и проведение урока Виды анализа...
Каждый урок занимает определенное место в методике темы. Соответственно его организация определяется задачами всей темы и конкретного...

Ход урока iconАнализ урока английского языка
Содержание урока соответствует поставленным целям и задачам. Цели урока достигнуты

Ход урока iconСамоанализ и анализ урока в контексте фгос
Аннотация: авторы представляют опыт школы по сопровождению урока в контексте фгос, важным инструментом совершенствования урока может...

Ход урока iconСоответствие урока требованиям фгос
...

Ход урока iconПлан психологического анализа урока психологическая цель урока
Место и значение данного урока в перспективном плане развития учащихся. Формулировка цели

Ход урока iconУрока технологии Тема урока
Цель урока Выбор модели проекта, составление описания внешнего вида с применением полученных знаний и использовании икт

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск