Пояснительная записка Структура документа рабочая программа по русскому языку для 7 класса представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: Пояснительную записку


НазваниеПояснительная записка Структура документа рабочая программа по русскому языку для 7 класса представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: Пояснительную записку
страница1/9
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
II .Пояснительная записка
Структура документа
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы:

  • Пояснительную записку.

  • Тематический план.

  • Основное содержание всех тем.

  • Требования к уровню подготовки обучающихся.

  • Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки.

  • Учебно-методический комплект.

  • Дополнительные обобщающие материалы: литература для учителя и для учащихся (основная и дополнительная), электронные издания (компакт-диски, обучающие компьютерные программы), Интернет-ресурсы.

  • Перечень учебного оборудования и наглядных пособий, необходимых для каждого урока (можно дополнить в таблицу поурочного планирования).

  • Поурочное календарное планирование с перечнем контрольных, лабораторных, практических работ и экскурсий

  • .

1.Нормативно-правовые документы

Настоящая программа по русскому языку для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку, федерального перечня учебников, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 2885, зарегистрированном в Министерстве юстиции Российской Федерации от 21 февраля 2012 г. № 23290, допущенных к использованию в ГБОУ СОШ № 1908, а также на основе примерной программы общеобразовательных учреждений под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского.

Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение часов по разделам.
2. Цели обучения

  • Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • - воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • - совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • - освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • - формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать программу.

.
3. Общая характеристика учебного предмета
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 7 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Курс русского языка для основной школы направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование уменийопознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию

.4. Описание места учебного предмета в учебном плане

Данная рабочая программа по русскому языку для 7 класса рассчитана на 105 часов (3часа в неделю) и создана на основе обязательного минимума содержания образования 2013 года, примерной программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (авторы-составители:М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М. Шанский), а также федерального перечня учебников, утвержденных Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 2885, зарегистрированном в Министерстве юстиции Российской Федерации от 21 февраля 2012 г.№ 23290
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты обучения


  • Личностные:

  • 1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа;

  • 2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него;

  • 3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.

  • Метапредметные:

  • Познавательные УУД:

  • • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  • • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

  • • знаково-символические действия, включая моделирование (преобразование объекта из чувствительной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта, и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область);

  • • структурирование знаний;

  • • осознанное и произвольное постижение речевого высказывания в устной и письменной форме;

  • • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

  • • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

  • • синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

  • • выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

  • • подведение под понятие, выведение следствий;

  • • установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;

  • • построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

  • • доказательство;

  • • выдвижение гипотез и их обоснование.

  • Коммуникативные УУД:

  • • умение слушать и слышать друг друга;

  • • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

  • • использование речевых средств для дискуссии и аргументации своей позиции;

  • • представление конкретного содержания и сообщение его в письменной и устной форме;

  • • умение спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё;

  • • определение цели и функций участников, способов взаимодействия; планирование общих способов работы;

  • • осуществление обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

  • • уважительное отношение к партнёрам, внимание к личности другого;

  • • использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира;

  • • речевое отображение (описание, объяснение) учеником содержания совершаемых действий в форме речевых значений с целью ориентировки (планирование, контроль, оценка) предметно-практической или иной деятельности как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи (внутреннего говорения), служащей этапом процесса переноса во внутренний план в ходе усвоения новых умственных действий и понятий.

  • Регулятивные УУД:

  • • целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;

  • • планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

  • • прогнозирование – предвосхищение результата и уровня знаний, его временных характеристик;

  • • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

  • • коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; внесение изменений в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

  • • оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

  • • волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствия.

  • Предметные:

  • 1) совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • 2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования; 

  • 3) использование коммуникативно-эстетических возможностей русского языка;

  • 4) расширение и систематизацию научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка;

  • 5) формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания, а также многоаспектного анализа текста;

  • 6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения;

  • 7) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию;

  • 8) формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.


6. Основное содержание учебной программы:

Русский язык как развивающееся явление

Повторение пройденного в 5-7 классах.

Синтаксис и пунктуация. Фонетика и графика. Морфемика и словообразование. Лексика и фразеология. Словообразование и орфография. Морфология. Строение текста. Стили речи. Развитие речи (сочинение по картине). Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности

Морфология. Орфография. Культура речи. Причастие

    1. Повторение пройденного о глаголе в 5 и 6 классах.

Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.

Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление)

НЕ с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы Н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква Н в кратких причастиях.

    1. Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях (принесённый, принесён, принесена´, принесено´, принесены´), правильно употреблять причастия с суффиксом –ся, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.

    2. Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности ( в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.

Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.

Деепричастие.

      1. Повторение пройденного о глаголе в 5 и 6 классах.

Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование.

НЕ с деепричастиями.

      1. Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.

      2. Рассказ по картине.

Наречие

        1. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.

Правописание НЕ с наречиями на –о и –е; НЕ- и НИ- в наречиях. Одна и две буквы Н в наречиях н а-о и –е.

Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы –о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитное и раздельное написание наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий.

        1. Умение правильно ставить ударение в наречиях Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.

        2. Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности.

Пересказ исходного текста с описанием действий

Категория состояния

          1. Категория состояния как часть речи. Её отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.

          2. Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.

Служебные части речи. Культура речи. Предлог

            1. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов.

Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах

из-за, из-под.

2. Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки. Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.

3. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.

Союз

              1. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы – соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.

Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов тоже, чтобы, зато от местоимений с предлогами и частицами и союза также от наречия так с частицей же.

2. Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.

3. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.

Частица.

                1. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.

Различение на письме частиц НЕ и НИ. Правописание НЕ и НИ вразличными частями речи.

2.Умение выразительно читать предложения с модальные частицами.

3. Рассказ по данному сюжету.

Междометие. Звукоподражательные слова

                  1. Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении. Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

2. Умение выразительно читать предложения с междометиями.

Повторение и систематизация изученного в 7 классе.

Повторение тем «Причастие», «Деепричастие», «Наречие», «служебные части речи», «Категория состояния».

Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Пояснительная записка Структура документа рабочая программа по русскому языку для 7 класса представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: Пояснительную записку iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
Рабочая программа составлена в соответствии с программой общеобразовательных учреждений (Русский язык 5-9 кл.). Москва, Просвещение...

Пояснительная записка Структура документа рабочая программа по русскому языку для 7 класса представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: Пояснительную записку iconРабочая программа по географии представляет собой целостный документ,...
Настоящая программа по географии для 7 класса создана на основе следующих документов

Пояснительная записка Структура документа рабочая программа по русскому языку для 7 класса представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: Пояснительную записку iconРабочая программа по иностранному языку (английский) представляет...
Рабочая программа обучения учащихся 5-9 классов по предмету «Иностранный язык (английский)» составлена в соответствии с

Пояснительная записка Структура документа рабочая программа по русскому языку для 7 класса представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: Пояснительную записку iconРабочая программа по иностранному языку представляет собой целостный...
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Кауфман К. И., Кауфман М. Ю. Программа курса английского языка к умк...

Пояснительная записка Структура документа рабочая программа по русскому языку для 7 класса представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: Пояснительную записку iconРабочая программа по учебному предмету «Социально-бытовая ориентировка»...
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными...

Пояснительная записка Структура документа рабочая программа по русскому языку для 7 класса представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: Пояснительную записку iconРабочая программа по учебному предмету «Социально-бытовая ориентировка»...
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными...

Пояснительная записка Структура документа рабочая программа по русскому языку для 7 класса представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: Пояснительную записку iconРабочая программа по географии представляет собой целостный документ,...
Положения о рабочей программе мбоу «Тайсугановская оош». Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую...

Пояснительная записка Структура документа рабочая программа по русскому языку для 7 класса представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: Пояснительную записку iconРабочая программа по географии представляет собой целостный документ,...
Положения о рабочей программе мбоу «Тайсугановская оош». Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую...

Пояснительная записка Структура документа рабочая программа по русскому языку для 7 класса представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: Пояснительную записку iconРабочая программа по биологии представляет собой целостный документ,...
Положения о рабочей программе мбоу «Тайсугановская оош». Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую...

Пояснительная записка Структура документа рабочая программа по русскому языку для 7 класса представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: Пояснительную записку iconРабочая программа по географии представляет собой целостный документ,...
Положения о рабочей программе мбоу «Тайсугановская оош». Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск