Рабочая программа по иностранному языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; тематическое планирование по классам, содержание тем учебного предмета, требования к уровню подготовки обучающихся;


Скачать 394.73 Kb.
НазваниеРабочая программа по иностранному языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; тематическое планирование по классам, содержание тем учебного предмета, требования к уровню подготовки обучающихся;
страница1/4
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Бланки > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Глуховская средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол №1 от «29» августа 2016 года

Утверждено приказом директора

МБОУ «Глуховская СОШ»

№151 от «01» сентября 2016 года




Рабочая программа учебного предмета « Английский язык»
образовательной программы основного общего образования, 7-9 классы (базовый уровень)


Составитель:

Долгашова Алёна Юревна,

учитель английского языка

Пояснительная записка

Настоящая программа по английскому языку для 7-9 классов разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам: английский язык (базовый уровень) и рассчитана на реализацию в течение пяти лет. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения английского языка, которые определены стандартом. Рабочая программа разработана на основе авторской программы Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. "Программа курса английского языка к УМК Счастливый английский. ру/ Happy English.ru для 5-9 классов общеобразовательных учреждений.— Обнинск: Титул, 2009 


Рабочая программа по иностранному языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; тематическое планирование по классам, содержание тем учебного предмета, требования к уровню подготовки обучающихся; материально-техническое обеспечение учебного предмета.
Цели обучения:

  • дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

  • речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

  • языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала, овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объёма используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

  • социокультурная компетенция – увеличение объёма знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

  • компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

  • учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний;

  • развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках, личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; социальная адаптация учащихся, формирование качеств гражданина и патриота.


Задачи обучения

На основе сформулированных выше целей изучение английского языка в основной школе решает следующие задачи:

  • формировать целостное представление о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности.

  • направить материал курса на типичные явления культуры;

  • учить выделять общее и специфичное.

  • развивать понимание и доброе отношение к стране, её людям, традициям.

  • развивать навыки аудирования, говорения, чтения аутентичных текстов с общим охватом содержания, с детальным пониманием, пониманием особой информации; письма.

  • развивать умения сравнивать, высказывать собственное мнение.

  • ознакомить обучающихся с основами грамматики, дать представления о некоторых отступлениях от правил, научить видеть различия.

  • помочь школьникам усвоить единство теории и практики в процессе познания.

  • развивать творческие способности у школьников, осознанные мотивы учения.

  • расширение лингвистического кругозора школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;

  • использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;

  • развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;


Место предмета «Иностранный язык» в базисном учебном плане

Рабочая программа составлена из расчета 3 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений. Соответственно по 102 учебных часов в год:


п/п

Класс

Количество часов в неделю

Количество учебных недель

Общее количество часов

3

7 класс

3 часа

34 недели

102 часа

4

8 класс

3 часа

34 недели

102 часа

5

9 класс

3 часа

34 недели

102 часа


Общая характеристика учебного предмета

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основная школа — вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.

На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.

В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений, осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном поликультурном, полиязычном мире как средств общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Развитие средствами учебного предмета таких качеств личности, как гражданственность, национальная идентичность, патриотизм, толерантное отношение к проявлениям иной культуры.

Особенности содержания обучения иностранному языку в основной школе обусловлены динамикой развития школьников. Выделяются два возрастных этапа: 5—7 и 8—9 классы. К концу обучения в основной школе (8—9 классы) усиливается стремление школьников к самоопределению.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется :

межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания);

многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим,

грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знаний).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Основные направления работы по иностранному языку в основной школе

Процесс овладения обучающимися иностранного языка в учебных условиях будет успешным при условии, если он:

--направлен на личность ученика, его реальные потребности и мотивы, социокультурные, индивидуальные программы развития;

осознан обучающимися как индивидуальный процесс, зависящий в первую очередь от них самих;

--обеспечен умениями учителя выявлять мотивацию к обучению у каждого обучающегося и направлять ее на успешное овладение языком;

имеет деятельностный, когнитивный, творческий характер;

— ориентирован не на логику и системность предмета усвоения ,а на логику развития личности ученика, его субъективного внутреннего состояния;

— стимулирует проявление собственной активности обучающихся, радости и удовольствия от общения друг с другом, от всего того, чем необходимо заниматься на уроках;

— учитывает прежде всего индивидуальные предпосылки обучения и условий обучения, а не различия между системами родного и иностранного языков;

- целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними

Основные содержательные линии: первой содержательной линией учебного предмета «Иностранный язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй — языковые средства и навыки оперирования ими, третьей — социокультурные знания и умения.

Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной.

Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурными знаниями, которые составляют предмет содержания речи и обеспечивают взаимопонимание в социокультурной/межкультурной коммуникации. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».
Обоснование выбора примерной программы для разработки рабочей программы

Программа предлагает новый уникальный подход к изучению английского языка, в котором нашли отражение традиционные методы и современные тенденции российской и зарубежных методик обучения иностранному языку.

В качестве основных педагогических и образовательных задач курса “Счастливый английский.ру” авторы выделяют следующие:

1. Развитие коммуникативной компетенции, то есть умения успешно общаться на английском языке, является основной целью обучения английскому языку. Иноязычное общение становится одновременно и целью, и средством обучения, что выражается в коммуникативной направленности упражнений и речевых ситуаций на уроках, а также в выборе методов и приемов обучения.

2. Развитие информационной компетенции является одной из важнейших задач обучения английскому языку на современном этапе. Обучение не сводится к механическому запоминанию информации из учебника. Для успешного решения коммуникативных задач учащиеся должны уметь находить информацию и отбирать именно ту, которая является достоверной и необходимой для конкретной ситуации общения. Недостаточное внимание к развитию информационной компетенции учащихся на уроках английского языка не позволит ученикам в полной мере сформировать речевые умения и языковые навыки, полученные в ходе развития коммуникативной компетенции.

З. Развитие социокультурной компетенции. Знание иноязычной культуры необходимо для успешного общения. Полноценное общение не может осуществляться, если ученики не знакомы с особенностями речевого этикета, с важнейшими событиями истории стран изучаемого языка, а также современными реалиями, которые формируют мировоззрение носителей языка и вызывают к жизни многочисленные ассоциации, прямо или косвенно влияющие на ход общения и определяющие его конечный результат. Однако социокультурная компетенция не может сводиться к тому, чтобы «погружать» учащихся в иноязычную культуру и прививать им взгляды, характерные для носителей английского языка. Одной из важнейших целей развития социокультурной компетенции является научить учащихся представлять свою культуру и свою страну на изучаемом языке, умение с уважением относиться к другим культурам и гордиться своей страной, умение сосуществовать в быстро изменяющемся мире, в то же время оставаясь носителем культуры своей страны. Можно сказать, что развитие социокультурной компетенции у обучающихся является одним из ключевых факторов в воспитании патриотизма у школьников.

4. Реализация межпредметных связей на уроке английского языка способствует воспитанию развитой личности. На уроках английского языка учащиеся могут получать дополнительные знания по другим предметам, например таким, как история, география. основы этики и эстетики, история мировой и отечественной художественной культуры, а также в ходе подготовки к выбору будущей профессии .

5. В ходе обучения английскому языку могут решаться различные задачи по развитию школьников — развитие внимания, восприятия, догадки, что важно как для общего развития, так и для развития общеучебных умений.

6. Воспитание достойных граждан России, развитие эстетического вкуса осуществляется за счет правильного отбора содержания курса и общей воспитательной направленности упражнений.

Помимо решения общих воспитательных задач, курс “Счастливый английский.ру”:

• помогает школьникам преодолевать проблемы межличностного общения;

• поддерживает в трудном для подростков переходном возрасте;

• способствует выбору будущей профессии, а также установлению достойных жизненных целей и приоритетов. 

Особенности курса

1. Сюжетное построение

Особенностью, которая отличает курс “Счастливый английский.ру” от всех других отечественных и зарубежных курсов английского языка, является использование оригинальной сквозной сюжетной линии, которая связывает воедино все УМК данного курса.

Приключенческое, насыщенное большим количеством страноведческого материала, содержание УМК обеспечивает высокий уровень мотивации учащихся, которым интересно следить за развитием сюжета и предвосхищать ход дальнейших событий.

Сюжет несет большую дидактическую нагрузку. Именно сюжетное построение курса обеспечивает:

• осознанность выполнения языковых и речевых упражнений;

• поддержание высокой мотивации учащихся;

• повторение ранее пройденного материала (языкового, речевого и социокультурного);

• коммуникативную направленность даже чисто тренировочных упражнений;

• обязательность изучения всех уроков и текстов курса и выполнения домашней работы, поскольку на них строится дальнейшее развитие сюжета.

2. Социокультурная направленность курса

Каждый учебник содержит большое количество информации об истории, культуре и современных реалиях стран изучаемого языка. Вместе с тем, хотя школьники изучают культуру и реалии стран изучаемого языка, наблюдая за приключениями главных героев в этих странах, происходит постоянное сопоставление изучаемого материала с родной культурой и жизнью в родной стране. Главный герой сюжета, российский мальчик Миша Инин, учится достойно представлять свою страну на английском языке, рассказывать о выдающихся деятелях культуры — писателях, поэтах, учится действовать в иноязычной среде с уважением к культуре другой страны.

3. Воспитательный характер курса

Следя за приключениями главных героев, обсуждая их, дети учатся нести ответственность за свой выбор и свои поступки, оценивать допустимость и желательность определенных видов поведения, учатся преодолевать трудности, занимать активную жизненную позицию.

4. Использование игр

В курсе большое внимание уделяется игре как виду учебной деятельности, формирующему необходимые коммуникативные навыки, устанавливающему доверительную и доброжелательную атмосферу на уроке, обучающему самостоятельной работе и формирующему правильную самооценку. Игра является психологически комфортным видом деятельности. По сути же большинство игр учебника направлены на развитие навыков парной и групповой работы. Навыки, полученные в познавательных, речевых, лингвистических и грамматических играх, переносятся затем на другие виды деятельности.

5. Использование стихов и песен (авторских)

6. Грамматика в образах

Ознакомление и тренировка грамматических структур в 7-х классах носит тематически-обусловленный, игровой характер. Авторы пытаются создать яркие и понятные учащимся образы, которые представляют сложный и не всегда понятный русскоязычным учащимся грамматический материал в образах глаголов-дракош в стране DoDidDone.

Перечисленные принципы и особенности являются едиными для всего курса. Тем не менее методические приемы обучения каждому из видов речевой деятельности несколько меняются на каждой ступени языкового развития в зависимости от возрастных особенностей учащихся и учебных задач конкретного этапа.
 Формы организации образовательного процесса

К формам организации образовательного процесса относятся типы и формы уроков.

Типы уроков



Традиционный тип урока

Нетрадиционный тип урока

1

урок объяснения нового материала

урок-конференция

2

урок закрепления знаний

урок-путешествие

3

урок повторения

урок-соревнование

4

урок обобщения и систематизации знаний

урок-игра

5

урок контроля знаний

интегрированный урок

6




урок-праздник

7




урок – ролевая игра

8




урок-КВН

9




урок-беседа

Методы и формы обучения

Методы обучения - это «способы работы учителя и обучающихся, при помощи которых достигается овладение знаниями, умениями и навыками, формируется мировоззрение учащихся, развиваются их способности». С точки зрения эффективности затрат времени школьников и учителей методы подразделяет на три группы: методы организации учебно-познавательной деятельности; методы ее стимулирования; методы контроля за ее эффективностью.

Можно выделить следующие общедидактические методы, характеризующие познавательную деятельность обучающихся:

1. Объяснительно-иллюстративный, или информационно рецептивный;

2. Репродуктивный;

3. Метод проблемного изложения;

4. Эвристический или частично-поисковый;

5. Исследовательский.

Каждый метод обучения, применяемый учителем, связан непосредственно соответствующими этому методами, приемами и видами учебной деятельности.
Основные формы обучения:

-) фронтальная форма обучения

-) групповая (парная) форма обучения; группы сменного состава

-) индивидуальная форма обучения

-) коллективная форма организации обучения
Технологии обучения

В учебном процессе используются современные педагогические технологии. Обучение по данной программе ведется с использованием элементов здоровьесберегающих технологий, технологии активизации познавательной деятельности школьника, педагогики сотрудничества, технологии дифференцированного обучения, технологии личностно-ориентированного обучения, компьютерной технологии,, информационно-коммуникационного обучения, традиционного обучение, игрового обучения, методов проектов, технологии критического обучения.
Виды и формы контроля


Виды контроля:
Основная цель контроля знаний и умений состоит в обнаружении
 достижений, успехов обучающихся, в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений, с тем, чтобы создавались условия для последующего включения обучающихся в активную творческую деятельность. Эта цель в первую очередь связана с определением качества усвоения  учебного материала – уровня овладения знаниями, умениями и навыками предусмотренных программой по предмету. Во-вторых, конкретизация основной цели контроля связана с обучением обучающихся  приемам взаимоконтроля и самоконтроля, формированием потребности в самоконтроле и взаимоконтроле. В-третьих, эта цель предполагает воспитание таких качеств личности, как ответственность за выполненную работу, проявление инициативы. 

Предварительный контроль знаний выявляет состояние познавательной деятельности обучающихся, в первую очередь - индивидуального уровня каждого ученика .Успех изучения любой темы (раздела или курса) зависит от степени усвоения тех понятий, терминов, положений и т.д., которые изучались на предшествующих этапах обучения. Если информации об этом у педагога нет, то он лишен возможности проектирования и управления в учебном процессе, выбора оптимального его варианта. Необходимую информацию педагог получает, применяя пропедевтическое диагностирование, более известное как предварительный контроль знаний.

Текущий контроль знаний может иметь следующие виды: устный опрос; проверка выполнения письменных домашних заданий, контрольные работы, тестирование, в т.ч. компьютерное, контроль самостоятельной работы (в письменной или устной форме), семинарские занятия, Интернет-тестирование. Виды и сроки проведения текущего контроля знаний обучающихся устанавливаются используемой программой учебной дисциплины, календарно-тематическим планированием.

  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая программа по иностранному языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; тематическое планирование по классам, содержание тем учебного предмета, требования к уровню подготовки обучающихся; iconРабочая программа по иностранному языку (английский) представляет...
Рабочая программа обучения учащихся 5-9 классов по предмету «Иностранный язык (английский)» составлена в соответствии с

Рабочая программа по иностранному языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; тематическое планирование по классам, содержание тем учебного предмета, требования к уровню подготовки обучающихся; iconРабочая программа по географии представляет собой целостный документ,...
Настоящая программа по географии для 7 класса создана на основе следующих документов

Рабочая программа по иностранному языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; тематическое планирование по классам, содержание тем учебного предмета, требования к уровню подготовки обучающихся; iconРабочая программа по географии представляет собой целостный документ,...
Положения о рабочей программе мбоу «Тайсугановская оош». Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую...

Рабочая программа по иностранному языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; тематическое планирование по классам, содержание тем учебного предмета, требования к уровню подготовки обучающихся; iconРабочая программа по биологии представляет собой целостный документ,...
Положения о рабочей программе мбоу «Тайсугановская оош». Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую...

Рабочая программа по иностранному языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; тематическое планирование по классам, содержание тем учебного предмета, требования к уровню подготовки обучающихся; iconРабочая программа по географии представляет собой целостный документ,...
Положения о рабочей программе мбоу «Тайсугановская оош». Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую...

Рабочая программа по иностранному языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; тематическое планирование по классам, содержание тем учебного предмета, требования к уровню подготовки обучающихся; iconРабочая программа по географии представляет собой целостный документ,...
Положения о рабочей программе мбоу «Тайсугановская оош». Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую...

Рабочая программа по иностранному языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; тематическое планирование по классам, содержание тем учебного предмета, требования к уровню подготовки обучающихся; iconРабочая программа по учебному предмету «Социально-бытовая ориентировка»...
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными...

Рабочая программа по иностранному языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; тематическое планирование по классам, содержание тем учебного предмета, требования к уровню подготовки обучающихся; iconРабочая программа по учебному предмету «Социально-бытовая ориентировка»...
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными...

Рабочая программа по иностранному языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; тематическое планирование по классам, содержание тем учебного предмета, требования к уровню подготовки обучающихся; iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
Рабочая программа составлена в соответствии с программой общеобразовательных учреждений (Русский язык 5-9 кл.). Москва, Просвещение...

Рабочая программа по иностранному языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; тематическое планирование по классам, содержание тем учебного предмета, требования к уровню подготовки обучающихся; iconПояснительная записка Структура документа рабочая программа по русскому...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск