Министерство образования и науки Красноярского края
КГАОУ СПО «Канский педагогический колледж»
Теория и методика обучения
иностранному языку Учебно-методическое пособие для аудиторной и самостоятельной работы Специальность 050303 – «Иностранный язык»
Канск 2011
Печатается по решению Педагогического совета колледжа Автор-составитель: Т.Э. Петкова, преподаватель английского языка, преподаватель КГАОУ СПО «Канский педагогический колледж» Рецензент: Т.П. Бабак, зав каф. английской филологии, канд. филол. наук, доцент ФГБОУ ВПО «КГПУ им В.П. Астафьева»
Теория и методика обучения иностранному языку: учебно-методическое пособие для аудиторной и самостоятельной работы студентов / автор-сост. Т.Э. Петкова, рец. Т.П. Бабак; КГАОУ СПО «Канский педагогический колледж». Канск, 2011. – 185 с
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности 050303 Иностранный язык. Пособие содержит материалы для информационной поддержки как теоретического, так и практического курса дисциплины предметной подготовки «Теория и методика обучения иностранному языку». Так как преподавание этой дисциплины основано на билингвальном принципе, в рекомендациях представлены разделы как на русском, так и на английском языке. Пособие охватывает 6 основных разделов дисциплины, соответствующих дидактическим единицам Государственного образовательного стандарта СПО специальности 050303 «Иностранный язык», а именно: цели обучения иностранному языку; методы и подходы в обучении иностранному языку; иноязычная коммуникативная компетенция; особенности формирования иноязычных навыков и коммуникативных умений; современные технологии обучения иностранному языку; типология учебных материалов и критерии их отбора; контроль и оценка уровня владения иностранным языком; планирование и проведение урока. Указания содержат практические задания, вопросы для самоконтроля и тесты и может быть использованы как для проведения практических занятий, так и для самостоятельной работы студентов. Данное пособие предназначено для специальности 050303 «Иностранный язык» по дисциплине «Теория и методика обучения иностранному языку».
© КГАОУ СПО «Канский педагогический колледж»
CONTENT
Оглавление Оглавление 3
Module 1. Foreign language teaching approaches. 6
Introduction into ELT. Planning. Classroom management 6
Communicative Approach: basic principles 10
Info gap 13
Problem-solving activities 13
Values clarification 13
Activity 18
Activity 18
Step 1. Test 1 27
Pair work 27
Test on Communicative Approach 34
Module 2.Teaching language aspects 38
2.1 Teaching Grammar 38
Grammatical terms 38
The organization of teaching grammar 39
The teacher asks the students to look back at the article they read and answer the questions. 41
Activity 41
2.2 Teaching Vocabulary 55
BOY 58
SEA 58
LAND 58
Effective presentation techniques 59
2.3 Teaching Pronunciation Presentation 64
Information Gap 66
Words Actions 68
‘Time to go’ 68
Four little elephants 68
Three little elephants 68
And so on until 68
One little elephant 68
Module 3.Teaching skills 71
3.1 TEACHING LISTENING 71
Listening in real life 71
Listening in the classroom 71
Types of listening Activities 74
A Listen and repeat 74
Box 8.3.1: LISTENING ACTIVITY 1 76
Instructions 76
Box 8.3.3: LISTENING ACTIVITY 3 77
Instructions 77
The listening text 77
Crash! was perhaps the most famous pop group of that time. It consisted of three female singers, with no band. They came originally from Manchester, and began singing in local clubs, but their fame soon spread throughout the British Isles and then all over the world. Their hairstyle and clothes were imitated by a whole generation of teenagers, and thousands came to hear them sing, bought recordings of their songs or went to see their films. 77
Designing Listening Materials for the classroom 78
Material Selection__________________________________________________ 79
3.2 Teaching Reading 89
3.3 Teaching Speaking 102
The main purpose of the learner is 106
Communicative activities 106
The teacher … 111
3.4 Writing 116
Module 5. Materials evaluation 134
6. Module Syllabus design 138
Пояснительная записка Данные Методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по специальности 050303 Иностранный язык. Пособие содержит материалы для информационной поддержки как теоретического, так и практического курса дисциплины предметной подготовки «Теория и методика обучения иностранному языку». Так как преподавание этой дисциплины основано на билингвальном принципе, в рекомендациях представлены разделы, как на русском, так и на английском языке. Пособие охватывает 6 основных разделов дисциплины, соответствующих дидактическим единицам Государственного образовательного стандарта СПО, а именно:
-цели обучения иностранному языку;
-современные тенденции в развитии языкового образования;
-методы и подходы в обучении иностранному языку;
-иноязычная коммуникативная компетенция;
-особенности формирования иноязычных навыков и коммуникативных умений;
-современные технологии обучения иностранному языку;
-типология учебных материалов и критерии их отбора;
-контроль и оценка уровня владения иностранным языком;
-планирование и проведение урока.
Рекомендации содержат практические задания, вопросы для самоконтроля и тесты и может быть использованы как для проведения практических занятий, так и для самостоятельной работы студентов.
|