Рабочая программа по дисциплине пд. 02 Информатика и икт по специальности: 38. 02. 04. Коммерция (по отраслям)


Скачать 380.23 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине пд. 02 Информатика и икт по специальности: 38. 02. 04. Коммерция (по отраслям)
страница1/4
ТипРабочая программа
  1   2   3   4

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Беловский техникум технологий и сферы услуг»





Рабочая программа по дисциплине

ПД.02 Информатика и ИКТ


По специальности: 38.02.04. Коммерция (по отраслям)


(базовой подготовки)




2016




Рабочая программа по дисциплине

ПД.02 Информатика и ИКТ




разработана на основе Федерального государственного образовательного

стандарта по специальности среднего профессионального образования

(код)

наименование специальности

32.02.04

Коммерция (по отраслям)




Организация-разработчик:

ГПОУ Бел ТТиСУ


Разработчики:


Еремина Е.Н., преподаватель дисциплины«Информатика и ИКТ»


Согласовано с работодателем:


ФИО, директор (наименование предприятия)




Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании ЦМК

протокол № ___ от _________________20___г.

Председатель ЦМК _______ __________________

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на 20__ / 20___ учебный год.

протокол __ заседания ЦМК от "____"____________20___ г.

В программу внесены дополнения и изменения (см. Приложение __).

Председатель ЦМК__________________

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на 20__ / 20___ учебный год.

протокол __ заседанияЦМК от "____"____________20___ г.

В программу внесены дополнения и изменения (см. Приложение __).

Председатель ЦМК__________________



СОДЕРЖАНИЕ




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 6

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 10



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» предназначена для изучения информатики и информационно-компьютерных технологий в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) информатика и ИКТ изучается в учрежденияхсреднего профессионального образования (далее – СПО) с учетом профиля получаемого профессионального образования.

При освоении специальностей СПО социально-экономического профиля информатика и ИКТ изучается как профильный учебный предмет: в учреждениях СПО – в объеме 95часов; дополнительно 53 часа внеаудиторной самостоятельной работы.

Дисциплина «Информатика и ИКТ» является фундаментом для успешного применения информационных технологий в процессе обучения и последующей профессиональной деятельности.

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других предметов;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Содержаниерабочей программы представлено пятью темами:

  1. «Информационная деятельность человека»;

  2. «Информация и информационные процессы»;

  3. «Средства информационно-коммуникационных технологий»;

  4. «Технологии создания и преобразования информационных объектов»;

  5. «Телекоммуникационные технологии».

Содержание каждой темы включает теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый в форме практических работ с использованием средств ИКТ.

При освоении программы у обучающихся формируется информационно-коммуникационная компетентность – знания, умения и навыки по информатике, необходимые для изучения других общеобразовательных и специальныхпредметов, в практической деятельности и повседневной жизни.

Выполнение практических работ обеспечивает формирование у обучающихся умений самостоятельно и избирательно применятьразличные средства ИКТ, включая дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами представления и обработки информации, а также изучить возможности использования ИКТ для профессионального роста.

Рабочая программа содержит тематику внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, результаты которой фиксируютсявтетради и электронной почте преподавателя.

В содержании учебного предмета по каждому разделу приведены требования к формируемым представлениям, знаниям и умениям.

В результате изучения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обучающийся должен:

знать/понимать:

  • различные подходы к определению понятия «информация»;

  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный, знать единицы измерения информации;

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

  • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

  • назначение и функции операционных систем;

уметь:

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • распознавать информационные процессы в различных системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

освоить общие компетенции:

  • ОК 1Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • ОК 2Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • ОК 3Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  • ОК 4Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • ОК 5Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • ОК 6Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

  • ОК 7 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

  • ОК 12Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

Для улучшения усвоения учебного материала применяются современные технические средства обучения, в том числе компьютерные и телекоммуникационные.

При изложении материала соблюдается единство терминологии и обозначений в соответствии с действующими стандартами.

Для подготовки к ЕГЭ по информатике используются презентации с примерами решения задач, домашними заданиями, проверочными работами.

Формы контроля знаний и умений обучающихся:

    • текущий – поурочные задания в тестовой форме;

    • промежуточный – в форме контрольных работ по разделам
      программы;

    • итоговый – контроль в форме экзамена в завершении
      изучения курса «Информатика и ИКТ».

ОДОБРЕНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании ЦМК

Протокол № _______ Заместитель директора по УПР

"____"_________20__ г _______________О.В. Акимова

__________________________ "____"______________20__ г

подпись ЦМК расшифровка подписи


  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине пд. 02 Информатика и икт по специальности: 38. 02. 04. Коммерция (по отраслям) iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе примерной...
Икт (базовый уровень), программы базового уровня курса «Информатика и икт» (Н. Д. Угринович)// Программы для общеобразовательных...

Рабочая программа по дисциплине пд. 02 Информатика и икт по специальности: 38. 02. 04. Коммерция (по отраслям) iconУчебно-методический комплекс по дисциплине оп. 04 «Документационное...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (далее...

Рабочая программа по дисциплине пд. 02 Информатика и икт по специальности: 38. 02. 04. Коммерция (по отраслям) iconМетодические указания по выполнению практических занятий учебная...
Методическое пособие предназначено для студентов очной и заочной формы обучения по специальности среднего профессионального образования...

Рабочая программа по дисциплине пд. 02 Информатика и икт по специальности: 38. 02. 04. Коммерция (по отраслям) iconРабочая программа преддипломной практики для специальности среднего...
Жабина Светлана Борисовна, кандидат технических наук, доцент,преподаватель гбпоу «впткр»

Рабочая программа по дисциплине пд. 02 Информатика и икт по специальности: 38. 02. 04. Коммерция (по отраслям) iconРабочая программа учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) мбоу «Гимназия»
...

Рабочая программа по дисциплине пд. 02 Информатика и икт по специальности: 38. 02. 04. Коммерция (по отраслям) iconДепартамент образования города москвы
Информатика и икт, примерной программы учебной дисциплины «Информатика и икт» автора Цветковой М. С., одобренной фгу «фиро» Минобрнауки...

Рабочая программа по дисциплине пд. 02 Информатика и икт по специальности: 38. 02. 04. Коммерция (по отраслям) iconУчебно-методическое пособие по учебной дисциплине «Информатика и...
Настоящее пособие предназначено для студентов Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения и ориентировано...

Рабочая программа по дисциплине пд. 02 Информатика и икт по специальности: 38. 02. 04. Коммерция (по отраслям) iconМетодические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Информатика и икт»
Методические рекомендации для организации самостоятельной работы по дисциплине «Информатика и икт» предназначены для студентов первого...

Рабочая программа по дисциплине пд. 02 Информатика и икт по специальности: 38. 02. 04. Коммерция (по отраслям) iconРабочая программа учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) мбоу «Гимназия»
Икт для уровня основного общего образования, опубликованной в Сборнике нормативных документов. Информатика и икт / сост. Э. Д. Днепров,...

Рабочая программа по дисциплине пд. 02 Информатика и икт по специальности: 38. 02. 04. Коммерция (по отраслям) iconМетодические указания для выполнения практических работ по пм 04...
Предметной (Цикловой) комиссией специальностей Информационные системы (по отраслям) и Прикладная информатика (по отраслям)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск