Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и икт (базовый уровень), программы базового уровня курса «Информатика и икт»


НазваниеПояснительная записка рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и икт (базовый уровень), программы базового уровня курса «Информатика и икт»
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень), программы базового уровня курса «Информатика и ИКТ» (Н.Д.Угринович)// Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика.2-11 классы/сост. М.Н.Бородин. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012 г., в соответствии с учебным планом школы на 2017-2018 учебный год.

Для реализации программы используются учебники Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10, 11 классы

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Информатика и ИКТ – предмет, непосредственно востребуемый во всех видах профессиональной деятельности и различных траекториях продолжения обучения. Подготовка по этому предмету на базовом уровне обеспечивает эту потребность, наряду с фундаментальной научной и общекультурной подготовкой в данном направлении.

Основными содержательными линиями в изучении данного предмета являются:

  • информация и информационные процессы, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) как средства их автоматизации;

  • математическое и компьютерное моделирование;

  • основы информационного управления.

Изучение данного предмета содействует дальнейшему развитию таких умений, как: критический анализ информации, поиск информации в различных источниках, представление своих мыслей и взглядов, моделирование, прогнозирование, организация собственной и коллективной деятельности.

Программой предполагается проведение практикумов – больших практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Задача практикума – познакомить учащихся с основными видами широко используемых средств ИКТ, как аппаратных, так и программных в их профессиональных версиях (тогда, как правило, используются только базовые функции) и учебных версиях. К результатам обучения по данному предмету на базовом уровне, относится умение квалифицированно и осознано использовать ИКТ, содействовать в их использовании другими; наличие научной основы для такого использования, формирование моделей информационной деятельности и соответствующих стереотипов поведения.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.

Рабочая программа включает обязательную часть учебного курса, изложенного в при­мерной программе среднего (полного) общего образования и программе базового уровня курса «Информатика и ИКТ» Н.Д.Угринович, и рассчитана на 68 часов за два года обучения (в 10 классе – 34 часа из расчёта 1 час в неделю, в 11 классе – 34 часа из расчета 1 раз в неделю).
ПЕРЕЧЕНЬ РАЗДЕЛОВ (ТЕМ) ПРОГРАММЫ

10 класс

п/п

Наименование

разделов и тем

Кол-во часов

Из них

Теория (ч.)

Практические работы (ч.)

Контрольные работы (ч.)

1

Информация и информаци­онные процессы.

4

3

-

1

2

Информационные технологии.

13

6

6

1

3

Коммуникационные технологии.

16

9

6

1

4

Повторение

1

1

-

-

Итого

34

19

12

3



11 класс

п/п

Наименование

разделов и тем

Кол-во часов

Из них

Теория (ч.)

Практические работы (ч.)

Контрольные работы (ч.)

1

Компьютер как средство автоматиза­ции информационных процессов

11

7

3

1

2

Моделирование и формализация.

8

5

2

1

3

Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД).

8

3

4

1

4

Информационное общество.

3

3

-

-

5

Повторение

4

3

-

1

Итого

34

21

9

4


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

10 класс

  1. Информация и информаци­онные процессы (4 ч.)

Основные подходы к определению понятия «информация». Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. Носители информации. Виды и свойства информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Содержательный подход к измерению информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

  1. Информационные технологии (13 ч.)

Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах. Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов. Кодирование и обработка графической информации. Кодирование графической информации. Растровая графика. Векторная графика. Кодирование звуковой информации. Компьютерные презентации. Кодирование и обработка числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков. Практические работы 1-6.

  1. Коммуникационные технологии (16ч.)

Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету. Всемирная паутина. Электронная почта. Общение в Интернете в реальном времени. Файловые архивы. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете. Геоинформационные системы в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Основы языка разметки гипертекста. Практические работы 7-12.

  1. Повторение (1 ч.)


11 класс

  1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (11 ч.)

История развития вычислительной техники. Архитектура персонального компьютера. Операционные системы. Основные характеристики операционных систем. Операционная система Windows. Операционная система Linux. Защита от несанкционированного доступа к информации. Защита с использованием паролей. Биометрические системы защиты. Физическая защита данных на дисках. Защита от вредоносных программ. Вредоносные и антивирусные программы. Компьютерные вирусы и защита от них. Сетевые черви и защита от них. Троянские программы и защита от них.

Практические работы №1-3.

  1. Моделирование и формализация (8 ч.)

Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Исследование интерактивных компьютерных моделей, физических моделей, астрономических моделей, алгебраических моделей, геометрических моделей (планиметрия), геометрических моделей (стереометрия), химических моделей, биологических моделей.

Практические работы №4-5.

  1. Базы данных. Системы управления базами данных (8 ч.)

Табличные базы данных. Система управления базами данных. Основные объекты СУБД: табли­цы, формы, запросы, отчеты. Использование формы для про­смотра и редактирования записей в табличной базе данных. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. Сортировка записей в таблич­ной базе данных. Печать данных с помощью отчетов. Иерархические базы данных. Сетевые базы данных.

Практические работы №6-9.

  1. Информационное общество (3 ч.)

Право в Интернете. Этика в Интернете. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий

  1. Повторение (4 ч.)



ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

10 класс

  1. Создание и форматирование документа.

  2. Создание и форматирование таблиц.

  3. Кодирование графической информации. Растровая графика.

  4. Компьютерные презентации.

  5. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.

  6. Построение диаграмм различных типов.

  7. Настройка браузера.

  8. Работа с электронной почтой.

  9. Работа с файловыми архивами.

  10. Поиск в Интернете.

  11. Разработка сайта с использованием языка разметки гипертекста.

  12. Разработка сайта с использованием Web-редактора.



11 класс

  1. Сведения об архитектуре компьютера.

  2. Работа в операционной системе Windows.

  3. Защита от компьютерных вирусов.

  4. Исследование физических моделей.

  5. Биологические модели популяций.

  6. Создание табличной базы данных.

  7. Создание формы в табличной базе данных.

  8. Поиск записей с помощью фильтров и запросов.

  9. Сортировка записей в табличной базе данных.


ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ



к/р

Тема контроля

Форма контроля

(в соответствии с ведущей технологией)

10 класс

1

Информация и информаци­онные процессы.

Письменная работа с развернутым ответом, тест

2

Информационные технологии.

Письменная работа с развернутым ответом, тест

3

Коммуникационные технологии.

Письменная работа с развернутым ответом, тест.

11 класс

1

Компьютер как средство автоматиза­ции информационных процессов.

Письменная работа с развернутым ответом

2

Моделирование и формализация.

Письменная работа с развернутым ответом, практическое задание

3

Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД).

Письменная работа с развернутым ответом, практическое задание

4

Итоговая контрольная работа

Письменная работа с развернутым ответом, тест.



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне по окончании 10 класса учащийся должен

знать:

  • понятие информации и её свойства, передача информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации;

  • назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;

  • назначение и области использования основных информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;

  • базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;

уметь:

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

  • записывать числа в шестнадцатеричной и восьмеричной системах счисления;

  • переводить числа из одной системы счисления в другую;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;

  • решать задачи на определение количество информации (как меры уменьшения неопределенности знаний и с помощью алфавитного подхода);

  • проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;

  • интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;

  • выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • поиска и отбора информации, в частности, относящейся к личным познавательным интересам, связанной с самообразованием и профессиональной ориентацией;

  • представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;

  • подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;

  • соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.



В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне по окончании 11класса учащийся должен

знать:

  • виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов;

  • методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;

  • общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;

  • базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;

  • нормы информационной этики и права, информационной безопасности;

  • назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;

  • способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;

  • иметь представление о тестирование компьютера.

  • принципы обеспечения информационной безопасности.

уметь:

  • работать с графическим интерфейсом Windows, стандартными и служебными приложениями;

  • выполнять проверку файлов на наличие вирусов;

  • выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;

  • строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);

  • интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;

  • оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных;

  • пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;

  • устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;

  • выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;

  • оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных;

  • соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;

  • проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;

  • выделять информационный аспект в деятельности человека;

  • выделять информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах.



использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций;

  • подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;

  • поиска и отбора информации, в частности, связанной с личными познавательными интересами, самообразованием и профессиональной ориентацией;

  • представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных цифровых архивов, медиатек;

  • соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.

Знания, умения и навыки по информатике оцениваются различными способами. Требования «знать, понимать» оцениваются в ходе устного опроса, набора заданий, тестирования. Требования «уметь» - посредством выполнения практических работ на компьютере. В процессе компьютерного практикума вырабатываются навыки владения компьютером, умение выполнять операции с файлами и данными, умение работать в различных средах.


КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Критерии оценки устного ответа:

 Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

 Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

 Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

 Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

Критерии оценки практической работы:


 Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы;

2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

 Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

 Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

 Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
Критерии оценки контрольной работы:

Отметка «5»: Контрольная работа полностью выполнена. Ученик самостоятельно справляется с предложенной работой и в силах выполнять дополнительные, творческие задания или задания повышенной сложности.

Отметка «4»: Контрольная работа выполнена с небольшими недочетами. Ученик справляется с предложенной работой, допускает негрубые ошибки.

Отметка «3»: Контрольная работа выполнена частично. Ученик допускает ошибки.

Отметка «2»: Контрольная работа не выполнена. Ученик либо вообще не справляется с работой, либо выполняет лишь небольшую ее часть с помощью учителя и с грубыми ошибками.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ


  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса. / Н.Д. Угринович. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г.

  2. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса. / Н.Д. Угринович. – 6-е, 7-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.


ПРИЛОЖЕНИЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

10 класс

Контрольная работа №1 по теме «Информация и информаци­онные процессы»

Вариант 1

  1. Что изучает информатика?

а) конструкцию компьютера;

б) способы представления, накопления, обработки информации с помощью технических средств;

в) компьютерные программы;

г) общешкольные дисциплины.

  1. Выберете событие, которое можно отнести к информационным процессам:

а) упражнение на спортивном снаряде;

б) перекличка присутствующих на уроке;

в) водопад;

г) катание на карусели.

  1. Что из ниже перечисленного имеет свойство передавать информацию?

а) камень;

б) вода;

в) папирус;

г) световой луч.

  1. Каким свойством обладают объекты: колокол, речь, костер, радио, электронная почта?

а) хранят информацию

в) передают информацию;

б) обрабатывают информацию

г) создают информацию.

  1. Человек принимает информацию:

а) магнитным полем

в) внутренними органами;

б) органами чувств

г) инструментальными средствами.

  1. Примером текстовой информации может служить:

а) таблица умножения на обложке вашей тетради;

б) иллюстрация в книге;

в) правило в учебнике русского языка;

г) фотография.

  1. Вы подошли к светофору, когда горел желтый свет. После этого загорелся зеленый.

Какое количество информации вы при этом получили?

а) 2 бита;

б) 1 бит;

в) 1 байт;

г) 2 байта.

  1. В коробке лежат 16 кубиков. Все кубики разного цвета. Сколько информации несет сообщение о том, что из коробки достали красный кубик?

а) 2 байта;

б) 4 байта;

в) 4 бита;

г) 8 бит.

  1. Представление информации в виде последовательности цифр называют:

а) кодированием

в) оптимизацией;

б) шифрованием;

г) систематизацией.

  1. Укажите наиболее широко используемые цветовые модели:

а) CMY;

б) RGB;

в) CMYK;

г) MPEG.

  1. Сообщение о том, что ваш друг живет на 10 этаже, несет 4 бита информации. Сколько этажей в доме?

  2. Загадано число из промежутка от 1 до 64. Какое количество информации необходимо для угадывания числа из этого промежутка?

  3. Выразите 8 Мбайт в битах.

  4. При составлении сообщения использовали 128-символьный алфавит. Каким будет информационный объем такого сообщения, если оно содержит 2048 символов? Ответ выразить в Килобайтах.

  5. Сообщение занимает 2 страницы. На каждой странице по 80 строк. В каждой строке по 32 символа. Найдите информационный объем такого текста, если при его составлении использовали 256-символьный алфавит.

  6. Информационное сообщение объемом 3 Кбайта содержит 3072 символов. Каков размер алфавита, с помощью которого оно было составлено?

  7. Найдите x, если

  8. В некоторой стране автомобильный номер длиной 6 символов составляется из заглавных букв (всего используется 12 букв) и десятичных цифр в любом порядке. Каждый символ кодируется одинаковым и минимально возможным количеством бит, а каждый номер – одинаковым и минимально возможным целым количеством байт. Определите объем памяти, необходимый для хранения 32 автомобильных номеров.

  9. Переведите из одной системы счисления в другую:

а). 

б). 

  1. Даны 4 целых числа, записанные в двоичной системе:

10001011, 10111000, 10011011, 10110100.

Сколько среди них чисел, больших, чем А416 +208?

  1. Вычислить: 


Вариант 2

 

  1. Что является объектом изучения информатики?

а) компьютер

в) компьютерные программы;

б) информационные процессы

г) общешкольные дисциплины.

  1. Каким должен быть любой сигнал, несущий информацию?

а) меняющимся

в) световым;

б) непрерывным

г) электрическим.

  1. Как человек передает информацию?

а) магнитным полем

в) световыми сигналами;

б) речью, жестами

г) рентгеновским излучением.

  1. Какой из перечисленных процессов нельзя назвать информационным процессом?

а) взвешивание информации; в) хранение информации;

б) кодирование информации; г) обработка информации.

  1. Что из ниже перечисленного не имеет свойства сохранять информацию?

а) бумага

в) магнитная дискета;

б) электрический ток

г) папирус.

  1. Какое понятие объединяет камень, папирус, бересту, книгу и дискету?

а) природное происхождение

в) хранение информации;

б) историческая ценность

г) вес.

  1. На железнодорожном вокзале 8 путей отправления поездов.Вам сообщили, что ваш поезд прибывает на четвертый путь. Сколько информации вы получили?

а) 4 бита

в) 2 бита;

б) 3 бита

г) 1 байт.

  1. В коробке лежат 32 карандаша. Все карандаши разного цвета. Сколько информации несет сообщение о том, что из коробки достали синий карандаш?

а) 4 байта

в) 5 бит;

б) 4 бита

г) 8 бит.

  1. Способ представления числовых и текстовых данных в памяти компьютера отличается:

а) способом хранения

в) способом обработки;

б) ничем

г) приемом кодирования.

  1. В RGB-модели используют три основных цвета:

а) белый, черный, серый

в) красный, зеленый, синий;

б) красный, зеленый, белый;

г) красный, синий, желтый.

  1. Сообщение о том, что Петя живет во втором подъезде, несет 3 бита информации. Сколько подъездов в доме?

  2. Загадано число из промежутка от 1 до 128. Какое количество информации необходимо для угадывания числа из этого промежутка?

  3. Выразите 9 Мбайт в битах.

  4. При составлении сообщения использовали 64-символьный алфавит. Каким будет информационный объем такого сообщения, если оно содержит 3072 символов? Ответ выразить в Килобайтах.




  1. Сообщение занимает 3 страницы. На каждой странице по 48 строк. В каждой строке по 64 символа. Найдите информационный объем такого текста, если при его составлении использовали 256-символьный алфавит.

  2. Информационное сообщение имеет объем 3 Кбайта. Сколько в нем символов, если размер алфавита, с помощью которого оно было составлено, равен 16?

  3. В некоторой стране автомобильный номер длиной 5 символов составляется из заглавных букв (всего используется 30 букв) и десятичных цифр в любом порядке. Каждый символ кодируется одинаковым и минимально возможным количеством бит, а каждый номер – одинаковым и минимально возможным целым количеством байт. Определите объем памяти, необходимый для хранения 50 автомобильных номеров.

  4. Найдите x, если

  5. Переведите из одной системы счисления в другую:

а).    

б).  

  1. Даны 4 целых числа, записанные в двоичной системе:
    10111010, 10110100, 10101111, 10101100.
    Сколько среди них чисел, меньших, чем 9C16 +378?

  2. Вычислить: 



Контрольная работа № 2 по теме «Информационные технологии»

  1. Мощность алфавита равна 256. Сколько Кбайт памяти потребуется для сохранения 160 страниц текста, содержащего в среднем 192 символа на каждой странице?

  2. Для кодирования секретного сообщения используются 12 специальных значков-символов. При этом символы кодируются одним и тем же минимально возможным количеством бит. Чему равен информационный объем сообщения длиной в 256 символов?

  3. За минимальную единицу измерения информации принят:

А) 1 Бод Б) 1 пиксель В)1 байт Г) 1 бит

  1. В рулетке общее количество лунок равно 32. Какое количество информации мы получаем в зрительном сообщении об остановке шарика в одной из лунок?

А) 8 бит Б) 5 бит В)2 бит Г) 1 бит

  1. Черно-белое (без градаций серого) растровое графическое изображение имеет размер 10*10 точек. Какой объем памяти займет это изображение?

А) 100 бит Б) 100 байт В) 10 Кбайт Г) 1000 бит

  1. В целях сохранения информации жесткие магнитные дики необходимо оберегать от

А) понижения температуры б) перепадов атмосферного давления

В) света г) ударов при установке

  1. В растровом графическом редакторе изображение формируется из …..

А) линий Б) окружностей В) прямоугольников г) пикселей

  1. Чему равен 1 байт?

А) 8 бит б) 1024 бит В) 10 бит Г) 1000 бит

  1. Глубина цвета – это ….

А) Кодирование цвета в палитре

Б) Количество информации для кодирования цвета точки изображения

В) черный и белый цвет из палитры

Г) преобразование изображения

  1. В ячейке СЗ электронной таблицы записана формуле =$А$1+В1. Какой вид будет иметь формула, если ячейку СЗ скопировать в ячейку ВЗ?

1) =$A$1+А1 2) =$В$1+ВЗ 3) =$А$1+ВЗ 4) =$B$1+C1

  1. При работе с электронной таблицей в ячейке ЕЗ записана формула =В2+$СЗ. Какой вид приобретет формула после того, как ячейку ЕЗ скопируют в ячейку D2?

1) =А1+$СЗ 2) =А1+$С2 3) =E2+$D2 4) =D2+$E2

  1. В ячейке электронной таблицы В4 записана формула =С2+$A$2. Какой вид приобретет формула, если ячейку В4 скопировать в ячейку С5?

1) =D2+$В$3 2) =С5+$A$2 3) =D3+$A$2 4) =СЗ+$А$3

  1. В ячейке электронной таблицы А1 записана формула =$D1+D$2. Какой вид приобретет формула, если ячейку А1 скопировать в ячейку ВЗ?

1) =D1+$E2 2) =D3+$F2 3) =E2+D$2 4) =$D3+Е$2

  1. Цветное (с палитрой из 256 цветов) растровое графическое изображение имеет размер 10*10 точек. Какой информационный объем имеет изображение?

А) 100 бит б) 400 байт В) 800 бит Г) 10 байт

  1. В мониторе графическая разрешающая способность экрана равна 800*600, глубина цвета равна 16. Каков объем видеопамяти?

А)1,4 Мбайт Б) 469 Кбайт В) 938 Кбайт г)768 Кбайт

  1. Производится бросание симметричной четырехгранной пирамидки. Какое количество информации мы получаем в зрительном сообщении о ее падении на одну из граней?

А) 1 бит б) 4 бит в) 1 байт г) 2 бит

  1. Векторные графические изображения хорошо поддаются масштабированию (изменению размеров), так как:

А) используют большую глубину цвета

Б) формируются из пикселей

В) формируются из графических примитивов (линий, окружностей, прямоугольников)

Г) используют эффективные алгоритмы сжатия

  1. Сколько бит в 1 Кбайте?

А) 1000 бит Б) 8*1024бит В) 1024 бит г) 1010 бит

  1. Для размещения изображений на web-страницах используется формат графических файлов:

А)pcx Б) bmp В)tif г) jpg

  1. В растровом графическом редакторе минимальным объектом, цвет которого можно изменить, является….

А) точка экрана (пиксель) Б) графический примитив

В) знакоместо (символ) Г) выделенная область

  1. Звуковая плата реализует 16-битное двоичное кодирование аналого-звукового сигнала. Это позволяет воспроизводить звук:

А) с 8 уровнями интенсивности

Б) 256 уровнями интенсивности

В)16 уровнями интенсивности

Г) 65 536 уровнями интенсивности

  1. Как записывается число 7548 в шестнадцатеричной системе счисления?

1) 73816 2) 1A416 3) 1EC16 4) A5616

  1. Для хранения целого числа со знаком используется один байт. Сколько единиц содержит внутреннее представление числа (-128)?

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

  1. Для размещения изображений на web-страницах не используется формат графических файлов:

А) gif Б) png B) jpg Г)bmp

  1. Растровая и векторная анимация – это …

А) смена цветов

Б) создание иллюзии движения объектов на экране монитора

В) надписи к изображениям

Г) графические примитивы

  1. Подключение цифровой видеокамеры идет к ….

А)USB-порту Б)IK-порту В)DV-порту Г)MBK- порту

27. В мониторе разрешающая способность экрана равна 1024*768, глубина цвета равна 24. Каков объем видеопамяти?

А) 1,4 Мбайт Б) 1,5 Мбайт В) 938 Кбайт Г) 2,25 Мбайт

Контрольная работа № 3 по теме «Коммуникационные технологии».

Вариант 1

  1. Укажите устройство для подключения компьютера к сети:

а) модем б) мышь в) сканер г) монитор

  1. Модем – это:

а) почтовая программа

б) сетевой протокол

в) сервер Интернет

г) техническое устройство

  1. Задан адрес электронной почты в сети Интернет:

user_name@mtu-net.ru; каково имя домена верхнего уровня?

а) ru б) mtu-net.ru в) user_name г) mtu-net

  1. Телеконференция - это:

а) служба приема и передачи файлов любого формата

б) процесс создания, приема и передачи web-страниц

в) информационная система в гиперсвязях

г) система обмена информацией между абонентами компьютерной сети

  1. Какая запись является адресом электронной почты?

а) Ivanov@mail@ru

б) S V Novikov@yandex.ru

в) www_Petr@mail.ru

г) Rubik@mail ru

  1. Идентификатор некоторого ресурса сети Интернет имеет следующий вид: http://www.ftp.ru/index.html. Какая часть этого идентификатора указывает что это web-страница?

а) www б) ftp в) http г) html

  1. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите номера запросов в порядке убывания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.

    1

    линкор & фрегат

    2

    линкор | фрегат | маневры

    3

    линкор & фрегат & маневры

    4

    линкор | фрегат

  2. На сервере info.edu находится файл list.doc, доступ к которому осуществляется по протоколу ftp. Фрагменты адреса данного файла закодированы буквами а, Ь, с... g (см. таблицу). Запишите последовательность этих букв, которая кодирует адрес указанного файла в Интернете.

    a

    b

    c

    d

    e

    f

    g

    info

    list

    ://

    .doc

    ftp

    .edu

    /

  3. Какой тэг добавляет изображение в HTML документ?


  1. Серверы Интернет, содержащие файловые архивы, позволяют:

а) скачивать необходимые файлы

б) получать электронную почту

в) участвовать в телеконференциях

г) проводить видеоконференции

  1. HTML (HYPER TEXT MARKUP LANGUAGE) является:

а) экспертной системой

б) системой управления базами данных

в) текстовым редактором

г) язык разметки web-страниц

  1. Браузеры являются:

а) сетевыми вирусами

б) антивирусными программами

в) трансляторами языка программирования

г) средством просмотра Web-страниц

  1. Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет:

а) доменное имя

б) домашнюю web-страницу

в) URL-адрес

г) IP-адрес
  1. Какие тэги задают размер заголовка?


  1. Гипертекст – это:

а) очень большой текст

б) текст, в котором могут осуществляться переходы по выделенным ссылкам

в) текст, набранный на компьютере

г) текст, в котором используется шрифт большого размера

  1. Сколько секунд потребуется модему, передающему сообщения со скоростью 14 400 бит/с, чтобы передать сообщение объемом 225 Кбайт?
  2. Какие тэги создают гиперссылку на другие документы?


Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и икт (базовый уровень), программы базового уровня курса «Информатика и икт» iconРабочая программа по информатике и икт для 10 11 класса разработана...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и икт (базовый уровень), программы базового уровня курса «Информатика и икт» iconПояснительная записка рабочая программа по информатике и икт 9 класса разработана на основе
Примерной программы основного общего образования и требований федерального компонента государственного стандарта общего образования...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и икт (базовый уровень), программы базового уровня курса «Информатика и икт» iconРабочая программа учителя информатики и икт бикчантаева А. М. по...
Данная рабочая программа составлена на основании: Стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и информационным...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и икт (базовый уровень), программы базового уровня курса «Информатика и икт» iconРабочая программа по английскому языку для 5 6 классов Учитель: Гуммель Оксана Николаевна
Рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку (Базовый уровень)...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и икт (базовый уровень), программы базового уровня курса «Информатика и икт» iconРабочая программа учебного курса права для 10-11 класса составлена...
Программа предназначена для изучения курса права в 10-11 классах социально-экономического профиля на профильном уровне. Программа...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и икт (базовый уровень), программы базового уровня курса «Информатика и икт» iconКнига для учителя
Настоящая программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку (Базовый...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и икт (базовый уровень), программы базового уровня курса «Информатика и икт» iconРабочая программа к учебному курсу «Немецкий язык»
«Немецкий язык» для 10-11 классов разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и икт (базовый уровень), программы базового уровня курса «Информатика и икт» iconПояснительная записка Данная рабочая программа по немецкому языку...
Примерной программы среднего общего образования (базовый уровень) 2004 года с учетом «Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и икт (базовый уровень), программы базового уровня курса «Информатика и икт» iconРабочая программа учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) мбоу «Гимназия»
Икт для уровня основного общего образования, опубликованной в Сборнике нормативных документов. Информатика и икт / сост. Э. Д. Днепров,...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и икт (базовый уровень), программы базового уровня курса «Информатика и икт» iconРабочая программа по дисциплине пд. 02 Информатика и икт по специальности:...
Икт предназначена для изучения информатики и информационно-компьютерных технологий в учреждениях начального и среднего профессионального...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск