ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы
«Колледж сферы услуг №3»
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по общеобразовательной учебной дисциплине ИНФОРМАТИКА И ИКТ
по специальности 034702 Документационное обеспечение
управления и архивоведение
Москва
2013
ОДОБРЕНА
|
| Разработана на основе
| Предметной (цикловой)
комиссией общеобразовательных дисциплин
|
| Федерального компонента государственного стандарта общего образования по дисциплине Информатика и ИКТ, примерной программы учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» автора Цветковой М.С., одобренной ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008, Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования
034702 – Документационное обеспечение управления и архивоведение
| Протокол №
|
|
| от «__»_______ 2013 г.
|
|
|
|
|
|
|
|
| Председатель предметной (цикловой) комиссии
|
| Заместитель директора
по учебной работе
| ____________ /Е.В.Феребова/
|
| _______________/ Л.Г.Шаверина/
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Составитель (автор): Капуста С.Г. преподаватель информатики и ИКТ, информационных технологий в профессиональной деятельности, инженерной графики ГБОУ СПО КСУ № 3
|
|
|
ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по общеобразовательной учебной дисциплине ИНФОРМАТИКА И ИКТ
по специальности 034702 Документационное обеспечение
управления и архивоведение
Результаты обучения (освоенные умения, освоенные знания)
| ПК,
ОК
| Наименование темы
| Уровень освоения темы
| Наименование контрольно-оценочного средства
| Текущий контроль
| Промежуточная аттестация
| Раздел 1. Информационная деятельность человека
| Использовать программное обеспечение.
| ОК 1.
ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.
| Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества.
| 2
| Практическая работа № 1
Информационные ресурсы общества. Работа с программным обеспечением.
Практическая работа № 2
«Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление»
| Контрольная работа
| Применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями
| Тема 1.2. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов.
| 2
| Практическая работа № 3
«Правовые нормы информационной деятельности. Информационные системы бухгалтерского учета, юридические базы данных»
| Раздел 2. Информация и информационные процессы.
| Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.
Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
| ОК 1.
ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.
| Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации.
| 3
| Практическая работа № 4 «Цифровое представление формации»
Выполнение задания 1.1, 1.3 в эл. рабочей тетради
| Приводить примеры получения, передачи и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике.
Распознавать информационные процессы в различных системах.
Применять основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации; проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера; знать единицы измерения информации; знать основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности; знать
основные методы и приемы эффективной организации индивидуального информационного пространства; оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов; оперировать информационными объектами.
Находить в Интернете нужную информацию.
| Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации
| 3
| Практическая работа № 5
«Программный принцип работы компьютера»
Практическая работа № 6
«Проведение исследования на основе использования готовой модели»
Практическая работа № 7
«Создание архива данных. Извлечение данных из архива»
Практическая работа № 8
«Файл как единица хранения информации на компьютере»
Практическая работа № 9
«Запись информации на компакт-диски различных видов»
Практическая работа № 10
«Поисковые системы. Осуществление поиска информации»
Практическая работа № 11
«Создание ящика электронной почты и настройка параметров».
Выполнение заданий 2.1, 2.8 в эл. рабочей тетради
Тест «Арифметические основы ЭВМ»
Тест «Логические основы ЭВМ»
Тест «Алгоритмы» Проверочная работа № 1
| Использовать различные виды АСУ на практике.
| Тема 2.3. Управление процессами.
| 2
| Практическая работа № 12
«АСУ различного назначения»
| 3. Средства информационных и коммуникационных технологий
| Знать назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники; интерпретировать интерфейс специализированного программного обеспечения; уметь определять архитектуру персонального компьютера для решения задач в профессиональной деятельности.
| ОК 1.
ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.
| Тема 3.1. Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров.
|
3
3
| Практическая работа № 13 «Операционная система»
Практическая работа № 14 «Программное обеспечение внешних устройств»
Практическая работа № 15 «Примеры комплектации компьютерного рабочего места»
Выполнение задания 3.2 в эл. рабочей тетради
Проверочная работа №2
| Знать основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия
| Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть
| Практическая работа № 16
«Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети»
Практическая работа № 17 «Защита информации, антивирусная защита»
| Проводить профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.
| Тема 3.3 Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.
| Практическая работа № 18
«Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту»
| Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов
| Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.). Создавать электронные таблицы, используя формулы. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.
Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.
| ОК 1.
ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.
| Тема 4.1 Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.
| 2
| Практическая работа № 19 «Создание компьютерных публикаций»
Практическая работа № 20
«Программы – переводчики. Гипертекстовое представление информации» Проверочная работа №3
| Практическая работа № 21 «Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий»
Проверочная работа № 4
Практическая работа № 22 «Системы статистического учета»
Практическая работа № 23 «Системы графического представления статистических данных – деловая графика.»
Практическая работа № 24 «Системы управления базами данных»
Практическая работа № 25 «Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей»
Практическая работа № 26 «Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов»
Практическая работа № 27 «Организация баз данных.»
Практическая работа № 28 «Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций»
| Зачетная работа в виде тестовых заданий
| Раздел 5. Телекоммуникационные технологии
| Применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями.
| ОК 1.
ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.
| Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.
| 2
| Практическая работа № 29
«Браузер»
Практическая работа № 30 «Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в локальных компьютерных сетях: чат, видеоконференция, Интернет-телефония»
Практическая работа № 31 «Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, Интернет-телефония»
Практическая работа № 32 «Использование тестирующих систем»
Практическая работа № 33 «Примеры сетевых информационных систем для профессиональной деятельности: банковские расчеты»
Практическая работа № 34 «Участие в он-лайн конференции, анкетировании, конкурсе, олимпиаде или тестировании»
Проверочная работа № 5
| Тема 5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.
| Контрольная работа (1 семестр) Критерии оценивания:
13 верно выполненных заданий – оценка «отлично» (5);
11 – 12 верно выполненных заданий – оценка «хорошо» (4);
7 – 10 верно выполненных заданий – оценка «удовлетворительно» (3);
6 верно выполненных заданий – оценка «неудовлетворительно» (2).
Вариант 1.
Получено сообщение, информационный объём которого равен 172032 бита. Чему равен этот объём в Кбайтах?
Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, оцените информационный объем следующего предложения:
«Мой дядя самых честных правил, когда не в шутку занемог, он уважать себя заставил и лучше выдумать не мог»
Переведите числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.
949;
763.
Переведите числа в десятичную систему счисления.
1110001112;
1001001,0112;
3358;
14C16.
Выполните сложение чисел.
111101002+1101000012;
11011102+1010010002;
Выполните вычитание чисел 10000001002-1010100012.
Выполните умножение чисел 10010112*10101102.
Флэш-карта имеет объем 512 Мбайт. Рукопись автора содержит 2000 страниц. На каждой странице 80 строк, в каждой строке 100 символов. Каждый символ кодируется шестнадцатью битами. Кроме того, рукопись содержит 80 иллюстраций, объемом 5 Мбайт каждая. Поместится ли рукопись на флэш-карту в несжатом виде и каков ее объем в мегабайтах?
Определите требуемый объем видеопамяти для различных графических режимов экрана монитора. Заполните таблицу.
Разрешающая способность экрана
| Глубина цвета (битов на точку)
| 4
| 8
| 16
| 24
| 32
| 640 х 480
|
|
|
|
|
| 800 х 600
|
|
|
|
|
| 1024 х 768
|
|
|
|
|
| 1280 х 1024
|
|
|
|
|
| Оцените информационный объем стереоаудиофайла длительностью звучания 1 мин, если «глубина» кодирования 16 бит, а частота дискретизации звукового сигнала 8 кГц.
Определите количество информации в своей фамилии, при условии, что для кодирования фамилий будет использоваться 32-символьный алфавит.
Построить таблицу истинности для высказывания
.
Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы.
a := 35;
b := 6;
a := a - 5*b;
if a < b then c := 2*a - 5*(b+4) + 50
else c := 2*a + 5*(b+4) + 50; Вариант 2.
Получено сообщение, информационный объём которого равен 155648 бита. Чему равен этот объём в Кбайтах?
Считая, что каждый символ кодируется двумя байтами, оцените информационный объем следующего предложения:
«Я помню чудное мгновенье: передо мной явилась ты, как мимолетное виденье, как гений чистой красоты»
Переведите числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.
563;
264.
Переведите числа в десятичную систему счисления.
11000100102;
10110111,012;
4168;
21516.
Выполните сложение чисел.
10001000012+10111001102;
11011100112+1110001012;
Выполните вычитание чисел 10000010012-1111101002.
Выполните умножение чисел 1111012*10101112.
Игра "Zavr In The Sky" требует для установки на жесткий диск 4 Гбайта свободного места. На жестком диске сейчас 800 Мбайт свободного места. Какое целое количество флэш-карт по 512 Мбайт понадобится, чтобы освободить недостающее пространство?
Определите требуемый объем видеопамяти для различных графических режимов экрана монитора. Заполните таблицу.
Разрешающая способность экрана
| Глубина цвета (битов на точку)
| 4
| 8
| 16
| 24
| 32
| 640 х 480
|
|
|
|
|
| 800 х 600
|
|
|
|
|
| 1024 х 768
|
|
|
|
|
| 1280 х 1024
|
|
|
|
|
| Оцените информационный объем моноаудиофайла длительностью звучания 3 мин, если «глубина» кодирования 16 бит, а частота дискретизации звукового сигнала 24 кГц.
Определите количество информации в своей фамилии, при условии, что для кодирования фамилий будет использоваться 32-символьный алфавит.
Построить таблицу истинности для высказывания
.
Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы.
a := 33;
b := 5;
a := a - 6*b;
if a < b then c := 15*a - 5*(b+3)
else c := 15*a + 5*(b+3); Вариант 3.
Получено сообщение, информационный объём которого равен 368640 бита. Чему равен этот объём в Кбайтах?
Считая, что каждый символ кодируется двумя байтами, оцените информационный объем следующего предложения:
«Я памятник себе воздвиг нерукотворный, к нему не зарастёт народная тропа»
Переведите числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.
279;
281.
Переведите числа в десятичную систему счисления.
11001110012;
1111011,0012;
16018;
16E16.
Выполните сложение чисел.
11101010102+101110012;
101110102+100101002;
Выполните вычитание чисел 111100102-101010012.
Выполните умножение чисел 10010012*1000102.
Жесткий диск пусть имеет объем 160 Гбайт.
Сколько книг, каждая из которых состоит из 1000 страниц, на каждой странице 100 строк, в каждой строке 80 символов, можно записать на такой жесткий диск (каждый символ кодируется одним байтом)?
Если учесть, что каждая такая книга 3 см толщиной, то какой высоты в метрах (целое число) будет стопка, если все их сложить друг на друга?
Определите требуемый объем видеопамяти для различных графических режимов экрана монитора. Заполните таблицу.
Разрешающая способность экрана
| Глубина цвета (битов на точку)
| 4
| 8
| 16
| 24
| 32
| 640 х 480
|
|
|
|
|
| 800 х 600
|
|
|
|
|
| 1024 х 768
|
|
|
|
|
| 1280 х 1024
|
|
|
|
|
| Оцените информационный объем стереоаудиофайла длительностью звучания 1 мин, если «глубина» кодирования 8 бит, а частота дискретизации звукового сигнала 24 кГц.
Определите количество информации в своей фамилии, при условии, что для кодирования фамилий будет использоваться 32-символьный алфавит.
Построить таблицу истинности для высказывания
Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы.
a := 35;
b := 5;
a := a - 5*b;
if a < b then c := 2*a - 5*(b+4) + 50
else c := 2*a + 5*(b+4) + 50; Вариант 4.
Получено сообщение, информационный объём которого равен 180224 бита. Чему равен этот объём в Кбайтах?
Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, оцените информационный объем следующего предложения:
«Я вас любил: любовь ещё, быть может, в душе моей угасла не совсем; но пусть она вас больше не тревожит; я не хочу печалить вас ничем»
Переведите числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.
737;
92.
Переведите числа в десятичную систему счисления.
11100000102;
110000100,0012;
6658;
24616.
Выполните сложение чисел.
10111112+1100100002;
1100101002+10111000012;
Выполните вычитание чисел 10000101012-1001010002.
Выполните умножение чисел 10010002*10100112.
Флэш-карта имеет объем 512 Мбайт. Рукопись автора содержит 2500 страниц. На каждой странице 80 строк, в каждой строке 150 символов. Каждый символ кодируется шестнадцатью битами. Кроме того, рукопись содержит 95 иллюстраций, объемом 5 Мбайт каждая. Поместится ли рукопись на флэш-карту в несжатом виде и каков ее объем в мегабайтах?
Определите требуемый объем видеопамяти для различных графических режимов экрана монитора. Заполните таблицу.
Разрешающая способность экрана
| Глубина цвета (битов на точку)
| 4
| 8
| 16
| 24
| 32
| 640 х 480
|
|
|
|
|
| 800 х 600
|
|
|
|
|
| 1024 х 768
|
|
|
|
|
| 1280 х 1024
|
|
|
|
|
| Оцените информационный объем моноаудиофайла длительностью звучания 2 мин, если «глубина» кодирования 32 бита, а частота дискретизации звукового сигнала 16 кГц.
Определите количество информации в своей фамилии, при условии, что для кодирования фамилий будет использоваться 32-символьный алфавит.
Построить таблицу истинности для высказывания
Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы.
a := 33;
b := 4;
a := a - 6*b;
if a < b then c := 15*a - 5*(b+3)
else c := 15*a + 5*(b+3);
|