Департамент образования города москвы


НазваниеДепартамент образования города москвы
страница1/27
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

«Колледж сферы услуг №3»

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по общеобразовательной учебной дисциплине ИНФОРМАТИКА И ИКТ

по специальности 034702 Документационное обеспечение

управления и архивоведение

Москва

2013


ОДОБРЕНА




Разработана на основе

Предметной (цикловой)

комиссией общеобразовательных дисциплин





Федерального компонента государственного стандарта общего образования по дисциплине Информатика и ИКТ, примерной программы учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» автора Цветковой М.С., одобренной ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008, Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

034702 – Документационное обеспечение управления и архивоведение



Протокол №







от «__»_______ 2013 г.

























Председатель предметной (цикловой) комиссии




Заместитель директора

по учебной работе

____________ /Е.В.Феребова/




_______________/ Л.Г.Шаверина/























































Составитель (автор): Капуста С.Г. преподаватель информатики и ИКТ, информационных технологий в профессиональной деятельности, инженерной графики ГБОУ СПО КСУ № 3








ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по общеобразовательной учебной дисциплине ИНФОРМАТИКА И ИКТ

по специальности 034702 Документационное обеспечение

управления и архивоведение

Результаты обучения (освоенные умения, освоенные знания)

ПК,

ОК

Наименование темы

Уровень освоения темы

Наименование контрольно-оценочного средства

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

Раздел 1. Информационная деятельность человека

Использовать программное обеспечение.

ОК 1.

ОК 2.

ОК 3.

ОК 4.

ОК 5.


Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества.

2

Практическая работа № 1

Информационные ресурсы общества. Работа с программным обеспечением.

Практическая работа № 2

«Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление»

Контрольная работа

Применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями

Тема 1.2. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов.

2

Практическая работа № 3

«Правовые нормы информационной деятельности. Информационные системы бухгалтерского учета, юридические базы данных»

Раздел 2. Информация и информационные процессы.

Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.


ОК 1.

ОК 2.

ОК 3.

ОК 4.

ОК 5.


Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации.

3

Практическая работа № 4 «Цифровое представление формации»

Выполнение задания 1.1, 1.3 в эл. рабочей тетради


Приводить примеры получения, передачи и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике.

Распознавать информационные процессы в различных системах.

Применять основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации; проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера; знать единицы измерения информации; знать основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности; знать

основные методы и приемы эффективной организации индивидуаль­ного информационного пространства; оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов; оперировать информационными объектами.

Находить в Интернете нужную информацию.

Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации

3

Практическая работа № 5

«Программный принцип работы компьютера»

Практическая работа № 6

«Проведение исследования на основе использования готовой модели»

Практическая работа № 7

«Создание архива данных. Извлечение данных из архива»

Практическая работа № 8

«Файл как единица хранения информации на компьютере»

Практическая работа № 9

«Запись информации на компакт-диски различных видов»

Практическая работа № 10

«Поисковые системы. Осуществление поиска информации»

Практическая работа № 11

«Создание ящика электронной почты и настройка параметров».

Выполнение заданий 2.1, 2.8 в эл. рабочей тетради

Тест «Арифметические основы ЭВМ»

Тест «Логические основы ЭВМ»

Тест «Алгоритмы» Проверочная работа № 1

Использовать различные виды АСУ на практике.

Тема 2.3. Управление процессами.

2

Практическая работа № 12

«АСУ различного назначения»

3. Средства информационных и коммуникационных технологий

Знать назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники; интерпретировать интерфейс специализированного программного обеспечения; уметь определять архитектуру персонального компьютера для решения задач в профессиональ­ной деятельности.

ОК 1.

ОК 2.

ОК 3.

ОК 4.

ОК 5.

Тема 3.1. Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров.



3


3

Практическая работа № 13 «Операционная система»

Практическая работа № 14 «Программное обеспечение внешних устройств»

Практическая работа № 15 «Примеры комплектации компьютерного рабочего места»

Выполнение задания 3.2 в эл. рабочей тетради

Проверочная работа №2

Знать основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия

Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть

Практическая работа № 16

«Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети»

Практическая работа № 17 «Защита информации, антивирусная защита»

Проводить профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

Тема 3.3 Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

Практическая работа № 18

«Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту»

Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.). Создавать электронные таблицы, используя формулы.
Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.

Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

ОК 1.

ОК 2.

ОК 3.

ОК 4.

ОК 5.


Тема 4.1 Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

2

Практическая работа № 19 «Создание компьютерных публикаций»

Практическая работа № 20

«Программы – переводчики. Гипертекстовое представление информации» Проверочная работа №3

Практическая работа № 21 «Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий»

Проверочная работа № 4

Практическая работа № 22 «Системы статистического учета»

Практическая работа № 23 «Системы графического представления статистических данных – деловая графика.»

Практическая работа № 24 «Системы управления базами данных»

Практическая работа № 25 «Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей»

Практическая работа № 26 «Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов»

Практическая работа № 27 «Организация баз данных.»

Практическая работа № 28 «Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций»

Зачетная работа в виде тестовых заданий

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии

Применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями.

ОК 1.

ОК 2.

ОК 3.

ОК 4.

ОК 5.


Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.


2

Практическая работа № 29

«Браузер»

Практическая работа № 30 «Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в локальных компьютерных сетях: чат, видеоконференция, Интернет-телефония»

Практическая работа № 31 «Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, Интернет-телефония»

Практическая работа № 32 «Использование тестирующих систем»

Практическая работа № 33 «Примеры сетевых информационных систем для профессиональной деятельности: банковские расчеты»

Практическая работа № 34 «Участие в он-лайн конференции, анкетировании, конкурсе, олимпиаде или тестировании»

Проверочная работа № 5

Тема 5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.


Контрольная работа (1 семестр)
Критерии оценивания:

13 верно выполненных заданий – оценка «отлично» (5);

11 – 12 верно выполненных заданий – оценка «хорошо» (4);

7 – 10 верно выполненных заданий – оценка «удовлетворительно» (3);

6 верно выполненных заданий – оценка «неудовлетворительно» (2).

Вариант 1.

  1. Получено сообщение, информационный объём которого равен 172032 бита. Чему равен этот объём в Кбайтах?

  2. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, оцените информационный объем следующего предложения:

«Мой дядя самых честных правил, когда не в шутку занемог, он уважать себя заставил и лучше выдумать не мог»

  1. Переведите числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.

    1. 949;

    2. 763.

  1. Переведите числа в десятичную систему счисления.

    1. 1110001112;

    2. 1001001,0112;

    3. 3358;

    4. 14C16.

  1. Выполните сложение чисел.

    1. 111101002+1101000012;

    2. 11011102+1010010002;

  1. Выполните вычитание чисел 10000001002-1010100012.

  2. Выполните умножение чисел 10010112*10101102.

  3. Флэш-карта имеет объем 512 Мбайт. Рукопись автора содержит 2000 страниц. На каждой странице 80 строк, в каждой строке 100 символов. Каждый символ кодируется шестнадцатью битами. Кроме того, рукопись содержит 80 иллюстраций, объемом 5 Мбайт каждая. Поместится ли рукопись на флэш-карту в не­сжатом виде и каков ее объем в мегабайтах?

  4. Определите требуемый объем видеопамяти для различных графиче­ских режимов экрана монитора. Заполните таблицу.

    Разрешающая способность экрана

    Глубина цвета (битов на точку)

    4

    8

    16

    24

    32

    640 х 480
















    800 х 600
















    1024 х 768
















    1280 х 1024
















  5. Оцените информационный объем стереоаудиофайла длительностью звучания 1 мин, если «глубина» кодирования 16 бит, а частота дискретизации звукового сигнала 8 кГц.

  6. Определите количество информации в своей фами­лии, при условии, что для кодирования фамилий будет использоваться 32-символьный алфавит.

  7. Построить таблицу истинности для высказывания

.

  1. Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы.

a := 35;

b := 6;

a := a - 5*b;

if a < b then c := 2*a - 5*(b+4) + 50

else c := 2*a + 5*(b+4) + 50;
Вариант 2.

  1. Получено сообщение, информационный объём которого равен 155648 бита. Чему равен этот объём в Кбайтах?

  2. Считая, что каждый символ кодируется двумя байтами, оцените информационный объем следующего предложения:

«Я помню чудное мгновенье: передо мной явилась ты, как мимолетное виденье, как гений чистой красоты»

  1. Переведите числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.

    1. 563;

    2. 264.

  2. Переведите числа в десятичную систему счисления.

    1. 11000100102;

    2. 10110111,012;

    3. 4168;

    4. 21516.

  1. Выполните сложение чисел.

    1. 10001000012+10111001102;

    2. 11011100112+1110001012;

  1. Выполните вычитание чисел 10000010012-1111101002.

  2. Выполните умножение чисел 1111012*10101112.

  3. Игра "Zavr In The Sky" требует для установки на жесткий диск 4 Гбайта свободного места. На жестком диске сейчас 800 Мбайт свободного места. Какое целое количество флэш-карт по 512 Мбайт понадобится, чтобы освободить недостающее про­странство?

  4. Определите требуемый объем видеопамяти для различных графиче­ских режимов экрана монитора. Заполните таблицу.

    Разрешающая способность экрана

    Глубина цвета (битов на точку)

    4

    8

    16

    24

    32

    640 х 480
















    800 х 600
















    1024 х 768
















    1280 х 1024
















  5. Оцените информационный объем моноаудиофайла длительностью звучания 3 мин, если «глубина» кодирования 16 бит, а частота дискретизации звукового сигнала 24 кГц.

  6. Определите количество информации в своей фами­лии, при условии, что для кодирования фамилий будет использоваться 32-символьный алфавит.

  7. Построить таблицу истинности для высказывания

.

  1. Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы.

a := 33;

b := 5;

a := a - 6*b;

if a < b then c := 15*a - 5*(b+3)

else c := 15*a + 5*(b+3);
Вариант 3.

  1. Получено сообщение, информационный объём которого равен 368640 бита. Чему равен этот объём в Кбайтах?

  2. Считая, что каждый символ кодируется двумя байтами, оцените информационный объем следующего предложения:

«Я памятник себе воздвиг нерукотворный, к нему не зарастёт народная тропа»

  1. Переведите числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.

    1. 279;

    2. 281.

  1. Переведите числа в десятичную систему счисления.

    1. 11001110012;

    2. 1111011,0012;

    3. 16018;

    4. 16E16.

  1. Выполните сложение чисел.

    1. 11101010102+101110012;

    2. 101110102+100101002;

  1. Выполните вычитание чисел 111100102-101010012.

  2. Выполните умножение чисел 10010012*1000102.

  3. Жесткий диск пусть имеет объем 160 Гбайт.

    1. Сколько книг, каждая из которых состоит из 1000 страниц, на каждой странице 100 строк, в каждой строке 80 символов, можно записать на такой жесткий диск (каждый символ кодируется одним байтом)?

    2. Если учесть, что каждая такая книга 3 см толщи­ной, то какой высоты в метрах (целое число) будет стопка, если все их сложить друг на друга?

  1. Определите требуемый объем видеопамяти для различных графиче­ских режимов экрана монитора. Заполните таблицу.

    Разрешающая способность экрана

    Глубина цвета (битов на точку)

    4

    8

    16

    24

    32

    640 х 480
















    800 х 600
















    1024 х 768
















    1280 х 1024
















  2. Оцените информационный объем стереоаудиофайла длительностью звучания 1 мин, если «глубина» кодирования 8 бит, а частота дискретизации звукового сигнала 24 кГц.

  3. Определите количество информации в своей фами­лии, при условии, что для кодирования фамилий будет использоваться 32-символьный алфавит.

  4. Построить таблицу истинности для высказывания



  1. Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы.

a := 35;

b := 5;

a := a - 5*b;

if a < b then c := 2*a - 5*(b+4) + 50

else c := 2*a + 5*(b+4) + 50;
Вариант 4.

  1. Получено сообщение, информационный объём которого равен 180224 бита. Чему равен этот объём в Кбайтах?

  2. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, оцените информационный объем следующего предложения:

«Я вас любил: любовь ещё, быть может, в душе моей угасла не совсем; но пусть она вас больше не тревожит; я не хочу печалить вас ничем»

  1. Переведите числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.

    1. 737;

    2. 92.

  2. Переведите числа в десятичную систему счисления.

    1. 11100000102;

    2. 110000100,0012;

    3. 6658;

    4. 24616.

  1. Выполните сложение чисел.

    1. 10111112+1100100002;

    2. 1100101002+10111000012;

  1. Выполните вычитание чисел 10000101012-1001010002.

  2. Выполните умножение чисел 10010002*10100112.

  3. Флэш-карта имеет объем 512 Мбайт. Рукопись автора содержит 2500 страниц. На каждой странице 80 строк, в каждой строке 150 символов. Каждый символ кодируется шестнадцатью битами. Кроме того, рукопись содержит 95 иллюстраций, объемом 5 Мбайт каждая. Поместится ли рукопись на флэш-карту в не­сжатом виде и каков ее объем в мегабайтах?

  4. Определите требуемый объем видеопамяти для различных графиче­ских режимов экрана монитора. Заполните таблицу.

    Разрешающая способность экрана

    Глубина цвета (битов на точку)

    4

    8

    16

    24

    32

    640 х 480
















    800 х 600
















    1024 х 768
















    1280 х 1024
















  5. Оцените информационный объем моноаудиофайла длительностью звучания 2 мин, если «глубина» кодирования 32 бита, а частота дискретизации звукового сигнала 16 кГц.

  6. Определите количество информации в своей фами­лии, при условии, что для кодирования фамилий будет использоваться 32-символьный алфавит.

  7. Построить таблицу истинности для высказывания



  1. Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы.

a := 33;

b := 4;

a := a - 6*b;

if a < b then c := 15*a - 5*(b+3)

else c := 15*a + 5*(b+3);
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27

Похожие:

Департамент образования города москвы iconДепартамент города Москвы по конкурентной политике
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города москвы «колледж градостроительства...

Департамент образования города москвы iconДепартамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города москвы распоряжение
Москвы, Департамента земельных ресурсов города Москвы и префектур административных округов города Москвы разработан Порядок передачи...

Департамент образования города москвы iconДепартамент капитального ремонта города москвы распоряжение
Об организации исполнения постановления правительства москвы от 06. 12. 2012 n 575-пп "об утверждении порядка предоставления в 2012-2016...

Департамент образования города москвы iconДепартамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное...
Настоящее Положение о семейной форме получения образовании (далее — Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом Российской...

Департамент образования города москвы iconДепартамента образования города москвы государственное бюджетное образовательное учреждение
Приказом Департамента образования города Москвы от 30 сентября 2011 года №695 «О формировании стимулирующей части фонда оплаты труда...

Департамент образования города москвы iconДепартамент образования города москвы государственное бюджетное профессиональное...
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

Департамент образования города москвы iconНа территории города москвы
Возложить на Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг...

Департамент образования города москвы iconПрограмма правительства москвы департамент поддержки и развития малого...
Особенности оформления испытательного срока, увольнения, наложения дисциплинарного взыскания 48

Департамент образования города москвы iconПрограмма правительства москвы департамент поддержки и развития малого...
Список нормативных документов использованных при написании аналитических материалов 30

Департамент образования города москвы iconПрограмма правительства москвы департамент поддержки и развития малого...
«Типичные ошибки отражения операций в бухгалтерском учете, их анализ и рекомендации по исправлению»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск