Методические указания по выполнению практических занятий учебная дисциплина «Документационное обеспечение управления» для специальности: 38. 02. 04 Коммерция (по отраслям)


НазваниеМетодические указания по выполнению практических занятий учебная дисциплина «Документационное обеспечение управления» для специальности: 38. 02. 04 Коммерция (по отраслям)
страница1/4
ТипМетодические указания
filling-form.ru > Бланки > Методические указания
  1   2   3   4
МИНОБРНАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Южноуральский энергетический техникум»

ГБПОУ ЮЭТ

Методические указания

по выполнению практических занятий

учебная дисциплина «Документационное обеспечение управления»

для специальности: 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Составитель: Килинич Н.В.

2016



Одобрено Методическим советом ЮЭТ

Протокол

от « » 2016 г.

Рецензенты:

Е.В. Тучина, специалист отдела кадров БПОУ ЮЭТ
С.И. Ермолина, директор представительства НАЧОУ ВПО СГА г. Южноуральск

Пояснительная записка

Методическое пособие предназначено для студентов очной и заочной формы обучения по специальности среднего профессионального образования 38.00.00 Экономика и управление 38.02.04 Коммерция (по отраслям).

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • оформлять и проверять правильность оформления документации в соответствии с установленными требованиями, в т.ч. используя информационные технологии;

  • проводить автоматизированную обработку документов;

  • осуществлять хранение и поиск документов;

  • использовать телекоммуникационные технологии в электронном документообороте;




Перечень практических заданий



Тема практического занятия

Количество часов

1

Оформление реквизитов документации и бланки документов

2

2

Оформление основных видов организационных документов

2

3

Оформление основных видов распорядительных документов

2

4

Оформление основных видов информационно - справочных документов

2

5

Оформление копий документов и их выписок

2

6

Оформление документов по профессиональной деятельности

2

7

Оформление претензионно-исковой документации

2

8

Автоматизированная обработка документов

2

9

Электронный документооборот

2

10

Телекоммуникационные технологии в электронном документообороте

2




Итого:

20


Практическое занятие № 1

Тема: Оформление реквизитов документации и бланки документов

Цель работы: закрепить теоретические знания, привить навыки правильной расстановки основных реквизитов документов

Задачи: рассмотреть правила расстановки реквизитов в документе согласно ГОСТ Р 6.30 – 2003

Оборудование: методические указания по выполнению практической работы, ГОСТ Р 6.30 – 2003

Теоретическое обоснование:

Документ – средство закрепления информации на специальном материале об объективной и мыслительной деятельности человека. Для построения общей модели документов необходимо знать составные части этой модели – реквизиты. Реквизиты – это информационный элемент документа, обязательные признаки на документе, установленные законно (ГОСТом). Формуляр-образец – это образец указывает место реквизитов на листе бумаги, он определяет площадь рабочего и служебного полей. Рабочее поле – место, где располагаются реквизиты.

Указания по выполнению практического занятия:

Расположить на формате А4 следующие реквизиты: «Гриф утверждения», «Заголовок», «Дата», «Текст», «Приложение», «Подпись», «Адрес», «Печать», «Исполнение документа», «Название организации», «Эмблема».

На основании данных задания выполнить работу

Контрольные вопросы:

  1. Где и кем выдаются бланки документов?

  2. Кем заполняются реквизиты и бланки документов?

Критерия оценивания работы:

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

Работа выполнена полностью, студент на заданный вопрос ответить не смог

Работа выполнена полностью, студент на заданный вопрос отвеитил недостаточно

Работа выполнена полностью, студент правильно ответил на заданный вопрос

Практическое занятие № 2

Тема: Оформление основных видов организационных документов

Цель работы: закрепить теоретические знания, привить навыки правильного составления документов

Задачи: ознакомиться с основными видами организационных документов, обучить навыкам заполнения документов.

Оборудование: методические указания по выполнению практической работы, бланки документов

Теоретическое обоснование:

Организационные документы (иногда их называют организационно-правовыми документами) необходимы для того, чтобы создать организацию, установить ее структуру, определить штатную численность и состав работников по должностям, определить функции структурных подразделений, совещательных, коллегиальных органов, установить режим работы, осуществить организацию труда и распределение обязанностей между работниками, определить порядок реорганизации и ликвидации организации. К организационным документам относятся: учредительный договор; устав организации; положение об организации; положения о структурных подразделениях организации, коллегиальных и совещательных органах; регламенты работы, правила внутреннего трудового распорядка, положение о персонале; структура и штатная численность; штатное расписание; инструкции по определенным направлениям деятельности; должностные инструкции работников; памятки.

Любой организационный документ содержит положения, которые обязательны для исполнения. Фактически организационные документы реализуют нормы административного права и являются правовой основой деятельности организации.

Организационный документ оформляется на общем бланке с указанием конкретного вида. Датой подписания организационных документов является дата, проставляемая в бланке на месте реквизита 08. Подписывает организационный документ, как правило, руководитель организации (например, устав) или структурного подразделения (например, должностную инструкцию). Особенностью организационных документов является то, что они вступают в силу только после их утверждения.
Унифицированная форма № Т-3

Утверждена постановлением Госкомстата РФ

от 05.01.04 № 1







Код




Форма по ОКУД

0301017

Общество с ограниченной ответственностью «Люкс»

по ОКПО

00000000

наименование организации




Номер документа

Дата составления




ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ




1

10.02.2012

УТВЕРЖДЕНО

на период с “

15



марта

20

12

года






















по “

15



марта

20 13

года

Приказом организации от “

10



февраля

20

12

года №

12




Штат в количестве

13 (тринадцати)

единиц

Структурное подразделение

Должность (специальность, профессия), разряд, класс (категория) квалификации

Количество

штатных

единиц

Тарифная ставка

(оклад),

руб.

Надбавка,

руб.

Всего,

руб.

(5+6+7+8)* гр.4

Примечание

наименование

код

За выслугу лет

За знание иностранного языка

За выездной характер работы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Администрация

01

Директор

1

40000

5000







45000







01

Секретарь

1

12000




1000




13000




Бухгалтерия

02

Главный бухгалтер

1

25000

2000







27000







02

Бухгалтер

1

16000










16000




Отдел кадров

03

Начальник отдела кадров

1

25000

1000







26000







03

Специалист отдела кадров

2

16000










32000




Отдел продаж

04

Начальник отдела продаж

1

30000

500

1500




32000







04

Менеджер по продажам

3

20000







1500

64500




Вспомогательный отдел

05

Водитель

1

12000










12000







05

Офис-менеджер

1

12000










12000










Итого

13

х

х

х

х

279500








Руководитель кадровой службы

Начальник отдела кадров




Лагунова




Л.В. Лагунова





должность




подпись




расшифровка подписи



Главный бухгалтер







Зеленская





Е.П. Зеленская










подпись




расшифровка подписи



Унифицированная форма № Т-3

Утверждена постановлением Госкомстата РФ

от 05.01.04 № 1







Код




Форма по ОКУД

0301017




по ОКПО




наименование организации




Номер документа

Дата составления




ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ










УТВЕРЖДЕНО

на период с “









20




года






















по “









20 ___

года

Приказом организации от “









20




года №







Штат в количестве




единиц




Структурное подразделение

Должность (специальность, профессия), разряд, класс (категория) квалификации

Количество

штатных

единиц

Тарифная ставка

(оклад),

руб.

Надбавка,

руб.

Всего,

руб.

(5+6+7+8)* гр.4

Примечание

наименование

код
















1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

























































































































































































































Итого


























Руководители структурных подразделений


















должность




подпись




расшифровка подписи



Главный бухгалтер
























подпись




расшифровка подписи



Указания по выполнению практического занятия:

Заполнить бланк штатного расписания по торговой организации. Исходные данные придумать самостоятельно.

Контрольные вопросы:

  1. Что такое документ?

  2. Какие документы относятся к организационным?

Критерия оценивания работы:

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

работа выполнена полностью, студент на заданный вопрос ответить не смог

Работа выполнена полностью, студент на заданный вопрос отвеитил недостаточно

Работа выполнена полностью, студент правильно ответил на заданный вопрос


Практическое занятие № 3

  1   2   3   4

Похожие:

Методические указания по выполнению практических занятий учебная дисциплина «Документационное обеспечение управления» для специальности: 38. 02. 04 Коммерция (по отраслям) iconПояснительная записка Методические указания по выполнению практических...
«Документационное обеспечение управления» предназначены для реализации Федерального государственного образовательного стандарта по...

Методические указания по выполнению практических занятий учебная дисциплина «Документационное обеспечение управления» для специальности: 38. 02. 04 Коммерция (по отраслям) iconМетодические указания к выполнению практических занятий ен. 02 «Информатика»...
Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых умений, программой учебной дисциплины предусмотрено проведение практических...

Методические указания по выполнению практических занятий учебная дисциплина «Документационное обеспечение управления» для специальности: 38. 02. 04 Коммерция (по отраслям) iconМетодические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине...
Методические рекомендации по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Документационное обеспечение управления» предназначены...

Методические указания по выполнению практических занятий учебная дисциплина «Документационное обеспечение управления» для специальности: 38. 02. 04 Коммерция (по отраслям) iconМетодические указания и задания к контрольной работе по дисциплине...
Содержание аннотации методические указания к выполнению домашней контрольной работы по дисциплине «Документационное обеспечение управления»...

Методические указания по выполнению практических занятий учебная дисциплина «Документационное обеспечение управления» для специальности: 38. 02. 04 Коммерция (по отраслям) iconМетодические указания по выполнению практических работ по дисциплине...
Методическое пособие предназначено для студентов учреждений среднего профессионального образования для специальностей социально-экономического,...

Методические указания по выполнению практических занятий учебная дисциплина «Документационное обеспечение управления» для специальности: 38. 02. 04 Коммерция (по отраслям) iconМетодические указания по выполнению практических работ дисциплина:...
Методические указания для студентов предназначены с целью оказания помощи при выполнении практических работ по дисциплине «Налоги...

Методические указания по выполнению практических занятий учебная дисциплина «Документационное обеспечение управления» для специальности: 38. 02. 04 Коммерция (по отраслям) iconМетодические указания к выполнению дипломной работы для студентов...
...

Методические указания по выполнению практических занятий учебная дисциплина «Документационное обеспечение управления» для специальности: 38. 02. 04 Коммерция (по отраслям) iconМетодические рекомендации для обучающихся по выполнению практических...
Дисциплина входит в профессиональный цикл и реализует следующие общие и профессиональные компетенции

Методические указания по выполнению практических занятий учебная дисциплина «Документационное обеспечение управления» для специальности: 38. 02. 04 Коммерция (по отраслям) iconУчебно-методический комплекс по дисциплине оп. 04 «Документационное...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (далее...

Методические указания по выполнению практических занятий учебная дисциплина «Документационное обеспечение управления» для специальности: 38. 02. 04 Коммерция (по отраслям) iconМетодические рекомендации по выполнению практических работ на персональном...
Для студентов специальности 40. 02. 01 «Право и организация социального обеспечения»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск