Скачать 0.58 Mb.
|
МИНОБРНАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Южноуральский энергетический техникум» ГБПОУ ЮЭТ Методические указания по выполнению практических занятий учебная дисциплина «Документационное обеспечение управления» для специальности: 38.02.04 Коммерция (по отраслям) Составитель: Килинич Н.В. 2016 Одобрено Методическим советом ЮЭТ Протокол № от « » 2016 г. Рецензенты: Е.В. Тучина, специалист отдела кадров БПОУ ЮЭТ С.И. Ермолина, директор представительства НАЧОУ ВПО СГА г. Южноуральск Пояснительная записка Методическое пособие предназначено для студентов очной и заочной формы обучения по специальности среднего профессионального образования 38.00.00 Экономика и управление 38.02.04 Коммерция (по отраслям). В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
Перечень практических заданий
Практическое занятие № 1 Тема: Оформление реквизитов документации и бланки документов Цель работы: закрепить теоретические знания, привить навыки правильной расстановки основных реквизитов документов Задачи: рассмотреть правила расстановки реквизитов в документе согласно ГОСТ Р 6.30 – 2003 Оборудование: методические указания по выполнению практической работы, ГОСТ Р 6.30 – 2003 Теоретическое обоснование: Документ – средство закрепления информации на специальном материале об объективной и мыслительной деятельности человека. Для построения общей модели документов необходимо знать составные части этой модели – реквизиты. Реквизиты – это информационный элемент документа, обязательные признаки на документе, установленные законно (ГОСТом). Формуляр-образец – это образец указывает место реквизитов на листе бумаги, он определяет площадь рабочего и служебного полей. Рабочее поле – место, где располагаются реквизиты. Указания по выполнению практического занятия: Расположить на формате А4 следующие реквизиты: «Гриф утверждения», «Заголовок», «Дата», «Текст», «Приложение», «Подпись», «Адрес», «Печать», «Исполнение документа», «Название организации», «Эмблема». На основании данных задания выполнить работу Контрольные вопросы:
Критерия оценивания работы:
Практическое занятие № 2 Тема: Оформление основных видов организационных документов Цель работы: закрепить теоретические знания, привить навыки правильного составления документов Задачи: ознакомиться с основными видами организационных документов, обучить навыкам заполнения документов. Оборудование: методические указания по выполнению практической работы, бланки документов Теоретическое обоснование: Организационные документы (иногда их называют организационно-правовыми документами) необходимы для того, чтобы создать организацию, установить ее структуру, определить штатную численность и состав работников по должностям, определить функции структурных подразделений, совещательных, коллегиальных органов, установить режим работы, осуществить организацию труда и распределение обязанностей между работниками, определить порядок реорганизации и ликвидации организации. К организационным документам относятся: учредительный договор; устав организации; положение об организации; положения о структурных подразделениях организации, коллегиальных и совещательных органах; регламенты работы, правила внутреннего трудового распорядка, положение о персонале; структура и штатная численность; штатное расписание; инструкции по определенным направлениям деятельности; должностные инструкции работников; памятки. Любой организационный документ содержит положения, которые обязательны для исполнения. Фактически организационные документы реализуют нормы административного права и являются правовой основой деятельности организации. Организационный документ оформляется на общем бланке с указанием конкретного вида. Датой подписания организационных документов является дата, проставляемая в бланке на месте реквизита 08. Подписывает организационный документ, как правило, руководитель организации (например, устав) или структурного подразделения (например, должностную инструкцию). Особенностью организационных документов является то, что они вступают в силу только после их утверждения. Унифицированная форма № Т-3 Утверждена постановлением Госкомстата РФ от 05.01.04 № 1
наименование организации
Унифицированная форма № Т-3 Утверждена постановлением Госкомстата РФ от 05.01.04 № 1
наименование организации
Указания по выполнению практического занятия: Заполнить бланк штатного расписания по торговой организации. Исходные данные придумать самостоятельно. Контрольные вопросы:
Критерия оценивания работы:
Практическое занятие № 3 |
«Документационное обеспечение управления» предназначены для реализации Федерального государственного образовательного стандарта по... | Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых умений, программой учебной дисциплины предусмотрено проведение практических... | ||
Методические рекомендации по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Документационное обеспечение управления» предназначены... | Содержание аннотации методические указания к выполнению домашней контрольной работы по дисциплине «Документационное обеспечение управления»... | ||
Методическое пособие предназначено для студентов учреждений среднего профессионального образования для специальностей социально-экономического,... | Методические указания для студентов предназначены с целью оказания помощи при выполнении практических работ по дисциплине «Налоги... | ||
... | Дисциплина входит в профессиональный цикл и реализует следующие общие и профессиональные компетенции | ||
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (далее... | Для студентов специальности 40. 02. 01 «Право и организация социального обеспечения» |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |