Скачать 225.08 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 40 «РОМАШКА» Муниципальный конкурс методических разработок сценариев мероприятий по работе с семьей. Номинация: дошкольные учреждения. Родительское собрание на тему: «Успешное овладение нормами родного языка – основа всесторонне развитой и гармоничной личности дошкольника». Составила: учитель-логопед Губина А.В. г. Электрогорск ПРОЕКТ «Взаимодействие учителя-логопеда и семьи ребенка с недостатками речи». Тип: практико-ориентированный Возраст детей: 5 – 7 лет. Авторы: Губина Алла Викторовна. Длительность проекта: долгосрочный. Категория участников проекта: учитель-логопед, родители, воспитатели, дети группы ОНР, педагог-психолог. Проблема. Сформированность речеязыковой компетенции детей в группах ОНР во взаимосвязи и сотрудничестве родителей и учителя-логопеда. Обоснование проблемы. Проект поможет родителям понять важность данной темы, даст знания о способах воздействия для развития речи детей. Цель проекта. Преодоление имеющихся у ребенка нарушений речевого развития при тесном сотрудничестве и взаимодействии с родителями. Задачи. 1.Убедить родителей в том, что совместная работа – важное условие успешной коррекции с детьми по исправлению речевых нарушений. 2. Познакомить родителей с историей вопроса и показать им значение, стиль взаимодействия с семьей. 3. Обобщить опыт работы МАДОУ в области многоаспектного сотрудничества педагогического коллектива с семьей в отношении коррекции речи дошкольников. 4. Дать методические рекомендации по содержанию и формам воздействия семьи и участников проекта. 5. Познакомить с разнообразными практическими материалами в виде анкет, схем, памяток, таблиц, вариантов консультаций по решению конкретных задач коррекционно-педагогического процесса. Выполнение проекта: - мониторинг речевого развития, - родительские собрания, консультации, - индивидуальные практикумы, - индивидуальное консультирование по запросам родителей, - ежедневное общение, - домашние задания, - игры-тренинги, - комплекс наглядных средств, - день открытых дверей, - деловые игры «круглый стол», - беседы, семинары, практикумы, - тематические выставки, памятки, информационный стенд, - выпускные собеседования, - педагогические гостиные, - домашние задания для детей и родителей. Предварительная работа: - изучение особенностей родителей воспитанников логопедической группы, уровня их педагогической наблюдательности (анкетирование) - определение особенностей внутрисемейных отношений, влияющих на личностные характеристики ребенка (беседы); - привлечение родителей к участию в педагогическом процессе в условиях логопедической группы ( выполнение домашнего задания с детьми в логопедических тетрадях, информация в логопедическом уголке, методические рекомендации родителям, традиционные и инновационные формы и методы работы учителя-логопеда с семьей и другие практические материалы). Роль родителей в реализации проекта: - активная позиция родителей при проведении совместных мероприятий: (заполнение анкет, выполнение заданий учителя-логопеда и воспитателей); - предложение своих способов воздействия, объединение усилий для выработки общих требований, совершенствование педагогического сотрудничества; - умение анализировать, раскрывать суть и при необходимости разработать программу воздействия на выделенное явление; - успешное развитие речи детей при целенаправленном воздействии родителей; - совместные работы родителей и детей на развитие мелкой моторики. Этапы взаимодействия с родителями:
- ознакомительная работа с родителями; - сбор анамнестический сведений о ребенке; - анкетирование родителей; - участие родителей в работе ПМПк.
- планирование работы с родителями; - проведение обзорного собрания для родителей.
- работа по заданию логопеда в индивидуальных тетрадях; - консультативно-информационная работы с родителями; - участие родителей в организации предметно-развивающей среды группы
- проведение открытых занятий для родителей с целью выявления динамики развития детей; - обсуждение итогов коррекционной работы за год и результатов деятельности ПМПк. Участие специалистов детского сада в реализации проекта: -учителя-логопеда: развитие связной выразительной речи детей на базе правильно произносимых ребенком звуков на основе лексико-грамматических упражнений при обучении рассказыванию и т.д.; - педагога-психолога: развитие (совершенствование) психологической базы речи на отработанном в правильном произношении лексическом материале, диагностика и коррекция психических процессов при активном участии родителей; - воспитателей: развитие речеязыковой компетенции по заданию учителя-логопеда, объяснение задания родителям по домашним логопедическим тетрадям Предполагаемый результат: - создание благоприятного микроклимата для совместной работы родителей и учителя-логопеда; - непосредственное участие родителей в учебно-воспитательном процессе. Продукт проектной деятельности: - анкеты родителей, - работы на развитие мелкой моторики, - синтаксически и грамматически оформленная связная речь детей при составлении рассказов по серии сюжетных картинок, - папка методических рекомендация для родителей по развитию речи детей. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Проблема развития речи является одной из самых актуальных в работе с детьми с диагнозом общее недоразвитие речи (ОНР). Развитие мышления и речи есть непременное условие развития всех остальных человеческих способностей, побуждающее к их дальнейшему совершенствованию. Появление у детей фразовой речи важно потому, что только при сочетании слов в предложении по законам грамматики родного языка речь может служить целям общения и познания деятельности. Поэтому многие психологи считают, что «… в развитии речи ребенка наиболее существенным является вопрос об усвоении им грамматического строя родного языка» (Эльконин Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте. М., 1958). Овладение грамматически правильной речью оказывает влияние и на мышление ребенка. Он начинает мыслить более логично, последовательно. обобщать, отвлекаться от конкретного, правильно излагать свои мысли. Недаром К.Д. Ушинский, формируя цель в обучении отечественному языку, назвал грамматику логикой языка. Говоря о ее изучении, он писал: «… грамматика, преподаваемая логически, начинает развивать самосознание человека, т. е. именно ту способность, вследствие которой человек является человеком между животными» (Ушинский К. Д. Об изучении грамматики в связи с общими задачами обучения языку // Избр. пед. соч. Т.2 М., 1954). Овладение грамматическим строем оказывает огромное влияние на общее развитие ребенка, обеспечивая ему переход к изучению языка в школе. В детском саду не ставится задача изучения законов грамматики и знакомства с ее категориями и терминологией, в дошкольном возрасте необходимо формировать основы грамматически правильной речи. У ребенка с нормальным речевым развитием к 5 годам обычно оказываются сформированными все грамматические категории родного языка; он говорит развернутыми фразами, в речи использует сложносочиненные и сложноподчиненные конструкции, правильно согласовывает слова с помощью любых предлогов, падежных, родовых окончаний и пр. Как отмечал А.Н. Гвоздев, «… достигаемый к школьному возрасту уровень овладения родным языком является более высоким. В это время ребенок уже в такой мере овладевает всей сложной системой грамматики , … что усваиваемый русский язык становится для него действительно родным. И ребенок получает в нем совершенное орудие общения и мышления». Иная картина наблюдается у дошкольников с ОНР. В грамматическом оформлении речи у таких детей можно отметить низкий уровень способности к построению предложения. Такие дошкольники зачастую не могут повторить предложение более чем из четырех слов: искажают их порядок или уменьшают их количество. Естественно, что в самостоятельной речи они пользуются простыми нераспространенными предложениями, но даже и здесь у них нередки ошибки при употреблении падежных окончаний, предлогов, согласовании различных частей речи, например: ухаживали а ежику ( ухаживали за ежиком), заботились белкой (о белке), одна делевя (одно дерево), две колесы (два колеса). Одна из наиболее сложных проблем – различия в позициях педагогов и родителей по вопросам речевого развития детей. Родители нередко самопроизвольно отстраняются от работы по исправлении. речевых дефектов детей, так как не владеют необходимыми педагогическими знаниями и умениями. Они испытывают определенные трудности от того, что не могут найти свободного времени для занятий с детьми дома. Кроме того, определенная часть педагогов недооценивает важность жизнедеятельности дошкольников в семье и затрудняется в использовании этого значимого фактора в коррекционной работе. Отсутствие систематической обратной связи из семьи лишает педагогов возможности быть достаточно информированными о характере речевой деятельности детей в повседневных жизненных ситуациях. Осознанное включение родителей в совместный с учителем-логопедом коррекционный процесс, уход от практики дистанцирования родителей от детского учреждения позволяют значительно повысить эффективность работы. Создание единого пространства речевого развития ребенка невозможно, если усилия учителя-логопеда и родителей будут осуществляться независимо друг от друга, и обе стороны останутся в неведении относительно своих планов и намерений. Практика работы в ДОУ доказывает, что современным родителям нужны постоянная помощь учителя-логопеда для решения проблем речевого развития, поддержка и помощь детям. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и учителя-логопеда, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Учитель-логопед осуществляет работу по интеграции общественного и семейного воспитания детей дошкольного возраста с речевой патологией. Все это требует пересмотра содержания и форм работы с родителями. Таким образом, модернизация российского образования актуализирует проблемы ДОУ, семьи, социума; сотрудничество семьи и учителя-логопеда становится все белее востребованным; педагоги ищут новые точки взаимодействия, формы работы с родителями; повышение педагогической культуры родителей – основа совершенствования семейного воспитания детей с нарушениями речи. Данная методическая разработка родительского собрания может использоваться в практической работе логопедами, воспитателями логопедических групп и другими специалистами, осуществляющими работу с родителями детей с речевыми недостатками. Родители, заинтересованные в эффективной коррекции речевых недостатков у детей, найдут в данной разработке алгоритм своего участия в совместной с педагогами ДОУ коррекционно-развивающей деятельности. Методическая разработка родительского собрания на тему: «Успешное овладение нормами родного языка – основа всесторонне развитой и гармоничной личности дошкольника». Задачи.
6. Обратить внимание на развитие собственной речи, как образца для успеш- ного развития лексической и грамматической стороны детской речи. Предварительная работа. Анкетирование родителей, беседы, консультации, выполнение совместных работ на развитие мелкой моторики, оформление стенда с методическими рекомендациями для родителей, диагностика речи детей. Оборудование. Папка с наглядными материалами для родителей, памятки для родителей, презентация, методические рекомендации для родителей, работы детей. Ход родительского собрания. Вступительное слово учителя-логопеда. В начале нашего родительского собрания мне хотелось бы рассказать вам одну притчу, которая называется «Язык». Знаменитый баснописец древней Греции Эзоп был рабом философа Ксанфа. Однажды Ксанф захотел пригласить гостей и приказал Эзопу приготовить самое лучшее. Эзоп купил языки и приготовил из них три блюда. Ксанф спросил, почему Эзоп подает только языки. Эзоп ответил: «Ты велел купить самое лучшее. А что может быть на свете лучше языка! При помощи языка мы изучаем науки и получаем знания, при помощи языка люди могут общаться друг с другом, решать различные вопросы, просить, приветствовать, мириться, давать, получать, выполнять просьбы, вдохновлять на подвиги, выражать ласку, радость, объясняться в любви. Поэтому, нужно думать, нет ничего лучше языка». Такое рассуждение пришлось по сердцу Ксанфу и его гостям. В другой раз Ксанф распорядился, чтобы Эзоп приобрел к обеду самое худшее. Эзоп пошел опять покупать языки. Все удивились этому. Тогда Эзоп начал объяснять Ксанфу: «Ты велел мне сыскать самое худшее. А что на свете хуже языка? Посредством языка люди огорчают и разочаровывают друг друга, посредством языка можно лицемерить, лгать, обманывать, хитрить, ссориться. Язык может сделать людей врагами, он приказывает разрушать города и даже целые государства, он может вносить в наше жизнь горе и зло, предавать, оскорблять. Может ли быть что-нибудь хуже языка?» Сегодня речь пойдет о русском языке и о наших детях – гражданах России, которые в совершенстве должны владеть родной речью. К.Д. Ушинский сказал: «Язык есть самая живая, самая обильная и прочная связь, соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения народа в одно великое историческое живое целое». Самое дорогое, что у нас есть – наше будущее – это наши дети. И то, чему мы научим наших детей, что мы сможем с вами передать им, таким и будет видеться наше будущее, будущее наших внуков и правнуков. И это неоспоримая истина. Вопрос в том, чему мы можем научить наших детей? Для этого мы должны понять, что мы знаем сами, и как мы будем передавать наши знания детям. Мир детства – мир удивительный, не всегда понятен нам, взрослым. А понять его необходимо, чтобы общаться с самыми важными людьми, нашими детьми на одном языке. Иначе все попытки наладить контакт не увенчаются успехом. Мне бы очень хотелось, чтобы сегодня здесь произошло сближение души и разума людей, сопричастных к жизни ребенка. Что может служить основой для такого сближения? Только сам ребенок. Быть взрослым – самая главная потребность ребенка. Именно она руководит ребенком в его капризах и требованиях. Представьте себе ребенка, перед которым раскрылся во всем разнообразии и привлекательности мир взрослых отношений. Ребенок начинает изучать социальные роли взрослых. Нередко дети с гордостью сообщают окружающим о профессии своих родителей, об их принадлежности к социальному миру. Это открытие порождает желание быть частью этого разнообразного мира. То есть ребенок во всем стремится подражать взрослому, в особенности своим родителям. Мы же, в свою очередь, часто общаемся с ребенком, не замечая, как он говорит, нам важнее – что сказал малыш. Бытовая ситуация не требует развернутого текста. Родители, как правило, находятся в постоянном диалоге с ребенком. Диалогическая речь (или разговорная) имеет собственные законы построения. Знание ситуации полностью определяет высказывание. Инициатива может принадлежать только одному в диалоге. Часто мама не только спрашивает о чем-то своего малыша, но и отвечает за него. Кроме того, диалог опирается на ряд невербальных средств – на непосредственную предметную ситуацию, интонацию собеседника, его мимику, жесты. То есть ребенку стоит ответить кивком головы или движением руки и родитель его уже понимает. Диалог допускает значительную грамматическую неполноту и имеет специфический словарь. Диалогической речи бывает вполне достаточно в повседневном общении. Прежде всего, ребенок говорит о том, что находится в фокусе его внимания, он выделяет и озвучивает самый значимый для него элемент и совсем не заботится об удобстве слушателя. Например. Сережа вернулся домой, посмотрев кукольный спектакль. - Что хороший был спектакль? – спрашивает его мама. _ Ух, и здорово! – ответил он. Сначала, значит, он вдруг узнает, а потом, понимаешь… Ну, просто здорово… Понимаешь? Но мама не понимала, Он так и не сумел толком рассказать, что же так понравилось ему. Для этого рассказа у него не нашлось нужных слов. Однако развитие ребенка в детском саду, а затем щкола требуют от него развернутых высказываний, развитие связной устной монологической речи. Поэтому тренировать навыки связной речи необходимо еще в дошкольном возрасте. Для того, чтобы развивать связную речь дошкольника, сделать ее грамматически правильной, речь взрослых, находящихся в непосредственном речевом контакте, должна быть такой же связной и грамматически правильной. Ведь даже незначительные недостатки в развитии речи ребенка могут привести к трудностям в обучении, особенно в усвоении процессов чтения и письма. У родителей часто возникает вопрос, как я могу помочь своему ребенку успешно овладеть речью, грамотно строить предложения и составлять высказывания. Прежде всего необходимо знать возрастные особенности дошкольного возраста, что может ребенок и что можете сделать вы, чтобы помочь ему успешно развиваться. В этом возрасте дети: В можете:
Многие родители обеспокоены тем, насколько гармонично идет речевое развитие ребенка, не отстает ли ребенок в речевом развитии? Ведь одним из критериев подготовленности к школьному обучению является коммуникативная готовность- это умение вступать во взаимоотношения со сверстниками и взрослыми посредством учебной деятельности. Действительно, чем раньше выявлены проблемы, тем раньше можно начать работу по их преодолению, и тем успешнее будет эта работа. Анкетирование. Вы сейчас получите анкету. Убедительно прошу внимательно изучить предлагаемую анкету и максимально полно ответить на вопросы. Анкетирование проводится с целью выяснения Вашего отношения к логопедической работе с ребенком. Для нас очень важно знать Ваше мнение о том, что Вы считаете наиболее значимым для своего ребенка. Надеемся на сотрудничество и достижение полного взаимопонимания в вопросах решения детских речевых проблем.( анкета прилагается). Занятия можно провести в виде игры, когда ребенок в хорошем настроении, не перевозбужден, не утомлен и не голоден. Выполнение заданий родителями. Давайте рассмотрим одно из заданий, а именно словообразование и словоизменение. В этой игре слова изменяются по образцу. Ребенок внимательно слушает, как изменяются слова в первой паре, и по аналогии пытается изменить другие слова. Каждый раз, переходя к другой модели, внимание ребенок необходимо активизировать. Среди слов могут попадаться бессмысленные слова (квази-слова), слова «тарабарского» языка. Если ребенок усвоил отработанную модель, то и эти слова, он, не задумываясь, будет изменять по этой модели. Я прошу вас выполнить задания. 1.книга – книги 2. стул – стулья чашка- чашки перо – нож - копье – компьютер - ком – вук - вуло –
лев – огурец – конец – бормалец –
тигр – лиса – медведь – Заяц – зайчиха – зайчонок – зайчата ёж – бокр –
цветок – стул – ларец – помидор – кар –
виноград – апельсин – морковь – бумага – вода – Проверьте, как ребенок справляется с образованием относительных прилагательных. Мех – из меха какой? – меховой Слива – из сливы какой? – Груша – из груши какой? – Молоко – из молока какой? – Свекла – из свеклы какой? – Дошкольник должен понимать лексическое и синтаксическое значение предлога и правильно строить предложения с предлогами. У детей с общим недоразвитием речи имеется период, в течение которого все предлоги опускаются. Особенно трудно усваиваются значения предлогов цели, времени, отношения к объектам. В работе над предложно-падежными конструкциями можно выделить две ступени: 1.Наблюдение над смысловым значением предлогов, уточнение детей о предлоге, как отдельном слове. 2. Ознакомление с синтаксической ролью предлогов. На ранних этапах совместной работы родителей и логопеда целесообразна такая методика обучения, при которой внимание детей направлено на правильное употребление падежных окончаний. Логопед подводит ребенка к употреблению предлога по аналогии, неоднократно задавая вопрос типа: на чем? в чем? под чем? у кого? Посмотрите , какие задания можно выполнить вместе с детьми дома, рассматривая сюжетные картинки (слайды из презентации). Ответы учителя-логопеда на интересующие вопросы родителей по результатам предварительного анкетирования. Родители часто задают вопрос, когда заниматься с детьми, ведь мы так загружены? Вы знаете, что мы обучаем дошкольников, играя с ними, потому что ведущей деятельностью у детей этого возраста является игра. Играть с ребенком можно везде. Вот уж не место для игры, так это кухня, можете сказать вы. А я с вами, конечно, не соглашусь. Где мамы проводят так много времени после рабочего дня? Конечно, на кухне – приготовить ужин и обед на завтра, накормить всю семью по очереди ( к сожалению, в современной семье редко все собираются за столом в будние дни), перемыть и прибрать, а потом совершенно усталой добраться до дивана и телевизора. А ребенок? Будет ли он ждать, когда у мамы появится второе дыхание, когда она соберется с силами и мыслями и будет готова поиграть, почитать, помечтать? А может надо разделить эти процессы во времени и в пространстве? Общаться с ребенком здесь и сейчас во время домашних хлопот на кухне? Что может получиться в результате? 1, Мы поможем себе и ребенку понять, что интересной, познавательной и увлекательной может быть любая работа, любые предметы. 2. Поможем ребенку проникнуть в суть самых обычных вещей, явлений и домашних событий. 3. Освоим современный способ обучения и развития ребенка – обучение естественным образом 4. Сделаем для ребенка сам процесс учения практикоориентированным. 5. Станем ближе и интереснее друг другу, у нас появятся общие интересы. Пусть они очень «местного» значения, ценности-то от этого они не теряют. Правда, полезные результаты? Вот какие игры могут быть предложены детям. «Вкусные слова». Мама говорит: «Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». По очереди называем слова и кладем их в ладошку. Можно точно так же поиграть в «сладкие», «горячие», «растительные» слова. «Охота на слова». Какие слова можно достать из борща? Кто больше назовет? (Картошка, укроп, свекла и т. п.) Какие слова можно достать из компота, салата?\ «Назови лишний предмет». Вы можете выложить несколько овощей и один фрукт. Ребенок должен назвать и объяснить, почему этот предмет лишний. « Назови из какого фрукта какой сок получается». Из яблока – яблочный, из винограда – виноградный и т.д.. «Назови части чайника, стула». Таким образом, от нас с вами зависит очень многое для того, чтобы наши дети говорили правильно. Развитие мелкой моторики. Практическое выполнение упражнений родителями. Мелкие движения пальцев рук очень важны и взаимосвязаны с органами артикуляции. Вспомните, когда вы вяжете, пишете или выполняете какие-либо точные действия руками, вы стараетесь непроизвольно помочь себе языком. Тренируя пальчики, мы совершенствуем движения артикуляционного аппарата – развиваем речь. Сейчас мы с вами потренируемся в проведении массажа рук доступными средствами в домашних условиях. Нам потребуется карандаш, катушка без ниток и теннисный мячик. Перед вами на столах папки с предлагаемыми упражнениями. Вы можете смотреть на картинки и выполнять движения вместе со мной. Проведение массажа с помощью карандаша. Проведение массажа с помощью катушки. Проведение массажа с помощью теннисного мячика. Для развития мелкой моторики используются различные материалы: крупы, пластилин, мозаика и т д. Буквы можно изучать и с помощью написания манкой, выкладывания мозаикой. Рисовать, писать очень хорошо пальчиками на песке в сухом бассейне, который вы легко можете сделать у себя дома. Это будет очень увлекательное занятие и для ребенка и для вас. С помощью различных материалов: крупы, бусинок, ниток, спичек можно выполнить сюжетные картинки, по которым составить рассказы. Методические рекомендации родителям. В заключении давайте познакомимся с правилами, которых необходимо придерживаться родителям для успешного овладения дошкольниками норм русского языка: 1. Уделять постоянное внимание собственной речи, так как высказывания взрослых являются образцом для правильного развития лексической, грамматической стороны детской речи. 2. Наполнить повседневную жизнь детей грамотным речевым общением: - посредством называния окружающих предметов и явлений, развивать предметный словарь (например: это шапка, это книга); - в собственной речи четко проговаривать окончания слов, дать ребенку возможность услышать изменение звучания слов в различных контекстах, правильно употреблять грамматические формы ( Это книга,нет книги. Коля рисовал, а Даша рисовала.); - привлекать внимание детей к правильному употреблению пространственных предлогов ( например, положи карандаш на стол, положи карандаш под стол, спрячь карандаш за спину); - совершенствовать грамматический строй речи, используя речевые игры (например, « У меня синий шар, а что у тебя…», желтое яблоко, красная машина, четыре красных яблока, шесть красных яблок, шесть легковых машин и т.д.); - обращать внимание детей на смыслообразующие элементы речевой системы – глаголы, на примерах из повседневной жизни (например, встал, лег, зашил дырку, пришил пуговицу, вышил цветок и т. д.) 3. Важную роль в организации работы должны оказывать любимые игрушки ребенка. Составление коротких предложений, их распространение, составление из них маленьких рассказов, в том числе рассказов-описаний о любимой игрушке, принесут большое удовольствие ее обладателю – ребенку и разовьют его связную речь. 4. Важно, чтобы вся вышеописанная работа происходила на высоком эмоциональном подъеме ребенка, и исподволь, ненавязчиво, в игровой форме позволяла ребенку овладеть сложной структурой родной речи. 5. Родители должны читывать, что реакция ребенка может быть различной: то быстрой, то слишком медленной, то чрезмерно веселой, бурной, то очень унылой. Это не должно отталкивать родителей от дальнейшей работы, а наоборот, учитывая личные особенности своего ребенка, привлекая родительскую интуицию и желание помочь, вместе с ним преодолевать речевые затруднения. Уважаемые родители, помните, что мы с вами обладатели великого русского языка. Это язык А.С. Пушкина, И.С. Тургенева, Л.Н.Толстого, Ф.М.Достоевского. Можно говорить много о нашем родном языке, ведь мы его все так любим. Так давайте же сохраним и передадим это великое наследие нашим детям и нашим внукам, как передали его нам наши родители. И пусть родная, благозвучная, русская речь, льющаяся от нашего сердца, согревает сердца наших любимых детей. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Бачина О.В., Самородова Л.Н. Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи. – М., ТЦ Сфера, 2009. 2. Моисеева А.М. Формирование предложно-падежных конструкций у детей 4 – 6 лет с ОНР. – М., Научно-методический журнал Логопед № 4, 2011. 3. Пятница Т.В. Солоухина-Башинская Т.В. Справочник дошкольного логопеда- CD- Массаж. – Ростов-на-Дону, «Феникс», 2011. 4. Эльконин Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте. М., 1958. 5. Ушинский К. Д. Об изучении грамматики в связи с общими задачами обучения языку // Избр. пед. соч. Т.2 М., 1954. 6. Андреева М. 100 секретов воспитания детей. – С.-Пб.: ООО «Издательство «Тригон», 2007. 7. Косинова Е. Логопедические тесты на соответствие речевого развития вашего ребенка его возрасту часть 1 и часть 2. – М., 2006. Анкета для родителей детей с недостатками речи. 1. Какие занятия в детском саду не нравятся ребенку и почему? _________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Какие занятия любит посещать ребенок?__________________________ ________________________________________________________________ 3. Считаете ли Вы важным психологически готовить, положительно настраивать ребенка для проведения логопедической работы? 4.Изменилось ли первоначальное отношение ребенка к обучению в логопедической группе? 5. Если изменилось, то в какую сторону и что способствовало этим изменениям? 6. Каковы речевые недостатки ребенка в начале учебного года: - звукопроизношение_____________________________________________ - лексика (словарный запас)______________________________________ - грамматический строй речи (умение строить фразу)_________________ ______________________________________________________________ 7. Изменения в развитии ребенка в данное время: - в звукопроизношении и развитии речи - в подготовке к обучению грамоте__________________________________ 8.Удовлетворены ли ВЫ работой учителя-логопеда при проведении: - групповых и индивидуальных занятий_____________________________ - консультаций_________________________________________________ - открытых занятий, родительских собраний________________________ 9. Изменилось ли Ваше отношение к пребыванию ребенка в логопедической группе?__________________________________________ 10.Какие другие особенности ребенка, по Вашему мнению, требуют коррекции или развития (внимание, воображение, память, усидчивость, умение общаться и пр.)?_________________________________________ 11. Ваши пожелания, замечания. предложения_______________________ Спасибо за сотрудничество! |
Региональный конкурс методических разработок внеурочных мероприятий по профориентации «Мастерская профориентации». Номинация: Конкурсы,... | Конкурс методических разработок, посвященных 100-летию Великой российской революции и завершению Первой мировой войны | ||
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением английского языка №1213» | Преподаватель экономических дисциплин (финансовый учет, аудит, организация предпринимательской деятельности) | ||
Новые практики в работе с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида. Методическое пособие г. Красноярск, кгаук кск «Дворец Труда и Согласия»,... | Методическая разработка интернет – практикума для родителей на тему: «Счастливая семья – здоровая семья» | ||
«Экологическое оздоровление Саратовской области на 2009-2013 гг.» и разработанной на ее основе «Концепции непрерывного экологического... | Инновационные педагогические идеи и технологии. Районный конкурс педагогических разработок в учебно-воспитательной среде «Радуга... | ||
Ростовской области «Областной экологический центр учащихся» проводит региональный конкурс методических материалов социально-экологической... | Сборник методических разработок уроков благотворительности. – Министерство образования Московской области, 2013. 94 C |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |