Конкурс методических разработок «Методический потенциал в современном профессиональном образовании»


Скачать 283.95 Kb.
НазваниеКонкурс методических разработок «Методический потенциал в современном профессиональном образовании»
страница1/2
ТипКонкурс
filling-form.ru > Договоры > Конкурс
  1   2
Всероссийский профессиональный конкурс методических разработок «Методический потенциал в современном профессиональном образовании»
Номинация «Учебно-методические разработки»

Название работы:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАЧЕТНО-ОБОБЩАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ



Автор работы:

Полонникова Ирина Борисовна

преподаватель экономических дисциплин (финансовый учет, аудит, организация предпринимательской деятельности)

Адрес: г. Канск, МЖК 16-7 тел. 8-9131858746
Место выполнения:

КГБПОУ «Канский политехнический колледж», 00479926,

г. Канск, ул. Красноярская, 26, тел. 8-39161-2-35-51,

E-mail: konkyrs-kpk@rambler.ru

Зачетно – обобщающий урок по дисциплине

Аудит
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Вид урока. Нестандартный урок: деловая игра

Специальность: Финансы (080106)

Продолжительность: 90 минут

Цели.

Методическая: использование игровых технологий на зачетно-обобщающем занятии

Учебная: Обобщение знаний, умений, навыков по дисциплине Аудит

Воспитательная: воспитание чувства ответственности за результаты аналитической работы

Развивающая: развитие познавательной активности, логического мышления и умения ориентироваться в информационном пространстве

Межпредметные связи: Финансовый учет, Налоги и налогообложение, Финансы организации, Организация предпринимательской деятельности.

Оборудование, материалы: калькуляторы, нормативные и законодательные акты, инструкции, проектор, экран, ноутбук, компьютеры, Приложение А (задание 1, 2, 3, 4), Приложение Б, Приложение В, Приложение Г.
Этапы игры: I Подготовительный

II Игровой

III Заключительный
I Подготовительный этап

- постановка целей перед всеми участниками игры

- распределение ролей между участниками

- распределение заданий участникам игры

- разработка сценария игрового занятия

- подготовка участников к игровому занятию
Участники игры

- представители ФНС, аудиторской фирмы «Аскар», фирмы «Строй-град», телевидения.

Аудиторы:

- студенты группы 99 Ф

Таблица 1 – Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Формы, методы

Время

1

2

3

4

5

Подготовительный

1. Приветствует студентов и высказывает пожелание плодотворной работы;

2. Ставит цели перед участниками игры;

3. Распределяет роли между участниками;

4. Раздает задания командам(приложение А,Б,В,Г), формулирует проблемы, а так же предлагает необходимые учебные материалы. Знакомит с правилами работы в командах;

5. Озвучивает сценарий деловой игры;

6. Подготавливает участников к игре.

1. Отвечают на приветствие преподавателя;

2. Слушают преподавателя, принимают цели;

3. Распределяются по командам:

- Представители ФНС;

- Сотрудники фирмы «Строй – Град»;

- Работники аудиторской фирмы «Аскар»;

- Представители телевиденья знакомиться с правилами работы;

4. Обдумывают поставленные проблемы и пытаются их разрешить в ходе занятия;

5. Слушают,
знакомятся со своими должностными инструкциями и правилами работы в команде;

6. Занимают свои рабочие места, знакомятся с выданными заданиями.

Форма работы фронтальная, объяснение.

10

Игровой

1.Объявляет о начале работы фирмы «Аскар»;


1.Руководитель аудиторской фирмы «Аскар» проводит совещание, ставит задачи перед аудиторами. Сотрудники работают в четырех отделах по три человека, получают задания ( приложение А). Каждый отдел выполняет одно из четырех заданий (тесты, ситуационные задачи);

Групповая работа, беседа, обсуждение, самостоятельная работа с нормативными актами, групповая исследовательская работа, практическая работа на компьютере учебная

5

2. Наблюдает за работой команд;

3. Слушает и оценивает результаты работы в оценочном листе;

4. Объявляет о начале телевизионной передачи «Круглый стол», формулирует проблему в области аудиторской деятельности;

5. Следит за ходом передачи;

6. Стимулирует действие участников;

7. Слушает и оценивает результаты работы в оценочном листе;


2. Ведущий ТВ встречает руководителя аудиторской фирмы «Аскар». Раздаются телефонные звонки, телезрители задают вопросы (приложение Б);

3. Руководитель фирмы «Аскар» отвечает на вопросы;

4. Слушают и осмысливают результаты;


Обсуждение, дискуссия, исследование, опережающее задание.

10

8. Организует проведение семинара представителей ФНС;

9. Формирует проблему (Приложение В);

10. Следит за ходом семинара. Слушает и оценивает результаты работы в оценочном листе;


5. Обдумывают поставленную проблему и разрешают ее в ходе семинара;

6. Показывают нормативные документы;

7. Проводят объяснения с применением наглядного пособия;


Работа в паре, дискуссия, семинар, опережающее задание, самостоятельная работа с инструкциями, объяснения с применением наглядных пособий, сравнение, обобщение, доказательство.

10

11. Объявляет о проведении совещания в фирме «Строй-Град» (изменение в налоговом законодательстве). Формирует проблему (Приложение Г);

12. Наблюдает за работой служащих фирмы «Строй-Град»;

13. Стимулирует действия студентов;

14. Слушает и оценивает результаты работы в оценочном листе;


8. Руководитель фирмы «Строй-Град» проводит совещание со специалистами финансовой службы;

9. Служащие финансовой службы отвечают на поставленные вопросы;

10. Участвуют в обсуждении результатов деятельности служащих фирмы «Строй-Град»;


Индивидуальная и групповая работа, анализ, сравнение, задания на опережение, самостоятельная работа, информационно-развивающая работа.

10

15. Организует защиту выполненных работ по (Приложение А) заданиям 1, 2, 3, 4 – соответственно аудиторами фирмы «Аскар»;

16 Стимулирует действия студентов;

17. Слушает и оценивает результаты работы аудиторов.

11. Аудиторы используют экран-проектор, защищают работы, выполненные на ПЭВМ;

12. Участвуют в обсуждении результатов деятельности аудиторов.

Групповая работа, анализ, обсуждение, работа на компьютере, дискуссия, работа с нормативными документами, погружение в профессиональную деятельность.

35

Заключительный

1. Оценивает деятельность студентов и подводит общий итог занятия;

2. Благодарит студентов за работу;

1. Слушают и осмысливают общие итоги занятия.

Обсуждение, анализ.

10


Таким образом из таблицы 1 видно, что в основе урока лежат проблемно-поисковые и творческие воспроизводящие методы, а именно: учебная дискуссия, деловая игра, погружение в производственную деятельность. Применение различных форм работы – индивидуальной, групповой, коллективной позволяет повысить образовательный уровень студентов, а также способствует развитию личных качеств студентов: самостоятельности, осознанности, осмысленности процесса учения, уверенности в своих словах, осознание самоценности результатов собственной деятельности, самоуважению.

Урок построен на основе принципов обучения таких как: наглядности, целенаправленности, систематичности и последовательности, научности, воспитывающего и развивающего обучения, доступности, сознательности и активности студентов.

ПРИЛОЖЕНИЕ А
Задание 1
Провести аудит учета финансовых результатов
1 Сформируйте процедуры аудита финансовых результатов и запишите их в виде таблицы:


Работа аудита

Прием и процедура аудита

Источник аудиторских доказательств

Наименование

Идентификатор

Нормативные акты

Документы хозяйствующего субъекта

















2 По результатам отчетного года нераспределенная прибыль акционерного общества составила 500 тыс. р. Совет директоров решил начислить дивиденды работникам организации в размере 50 тыс. р. По какой строке «Отчета о прибылях и убытках» отражаются показатели начисления дивидендов?

3 Производственная организация ЗАО «Вымпел» в октябре отчетного года заключила договор купли-продажи с организацией ООО «Прогресс» на приобретение краски. Однако поставщик, ввиду перепрофилирования своей деятельности, прекратил отгрузку ранее продаваемой продукции и не смог выполнить свои обязательства по договору. Организация ЗАО «Вымпел» в качестве неустойки получила 5000 р. По какой статье «Отчета о прибылях и убытках» и «Налоговой декларации по налогу на прибыль» будет отражена данная неустойка, и как она повлияет на величину не­распределенной прибыли (непокрытого убытка) организации ЗАО «Вымпел»?

4 Сгруппируйте возможные ошибки бухгалтерского учета фи­нансовых результатов по их типам в таблице:


Тип ошибок

Нарушения в бухгалтерском учете финансовых результатов

1. Отраженные в учете операции фиктивны (не имели места, не должны были проводиться и не проводились)

2. Совершены и записаны несанкционированные операции

3. Активы или обязательства оценены в бухгалтерском учете неверно

4. Фактически совершенные хозяйственные операции не отражены в бухгалтерском учете

5. Неверная группировка активов и пассивов, хозяйственные операции записаны не на тех счетах

6. Несоответствие записей по одним и тем же хозяйственным операциям и счетам в различных регистрах бухгалтерского учета





5 Опишите процедуру закрытия счетов 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы» и реформации баланса.

6 Как должна выглядеть заключительная фраза в аудиторском заключении в случае, если Бухгалтерский баланс может быть подтвержден аудитором без оговорок, а отчет «О прибылях и убытках» содержит искажения, или наоборот?

7 Может ли организация до закрытия баланса за 2012 г. выплатить дивиденды за 2012 г. в следующем порядке: сначала за 9 мес., а потом за IV кв. 2008 г.? Если может, то в каком порядке?
Тест
1 Целью аудита финансовых результатов и их использования является выражение мнения:

а) о правильности заполнения отчета «О прибылях и убытках»;

б) соответствие принятого организацией порядка учета и использования финансовых результатов требованиям нормативных актов;

в) достоверности отражения финансовых результатов в финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета финансовых результатов законодательству Российской Федерации.

2 Финансовый результат от продажи продукции определяется на счете:

а) 90 «Продажи»;

б) 91 «Прочие доходы и расходы»;

в) 99 «Прибыли и убытки»;

г). 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».
3 В течение отчетного года на счете 99 «Прибыли и убытки» отражаются:

а) штрафы, пени, неустойки полученные;

б) прибыль (убыток) от обычной деятельности;

в) штрафы, пени, неустойки выплаченные;

г) сальдо прочих доходов и расходов;

д) проценты полученные;

е) проценты выданные.
4 В конце отчетного года сумма выявленной чистой прибыли организации списывается на счет:

а.) 80 «Уставный капитал»;

б) 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»;

в) 90 «Продажи»;

г) 91 «Прочие доходы и расходы»;

д) 99 «Прибыли и убытки».
Задание 2

Осуществить проверку операций с основными средствами


  1. Два объекта основных средств первоначальной стоимостью 13500 руб. вследствие преждевременного износа списаны с баланса. По одному объекту амортизационные отчисления составили 11800 руб., по второму – 12000 руб. В акте на ликвидацию указаны причины неполной амортизации – несовременное проведение ремонтов. Акт утвержден руководителем. За демонтаж основных средств начислена заработная плата рабочим 175 руб., оприходовано металлолома на 40 руб. и запасных частей на 95 руб. Результат – 3065 руб. списан на счет 83 «Добавочный капитал».

Оцените ситуацию. Дайте рекомендации.

  1. При проверке первичных документов и сопоставлении даты совершения хозяйственной операции с датами их отражения в учете, аудитором установлено, что 25 декабря отчетного года был продан объект основных средств (согласно договору и акта приемки – передачи) стоимостью 60000 руб. Расчеты с покупателем не произведены. Это хозяйственная операция не отражена в учетных документах по состоянию на 31 декабря отчетного года. Первоначальная стоимость объекта 50000 руб., износ 8000 руб.

Оцените ситуацию. Дайте рекомендации.

  1. Для осуществления уставной деятельности в ноябре отчетного года предприятием были приняты безвозмездно переданные ему основные средства - 150300 руб. В том же месяце эти основные средства были переданы работникам организации в оплату задолженности по ранее начисленной заработной плате в размере 120000 руб. В регистрах бухгалтерского учета имеются следующие записи:

дебет 70, кредит 91-1 – 120000 руб. – выплачена начисленная ранее заработная плата;

дебет 91-2, кредит 01 – 150300 руб. – списаны основные средства;

дебет 91-9, кредит 91-1 – 30300 руб. – определен финансовый результат.

Оцените ситуацию. Дайте рекомендации.

  1. Предприятием был приобретен объект основных средств за 19200 руб., расходы по его транспортировке составили 1200 руб., сторонней организации оплачены погрузочно – разгрузочные работы в сумме 720 руб.

В учете сделаны бухгалтерские проводки:

дебет 08, кредит 60 – 16000 руб. - акцептован счет поставщика;

дебет 19, кредит 60 – 3200 руб. – отражен НДС, выделенный в счете поставщика;

дебет 20, кредит 60 – 1000 руб. – списаны транспортные расходы по доставке;

дебет 19, кредит 60 – 200 руб. – отражен НДС на транспортные расходы;

дебет 20, кредит 60 – 600 руб. – списана стоимость погрузочно-разгрузочных работы;

дебет 19, кредит 60 – 120 руб. – отражен НДС на погрузочно-разгрузочные работы;

дебет 01, кредит 08 – 16000 руб. – введен в эксплуатацию объект основных средств.

Оцените ситуацию. Дайте рекомендации.

  1. Предприятием в октябре текущего года получен кредит на приобретении основных средств на два месяца в 120000 руб. под 24% годовых.

Объект введен в эксплуатацию 1 ноября. Проценты банку по условиям договора перечисляются равными платежами не позднее 30-го числа каждого месяца.

Данная ситуация отражена в бухгалтерском учете следующим образом:

дебет 51, кредит 66 – 120000 руб. – получен кредит банка;

дебет 08, кредит 60 – 100000 руб. – акцептован счет поставщика за приобретаемые основные средства;

дебет 19, кредит 60 – 20000 руб. – отражен НДС, выделенный в счете поставщика;

дебет 08, кредит 66 – 2400 руб. – начислены проценты за кредит до ввода объекта основных средств в эксплуатацию;

дебет 01, кредит 08 – 102400 руб. – объект основных средств введен в эксплуатацию;

дебет 20, кредит 66 – 2400 руб. – начислены проценты за кредит после ввода объекта основных средств в эксплуатацию.

Оцените ситуацию. Дайте рекомендации.

Тесты

1 Аудитор должен быть членом инвентаризационной комиссии при проверке сохранности основных средств:

а) да;

б) да, в особых случаях;

в) нет.

2 Запись результатов подсчета основных средств при инвентаризации ведет:

а) аудитор;

б) материально ответственное лицо;

в) один из членов комиссии.

3 В документ, составляемый при инвентаризации, включаются основные средства, находящиеся на временном хранении, не принадлежащие данной фирме:

а) да;

б) да, в особых случаях, обусловленных договорами.

в) нет.

Задание 3
Провести аудит бухгалтерской отчетности
1 Перед подписанием аудиторского заключения аудитору стало известно, что одному из филиалов клиента был нанесен серьезный ущерб в результате урагана. Событие произошло после даты составления бухгалтерской отчетности. Убыток страховой компании не возмещается, так как договор страхования не заключался.

Оцените ситуацию. Определите существенность выявленного факта нарушения. Дайте рекомендации.

2 При выборочной инвентаризации основных средств аудитором выявлена недостача объекта основных средств первоначальной стоимостью 80 тыс.р. и суммой начисленной амортизации 30 тыс.р. В декабре отчетного года этот объект основных средств был продан. Согласно договору продажная стоимость составила 156 тыс.р.

Договор и акт приема передачи представлены аудитору при проведении инвентаризации. Расчеты с покупателями не произведены. Хозяйственная операция не отражена на счетах бухгалтерского учета по состоянию на 31 декабря.

Оцените ситуацию. Определите сущность выявленного факта нарушения. Дайте рекомендации.

Тест


  1. Срок хранения раздельного баланса:

а) 3 года

б) 5 лет

в) 10 лет

г) постоянно
2 Стоимость имущества предприятия характеризует показатель бухгалтерского баланса

а) основные средства

б) денежные средства

в) итог баланса
3 Баланс предприятия считается абсолютно ликвидным при соотношении;

а) А1 > П1, А2< П2, А3 > П3, А4 > П4

б) А1 > П1, А2 > П2, А3 > П3, А4 < П4

в) А1 > П1, А 2< П2, А3 < П3, А4 > П4,

где А1 – наиболее ликвидные активы;

А2 – быстро реализуемые активы,

А3 – медленно реализуемые активы,

А4 – трудно реализуемые активы;

П1 – наиболее срочные обязательства,

П2 – краткосрочные обязательства,

П3 – долгосрочные обязательства,

П4 – постоянные пассивы.
4 Предприятие считается ликвидированным с момента:

а) подписания ликвидационного баланса

б) внесения в государственный реестр записи о ликвидации

5 Предприятие может перейти на упрощенную систему налогообложения при средней численности работников и сумме амортизируемого имущества, находящего в собственности:

а) до 100 чел. и от 0 до 100 млн.р.

б) до 50 чел. и от 100 млн. до 150 млн.р.

в) от 100 до 150 чел. и до 100 млн.р.
6 Решая вопрос о правдивости и достоверности бухгалтерского баланса необходимо учесть:

а) подписан ли баланс руководством и заверен ли независимым аудитором

б) имеется ли виза налоговой инспекции

в) имеется ли выписка из годового собрания акционеров об утверждении баланса
7 Для проверки достоверности данных бухгалтерского баланса необходимо сопоставление данных баланса:

а) с сальдо по счетам Главной книги (учета хоз.операций)

б) с оборотами по журналам – ордерам

в) с оборотами по счетам Главной книги (учета хоз.операций)
8 Имущество, принадлежащие юридическому лицу, при его реорганизации:

а) реализуется по усмотрению реорганизуемого юридического лица

б) передается в собственность (хозяйственное ведение, оперативное управление) юридическим лицам – правопреемникам реорганизованного юридического лица

в) реализуется по усмотрению вышестоящего органа реорганизованного юридического лица
9 Если аудиторское заключение составляется в отношении бухгалтерской отчетности экономического субъекта, являющегося юридическим лицом, то такая бухгалтерская отчетность должна включать показатели:

а) всех филиалов и подразделений экономического субъекта, независимо от географического расположения, степени хозяйственной и финансовой самостоятельности, структуры отчетности, внутрихозяйственных взаимоотношений, а также представительств

б) всех филиалов и подразделений экономического субъекта, независимо от степени хозяйственной и финансовой самостоятельности, структуры отчетности, внутрихозяйственных взаимоотношений, расположенных только на территории РФ, а также представительств

в) только тех филиалов и подразделений экономического субъекта, которые не являются самостоятельными налогоплательщиками, независимо от географического расположения степени хозяйственной и финансовой самостоятельности, структуры отчетности, внутрихозяйственных взаимоотношений, а также представительств.
Задание 4

Провести аудит кассовых операций

Задачи
  1   2

Похожие:

Конкурс методических разработок «Методический потенциал в современном профессиональном образовании» iconКонкурс методических разработок, посвященных 100-летию Великой российской...
Конкурс методических разработок, посвященных 100-летию Великой российской революции и завершению Первой мировой войны

Конкурс методических разработок «Методический потенциал в современном профессиональном образовании» iconУкраина X всероссийская научно-практическая конференция с международным участием
«кадровый потенциал инновационного процеса на производстве и в профессиональном образовании»

Конкурс методических разработок «Методический потенциал в современном профессиональном образовании» iconМуниципальный конкурс методических разработок сценариев мероприятий по работе с семьей
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №40 «ромашка»

Конкурс методических разработок «Методический потенциал в современном профессиональном образовании» iconК Приказу «Об утверждении образцов и описаний документов о высшем...
Описание диплома о послевузовском профессиональном образовании (интернатура, клиническая ординатура)

Конкурс методических разработок «Методический потенциал в современном профессиональном образовании» iconЛаборатория профессиональной ориентации
Региональный конкурс методических разработок внеурочных мероприятий по профориентации «Мастерская профориентации». Номинация: Конкурсы,...

Конкурс методических разработок «Методический потенциал в современном профессиональном образовании» iconДиплом о среднем профессиональном образовании/диплом о среднем профессиональном...
«Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем профессиональном образовании и их дубликатов» в государственном...

Конкурс методических разработок «Методический потенциал в современном профессиональном образовании» iconДиплом о среднем профессиональном образовании, выданный в … диплом...
Фамилия, имя, отчество выпускника вуза указываются полностью в именительном падеже

Конкурс методических разработок «Методический потенциал в современном профессиональном образовании» iconОбластной конкурс методических разработок по проведению интернет-урока...
Методическая разработка интернет – практикума для родителей на тему: «Счастливая семья – здоровая семья»

Конкурс методических разработок «Методический потенциал в современном профессиональном образовании» iconИнструкция о порядке выдачи документов государственного образца о...
Выдача документов государственного образца о среднем профессиональном образовании, приложения к диплому о среднем профессиональном...

Конкурс методических разработок «Методический потенциал в современном профессиональном образовании» iconИнструкция о порядке выдачи документов государственного образца о...
Выдача документов государственного образца о среднем профессиональном образовании, приложения к диплому о среднем профессиональном...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск