Скачать 283.95 Kb.
|
Всероссийский профессиональный конкурс методических разработок «Методический потенциал в современном профессиональном образовании» Номинация «Учебно-методические разработки» Название работы: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАЧЕТНО-ОБОБЩАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ Автор работы: Полонникова Ирина Борисовна преподаватель экономических дисциплин (финансовый учет, аудит, организация предпринимательской деятельности) Адрес: г. Канск, МЖК 16-7 тел. 8-9131858746 Место выполнения: КГБПОУ «Канский политехнический колледж», 00479926, г. Канск, ул. Красноярская, 26, тел. 8-39161-2-35-51, E-mail: konkyrs-kpk@rambler.ru Зачетно – обобщающий урок по дисциплине Аудит Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний Вид урока. Нестандартный урок: деловая игра Специальность: Финансы (080106) Продолжительность: 90 минут Цели. Методическая: использование игровых технологий на зачетно-обобщающем занятии Учебная: Обобщение знаний, умений, навыков по дисциплине Аудит Воспитательная: воспитание чувства ответственности за результаты аналитической работы Развивающая: развитие познавательной активности, логического мышления и умения ориентироваться в информационном пространстве Межпредметные связи: Финансовый учет, Налоги и налогообложение, Финансы организации, Организация предпринимательской деятельности. Оборудование, материалы: калькуляторы, нормативные и законодательные акты, инструкции, проектор, экран, ноутбук, компьютеры, Приложение А (задание 1, 2, 3, 4), Приложение Б, Приложение В, Приложение Г. Этапы игры: I Подготовительный II Игровой III Заключительный I Подготовительный этап - постановка целей перед всеми участниками игры - распределение ролей между участниками - распределение заданий участникам игры - разработка сценария игрового занятия - подготовка участников к игровому занятию Участники игры - представители ФНС, аудиторской фирмы «Аскар», фирмы «Строй-град», телевидения. Аудиторы: - студенты группы 99 Ф Таблица 1 – Ход занятия
Таким образом из таблицы 1 видно, что в основе урока лежат проблемно-поисковые и творческие воспроизводящие методы, а именно: учебная дискуссия, деловая игра, погружение в производственную деятельность. Применение различных форм работы – индивидуальной, групповой, коллективной позволяет повысить образовательный уровень студентов, а также способствует развитию личных качеств студентов: самостоятельности, осознанности, осмысленности процесса учения, уверенности в своих словах, осознание самоценности результатов собственной деятельности, самоуважению. Урок построен на основе принципов обучения таких как: наглядности, целенаправленности, систематичности и последовательности, научности, воспитывающего и развивающего обучения, доступности, сознательности и активности студентов. ПРИЛОЖЕНИЕ А Задание 1 Провести аудит учета финансовых результатов 1 Сформируйте процедуры аудита финансовых результатов и запишите их в виде таблицы:
2 По результатам отчетного года нераспределенная прибыль акционерного общества составила 500 тыс. р. Совет директоров решил начислить дивиденды работникам организации в размере 50 тыс. р. По какой строке «Отчета о прибылях и убытках» отражаются показатели начисления дивидендов? 3 Производственная организация ЗАО «Вымпел» в октябре отчетного года заключила договор купли-продажи с организацией ООО «Прогресс» на приобретение краски. Однако поставщик, ввиду перепрофилирования своей деятельности, прекратил отгрузку ранее продаваемой продукции и не смог выполнить свои обязательства по договору. Организация ЗАО «Вымпел» в качестве неустойки получила 5000 р. По какой статье «Отчета о прибылях и убытках» и «Налоговой декларации по налогу на прибыль» будет отражена данная неустойка, и как она повлияет на величину нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) организации ЗАО «Вымпел»? 4 Сгруппируйте возможные ошибки бухгалтерского учета финансовых результатов по их типам в таблице:
5 Опишите процедуру закрытия счетов 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы» и реформации баланса. 6 Как должна выглядеть заключительная фраза в аудиторском заключении в случае, если Бухгалтерский баланс может быть подтвержден аудитором без оговорок, а отчет «О прибылях и убытках» содержит искажения, или наоборот? 7 Может ли организация до закрытия баланса за 2012 г. выплатить дивиденды за 2012 г. в следующем порядке: сначала за 9 мес., а потом за IV кв. 2008 г.? Если может, то в каком порядке? Тест 1 Целью аудита финансовых результатов и их использования является выражение мнения: а) о правильности заполнения отчета «О прибылях и убытках»; б) соответствие принятого организацией порядка учета и использования финансовых результатов требованиям нормативных актов; в) достоверности отражения финансовых результатов в финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета финансовых результатов законодательству Российской Федерации. 2 Финансовый результат от продажи продукции определяется на счете: а) 90 «Продажи»; б) 91 «Прочие доходы и расходы»; в) 99 «Прибыли и убытки»; г). 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». 3 В течение отчетного года на счете 99 «Прибыли и убытки» отражаются: а) штрафы, пени, неустойки полученные; б) прибыль (убыток) от обычной деятельности; в) штрафы, пени, неустойки выплаченные; г) сальдо прочих доходов и расходов; д) проценты полученные; е) проценты выданные. 4 В конце отчетного года сумма выявленной чистой прибыли организации списывается на счет: а.) 80 «Уставный капитал»; б) 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»; в) 90 «Продажи»; г) 91 «Прочие доходы и расходы»; д) 99 «Прибыли и убытки». Задание 2 Осуществить проверку операций с основными средствами
Оцените ситуацию. Дайте рекомендации.
Оцените ситуацию. Дайте рекомендации.
дебет 70, кредит 91-1 – 120000 руб. – выплачена начисленная ранее заработная плата; дебет 91-2, кредит 01 – 150300 руб. – списаны основные средства; дебет 91-9, кредит 91-1 – 30300 руб. – определен финансовый результат. Оцените ситуацию. Дайте рекомендации.
В учете сделаны бухгалтерские проводки: дебет 08, кредит 60 – 16000 руб. - акцептован счет поставщика; дебет 19, кредит 60 – 3200 руб. – отражен НДС, выделенный в счете поставщика; дебет 20, кредит 60 – 1000 руб. – списаны транспортные расходы по доставке; дебет 19, кредит 60 – 200 руб. – отражен НДС на транспортные расходы; дебет 20, кредит 60 – 600 руб. – списана стоимость погрузочно-разгрузочных работы; дебет 19, кредит 60 – 120 руб. – отражен НДС на погрузочно-разгрузочные работы; дебет 01, кредит 08 – 16000 руб. – введен в эксплуатацию объект основных средств. Оцените ситуацию. Дайте рекомендации.
Объект введен в эксплуатацию 1 ноября. Проценты банку по условиям договора перечисляются равными платежами не позднее 30-го числа каждого месяца. Данная ситуация отражена в бухгалтерском учете следующим образом: дебет 51, кредит 66 – 120000 руб. – получен кредит банка; дебет 08, кредит 60 – 100000 руб. – акцептован счет поставщика за приобретаемые основные средства; дебет 19, кредит 60 – 20000 руб. – отражен НДС, выделенный в счете поставщика; дебет 08, кредит 66 – 2400 руб. – начислены проценты за кредит до ввода объекта основных средств в эксплуатацию; дебет 01, кредит 08 – 102400 руб. – объект основных средств введен в эксплуатацию; дебет 20, кредит 66 – 2400 руб. – начислены проценты за кредит после ввода объекта основных средств в эксплуатацию. Оцените ситуацию. Дайте рекомендации. Тесты 1 Аудитор должен быть членом инвентаризационной комиссии при проверке сохранности основных средств: а) да; б) да, в особых случаях; в) нет. 2 Запись результатов подсчета основных средств при инвентаризации ведет: а) аудитор; б) материально ответственное лицо; в) один из членов комиссии. 3 В документ, составляемый при инвентаризации, включаются основные средства, находящиеся на временном хранении, не принадлежащие данной фирме: а) да; б) да, в особых случаях, обусловленных договорами. в) нет. Задание 3 Провести аудит бухгалтерской отчетности 1 Перед подписанием аудиторского заключения аудитору стало известно, что одному из филиалов клиента был нанесен серьезный ущерб в результате урагана. Событие произошло после даты составления бухгалтерской отчетности. Убыток страховой компании не возмещается, так как договор страхования не заключался. Оцените ситуацию. Определите существенность выявленного факта нарушения. Дайте рекомендации. 2 При выборочной инвентаризации основных средств аудитором выявлена недостача объекта основных средств первоначальной стоимостью 80 тыс.р. и суммой начисленной амортизации 30 тыс.р. В декабре отчетного года этот объект основных средств был продан. Согласно договору продажная стоимость составила 156 тыс.р. Договор и акт приема передачи представлены аудитору при проведении инвентаризации. Расчеты с покупателями не произведены. Хозяйственная операция не отражена на счетах бухгалтерского учета по состоянию на 31 декабря. Оцените ситуацию. Определите сущность выявленного факта нарушения. Дайте рекомендации. Тест
а) 3 года б) 5 лет в) 10 лет г) постоянно 2 Стоимость имущества предприятия характеризует показатель бухгалтерского баланса а) основные средства б) денежные средства в) итог баланса 3 Баланс предприятия считается абсолютно ликвидным при соотношении; а) А1 > П1, А2< П2, А3 > П3, А4 > П4 б) А1 > П1, А2 > П2, А3 > П3, А4 < П4 в) А1 > П1, А 2< П2, А3 < П3, А4 > П4, где А1 – наиболее ликвидные активы; А2 – быстро реализуемые активы, А3 – медленно реализуемые активы, А4 – трудно реализуемые активы; П1 – наиболее срочные обязательства, П2 – краткосрочные обязательства, П3 – долгосрочные обязательства, П4 – постоянные пассивы. 4 Предприятие считается ликвидированным с момента: а) подписания ликвидационного баланса б) внесения в государственный реестр записи о ликвидации 5 Предприятие может перейти на упрощенную систему налогообложения при средней численности работников и сумме амортизируемого имущества, находящего в собственности: а) до 100 чел. и от 0 до 100 млн.р. б) до 50 чел. и от 100 млн. до 150 млн.р. в) от 100 до 150 чел. и до 100 млн.р. 6 Решая вопрос о правдивости и достоверности бухгалтерского баланса необходимо учесть: а) подписан ли баланс руководством и заверен ли независимым аудитором б) имеется ли виза налоговой инспекции в) имеется ли выписка из годового собрания акционеров об утверждении баланса 7 Для проверки достоверности данных бухгалтерского баланса необходимо сопоставление данных баланса: а) с сальдо по счетам Главной книги (учета хоз.операций) б) с оборотами по журналам – ордерам в) с оборотами по счетам Главной книги (учета хоз.операций) 8 Имущество, принадлежащие юридическому лицу, при его реорганизации: а) реализуется по усмотрению реорганизуемого юридического лица б) передается в собственность (хозяйственное ведение, оперативное управление) юридическим лицам – правопреемникам реорганизованного юридического лица в) реализуется по усмотрению вышестоящего органа реорганизованного юридического лица 9 Если аудиторское заключение составляется в отношении бухгалтерской отчетности экономического субъекта, являющегося юридическим лицом, то такая бухгалтерская отчетность должна включать показатели: а) всех филиалов и подразделений экономического субъекта, независимо от географического расположения, степени хозяйственной и финансовой самостоятельности, структуры отчетности, внутрихозяйственных взаимоотношений, а также представительств б) всех филиалов и подразделений экономического субъекта, независимо от степени хозяйственной и финансовой самостоятельности, структуры отчетности, внутрихозяйственных взаимоотношений, расположенных только на территории РФ, а также представительств в) только тех филиалов и подразделений экономического субъекта, которые не являются самостоятельными налогоплательщиками, независимо от географического расположения степени хозяйственной и финансовой самостоятельности, структуры отчетности, внутрихозяйственных взаимоотношений, а также представительств. Задание 4 Провести аудит кассовых операций Задачи |
Конкурс методических разработок, посвященных 100-летию Великой российской революции и завершению Первой мировой войны | «кадровый потенциал инновационного процеса на производстве и в профессиональном образовании» | ||
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №40 «ромашка» | Описание диплома о послевузовском профессиональном образовании (интернатура, клиническая ординатура) | ||
Региональный конкурс методических разработок внеурочных мероприятий по профориентации «Мастерская профориентации». Номинация: Конкурсы,... | «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем профессиональном образовании и их дубликатов» в государственном... | ||
Фамилия, имя, отчество выпускника вуза указываются полностью в именительном падеже | Методическая разработка интернет – практикума для родителей на тему: «Счастливая семья – здоровая семья» | ||
Выдача документов государственного образца о среднем профессиональном образовании, приложения к диплому о среднем профессиональном... | Выдача документов государственного образца о среднем профессиональном образовании, приложения к диплому о среднем профессиональном... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |