Областной конкурс методических разработок по проведению интернет-урока антинаркотической направленности


Скачать 321.44 Kb.
НазваниеОбластной конкурс методических разработок по проведению интернет-урока антинаркотической направленности
страница1/2
ТипКонкурс
  1   2
ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС МЕТОДИЧЕСКИХ

РАЗРАБОТОК ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИНТЕРНЕТ-УРОКА

АНТИНАРКОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«ИМЕЮ ПРАВО ЗНАТЬ!»


НОМИНАЦИЯ
«Родительское собрание»

ИНТЕРНЕТ - ПРАКТИКУМ

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ - ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ»
Автор методической разработки:

Подболотова Ольга Валерьевна,

методист направления

по профилактике асоциальных

явлений в молодежной и

подростковой среде
Образовательное учреждение:

Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение дополнительного образования

детей Борисоглебского городского округа

Центр «Социальная адаптация молодёжи»


2014

Методическая разработка интернет – практикума для родителей на тему: «Счастливая семья – здоровая семья».
I. Пояснительная записка.

14 января 2014 года в ФСКН России в рамках встречи председателя Государственного антинаркотического комитета с представителями ведущих средств массовой информации, были подведены итоги работы ФСКН России в 2013 году. Результаты заставляют задуматься: наркополицейскими изъято на 20 процентов героина больше, чем в прошедшем году, это говорит о том, что героиновое наркодавление на нашу страну продолжает усиливаться. Уровень производства наркотиков в Афганистане, по данным ООН, вырос в 2013 году до рекордных показателей, а площадь маковых плантаций достигла исторического максимума 209 тысяч гектаров земель(www.fskn.gov.ru).

Наша Воронежская область не является исключением. Наркотическая ситуация обусловлена ее географическим положением, наличием русско-украинской границы, протяженностью 97 км, экономическим развитием, наличием развитой сети транспортных магистралей, включающей железнодорожный, автомобильный, авиационный и внутренний водный транспорт, а также большой численностью населения.

С учетом актуальности проблемы наркоугрозы возникает понимание того, что, необходимо активизировать работу по профилактике употребления наркотиков среди подростков и молодёжи.

С 1998г. на базе МБОУДОД БГОЦ «Социальная адаптация молодёжи» работает структурное подразделение «Центр профилактики наркомании», которое в 2014 году переименовано в направление по профилактике асоциальных явлений в подростковой и молодёжной среде. Специалистами данного направления накоплен огромный опыт по проведению профилактической антинаркотической работы с разными возрастными группами. Особое внимание уделяется системной профилактикой работе с родителями. Семья, родители, микросоциальное окружение - это очень важный участник профилактического процесса.

В образовательных учреждениях проводятся такие профилактические программы, как «Тур здоровья», «Модуль плюс», «Велодискотека», «Килограммы и сантиметры здоровья – стартуем вместе!», направленные на обеспечение учащихся глубокими знаниями и навыками, необходимыми, чтобы противостоять давлению сверстников или ситуации. Однако, эти программы имеют ограниченные возможности для разработки соответствующих подходов. Основным местом, где должна проводиться наиболее важная часть профилактической работы является семья.

Несмотря на понимание большинством родителей их основополагающей роли в воспитании и развитии своих детей, по статистике в современном обществе имеют место следующие группы проблем:

1. Значительная часть родительской общественности склонна рассматривать наркоманию как сугубо индивидуальную проблему отдельных людей. Родители очень часто подвержены ошибочной иллюзии, состоящей в уверенности в том, что беда наркомании не может коснуться их ребенка.

2. Вторая группа проблем связана с отсутствием знаний, навыков и современных социально адаптированных стратегий поведения у взрослой части населения, не позволяющим им оказывать необходимое воспитательное воздействие, психологическую и социальную поддержку детям.

2.1. По оценкам специалистов большинство современных семей характеризуются неблагоприятным психологическим климатом, неустойчивым типом взаимоотношений. К сожалению, значительная часть современных родителей занята, прежде всего, проблемой зарабатывания денег и не уделяет достаточного времени общению со своими детьми, не обладает высоким уровнем психолого-педагогической и правовой культуры.

2.2. Обращает на себя внимание недостаточная информированность детей и родителей о квалифицированной бесплатной консультативной и лечебно-реабилитационной помощи детям и подросткам, больным наркоманией и превентивной помощи лицам, лишь приобщающимся к употреблению ПАВ. По материалам Центра социологических исследований Минобразования России и ведомственных отчетов о состоянии наркоситуации в молодежной среде в Российской Федерации около 60% опрошенных детей и подростков и 28% взрослых не представляли, куда можно обратиться при появлении наркотических проблем.

3. Большинство родителей стремится скрыть факт употребления ребенком наркотиков и решать возникшие проблемы в первую очередь через медицинских специалистов. Причем, в основном, население ориентировано на анонимную наркологическую помощь. Многие стремятся прибегать к услугам частнопрактикующих специалистов, что в целом иногда только загоняет проблему в тупиковое положение.

4. Родители не хотят затрагивать темы наркомании, алкоголизма, СПИДа и т. д., так как им кажется, что излишние разговоры могут, наоборот, развить в детях повышенный интерес. Но, если отношение к наркотикам у ребенка не сформированы, то это обязательно сделает кто-то другой (сверстники, друзья, улица).

5. К сожалению, многие родители не имеют полного представления о том, каким нарокорискам подвергается их ребёнок в сети.Анализ представительного массива русскоязычных WEB-страничек INTERNET по проблеме немедицинского употребления наркотических средств позволил выяснить, что не менее чем в семи из десяти случаев информация посвящена описанию характеристик амфетаминов, галлюциногенов и других видов сильнодействующих наркопрепаратов. Кроме того, в сети INTERNET распространены порнографические наркороманы, сюжетная линия которых постоянно замыкается на приеме наркотиков, получаемом от них «кайфе», сексуальных оргиях наркоманов и рассуждениях о том, что лишь наркоман – это действительно свободная личность, а непричастные к наркотикам – ограниченные люди, управляемая толпа (media.fskn.gov.ru/files/kurs2.doc).

6. Родительские собрания обычно посещают 10–20 родителей, а при определённой подготовке это количество может возрастать как минимум до 80% от числа учащихся.

Таким образом, родители, даже серьезно обеспокоенные волной ранней наркотизации, являются практически беспомощными и мало организованными в осуществлении конкретных профилактических воздействий и относятся к ним негативно или безучастно, равнодушно.

В рамках данный методической разработки был сделан акцент на преодоление подобных препятствий и решение всех вышеназванных проблем, использованы инструменты массовой профилактической работы в рамках родительских собраниях в форме практикума, с выходом в интернет на сайт ФСКН. Использование материалов сайта ФСКН в рамках интернет – практикума позволит:

1. Познакомить родителей и педагогов с достоверной информацией необходимой для проведения эффективной антинаркотической работы в образовательном учреждении и в семье;

2. Получить консультации врачей, психологов, юристов и педагогов, специализирующихся в данной сфере в любое время;

3. Повысить уровень знаний, навыков родителей и педагогов и современных социально адаптированных стратегий поведения по проблеме профилактики употребления ПАВ.

Новизна данной разработки заключается в том, что педагоги и родители становятся не пассивными слушателями, а активными участниками родительского семинара - практикума по профилактике употребления психоактивных веществ. В семинаре широко используются активные формы: тренинг, дискуссия, мозговой штурм, ролевые игры, работа в группах.

Цель: распространить передовые формы и методы противодействия употреблению психоактивных веществ среди подростков и молодёжи.

Задачи:

- подготовить и распространить печатно – агитационную продукцию антинаркотической тематики;

- информировать педагогов образовательных учреждений о проведении обучающего семинара;

- организовать и провести для педагогов обучающий семинар по методике проведения интернет – урока для родителей, с выходом в интернет на сайт ФСКН;

- ознакомить педагогов и родителей со специальным разделом на официальном сайте Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (www.fskn.gov.ru);

- повысить информированность педагогов и родителей о интернет – ресурсах антинаркотической направленности, а также научить ими пользоваться при возникающей необходимости;

- организовать и провести для родителей серию родительских собраний с элементами тренинга, с выходом в интернет на сайт ФСКН;

- предоставить доступ педагогам и родителям к интернет-приемным и телефонам доверия органов наркоконтроля, общественных и молодежных организаций;

- показать педагогам и родителям возможности интернет ресурсов антинаркотической направленности, в получении консультаций врачей, психологов, юристов и педагогов, специализирующихся в данной сфере;

- информировать родителей, педагогических работников образовательных организаций, волонтеров современным формам и методам своевременного выявления ранних признаков употребления наркотиков и реализации антинаркотических профилактических мероприятий;

- информировать педагогов и родителей о деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области профилактики наркомании и правонарушений несовершеннолетних, лечения наркомании и борьбы с наркопреступностью.

Целевая группа: 2000 человек – родители учащихся 4 -11 классов, 100 лидеров волонтёрских отрядов, 30 педагогов учреждений начального и среднего профессионального образования, общеобразовательных учреждений на территории Борисоглебского городского округа.

Общее содержание:

Родительский семинар – практикум рассчитан на 1 встречу с педагогами продолжительностью 2 часа в составе по 20 человек, 100 встреч с родителями продолжительностью 2 часа в составе по 20 человек.

На каждом семинаре работают обученные добровольцы, которые помогают работать с сайтом ФСКН.

Основные направления:

- формирование активного отношения родителей и педагогов к наркотизации подростка и молодёжи;

- предупреждение вовлечения подростков и молодёжи в наркотизацию;

- организация на уровне дома благополучной ненаркотической среды, нетерпимой к антиобщественному поведению детей, распространению среди них алкоголя, наркотиков и других ПАВ.

- формирование ресурсов семьи, направленных на воспитание у детей и подростков законопослушного, успешного и ответственного поведения.

Основные этапы реализации:

1. «На старт!» включает:

­ подготовкуи выпуск специальных материалов антинаркотической направленности с указанием интернет – адреса;

- подготовку методических рекомендаций по проведению родительского интернет – собрания для работников образовательных учреждений.

2. «Внимание» включает:

- информирование образовательных учреждений и активистов волонтёрских отрядов о проведении обучающего семинара;

- прием заявок на участие в обучающем семинаре;

3. «Марш» включает:

- проведение обучающего семинара для педагогов и волонтёров (Приложение 1);

- организацию и проведение серии родительских семинаров практикумов в образовательных учреждениях с привлечением волонтёров;

4. «Финишная ленточка» включает:

- проведение и обработку результатов анкетирования по итогам, проведённых семинаров;

- подведение итоговсеминаровс педагогами, представителями родительского комитета, выработкой предложений по совершенствованию его проведения;

- выпуск электронного методического пособия для педагогов с рекомендациями по проведению родительских собраний с использованием интернет – ресурсов антинаркотической направленности.

Методическая разработка включает презентацию (Приложение 5), Печатно – агитационную продукцию (Приложение 6), видеоролики «Дети», «Счастливая семья», «Дополнительные материалы».
VIII.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

Кадровое обеспечение программы.



ФИО

Должность

Направления работы

1

2

3

4

1.

Подболотова О. В.

Методист МБОУДОД БГОЦ «САМ».

Методическая, информационно - пропагандистская, просветительская.

2.

Булакина С.В.

Педагог - организатор МБОУДОД БГОЦ «САМ».

Методическая, информационно- пропагандистская, аналитическая.

3.

Анненкова Л. С.

Педагог-психолог МБОУДОД БГОЦ «САМ»

Методическая, консультационная, аналитическая.

4.

Невзоров А. А.

Начальник Борисоглебского отделения Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Воронежской области о наркоситуации в БГО

Просветительская

5.

Никольский В.А.

Главный врач наркологического кабинета психоневрологического диспансера.

Просветительская, консультационная.

6.

Парнева С.В.

Методист МБОУДОД БГОЦ «САМ».

Просветительская, информационно-пропагандистская.

7.

Волонтеры МОО «Волонтёрский клуб «Добрая воля».

Студенты учебных заведений города.

Информационно-пропагандистская, методическая.


Программно-методические ресурсы.



Наименование ресурса

Формы предоставления

1

2

3

1.

Программа Борисоглебского городского округа Воронежской области «Развитие образования» на 2014-2020 годы.

Утверждена администрацией Борисоглебского городского округа.

2.

Комплексный план мероприятий противодействия незаконному обороту наркотических средств и профилактики наркомании, алкоголизма, токсикомании и табакокурения в Борисоглебском городском округе на 2011-2015 годы.

Утверждена администрацией Борисоглебского городского округа.

3.

Методическая литература по профилактике употребления психоактивных веществ.

Фонд МБОУДОД БГОЦ «САМ».

4.

Медиатека электронных методических пособий и фильмов по профилактике употребления ПАВ.

Фонд МБОУДОД БГОЦ «САМ».

5.

Печатно-агитационной продукции для разных возрастных групп.

Фонд МБОУДОД БГОЦ «САМ».


Материально – технические ресурсы.

Направление по профилактике асоциальных явлений в подростковой и молодёжной среде работает на базе МБОУДОДБГОЦ «САМ».

МБОУДОД БГОЦ «САМ» обладает достаточными материально-техническими и кадровыми ресурсами для реализации программы.

В оперативном управлении учреждения 3 отдельно стоящие здания общей площадью 500 кв. м. Для проведения занятий с подростками и молодежью имеется аудитория общей площадью 30 кв.м.

В штатном расписании учреждения 3 ставки реализующие направление по профилактике асоциальных явлений в подростковой и молодёжной среде - методист, педагог-организатор, педагог-психолог. При проведении мероприятий (в большинстве своём городского уровня) в работу вовлекаются все работники учреждения и волонтёры.

МБОУДОД БГОЦ «САМ» активно сотрудничает с учреждениями здравоохранения, полиции, Госнаркоконтроля, средствами массовой информации

Информационно-методический центр учреждения оборудован компьютерной и печатно-множительной техникой, необходимой для изготовления информационно-рекламных материалов, мультимедийным оборудованием, звуковоспроизводящей аппаратурой, необходимой для проведения занятий с выходом в интернет.
IX. ОПИСАНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТ.


Ожидаемые количественные результаты

Ожидаемые качественные результаты

Источники получения данных

2000 родителей и 30 педагогов приняли участие в тренинговых упражнениях на эффективное взаимодействие в семье.

У педагогов и родителей сформированы навыки эффективного взаимодействия с детьми в семье.

Результаты анкетирования.

Фотоотчёт.

Снизился фактор риска употребления психоактивных веществ в подростковой и молодежной среде на 30%.

Повысился уровень информированности педагогов и родителей о

способах организации профилактической работы в семье.

Результаты анкетирования.

2000 родителей и 30 педагогов приняли участие в родительских семинарах практикумах по профилактике употребления психоактивных веществ.

Активизировано внимание родителей и педагогов к проблемам борьбы с употреблением психоактивных веществ среди подростков и молодёжи.

Отчёты. Видеосюжеты.

Фотоотчёты.


2000 родителей и 30 педагогов отработали навыки обращения за консультацией к специалистам на сайте ФСКН.

Родители и педагоги получили возможность обратиться за консультацией к специалистам по вопросам в области профилактики.

Статьи в газете.

2000 родителей и 30 педагогов получили доступ к интернет - ресурсам антинаркотической направленности.

Повысился уровень знаний педагогов и родителей о возможности интернет ресурсов антинаркотической направленности.

Видеосюжеты.

Статьи в газете.

Фотоотчёты.



ЛИТЕРАТУРА.

1. Петракова Т.И. «Опыт построения обучающей программы первичной профилактики алкогольных и наркотических проблем среди подростков»

2. Сирота Н.А., Ялтонский В.М. «Программа формирования здорового жизненного стиля».

3. И. Рерке. Психолого-педагогические условия предупреждения подростковой наркомании: теория и практика./В.И. Рерке– Иркутск: Изд-во ГОУ ВПО «ИГПУ», 2008.

Интернет – ресурсы.

  1. http://kzgov.docdat.com/docs/719/index-2455.html

  2. http://scholasemia.narod.ru/test.html

  3. http://www.ya-roditel.ru/parents/tests/

  4. Портал «Россия за жизнь!» http://www.antinarko.com



Приложение 1
Сценарий обучающего семинара для педагогов о проведении родительского семинара – практикума.

Цель: повысить уровень знаний родителей и педагогов по вопросам профилактики употребления психоактивных веществ (ПАВ) детьми и подростками в семье.

Задачи:

1) развить терпимое отношение к проблемам подростков и молодёжи, и сформировать плодотворные навыки взаимодействия с детьми в семье;

2) повысить информированность педагогов и родителей о первых признаках

употреблению психоактивных веществ, о приёмах и способах предотвращения употребления психоактивных веществ;

3) привлечь внимание родителей и педагогов к проблемам борьбы с употреблением психоактивных веществ среди подростков и молодёжи;

4) информировать родителей и педагогов о том, куда обратиться за консультацией к специалистам в различных ситуациях, возникающих в семьях;

5) познакомить педагогов и родителей с возможности интернет ресурсов антинаркотической направленности.

План занятия:

  1. Вводное слово– (5 мин.);

  2. Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что...» - (5 мин.);

  3. Просмотр фильма «Счастливая семья» (3 мин.);

  4. Выступление – начальника Борисоглебского отделения Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Воронежской области о наркоситуации в БГО – (10 мин.);

  5. Упражнение «Решите свою проблему» - (15 мин.);

  6. Просмотр фильма «Точка невозврата» - (10 мин.);

  7. Упражнение «Портрет» - (10 мин.);

  8. Выступление специалистов – главный врач КУЗ ВО «Борисоглебский психоневрологический кабинет», педагога – психолога МБОУДОД БГОЦ «САМ» - (20 мин.);

  9. Упражнение «Правила жизни ребёнка» - (10 мин.);

  10. Упражнение «Это интересно» - (10 мин.);

  11. Упражнение «Вопрос – ответ» - (10 мин.);

  12. Просмотр фильма «Высказывание известных людей о детях» - (10 мин.);

  13. Заполнение анкет по итогам интернет – практикума (3 мин.);

  14. Упражнение «Подарки» - (5 мин.).


ХОД СЕМИНАРА - ПРАКТИКУМА.

  1. Вводное слово.

- Здравствуйте, уважаемые педагоги (папы и мамы), рада вас видеть на обучающем семинаре – практикуме «Счастливая семья – здоровая семья»! Сегодня для Вас состоится семинар по методике обучения проведению родительского собрания с выходом в интернет на сайт ФСКН. После семинара каждый из вас получит сценарий родительского собрания с методическими рекомендациями для проведения в своём образовательном учреждении.

- после проведения собраний информируйте МБОУДОДБГОЦ «САМ» о количестве проведённых собраний, количестве родителей, принявших участие в собрании и отзывах родителей в форме аналитической справки и фотоотчётов.

- В проведении родительского собрания вам будут помогать волонтёры вашего образовательного учреждения, которые тоже прошли обучение и получили необходимые рекомендации по работе с сайтом ФСКН.

- Сегодня, нам будут помогать волонтёры МОО «Волонтёрский клуб Добрая воля».

- Мы начнём с игры на знакомство и приветствие!

2. Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что...» (10 мин.)

- Выстроитесь лицом к лицу в 2 круга внутренний и внешний. Участники внешнего круга говорят своим партнерам фразу, начинающуюся со слов: «Здравствуй, мы с тобой похожи тем, что...» (например: мы с тобой похожи тем, что­ живем на планете Земля, учимся в одном классе и т­д.).

- Участники внутреннего круга отвечают: «Здравствуй, мы с тобой отличаемся тем, что...» (например: мы с тобой отличаемся цветом глаз, длиной волос и т.д.).

- По команде передвигайтесь, меняя партнера. Упражнение повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.

Вопросы:

- Что вы чувствовали при выполнение этого упражнения?

- Легко ли было участвовать в этом упражнении?

- Что нового узнали при выполнение этого упражнения?

- Предлагаю начать наше собрание с просмотра фильма, который называется «Счастливая семья».

3. Просмотр фильма «Счастливая семья».

- Мы собрались с вами обсудить опасность ситуации для наших детей, так как, к сожалению, не всем родители способны осознать, насколько страшным для его ребенка может стать употребление наркотиков.

- Вспомните, сколько-то лет назад вы получили конвертик. В этом конвертике было завернуто маленькое человеческое существо, и вы знали, что будущее этого человечка больше всего зависит от вас. И с первого дня Вы отдавали ему силы, душу, время. Вы научили его первым шагам, первым словам, первым «можно» и «нельзя».Вы, казалось бы, делали для него все, что могли, а нередко и больше того, что возможно. Но вот прошли годы, человечек вырос.

- Мы живем в такое время, когда попробовать наркотик проще, чем отказаться от этого. Насколько готов ваш ребенок к жизни в такой болезнетворной среде?

- Как показывает практика, практически всегда развитию наркомании предшествует то или иное нарушение функции семьи, проблемы семейных отношений. И это далеко не обязательно что-то грубое, из ряда вон выходящее. Сегодня, как раз, часто беда приходит в семьи, кажущиеся вполне благополучными, где нет разрушительных конфликтов с криками и драками, где у ребенка оба родителя, где материальная обеспеченность находится на вполне удовлетворительном уровне.

- Как сделать так, чтобы беда не пришла в наш дом? Сегодня мы с вами поговорим об этом!

- Наша встреча пройдет в форме активного занятия, где каждый может сказать то, что он думает по этой проблеме, и предложить свои рекомендации. Чтобы мы чувствовали себя свободнее в общении друг с другом, будем работать в группах.

- В начале занятия вы получили жетоны 5 цветов, разделитесь на группы по цветам.

- Прослушаем информацию о наркоситуации в Борисоглебском городском округе. Для вас выступит начальник Борисоглебского отделения Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Воронежской области.

4. Выступление специалиста.

- Как вы думаете, это проблема нашего города или общая для всех регионов и городов, больших и малых?

- Проблема общая для нашей страны.

- Для того, чтобы предотвратить наркоугрозу, необходимо знать информацию о наркотических веществах, знать врага в лицо.

- Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков разработала сайт с информацией о наркотиках.

- Сегодня на родительском собрании, я предлагаю вам ознакомиться с одним из главных сайтов, который имеет адрес www.fskn.gov.ru.

- Многое, из того что Вы узнаете на страницах раздела и на самом сайте, может очень пригодиться Вам в антинаркотическом воспитании ваших детей.

- Информация, которую Вы найдете, будет не только полезна, но и интересна для вас.

- Попрошу вас включить компьютер, открыть интернет, в строку поиск вбить адрес www.fskn.gov.ru.

- Открываем ссылку – «интернет – урок». Здесь находятся все материалы Интернет урока.

Рубрики Интернет – урока: (объяснение по каждой рубрике)

1. Анкета участника Интернет – урока.

2. Вопрос – ответ.

3. Конкурсы для обучающихся.

4. Территориальные органы ФСКН России.

5. Организации, работающие в сфере профилактики наркомании.

6. Тематические разделы.

Для нас в данный момент интересна рубрика «Родителям и детям».

Переходим на ресурс «Родителям и детям».

- На этой странице есть разделы: (объяснение по каждой рубрике)

I. Детям.Этот раздел включает рубрики:

- полезное видео

- игры для вас

- конкурсы и фестивали

- осторожно: наркотики

- отвечаем на ваши вопросы

II. Родителям.

- В этом разделе вы найдёте информацию о том, как правильно строить отношения с детьми, советы специалистов, видеофильмы, причины употребления наркотиков.

- Этот раздел включает рубрики:(объяснение по каждой рубрике)

- это должен знать каждый

- рекомендации специалистов

- советы родителей

- актуальное обсуждение

- фильм по теме

- Для выполнения следующего упражнения «Решите свою проблему» нам необходимо открыть раздел «Это должен знать каждый», «Рекомендации специалистов».

5. Упражнение «Решите свою проблему»

- Каждая группа в течение 5 мин. должна приготовить мини – выступление на тему по материалам сайта по заданным темам.

- Разделим темы по группам:

1. Надо ли говорить со своим ребенком о наркомании или обходить эту проблему (раздел «Рекомендации специалистов», рубрика «Рекомендации педагогом и родителям»).

2. Причины употребления наркотических средств (раздел «Это должен знать каждый», рубрика «Причины употребления наркотиков»).

3. Ошибки родственников, которые способствуют развитию наркомании (раздел «Рекомендации специалистов, рубрика «Типичные ошибки родственников, которые способствуют развитию наркомании. Это анти-правила, т.е. то, чего делать ни в коем случае нельзя).

4. Как воспитать ребёнка, способного противостоять вредным привычкам

(раздел «Это должен знать каждый», рубрика «Несколько правил, позволяющих предотвратить потребление психоактивных веществ вашим ребёнком»).

5. Назовите правила поведения родителей, если они заподозрили, что их ребёнок принимает наркотики (раздел «Это должен знать каждый», рубрика «Что делать, если это произошло — ваш ребенок употребляет наркотики?»).

- Время подготовки закончилось.

- Расскажите, что у вас получилось. Начнём выступление с 1 – ой группы. Регламент 2 мин.

(мини – выступление родителей)

Методические рекомендации педагогам:для подготовки к мини выступлениям на сайте ФСКН размещены все необходимые материалы. Педагогам необходимо перед проведением собрания их изучить.После выполнения данного упражнения «Решите свою проблему» у родителей могут возникнуть вопросы (см. Приложение 2).

- Мы - родители, стараясь обеспечить своим детям безопасность, заботимся чаще всего о здоровье, благополучии, оберегаем их от несчастных случаев или от дурных компаний или чужого злого умысла. Но многие из нас забывают об ещё одной, не менее грозной опасности, от которой, к несчастью, сегодня никто не застрахован.

- К сожалению, часто родители начинают предпринимать какие-то действия, только когда заподозрят неладное. Многие просто гонят от себя беспокойные мысли и упускают время.

- Характерная черта сегодняшней жизни – это недооценка взрослыми людьми всей опасности, которая исходит от наркотиков. Например, традиционная эпидемия гриппа неизменно вызывает интерес к средствам его профилактики и лечения, а эпидемия подростковой наркомании не вызывает у родителей даже десятой доли должного внимания. Это печальный, но закономерный факт.

6. Просмотр фильма «Точка невозврата».

- Попрошу перейти к рубрике «Фильмы по теме». В этой рубрике предлагаю вашему вниманию просмотр фрагмента фильма «Точка невозврата».

- Ответьте на вопросы:

- Какие чувства вызвал у вас фильм?

- Как вы считаете, может ли эта проблема коснуться вашего ребёнка?

- Можем ли мы - родители быть уверенными, что делаем всё, чтобы защитить своих детей от наркотиков? К сожалению, гарантированных рецептов нет. И проблема наркомании слишком сложна, чтобы с ней можно было справиться таблетками и набором простых рекомендаций. Есть лишь путь к ребёнку – от понимания к взаимопониманию, от уважения – к взаимоуважению, есть модели поведения, которые могут помочь противостоять искушению и опасности. Есть наша любовь, которая даёт силы выдержать удары судьбы и жить без наркотиков.

- В подростковом возрасте есть свои особенности, которые делают его особенно рискованным для развития различных видов зависимостей, включая наркотическую, и способствует их быстрому развитию.

- Важной особенностью этого возраста является проявление двойственности: с одной стороны, теряется интерес к вещам, которые его интересовали раньше (презрительное отношение к детским забавам, «россказням» и т.д.), с другой стороны, не утрачиваются ни навыки, ни сложившиеся механизмы поведения.

- Чувство взрослости является движущей силой подросткового возраста в этот период, хотя объективной взрослости у подростка ещё нет. Ребёнок пытается демонстрировать взрослые модели поведения при не сложившейся иерархии ценностей. Поэтому может возникнуть конфликт с родителями. В этот период подростки особо нуждаются в понимании. И отношения со сверстниками становятся более значимыми для них. На этом этапе мнения сверстников для подростков более авторитетно, чем мнение родителей. Поэтому с родителями они делятся своими проблемами в последнюю очередь. И, к сожалению, родители последними узнают о том, что их ребёнок употребляет наркотики.
  1   2

Похожие:

Областной конкурс методических разработок по проведению интернет-урока антинаркотической направленности iconО региональном конкурсе методических материалов социально-экологической направленности в рамках
Ростовской области «Областной экологический центр учащихся» проводит региональный конкурс методических материалов социально-экологической...

Областной конкурс методических разработок по проведению интернет-урока антинаркотической направленности iconМетодические рекомендации оценки профессиональной деятельности педагогических...
...

Областной конкурс методических разработок по проведению интернет-урока антинаркотической направленности iconКонкурс методических разработок, посвященных 100-летию Великой российской...
Конкурс методических разработок, посвященных 100-летию Великой российской революции и завершению Первой мировой войны

Областной конкурс методических разработок по проведению интернет-урока антинаркотической направленности iconКонкурс методических разработок «Методический потенциал в современном...
Преподаватель экономических дисциплин (финансовый учет, аудит, организация предпринимательской деятельности)

Областной конкурс методических разработок по проведению интернет-урока антинаркотической направленности iconМуниципальный конкурс методических разработок сценариев мероприятий по работе с семьей
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №40 «ромашка»

Областной конкурс методических разработок по проведению интернет-урока антинаркотической направленности iconЛаборатория профессиональной ориентации
Региональный конкурс методических разработок внеурочных мероприятий по профориентации «Мастерская профориентации». Номинация: Конкурсы,...

Областной конкурс методических разработок по проведению интернет-урока антинаркотической направленности iconКонкурс методических разработок Номинация «Лучшее методическое пособие»
«Экологическое оздоровление Саратовской области на 2009-2013 гг.» и разработанной на ее основе «Концепции непрерывного экологического...

Областной конкурс методических разработок по проведению интернет-урока антинаркотической направленности iconКонкурс педагогических разработок в учебно-воспитательной среде «Радуга содружества»
Инновационные педагогические идеи и технологии. Районный конкурс педагогических разработок в учебно-воспитательной среде «Радуга...

Областной конкурс методических разработок по проведению интернет-урока антинаркотической направленности iconТема: «Как путешествует письмо» Тип урока
В составлении урока я использовала интернет- ресурсы, методичку и художественную литературу

Областной конкурс методических разработок по проведению интернет-урока антинаркотической направленности iconТехнология подготовки урока в современной информационной образовательной среде
В связи с этим педагогу необходимо овладеть соответствующей технологией подготовки урока. Именно об этом и пойдёт речь в наших методических...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск