«Старопестеревская средняя общеобразовательная школа» Шпаргалка для учителя Конструктор урока


Название«Старопестеревская средняя общеобразовательная школа» Шпаргалка для учителя Конструктор урока
страница1/11
ТипШпаргалка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Управление образования администрации Беловского района

МБОУ «Информационно-методический центр в системе ДПО (ПК)

Беловского муниципального района»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Старопестеревская средняя общеобразовательная школа»

Шпаргалка для учителя

Конструктор урока

Методическое пособие





Составители:

Петякшева А.Н.,

учитель истории;

Петякшева М.Г.,

учитель истории высшей квалификационной категории

Беловский район 2014

Авторы-составители
А.Н. Петякшева, студентка 5 курса ФФ и Ж КемГУ, учитель истории;

М.Г. Петякшева, Почетный работник общего образования, учитель истории.



Научное руководство

Н.Э. Касаткиной, доктора педагогических наук, профессора, академика МАН ВШ и АПСН, заведующей межвузовской кафедры общей и вузовской педагогики Кемеровского государственного университета, заслуженного работника высшей школы РФ, лауреата премии Правительства РФ в области образования


Методическое пособие «Шпаргалка для учителя. Конструктор урока» составлено в соответствии с запросами педагогов, материал подобран и систематизирован на основе методики М.М.Поташника «Изучение затруднений учителей в организации современного качественного образовательного процесса на уроке». Методическое пособие прошло апробацию на ФИ и МО КемГУ в рамках проводимых мастер-классов для студентов 4-х курсов в 2011, 2012 г.г., на всероссийском заочном педагогическом конкурсе «Вдохновение» в 2013г. было отмечено Дипломом 1 степени. В 2014г. дополнено с учетом реализации ФГОС на ступени ООО.

Цель пособия – помочь педагогам научиться конструировать урок с учетом всех дидактических требований, проявлять педагогическое творчество через комбинирование предложенных форм и приемов работы.

Шпаргалка для учителя. Конструктор урока [Текст]: методическое пособие / авторы-сост.: А.Н.Петякшева, М.Г.Петякшева, научное руководство Н.Э.Касаткиной. – Старопестерево, 2014.

8-384(52)53-3-45, pestery@mail.ru

Оглавление


Введение 3

Глава 1 Конструктор урока 6

Глава 2 Конспекты уроков истории 33

УРОК №1 36

УРОК№2 42

УРОК №3 55

Заключение 61

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 64

Постановка целей урока 64

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 66

ПРИЛОЖЕНИЕ 6 87


Введение



В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель.

К.Д.Ушинский

Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким, надо, чтобы учитель в ходе подготовки урока постарался сделать его своеобразным произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства. Как же построить такой урок? Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание?

Новые требования к уроку – реализация деятельностного подхода в обучении, переход от формирования ЗУН к компетенциям, применение современных образовательных технологий, субъект-субъектные отношения педагога и обучающихся – требуют от педагога более высокого уровня проектировочных умений, необходимых при подготовке к каждому уроку.

Данное методическое пособие является актуальным, так как стало ответом на запросы педагогов, материал подобран и систематизирован на основе методики М.М.Поташника «Изучение затруднений учителей в организации современного качественного образовательного процесса на уроке». Актуальность связана также с необходимостью совершенствования навыков педагогического конструирования педагогов вообще и, особенно, в условиях реализации ФГОС, которые предъявляется педагогу новые требования – проектирование урока, составление технологических карт, использование технологий обучения для формировании УУД. Цель пособия – помочь педагогам научиться конструировать урок с учетом всех дидактических требований, проявлять педагогическое творчество через комбинирование предложенных форм и приемов работы. Интерес представляют приложения, которые органично и детально дополняют некоторые дидактические единицы урока. Новым является предложенная технологическая карта урока и анализ урока по ФГОС.

Представленный в пособии материал научно обоснован, так опирается на достижения отечественной дидактики и методики: в каждом разделе прописаны авторы типологии уроков, методик анализа, отдельных приемов на разных этапах учебного занятия. Используются работы М.М.Поташника, В.М.Лизинского, П.И.Третьякова, Ю.А.Конаржевского и др.

Пособие состоит из теоретической части и приложений. Теоретический материал представлен в таблице для лучшего восприятия, к каждой дидактической единице урока даются педагогические определения и обозначается авторство. Пособие рассчитано на творческого и думающего педагога, стремящегося к совершенствованию своей педагогической деятельности и повышению эффективности урока. Оно не претендует на полноту информации об уроке и его составных элементах, но дает возможность всегда иметь под рукой шпаргалку. Материал структурирован и обобщен, степень разработанности соответствует имеющемуся опыту как в отечественной педагогике, так и опыту составителей. Появление инноваций в системе образования позволят доработать пособие.

Практическая значимость предлагаемого пособия заключается в том, что оно универсально для педагога не зависимо от предмета преподавания, позволяет актуализировать знания по педагогике, дидактике и методике ежеурочно, рационально распределять время при подготовке к уроку, подходить к процессу конструирования урока вариативно и творчески. Удобно в применении как педагогам, так и администрации.

Идея составления пособия появилась несколько лет назад и была связана с систематизацией материала перед аттестацией педагогов школы. Первая глава «Конструктор урока» была размещена на сайте «Прошколу.ру» в блоге Петякшевой М.Г. и положительно оценена педагогами. Далее методическое пособие прошло апробацию на ФИ и МО КемГУ в рамках проводимых мастер-классов для студентов 4-х курсов в 2011, 2012 г.г., на всероссийском заочном педагогическом конкурсе «Вдохновение» в 2013г. было отмечено Дипломом 1 степени. В 2014г. дополнено с учетом реализации ФГОС на ступени ООО. Что свидетельствует о востребованности данной работы в педагогическом сообществе.

Результаты использования данного пособия составителями и педагогами школы:

  1. Успешное участие в конкурсах профессионального мастерства: федеральный заочный конкурс «Педагогические инновации» (2010-2012г.г.), «Вдохновение» (2013г.) – Дипломы I-II степеней за составление программ внеурочной деятельности «Малая академия наук» (1-11 классы).

  2. Высокие результаты педагогов школы в обучении и воспитании (лучшие результаты по итогам ГИА и ЕГЭ в Беловском районе среди всех школ, победы в ученических конференциях, интеллектуальных конкурсах и т.д.), что позволяет им повышать категорийный ценз при аттестации (ежегодно – 2-3 педагогами повышают категории).

  3. Проведение педагогами школы мастер-классов по организации внеурочной деятельности на региональном уровне, разработка пособия «Конструктор внеурочной деятельности».

  4. Позиционирование пособия на региональном семинаре-практикуме для учителей начальной школы и руководителей ОУ, проходившем на базе ОУ в декабре 2013г. Распространение пособия среди педагогов области.

Любой педагог может воспользоваться материалом пособия и добавить собственные методические находки.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

«Старопестеревская средняя общеобразовательная школа» Шпаргалка для учителя Конструктор урока icon«Проектирование урока в деятельностной парадигме в контексте реализации...
Присутствовали: учителя мбоу «Средняя общеобразовательная школа №92 с углубленным изучением отдельных предметов»

«Старопестеревская средняя общеобразовательная школа» Шпаргалка для учителя Конструктор урока iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная...
«Средняя общеобразовательная школа №30» (далее – Положение) содержит нормы, регулирующие порядок и основания перевода, отчисления...

«Старопестеревская средняя общеобразовательная школа» Шпаргалка для учителя Конструктор урока iconКонспект урока по обществознанию по теме Название работы «Методическая...
Место работы: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Лазарево»

«Старопестеревская средняя общеобразовательная школа» Шпаргалка для учителя Конструктор урока iconПравила приема граждан в муниципальное бюджетное общеобразовательное...
«Средняя общеобразовательная школа №2» города Кирова (далее –Школа) для обучения по основным общеобразовательным программам начального...

«Старопестеревская средняя общеобразовательная школа» Шпаргалка для учителя Конструктор урока iconСредняя общеобразовательная школа
Муниципальное казенное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Советское Ирафского района

«Старопестеревская средняя общеобразовательная школа» Шпаргалка для учителя Конструктор урока iconПубличный отчет боу г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №96»...
Государственный статус: общеобразовательное учреждение (тип), средняя общеобразовательная школа (вид)

«Старопестеревская средняя общеобразовательная школа» Шпаргалка для учителя Конструктор урока iconШпаргалка для учителя
Наличие квалифицированного, творчески работающего учителя с хорошей научной, дидактической и методической подготовкой

«Старопестеревская средняя общеобразовательная школа» Шпаргалка для учителя Конструктор урока iconОсновная образовательная программа основного общего образованиямаоу...
«Средняя общеобразовательная школа с. Аксы-БарлыкБарун-Хемчикскогокожууна Республики Тыва»

«Старопестеревская средняя общеобразовательная школа» Шпаргалка для учителя Конструктор урока iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Уссурийска»

«Старопестеревская средняя общеобразовательная школа» Шпаргалка для учителя Конструктор урока iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
«Цивильская средняя общеобразовательная школа №2» Цивильского района Чувашской Республики

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск