Образовательная программа основного общего образования


НазваниеОбразовательная программа основного общего образования
страница1/12
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12



Рассмотрено и рекомендовано

к утверждению на заседании

Педагогического совета

(протокол от 31.08.2015 № 1)


Согласовано

на заседании Совета школы

протокол от 28.08.2015 № 1


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

____________С.В.Андрейченко

(приказ от 31.08.2015 № 374)











ОСНОВНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МБОУ СОШ № 11

(5 классы) в рамках реализации ФГОС

г.Новочеркасск, 2015

Содержание
I.Целевой раздел

1.1.Пояснительная записка

1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной

программы основного общего образования

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

II.Содержательный раздел.

2.1. Программа развития универсальных учебных действий

на ступени основного общего образования

2.1.1. Общие положения

2.1.2. Технологии, методы и способы развития универсальных учебных действий

2.1.3. Учебно-исследовательская и проектная деятельность

2.1.4. Планируемые результаты усвоения обучающимися универсальных учебных действий

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов

2.2.1. Общие положения

2.2.2. Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего

образования

2.3. Программа воспитания и социализации

2.4. Программа коррекционной программы

III. Организационный раздел.

3.1. Учебный план как механизм реализации ООП ООО

3.2. Внеурочная деятельность

3.3. Календарный учебный график

3.4. Система условий реализации основной образовательной программы

3.4.1. Кадровое обеспечение реализации основной образовательной программы

основного общего образования

3.4.2. Психолого-педагогические условия реализации ООП ООО

3.4.3.Материально-техническиеусловия реализации основной

образовательной программы основного общего образования

3.4.4. Информационно-методические условия реализации ООП ООО

3.4.5.Модель сетевого графика по формированию необходимой системы условий реализации ООП ОО.


1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ № 11 является локальным актом школы, разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и определяет содержание, организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования, направлена на информатизацию и индивидуализацию обучения подростков, формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающее социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Федеральном Законе “Об образовании в РФ”.

Назначение образовательной программы – удовлетворение образовательных потребностей и потребностей духовного развития человека подросткового школьного возраста.

Первый этап реализации ООП основного общего школьного образования начинается с 5 класса как образовательный переход от младшего школьного к подростковому возрасту через пробы построения учащимися индивидуальной образовательной траектории в зависимости от разных видов деятельности, обеспечивающий плавный и постепенный, бесстрессовый переход обучающихся с одной ступени образования на другую;

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:

  • достижение учениками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

  • становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации школой основной образовательной программы предусматривает решение следующих основных задач:

  • обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);

  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

  • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;

  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;

  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;

  • взаимодействие школы при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;

  • организацию интеллектуальных и творческих конкурсов, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды города для приобретения опыта реального управления и действия;

  • социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психолога, социального педагога, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.


1.2. Планируемые результаты освоения основной

образовательной программы
Планируемые результаты освоения образовательной программы МБОУ СОШ № 11:

• обеспечивают связь между требованиями стандарта, образовательным процессом и системой оценок при промежуточной аттестации;

• являются основой для разработки образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 11;

• являются содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов, а также для системы оценки качества освоения обучающимися образовательной программы в соответствии с требованиями стандарта.

Основное общее образование связано с двумя важными этапами в становлении личности обучающихся. В связи с этим в проектировании и реализации ООП выделяются два связанных между собой этапа образования.

Первый этап (начинается в 5 классе, 10-11 лет) имеет переходный характер. Он ориентирован на то, чтобы осуществить плавный и постепенный переход на новую ступень образования. В результате реализации ООП на переходном этапе (5-6 классы) планируется получить следующий образовательный результат:


Предметные результаты

Обобщение знаний, полученных на первой ступени обучения,

Умение пользоваться освоенными в начальной школе способами и средствами в различных учебных и практических ситуациях

Общий результат - самостоятельное и инициативное действие с учебным

материалом

Метапредметные результаты

Контрольно-оценочная самостоятельность как основа учебной компетенции

Действие в «позиции взрослого» через организацию работы в разновозрастной группе

Использование действия моделирования для апроби-рования предметных средств и способов действия в типовых и нестандартных ситуациях

Освоение способов учебного проектирования через решение проектных задач

Освоение навыков дискуссии (совместный поиск новых способов решения, работа с собствен- ной точкой зрения)

Освоение способов работы с текстами, излагающими разные позиции по вопросам в той или иной области

Общий результат – сформированность предпосылок для индивидуализации учебной деятельности (умение работать с текстом, письменно выражать свое мнение)

Личностные результаты

Удержание и повышение учебной мотивации за счет организации учебного сотрудничества, умение вступать в разновозрастное сотрудничество: уважать младших, умение слушать и слышать, вступать в коммуникацию со старшими подростками

Стремление и способность самостоятельно расширять границы собственных знаний, умение осуществлять замысел будущей деятельности (проект)

Умение работать в позиции «взрослого»: помощь в понимании новой точки зрения, организация группы для содержательной учебной работы

Отсутствие подросткового негативизма в его школьном проявлении: дисциплинарном, учебном, мотивационном; понимание и учитывание в своей деятельности интеллектуальной и эмоциональной позиции другого человека

Общий результат- плавный, мягкий переход школьников с начальной на основную ступень обучения


Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования представляют собой набор основных ключевых компетентностей, которые должны быть сформированы в ходе освоение обучающимися разных форм и видов деятельности, реализуемых в основной образовательной программе. Основой ключевых компетентностей являются сформированные универсальные учебные действия младших школьников. На данном этапе основного общего образования ключевые компетентности проявляются:

  • В компетентности решения проблем (задач) как основы системно - деятельностного подхода в образовании, т.е. в способности видеть, ставить и решать задачи.

  • В информационной компетентности как способности решать задачи, возникающие в образовательном и жизненном контексте с адекватным применением массовых информационно-коммуникативных технологий.

  • В коммуникативной компетентности как способности ставить и решать определенные типы задач социального, организационного взаимодействия: определять цели взаимодействия, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы взаимодействия партнера (партнеров), выбирать адекватные стратегии коммуникации, оценивать успешность взаимодействия, быть готовым к осмысленному изменению собственного поведения.

  • В учебной компетентности как способности обучающихся самостоятельно и инициативно создавать средства для собственного продвижения в обучении и развитии (умение учиться), выстраивать свою образовательную траекторию, а также создавать необходимые для собственного развития ситуации и адекватно их реализовывать.


Предметные результаты освоения основной образовательной программы МБОУ СОШ № 11 представляют собой систему культурных предметных способов и средств действий в определенной предметной области и могут быть получены как в учебной деятельности обучающихся, так и в других видах: проектной, исследовательской, творческой и т.п. В каждом учебном предмете выделяются несколько содержательных линий, внутри которых определяются ведущие умения, которые и подвергаются оцениванию. Эти результаты приводятся в блоках «Ученик научится» и «Ученик получит возможность научиться» к каждому разделу учебной программы. Они описывают примерный круг учебно-познавательных и учебно-практических задач, который предъявляется обучающимся в ходе изучения каждого раздела программы.

Планируемые результаты, отнесённые к блоку «Ученик научится», ориентируют пользователя в том, достижение каких уровней освоения учебных действий с изучаемым опорным учебным материалом ожидается от выпускников. Иными словами, в этот блок включается такой круг учебных задач, построенных на опорном учебном материале, овладение которыми принципиально необходимо для успешного обучения и социализации и которые в принципе могут быть освоены подавляющим большинством обучающихся при условии специальной целенаправленной работы учителя.

Достижение планируемых результатов, отнесённых к блоку «Ученик научится», выносится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе обучения (с помощью накопленной оценки или портфеля достижений), так и в конце обучения, в том числе в форме государственной итоговой аттестации. Оценка достижения планируемых результатов этого блока на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность учащихся, ведётся с помощью заданий базового уровня, а на уровне действий, составляющих зону ближайшего развития большинства обучающихся, — с помощью заданий повышенного уровня. Успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующую ступень обучения.

В блоке «Ученик получит возможность научиться» приводятся планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих понимание опорного учебного материала или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам этой группы, могут продемонстрировать только отдельные мотивированные и способные обучающиеся. В повседневной практике преподавания эта группа целей не отрабатывается со всеми без исключения обучающимися как в силу повышенной сложности учебных действий, так и в силу повышенной сложности учебного материала и/или его пропедевтического характера на данной ступени обучения. Оценка достижения этих целей ведётся преимущественно в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно не персонифицированной информации.

Частично задания, ориентированные на оценку достижения планируемых результатов из блока «Ученик получит возможность научиться», могут включаться в материалы промежуточной аттестации. Основные цели такого включения — предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений и выявить динамику роста численности группы наиболее подготовленных обучающихся. При этом невыполнение обучающимися заданий, с помощью которых ведётся оценка достижения планируемых результатов данного блока, не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения.

На ступени основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения:

• четырёх междисциплинарных учебных программ — «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» и «Основы смыслового чтения и работа с текстом»;

учебных программ по всем предметам — «Русский язык», «Литература»,«Иностранный язык», «История», «Обществознание», «География», «Математика», «Информатика и ИКТ», «Биология», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Технология», «Физическая культура».
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования ( по буп-2004)
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош №6 – нормативный правовой документ образовательного учреждения,...

Образовательная программа основного общего образования iconОбразовательная программа основного общего образования гбоу по «Губернский...
Образовательная программа основного общего образования разработана на основе нормативных документов

Образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Образовательная программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательных отношений в мбоу...

Образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2012...
...

Образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования целевой раздел
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош n 80 на 2015-2020 учебные годы разработана на основе следующих...

Образовательная программа основного общего образования iconПримерная программа по географии для 5-9 классов. 2-е издание М.:...
Первомайского района Республики Крым составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам...

Образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2015-2020гг
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу г. Иркутска сош №43 (далее ооп ооо) разработана педагогическим...

Образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования в...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного...

Образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Цели, задачи школы на ступени основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам...

Образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Цели, задачи мбоу сш №9 г. Выкса на уровне основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск