Отчет по практике вид практики


НазваниеОтчет по практике вид практики
страница1/5
ТипОтчет по практике
filling-form.ru > Договоры > Отчет по практике
  1   2   3   4   5
КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Промышленно-экономический колледж»

(СПб ГБОУ СПО «ПЭК»)


ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ

Вид практики: производственная (по профилю специальности)

ПМ 01 Ведение расчетных операций

Специальность: 38.02.07 Банковское дело


Место прохождения практики: ПАО «УРАЛСИБ»

Сроки прохождения практики: с 16.01.2017 по 13.02.2017


Студент группы 52504

_______________

подпись

А.Л.Рябченко




Руководитель

от организации м.п.



_______________

подпись






Руководитель

от колледжа _______________

оценка


_______________

подпись



Санкт-Петербург

2017г.

СОДЕРЖАНИЕ стр.

Введение……………………………………………………………………… 4

1.Организация расчетно-кассового обслуживания клиентов в ПАО

«Банк Уралсиб»

1.1. Порядок открытия и закрытия расчетных счетов клиентов ……… ..….7

1.2.Оформление выписки из лицевых счетов клиентов ………………….11

1.3. Оформление договоров банковского счета …………………………….13

1.4. Тарифы банка на расчетное обслуживание …………………………….15

1.5. Оформление выдачи чековых книжек ………………………………….15

1.6. Порядок ведения картотек №1 и №2 …………………………… ……. 16

1.6.1. Картотека №1 …………………………………………………………..17

1.6.2. Картотека №2 …………………………………………………………..20

2. Документальное оформление безналичных расчетов

    1. . Оформление открытия счетов по учету доходов и средств

бюджетов всех ровней …………………………………………………….. .22

2.2. Проведение конверсионных операций по счетам клиентов ……….…..23

2.3. Прием, проверка правильности оформления платежных поручений,

платежных требований, инкассовых поручений, аккредитивов …… ……..25

3. Документальное оформление безналичных расчетов с использованием платежных карт

3.1 Условия и порядок выдачи платежных карт, документальной оформление

операций с платежными картами …………………………………………….28

3.2 Учет операций с использованием банковских карт в пунктах выдачи наличных, через банкоматы, ПОС – терминалы ……………………………31

4. Документальное оформление безналичных расчетов с другими кредитными учреждениями

4.1. Порядок открытия и закрытия корреспондентских счетов

в ЦБ России. ……………………………………………………………………32

4.2. Учет операций по корреспондентским счетам ЛОРО и НОСТРО….. ...34

4.3. Оформление расчетов банка со своими филиалами …………………….34

5. Организация и учет кассовых операций

    1. . Организация работы операционной кассы банка………………………..37

    2. . Правила выдачи и приема наличных денежных средств. ………………38

    3. . Порядок оформления операций по загрузке и выгрузке банкоматов…..40

6. Организация и учет активных операций банка с ценными бумагами

6.1. Учет активных операций с ценными бумагами…………………………..42

6.2. Порядок формирования и учета резервов на возможные потери…………………………………………………………………………….43

7. Организация и учет пассивных операций банка с ценными бумагами

7.1. Порядок документального оформления пассивных операций с ценными

бумагами…………………………………………………………………………45

7.2. Порядок начисления и учета процентов, дисконтов по выпущенным

ценным бумагам…………………………………………………………………48

7.3. Порядок учета бланков выпущенных ценных бумаг…………………… .49

Заключение……………………………………………………………………...50

Список использованных источников………………………………............ 51

Приложения


ВВЕДЕНИЕ

Целями прохождения данной производственной практики являются:

  • получение практических навыков оформления и учета банковских операций;

  • овладение профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями.

Место прохождение практики : Филиал ПАО «Банк УРАЛСИБ» в

г. Санкт-Петербурге, ул.Инженерная д.9.

Банк УРАЛСИБ — один из крупнейших универсальных банков федерального уровня, предлагающий широкий спектр финансовых услуг для частных и корпоративных клиентов. Основными направлениями деятельности Банка являются розничный, корпоративный и инвестиционно-банковский бизнес. В 2017 году Банк УРАЛСИБ занимает ведущие позиции на банковском рынке страны.

Головная организация Банка расположена в Москве. Интегрированная региональная сеть продаж финансовых продуктов и услуг Банка представлена в 7 федеральных округах и 46 регионах и по состоянию на 2017 год насчитывает: 6 филиалов, 275 точек продаж, 1 506 банкоматов, 521 платежный терминал , 22 996 POS-терминалов.

Кроме собственной сети, Банк поддерживает работу объединенной банкоматной сети «ATLAS» – единое технологическое решение для 100 банков-партнеров, которая насчитывает более 5 000 банкоматов на всей территории РФ.

Банку присвоены рейтинги международных рейтинговых агентств:

  • «В» Fitch Ratings

  • «B-» Standard&Poor’s

  • «Caa1» Moody’s Investors Service

Лицензии ПАО «Банк Уралсиб» :

  • Генеральная лицензия Банка России №30 выдана 10.09.2015 г.

  • Лицензия на осуществление банковских операций №30 выдана 10.09.2015 г. на привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов

  • Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление брокерской деятельности, выданная ФКЦБ России 07.03.2003 г. №045-06461-100000 (бессрочная).

  • Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление депозитарной деятельности, выданная ФКЦБ России 07.03.2003 г. №045-06473-000100 (бессрочная).

  • Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление дилерской деятельности, выданная ФКЦБ России 07.03.2003 г. №045-06466-010000 (бессрочная).

  • Лицензия на деятельность по технической защите конфиденциальной информации №1630 от 18.10.2011 г. на бланке КИ 0243 №012233

  • Лицензия на осуществление разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнения работ, оказания услуг в области шифрования информации.14458Н от 21.07.2015 г. на бланке ЛЗ №0011254

  • Лицензия на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну

Организация учета в банке ПАО «Банк Уралсиб» и работы его бухгалтерских служб осуществляется в соответствии с требованиями, установленными:

• Федеральным законом «О бухгалтерском учете» (№ 402-ФЗ от 06.12.2011);

• Положением Банка России «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, распложенных на территории РФ» № 385-П от 16.07.2012.

Учетно-операционный аппарат банка состоит из работников, занятых оформлением, контролем расчетно-денежных документов и отражением банковских операций по счетам бухгалтерского учета. Штат учетно-операционного подразделения банка составляют следующие специалисты: главный бухгалтер, ответственные исполнители, контрольно-операционные группы, операционисты. Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении банковских операций несет руководитель банка. Главный бухгалтер отвечает за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное и полное предоставление дoстоверной отчетности, организует учетно-операционную работу в банке, осуществляет контрольные функции.

Документооборот в банке утвержден руководителем банка. Нормативными документами устанавливлены следующие основные требования к организации рабочего дня и документооборота в банках:

- прием, оформление и отражение по счетам бухгалтерского учета расчетных документов происходит в тот же день, в течение операционного дня.

- расчетно-денежные документы, поступившие в банк по истечении времени операционного дня, проводятся по счетам клиентов, следующим рабочим днем.

Конкретное время завершения операционного дня устанавливается руководителем учреждения банка и оговаривается в договорах по обслуживанию клиентов.

Расчетные, кассовые, кредитные и другие операции совершенные в банке, отражаются в бухгалтерском учете на основании расчетно-денежных документов, оформленных в соответствии с установленными требованиями. 

Перечень утвержденных к применению форм документов дан в Общероссийском классификаторе управленческой документации (ОКУД).

В деятельности банков, в основном, используются бланки класса форм 04. Например: платежное поручение (Приложение 2 к Положению № 383-П, форма по ОКУД 0401060); платежное требование (Приложение 6 к Положению № 383-П, форма по ОКУД 0401061); банковский ордер ( оформляется в соответствии с требованиями Указания Банка России от 24.12.2012 № 2945-У); мемориальный ордер (оформляется в соответствии с требованиями Указания Банка России от 29.12.2008 № 2161-У).

Первичные документы подлежат обязательной проверке в подразделениях бухгалтерского учета и по форме, и по содержанию. Банк принимает к исполнению документы, не имеющие исправлений, помарок и подчисток.

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАСЧЕТНО-КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ В ПАО «БАНК УРАЛСИБ»

1.1. Порядок открытия и закрытия расчетных счетов клиентов.

Для открытия банковского счета в банке УРАЛСИБ необходимо выбрать любой офис банка и предоставить необходимые документы для открытия счета после чего подписать договор по форме договора присоединения к общим условиям обслуживания. Банковский счет открывается не позднее следующего дня после подписания договора.

Открыв счет в ПАО «БАНК УРАЛСИБ» клиенты смогут:

    • оперативно получать и отправлять платежи по всей России и в большинство стран мира;

    • расходовать средства с расчетного счета сверх платежной позиции (режим внутри дневного овердрафта;

    • совершать операции по покупке/продаже иностранной валюты по биржевому курсу;

    • оформлять паспорта внешнеторговых сделок, в том числе с помощью сотрудников банка;

    • осуществлять безопасные расчеты с использованием аккредитивной формы;

      • пользоваться услугой «Постоянное поручение». Перечисление банком за клиента денежных средств с расчетных счетов в рублях РФ на постоянной основе;

      • воспользоваться услугой инкассации, доставки и сопровождения ценностей.

Согласно инструкции Банка России от 30.05.2014 N 153-И (ред.от 14.11.2016) «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов» (Зарегистрировано в Минюсте России 19.06.2014 N 32813) все документы, представляемые для открытия счета, должны быть действительными на дату их предъявления. Текущие счета открываются физическим лицам для совершения операций, не связанных с предпринимательской деятельностью или частной практикой.

« Расчетные счета открываются юридическим лицам, не являющимся кредитными организациями, а также индивидуальным предпринимателям или физическим лицам, занимающимся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, для совершения операций, связанных с предпринимательской деятельностью или частной практикой. Расчетные счета открываются представительствам кредитных организаций, а также некоммерческим организациям для совершения операций, связанных с достижением целей, для которых некоммерческие организации созданы». (Инструкция БР от 30.05.2017 № 153, ред.от 14.11.2016)

Открытие клиентам счетов производится банком при условии наличия у клиентов правоспособности (дееспособности).В соответствии с п 5 ст. 7 Федерального закона N 115-ФЗ кредитным организациям запрещается открывать банковские счета, счета по вкладам физическим лицам без личного присутствия лица, открывающего банковский счет (счет по вкладу), либо его представителя. Основанием открытия счета является заключение договора счета соответствующего вида и предоставление до открытия счета всех документов и информации.

При открытии расчетного счета для юридического лица-резидента, в банк предоставляются документы :

1) свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

2) учредительные документы юридического лица;

3) лицензии (разрешения), выданные юридическому лицу в установленном законодательством Российской Федерации порядке на право осуществления деятельности, подлежащей лицензированию;

4) карточка с образцами подписей и оттиска печати;

5) документы, подтверждающие полномочия лиц, указанных в карточке, на распоряжение денежными средствами, находящимися на банковском счете;

6) документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица;

7) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

Все сведения операционист заносит в автоматизированной банковской системе Банка «ЦФТ-Банк» (далее АБС) в анкету формируемую в электронном виде и доводит до сведения клиента, что в случае возникновения изменений в сведениях, клиент обязан предоставить в банк документы (их копии), подтверждающие изменения данных сведений. Такие документы как заявление на открытие/ закрытие счета, заявление о подтверждении адреса фактического места жительства, предоставляются клиентом в оригинале.

Далее запись об открытии банковского счета автоматически заносится в электронную Книгу регистрации открытых лицевых счетов. Книга регистрации открытых лицевых счетов клиентов формируется в соответствии с требованиями Учетной политики Банка и нормативных документов Банка России (Положения Банка России от 16.06.2012 №385-П) , ведется в банке в электронном виде и распечатывается на каждое первое число года.

По каждому банковскому счету клиента банком формируется юридическое дело. В юридическое дело помещаются следующие документы:

  • документы, представляемые клиентом (его представителем) при открытии банковского счета, а также документы, представляемые в случае изменения указанных сведений;

  • договор (договоры) банковского счета, счета по вкладу (депозиту), изменения и дополнения к указанным договорам, другие договоры, определяющие отношения между банком и клиентом по открытию, ведению и закрытию банковского счета;

  • документы, касающиеся направления банком сообщений налоговому органу об открытии (закрытии) банковского счета;

  • утратившие силу карточки;

  • переписка банка с клиентом по вопросам открытия, ведения и закрытия банковского счета;

  • иные документы, касающиеся отношений между клиентом и банком по вопросам открытия, ведения и закрытия банковского счета.

Основанием для закрытия банковского счета является прекращение договора банковского счета в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. В соответствии с п. 1.1 ст. 859 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором, при отсутствии в течение двух лет денежных средств на счете клиента и операций по этому счету банк вправе отказаться от исполнения договора банковского счета, предупредив об этом клиента в письменной форме. Договор считается расторгнутым по истечении двух месяцев со дня направления банком такого предупреждения, если на счет клиента в течение этого срока не поступили денежные средства. При закрытии банковского счета вносится запись о закрытии соответствующего банковского счета в книгу регистрации открытых счетов. Запись вносится в книгу регистрации открытых счетов не позднее рабочего дня, следующего за днем прекращения соответствующего договора. В связи с прекращением договора банковского счета клиент обязан сдать в банк неиспользованные денежные чековые книжки с оставшимися неиспользованными денежными чеками и корешками.

Контроль достаточности денежных средств на банковском счете плательщика осуществляется банком плательщика при приеме к исполнению каждого распоряжения. Достаточность денежных средств на банковском счете плательщика определяется исходя из остатка денежных средств, находящихся на банковском счете плательщика на начало дня. При этом учитываются следующие суммы:

- суммы денежных средств, списанных с банковского счета плательщика и зачисленных на банковский счет плательщика до определения достаточности денежных средств на банковском счете плательщика;

- суммы наличных денежных средств, выданных с банковского счета плательщика и зачисленных на банковский счет плательщика до определения достаточности денежных средств на банковском счете плательщика.

Платежи производятся по поручению плательщика или с его согласия (акцепта).

Списание средств со счетов клиента без его распоряжения или без его согласия допускается только в случаях, определяемых законодательством и договором банковского счета.

  1   2   3   4   5

Похожие:

Отчет по практике вид практики iconОтчет по практике вид практики
Вид практики: пм. 01. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

Отчет по практике вид практики iconОтчет по практике вид практики
Вид практики: учебная, производственная (по профилю специальности), производственная (преддипломная)

Отчет по практике вид практики iconОтчет по практике вид практики
Вид практики: учебная, производственная (по профилю специальности), производственная (преддипломная)

Отчет по практике вид практики iconОтчет о практике вид практики

Отчет по практике вид практики iconОтчет по практике вид практики

Отчет по практике вид практики iconОтчет по практике вид практики: производственная

Отчет по практике вид практики iconОтчет по практике вид практики
Наименование практики пм. 01. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

Отчет по практике вид практики iconОтчет по практике вид практики
Наименование практики пм. 01. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

Отчет по практике вид практики iconОтчет по практике вид практики: производственная (по профилю специальности)

Отчет по практике вид практики iconОтчет по практике вид практики
Наименование практики пм. 02. Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск