Пояснительная записка 5 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 5


НазваниеПояснительная записка 5 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 5
страница1/42
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Договоры > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   42


c:\users\ирина\desktop\рисунок1.jpg



Содержание

1. Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования МБОУ ООШ № 4

5

1.1. Пояснительная записка

5

1.1.1. Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования

5

1.1.2.Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы основного общего образования

6

1.3 Общая характеристика основной образовательной программы основного общего образования

9

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

12

1.2.1. Общие положения

12

1.2.2. Структура планируемых результатов

12

1.2.3. Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования

16

1.2.4. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования

17

1.2.5. Предметные результаты

23

1.2.5.1. Русский язык

24

1.2.5.2. Литература

26

1.2.5.3. Иностранные языки

30

1.2.5.4. Второй иностранный язык

35

1.2.5.5. История России. Всеобщая история

39

1.2.5.6. Обществознание

42

1.2.5.7. География

47

1.2.5.8. Математика

50

1.2.5.9. Информатика

70

1.2.5.10. Физика

74

1.2.5.11. Биология

79

1.2.5.12. Химия

83

1.2.5.13. Изобразительное искусство

86

1.2.5.14. Музыка

93

1.2.5.15.Технология

95

1.2.5.16. Физическая культура

102

1.2.5.17. Основы безопасности жизнедеятельности

105

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

108

1.3.1. Общие положения

108

1.3.2. Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов

109

1.3.3. Организация и содержание оценочных процедур

115

2. Содержательный раздел основной образовательной программы основного общего образования МБОУ ООШ № 4

120

2.1. Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности

120

2.1.1.Цели и задачи программы, описание ее места и роли в реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта.

120

2.1.2. Описание содержания, видов и форм организации учебной деятельности по развитию информационно-коммуникационных технологий

132

2.1.3. Перечень и описание основных элементов ИКТ-компетенции и инструментов их использования

133

2.1.4. Планируемые результаты формирования и развития компетентности обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий

135

2.1.5. Виды взаимодействия с учебными, научными и социальными организациями, формы привлечения консультантов, экспертов и научных руководителей

140

2.1.6. Условия и средства формирования универсальных учебных действий

140

2.1.7. Описание условий, обеспечивающих развитие универсальных учебных действий у обучающихся, в том числе организационно-методического и ресурсного обеспечения учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся

148

2.1.8. Методика и инструментарий мониторинга успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий

149

2.2. Примерные программы учебных предметов, курсов

150

2.2. Общие положения

150

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся

151

2.3.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся

151

2.3.2. Направления деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации, профессиональной ориентации обучающихся, здоровьесберегающей деятельности и формированию экологической культуры обучающихся

154

2.3.3. Содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися (по направлениям духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся)

154

2.3.4. Формы индивидуальной и групповой организации профессиональной ориентации обучающихся

162

2.3.5. Этапы организации работы в системе социального воспитания в рамках образовательной организации, совместной деятельности образовательной организации с предприятиями, общественными организациями, в том числе с организациями дополнительного образования

163

2.3.6. Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся по каждому из направлений с учетом урочной и внеурочной деятельности, а также формы участия специалистов и социальных партнеров по направлениям социального воспитания

166

2.3.7. Модели организации работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни

168

2.3.8. Описание деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся

174

2.3.9. Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся

174

2.3.10. Критерии, показатели эффективности деятельности образовательной организации в части духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся

177

2.3.11. Методика и инструментарий мониторинга духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся

178

2.3.12. Планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся

181

2.4. Программа коррекционной работы

183

2.4.1. Цели и задачи программы коррекционной работы с обучающимися при получении основного общего образования

183

2.4.2. Перечень и содержание индивидуально ориентированных коррекционных направлений работы, способствующих освоению обучающимися с особыми образовательными потребностями основной образовательной программы основного общего образования

184

2.4.3. Система комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающая комплексное обследование, мониторинг динамики развития, успешности освоения основной образовательной программы основного общего образования

186

2.4.4. Механизм взаимодействия, предусматривающий общую целевую и единую стратегическую направленность работы с учетом вариативно-деятельностной тактики учителей, специалистов в области коррекционной педагогики, специальной психологии, медицинских работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, других образовательных организаций и институтов общества, реализующийся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности

189

2.4.5. Планируемые результаты коррекционной работы

189

3. Организационный раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования

191

3.1. учебный план основного общего образования

191

3.1.1. календарный учебный график

194

3.1.2. план внеурочной деятельности

193

3.2.Система условий реализации основной образовательной программы

196

3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования

197

3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

211

3.2.3. Финансово-экономические условия реализации образовательной программы основного общего образования

214

3.2.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы

216

3.2.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

220

3.2.6. Обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами основной образовательной программы

224

3.2.7.Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий

224

3.2.8.Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы основного общего образования

225

3.2.9. Контроль над состоянием системы условий

227




  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ ООШ № 4
Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий, технических систем, применяемых во всех сферах жизни общества. Поэтому перед образованием стоит задача подготовки обучающихся к постоянному самостоятельному обновлению знаний и навыков, которые обеспечат эффективность учебы, в будущем - осознанный выбор жизненного пути.

Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 4» (далее по тексту МБОУ ООШ № 4) разработана на основе ст.28 Федерального Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» (принят Государственной Думой 21.12.2012г.), Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ МОиН РФ № 1897 от 17 декабря 2010 года), с учетом примерной основной образовательной программы основного общего образования, рекомендованной к использованию Координационным советом при департаменте общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации (протокол от 08.04.2015 г. № 1/15), а также социального заказа.

Основная образовательная программа основного общего образования определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности на уровне основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1.1. Цель и задачи реализации основной образовательной программы

основного общего образования

Цель и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Цель реализации основной образовательной программы основного общего образования - обеспечение выполнения требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее Стандарта) к результатам, содержанию и организации образовательной деятельности при получении основного общего образования.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

- обеспечить достижения планируемых результатов, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

- способствовать становлению и развитию личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости, создавать необходимые условия для её самореализации;

- обеспечить преемственность начального общего, основного общего образования;

- обеспечить доступность получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

- установить требования к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы;

- обеспечивать индивидуализированное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся;

- обеспечивать эффективное сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательной деятельности, взаимодействие всех его участников, взаимодействие с социальными партнёрами;

- создавать условия для развития интеллектуально-творческих способностей обучающихся, выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей, учета их индивидуальных образовательных потребностей;

- выявлять и развивать способности детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через внеурочную и внешкольную деятельность в разнообразных формах, организацию общественно полезной деятельности;

- организовать участие обучающихся, их родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

- включать обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия;

- осуществлять профессиональную ориентацию обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, в сотрудничестве с предприятиями города, учреждениями профессионального образования, на основе социально направленного проектирования;

- сохранять и укреплять физическое, психологическое и социальное здоровье обучающихся, обеспечивать их безопасность.

1.1.2 Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы основного общего образования

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который направлен на:

  • формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию обучающегося;

  • проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

  • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

  • построение образовательной деятельности с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Системно - деятельностный подход обеспечивает:

- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

- формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

- ориентацию на достижение цели и основного результата образования - развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательной деятельности и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 1115 лет, связанных:

- с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на уровне основного общего образования в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося - направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

- с осуществлением на каждом возрастном уровне (11-13 и 13-15 лет), благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временной перспективе;

- с формированием у обучающегося научного типа мышления, ориентирующего на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

- с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

- с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской, лекционно-лабораторной, исследовательской.

Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребёнка - переходом к кризису младшего подросткового возраста (11-13 лет, 5- 7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания - представления о том, что он уже не ребёнок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.

Второй этап подросткового развития (14-15 лет, 8-9 классы) характеризуется:

- бурным, скачкообразным характером развития, т.е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;

- стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;

- особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

- процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»;

- обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;

- сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста);

- изменением социальной ситуации развития ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).

Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательной деятельности и выбора условий и методик обучения.

Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.

Основная образовательная программа основного общего образования создана с учётом особенностей и традиций МБОУ ООШ № 4, предоставляющих большие возможности обучающимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности.

При получении основного общего образования обучение организовано по шестидневной учебной неделе. Обучение организовано по кабинетной системе.

МБОУ ООШ № 4 работает в одну (первую) смену, что соответствует нормам СанПиН, здоровьесбережения, позволяет организовать занятия обучающихся по интересам во второй половине дня. Во внеурочное время широко развернута система дополнительного образования, обеспечивается полная занятость детей во второй половине дня.

Социальный паспорт МБОУ ООШ № 4 представлен следующим образом: в 5-9 классах обучается: 14% детей из многодетных и 5% из малообеспеченных семей. 69% родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся – рабочие, 13% - работники бюджетной сферы, безработных- 18%.

МБОУ ООШ № 4 - общеобразовательное учреждение, деятельность которого направлена на подготовку выпускников, владеющих фундаментальными знаниями и широким научным кругозором, обладающих общей культурой, способных к исследовательской деятельности, самосовершенствованию и самореализации в свободном выборе жизненного пути.

Особенностями образования являются:

- преемственность образовательных программ начального и основного общего образования, учебной и внеурочной деятельности;

- значимость формирования речевой и информационной культуры обучающихся;

- значимость развития интеллектуально-творческих способностей обучающихся;

- сохранение традиций гражданско-патриотического воспитания.

Развитие интеллектуально-творческих способностей обучающихся на уровне основного общего образования рассматривается как условие для развития детской одаренности. В течение периода обучения в основной школе в банке данных об одаренных детях выделяется группа обучающихся - состав участников Всероссийской предметной олимпиады». С обучающимися осуществляется индивидуальная работа по подготовке к предметным олимпиадам. Расширяется перечень интеллектуальных конкурсов, в которых может участвовать обучающийся. Через ведение внеурочных занятий происходит углубление в предмет. В учебный план вводятся учебные курсы, способствующие расширению и углублению предметного содержания.

В МБОУ ООШ № 4 целенаправленно создаются места, организуются события, в которых обучающийся может демонстрировать навыки творческой деятельности, осваиваемой в том числе в учреждениях дополнительного образования. Классными руководителями осуществляется мониторинг внешкольной занятости обучающихся.

Дальнейшее развитие получает и учебное исследование. Мотивация к регулярным занятиям учебным исследованием осуществляется через школьные образовательные мероприятия.

Особое внимание уделяется рефлексивной работе с портфолио. Обучающиеся анализируют личную успешность в освоении отдельных видов деятельности: учебно-познавательной, художественном творчестве, социальном творчестве, техническом творчестве, занятиях спортом. Делают вывод о причинах успешности и затруднений. Ставят тактические и стратегические задачи на пути личностного развития и самосовершенствования.

Решению задач образования способствуют социокультурные особенности расположения. У МБОУ ООШ № 4 сложились стабильные творческие контакты с городской детской библиотекой, библиотекой микрорайона, городским краеведческим музеем, музеем воинской славы, музыкальной и музыкально-хоровой школами, дворцами культуры, ДК «Юность», центром детского творчества, детско-юношеским центром, городским выставочным залом.

1.1.3. Общая характеристика основной образовательной программы

основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования; систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

  • программу развития универсальных учебных действий (программу формирования общеучебных умений и навыков) при получении основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

  • рабочие программы учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности;

  • программу воспитания и социализации обучающихся при получении основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • программу коррекционной работы.

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

  • учебный план основного общего образования, календарный учебный график как механизмы реализации основной образовательной программы;

  • систему условий реализации основной образовательной программы и плана внеурочной деятельности ООО в соответствии с требованиями Стандарта, оценочные методические материалы.

Основная образовательная программа основного общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений, представленных во всех трех разделах основной образовательной программы: целевом, содержательном и организационном.

Обязательная часть основной образовательной программы основного общего образования составляет 70%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, - 30% от общего объёма основной образовательной программы основного общего образования.

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в основной образовательной программе основного общего образования предусматриваются:

  • учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся,

  • внеурочная деятельность.

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ ООШ № 4 преемственна по отношению к основной образовательной программе начального общего образования.

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ ООШ № 4 адресована:

  • обучающимся и родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности МБОУ ООШ № 4 по достижению каждым обучающимся образовательных результатов, для определения направления и содержания взаимодействия образовательного учреждения и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

  • учителям для углубления понимания смыслов образования, в качестве ориентира в педагогической деятельности;

  • администрации для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения обучающимися основной образовательной программы, для регулирования взаимоотношений субъектов образовательных отношений.

Общие подходы к организации внеурочной деятельности

Основная образовательная программа основного общего образования реализуется МБОУ ООШ № 4 через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

МБОУ ООШ № 4 самостоятельно выбирает формы организации образовательной деятельности: урочной и внеурочной деятельности. Время, отводимое на внеурочную деятельность, исходит на основании запросов обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, а также имеющихся кадровых, материально-технических условий.

При организации внеурочной деятельности используются разнообразные формы организации деятельности обучающихся, которые отличны от организационных форм в урочной системе обучения.

В качестве организационного механизма реализации внеурочной деятельности используется план внеурочной деятельности, который определяет общий объем внеурочной деятельности обучающихся, состав и структуру направлений внеурочной деятельности по годам обучения.

Реализация плана внеурочной деятельности осуществляется за счет ресурсов МБОУ ООШ № 4. При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности МБОУ ООШ № 4 использует возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта. Для использования возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта и других организаций заключается договор о реализации внеурочной деятельности обучающихся.

МБОУ ООШ № 4 может реализовывать часы, отведенные на внеурочную деятельность в каникулярное время.

Интеграция содержания урочной и внеурочной деятельности обеспечивается межпредметными образовательными событиями, построенными на проектной основе:

«Одаренные дети»:

  • декадники учебных предметов;

  • школьная научно-практическая конференция;

  • защита портфолио;

  • конкурсы проектных работ по учебным предметам.

  • «Я - гражданин»:

  • уроки мужества в муниципальном музее воинской славы;

  • кинолектории по истории российских вооруженных сил;

  • день здоровья.

Программа «Одаренные дети» - это документ, консолидирующий силы всех участников образовательно-воспитательного процесса на развитие интеллектуально - творческих способностей обучающихся, формирование интереса к исследовательской и изобретательной деятельности. Обучающиеся защищают результаты учебных исследований, проектной деятельности, участвуют в мастер-классах педагогов и сверстников. Защита портфолио – это подведение итогов года, определение направлений развития личных способностей, формирование групп по интересам на следующий учебный год, презентация личных достижений.
1.2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ

ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   42

Похожие:

Пояснительная записка 5 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 5 iconПояснительная записка 5 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования филиала моу сош с. Салтыково в с. Раево 5

Пояснительная записка 5 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 5 iconПояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 3

Пояснительная записка 5 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 5 iconПояснительная записка 2 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 2

Пояснительная записка 5 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 5 iconПояснительная записка 8 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 8

Пояснительная записка 5 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 5 iconПояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 3

Пояснительная записка 5 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 5 iconПояснительная записка 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка 5 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 5 iconПояснительная записка 6 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 6

Пояснительная записка 5 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 5 iconПояснительная записка с. 4 Цели и задачи реализации основной образовательной...
...

Пояснительная записка 5 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 5 iconПояснительная записка 1 Цели и задачи реализации образовательной...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования (личностные, метапредметные,...

Пояснительная записка 5 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 5 iconПояснительная записка цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск