Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования
«Алтайская академия экономики и права»
ОТЧЕТ
о результатах самообследования
аноо во «Алтайская академия экономики и права»
г. Барнаул, 2014 содержание
ВВЕДЕНИЕ 4
ЧАСТЬ 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ 5
1.Общие сведения об образовательной организации 5
1.1Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности 5
1.2Система управления ААЭП 5
1.3Стратегические приоритеты развития ААЭП 11
1.4Система менеджмента качества 14
2.Образовательная деятельность 21
2.1Структура подготовки специалистов 21
2.1.1Структура подготовки специалистов и ее ориентация на региональные потребности 21
2.1.2Подготовка кадров высшей квалификации 24
2.1.3Дополнительное профессиональное образование 24
2.2Содержание подготовки специалистов 26
2.2.1Основные образовательные программы 26
2.2.2Рабочие учебные планы 28
2.2.3Содержание подготовки по циклам дисциплин 29
2.3Организация учебного процесса 31
2.3.1Планирование учебного процесса 31
2.3.2Организация самостоятельной работы студентов 33
2.3.3Организация учебных, производственных и преддипломных практик. Непрерывная практическая подготовка студентов 34
2.3.4Развитие магистерской подготовки в ААЭП 36
2.3.5Развитие стратегического партнерства с организациями и предприятиями в образовательной сфере 38
2.3.6Информационно-методическое обеспечение учебного процесса по заочной, очно-заочной формам обучения 41
2.4Качество подготовки специалистов 45
2.4.1Уровень требований при конкурсном отборе абитуриентов 45
2.4.2Соответствие уровня подготовки требованиям ФГОС 47
2.4.3Анализ результатов сессий 48
2.4.4Анализ отчисления студентов 49
2.4.5Анализ результатов итоговой аттестации выпускников 51
2.5Востребованность выпускников и ориентация на рынок труда 54
2.5.1Востребованность выпускников и их профессиональное продвижение 54
2.5.2Дополнительное профессиональное образование (повышение квалификации и переподготовка специалистов) 57
2.6Учебно-методическое обеспечение реализуемых образовательных программ 60
2.6.1Учебно-методическое обеспечение дисциплин 60
2.6.2Программы учебной и производственной практик 62
2.6.3Программы и требования к выпускным квалификационным испытаниям 64
2.7Библиотечно-информационное обеспечение реализуемых образовательных программ 66
2.7.1Состояние библиотечного фонда и организация обслуживания 66
2.7.2 Информационное обеспечение реализуемых образовательных программ 70
2.8Анализ кадрового обеспечения 72
2.8.1Качественный состав научно-педагогических кадров 72
2.8.2 Организация повышения квалификации ППС 74
2.8.3Развитие кадрового потенциала ААЭП 76
3.Научно-исследовательская деятельность 77
4.Международная деятельность 83
5.Внеучебная работа 87
5.1Организация воспитательной работы с обучающимися 87
5.2Условия для внеучебной работы с обучающимися 92
5.3Развитие института тьюторов 95
5.4Развитие студенческого самоуправления 98
6.Материально-технические обеспечение 101
6.1.Материально-техническая база ААЭП 101
6.2.Состояние и развитие учебно-лабораторной базы 104
6.3.Информационно-техническое обеспечение вуза 104
6.4.Социально-бытовые условия в вузе 106
7.ОСНОВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ ААЭП ЗА 2013-2014 ГОД 107
ЧАСТЬ 2. Результаты анализа показателей самообследования 120
ВВЕДЕНИЕ
В настоящем отчете приведены результаты проведения самообследования деятельности АНОО ВО «Алтайская академия экономики и права» в 2013 году.
Отчет по самообследованию составлен в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 217-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», требованиями приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией» и от 10 декабря 2013 года № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».
В процессе самообследования была осуществлена оценка научно-образовательной деятельности вуза, системы управления ААЭП, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности вуза.
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 в структуру отчета включены аналитическая часть и результаты анализа показателей деятельности ААЭП.
Аналитическая часть содержит разделы:
Общие сведения об образовательной организации;
Образовательная деятельность;
Научно-исследовательская деятельность;
Международная деятельность;
Внеучебная работа;
Материально-техническое обеспечение.
Результаты анализа показателей деятельности ААЭП приведены в соответствии с:
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»;
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 года № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
Письмом заместителя министра образования и науки Российской Федерации А.А. Климова от 20.03.2014 № АК-634/05.
Показатели самообследования сформированы в рамках проведения мониторинга эффективности образовательных организаций высшего образования при сборе данных и формирования отчета по форме «Мониторинг по основным направлениям деятельности образовательной организации высшего образования за 2013 год (форма № 1- Мониторинг)» с применением программного обеспечения на сайте www.gzgu.ru в рабочем кабинете ААЭП.
ЧАСТЬ 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ Общие сведения об образовательной организации |