Рабочая программа по предмету «право» Класс


НазваниеРабочая программа по предмету «право» Класс
страница1/5
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Договоры > Рабочая программа
  1   2   3   4   5


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА «РАЗУМ-Л»



Рассмотрено

на заседании методического объединения учителей………………………………. Протокол № ___

от « » __________ 20… г.,

Руководитель: ________ /.............................../


Согласовано

заместитель директора по УВР

________/________________/

«_____» «__________ » 20… г


Утверждено:

Директор школы:

_________ /_________ /

«_____» «__________ » 20… г



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету « ПРАВО »

Класс 11

2013-2014 учебный год

Ф. И.О. учителя Зимина Ю.Г.

Содержание

1. Содержание…………………………………………………………………………..с. 2

2. Пояснительная записка……………………………………………………………..с. 3-11

3. Календарно-тематическое планирование…………………………………………с. 12-21

4. Контрольно-измерительный материал……………………………………………..с. 22-37

5. Лист корректировки (внесения изменений и дополнений)……………………….с. 38

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Право» для 11 класса «А», «Б», «В», «Г» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

1. Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по Алтайскому краю, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.

2. Закона Российской Федерации «Об образовании». Статья 14. Общие требования к содержанию образования (п. 5); Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения (пп. 2 (части 5,6,7,16,20,23), 3 (часть 2).

3. Типового положения об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства РФ от 19.03.2001 г. №196 с изменениями от 10.03.2009 г. №216 ст. 41.

4. Федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана для образовательных учреждений РФ, программы общего образования. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 в редакции от 30.08.2010 г. № 889.

5. Концепции профильного обучения на старшей ступени обучения общего образования (Приказ МО РФ от 18.02.2002 №2783) 

6. Приказа О внесении изменений в ФГОС начального общего образования, утверждённый Министерством образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373

7. Санитарные правила и нормы. (СанПин 2.42. – 2821 10).

8. Учебного плана МБОУ « СОШ № 1» на 2012-2013 учебный год.

9. Программы по праву для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Составители: Т.В. Кашанина, А.В. Кашанин. М. : Вита-Пресс, 2008 г.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов для обязательного изучения учебного предмета «Право» на этапе среднего (полного) общего образования, а именно в 10 или 11 классах, из расчета 1 час в неделю. Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов. При этом в ней предусмотрен: резерв свободного учебного времени в объеме 5 учебных часов(I триместр – 1 час, II триместр – 2 часа III триместр – 2 часа); практических занятий – 5 часов. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор практических работ, выполняемых учащимися.

«Право» как учебный предмет старшей школы базируется на правовом содержании основной школы и предусматривает усвоение правовых норм поведения, формирование правовой культуры и правовой компетентности личности. Правовое обучение направлено на реализацию личностно ориентированного учебного процесса. Правовая информация, представленная в содержании рабочей программы, расширяет возможности правовой социализации учащихся. Учебный предмет «Право» позволяет изучить не только ведущие нормы национального законодательства, но и важные правила и проблемы международного права, также принять участие в осуществлении исследовательской, проектной и иной творческой деятельности.

Основные содержательные линии рабочей образовательной программы курса «Права» для 11 класса общеобразовательной школы (базовый уровень) отражают ведущие и социально значимые проблемы: проблемы взаимоотношений права и государства; система и структура права; правотворчество; правоотношения; правонарушения и юридическая ответственность; право и личность; гражданское право; семейное право; трудовое право; уголовное право; международное право и др.

В старшей школе «Право» относится к числу приоритетных дисциплин, обеспечивающих возможности правовой социализации подростков. Правовое образование направлено на создание условий для развития гражданско-правовой активности, ответственности, правосознания обучающихся, дальнейшее освоение основ правовой грамотности и правовой культуры, навыков правового поведения, необходимых для эффективного выполнения учащимися основных социальных ролей в обществе (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника). «Право» как учебный предмет создает основу для становления социально-правовой компетентности обучающихся, в нем акцентируется внимание на проблемах реализации и применения права в различных правовых ситуациях, а также осознанного выбора модели получения образования в будущем.

Изучение «Права» в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества;

  • воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;

  • освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права;

  • овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности для решения практических задач в социально-правовой сфере;

  • формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности.

В процессе изучения курса ставится задача:

дать обучающимся необходимый уровень правовых знаний, норм правового поведения, правовых ценностей, на основании которых учащиеся в будущем смогут сознательно участвовать в правовом процессе, критически оценивать правовую ситуацию, делать ответственный выбор.

Программа предполагает усвоение обучающимися основных категорий данной учебной дисциплины, необходимых теоретических знаний, практических навыков правового поведения. Изучение права будет способствовать воспитанию правовой активности, грамотности, ответственности гражданина и патриота, глубоко переживающего все, что связано с настоящим и будущим правового государства.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины:

  • комплексное и системно-проблемное изучение правовых явлений и процессов с выявлением их причинно-следственной связей, объективных противоречий и тенденций, анализом их последствий применительно к современной практике;

  • овладение методикой анализа правовой ситуации;

  • освоение понятийно-категориального аппарата науки, изучение отраслей права, современных подходов и дополнений в данной области;

  • умение формировать, высказывать и отстаивать свою точку зрения по правовым вопросам.

Обучение «Праву» формирует целостный комплекс общеучебных умений и навыков, позволяющих школьникам овладеть важными способами деятельности. Изучение «Права» в старшей школе позволяет познакомиться со спецификой профессиональной юридической деятельности адвоката, судьи, прокурора, нотариуса, следователя, юрисконсульта; обеспечивает приобретение умений самостоятельного поиска, анализа и использования правовой информации; формирует умения сравнительного анализа правовых понятий и норм; объяснения смысла конкретных норм права, характеристики содержания текстов нормативных актов; позволяет оценить общественные события и явления, действия людей с точки зрения их соответствия законодательству; позволяет выработать доказательную аргументацию собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием норм права. Школьники приобретают навыки использования норм права при решении учебных и практических задач; осуществлении исследований по правовым темам в учебных целях; представлении результатов самостоятельного учебного исследования, ведении дискуссии. В результате обучения выпускники могут самостоятельно составлять отдельные виды юридических документов; анализировать собственные профессиональные склонности, способы их развития и реализации, что формирует готовность и мотивацию на дальнейшее юридическое обучение в вузе.
Основное содержание курса

Раздел 1. Государство (3 часа)

Происхождение государства. Признаки государства (территория, население, публичная власть, право, правоохранительные органы, армия, налоги, суверенитет). Определение государства. Классификация государств: 1) по историческому (временному) критерию; 2) по экономическому критерию или способу производства материальных благ; 3) по устройству государственной власти; 4) по территориальному устройству. Задачи государства по управлению обществом. Понятие функций государства. Внутренние функции государства. Внешние функции государства. Структура государства. Понятие государственного органа. Классификация государственных органов. Законодательные органы. Исполнительные органы. Правоохранительные органы (прокуратура, милиция, органы государственной безопасности, нотариат, адвокатура).

Раздел 2. Система российского права (4 часа)

Понятие нормы и виды норм поведения. Несоциальные нормы. Социальные нормы: ритуалы, обряды, мифы, обычаи, религиозные, правовые, моральные (нравственные), политические, эстетические нормы, нормы этикета. Соотношение права и морали. Признаки права (системность, обязательность, определенность, официальность, принудительность). Определение права. Назначение права в обществе. Понятие правотворчества и его разновидности. Нормативный акт: понятие и виды. Законы как главный нормативный акт. Законодательный процесс. Вступление законов в силу. Правовые нормы: понятие и их система. Отрасли права и их классификация (материальное и процессуальное право). Правомерное поведение. Понятие правонарушения. Виды правонарушений (преступления и проступки). Причины правонарушений. Понятие юридической ответственности и ее цели. Виды юридической ответственности (уголовная, административная, дисциплинарная, гражданская, финансовая.

Раздел 3. Управление государством (5 часов)

Конституция РФ как основа управления государством. Немного об истории российских конституций. Определение Конституции как главного нормативного акта. Конституционный строй Российской Федерации и его элементы. Гражданство: понятие, порядок приобретения и прекращения. Правовой статус и конституционный статус. Классификация конституционных прав и свобод гражданина РФ (личные, политические, экономические, социальные, культурные). Защита конституционных прав и свобод. Конституционные обязанности граждан. Выборы. Исторические корни представительной демократии. Достоинства и недостатки выборной системы управления государством. Понятие избирательного права. Нормативная основа выборов (международно-правовые акты, Конституция Российской Федерации, специальные законы о выборах). Принципы избирательного права. Права избирателя. Виды избирательных систем (мажоритарная, пропорциональная, смешанная системы). Президент РФ и его положение в системе государственных органов. Функции Президента России. Конституционные гарантии от всевластия Президента РФ. Компетенция Президента России. Требования, предъявляемые к кандидату в Президенты РФ. Прекращение полномочий Президента России. Парламент в Российской Федерации. Немного об истории парламентаризма. Общая характеристика Федерального собрания. Совет Федерации РФ и его роль. Государственная дума РФ и ее компетенция. Депутат как посланник народа и его задачи в законодательном органе государства. Порядок избрания депутатов. Правительство РФ: его состав и компетенция. Органы судебной власти в Российской Федерации. Конституционный суд РФ. Суды общей юрисдикции и их система. Виды судопроизводства (уголовное, гражданское, административное судопроизводство). Арбитражные суды: их система и задачи. Особенности судебной власти. Прокуратура: система органов прокуратуры и их компетенция. Полномочия прокурора. Понятие нотариата и его задачи. Обязанности нотариуса. Полномочия нотариуса.Понятие и задачи адвокатуры. Требования к адвокату. Виды юридической помощи, оказываемой адвокатами.

Раздел 4. Труд и социальная защита (7 часов)

Необходимость регулирования трудового процесса и трудовое право как отрасль права, регулирующая применение наемного труда. Источники трудового права (Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс РФ, отдельные законы о труде, подзаконные нормативные акты). Занятость граждан. Трудоустройство. Граждане как субъекты трудового права. Работодатели. Гарантии при приеме на работу. Документы, необходимые при поступлении на работу. Трудовой договор: его содержание и форма. Увольнение работников: 1) по инициативе работника (ст. 80 ТК); 2) по инициативе администрации (ст. 81 ТК). Оформление увольнения. Рабочее время. Время отдыха. Порядок предоставления отпусков. Дисциплина труда. Меры поощрения. Меры дисциплинарной ответственности. Порядок наложения дисциплинарных взысканий. Материальная ответственность. Особенности регулирования труда молодежи: поступление на работу, запреты на отдельные виды работ, ограничения в переноске тяжестей, нормы труда (выработки) для молодых рабочих, отпуска, предоставляемые несовершеннолетним, оплата труда несовершеннолетних. Трудоустройство несовершеннолетних и их увольнение. Понятие безработицы. Регистрация безработных. Подходящая работа. Обучение и переобучение безработных. Пособие по безработице: условия выплаты и размер. Страхование. Виды социальной помощи по государственному страхованию (медицинская помощь, пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам, пособие по уходу за ребенком до 1,5-летнего возраста; ежемесячное пособие на ребенка, единовременные пособия). Пенсии и их виды (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца).

Раздел 5. Собственность (5 часов)

Понятие права собственности. Гражданский кодекс Российской Федерации как основной нормативный акт гражданского права, упорядочивающий отношения собственности. Содержание права собственности. Определение права собственности. Основания возникновения права собственности. Интеллектуальная собственность. Субъекты права собственности. Граждане как собственники. Гражданская правоспособность. Гражданская дееспособность. Наследование имущества. Юридические лица как собственники. Юридическое лицо: признаки и определение. Государство как собственник. Понятие предпринимательской деятельности. Виды предпринимательства (по сферам экономики): 1) производственное предпринимательство; 2) предпринимательство в сфере услуг. Формы предпринимательства (индивидуальное, партнерское, корпоративное). Индивидуальное предпринимательство. Правовой статус индивидуального предпринимателя. Партнерское предпринимательство. Производственный кооператив. Корпоративное предпринимательство: общество с ограниченной ответственностью (ООО) и акционерное общество (АО). Договоры: понятие, принципы, форма, порядок заключения. Отдельные виды гражданско-правовых договоров. Защита имущественных и неимущественных прав: 1) силами самого собственника; 2) с помощью средств государства (уголовная, административная, гражданская (имущественная) ответственность). Защита прав потребителей. Защита неимущественных прав (чести, достоинства, имени): уголовно-правовая и гражданско-правовая. Споры и порядок их рассмотрения. Понятие экономических споров и виды споров: преддоговорные, договорные споры, споры о нарушении прав собственника (законного владельца), споры, связанные с причинением убытков, споры с государственными органами, споры о защите чести, достоинства, деловой репутации. Способы разрешения споров. Судебный порядок рассмотрения споров. Стадии судебного разбирательства (подготовительная стадия, исследование обстоятельств дела, судебные прения, вынесение решения). Обжалование судебных решений.

Раздел 6. Семья (3 часа)

Семейное право как отрасль права, регулирующая личные и имущественные отношения между гражданами, возникающие из брака и рождения детей (принятия их на воспитание). Понятие и функции семьи. Понятие брака. Порядок заключения брака. Условия заключения брака. Расторжение брака. Личные права и обязанности супругов. Имущественные права и обязанности супругов. Права и обязанности родителей и детей. Установление происхождения ребенка. Права детей. Личные права детей и обязанности родителей по отношению к ним. Имущественные права детей и обязанности родителей.

Раздел 7. Преступления (3 часа)

Уголовное право как система норм права, определяющих круг преступных деяний, а также виды и размер наказаний за них. Уголовный кодекс как основной нормативный акт в сфере борьбы с преступностью. Понятие и признаки преступления. Необходимая оборона. Преступление и малозначительное деяние. Субъект преступления. Невменяемость. Соучастие в преступлении. Виды соучастников (исполнитель, организатор, подстрекатель, пособник). Виды преступлений (против личности, в сфере экономики, против общественной безопасности и общественного порядка, против государственной власти, воинские преступления, преступления против мира и безопасности человечества). Наказания: понятие, цели, виды. Проблема применения смертной казни. Назначение наказания. Обстоятельства, смягчающие уголовную ответственность. Обстоятельства, отягчающие уголовную ответственность.

Распределение учебного материала



п/п



Раздел

Количество учебных часов


1


Государство.

3


2


Система российского права.


4


3


Управление государством.


5


4


Труд и социальная защита.


7


5


Собственность.


5


6


Семья.


3


7


Преступления.


3




Резерв


5




Итого

35

  1   2   3   4   5

Похожие:

Рабочая программа по предмету «право» Класс iconРабочая программа по предмету «География» Класс
Рабочая программа по географии для 6 — 9 классов разработана в соответствии со следующими нормативными документами

Рабочая программа по предмету «право» Класс iconПояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «География»...
Рабочая программа по учебному предмету «География» разработана на основании авторской программы под редакцией В. В. Климанова, О....

Рабочая программа по предмету «право» Класс iconРабочая программа по предмету «Английский язык» 7 класс
Рабочая программа предназначена для 7 класса федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Кызылское...

Рабочая программа по предмету «право» Класс iconРабочая программа по предмету «немецки»й язык» 9 класс
Данная образовательная программа разработана в соответствии требованиями Федерального государственного образовательного стандарта...

Рабочая программа по предмету «право» Класс iconРабочая программа по предмету технология 3 класс
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города москвы «школа №827»

Рабочая программа по предмету «право» Класс iconРабочая программа по географии Уровень общего образования(класс) 10-11 класс
Рабочая программа учебного предмета «география» 10-11класс составлена на основе таких нормативно-правовых документов и материалов,...

Рабочая программа по предмету «право» Класс iconРабочая программа по предмету технология (базовый уровень) для 1класса
Рабочая программа на 2016-2017 учебный год по учебному предмету «Технология» в 1 классе составлена в соответствии с ооп ноо моу «Подхоженская...

Рабочая программа по предмету «право» Класс iconРабочая программа По предмету «География» 11 класс
Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) «География мира» (X – XI классы)

Рабочая программа по предмету «право» Класс iconРабочая программа по предмету «Технология» 3 класс создана на основе:...
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Рабочая программа по предмету «право» Класс iconПрограмма основного общего образования по предмету «Обществознание (включая экономику и право)»
Рабочая программа по обществознанию для 6-9 классов разработана на основе следующих нормативных документов

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск