Организационные аспекты работы педагога-психолога на консультативном пункте для родителей и детей, воспитывающихся в условиях семьи


НазваниеОрганизационные аспекты работы педагога-психолога на консультативном пункте для родителей и детей, воспитывающихся в условиях семьи
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
Организационные аспекты работы педагога-психолога на консультативном пункте для родителей и детей, воспитывающихся в условиях семьи
Направления и формы работы педагога - психолога с посетителями


Направления

Формы

Примечание

Дети

Родители



Диагностика


Индивидуально

Индивидуально

Диагностика в зависимости от запроса

Развивающие занятия

  • подгрупповые занятия;

  • индивидуальные занятия.

 

Все занятия проводятся в присутствии родителей

Просвещение

 

Лекции

Круглый стол

Практические занятия

Семинары

На основе учета запросов родителей и имеет гибкую систему.


Консультирование


 

Индивидуально



По запросу




Специфика работы педагога-психолога в консультативном пункте:

Первый шаг для клиента – запись у руководителя подразделения на прием к специалисту. Начиная работу с родителями детей, не посещающих детский сад, специалист обязан ознакомить родителей (законных представителей) с документами, регламентирующими организацию образовательного процесса консультативного пункта и специфику его функционирования.

1.Первичная консультация педагога-психолога: - Заполнение регистрационного листа. - Заключение договора между детским садом, на базе которого организован консультативный пункт, и родителями (законными представителями). - Анкета для родителей. - Анамнестические сведения о ребенке. - Составление запроса на работу (в случае разовой консультации делается пометка в регистрационной форме и учете консультаций)

1а. Повторный прием психолога:

-оформление запроса

-исходя из запроса, строится дальнейшая работа, начиная с пункта 2.

2а. Разовая консультация - Заполнение регистрационного листа. – Оформление листа запросов.

2.Дальнейшая работа с родителями и ребенком.

А) Диагностика в соответствии с запросом: - диагностика детей от 1года до 3-х лет – диагностика детей от 3 до 7 лет - диагностика эмоциональной сферы ребенка -диагностика родительских установок

 

Б) Оформление документов - Составление протоколов обследования. – Составление заключения по итогам диагностики - Заполнение психологической карты ребенка - Составление образовательного маршрута работы с семьей по итогам предварительной работы, определение количества занятий.

 

В) Развивающие или коррекционные занятия (занятия пишутся для группы или для ребенка индивидуально)

 

3.Итоговая диагностика по окончании блока занятий.

В ходе работы ребенку присваивается код, заполняются документы и хранятся в индивидуальной папке. В данную папку вносятся данные всех специалистов, которые работают с ребенком на консультативном пункте.

нашем детском саду работает консультационный пункт для  родителей, дети которых не посещают детский сад.

  

Анкета консультационного пункта

Общая информация

Полное наименование образовательного учреждения

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение Брембольский детский сад "Колосок"

Почтовый адрес

(с индексом)

152044 Ярославская область, Переславский район, село Большая Брембола, улица Строителей дом 19А

Контактные телефоны

(с кодом)

848(535)49610

Руководитель (ФИО)

Зорина Наталья Александровна

 

Информация о Консультационном пункте

Руководитель КП (ФИО)

Зорина Наталья Александровна

Режим работы

КП работает в детском саду два раза в месяц по понедельникам с 10.00 до 11.30

Специалисты

Логопед, психолог, воспитатель, заведующая

Формы работы

1.Консультирование родителей в сочетании с индивидуальными занятиями ребенка со специалистами, индивидуальное консультирование родителей в отсутствии ребенка.

2. Анкетирование и тестирование родителей по вопросам воспитания и обучения детей.

3. практические занятия по созданию развивающей среды в условиях семьи.

Порядок консультации

КП работает 2 раза в месяц по понедельникам (первый понедельник месяца проходит встреча с логопедом, третий понедельник месяца - с психологом). Работа ведется по плану, составленному согласно запросам родителей. Во время занятий родители имеют возможность получить индивидуальную консультацию специалистов по вопросам воспитания и обучения ребенка.

Примерное время консультации

90 минут


Тематика консультаций консультационного пункта на 2011-2012 учебный год

Тема консультации

Форма проведения

Время проведения

Специалисты

"Давайте познакомимся". Особенности развития речи детей трехлетнего возраста. Кризис трех лет. ( Утверждение плана работы на новый учебный год).

заседание

сентябрь

заведующая, логопед, психолог, воспитатели

Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду. Особенности формирования грамматического строя речи детей младшего дошкольного возраста. Норма и патология.

семинар

октябрь

логопед, психолог

Роль семьи в воспитании ребенка. Как привить ребенку любовь к чтению. Что и как читать детям?

круглый стол

ноябрь

психолог, воспитатель

Профилактика заикания в раннем возрасте. Психологические особенности ребенка 6 месяцев.

лекция, семинар

декабрь

логопед, психолог, заведующая

Игрушка - важное средство в развитии ребенка. Игра.

круглый стол

январь

психолог, заведующая

Проблемный ребенок. Тревожность. " Запретные слова"

лекция, круглый стол

февраль

психолог, логопед, заведующая

Как сформировать культурно-гигиенические навыки у мальчиков. Секреты успешного обучения и воспитания мальчиков и девочек.

семинар, лекция

март

психолог, логопед, заведующая

Причины заикания у детей младшего дошкольного возраста. Стресс.

лекция, семинар

апрель

психолог, логопед

Общение как межличностное взаимодействие.

семинар

май

психолог, заведующая

 

 

Совместные мероприятия родителей и детей – 20-30 минут.

Тематика консультаций консультационного пункта на 2011-2012 учебный год

Тема консультации

Форма проведения

Время проведения

Специалисты

«Давайте познакомимся». Особенности развития детей второго года жизни.

Тренинг, экскурсия по детскому саду

сентябрь

Заведующая,

старший воспитатель, педагог-психолог

«О здоровье всерьез».

«Круглый стол»

октябрь

Врач,

педагог-психолог

«Осень в гости к нам пришла».

Развлечение для детей и родителей

октябрь

Педагог-психолог, старший воспитатель,

воспитатели

«Особенности нервно-психического и сенсорного развития детей раннего возраста ».

Семинар-практикум

ноябрь

Старший воспитатель,

педагог-психолог

«На ёлку в гости в детский сад»

Развлечение для детей и родителей КП

декабрь

Музыкальный руководитель,

старший воспитатель,

педагог-психолог,

воспитатели

«Игры и игрушки. Как играть с ребенком дома?»

«Круглый стол»

январь

Старший воспитатель,

педагог-психолог

«Правам ребенка посвящается»

Тематическая групповая встреча

февраль

Заведующая,

старший воспитатель,

педагог-психолог

«День здоровья»

Физкультурное развлечение для детей и родителей

февраль

Психолог,

старший воспитатель, инструктор по физической культуре

«Веселый петрушка»

Развлечение  для детей и родителей

март

Музыкальный руководитель,

старший воспитатель,

педагог-психолог,

воспитатели

«Весёлые зайчата»

Занятие-развлечение для детей и родителей

апрель

Музыкальный руководитель,

старший воспитатель,

педагог-психолог,

воспитатели

Праздник воздушных шариков

Развлечение для детей и родителей

май

Музыкальный руководитель,

старший воспитатель,

педагог-психолог,

воспитатели

Как помочь ребенку легче пережить процесс перехода из дома в детский сад и быстрее адаптироваться в группе

Тематическая встреча, анкетирование

июнь

Старший воспитатель,

педагог-психолог

Нормативно-правовые документы, регулирующие работу системы дошкольного образования. Специфика организации в группах детей раннего возраста.

Тематическая встреча

июль

Заведующая

Индивидуальное консультирование  по запросам родителей

Беседы с родителями

В течение учебного года

Педагог-психолог, старший воспитатель, заведующая, учитель-логопед

 

 

Похожие:

Организационные аспекты работы педагога-психолога на консультативном пункте для родителей и детей, воспитывающихся в условиях семьи iconРабочая программа педагога-психолога «Психологическое сопровождение...
Содержание деятельности педагога-психолога на основных этапах работы по психологическому сопровождению адаптационного процесса в...

Организационные аспекты работы педагога-психолога на консультативном пункте для родителей и детей, воспитывающихся в условиях семьи iconРегламент работы понкратова В. Н. Трудовые права педагога-психолога...
«У педагога-психолога всегда есть возможность наладить сотрудничество с администрацией» стр. 4

Организационные аспекты работы педагога-психолога на консультативном пункте для родителей и детей, воспитывающихся в условиях семьи iconПерспективный план работы педагога – психолога Муниципального автономного...
Цель: Сохранение и укрепление психического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях реализации основной общеобразовательной...

Организационные аспекты работы педагога-психолога на консультативном пункте для родителей и детей, воспитывающихся в условиях семьи iconМетодическое пособие Из опыта работы Челябинского областного центра социальной защиты «Семья»
Психолого-педагогические и юридические аспекты работы с семьями, готовящимися принять на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся...

Организационные аспекты работы педагога-психолога на консультативном пункте для родителей и детей, воспитывающихся в условиях семьи iconАгаповского муниципального района
Тема проверки: Организация работы по исполнению Постановления Правительства РФ от 19. 05. 2009 г. №432 «О временной передаче детей,...

Организационные аспекты работы педагога-психолога на консультативном пункте для родителей и детей, воспитывающихся в условиях семьи iconОтчет по теме самообразования
Подходы к проблеме социоэмоционального развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в детских...

Организационные аспекты работы педагога-психолога на консультативном пункте для родителей и детей, воспитывающихся в условиях семьи iconПрограмма по формированию и коррекции родственных взаимоотношений детей-сиблингов «Родословная»
Цель программы: формирование и психолого-педагогическая коррекция родственных взаимоотношений сиблингов из числа детей-сирот и детей,...

Организационные аспекты работы педагога-психолога на консультативном пункте для родителей и детей, воспитывающихся в условиях семьи iconПерспективный план работы на 2014-2015 учебный год Педагога-психолога...
Создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному...

Организационные аспекты работы педагога-психолога на консультативном пункте для родителей и детей, воспитывающихся в условиях семьи iconОсобенности работы школьного психолога и социального педагога с девиантными подростками

Организационные аспекты работы педагога-психолога на консультативном пункте для родителей и детей, воспитывающихся в условиях семьи iconДипломная работа на тему
Особенности эмоциональной идентификации и индивидуального социального поведения у детей дошкольного возраста, воспитывающихся в условиях...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск