Организационные аспекты работы педагога-психолога на консультативном пункте для родителей и детей, воспитывающихся в условиях семьи Направления и формы работы педагога - психолога с посетителями
Направления
| Формы
| Примечание
| Дети
| Родители
|
Диагностика
| Индивидуально
| Индивидуально
| Диагностика в зависимости от запроса
| Развивающие занятия
| подгрупповые занятия;
индивидуальные занятия.
|
| Все занятия проводятся в присутствии родителей
| Просвещение
|
| Лекции
Круглый стол
Практические занятия
Семинары
| На основе учета запросов родителей и имеет гибкую систему.
|
Консультирование
|
| Индивидуально
|
По запросу
|
Специфика работы педагога-психолога в консультативном пункте: Первый шаг для клиента – запись у руководителя подразделения на прием к специалисту. Начиная работу с родителями детей, не посещающих детский сад, специалист обязан ознакомить родителей (законных представителей) с документами, регламентирующими организацию образовательного процесса консультативного пункта и специфику его функционирования.
| 1.Первичная консультация педагога-психолога: - Заполнение регистрационного листа. - Заключение договора между детским садом, на базе которого организован консультативный пункт, и родителями (законными представителями). - Анкета для родителей. - Анамнестические сведения о ребенке. - Составление запроса на работу (в случае разовой консультации делается пометка в регистрационной форме и учете консультаций)
| 1а. Повторный прием психолога:
-оформление запроса
-исходя из запроса, строится дальнейшая работа, начиная с пункта 2.
2а. Разовая консультация - Заполнение регистрационного листа. – Оформление листа запросов.
| 2.Дальнейшая работа с родителями и ребенком.
| А) Диагностика в соответствии с запросом: - диагностика детей от 1года до 3-х лет – диагностика детей от 3 до 7 лет - диагностика эмоциональной сферы ребенка -диагностика родительских установок
|
| Б) Оформление документов - Составление протоколов обследования. – Составление заключения по итогам диагностики - Заполнение психологической карты ребенка - Составление образовательного маршрута работы с семьей по итогам предварительной работы, определение количества занятий.
|
| В) Развивающие или коррекционные занятия (занятия пишутся для группы или для ребенка индивидуально)
|
| 3.Итоговая диагностика по окончании блока занятий.
| В ходе работы ребенку присваивается код, заполняются документы и хранятся в индивидуальной папке. В данную папку вносятся данные всех специалистов, которые работают с ребенком на консультативном пункте.
нашем детском саду работает консультационный пункт для родителей, дети которых не посещают детский сад.
Анкета консультационного пункта
Общая информация
Полное наименование образовательного учреждения
| Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение Брембольский детский сад "Колосок"
| Почтовый адрес
(с индексом)
| 152044 Ярославская область, Переславский район, село Большая Брембола, улица Строителей дом 19А
| Контактные телефоны
(с кодом)
| 848(535)49610
| Руководитель (ФИО)
| Зорина Наталья Александровна
|
Информация о Консультационном пункте
Руководитель КП (ФИО)
| Зорина Наталья Александровна
| Режим работы
| КП работает в детском саду два раза в месяц по понедельникам с 10.00 до 11.30
| Специалисты
| Логопед, психолог, воспитатель, заведующая
| Формы работы
| 1.Консультирование родителей в сочетании с индивидуальными занятиями ребенка со специалистами, индивидуальное консультирование родителей в отсутствии ребенка.
2. Анкетирование и тестирование родителей по вопросам воспитания и обучения детей.
3. практические занятия по созданию развивающей среды в условиях семьи.
| Порядок консультации
| КП работает 2 раза в месяц по понедельникам (первый понедельник месяца проходит встреча с логопедом, третий понедельник месяца - с психологом). Работа ведется по плану, составленному согласно запросам родителей. Во время занятий родители имеют возможность получить индивидуальную консультацию специалистов по вопросам воспитания и обучения ребенка.
| Примерное время консультации
| 90 минут
|
Тематика консультаций консультационного пункта на 2011-2012 учебный год
Тема консультации
| Форма проведения
| Время проведения
| Специалисты
| "Давайте познакомимся". Особенности развития речи детей трехлетнего возраста. Кризис трех лет. ( Утверждение плана работы на новый учебный год).
| заседание
| сентябрь
| заведующая, логопед, психолог, воспитатели
| Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду. Особенности формирования грамматического строя речи детей младшего дошкольного возраста. Норма и патология.
| семинар
| октябрь
| логопед, психолог
| Роль семьи в воспитании ребенка. Как привить ребенку любовь к чтению. Что и как читать детям?
| круглый стол
| ноябрь
| психолог, воспитатель
| Профилактика заикания в раннем возрасте. Психологические особенности ребенка 6 месяцев.
| лекция, семинар
| декабрь
| логопед, психолог, заведующая
| Игрушка - важное средство в развитии ребенка. Игра.
| круглый стол
| январь
| психолог, заведующая
| Проблемный ребенок. Тревожность. " Запретные слова"
| лекция, круглый стол
| февраль
| психолог, логопед, заведующая
| Как сформировать культурно-гигиенические навыки у мальчиков. Секреты успешного обучения и воспитания мальчиков и девочек.
| семинар, лекция
| март
| психолог, логопед, заведующая
| Причины заикания у детей младшего дошкольного возраста. Стресс.
| лекция, семинар
| апрель
| психолог, логопед
| Общение как межличностное взаимодействие.
| семинар
| май
| психолог, заведующая
|
Совместные мероприятия родителей и детей – 20-30 минут.
| Тематика консультаций консультационного пункта на 2011-2012 учебный год
Тема консультации
| Форма проведения
| Время проведения
| Специалисты
| «Давайте познакомимся». Особенности развития детей второго года жизни.
| Тренинг, экскурсия по детскому саду
| сентябрь
| Заведующая,
старший воспитатель, педагог-психолог
| «О здоровье всерьез».
| «Круглый стол»
| октябрь
| Врач,
педагог-психолог
| «Осень в гости к нам пришла».
| Развлечение для детей и родителей
| октябрь
| Педагог-психолог, старший воспитатель,
воспитатели
| «Особенности нервно-психического и сенсорного развития детей раннего возраста ».
| Семинар-практикум
| ноябрь
| Старший воспитатель,
педагог-психолог
| «На ёлку в гости в детский сад»
| Развлечение для детей и родителей КП
| декабрь
| Музыкальный руководитель,
старший воспитатель,
педагог-психолог,
воспитатели
| «Игры и игрушки. Как играть с ребенком дома?»
| «Круглый стол»
| январь
| Старший воспитатель,
педагог-психолог
| «Правам ребенка посвящается»
| Тематическая групповая встреча
| февраль
| Заведующая,
старший воспитатель,
педагог-психолог
| «День здоровья»
| Физкультурное развлечение для детей и родителей
| февраль
| Психолог,
старший воспитатель, инструктор по физической культуре
| «Веселый петрушка»
| Развлечение для детей и родителей
| март
| Музыкальный руководитель,
старший воспитатель,
педагог-психолог,
воспитатели
| «Весёлые зайчата»
| Занятие-развлечение для детей и родителей
| апрель
| Музыкальный руководитель,
старший воспитатель,
педагог-психолог,
воспитатели
| Праздник воздушных шариков
| Развлечение для детей и родителей
| май
| Музыкальный руководитель,
старший воспитатель,
педагог-психолог,
воспитатели
| Как помочь ребенку легче пережить процесс перехода из дома в детский сад и быстрее адаптироваться в группе
| Тематическая встреча, анкетирование
| июнь
| Старший воспитатель,
педагог-психолог
| Нормативно-правовые документы, регулирующие работу системы дошкольного образования. Специфика организации в группах детей раннего возраста.
| Тематическая встреча
| июль
| Заведующая
| Индивидуальное консультирование по запросам родителей
| Беседы с родителями
| В течение учебного года
| Педагог-психолог, старший воспитатель, заведующая, учитель-логопед
|
|