Методические рекомендации по организации и прохождению учебной практики студентов факультета управления по направлению подготовки бакалавров 080200.


НазваниеМетодические рекомендации по организации и прохождению учебной практики студентов факультета управления по направлению подготовки бакалавров 080200.
страница1/6
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Договоры > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6
ФИЛИАЛ НОУ ВПО «МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА» (МИГУП) В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)


«У Т В Е Р Ж Д А Ю»

Директор Филиала НОУ ВПО МИГУП в Республике Саха (Якутия)

Катанаева Н.Н.

«24» апреля 2012 г.


Программа учебной практики


Направление подготовки

080200.62 «Менеджмент»

профиль (общий)
Квалификация (степень) выпускника

«Бакалавр»

Якутск

2012


Методические рекомендации по организации и прохождению учебной практики студентов факультета управления по направлению подготовки бакалавров 080200.62 «Менеджмент».


Программа учебной практики студентов Филиала МИГУП в Республике Саха (Якутия) по направлению подготовки «Менеджмент» разработана в соответствии и на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования направления 080200.62 «Менеджмент», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.












Разработана Федоровой Н.П. – ст. преподавателем кафедры «Экономики и управления».



Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Экономики и управления»

«18 » апреля 2012 г. протокол № 8
И.о. зав. кафедрой: А.В. Яковлева

Одобрена и рекомендована к утверждению Учебно-методическим Советом

«19 » апреля 2012 г.

Протокол № 8

Председатель УМС А.П. Кузьмина

Содержание:


  1. Цели практики………………… 3

  2. Задачи практики…………………….. 4

  3. Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата…… 4

  4. Формы проведения учебной практики …………………………. 6

  5. Место и время проведения учебной практики ………………….. 7

  6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики бакалавров по направлению подготовки «Менеджмент»………8

  7. Структура и содержание учебной практики……………….. 21

  8. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике…......................... 23

9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на

учебной практике ………………………………………………………………… 24
10.Формы аттестации по итогам практики………………………………………27

11. Перечень тем учебной практики………………………………………………28
12. Индивидуальные задания на практику……………………………………..30
13. Приложения……………………………………………………………………. 31


1.Цели учебной практики
Являясь обязательной частью подготовки бакалавров менеджмента, учебная практика предназначена для общей ориентации студентов в реальных условиях будущей деятельности по выбранному направлению на предприятиях, учреждениях и организациях и получения первичных профессиональных умений и навыков.

Основными целями учебной практики являются:

  • закрепление, расширение и углубление теоретических знаний, полученных в Филиале;

  • выработка умений решать на основе полученных теоретических знаний конкретные вопросы, возникающие при осуществлении организационно-управленческой деятельности;

  • приобретение практических навыков самостоятельной работы.




  1. Задачи учебной практики


Задачи и содержание учебной практики заключаются в следующем:

  • приобретение умений и навыков на основе знаний, полученных в процессе теоретического обучения;

    • ознакомление с историей деятельности, видом собственности, организационно-правовой формой (общество с ограниченной ответственностью, закрытое или открытое акционерное общество, фонд и пр.), системой управления и структурными подразделениями предприятия/учреждения/организации в которой бакалавр проходит учебную практику;

    • изучение номенклатуры и ассортимента производимой продукции (видов выполняемых работ и оказываемых услуг), ее основных потребителей, финансово-экономических показателей деятельности, положения на рынке и направлений развития предприятия/учреждения/организации;

    • знакомство с работой функциональных служб предприятия/учреждения/организации (либо конкретной службы, в которой студент проходит практику) и должностными обязанностями их специалистов;

    • получение представлений об использовании компьютерных методов поиска, сбора, хранения и обработки управленческой информации;

    • формирование умений и навыков выполнения анализа экономических и управленческих расчетов;

    • получение представлений об экологической деятельности предприятия/учреждения/организации, о санитарно-гигиенических условиях и охране труда, противопожарных и иных мероприятиях, обеспечивающих безопасность работы персонала предприятия / учреждения / организации;

    • приобретение практикантами умений и навыков профессионального поведения в процессе трудовой деятельности по избранному направлению профессиональной деятельности на предприятии / учреждении / организации.




  1. Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата

Учебно-ознакомительная практика является обязательным видом учебной работы бакалавра, входит в раздел «Учебная и производственная практики» ФГОС ВПО по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент».

Программа ознакомительной практики составлена с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент» (квалификация (степень) «Бакалавр»), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (ред. от 20.05.2011 №544).

Учебная практика бакалавра в соответствии с ООП базируется на основе полученных ранее знаний обучающихся по таким предметам, как «Институциональная экономика», «Документационное обеспечение», «Информационные технологии в менеджменте», «Методы социально-экономических исследований», «Теория менеджмента (История управленческой мысли, теория организации, организационное поведение)», «Деловые коммуникации».

Содержание учебной практики на логическом, содержательном и методическом уровнях связано с вышеуказанными дисциплинами, поскольку главной целью учебной практики является, в первую очередь, закрепление и углубление теоретических знаний и практических умений, полученных студентами при изучении этих дисциплин.

«Входные» знания, умения и готовности студента, необходимые для успешного прохождения учебной практики и приобретенные в результате освоения этих дисциплин включают:

- комплексные знания принципов, закономерностей, механизмов организации и функционирования фирмы как хозяйственной системы в условиях рыночной экономики; умение их использовать при характеристике организационно-правовой формы, производственной и управленческой структуры, основных условий обеспечения экономической устойчивости, отдельных составляющих и параметров деятельности конкретного предприятия (организации);

- знание и понимание статистической методологии учета и анализа, умение и готовность применять её при изучении основных параметров, тенденций развития и экономической эффективности предприятия (организации);

- моделирование и прогнозирование поведения экономических субъектов в рыночной ситуации;

- знание принципов и методов стратегического и тактического планирования и управления, умение и готовность применять их в практике планирования на предприятии (организации) для повышения его эффективности;

- умение использовать современные информационные технологии для оперативного и оптимального принятия управленческих решений; получить представление об эффективных программных средствах управленческой деятельности;

  • знание основ управления инновационной деятельностью фирмы, содержания и основных видов инновационной деятельности, методов оценки экономической эффективности инновационных проектов; умение и готовность применять эти знания при разработке и внедрении конкретных инновационных мероприятий;

- способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, деловая переписка, электронные коммуникации;

- способность работать в команде, руководить людьми и подчиняться требованиям.

Знания, умения и практические навыки, полученные в ходе учебной практики, необходимы также для успешного освоения дисциплин, которые будут изучаться после ее прохождения (в седьмом и восьмом семестрах).

В процессе прохождения учебной практики бакалавр должен получить первичные навыки решения следующих профессиональных задач:

  • поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов;

  • подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

  • обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;

  • построение стандартных теоретических, эконометрических и управленческих моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;

  • подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов;

  • проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов;

  • организация выполнения порученного этапа работы.




  1. Формы проведения учебной практики

Руководителями учебной практики от Филиала назначаются преподаватели кафедры «Экономики и управления». Руководство учебной практикой студентов на всех её этапах осуществляется преподавателями Филиала совместно с руководителями практики от соответствующих организаций и учреждений - баз практики.

Учебная практика проходит в самостоятельно выбранной бакалавром организации, либо организации, предоставляемой бакалавру от Филиала, по его собственному желанию, оформленному в виде заявления, из имеющейся базы практики.

Учебная практика проводится в структурных подразделениях Филиала, и базах практики (предприятиях, учреждениях и организациях) по договоренности.

Формы проведения учебной практики определяются программой (структурой и содержанием) практики и осуществляются непрерывным циклом в определенные рабочим учебным планом сроки с учетом возможностей учебно-производственной базы в государственных учреждениях и организациях в качестве места прохождения данной практики.

Одной из форм прохождения учебной практики в случаях, предусмотренных локальными актами института, может являться научно-исследовательская работа обучающегося, которому предоставляется возможность: изучать экономическую и управленческую литературу, достижения отечественной и зарубежной науки в области социально-экономических знаний и другую необходимую научную информацию; участвовать в проведении научных исследований по плану соответствующей кафедры; осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научной информации по выбранной теме (заданию); регулярно выступать с докладами и сообщениями на конференциях, семинарах. Во время прохождения практики обучающийся обязан соблюдать правила внутреннего распорядка и иные нормативные акты, определяющие порядок деятельности работников соответствующих органов и организаций, выполнять указания руководителя практики.


  1. Место и время проведения учебной практики

Учебная практика проводится в функциональных службах предприятий и организаций разных форм собственности и различных организационно-правовых форм. Учебная практика, предусмотренная ФГОС ВПО и организуемая на базе сторонних организаций, осуществляются на основе договоров между Филиалом и соответствующими предприятиями, организациями и учреждениями. В договоре Филиал и предприятие (организация и учреждение) оговаривают все вопросы, касающиеся проведения практик, в том числе и по назначению двух руководителей практики: от Филиала и предприятия или организации или учреждения.

Местом проведения практики, исходя из условий ее прохождения бакалаврами, выбираются предприятия, организации, учреждения, расположенные, по возможности, вблизи места проживания практиканта.

Сроки практики утверждаются в ООП на начало учебного периода и закрепляются в учебном плане. По учебному плану бакалавров отводится 2 недели во 2 семестре для студентов заочной формы обучения на базе СПО, ВПО (профильное) со сроком 3 года и для студентов очной формы обучения.

За месяц до начала прохождения практики, студент обязан подать заявление на кафедру, с указанием места, должности и структурного подразделения той организации, где он намеревается проходить практику (приложение 1). Заявление с просьбой предоставить место для прохождения практики от Филиала (приложение 2) подается студентом не позднее, чем за два месяца до начала практики.
6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики бакалавров по направлению подготовки «Менеджмент».


Коды компетенции

Наименование компетенции

Структурные элементы компетенции (в результате освоения дисциплины обучающийся должен знать, уметь, владеть)

1

2

3




ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

ОК-1

знание базовых ценностей мировой культуры и готовность опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии

Знать сущность, место и роль культуры в жизни человека и общества; закономерности культурного и цивилизационного развития;

определить для себя ценностные ориентиры коммуникативной деятельности.

Уметь обосновывать личную позицию по отношению к проблемам культуры, толерантно воспринимать социальные и культурные различия.

Овладеть основами профессиональной культуры, этики и нравственности; разрабатывать и реализовывать гуманистические ценности в сфере управления человеческими ресурсами, творческий потенциал.


ОК-2

законы развития природы, общества и мышления и умение оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности

Знать критерии, отличающие научное знание от вненаучного и псевдонаучного; иметь представление об экономическом образе мышления.

Уметь научно объяснять природные, социальные и экономические явления и процессы.

Владеть: целостной системой научных знаний об окружающем мире; целенаправленно применять базовые знания в области гуманитарных наук в профессиональной деятельности.

ОК-3

Способность занимать активную гражданскую позицию

Знать сущность гражданской позиции.

Уметь проявлять гражданственность;

анализировать политические события и ответственно участвовать в политической жизни.

Владеть навыками проявления и отстаивания гражданской позиции.

Овладеть основами политической культуры.

ОК-4

Умение анализировать и оценивать исторические события и процессы

Знать: понимать закономерности исторического процесса; основные положения и методы социально-гуманитарных наук (истории, политологии, социологии), которые могут быть необходимы при решении социальных и профессиональных задач.

Уметь: правильно определить совокупность методов, необходимых для разрешения тех или иных социально-экономических и правовых ситуаций на основе методологии социально-гуманитарных наук;

учитывать в своей деятельности возможные изменения в политической, правовой, технологической, демографической, информационной и экологической сферах.

Владеть: первоначальными навыками использования методов социальных наук; способностью использовать указанные методы исследования для изучения актуальных проблем современности, для идентификации потребностей и интересов представителей социальных групп.


ОК-5

Владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

Знать: основные формы и законы правильного мышления, способы и правила рассуждений, правила логического вывода; особенности российского правового мышления.

Уметь: логически анализировать любую получаемую информацию, упорядочивать ее и делать выводы; вырабатывать культуру правового мышления на основе наблюдения различных юридических процедур, процесса выработки и реализации юридически значимых решений, уметь определять информацию, необходимую для принятия юридически значимых решений, ее источники, использовать ее для достижения профессиональных целей.

Владеть: навыками логически правильного мышления и логически грамотного выражения мыслей; постановки цели профессиональной деятельности и выбора путей ее достижения; способностью взвешенно анализировать любые самые сложные деловые ситуации.

ОК-6

Умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь

Знать: основные принципы логически верного, аргументированного и ясного построения устной и письменной речи в процессе профессиональной деятельности логические и внелогические основы теории аргументации (цели, структуру, правила, функции участников).

Уметь: отмечать способы применения этих принципов в процессе юридической

деятельности; выступить в аргументативном процессе в любой функциональной роли (пропонент, оппонент, слушатель).

Владеть: навыками убедительной и доказательной речи (устной и письменной); логически верного, аргументированного и ясного построения устной и письменной речи в процессе профессиональной деятельности.

ОК-7

Готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе


Знать: основы профессиональной этики, правовой и психологической культуры; способы взаимодействия с коллегами.

  • Уметь: правильно определять формальные и неформальные нормы, подлежащие применению, сферу их применения, статус строить социальные взаимоотношения, основываясь на нравственных принципах взаимоуважения и толерантности; применять современные технологии эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации; управлять социально-экономическими, организационно-экономическими и социально-психологическими отношениями в коллективе и осуществлять их регулирование.

Владеть: основными элементами культуры, навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами этикета.


ОК-8

Способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность

Знать роль, функции и задачи менеджера в современной организации; практику организации и функционирования предприятий в современных условиях хозяйствования; организационно-управленческие методы.

Уметь проводить анализ видов хозяйственной деятельности предприятий (рынка); решать проблемы клиента путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов; выявлять, формулировать и разрешать проблемы в сфере профессиональной деятельности.

Владеть информацией об организационных структурах управления; способностью взвешенно анализировать сложные деловые ситуации; первоначальными организационно-управленческими навыками.

ОК-9

Умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности

Знать основные нормативно-правовые акты, регламентирующие юридическое направление деятельности организации – места практики, Гражданский кодекс Российской Федерации; критерии, отличающие правовые знания от иных социальных и гуманитарных сведений.

Уметь правильно выбрать положения нормативных актов, подлежащие применению в ситуациях, возникающих в процессе практики.

Овладеть информацией о нормативно-правовых актах, регулирующих современный бизнес;

навыками работы с правоведческой и юридической документацией и литературой; первоначальными навыками выявления недостатков действующих нормативно-правовых актов, иных проблем в процессе правового регулирования, возможных способов их разрешения.

ОК-10

Стремление к личностному и профессиональному саморазвитию

Знать: самостоятельно приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии; способы и формы повышения своей квалификации и мастерства; понимать необходимость саморазвития, рассматривать это как основополагающее требование профессиональной деятельности.

Уметь выбирать для этого необходимые методы и способы, находить и использовать предусмотренные законом гарантии профессионального роста.

Владеть первоначальными навыками управления своей карьерой и самореализации; методами самообразования.


ОК-11

Умение критически оценивать личные достоинства и недостатки

Знать психологию и физиологию человека; пути и средства развития достоинств и устранения недостатков;

Уметь объективно оценивать свои действия и действия окружающих людей; применять психологические знания.

Овладеть методами постоянного самоанализа и навыками аутотренинга.


ОК-12

Осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к профессиональной деятельности


Знать: сущность и социальную значимость своей профессии, четко определять сущность, характер и взаимодействие социально-экономических явлений, видеть их взаимосвязь в целостной системе знаний; иметь представление о достаточном уровне правосознания менеджера.

Уметь: формировать свое поведение в профессиональной сфере с учетом осознания социальной значимости профессии; систематически повышать свою профессиональную квалификацию, изучать законодательство и практику его применения, ориентироваться в специальной литературе.

Владеть: достаточным уровнем профессиональных знаний, навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения этики и морали; первоначальными навыками управления деловой карьерой.

ОК-13



Способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы

Знать: закономерности проявления и развития явлений социального характера.

Уметь: оценивать возможный риск появления опасных ситуаций социального характера; принимать своевременные меры по предотвращению реализации социальных опасностей и ликвидации их последствий.

Владеть: методами анализа социальных проблем и процессов

ОК-15

Владение методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования

Знать экономико-математические и прикладные методы исследования.

Уметь проводить анализ конкурентной среды отрасли с использованием в профессиональной деятельности методов математического анализа и моделирования

Получить навыки решения экономических задач


ОК-16

Понимание роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний

Знать: основы информационной безопасности личности, общества и государства; источники угроз информационной безопасности РФ; объекты обеспечения информационной безопасности в РФ в сфере обороны и сфере защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина.

Уметь: обеспечивать информационную безопасность в сфере духовной жизни, условиях чрезвычайных ситуаций, сфере обороны.

Владеть: информацией о безопасности РФ, навыками использования законов информационной безопасности РФ; информацией для анализа организационно-правовых форм ведения бизнеса.

ОК-17

Владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией

Знать: место и значение информационного обеспечения в управленческой деятельности; способы получения и обработки информации из различных источников.

Уметь: работать с различными источниками информации, грамотно применять разнообразные методы их исследования;

Владеть: методами решения прикладных задач с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК-18

Способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах

Знать: место и значение глобальных компьютерных систем в управленческой деятельности;

Уметь: работать с различными источниками информации.

Владеть: методологией исследования информационных потоков.

ОК-19

Способность осуществлять деловое общение: деловую переписку, электронные коммуникации


Знать: основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами.

Уметь: анализировать коммуникационные процессы в организации; способность проявлять высокую общую культуру в общении на всех уровнях.

Владеть: методами формирования и поддержания принципов этики в деловых коммуникациях.


ОК-20

Способность учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности

Знать суть социальной ответственности; способы разработки, принятия и реализации управленческих решений, направленных в различные сферы управленческой деятельности: внешнюю, внутреннюю, организационную, финансовую, экономическую, социальную.

Уметь анализировать экономическую информацию; применять психолого-педагогических знания для решения задач общественного, национально-государственного личностного развития, проблем социального благополучия.

Овладеть современным инструментарием управления человеческими ресурсами.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Методические рекомендации по организации и прохождению учебной практики студентов факультета управления по направлению подготовки бакалавров 080200. iconПрограмма по прохождению учебной практики студентов юридического факультета
Программа учебной практики разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта, учебным планом...

Методические рекомендации по организации и прохождению учебной практики студентов факультета управления по направлению подготовки бакалавров 080200. iconРабочая программа и методические рекомендации предназначены для студентов...
Методические рекомендации предназначены для студентов всех форм обучения по направлению подготовки 40. 03. 01 (030900. 62 «Юриспруденция»)...

Методические рекомендации по организации и прохождению учебной практики студентов факультета управления по направлению подготовки бакалавров 080200. iconРабочая программа и методические рекомендации предназначены для студентов...
Методические рекомендации предназначены для студентов всех форм обучения по направлению подготовки 40. 03. 01 (030900. 62 «Юриспруденция»)...

Методические рекомендации по организации и прохождению учебной практики студентов факультета управления по направлению подготовки бакалавров 080200. iconПрограмма учебной практики по направлению подготовки 080200 «менеджмент»
Программа предназначена для определения порядка и содержания учебной практики студентами Московского налогового института (мни) по...

Методические рекомендации по организации и прохождению учебной практики студентов факультета управления по направлению подготовки бакалавров 080200. iconМетодические рекомендации по прохождению учебной практики для получения...
Методические рекомендации по организации и прохождению производственной или учебной практики предназначены для студентов специальности...

Методические рекомендации по организации и прохождению учебной практики студентов факультета управления по направлению подготовки бакалавров 080200. iconПрограмма и методические рекомендации по прохождению производственной...
Программа и методические рекомендации по прохождению производственной практики / Т. Б. Сибирякова, Л. В. Шамрай – Волгоград: ноу...

Методические рекомендации по организации и прохождению учебной практики студентов факультета управления по направлению подготовки бакалавров 080200. iconПрограмма и методические рекомендации по организации и прохождению...
Программа предназначена для студентов юридического института гбоу впо мгпу очной, очно-заочной и заочной формы обучения

Методические рекомендации по организации и прохождению учебной практики студентов факультета управления по направлению подготовки бакалавров 080200. iconМетодические указания по организации и прохождению учебной практики...
Методические указания составлены в соответствии с требованиями фгос спо по направлению специальности 071901 Библиотековедение углубленной...

Методические рекомендации по организации и прохождению учебной практики студентов факультета управления по направлению подготовки бакалавров 080200. iconРабочая программа учебной практики направление подготовки 080200 «Менеджмент»
В программе приведена структура учебной практики для бакалавров, рекомендации по оформлению основных документов по итогам практики,...

Методические рекомендации по организации и прохождению учебной практики студентов факультета управления по направлению подготовки бакалавров 080200. iconПрограмма и методические рекомендации предназначены для студентов...
Методические рекомендации предназначены для студентов всех форм обучения по направлению подготовки 40. 03. 01 (030900. 62) «Юриспруденция»...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск