Скачать 461.96 Kb.
|
Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования «Алтайский институт финансового управления» (АНО ВПО АлтИФУ) Кафедра менеджмента, информационных технологий и бизнеса УТВЕРЖДАЮ Ректор АНО ВПО АлтИФУ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Направление подготовки 080200 «Менеджмент» Барнаул 2013 Программа учебной практики бакалавриата по направлению 080200 «Менеджмент». В программе приведена структура учебной практики для бакалавров, рекомендации по оформлению основных документов по итогам практики, в приложении помещены анкеты для работодателя и обучающегося, направленные на объективизацию оценки прохождения практики. Предназначены для обучающихся очной и заочной формы обучения по направлению «Менеджмент» в условиях введения в действие федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения и перехода на систему двухуровневой подготовки. СОДЕРЖАНИЕ
Приложения………………………………………………………………………………. 25 ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ, СОКРАЩЕНИЯ Академическая степень – квалификация высшего образования, присуждаемая по результатам освоения соответствующих основных образовательных программ по направлениям подготовки Зачетная единица (крéдит) – мера трудоемкости образовательной программы. Эта единица должна учитывать все виды работ студента, предусмотренные в утвержденном индивидуальном плане: аудиторную (лекции, практические и семинарские занятия), самостоятельную работу, подготовку и защиту курсовых и дипломных работ и др. Качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и требованиям, потребностям личности, общества и государства Квалификация – характеристика уровня подготовки (готовности) к выполнению определенного вида профессиональной деятельности или конкретных трудовых функций Компетенция – готовность действовать на основе имеющихся знаний, умений и навыков при решении задач, общих для многих видов деятельности Кредит – унифицированная единица измерения объема трудоемкости учебной нагрузки обучающегося Кредитно-модульная система – это модель организации учебного процесса, основывающаяся на единстве модульных технологий обучения и зачетных кредитов ЕСТS, как единиц измерения учебной нагрузки студента. Понятие «кредит» означает в данном случае количественную характеристику, позволяющую учесть вклад каждой учебной дисциплины в содержание образовательно-профессиональной подготовке. Европейская система переноса и накопления кредитов (ECTS) – это студентоцентрированная система, базирующаяся на учебной нагрузке, необходимой для достижения целей программы обучения. Эти цели желательно определять в терминах результатов обучения и компетенций, которые должны быть получены. Модуль – часть образовательной программы, учебного курса, предмета, дисциплины, имеющая определенную логическую завершенность по отношению к целям и планируемым результатам освоения образовательной программы Направление подготовки – совокупность образовательных программ различного уровня в одной профессиональной области Направленность (профиль) образования – целевая ориентация образовательной программы, определяющая ее предметно-тематическое содержание и (или) преобладающие виды учебной деятельности Образовательные стандарты и требования, устанавливаемые университетами – образовательные стандарты и требования по образовательным программам высшего образования, самостоятельно устанавливаемые университетами, определенными федеральным законом или указом Президента Российской Федерации Образовательный процесс – целенаправленный педагогически обоснованный процесс обучения и воспитания, организуемый субъектом образовательной деятельности, реализующим образовательную программу Обучающийся – лицо, зачисленное в установленном порядке в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, и осваивающее образовательную программу Обучение – целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками компетенциями, развитию способностей Объект профессиональной деятельности – системы, предметы, явления, процессы, на которые направлено воздействие Область профессиональной деятельности – совокупность объектов профессиональной деятельности в их научном, социальном, экономическом, производственном проявлении Основная образовательная программа бакалавриата (бакалаврская программа) – совокупность учебно-методической документации, включающей в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии Практика – вид (форма) учебной деятельности, направленной на формирование и развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью Примерная образовательная программа – учебно-методическая документация, определяющая содержание и объем образования, планируемые результаты их освоения и соответствующие требования к условиям образовательного процесса, структурированные по учебным курсам, предметам, дисциплинам (модулям) Промежуточная (текущая) аттестация обучающихся – процедура оценки педагогическим работником качества освоения обучающимися отдельной части или всего объема одного учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) Профиль – совокупность основных типичных черт профессии (направления подготовки, специальности, специализации), определяющих конкретную направленность образовательной программы Результаты обучения – усвоенные знания, умения, навыки и освоенные компетенции Стандарт (от англ. standard – норма, образец, мерило) – в широком смысле слова – образец (эталон, модель или другой аналог) принимаемый за исходный для сопоставления с ним других объектов по набору признаков или параметров, о которых можно договориться как об обязательных Уровень образования – формализованный показатель завершенного цикла образования определенного объема и степени сложности, основные характеристики которого определяются федеральным государственным образовательным стандартом Учебная дисциплина (предмет) – система знаний и умений, отражающая содержание определенной науки и/ или деятельности, и осваиваемая в рамках образовательной программы Учебный план – документ, определяющий перечень, последовательность и распределение по периодам обучения учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), практик, предусмотренных образовательной программой, временные затраты (трудоемкость) на их освоение, а также виды учебной и самостоятельной деятельности, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся Учебный цикл – совокупность дисциплин (модулей) основной образовательной программы, обеспечивающих усвоение знаний, умений и формирование компетенций в соответствующей сфере научной и (или) профессиональной деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт – технический нормативный правовой акт, устанавливающий обязательные требования к образованию определенного уровня Форма получения образования (обучения) – способ организации образовательного процесса по освоению образовательных программ ВПО – высшее профессиональное образование ООП – основная образовательная программа ПООП – примерная основная образовательная программа ОК – общекультурные компетенции ПК – профессиональные компетенции УЦ ООП – учебный цикл основной образовательной программы ФГОС ВПО – федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования ВВЕДЕНИЕ Учебная практика занимает особое место среди компонентов основных образовательных программ, поскольку именно этот вид деятельности обучающихся представляет значительные возможности для формирования и оценивания профессиональных компетенций. Программа практики бакалавриата по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» состоят из пяти разделов. В первом разделе содержатся общие положения. Второй раздел рекомендаций посвящен структуре программы практики. В нем рассматриваются цели и виды практики, их продолжительность и сроки проведения, даются рекомендации по подбору баз практики и их организации на конкретных рабочих местах. В третьем разделе рассмотрены вопросы содержания практики, приведены методические рекомендации по порядку их прохождения студентами. Четвертый раздел содержит рекомендации по оформлению документов, необходимых при прохождении практики. В пятом разделе приводятся различные приложения, которые включаются в программу практики. В приложениях содержатся требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавров и примеры структурированных отзывов руководителей практики, в основу которых положен компетентностный подход. Заключительное приложение представляет собой рекомендованную форму дневника студента по практике, содержащего помимо традиционных компонентов анкету для самооценки студента по итогам прохождения практики, титульный лист отчета по практике и отзыв руководителя.
Программа учебной практики бакалавров предназначена для обучающихся по направлению «Менеджмент». Цель программы – дать полное представление обучающимся об учебной практике, ее содержании, цели, задачах и результатах. Учебная практика предусмотрена по направлению «Менеджмент» по профилям: «Маркетинг», «Государственное и муниципальное управление». Нормативными и методическими документами, служащими основанием при организации практики бакалавров являются Федеральные законы России «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)» от 24.10.2007 № 232-ФЗ и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ (в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта)» от 01.12.2007 № 309-ФЗ; государственный стандарт; рабочий учебный план по направлению и профилям подготовки; календарный график учебного процесса; сквозная программа направления и профилей, а также, нормативные и методические документы, разработанные в ВУЗе: программа учебной практики для бакалавров, задание на прохождение практики, дневник студента по практике
Цель учебной практики бакалавра заключается в изучении деятельности организаций любой организационно-правовой формы, в которых выпускники будут работать в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня. На практике бакалавры изучают процессы управления организациями, в том числе процессы государственного и муниципального управления, знакомятся с видами своей будущей профессиональной деятельности: организационно-управленческой, информационно-аналитической и предпринимательской, изучают на практике задачи своей будущей профессиональной деятельности. Задачи профессиональной деятельности бакалавров зависят от видов деятельности. Организационно-управленческая деятельность предполагает:
Информационно-аналитическая деятельность включает в себя:
Предпринимательская деятельность предполагает:
|
Программа предназначена для определения порядка и содержания учебной практики студентами Московского налогового института (мни) по... | Образовательные, научно-исследовательские и научно- производственные технологии, используемые в процессе учебной практики | ||
Программа предназначена для определения порядка и содержания преддипломной практики студентами Московского налогового института (мни)... | По направлению «Менеджмент» (бакалавриат) определяют объем, содержание и методику проведения учебной, производственной и преддипломной... | ||
Ноу впо «санкт-петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права» | Раен, заведующий кафедрой этику сыктГУ, член Российского сообщества корпоративных директоров А. П. Шихвердиев | ||
... | Направление подготовки 40. 03. 01 «Юриспруденция» (квалификация (степень ) «бакалавр») | ||
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки, обучающихся... | Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая Новокузнецким филиалом-институтом гоу впо «Кемеровский государственный... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |