Программа учебной практики по направлению подготовки 080200 «менеджмент»


Скачать 276.62 Kb.
НазваниеПрограмма учебной практики по направлению подготовки 080200 «менеджмент»
страница1/3
ТипПрограмма
filling-form.ru > Договоры > Программа
  1   2   3


Приложение 7
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ НАЛОГОВЫЙ ИНСТИТУТ»


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

Московского налогового

института

____________ Я.А. Погребная

«__» ___________ 201_ г.

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 080200 «МЕНЕДЖМЕНТ»

(квалификация (степень) «бакалавр»)

НА 201_-201_ УЧЕБНЫЙ ГОД

Москва 2013 г.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящая программа предназначена для определения порядка и содержания учебной практики студентами Московского налогового института (МНИ) по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» (квалификация (степень) «бакалавр»), устанавливает цели и задачи практики, распределяет бюджет времени, определяет форму отчетности студентов и критерии оценки полученных навыков.

Эффективно организованная учебная практика сокращает разрыв между теоретическим обучением и практической деятельностью специалистов. В процессе прохождения практики развиваются профессиональные компетенции будущих специалистов.

Практика студентов института является составной частью ос­новной образовательной программы высшего профессионального образования и представляет собой одну из форм организации учебного процесса, заключающуюся в профессионально-практической подготовке обучающихся на базах практики, содействует закреплению теоретических знаний, установлению необходимых деловых контактов института с предприятиями, организациями и учреждениями.

Практика организуется и проводится на основе утвержденной программы, в которой определен перечень рассматриваемых вопросов и необходимых для выполнения заданий, в сторонних учреждениях, организациях, предприятиях или в структурных подразделениях института, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом.

Практика в организациях осуществляется на основе договоров между институтом и организациями о прохождении практики студентов.

Сроки проведения практики устанавливаются в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса на соответствующий учебный год.

Общая трудоемкость учебной практики составляет 108 академических часов в шестом семестре.
1. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Цель учебной практики:

  • закрепление и углуб­ление теоретических знаний, полученных в процессе обучения в институте; приобретение необходимых практических умений и навыков работы в соответствии с выбранным направлением профессиональной подготовки; ознакомление с работой руководителей низшего звена в различных службах аппарата управления.

Задачи учебной практики соотносятся с задачами профессиональной деятельности, определяемыми ФГОС ВПО по направлению подготовки 080200 – Менеджмент:

  • общее ознакомление с деятельностью, организационно-правовой формой и системой управления предприятия, организации;

  • изучение организационной структуры предприятия и функций отдельных подразделений;

  • изучение работы, функций и должностных обязанностей персонала;

  • изучение законодательных актов, регулирующих деятельность организации;

  • изучение нормативных документов по вопросам управления в организации;

  • осмысление содержания профессии менеджера, ее особенностей и отличий от профессий других специалистов;

  • закрепление и расширение теоретических и практических навыков применительно к профилю будущей работы, сбор материалов для написания рефератов, курсовых работ.

Местом проведения практики являются структурные подразделения предприятий, коммерческих организаций, где студенты могут приобрести первичные навыки и умения, необходимые в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом для практической деятельности по специальности 080200 «Менеджмент».

При прохождении практики студенты могут занимать должности, определенные штатным расписанием предприятия, например: менеджер (ассистент менеджера) по управлению персоналом, менеджер (ассистент менеджера) по продажам, менеджер (ассистент менеджера) отдела снабжения, руководитель (ассистент руководителя) отдела маркетинга, руководитель (ассистент руководителя) рекламного отдела, менеджер (ассистент менеджера) клиентской группы и др.

Содержание практики.

В период учебной практики студенты должны по возможности участвовать в решении текущих дел организации или отдела (службы).

Перед началом практики студенты обязательно должны пройти по месту проведения практики инструктаж по технике безопасности, общий инструктаж по пожарной безопасности, а также инструктаж по правилам внутреннего распорядка дня организации.

По прибытии на место практики, студент совместно с руководителем практики от организации составляет тематический план прохождения учебной практики (Приложение 1). В плане должна быть отражена производственная и общественная работа студента, сбор и обработка материалов, необходимых для подготовки отчета по практике.

Содержание практики определяется в соответствии с рабочей программой практики и определенными практическими задачами, поставленными руководителем практики от организации.

Прохождение студентами учебной практики призвано обеспечить формирование следующих профессиональных компетенций:

- способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);

- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);

- способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19);

- способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);

- владеть современными технологиями управления персоналом (ПК-14).

В результате выполнения содержательной части программы учебной практики студент должен:

знать:

  • функции, задачи, обязанности менеджера;

  • типы организационных структур управления организации;

  • назначение и функции основных подразделений организаций;

  • особенности формирования организационной структуры организации;

  • подходы и методы проведения анализа внешней среды коммерческой организации, занимаемого ею положения на рынке и в отрасли;

  • социальную значимость своей будущей профессии,

  • последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности;

  • роль и значение информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний;

  • методы мотивации профессиональной деятельности;

  • основные механизмы принятия решений органами государственного регулирования;

  • экономические основы поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков;

  • процессы групповой динамики и принципы формирования команды;



уметь:

  • определять существующие недостатки в организационной структуре управления организации и формулировать предложения по их устранению;

  • умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;

  • готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

  • умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

  • работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах;

  • эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде;

  • оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления;

  • проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры;

  • использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач;

  • эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды;

владеть:

  • методами грамотного оформления отчета по результатам проведенных работ;

  • навыками работы в трудовом коллективе;

  • навыками решения практических задач в рамках выбранного направления обучения.

  • способами анализа социально значимых проблем и процессов;

  • основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации;

  • навыками работы с компьютером как средством управления информацией;

  • способами проектирования организационной структуры, распределения полномочий и ответственности на основе их делегирования;

  • методами контроля;

  • различными способами разрешения конфликтных ситуаций;

  • методами разработки стратегии управления человеческими ресурсами организаций;

  • современными технологиями управления персоналом;

  • методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы


2. Организация и проведение учебной практики
Основанием для распределения на практику студентов и назначения преподавателей-руководителей практики является приказ ректора Московского налогового института.

Прохождение практики является обязательным для студентов очной формы обучения. Студенты направляются для прохождения практики на предприятия, с которыми МНИ заключил договор о совместной подготовке.

Договор с организацией, где они будут проходить практику студенты очной формы обучения, заключают самостоятельно. Один экземпляр договора они возвращают подписанным и заверенным вместе с отчетом по практике, а второй остается на предприятии.

Продолжительность практики устанавливается в соответствии с графиком учебного процесса: 108 часов после третьего курса теоретического обучения для студентов очной формы обучения.

Перед началом практики для студентов очной формы обучения проводится организационное собрание для разъяснения целей, содержания и порядка прохождения практики. Руководителями практики назначаются опытные преподаватели МНИ. Преподаватель выдает студенту индивидуальное задание, определяющее его деятельность во время прохождения практики, осуществляет контроль за ходом и результатами практики, проверяет ведение дневника прохождения практики и отчет.

Отвечают за безопасность и деятельность студента на рабочем месте работники соответствующих отделов предприятия, на котором студенты проходят практику. Они организуют и контролируют в соответствии с программой процесс прохождения практики, предоставляют возможность использования документации.
3. Права и обязанности студента в период

прохождения учебной практики
В период практики студент обязан:

  • подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка, действующего на предприятии;

  • изучить и строго соблюдать правила пожарной безопасности, охраны труда и техники безопасности;

  • находиться на рабочем месте не менее шести часов ежедневно, кроме выходных и праздничных дней;

  • вести дневник практики, собирать материалы для отчета в соответствии с заданием руководителя, работать со специальной литературой;

  • своевременно составить отчет о прохождении практики в соответствии с тематическим планом (см. приложение 2);

  • предоставить и защитить отчет по практике у руководителя в установленный период – в течение двух недель после начала занятий.

В период прохождения практики студент имеет право:

  • знакомиться и работать с финансово-экономической документацией предприятия, не являющейся коммерческой тайной;

  • получить работу на месте прохождения практики, соответствующую целям и задачам практики;

  • обращаться к руководителю за консультацией по всем вопросам, возникающим в ходе практики;

  • получить дополнительное задание у руководителя, если профиль предприятия, на котором студент проходит практику, не позволяет собрать необходимый для отчета материал.


4. Обязанности руководителя практики

Общее руководство организацией и проведением практики осуществляет заместитель заведующего кафедрой, который:

  • составляет график проведения практики, обеспечивает планирование, организацию и подведение итогов практики;

  • распределяет студентов по местам практики согласно заключенным договорам;

  • принимает меры по устранению недостатков в организации учебной практики;

  • составляет отчет по итогам практики и представляет его заведующему кафедрой.

Непосредственное руководство практикой студентов осуществляется руководителем практики. Руководителями практики являются опытные преподаватели кафедры, ведущие блок специальных дисциплин.

Руководитель практики:

  • оказывает помощь студентам в составлении индивидуального плана работ на весь период практики, конкретизирует в соответствии с программой практики содержание и виды работ;

  • консультирует студентов по вопросам, возникающим в ходе практики, контролирует, анализирует и оценивает их работу;

  • собирает и анализирует документацию, представленную студентами, проверяет отчеты и дневники, составляет по итогам практики отчет и представляет предложения и замечания по совершенствованию практики.


5. Функции предприятия-базы практики

Функции предприятия, на котором студент проходит учебную практику, оговариваются в договоре, заключенном МНИ с предприятием. Договор предусматривает:

  • предоставление студентам в соответствии с программой рабочих мест для прохождения практики;

  • создание необходимых условий для получения и закрепления практических навыков по специальности в период прохождения практики;

  • содействие выполнению тематического плана;

  • предоставление студентам возможности использования литературы, юридической и иной необходимой документации;

  • инструктаж по ТБ и противопожарной безопасности, контроль за соблюдением внутреннего распорядка, установленного на данном предприятии;

  • составление отзыва о выполненной студентом работе.


6. оформление отчета

По окончании практики составляется отчет. В отчете должны найти отражение: место и время прохождения практики; описание выполненной работы по отдельным разделам программы практики; анализ наиболее сложных и интересных дел, изученных студентом на практике, указания на затруднения, которые встретились при прохождении практики; изложение спорных, сложных юридических вопросов, возникающих по конкретным делам, и их решение; основанные на нормативных материалах замечания по тем или иным документам, с которыми студент знакомится во время практики.

В отчете студент должен указать, как проходила практика, какую она принесла пользу в усвоении теоретического материала, и какую помощь оказывали ему руководители практики (практические работники).

Отчет должен отражать отношение студента к изученным материалам, к той деятельности, с которой он знакомился, а также те знания и навыки, которые он приобрел в ходе практики,

К отчету о прохождении практики должны быть приложены документы, составленные самим студентом при ее прохождении. Во время защиты отчета студент должен уметь анализировать те или иные действия и решения, о которых он пишет в дневнике и отчете, указать, при каком условии они являются законными, обоснованными.

Отчет об учебной практике и все материалы ее прохождения в соответствии с перечнем, указанным в программе и методических указаниях по данному направлению подготовки, студент должен представить на факультет. Отчет, характеристика, а также рецензия на отчет после защиты отчета подшиваются к личному делу студента.

Отчет о практике составляется студентом-практикантом в соответствии с программой практики, с дополнительными указаниями руководителя практики. К отчету должны быть приложены образцы документов, составленных студентом во время прохождения практики.

По окончании практики каждый студент представляет дневник, подписанный и утвержденный работником отдела, где он проходил практику, отчет о выполнении программы и тематического плана практики.

Отчет должен содержать следующие компоненты:

  • титульный лист;

  • введение;

  • основную часть;

  • заключение;

  • список использованных источников;

  • приложения.

Титульный лист является первой страницей работы и не нумеруется. На титульном листе приводятся следующие сведения:

  • наименование организации;

  • наименование отчета;

  • тема;

  • исполнитель и руководитель;

  • место и дата составления.

Введение должно содержать описание целей и задач практики, краткую характеристику объекта практики (общую характеристику организации, структуру ее управления, назначение основных служб).

Основная часть должна содержит информацию о проделанной студентом работе за период прохождения учебной практики.

Заключение должно содержать краткие выводы о результатах практики, сформированных умениях и навыках.

Список использованных источников должен содержать сведения об использованной литературе в период прохождения практики и при подготовке отчета.

Приложения содержат материалы, связанные с прохождением практики (первичные документы, таблицы, схемы и т. д.).

7. Подведение итогов практики

Оценка за прохождение учебной практики по направлению подготовки «Менеджмент» выставляется руководителем практики от МНИ.

Критерии оценки:

«отлично» – при выполнении всех требований данной программы;

«хорошо» – при наличии нескольких мелких замечаний по оформлению и содержанию отчета при положительном отзыве;

«удовлетворительно» – при наличии недостаточно раскрытого содержания или замечаний в отзыве с места прохождения практики;

«неудовлетворительно» – при невыполнении тематического плана.

Лицам, не прошедшим практику без уважительной причины или имеющим многочисленные пропуски, практика не засчитывается.

Руководитель практики представляет краткий отчет о прохождении учебной практики заведующему кафедрой с выводами и замечаниями.
8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
Основная литература

  1. Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами о поправках к Конституции РФ № 6-ФКЗ и № 7-ФКЗ от 30 декабря 2008 г.) // Российская газета от 21.01.2009. – № 7.

  2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. №197-ФЗ (в ред. 29.12.2010 г.) // Российская газета от 31.12.2001. – № 256.

  3. Маршев В. И. История управленческой мысли: учебник / В.И. Маршев. – М. : ИНФРА-М, 2011.

  4. Кравченко А.И. История менеджмента: учебное пособие для вузов / А.И. Кравченко. – М.: КНОРУС, 2010.

  5. Шевчук Д.А. История менеджмента: учебное пособие / Д.А. Шевчук. – М.: Эксмо, 2009.

  6. Балашов А.И., Котляров И.Д., Санина А.Г. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. – СПб.: Питер, 2012. – 320 с.

  7. Мильнер Б.З. Теория организации: учебник / Б.З. Мильнер. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008.


5.2. Дополнительная литература

  1. Бондаренко В.В. Менеджмент организации. Введение в специальность : учебное пособие / В.В. Бондаренко, В.А. Юдина, О.Ф. Алехина. – М.: КНОРУС, 2010.

  2. Дорофеев В. Д. Менеджмент: учебное пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. – М.: ИНФРА-М, 2010.

  3. Организационное поведение: учебник / ред. Г. Р. Латфуллин, ред. О. Н. Громова. - СПб. : Питер, 2010.

  4. Коротков Э. М. Менеджмент : учебник / Э. М. Коротков.- М.:Юрайт, 2011.

  5. Мазур И. И. Корпоративный менеджмент. Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности "Менеджмент организации" / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро, Н. Г. Ольдерогге. - М.: Омега-Л, 2011.

  6. Резник С. Д. Персональный менеджмент / С. Д. Резник. – М.: ИНФРА-М, 2010.

  7. Тихомирова О.Г. Организационная культура: формирование, развития и оценка : Учебное пособие. М.: Инфра-М. 2011.

  8. Ушакова Н. В. Имиджелогия : учеб. пособие / Н. В. Ушакова, А. Ф. Стрижова. – 2-е изд., испр. – М. : Дашков и К, 2011.


5.3. Интернет-ресурсы

  1. Журнал: http://www.top-manager.ru/

  2. Библиотека рыночной экономики: http://www.cemi.rssi.ru/mei/libr.htm

  3. Научная электронная библиотека: http: //elibrary.ru/

  4. Российская государственная библиотека: http://www.rsl.ru

  5. Электронная библиотека: http://www.bibliotekar.ru/ekonomika.htm

  6. Административно-управленческий портал: http://www.aup.ru/

  7. Экономика и управление на предприятиях: научно-образовательный портал http://www.eup.ru/

  8. Федеральная служба государственной статистики: http://www.gks.ru/

  9. Сайт о менеджменте качества: http://quality.eup.ru/

  10. Корпоративный менеджмент: http://www.cfin.ru/

  11. Официальный сайт Российской государственной библиотеки: http://www.rsl.ru/

  12. Официальный сайт компании Консультант-плюс: http://www.consultant.ru/

  13. Информационно-правовой портал компании Гарант: http://www.garant.ru/

  14. Официальный сайт компании Head Hunter: http://www.hh.ru/

  15. Официальный сайт компании HR-менеджмент: http://www.hrm.ru/

  16. Сайт сообщества HR-менеджеров: http://www.hr-portal.ru/

  17. Сайт журнала управление персоналом: www.top-personal.ru/


Приложение 1

  1   2   3

Похожие:

Программа учебной практики по направлению подготовки 080200 «менеджмент» iconПрограмма преддипломной практики по направлению подготовки 080200 «менеджмент»
Программа предназначена для определения порядка и содержания преддипломной практики студентами Московского налогового института (мни)...

Программа учебной практики по направлению подготовки 080200 «менеджмент» iconПрограмма практик для студентов направления подготовки бакалавров 080200. 62 «Менеджмент»
...

Программа учебной практики по направлению подготовки 080200 «менеджмент» iconПрограмма дисциплины Инвестиционный менеджмент для направления 080200....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки, обучающихся...

Программа учебной практики по направлению подготовки 080200 «менеджмент» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования 1 080200 «Менеджмент»
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая Новокузнецким филиалом-институтом гоу впо «Кемеровский государственный...

Программа учебной практики по направлению подготовки 080200 «менеджмент» iconРабочая программа учебной практики направление подготовки 080200 «Менеджмент»
В программе приведена структура учебной практики для бакалавров, рекомендации по оформлению основных документов по итогам практики,...

Программа учебной практики по направлению подготовки 080200 «менеджмент» iconКафедра «Менеджмент» Методические указания по проведению учебной,...
По направлению «Менеджмент» (бакалавриат) определяют объем, содержание и методику проведения учебной, производственной и преддипломной...

Программа учебной практики по направлению подготовки 080200 «менеджмент» iconПрограмма научно-исследовательской практики для студентов обучающихся...
При реализации ооп магистратуры по данному направлению подготовки предусматриваются следующие виды практик: производственная, научно-исследовательская,...

Программа учебной практики по направлению подготовки 080200 «менеджмент» iconУчебное пособие для студентов по направлению подготовки бакалавров 080200. 62 «Менеджмент»
Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки бакалавров 080200. 62 «Менеджмент», по профилю...

Программа учебной практики по направлению подготовки 080200 «менеджмент» iconПрограмма учебной практики Направление подготовки: 38. 03. 02 Менеджмент...
Образовательные, научно-исследовательские и научно- производственные технологии, используемые в процессе учебной практики

Программа учебной практики по направлению подготовки 080200 «менеджмент» iconПрограмма производственной практики составлена в соответствии с требованиями...
Финансов и кредита, Российского государственного социального университета (филиал ргсу в г. Дедовске)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
filling-form.ru
Поиск