1.
| Можно ли привлечь для проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципалитета аудиторскую компанию?
| Согласно ст.26 Закона города Москвы от 06.11.2002 № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве» (далее – Закон города Москвы от 06.11.2002 № 56):
- формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ), федеральными законами и законами города Москвы;
- органы местного самоуправления могут заключать соглашения об осуществлении контроля за исполнением местного бюджета с органами государственного финансового контроля Московской городской Думы и Правительства Москвы;
- представительный орган (муниципальное собрание) вправе создать организационно и функционально независимый орган муниципального финансового контроля, осуществляющий контроль за исполнением местного бюджета и внешнюю проверку годового отчета об исполнении местного бюджета, проводящий экспертизу проекта местного бюджета.
Осуществление финансового контроля регламентируется БК РФ, нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
На основании Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Закона города Москвы от 06.11.2002 № 56 и Закона города Москвы от 30.06.2010 № 30 «О Контрольно-счетной палате Москвы» в настоящее время Контрольно-счетной палатой Москвы (далее – КСП Москвы) заключены Соглашения о передаче КСП Москвы полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля со 125 внутригородскими муниципальными образованиями города Москвы (муниципальными округами).
При организации независимого аудита по иным направлениям деятельности (экологический и т.п.) необходимо руководствоваться положениями ст.ст.8, 8.1. Закона от 06.11.2002 № 56, определяющими вопросы местного значения и полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
Осуществление указанных полномочий должно производиться в рамках имеющихся бюджетных средств муниципального округа, предусмотренных на решение вопросов местного значения, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов для государственных (муниципальных) нужд
|
2.
| Можно ли приобретать единые проездные билеты для сотрудников муниципалитета, работа которых носит разъездной характер?
Как правильно оформить указанные расходы, если в муниципалитете уже есть служебный автомобиль, используемый по договору с транспортной организацией?
| Согласно ст.168.1. Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) работникам, постоянная работа которых имеет разъездной характер, работодатель возмещает связанные со служебными поездками расходы по проезду. Размеры и порядок возмещения расходов, связанных со служебными поездками работников, а также перечень работ, профессий, должностей этих работников устанавливаются коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами. Размеры и порядок возмещения указанных расходов могут также устанавливаться трудовым договором. В соответствии с требованиями ст.57 ТК РФ условие о разъездном характере работы должно быть закреплено в трудовом договоре с работником.
Документами, подтверждающими служебный характер поездок работников, являются:
- локальные нормативные акты, устанавливающие размеры и порядок возмещения расходов на проезд, перечень должностей муниципальных служащих, имеющих разъездной характер работы;
- трудовой договор с работником, в котором установлено, что его работа носит разъездной характер;
- должностная инструкция работника;
- документ, составленный с соблюдением требований п.2 ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», подтверждающий служебный характер поездок работника (маршрутный лист, разъездная ведомость и т.п.);
- ведомость выдачи и возврата единого проездного билета (чтобы доказать отсутствие экономической выгоды у работника, необходимо подтвердить, что он не пользовался единым проездным билетом для личных целей, в нерабочее время)
|
3.
| Каким должностным лицом должно утверждаться Положение об оплате труда муниципалитета?
| Положение об оплате труда утверждается распоряжением (приказом) руководителя муниципалитета.
При этом в соответствии с ч.2 ст.22 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и ст.29 Закона города Москвы от 22.10.2008 № 50 «О муниципальной службе в городе Москве» размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации
|
4.
| Должно ли быть утверждено (и кем) Положение (Порядок) об отдельных гарантиях для муниципальных служащих, предусмотренных по аналогии с гарантиями для государственных гражданских служащих?
| В соответствии с ч.4 ст.30 Закона города Москвы от 22.10.2008 № 50 «О муниципальной службе в городе Москве» порядок предоставления муниципальному служащему основных государственных гарантий определяется представительным органом
|
5.
| Как правильно рассчитать сумму платежей за коммунальные услуги, электроэнергию, эксплуатационные расходы и иные расходы по каждому виду субвенций, если помещения не позволяют разместить сотрудников по отдельным кабинетам?
| В соответствии со ст.8 Закона города Москвы от 14.07.2004 № 50 «О порядке наделения органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы (государственными полномочиями)» (далее – Закон города Москвы от 14.07.2004 № 50) органы местного самоуправления реализуют отдельные государственные полномочия самостоятельно в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными правовыми актами города Москвы, уставом муниципального образования. Порядок реализации переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий может устанавливаться правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в соответствии с вышеуказанным Законом и иными законами города Москвы о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями
|
6.
| Какое количество местных праздников может быть утверждено?
| В нормативных правовых актах не содержится ограничений по количеству местных праздников. Нормативно-правовая база в части установления местных праздников не должна дублировать и противоречить законодательству Российской Федерации и города Москвы
|
7.
| Нужно ли утверждать перечень досуговых мероприятий с указанием дат проведения и печатать информацию о них в местной газете?
| Организация и проведение досуговых мероприятий осуществляются органами местного самоуправления в рамках переданных отдельных полномочий города Москвы. При этом порядок реализации переданных полномочий согласно ст.8 Закона города Москвы от 14.07.2004 № 50 может устанавливаться правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в соответствии с вышеуказанным Законом и иными законами города Москвы о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
По вопросам осуществления переданных отдельных государственных полномочий органы местного самоуправления обязаны исполнять нормативные правовые акты органов исполнительной власти города Москвы, изданные в пределах их компетенции
|
8.
| Должен ли индивидуальный предприниматель, обслуживающий по договору муниципалитет, предоставлять путевые листы, если оплата по договору повременная (без учета километража)?
| В соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие в том числе легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы. Собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов.
Предоставление путевых листов муниципалитету может быть предусмотрено договором
|
9.
| По каким видам услуг и в каком размере можно предусматривать авансирование при заключении договоров (государственных контрактов)?
| При заключении контрактов следует руководствоваться п.15.2 ч.4 ст.22 и п.9 ч.4 ст.34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Размер обеспечения исполнения контракта не может превышать 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого конкурса.
Установление авансовых платежей по государственным контрактам (договорам) является правом, а не обязанностью заказчика (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). Поскольку на практике получение авансового платежа в некоторых случаях является основной целью заключения контракта со стороны недобросовестного поставщика (подрядчика, исполнителя), необходимость установления предварительной оплаты и размера аванса должна тщательно анализироваться в каждом конкретном случае (письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 09.02.2009 № Д05-655)
|
10.
| В связи с внесением изменений в роспись по разделам функциональной классификации, как часто необходимо вносить изменения в смету? (по каждой передвижке или раз в квартал?)
| В соответствии со ст.26 Закона города Москвы от 06.11.2002 № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве» формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных БК РФ, федеральными законами и законами города Москвы. Исполнение местного бюджета осуществляется через органы казначейства в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы
|
11.
| Облагается ли НДФЛ компенсация за санаторно-курортное лечение?
| Суммы компенсации стоимости путевок в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения для муниципальных служащих за счет бюджетных средств, а также за счет межбюджетных трансфертов, получаемых в форме финансовой помощи и (или) субвенций, из бюджета города Москвы на основе смет доходов и расходов не подлежат налогообложению НДФЛ (письмо Минфина России от 14.07.2006 № 03-05-01-04/214)
|
12.
| Необходимо ли прикладывать к отчетным документам за проведение концертной программы ведомость проведения концертной программы?
| Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом (ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).
Указанные документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. При заключении договора на проведение концертной программы должна быть составлена смета работ с детальной калькуляцией. К отчетным документам прилагается Акт выполненных работ с их расшифровкой.
|
13.
| Какое должностное лицо или орган формирует перечень и стандарты услуг переданных полномочий города Москвы в сфере организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства?
На сегодня каждый из 125 муниципалитетов дает свое название государственной услуге и разрабатывает свои стандарты. Почему?
| Проблема формирования перечня и стандартов услуг переданных полномочий города Москвы в сфере организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства неоднократно рассматривалась Правительством Москвы.
В настоящее время в соответствии с требованиями п.п.1, 2 ст.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ) муниципальная услуга осуществляется по запросам заявителей. Согласно п.3 ст.14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает результат предоставления муниципальной или государственной услуги.
Муниципальные услуги, оказываемые муниципальными учреждениями внутригородских муниципальных образований в городе Москве, не обладают указанными признаками, то есть оказываются не на основании запроса и не имеют овеществленного результата предоставления муниципальной услуги. Деятельность указанных учреждений не связана с выдачей справок, разрешительных документов, предоставлением информации и оказанием иных услуг, определенных распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 № 729-р «Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме».
Таким образом, деятельность муниципальных учреждений внутригородских муниципальных образований в городе Москве в сфере досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства не является предметом регулирования Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ.
Вместе с тем деятельность муниципальных учреждений внутригородских муниципальных образований в городе Москве регулируется Федеральным законом от 12.01.96 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Федеральный закон от 12.01.96 № 7-ФЗ). Согласно п.3 ст.9.2 Федерального закона от 12.01.96 № 7-ФЗ формирование перечня муниципальных услуг для муниципального задания должно осуществляться учредителем муниципального учреждения в связи с тем, что именно на учредителя законодательством возложена обязанность по формированию муниципального задания.
С учетом того, что полномочия по ведению досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства органам местного самоуправления передавались от отраслевых департаментов города Москвы, которые в настоящее время осуществляют контроль за реализацией указанных полномочий, а также в связи с ранее данными поручениями Правительства Москвы, КСП Москвы полагает, что перечни и стандарты услуг для муниципальных учреждений должны быть разработаны и утверждены соответствующими департаментами города Москвы с участием префектур административных округов города Москвы
|