IV. исследование состояния телекоммуникационной среды, оценка экономической эффективности использования различных телекоммуникационных каналов в кузбасском регионе 18


НазваниеIV. исследование состояния телекоммуникационной среды, оценка экономической эффективности использования различных телекоммуникационных каналов в кузбасском регионе 18
страница1/10
ТипИсследование
filling-form.ru > Договоры > Исследование
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


Содержание

I.Введение 5

II.ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В РЕГИОНЕ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 6

III.ОПЫТ СОЗДАНИЯ И ЭКСпЛУАТАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СЕТИ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ КЕМЕРОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА 12

IV.ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СРЕДЫ, ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ КАНАЛОВ В КУЗБАССКОМ РЕГИОНЕ 18

V.СОЗДАНИЕ ИНТЕГРИРОВАННОЙ АНАЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КЕМГУ 22

1.Общие положения 22

2.Характеристика состояния уже существующей АСУ-ВУЗ 23

3.Обзор комплексных систем, предлагаемых сторонними разработчиками 24

3.1. Система "Университет" 25

3.2. ИИАС управления вузом 25

4.Назначение, цель и основные принципы построения ИАС 26

4.1. Назначение 26

4.3. Цель. 27

4.4. Требования к современной информационной системе высшего учебного заведения 27

4.4. Принципы построения 28

4.5. Требования к разработке 29

4.6. Требования к интерфейсу пользователя 30

4.7. Требования к документации 30

5.Предлагаемая структура ИАС КемГУ 31

5.1. Характеристика объектов информатизации 31

5.2. Информационно-техническая основа ИАС в КемГУ. 33

5.3. Основные подсистемы и их интеграция. 34

6.Трудозатраты на создание системы 39

7.Заключение 39

Структура полного комплекта отчетных документов в ЖЦ базовой версии сложного ПС на базе стандартов ISO 12207 и ISO 9000-3 41

Этап 1. Системный анализ проекта ПС 41

Этап 2. Предварительное (пилотное) проектирование базовой версии ПС. 41

Этап 3. Детальное проектирование базовой версии ПС 42

Этап 4. Кодирование (программирование), отладка и разработка документации компонентов базовой версии ПС 43

Этап 5. Интеграция (комплексирование) и комплексная отладка базовой версии ПС 43

Этап 6. Испытания и документирование базовой версии ПС 44

Этап 7. Внедрение и поддержка разработчиками процесса эксплуатации версии ПС пользователями 44

Этап 8. Сопровождение и развитие базовой версии ПС 45

Расчет трудозатрат на разработку подсистемы "Кадры сотрудников" 46

VI.АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА "АБИТУРИЕНТ" 49

1.Условия эксплуатации системы 50

2.Настройка на конкретную среду 51

Формирование словарей 51

Формирование списка серии и номеров недействительных аттестатов 52

Формирование плана набора на специальности и расписания экзаменов 53

3.Прием документов 53

Ввод анкеты 53

Проверка подлинности аттестата 54

Просмотр/корректировка сведений об абитуриенте 54

Формирование списков, сводок 55

4.Вступительные испытания 55

Формирование ведомостей 55

Ввод и обработка оценок 55

Формирование справок и сводок 56

Ведение журнала сдачи экзаменов абитуриентом 56

5.Зачисление 56

Формирование списков и предварительных сводок 56

Формирование протоколов и приказов 56

Формирование сводок 57

6.Механизм формирования документов 57

VII.ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на разработку подсистемы "Управление кадрами сотрудников" 58

1.Общие сведения о проекте 58

1.1. Полное наименование проекта 58

1.2. Назначение и цель разработки подсистемы 58

1.3. Основание для выполнения и финансирования проекта ПС 58

1.4. Организация-заказчик проекта 58

1.5. Организация-головной исполнитель и соисполнители проекта 58

1.6. Общие сроки выполнения проекта 59

2.Общие технические требования и базовые нормативные документы для выполнения проекта ПС 59

3.Характеристики объекта информатизации 59

3.1. Краткие сведения об объекте информатизации 59

3.2. Сведения об условиях эксплуатации объекта информатизации и характеристиках окружающей среды 60

3.3. Общие требования к информационной системе 60

4.Детальные спецификации требований к функциям, компонентам и эксплуатационным характеристикам подсистемы 64

4.1. Требования к структуре и функционированию подсистемы 64

5.Специальные требования к аппаратной и операционной платформам для реализации подсистемы 72

6.Требования к содержанию, оформлению и обозначениям эксплуатационной и технологической документации 73

7.Требования к составу и содержанию работ по внедрению подсистемы в эксплуатацию 73

8.Этапы, сроки и график выполнения основных работ 73

Приложение 1т 75

Приложение 2т 76

Приложение 3т 77

Приложение 4т 79

Приложение 5т 91

Приложение 6т 92

Приложение 7т 93

Приложение 8т 95

Приложение 9т 96

Приложение 10т 98

Приложение 11т 99

Приложение 12т 101

Приложение 13т 103



  1. Введение

Построение информационной компьютерной сети на основе Интернет-технологий для задач управления университетским образовательным комплексом является задачей трудной и многоплановой. Кроме собственно информационной составляющей, немаловажную, а в некотором смысле и основополагающую роль играет построение региональной образовательной сети. Эту задачу Кемеровский госуниверситет решает начиная с 1997 г., когда по программе правительства РФ и Института Открытое Общество (фонд Сороса) в КемГУ был открыт центр Интернет. В конце 2000 г. сдана в эксплуатацию основная часть высокопроизводительной телекоммуникационной сети, объединяющей все на этот момент открытые филиалы.

В настоящее время КемГУ ставит задачи информатизации региона, опираясь на данную сеть более широко, что нашло отражение в ряде работ, опубликованных в сборниках всероссийских и международных конференций. Часть из этих материалов приведена ниже.


  1. ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В РЕГИОНЕ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

Кемеровский госуниверситет является ведущим вузом России по развитию региональной университетской сети. За последние пять лет КемГУ в рамках проекта создания региональной вузовской системы организовал филиалы в городах Новокузнецк, Белово, Анжеро-Судженск и Прокопьевск. Последовательно развивая идею непрерывного образования (являясь головным вузом России), университет сформировал в этих городах центры непрерывного образования, слагающиеся в региональную систему ЦНО. Большое внимание в последние годы уделяется системе дистанционного образования. Создан и успешно развивается институт дистанционного образования.

В Кемеровской области по проектам НСКТ НВШ «Создание Национальной сети компьютерных телекоммуникаций для науки и высшей школы» и «Института открытое общество» «Развитие Интернет – технологий для подключения образовательных, библиотечных, административных структур, музеев и учреждений здравоохранения городов Кемеровской области» была построена региональная высокоскоростная сеть передачи данных с выходом в Интернет для учреждений образования, науки, культуры и медицины. Эта образовательная сеть соединяет все филиалы университета. Важной особенностью этих проектов явилось создание городских точек доступа для подключения к образовательной сети других учреждений.

Поэтому на данный момент назрела необходимость и объективные условия для организации единого информационного пространства крупного учебного и научно – образовательного комплекса на базе Интернет – технологий [1-2]. Это будет являться важным звеном в развитии научно-образовательного процесса Кузбасса, в целом.

Последнее время в КемГУ проводится активная работа по информационному наполнению телекоммуникационной инфраструктуры. Для этого университет принимает участие в различных международных, российских и отраслевых проектах. В рамках проекта Международного Банка Реконструкции и Развития "Формирование организационной структуры и системы управления региональным комплексом непрерывного образования" КемГУ продолжает создание (одного из наиболее крупных в России) образовательного комплекса. Информационное обеспечение процессов управления, образования и научных исследований является одной из важнейших задач этого проекта.

В рамках решения других задач федерального уровня рассматриваются вопросы:

  1. Создания прототипа распределенной системы научно-методического и информационного обеспечения сельских школ Кемеровской области на базе образовательной телекоммуникационной сети.

  2. Развития системы дистанционного образования Кузбасса.

  3. Разработка информационно-аналитической системы управления вузом с филиалами.

  4. Разработки системного проекта и плана создания первой очереди развертывания региональной компоненты (инфраструктуры) федеральной информационно-образовательной среды (на ближайшие 3-5 лет) в Кузбасском регионе.

  5. Создания Интернет-экспозиций научно-исследовательских программ и наукоемких разработок вузов Кузбасса.

  6. Создания научно-образовательного атласа Кузбасса, на основе ГИС технологий.

Стратегическая цель всех проектов состоит в объединении информационно-образовательных и научных ресурсов Кузбасского региона в единое информационно-образовательное пространство. Объединение информационных ресурсов региона создает условия для повышения качества обучения, развития дистанционного образования, снижения затрат на организацию и управление учебным процессом, создание межвузовских, отраслевых и региональных информационных систем, для своевременного принятия решений.

1. Целью первого проекта является преодоление различий в подготовке учащихся городских и сельских школ и в обеспечении учебной, правовой и нормативной документацией преподавателей и руководящих работников общеобразовательных учреждений. Одной из серьезных проблем в области образования является низкий уровень образовательных услуг, который предоставляется как сельским, так и многим городским и малокомплектным школам. Отсутствие компьютерной техники, соответствующих телекоммуникаций лишает преподавателей и учащихся доступа к богатейшим информационным ресурсам, накопленным как в нашей стране, так и за рубежом. Профессиональный рост педагогов в условиях информационного "голода" весьма осложнен. В связи с этим меры, направленные на развитие образовательной сферы, актуальны и заслуживают внимания, как со стороны правительства страны, так и со стороны администраций регионов.

Задачи, которые предлагается решить для достижения поставленных целей в рамках данного корпоративного проекта, состоят в следующем:

1). В области информационного обеспечения:

  • исследование современной типовой (сельской, малокомплектной, городской) школы и выявление проблем, решение которых невозможно без применения современных информационных технологий;

  • создание электронных библиотек учебно-методических, научно-методических и образовательных материалов, созданных в рамках проекта;

  • апробация методик дистанционного обучения, оценка возможностей по широкому внедрению данных методик.

2). В области нормативно-правового обеспечения:

  • разработка нормативных документов, регламентирующих состав, принципы работы и методику создания распределенных образовательных систем;

  • разработка положения по государственному тестированию школьников на базе сети Internet.

3). В области кадрового обеспечения:

  • Разработка и внедрение методики подготовки преподавательских кадров.

Актуальность проекта состоит в том, что затрагиваемые в нем вопросы определены на самом высоком государственном уровне. Это и вопросы развития телекоммуникационной инфраструктуры регионов, и вопросы информатизации сельских школ, и проблемы дистанционного обучения и информационное обеспечение системы образования. Задачи, решаемые проектом, коррелируют с целями и задачами ЮНЕСКО по развитию демократических принципов и созданию открытого информационного общества. Важным шагом в направлении развития образовательных задач стала поддержка ЮНЕСКО по созданию в КемГУ кафедры по новым информационным технологиям для нужд образования и науки в Кемеровской области.

2. Чтобы реализовать права человека в получении знаний, смене профессий в течение жизни необходимо развивать новые формы в системе непрерывного образования. Перспективная система образования должна быть способна не только вооружать знаниями обучающегося, но и, вследствие постоянного и быстрого обновления знаний в наше время, формировать потребность в самостоятельном непрерывном овладении ими, умениями и навыками самообразования, а также самостоятельный и творческий подход к знаниям в течение всей активной жизни человека. Таким образом, образование должно стать таким социальным институтом, который был бы способен предоставить человеку различные виды образовательных услуг, позволяющих учиться непрерывно, обеспечивать широким массам возможность получения послевузовского и дополнительного образования.

Бурное развитие научно-технического прогресса, информатизация общества требуют значительного повышения образовательного уровня работающих, расширения подготовки специалистов высокой квалификации. В связи с этим все более возрастает спрос на получение образования, как узкопрофессионального, так и классического университетского.

Сегодня академической общественностью России признано, что важным и перспективным направлением развития системы образования является широкое внедрение методов дистанционного обучения (ДО) на основе использования современных педагогических, перспективных информационных и телекоммуникационных технологий. Это особенно актуально в условиях стран и регионов, имеющих обширную территорию, например, таких как Кузбасс.

Поэтому целью второго проекта является создание информационно-образовательной среды в сети Интернет и развитие системы дистанционного образования на базе региональной телекоммуникационной сети, которая связывает КемГУ и его филиалы в основных городах Кемеровской области, при главной ориентации на максимальное удовлетворение образовательных потребностей учащихся по самому широкому диапазону учебных курсов, специальностей, уровней образования, учебных заведений, и информационных ресурсов, независимо от места нахождения как учащегося, так и образовательного учреждения, с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий. Эта система ДО должна представлять собой фактически региональное учебное заведение, работающее в среде Интернет, поскольку Интернет-технология является наиболее универсальной и перспективной технологией, обеспечивающей доступ в систему дистанционного обучения как обучающегося, так и преподавателя на любом уровне (внутривузовском, городском, областном и т.д.).

3. Повышение качества образовательного процесса в вузе тесно связано с необходимостью своевременного контроля состояния учебного процесса и социально-бытового обеспечения студентов. Решение указанной проблемы потребует образование информационных ресурсов вуза и создание системы их оперативной обработки и анализа с целью прогнозирования качества образования и социально-бытовых условий в вузе.

Главной целью третьего проекта является создание информационно-аналитической системы (ИАС) управления вузом с филиалами на базе региональной коммуникационной сети. ИАС должна строиться в соответствии с принятой в КемГУ концепцией построения информационно-аналитической системы управления Кемеровским госуниверситетом и должна включать подсистемы “Абитуриент”, “Деканат”, “Учебная часть”, "Управление кадрами сотрудников", "Отдел кадров студентов" и "Планово-финансовое управление" (блок "управление штатным расписанием").

Проблема состоит в интеграции информационных ресурсов вуза, региона и отрасли в единое информационно пространство. Предложенная авторами концепция в области информатизации образования опирается на следующие решения:

  • создание для всех задач управления образовательным процессом в вузе единой базы данных;

  • применение Internet/Intranet технологий в качестве средства использования информационных ресурсов;

  • ориентацию на постепенную интеграцию базы данных вуза в региональные базы данных и в распределенную базу данных Минобразования РФ;

  • открытость системы для разработки новых приложений.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

IV. исследование состояния телекоммуникационной среды, оценка экономической эффективности использования различных телекоммуникационных каналов в кузбасском регионе 18 iconОглавление Вопросы-ответы по теме «Оценка экономической эффективности медицинской организации» 2
Вопросы-ответы по теме «Оценка экономической эффективности медицинской организации» 2

IV. исследование состояния телекоммуникационной среды, оценка экономической эффективности использования различных телекоммуникационных каналов в кузбасском регионе 18 iconОрганизация учебного процесса
Повышение эффективности и качества юридического образования будущих специалистов зависит от успешного формирования информационной...

IV. исследование состояния телекоммуникационной среды, оценка экономической эффективности использования различных телекоммуникационных каналов в кузбасском регионе 18 iconОценка эффективности использования электромеханических генераторов...

IV. исследование состояния телекоммуникационной среды, оценка экономической эффективности использования различных телекоммуникационных каналов в кузбасском регионе 18 iconНа сегодняшний день управление знаниямив организации становятся основой...
Целью данной работы является оценка эффективности внедрения системы управления знаниями в телекоммуникационной компании

IV. исследование состояния телекоммуникационной среды, оценка экономической эффективности использования различных телекоммуникационных каналов в кузбасском регионе 18 iconАнкета оценки административных проблем и препятствий, состояния конкурентной...
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Еврейской автономной проводит опрос по теме «Оценка административных проблем и препятствий,...

IV. исследование состояния телекоммуникационной среды, оценка экономической эффективности использования различных телекоммуникационных каналов в кузбасском регионе 18 iconК договору возмездного оказания
Анализ финансово-хозяйственной деятельности играет важную роль в повышении экономической эффективности деятельности организации,...

IV. исследование состояния телекоммуникационной среды, оценка экономической эффективности использования различных телекоммуникационных каналов в кузбасском регионе 18 iconПроверки: Проверка целевого и эффективного использования средств,...
Распоряжение Ревизионной комиссии Вытегорского муниципального района от 07. 11. 2014 года №37 «О проведении контрольного мероприятия...

IV. исследование состояния телекоммуникационной среды, оценка экономической эффективности использования различных телекоммуникационных каналов в кузбасском регионе 18 iconВ. В. Андронов, кандидат технических наук, председатель Комитета...
Российской Федерации определяет повышение качества жизни граждан, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной...

IV. исследование состояния телекоммуникационной среды, оценка экономической эффективности использования различных телекоммуникационных каналов в кузбасском регионе 18 iconОтчет по научно-исследовательской работе «Оценка экономической и...
Теоретические основы системы управления персоналом

IV. исследование состояния телекоммуникационной среды, оценка экономической эффективности использования различных телекоммуникационных каналов в кузбасском регионе 18 iconГоловной вниигми-мцд
Разработка и внедрение методик численных оценок и расчетов предотвращенных потерь от опасных гмя и экономических выгод от использования...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск