Протокол №3 заседания Консультативного совета по взаимодействию с участниками внешнеэкономической деятельности при Тульской таможне


НазваниеПротокол №3 заседания Консультативного совета по взаимодействию с участниками внешнеэкономической деятельности при Тульской таможне
страница1/8
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8


ПРОТОКОЛ № 3

заседания Консультативного совета по взаимодействию с участниками внешнеэкономической деятельности при Тульской таможне -

13 сентября 2012 г.
Присутствовали:

Должностные лица Тульской таможни:

Лужинский И.Я. - начальник Тульской таможни (председатель);

Кирийчук Е.В. - заместитель начальника таможни по экономической деятельности; Рыкалина Л.А. - Врио начальника правового отдела; Ромашкина К.К.- начальник отделения таможенной статистики; Зверев А.В. - начальник отделения по противодействию коррупции; Бегунова С.Н. - главный государственный таможенный инспектор по связям с общественностью (секретарь);

II. Представители от деловых кругов и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти:

Спиридонов А.А. - министр инвестиционной политики, государственно-частного партнерства и ВЭС Тульской области; Шестаков А.А. - управляющий Тульским отделением №8604 Сбербанка России; Алдошина Н.И. - начальник отдела валютного контроля и финансового мониторинга ГУ ЦБ по Тульской области; Никитина О.В.- начальник валютного бюро финансового отдела ОАО «НПО «Сплав»; Киселева Т.И. - начальник отдела сопровождения сбыта ОАО НАК «Азот»; Болдырева Е.Е.- Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области; Фоменков Е.М.- начальник отдела валютного контроля территориального управления Росфиннадзора в Тульской области; Пухов Н.В. - управляющий филиалом ОАО Банк ВТБ в г.Туле; Крылов А.Д. - начальник отдела внешнеэкономической деятельности Тульской торгово-промышленной палаты; Кобылин И.В.- генеральный директор ООО «Группа компаний Эльф»; Селиванов А.В.- инженер 1 категории по закупкам и таможенному оформлению отдела закупок ОАО «Кнауф-Гипс Новомосковск»; Фуртаев И.В. - руководитель группы закупок и таможенного оформления ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» - «Балтика – Тула»; Думчева О.Г.- ООО «Проктер энд Гэмбл Новомосковск»; Берека С.А. – заместитель начальника отдела пограничного ветеринарного контроля на государственной границе Российской Федерации и транспорте Управления Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям; представители: ЗАО "ИРБИС-Т" - Пронина Г.М., Анискина Е.Н.; ЗАО "КРАСНОБОР" - Кушниир Д.М.; ЗАО "ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБ'ЕДИНЕНИЕ "ТУЛАЭЛЕКТРОПРИВОД" - Ложкарева Е.А., Бабченко А.В.; ЗАО "ТУЛАТОРГТЕХНИКА" - Шмелева Т.Б., Анесян Н.В.; ЗАО "ЧЕРОКА" - Чернобельский В.И.; ОАО "АК "ТУЛАМАШЗАВОД" - Святцев О.А., Гайфуллина Н.В.; ОАО "АЛЕКСИНСКИЙ ЗАВОД ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ АРМАТУРЫ" - Селютин Л.Б., Щербакова Л.А.; ОАО "ЕВРАЗ ВАНАДИЙ-ТУЛА" - Шерина О.А.; ОАО "НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "СТРЕЛА"- Мурашов Г.А., Порошкова С.; ОАО «НАК «Азот» - Перекалина Л.Н., Клупшац И.М.; ОАО "ОКТАВА" - Ермакова Н.Ю.; ОАО "ПОЛЕМА" - Камаева И.Е.; ОАО "СТАНКОТЕХНИКА"- Шелыгов С.А., Янов А.Ю.; ОАО "ТРАНСМАШ" - Кренев С.Л.; ОАО "ТУЛАТОЧМАШ" - Полегаев С.В., Колосков В.А.; ОАО "ТУЛАЧЕРМЕТ" - Корнеева Е.М., Никонова Т.А.; ОАО "ТУЛЬСКИЙ ПАТРОННЫЙ ЗАВОД" - Пискарева А.В., ОАО КИРЕЕВСКИЙ ЗАВОД ЛЕГКИХ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ - Кауфман И.П.; ОАО НПО "АЛЬФА ПРИБОР" - Николова Т.А.; ОАО «Щекиноазот» - Гостева Л.Д., Заикина Е.В., Голубев Е.Н.; ООО "АРКОН" - Рыжова Н.В.; ООО "АЭРОЗОЛЬ НОВОМОСКОВСК" - Миронченко О.М., Бугаев Ю.Ю.; ООО "ВОЛОТЬ" - Лысенков А.Г.; ООО "ИЭК МЕТАЛЛ-ПЛАСТ" - Шеленкова Е.И., Царенко М.Э.; ООО "ПОЛИПЛАСТ-НОВОМОСКОВСК" - Копцова Н.Н.; ООО "ТУЛАЦЕМЕНТ" - Чистякова Л.Ю., Липатова Т.С.; ООО "ЯСНОПОЛЯНСКАЯ ФАБРИКА ТАРЫ И УПАКОВКИ" - Бондарчук Л.С., ООО НПП "ВУЛКАН-ТМ" - Кошелева Р.В.; ООО ФИРМА КОМЭН - Кичук С.В.; ООО "ТМБ" - Скворцова Л.А.; ООО "ТД "АЗЦМ" - Мелюшкина Г. А.; ЗАО "ИНДУСТРИЯ СЕРВИС" - Приходько О.И.; ОАО "ЕФРЕМОВСКИЙ ЗАВОД СИНТЕТИЧЕСКОГО КАУЧУКА" - Шукшина Н.Ю., Лаптев А.Н., Аверина Е.Н.; ОАО "КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ" - Панфилов А.В., Акимцева И.; ОАО "ТУЛЬСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ" - Маслюк Н.С.; ООО «Тульская медицинская компания» - Мурзина Е.; ООО ТПЗ Сервис - Симан М.В.
Выступающие: И.Я.Лужинский, Е.В.Кирийчук, Е.М.Фоменков, К.К.Ромашкина, Л.А.Рыкалина.
И.Я.Лужинский

Открыл заседание Консультативного совета по взаимодействию с участниками внешнеэкономической деятельности при Тульской таможне. Отметил, что заседание проводится в расширенном составе, поблагодарил Тульское отделение Сбербанка России и его управляющего Андрея Александровича Шестакова за приглашение и возможность провести заседание с участниками внешнеэкономической деятельности региона в таком формате.

И.Я.Лужинский:

- Несколько слов для представителей предприятий и организаций, которые впервые принимают участие в заседании Консультативного совета по взаимодействию с участниками ВЭД при Тульской таможне. Его деятельность осуществляется на постоянной основе, начиная с 2007 года. В состав совета входят представители органов власти, региональных предприятий и организаций, банковских сообществ, Тульской торгово-промышленной палаты. Это позволяет решать ряд вопросов во взаимодействии, доносить позицию таможенных органов, своевременно информировать об изменениях в таможенном законодательстве, изучать проблемные вопросы, возникающие у наших участников внешнеэкономической деятельности. В частности, сегодня все участники нашего заседания получили анкету, которая позволит уточнить, как наши предприятия и организации используют портал электронного предоставления сведений. Эта информация очень важна для таможенных органов, поэтому мы убедительно просим участников заседания заполнить анкету и по окончании нашего мероприятия сдать ее нашему сотруднику.

Сегодня заседание совета посвящено одному из актуальных вопросов, связанному с валютным регулированием. Создание Таможенного союза и формирование правовой базы единого экономического пространства России, Беларуси и Казахстана требуют установления единых принципов валютной политики и создания условий по выработке новых подходов в модернизации системы валютного и таможенного контроля в Российской Федерации. Для повышения эффективности валютного контроля в таможенных органах важной представляется работа по профилактике правонарушений в области валютного законодательства. Мы неоднократно организовывали совместные семинары-совещания с участием представителей Росфиннадзора, уполномоченных банков, налоговых органов и участников ВЭД. И сегодняшнее заседание – это часть проводимой информационно-разъяснительной работы, которая, будем надеяться, минимизирует нарушению валютного законодательства со стороны предприятий и организаций Тульской области.

У вас на руках имеется повестка дня.

Есть предложение внести изменения в утвержденный в 2011 году план работы Консультативного совета.

Предлагаем вопрос «О подготовке к проведению выставки «Внешнеэкономический потенциал Тульской области» - рассмотреть в 1 квартале 2013 года. Связано это с тем обстоятельством, что в связи с реализацией Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, стоял вопрос об оптимизации Тульской таможни, поэтому мы не сочли возможным именно в это время проводить такое мероприятие.

В настоящий момент ФТС России начала проведение мероприятий по реорганизации шести таможен, расположенных в Центральном федеральном округе. С 1 ноября 2012 года к Воронежской, Курской и Ярославской таможням будут присоединены Тамбовская, Орловская и Костромская таможни соответственно. Мероприятия проводятся в целях совершенствования структуры таможенных органов.

Предлагаем также перенести на заседание 4 квартала 2012 г. следующие вопросы:

1. Применение перспективных технологий таможенного декларирования товаров в рамках реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации.

2. Банковская гарантия как способ обеспечения исполнения обязательств по внешнеэкономическому контракту.

Заменить вопрос «Схемы финансирования внешнеторговых контрактов (внешнеторговое и постимпортное финансирование)» вопросом «Либерализация валютного контроля или новый этап развития валютного регулирования в России».

Также хотел бы обратиться к членам совета со следующим предложением. Согласно утвержденному плану работы на 2012 год в III квартале было предусмотрено проведение совместно с Тульской торгово-промышленной палатой «круглого стола» на тему: «Таможня и бизнес: региональные аспекты сотрудничества». Прошу перенести запланированное мероприятие на IV квартал 2012 года.

Замечания по повестке дня отсутствуют, повестка утверждается.

И.Я.Лужинский:

- Нам необходимо определиться по регламенту работы. Есть предложение:

- докладчику по первому вопросу повестки дня предоставить для выступления – до 30 минут, предусмотреть время для ответов на вопросы – до 15 минут.

- докладчикам по второму и третьему вопросам повестки дня предоставить для выступления – 10 минут,

- выступающим с информацией по четвертому и пятому вопросам – до 7 минут; в прениях – до 5 минут.

Предлагаю заседание провести без перерыва за 1 час 40 минут.

Регламент утверждается (приложение 1).

И.Я.Лужинский:

- Прежде чем перейти к рассмотрению вопросов повестки дня, хотел бы предоставить слово Спиридонову Андрею Алексеевичу - министру инвестиционной политики, государственно-частного партнерства и внешнеэкономических связей Тульской области.

А.А.Спиридонов:

- Выбранная для сегодняшнего обсуждения тема, безусловно, актуальна. Я буквально несколько слов скажу о том, что у нас в министерстве инвестиционной политики, государственно-частного партнерства и внешнеэкономических связей Тульской области разработана Дорожная карта развития внешних экономических связей Тульской области, ее проект направлен, в том числе, и в Тульскую таможню. Мы хотели бы ее рассмотреть не только на нашем общественном совете, но и на Консультативном совете при Тульской таможне, поскольку эта карта отражает имеющиеся общие тенденции и отражает экономическое развитие Тульской области. Мы ждем ваших предложений, чтобы обсудить ее более предметно.

Второе. В первой половине октября мы ожидаем приезд в Тулу Петра Фрадкова – заместителя председателя «Внешэкономбанка», директора недавно созданного ОАО «Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций». В целях информирования наших экспортеров об имеющихся в этой структуре инструментах поддержки мы хотели бы попросить Иосифа Ярославовича о содействии, чтобы собрать наших экспортеров на такое общее мероприятие.

Также в конце августа мы направили на предприятия – экспортеры Тульской области с письма с предложением поучаствовать в создании специального журнала, предназначенного для продвижения наших предприятий на внешнем рынке. Этот сборник будет состоять из общей информации о предприятии и перечня выпускаемой продукции. Это достаточно эффективный механизм с точки зрения маркетинга, а также средство формирования общего положительного имиджа Тульской области. Уже более 30 предприятий откликнулись на это предложение, мы призываем ваши предприятия также подключаться, в том числе с помощью таможни. У нас действует общественная площадка при министерстве, можно обращаться с вопросами в наш общественный совет, активным участником которого является и начальник Тульской таможни И.Я.Лужинский.

Если возникнут вопросы в ходе заседания, буду готов на них ответить.

И.Я.Лужинский:

- Спасибо, Андрей Алексеевич! Я думаю, мы в рабочем порядке это обговорим, разошлем в ближайшее время материалы, чтобы все наши экспортеры имели возможность разместить свою информацию. Думаю, это будет очень полезно.

Слово принимающей стороне – управляющему Тульским отделением Сбербанка России Шестакову Андрею Александровичу.

А.А.Шестаков:

- Добрый день, я приветствую участников заседания в станах Тульского отделения Сбербанка. Хочу поблагодарить Иосифа Ярославовича за тесный контакт в области внешнеэкономической деятельности, в том числе через работу Консультативного совета, которая успешно проходит уже несколько лет. Хочу сказать несколько слов о нашей работе и наших возможностях. На сегодня у нас появились возможности расширения нашего присутствия на зарубежных рынках, в странах Восточной Европы, Австрии, в Казахстане, Украине, есть свои представительства в Китае, идет работа по открытию представительства в Турции. Сегодня тульское отделение Сбербанка России занимает порядка 40% на рынке экспортно-импортных контрактов. Мы делаем полную предконтрактную подготовку, просчитываем риски, у нас есть для этого специалисты. Недавно в Тульской области открылся центр сопровождения клиентских операций, который обслуживает семь областей. Также наши клиенты могут использовать возможности региональных отделений и специалистов из Москвы. Я надеюсь, что сегодня вы узнаете многое об изменениях в области валютного регулирования и сегодняшняя работа будет плодотворной.

И.Я.Лужинский:

- Спасибо. Для нас очень важно, чтобы в условиях вступления России в ВТО не только поток импорта захлестнул Россию, но и наш экспорт пошел в страны Азии, Евросоюз. Не только крупные экспортеры региона (ОАО «НАК «Азот», ОАО «Щекиноазот», ОАО «Тулачермет» и другие), но и малые и средние предприятия области должны вовлекаться в этот процесс.

А.А.Спиридонов:

- Хотел бы сказать в дополнение к словам Иосифа Ярославовича, что у нас в области при комитетеТульской области по предпринимательству и потребительскому рынку около года действует фонд поддержки малого и среднего предпринимательства, есть возможность обращаться туда за помощью и поддержкой в деятельности.

И.Я.Лужинский:

- Переходим к рассмотрению вопросов повестки дня.
Рассмотрение вопросов.
Вопрос 1. Либерализация валютного контроля или новый этап развития валютного регулирования в России

Доклад главного инспектора отдела валютного контроля Центра сопровождения клиентских операций Сбербанка России Мотохина А.М. (приложение 2).

И.Я.Лужинский:

Подвел итог в обсуждении вопроса, отметив, что информация по данному вопросу, включая презентационные материалы, может быть разослана желающим участникам заседания по электронной почте.

Предложил принять информацию к сведению.
Вопрос 2. Взаимодействие органов и агентов валютного контроля при проведении проверок соблюдения валютного законодательства и актов органов валютного регулирования Российской Федерации -

Доклад заместителя начальника Тульской таможни по экономической деятельности Е.В.Кирийчук (приложение 3).

И.Я.Лужинский:

Подвел итог в обсуждении вопроса. Обратил внимание участников заседания на то, что случаи нарушений валютного законодательства и актов органов валютного регулирования по-прежнему нередки, но относится это, в основном, к московским организациям. Призвал участников ВЭД принять все меры к неукоснительному исполнению валютного законодательства.

Предложил принять информацию к сведению.
Вопрос 3. Административное производство и судебная практика при доказывании субъективной стороны административного правонарушения, связанного с невыполнением резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, после вступления в силу новой редакции части 4 статьи 15.25 КоАП Российской Федерации, предусматривающей дифференцированный размер санкций за нарушение сроков зачисления валютной выручки.

Доклад начальника отдела валютного контроля территориального управления Росфиннадзора в Тульской области Е.М.Фоменкова.

- Хотелось бы напомнить участникам совещания, что у нас изменилась санкция по ч.4 ст. 15.25 КоАП России «Невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающихся за переданные нерезидентам товары, выполненные для нерезидентов работы, оказанные нерезидентам услуги либо за переданные нерезидентам информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них». Раньше она предусматривала штраф в размере 75-100%. Судебная практика показала, а именно: в 2005 г. было вынесено постановление пленума Высшего арбитражного суда, в котором говорится, что при наличии данного события если денежные средства были зачислены с нарушением срока, но все-таки были зачислены, не образуется состава административного правонарушения. По сути, эта норма становилась нерабочей. Это вытекало из принципа несоразмерности и несправедливости. В связи с чем Росфиннадзор представил законопроект, в котором говорится о дифференцированности санкций: количество дней просрочки делится на ставку рефинансирования. Необходимо было проверить практику работы данной законодательной нормы. За период с момента ее введения сложилась административно-судебная практика по данному вопросу. Хочу довести до вас эту информацию. Если ранее в случае задержания валютной выручки можно было предоставить документы, подтверждающие предпринятые действия (письма, копии телефонных переговоров и т.д.) и тогда Росфиннадзор эти дела прекращал, также, как и суд, то сейчас ситуация изменилась. В связи с многократным уменьшением размера штрафных санкций по данной статье (например, при задержании перечисления 1 000 000 рублей на один месяц предусмотрен штраф в размере 16500 рублей) дала по данной части инициировались. Доказательством отсутствия вины в данном случае является только наличие паспорта сделки. Прошу принять эту информацию к сведению и учитывать данную практику работы в своей деятельности.

И.Я.Лужинский:

Подвел итог в обсуждении вопроса. Предложил принять информацию к сведению.
Вопрос 4. «О статистической форме учета перемещения товаров во взаимной торговле Российской Федерации с государствами-членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭс. Проблемные вопросы».

Информация начальника отделения таможенной статистики Тульской таможни К.К.Ромашкиной (приложение 4).

И.Я.Лужинский:

Подвел итог в обсуждении вопроса. Предложил принять информацию к сведению.
Вопрос 5. «Новое в таможенном законодательстве».

Информация ВрИО начальника правового отдела Тульской таможни Рыкалиной Л.А. (приложение 5).

Остановилась на ключевых моментах, касающихся изменений в области таможенного законодательства. Довела до сведения участников заседания информацию об оказании должностными лицами правого отдела Тульской таможни государственной услуги по информированию и консультированию в области таможенного дела.

И.Я.Лужинский:

Подвел итог в обсуждении вопроса. Предложил принять информацию к сведению.

Поблагодарил всех участников заседания за участие в работе Консультативного совета.

Закрыл заседание Консультативного совета.


Председатель Консультативного совета

начальник таможни И.Я. Лужинский

Секретарь С.Н. Бегунова
РЕШЕНИЕ

Консультативного совета по взаимодействию с участниками внешнеэкономической деятельности при Тульской таможне

от 13 сентября 2012 г.
Вопрос 1. Либерализация валютного контроля или новый этап развития валютного регулирования в России

1. Заслушав и обсудив доклад главного инспектора отдела валютного контроля Центра сопровождения клиентских операций Сбербанка России Мотохина А.М., Консультативный совет принимает к сведению информацию о вступлении в силу с 1 октября 2012 г. нормативного акта Банка России – инструкции ЦБ РФ №138-И от 4 июня 2012 года.

Сотрудникам Тульского отделения Сбербанка России рекомендовано направить заинтересованным участникам ВЭД информацию, содержащуюся в презентации, по электронной почте.
Вопрос 2. Взаимодействие органов и агентов валютного контроля при проведении проверок соблюдения валютного законодательства и актов органов валютного регулирования Российской Федерации -

2. Заслушав и обсудив доклад заместителя начальника Тульской таможни по экономической деятельности Е.В.Кирийчук, Консультативный совет принимает к сведению информацию о деятельности Тульской таможни в части контроля соблюдения валютного законодательства при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу таможенного Союза.
Вопрос 3. Административное производство и судебная практика при доказывании субъективной стороны административного правонарушения, связанного с невыполнением резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, после вступления в силу новой редакции части 4 статьи 15.25 КоАП Российской Федерации, предусматривающей дифференцированный размер санкций за нарушение сроков зачисления валютной выручки.

3. Информацию принять к сведению.
Вопрос 4. «О статистической форме учета перемещения товаров во взаимной торговле Российской Федерации с государствами-членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭс. Проблемные вопросы».

4. Информацию принять к сведению.
Вопрос 5. «Новое в таможенном законодательстве».

5. Информацию принять к сведению.
Заслушав и обсудив информацию в прениях, Консультативный совет поддерживает инициативу министерства инвестиционной политики, государственно-частного партнерства и внешнеэкономических связей Тульской области по подготовке издания, посвященного предприятиям-экспортерам Тульской области и принимает решение:

6. Направить предприятиям – участникам внешнеэкономической деятельности Тульской области, осуществляющим экспортные операции, анкету министерства инвестиционной политики, государственно-частного партнерства и внешнеэкономических связей Тульской области.

Ответственные: Тульская таможня, министерство инвестиционной политики, государственно-частного партнерства и внешнеэкономических связей Тульской области.

Сроки: IV квартал 2012 г.

Председатель

Консультативного совета

начальник таможни И.Я. Лужинский

Приложение 1
Повестка дня и регламент

заседания Консультативного совета по взаимодействию с участниками

внешнеэкономической деятельности при Тульской таможне - 13.09.2012


п/п

Вопросы для рассмотрения

Докладчики

Время выступления

1


Либерализация валютного контроля или новый этап развития валютного регулирования в России.


Главный инспектор отдела валютного контроля Центра сопровождения клиентских операций Сбербанка России

Мотохин А.М.

30 мин.

Ответы на вопросы -

15 мин.


2.


Взаимодействие органов и агентов валютного контроля при проведении проверок соблюдения валютного законодательства и актов органов валютного регулирования Российской Федерации.

Заместитель начальника Тульской таможни по экономической деятельности Е.В.Кирийчук

10 мин.

3.

Административное производство и судебная практика при доказывании субъективной стороны административного правонарушения, связанного с невыполнением резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, после вступления в силу новой редакции части 4 статьи 15.25 КоАП Российской Федерации, предусматривающее дифференцированный размер санкций за нарушение сроков зачисления валютной выручки.

Начальник отделения валютного контроля территориального управления Росфиннадзора в Тульской области Е.М.Фоменков


10 мин.

4

О статистической форме учета перемещения товаров во взаимной торговле Российской Федерации с государствами-членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭс. Проблемные вопросы.

Начальник отделения таможенной статистики Тульской таможни

К.К.Ромашкина


7 мин.

5

Новое в таможенном законодательстве.

ВрИО начальника правового отдела Тульской таможни Л.А.Рыкалина

7 мин.


Приложение 2
Либерализация валютного контроля, или новый этап развития валютного регулирования в России
Слайд №1.

Тема нашего сегодняшнего семинара – «Новый этап развития валютного регулирования в России».

С 1 октября 2012 г. вступает в силу новый нормативный акт Банка России – инструкция ЦБ РФ №138-И от 4 июня 2012 года.

По своей сути новая инструкция Банка России №138-И от 04.06.2012 г. является синтезом Инструкции №117-И и Положения №258-П; в ней существенно упрощен порядок заполнения и передачи документов резидентами в уполномоченный банк.

Слайд №2.

Как и раньше уполномоченный банк определяет ответственного сотрудника, имеющего право подписывать заверять оттиском печати документы для валютного контроля. Причем документы, направляемые уполномоченным банком резиденту на бумажном носителе,подписываются ответственным лицом и заверяются оттиском печати уполномоченного банка, а документы, направляемые уполномоченным банком резиденту в электронном виде, подписываются электронной подписью ответственного лица или иного сотрудника уполномоченного банка, которому предоставлено такое право.

Иными словами, новая инструкция предусматривает возможность полностью перейти на электронный документооборот между резидентом и банком, что, соответственно, ускорит и упростит процесс получения клиентами банка документов валютного контроля. Особенно это важно для тех участников ВЭД, которые территориально расположены в отдаленном месте от уполномоченного банка.

Еще одним очень важным моментом, который также упрощает документооборот, является то, что резидент теперь на основании доверенности может наделять правом подписи документов иное лицо, которое не обладает правом первой или второй подписей, заявленными в карточке с образцами подписей и оттиска печати.

Слайд №3

На слайде изображена новая форма СоВО, которая помимо визуальных изменений претерпела еще и изменения порядка отображения в ней информации.

Самым главным изменением, затрагивающим данный документ, является то, что он стал универсальным как для иностранной валюты, так и для валюты РФ, а так же как для расчетов через счета, открытые в уполномоченном банке, так и для расчетов через счета, открытые в банке-нерезиденте. Теперь при зачислении/списании валюты РФ на/с расчетный счет резидента или припроведении расчетов через счета, открытые в банке-нерезиденте, по внешнеторговому контракту на который открыт ПС, резидент будет предоставлять не справку о поступлении валюты РФ и справку о расчетах через счета за рубежом, а СоВО.СоВО также предоставляется в случае списания валюты РФ, в счет оплаты по внешнеторговому контракту, на который открыт ПС.

Слайд №4

  1. Одним из самых долгожданных изменений, касающихся порядка заполнения документов валютного контроля, является то, что теперь в поле «Наименование Банка ПС», так же как и в поле «Наименование резидента» может быть указано полное либо сокращенное наименование.

Слайд №5

В целях экономии Вашего времени я буду рассказывать о заполнение тех граф, которые претерпели изменения.

  1. В поле «Номер счета резидента в уполномоченном банке» – номер счета резидента, на который зачислены или списаны денежные средства при осуществлении валютной. Данное поле не заполняется в случае, если денежные средства были списаны или зачислены на счета резидента, открытые в банке – нерезиденте или со счета покрытия по аккредитиву, а так же в случае если оплату за резидента по ПС производит третья сторона (т.е в случае перевода части долга на третье лицо).

  2. В поле «Код страны банка-нерезидента» проставляется цифровой код страны местонахождения банка-нерезидента. В иных случаях данное поле остается пустым.

  3. Поле «Признак корректировки» заполняется в том случае, если вы по каким-либо причинам корректируете информацию в ранее предоставленной СоВО, путем отображения символа «*».

  4. Слайд №6

  5. В графе 2 указываются номер и дата одного из следующих документов:

  • Уведомления о зачислении иностранной валюты на транзитный валютный счет резидента;

  • Платежного поручения о переводе со своего счета иностранной валюты или валюты РФ;

  • Документа об исполнении аккредитива (о переводе денежных средств в пользу получателя-нерезидента)

Слайд №7

  1. В графе 3 «Дата операции» указывается дата в формате ДД.ММ.ГГГГ при зачисленииденежных средств – дата зачисления, при списаниидата платежного поручения.

Слайд №8

  1. В графе 4 указывается один из следующих признаков платежа:

1 – зачисление денежных средств на счет резидента;

2 – списание денежных средств со счета резидента;

9 – осуществление валютной операции третьим лицом – резидентом, другим лицом – резидентом, резидентом, который не оформляет ПС, – при заполнении СоВО резидентом, оформившим ПС;

Слайд № 9

  1. В графе 8 в случае проведения операций по контракту, на который открыт ПС, указывается соответствующий номер ПС; в иных случаях – номер документа, являющегося основанием для проведения валютной операции (например: номер контракта, при его отсутствии – номер счета и т.п.).

Слайд №10

В последнем случае информация о документе-основании должна быть указана в виде Номер/ДД.ММ.ГГГГ.

В случае зачисления денежных средств от нерезидента по нескольким договорам, на которые не распространяется требование об оформлении ПС, одной суммой, которую возможно обозначить одним кодом ВО, резидент имеет право на отражение данной суммы:

  • либо одной строкой (без отражения информации по каждому документу, связанному с проведением валютной операции). В указанном случае, графа 8 не заполняется. Информация обо всех документах, связанных с проведением валютной операции,отражается в поле «Примечание»;

  • либо с разбивкой на несколько строк с отражением информации по каждому документу, связанному с проведением валютной операции, с заполнением графы 8 и без заполнения поля «Примечание».

Слайд №11

  1. Графы 9 и 10, как и в предыдущей редакции, заполняются в случае, если валюта проводимой операции отличается от валюты цены документа, являющегося основанием для проведения валютной операции, т.е. в случае валютной оговорки.

Одним изсущественных изменений в форме СоВО - является новая графа, появление которой связано с изменением в ФЗ №173 – ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» - графы 11.

В Графе 11 «Ожидаемый срок» заполняется в случае осуществления резидентом предоплаты. В данной графе отражается информация об ожидаемом максимальном сроке исполнения нерезидентом обязательств по контракту, по которому оформлен ПС, путем передачи резиденту товаров, выполнения для него работ, оказания ему услуг. Ожидаемый срок указывается в виде последней даты (в формате ДД.ММ.ГГГГ) истечения срока исполнения нерезидентом обязательств в счет осуществляемого авансового платежа, который определяется резидентом исходя из условий контракта. Максимальный срок не может быть больше срока, указанного в ПС в качестве даты исполнения всех обязательств по контракту.

  1. Порядок заполнения Примечаний был рассмотрен выше.

Слайд №12

Срок предоставления СоВОпризачислении денежных средств на расчетный счет резидента является общим как для иностранной валюты, так и для валюты РФ и составляет 15 рабочих дней после даты зачисления. При списании денежных средств срок предоставления СоВО так же един – момент списания денежных средств.

В случае проведения валютных операций через счета, открытые в банке-нерезиденте резидент обязан предоставить СоВОв срок, не позднее 30 рабочих дней после месяца, в котором были осуществлены валютные операции, связанные с расчетами по такому контракту.

Одним изважнейших дополнений в новой инструкции является определение порядка учета валютных операций с использованием банковской карты. В случае, если оплата по внешнеторговому контракту, на который открыт ПС, производится с помощью банковской карты, то СоВОпредоставляется в срок,не позднее 15 рабочих дней после месяца, в котором была осуществлена соответствующая валютная операция.

В новой редакции так же оговорен порядок предоставления СВОпри использовании аккредитивной формы расчетов. При списании для расчетов по аккредитиву иностранной валюты или валюты РФ со счета резидента в уполномоченном банке, выполняющем функции банка ПС и открывающем аккредитив в пользу нерезидента (далее – банк-эмитент), банк-эмитент самостоятельно формирует данные по валютным операциям, т.е. при списании денежных средств со счета резидента на счет покрытияСВО не предоставляется.

После того как платеж по аккредитиву был исполнен, резидент обязан предоставить СВО, вместе с документами, на основании которых она была заполнена, не позднее 15 рабочих дней после месяца, в котором был осуществлен платеж по аккредитиву.

Однако во избежание недопонимания между банком-эмитентом и его клиентами новая инструкция позволяет банку-эмитенту самостоятельно отражать операции об исполнении аккредитива исходя из имеющихся у него документов и информации, без предоставления резидентом СВО.

Закрепление вышеуказанного порядка отражения и учета валютных операций, осуществляемых при использовании аккредитивной формы расчетов, практически полностью снимает обязанность с резидентов по предоставлению СВО в уполномоченный банк. Однако резиденты, которые примут решение воспользоваться данной привилегией, должны будут детально оговорить порядок отражения валютных операций в ВБК со Сбербанком России.

Слайд №13

Сумма, с которой необходимо открывать ПС, была приведена к единому значению и составляет USD 50 000.00 вне зависимости от типа договора. Так же помимо стандартного перечня договоров, ПС необходимо открывать на контракты, условиями, которых предусмотрены сделки связанные с куплей/продажей горюче-смазочных материалов без ввоза/вывоза на таможенную территорию РФ, а так же на договора комиссии, заключенные между резидентом и нерезидентом.

ПС необходимо будет открывать на контракты, которые до вступления в силу инструкции №138-И не подлежали открытию ПС, только в случае,когда дата проведения первой валютной операции или первого исполнения обязательств по контракту иным способом (поставка товара) начинается с/после даты вступления в силу инструкции №138-И.Если по таким контрактам производились какие-либо операции до вступления в силу инструкции №138-И – то оформлять ПС нет необходимости.

В случае осуществления всех валютных операций, связанных с расчетами по контракту через счета резидента, открытые в банке-нерезиденте, резидент оформляет ПС в территориальном учреждении Банка России по месту государственной регистрации резидента. В случае осуществления части валютных операций, связанных с расчетами по контракту через счета резидента, открытые в банке-нерезиденте, резидент оформляет ПС через расчетные счета в уполномоченном банке, в котором осуществляется другая часть валютных операций, связанных с расчетами по контракту.

Для оформления ПС резиденту в банк ПС достаточно предоставить проект договора или выписку из договора, в которой содержится вся необходимая информация для оформления ПС. Однако в этом случае резидент в срок, не позднее 15 рабочих дней после даты подписания соответствующего контракта (кредитного договора), представляет его в банк ПС.

В случае, если в связи с подписанием контракта возникают основания для внесения изменений в ПС, ранее оформленный по проекту такого контракта, - резидент вносит изменения в такой ПС.

В случае непредставления в банк ПС основного контракта по истечении одного года после даты начала исполнения обязательств по проекту контракта, банк ПС в произвольной форме информирует об этом орган валютного контроля, уполномоченный Правительством РФ, имеющий право применять санкции к резиденту.

Слайд №14

  1. В заголовочной части ПС указывается полное или сокращенное наименование уполномоченного банка.

  2. В пункте 1.1 указывается полное или сокращенное наименование юридического или физического лица, оформляющего ПС.

Слайд №15 (переходный)

Одним из небольших изменений, касающихся заполнения заголовочной части ПС, является уточнение формата ПС. Теперь в поле «Паспорт сделки от» должна быть указана дата в формате ДД.ММ.ГГГГ и никак иначе ( в предыдущей редакции данное требование отсутствовало и по негласному правилу ставили дату в формате ДД месяц ГГГГ.).

Слайд №16

Порядок присвоения номера ПС, было добавлено следующим условием:

В пятой части номера ПС, состоящей из одного разряда (ранее данное поле было резервным), указывается один из следующих признаков резидента, оформившего ПС:

1 – юридическое лицо или его филиал;

2 – физическое лицо – индивидуальный предприниматель;

3 – физическое лицо, занимающееся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

В разделе 1 «Сведения о резиденте» новой формы ПС (как видно из слайда) исчез п.1.4 «Дата внесения записи в государственный реестр», а все остальное осталось без изменений.

В порядок заполнения раздела 2 «Реквизиты нерезидента (нерезидентов)» были внесены небольшие изменения, связанные с тем, что в случае если стороной по контракту выступает два и более нерезидентов, то информация указывается о всех.

Слайд №17

Порядок заполнения Раздела 3 «Общие сведения о контракте (кредитном договоре)» был упрощен. Так, теперь из этого раздела исчезли столбцы 7 – зачисление на счета за рубежом; 8 – валютная оговорка; 9 - товары 16,17 и 19 ТНВ ВЭД; 10 – строительство за рубежом.

Столбец №18

Заполнение старых граф было так же немного упрощено в части того, что если контракт не содержит номера, то в 1 столбце «Номер» проставляется не «б/н» (как это было согласно предыдущей инструкции), а БН. В столбце 2 «Дата» - дата вступления в силу контракта, при условии ее наличия в условии контракта, при ее отсутствии дата составления контракта, в случае и ее отсутствия - дата подписания. Иными словами правило проставления наиболее поздней даты, указанной в контракте, теперь больше не действует. Несоблюдение порядка проставления верной даты приведет к отказу в принятии документов для оформления ПС.

Порядок заполнения столбцов3, 4 и 5 остался без изменений.

Одной из самых ценных поправок по отношению к резидентам, оформляющим ПС –явилось то, что в столбце 6 «Дата завершения исполнения обязательств по контракту» может указываться дата, отличная от указанной в контракте даты завершения, рассчитанная резидентом самостоятельно исходя из условий контракта.

Слайд №19

В место раздела «Информация о разрушениях» появился новый раздел под названием «Сведения об оформлении, переводе и закрытии паспорта сделки».

Слайд №20

Порядок заполнения данного раздела следующий:

При оформлении ПС в графе 2 проставляется вторая и третья часть номера ПС, содержащая сведения о банке, оформившем ПС. (Например: 1481/1558). В случае перевода ПС из одного уполномоченного банка в другой во 2-ой графе указывается номер банка, принявшего переводимый ПС на обслуживание. (Например: 1481/1558).

Графа 3 при первом оформлении ПС не заполняется. При переводе ПС указывается дата принятия ПС уполномоченным банком в формате ДД.ММ.ГГГГ.

В графе 4 в формате ДД.ММ.ГГГГ указывается дата закрытия ПС, а в графе 5 – код, на основании которого закрыт ПС.

В раздел 5 «Сведения о переоформлении паспорта сделки» (бывший раздел «Справочная информация»), указываются порядковые номера и даты в формате ДД.ММ.ГГГГ всех переоформлений ПС, с добавлением двух столбцов в которых отражается информация о документе, на основании которого внесены изменения в паспорт сделки. В случае переоформление только по одному заявлению в поле № - указывается БН и дата составления заявления.

  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Протокол №3 заседания Консультативного совета по взаимодействию с участниками внешнеэкономической деятельности при Тульской таможне iconПротокол №1 заседания Консультативного совета по взаимодействию с...
Пелешин А. М. Врио заместителя начальника таможни по экономической деятельности

Протокол №3 заседания Консультативного совета по взаимодействию с участниками внешнеэкономической деятельности при Тульской таможне iconДокладчики ответственные за подготовку вопроса
Повестка дня и регламент заседания Консультативного совета по взаимодействию с участниками внешнеэкономической деятельности при Тульской...

Протокол №3 заседания Консультативного совета по взаимодействию с участниками внешнеэкономической деятельности при Тульской таможне iconДоклад С. А. Балясникова на заседании Общественно-консультативного...
Доклад С. А. Балясникова на заседании Общественно-консультативного совета Нижегородской таможне по взаимодействию с участниками вэд...

Протокол №3 заседания Консультативного совета по взаимодействию с участниками внешнеэкономической деятельности при Тульской таможне iconПротокол №4 заседания Консультативного Совета по работе с участниками вэд при Камчатской таможне
Начальник производства ООО «Петропавловск-Камчатский авиационный грузовой терминал»

Протокол №3 заседания Консультативного совета по взаимодействию с участниками внешнеэкономической деятельности при Тульской таможне iconДальневосточное таможенное управление
Консультативного совета по работе с участниками внешнеэкономической деятельности при двту

Протокол №3 заседания Консультативного совета по взаимодействию с участниками внешнеэкономической деятельности при Тульской таможне iconДоклад начальника отпитк в. И. Тукиша. Правовые основы создания и...
Заседания Консультативного совета по работе с участниками вэд при Магаданской таможне от 19. 04. 2013

Протокол №3 заседания Консультативного совета по взаимодействию с участниками внешнеэкономической деятельности при Тульской таможне iconДоклад начальника отдела по внедрению перспективных таможенных технологий...
Консультативного совета по работе с участниками внешнеэкономической деятельности при двту

Протокол №3 заседания Консультативного совета по взаимодействию с участниками внешнеэкономической деятельности при Тульской таможне iconПротокол
Заседания общественно-консультативного совета при управлении федеральной антимонопольной службы

Протокол №3 заседания Консультативного совета по взаимодействию с участниками внешнеэкономической деятельности при Тульской таможне iconЗаседания Общественно-консультативного совета
Тарабукина Марфа Васильевна председатель Общественно – консультативного совета при уфмс россии по Республике Саха (Якутия)

Протокол №3 заседания Консультативного совета по взаимодействию с участниками внешнеэкономической деятельности при Тульской таможне iconПротокол заседания Общественно-консультативного совета (окс) при...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск