Дальневосточное таможенное управление


НазваниеДальневосточное таможенное управление
страница1/8
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк доверенности > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8


ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ



Протокол № 18

заседания Консультативного совета по работе с участниками внешнеэкономической деятельности при ДВТУ
Место проведения: г. Владивосток, ДВТУ, ул. Гоголя, 48, актовый зал.

Дата проведения: 21 марта 2013 года; 10.00 часов.
Присутствовали: члены Консультативного совета по работе с участниками ВЭД при ДВТУ, руководители структурных подразделений аппарата ДВТУ, представители контролирующих органов и деловых кругов (полный список участников прилагается, см. приложение 1).
Повестка заседания:

1. Новое в информационном взаимодействии владельцев СВХ и иных мест временного хранения с таможенными органами Дальневосточного региона.

Доклад: Дальневосточное таможенное управление (О.Н. Долгих, начальник отдела по внедрению перспективных таможенных технологий);

Содоклад: РОСТЭК-Приморье (С.И. Шагунов, директор компании).

2. Требования к технологическому процессу работы морского порта, обеспечивающие оптимизацию времени нахождения ввозимых товаров в порту.

Доклад: Дальневосточное таможенное управление (В.А. Теремецкий, начальник службы организации таможенного контроля);

Содоклад: Дальневосточная железная дорога (Н.А. Дмитрук, заместитель начальника Дирекции – начальник службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок);

Содоклад: Восточная стивидорная компания (Н.М. Кузнецова, начальник транспортного отдела);

3. Порядок принятия предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ТС в Дальневосточном таможенном управлении.

Доклад: Дальневосточное таможенное управление (Т.М. Панкратова, начальник отдела товарной номенклатуры и происхождения товаров).

4. Упрощение процессов таможенного администрирования, реализуемое таможенными органами в связи с изменениями валютного законодательства Российской Федерации.

Доклад: Дальневосточное таможенное управление (А.В. Хлызов, заместитель начальника службы федеральных таможенных доходов).

5. О внесении изменений и дополнений в персональный состав Консультативного совета по работе с участниками внешнеэкономической деятельности при ДВТУ.

Информация: председатель Консультативного Совета (С.В. Пашко, начальник Дальневосточного таможенного управления).

6. Разное.

6.1. О вопросах повышения квалификации специалистов по таможенным операциям.

Информация: Владивостокский филиал Российской таможенной академии (директор ВФ РТА С.С. Ерошенко).

6.2. О противодействии коррупции в таможенных органах ДВТУ.

Информация: Дальневосточное таможенное управление (П.Л. Стецуренко, начальник отделения по связям с общественностью ДВТУ).
6.3. О выставке-презентации по вопросам защиты таможенными органами Дальневосточного региона прав интеллектуальной собственности.

Информация: Дальневосточное таможенное управление (П.Л. Стецуренко, начальник отделения по связям с общественностью ДВТУ).
Открывая заседание Консультативного совета по работе с участниками внешнеэкономической деятельности при ДВТУ, начальник ДВТУ С.В. Пашко отметил, что укрепление Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана, вступление Российской Федерации во Всемирную торговую организацию стимулируют таможенные органы к дальнейшему упрощению таможенных процедур в рамках происходящих интеграционных процессов на основе дальнейшего развития информационных технологий.

Этот путь развития отвечает чаяниям и бизнеса, что отразилось в предложенной бизнес-сообществом дорожной карте «Совершенствование таможенного администрирования», и таможенных органов, развивающихся в соответствии со Стратегией развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года.
По п. 1 повестки заседания «Новое в информационном взаимодействии владельцев СВХ и иных мест временного хранения с таможенными органами Дальневосточного региона» с докладом выступила начальник отдела по внедрению перспективных таможенных технологий ДВТУ О.Н. Долгих. Она сообщила, что речь идет о возможности реализации посредством информационного взаимодействия таможенных операций, предусмотренных статьей 169 Таможенного кодекса Таможенного союза, а именно: для помещения товаров на временное хранение перевозчик, иные лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, или их представители представляют в таможенный орган транспортные, коммерческие и (или) таможенные документы, содержащие сведения о товарах, отправителе (получателе) товаров, стране их отправления (назначения). Такие документы могут быть представлены в виде электронных документов.

Следующий этап взаимодействия в рамках технологии – передача отчетности владельцем СВХ или иного места временного хранения технологии информационного взаимодействия владельцев СВХ и иных мест временного хранения с таможенными органами посредством Интернета, предусмотренная приказом ФТС России от 06.04.2011 № 715.

Применение электронной подписи позволяет отказаться от предоставления документов отчета на бумажном носителе.

Но это не единственное преимущество использования новой технологии:

- существенным преимуществом является возможность оперативно, в максимально сжатые сроки передавать отчетность в таможенные органы без необходимости лично присутствовать на посту;

- вся переписка документируется автоматически;

- информацию о выпуске товаров и возможности убытия товаров из мест временного хранения передается также через Интернет.

Подводя итог необходимо остановиться на следующих важных моментах:

- все таможенные органы региона технически готовы участвовать в реализации технологии;

- сегодня всю технологическую операцию временного хранения можно осуществлять исключительно в электронной форме;

- и самый важный момент: на Коллегии ФТС России, прошедшей в ноябре 2012 года, принято решение о необходимости перехода на обязательность взаимодействия в этом направлении исключительно путем обмена документов в электронной форме.

(Основные тезисы доклада прилагаются, см. приложение 2).
В своем содокладе директор компании «РОСТЭК-Приморье» С.И. Шагунов сообщил, что с октября 2012 года два склада временного хранения ООО «Восточные рубежи» (Пограничный) и ООО «Таможенный мир» (Уссурийск) перешли на электронную форму предоставления отчетности (ДО-1 и ДО-2) таможенным органам без предоставления документов на бумажном носителе. Наработанный опыт позволяет сделать определенные выводы по электронному документообороту. В целом используемые программные комплексы имеют удобный и понятный интерфейс и справляются с обеспечением взаимодействия в рамках данной технологии.

Вместе с этим имеется ряд направлений, которые требуют доработки. В частности, в ходе работы специалистов СВХ и передачи ДО через интернет, зафиксированы неоднократные факты расхождения данных, связанные с тем, что таможенный пост не видит в программе «КПС Учет и контроль товаров» все поступившие от СВХ ДО.

Есть проблемы в связи с непредсказуемой скоростью доставки электронной почты адресату. Кроме того, используемая программа не может обработать сразу 5-6 ДО, поэтому специалисты отсылают по 1-2.

Существуют проблемы с введением информации ДО. Для их решения, в частности, необходимо чтобы данные для ускорения набивки ДО-1 шли в одном формате, для чего необходим соответствующий нормативный акт. Можно рассмотреть вопрос поступления этих электронных документов в адрес СВХ от принимающей таможни. Это позволит использовать готовые электронные блоки для обработки данных и сократить время на обработку грузов.

Часто причина проблем в том, что используемая программа дорабатывается разработчиками «на ходу», и без досконального знания её особенностей работать с ней рядовому сотруднику СВХ очень сложно.

В крае регулярно происходят сбои в работе интернета. В этот момент программа «Монитор-ЭД» начинает вести себя нестандартно.

Обновление программного обеспечения должно производиться одновременно у всех заинтересованных сторон (ДВТУ, ТП, декларант, СВХ). Несоблюдение этого принципа дает сбои в работе.

Также, по мнению докладчика, в таможенных подразделениях в Пограничном и в Уссурийске необходимо увеличить количество людей, занимающихся только обработкой электронных данных.

Итоговые предложения: 1. Четко прописать в нормативных актах ФТС РФ регламент обмена данными между таможней, декларантом, СВХ с указанием технических и программных норм; при этом особое внимание уделить порядку устранения «сбоев»; 2. До решения этого вопроса на федеральном уровне, определить должностное лицо в ДВТУ, способное решать проблемные вопросы в разумно короткие сроки.

(Основные тезисы доклада прилагаются, см. приложение 3).
В прениях выступили:

- С.В. Пашко, начальник ДВТУ;

- Ю.И. Берштейн, первый заместитель начальника ДВТУ по таможенному контролю;

- О.Н. Долгих, начальник отдела по внедрению перспективных таможенных технологий ДВТУ

- Л.К. Пулина, руководитель группы по работе с государственными органами ООО «ФЕСКО Интегрированный Транспорт».
Заслушав и обсудив доклад начальника отдела по внедрению перспективных таможенных технологий ДВТУ О.Н. Долгих и содоклад директора компании «РОСТЭК-Приморье» С.И. Шагунова Консультативный совет решил:

1.1. Принять к сведению информацию о реализации информационного взаимодействия владельцев СВХ и иных мест временного хранения с таможенными органами Дальневосточного региона.

1.2. Организовать информационную поддержку  пользователям технологии информационного взаимодействия посредством Интернета между участниками ВЭД и таможенными органами в рамках технологической операции временного хранения.

Ответственные исполнители: служба организации таможенного контроля ДВТУ, начальники таможен региона.

Срок исполнения: в течение 2013 г.

1.3. Организовать на базе Уссурийской таможни рабочую встречу, посвященную вопросам совершенствования информационного взаимодействия посредством Интернета между участниками ВЭД и таможенными органами, на которой в числе прочего рассмотреть итоговые предложения директора компании «РОСТЭК-Приморье» С.И. Шагунова.

Ответственные исполнители: служба организации таможенного контроля ДВТУ, Уссурийская таможня, компании «РОСТЭК-Приморье», «Декларант-Плюс» и другие заинтересованные участники ВЭД.

Срок исполнения: до 31.05.2013 г.

1.4. Собрать проблемные вопросы по теме совершенствования информационного взаимодействия посредством Интернета между участниками ВЭД и таможенными органами и направить их в ДВТУ для обобщения и подготовки письма в ФТС России.

Ответственные исполнители: начальники таможен, служба организации таможенного контроля ДВТУ.

Срок исполнения: в течение 2 квартала 2013 г.

По п. 2 повестки заседания «Требования к технологическому процессу работы морского порта, обеспечивающие оптимизацию времени нахождения ввозимых товаров в порту» вступительное слово сказал начальник ДВТУ С.В. Пашко, который отметил, что данный вопрос вынесен на рассмотрение Консультативного совета не случайно. Учитывая сложившиеся условия интеграции Российской Федерации в мировое сообщество, таможенная служба Российской Федерации концентрирует свою деятельность на развитии системы таможенного администрирования, предоставлении эффективных и качественных государственных услуг в области таможенного дела, что содействует увеличению скорости таможенных процессов, снижает издержки предпринимателей и конечного потребителя товара, позволяет повысить безопасность в сфере внешнеэкономической деятельности и, в конечном итоге, способствует развитию бизнеса и торговой деятельности. Эти задачи нашли свое отражение в «Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года» и в дорожной карте «Совершенствование таможенного администрирования».

В целях реализации положений этих знаковых для таможенных органов документов руководством ФТС России перед Дальневосточным таможенным управлением поставлена задача по проведению эксперимента по оптимизации нахождения ввозимых товаров в морском порту. Указанный эксперимент реализуется на базе морского порта Восточный.

Целью эксперимента является сокращения времени нахождения контейнеров в порту, как условия увеличения грузооборота порта и повышения его привлекательности для иностранных компаний.

Необходимо также отметить, что достижение поставленной цели по сокращению времени нахождения товаров (контейнеров) в порту возможно только совместными усилиями всех участников технологического процесса.
С докладом о требованиях к технологическому процессу работы морского порта, обеспечивающие оптимизацию времени нахождения ввозимых товаров в порту выступил начальник службы организации таможенного контроля ДВТУ В.А. Теремецкий. Он сообщил, что для обеспечения решения поставленной ФТС России задачи по проведению эксперимента по оптимизации нахождения ввозимых товаров в морском порту Восточный приказом ДВТУ создана рабочая группа из числа должностных лиц управления Находкинской и Владивостокской таможен с последующим расширением числа ее участников за счет иных заинтересованных лиц (контрольные органы, перевозчики, экспедиторы, декларанты и т.д.).

В целях выявления проблемных вопросов, оказывающих негативное влияние на срок нахождения товаров в порту, рабочей группой проведен анализ совершения операций с ввозимыми контейнерами в период с декабря 2012 по февраль 2013.

Исходя из анализа, можно сделать вывод, что значительное время нахождения товаров в порту приходилось на период до подачи таможенной декларации и после принятия решения таможенным органом о помещении товаров под избранную таможенную процедуру (выпуска).

При этом, таможенные органы, исходя из своих функций, не могут оказать непосредственного влияния на сокращение времени нахождения товаров в порту после их выпуска. Указанный вопрос находится в плоскости взаимодействия оператора морского терминала (в рамках эксперимента «ООО ВСК») и перевозчика (ДВЖД филиала ОАО «РЖД»).

15.02.2013 в таможенном посту Морской порт Восточный проведено выездное заседание рабочей группы с привлечением заинтересованных лиц (ООО «ВСК», ДВЖД, экспедиторы). В рамках указанного заседания принято решение о разработке единого технологического процесса (далее – ЕТП) взаимодействия между ООО «ВСК», экспедиторами, судовыми агентами, ДВЖД - филиалом ОАО «РЖД» и таможенным органом.

Проект ЕТП (см. приложение 5) представлен участникам заседания в качестве раздаточного материала. Его необходимо рассмотреть и представить свои замечания и предложения по его доработке с учетом особенностей операций, совершаемых непосредственно организациями, до 30.04.2013. Представленные предложения будут учтены рабочей группой при доработке проекта технологического процесса.

В рамках проводимой работы выявлено, что одним из факторов, оказывающим негативное влияние на сроки нахождения товаров в порту в период до подачи таможенной декларации, на момент начала эксперимента являлся процесс передачи транспортных документов (коносаментов) от перевозчика заинтересованному лицу (декларанту), срок передачи доходил до 4 дней.

В целях сокращения указанного срока и общего периода совершения операций, предшествующих подачи таможенной декларации, Рабочей группой принят ряд мер, которые позволяют заинтересованным лицам осуществлять подачу таможенной декларации в течение одного дня с момента выгрузки контейнеров.

Таким образом, озвученная на рабочем совещании, проведенном 15.02.2013 на таможенном посту Морской порт Восточный, цель сокращения срока нахождения товаров в порту до 9 дней представляется реальной и достижимой.

Кроме того, Находкинской таможней совместно с представителями Россельхознадзора и Роспотребнадзора проводится работа по обеспечению информационного взаимодействия в условиях наличия предварительной информации по ввозимым товарам. В настоящее время прорабатывается вопрос выставления контейнеров для проведения досмотра/осмотра товаров, подлежащих иным видам контроля, непосредственно, после их выгрузки с борта судна. В результате проводимых мероприятий, при наличии предварительной информации по товарам, ввозимым на судне, решение о выставлении контейнеров на специализированную площадку проведения фактического контроля должностными лицами Роспотребнадзора и Россельхознадзора будет приниматься до прихода судна в порт и его постановки к причалу под выгрузку.

Таким образом, наличие предварительной информации по каждому судозаходу является решающим фактором сокращения времени совершения операций с товарами как на предварительном этапе, до подачи таможенной декларации, так и при таможенном декларировании.

(Основные тезисы доклада прилагаются, см. приложение 4).

(Проект Единого технологического процесса прилагается, см. приложение 5).
В своем содокладе начальник Хабаровского регионального отдела по таможенной деятельности Дальневосточной железной дороги (филиала ОАО «РЖД») С.Б. Тарасов привел результаты анализа экспортно-импортных перевозок ДВЖД в крупных морских портах за 2012 год и сообщил, что ОАО «РЖД», безусловно, знает о ряде проблемных вопросов, которые требуют решений всеми участниками и со своей стороны максимально старается эти вопросы решать.

Содокладчик подчеркнул, что ДВЖД поддерживает предложения предыдущего докладчика, в частности, это касается и проекта Единого технологического процесса (ЕТП). Внедрение ЕТП должно показать эффективность работы дальневосточных портов, железной дороги, таможенных органов и привлечь определенный объем грузов.

В части рассматриваемого процесса – предыдущий докладчик уже приводил предусматриваемые мероприятия, ДВЖД их полностью поддерживает. Со своей стороны ДВЖД предлагает обратить внимание на вопросы оформления грузов, которые уже прошли таможенное оформление в портах, с целью подвигнуть участников этого процесса более активно использовать электронную цифровую подпись системы «ЭТРАН», которая сегодня применяется на железнодорожном транспорте.

Что касается проводимого эксперимента по оптимизации нахождения ввозимых товаров в морском порту Восточный, ДВЖД предлагает провести совещание по этому поводу на территории «ВСК» или таможенного поста Морской порт Восточный 27 марта.

(Основные тезисы доклада прилагаются, см. приложение 6).
В своем содокладе начальник транспортного отдела «Восточной стивидорной компании» Н.М. Кузнецова сообщила, что ООО «Восточная стивидорная компания» (далее – «ВСК»), как оператор морского терминала, на базе которой проводится эксперимент по оптимизации нахождения ввозимых товаров в морском порту Восточный, выносит на заседание Консультативного совета проблемные вопросы, решение которых поможет успешной реализации эксперимента.

В целях оптимизации сроков нахождения иностранных товаров на ПЗТК «ВСК» необходимо разрешить таможенному посту Морской порт Восточный использование программного продукта «ВСК» АСУ ТП «КОНТЕЙНЕР», который в настоящее время используют все участники ВЭД в Восточном порту.

Дальнейшее развитие электронного документооборота между участниками ВЭД на базе программного обеспечения «ВСК» позволит подключить к взаимодействию другие заинтересованные стороны, в частности, ОАО «РЖД».

Что касается проекта Единого технологического процесса (ЕТП), «ВСК» предлагает рассмотреть его в рамках рабочей группы.

Одним из приоритетных направлений в работе «ВСК» является автоматизация, в том числе введение электронного документооборота со всеми участниками транспортного процесса. В настоящее время компания прорабатывает вопрос по изменению технологии бюро пропусков «ВСК», что позволит в дальнейшем осуществить оформление материальных пропусков на вывоз грузов с территории ПЗТК ООО «ВСК» в электронном формате.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Дальневосточное таможенное управление iconДальневосточное таможенное управление уссурийская таможня таможенный пост дапп полтавка
Отдела специальных таможенных процедур таможенного поста дапп полтавка Уссурийской таможни

Дальневосточное таможенное управление iconДальневосточное таможенное управление хасанская таможня должностной регламент
Старший государственный таможенный инспектор отдела таможенного оформления и таможенного контроля таможенного поста Морской порт...

Дальневосточное таможенное управление iconПрограмма дисциплины Таможенное право для направления подготовки...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...

Дальневосточное таможенное управление iconПрограмма дисциплины Таможенное право для направления подготовки...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...

Дальневосточное таможенное управление iconРабочая программа «Таможенное оформление товаров и транспортных средств»...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Дальневосточное таможенное управление iconПриволжское таможенное управление объявляет конкурс на включение в кадровый резерв
Старший государственный таможенный инспектор службы организации таможенного контроля

Дальневосточное таможенное управление iconСибирское таможенное управление иркутская таможня
Развитие новых перспективных информационные технологий в Иркутской таможне: автовыпуск деклараций без участия инспектора

Дальневосточное таможенное управление iconРабочая программа дисциплины «Таможенное дело»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплинцу, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38....

Дальневосточное таможенное управление iconСибирское таможенное управление иркутская таможня
В иркутской таможне состоялась тематическая встреча структурных подразделений и таможенных постов: Иркутского, Усольского, Центра...

Дальневосточное таможенное управление iconПрограмма итогового государственного экзамена «Теория и практика...
Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности 036401«Таможенное дело» 8

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск