Протокол


Скачать 119.99 Kb.
НазваниеПротокол
ТипЗадача


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРОТОКОЛ

ЗАСЕДАНИЯ ОБЩЕСТВЕННО-КОНСУЛЬТАТИВНОГО СОВЕТА при УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

________________________________________________________________________
21 сентября 2016 года г. Псков № 9

Присутствовали:

Председатель Совета: Милонаец О.В.

Члены Совета: Зубов В.А., Гинделес А.Ф., Москвин А.П., Самохвалова Г.Г., Мурылев А.А..

Приглашенные: Главы муниципальных образований, заместители Глав муниципальных образований, руководители государственных унитарных предприятий, руководители муниципальных унитарных предприятий, профильные специалисты муниципальных образований в сфере закупок, товаров и услуг.

СМИ: ВГТРК Псков, ЦДИ, ПАИ.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
«Закупки МУП и ГУП по новому»
Милонаец О.В. открыла заседание, довела до членов Совета и приглашенных лиц повестку заседания Совета.
СЛУШАЛИ:
Милонаец О.В.: Тема нашего совета на сегодняшний день актуальна и очень важна. 23 июня 2016 года Государственной Думой РФ в третьем чтении был принят законопроект № 1036078-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц», предусматривающий исключение государственных и муниципальных унитарных предприятий из числа заказчиков по 223-ФЗ и применение ими с 1 января 2017 года при осуществлении закупок положений Закона о контрактной системе (44-ФЗ).

Не вызывает сомнений, что столь радикальные изменения в правилах и в нормативно-правовом регулировании порядка проведения закупок заставили унитарные предприятия задуматься о дальнейших действиях, связанных с исполнением положений указанного законопроекта. Сегодня мы обсудим, что же должны успеть сделать ГУПы и МУПы до конца 2016 года в соответствии с новыми правилами по переходу на Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - № 44 – ФЗ) осуществляя закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключение контрактов и их исполнение.

Задача государства при переходе МУП и ГУП на № 44 – ФЗ не столько зарегулировать муниципальные и государственные унитарные предприятия, сколько дать возможность предпринимателям выйти на рынок закупок МУП и ГУП для обеспечения большей прозрачности проводимых закупок и взять данные закупки под контроль предпринимателей, общественности и контролирующих органов.
Юркина Н.Ю.: Хотелось бы отметить на кого распространяются изменения законодательства, предусмотренные Федеральным законом от 03.07.2016 года № 321 – ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц».

В число Заказчиков, применяющих положения Закона о контрактной системе включены:

- Государственные и муниципальные унитарные предприятия;

- Государственные и муниципальные казенные предприятия.

То есть данный № 321 – ФЗ исключает государственные и муниципальные унитарные предприятия из числа заказчиков применяющих Закон № 223 - ФЗ о закупках отдельными видами юридических лиц и обязывает руководствоваться положениями Закона о контрактной системе № 44 – ФЗ.

Милонаец О.В.: Мы проанализировали действующее законодательство на предмет возможных действий унитарных предприятий и выделили два возможных сценария развития событий:

1. Реорганизация унитарного предприятия в форме преобразования или банкротство предприятия.

2. Подготовка к переходу на применение Закона о контрактной системе

1. В соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации унитарное предприятие может быть преобразовано в открытое акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее по тексту - № 178 – ФЗ) под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (федеральное имущество), субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц. Согласно статьи 13 Закона № 178-ФЗ одним из способов приватизации государственного и муниципального имущества является преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью.

  • В открытое акционерное общество – если размер уставного капитала унитарного предприятия равен или выше 100 тыс. рублей.

  • В общество с ограниченной ответственностью - менее 100 тыс. рублей.

Подготовительным этапом приватизации является подготовка прогнозного плана (программы) приватизации федерального (муниципального) имущества.

Так же хотелось бы отметить, что данный способ преобразования унитарного предприятия, процедура приватизации (преобразования в акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью) представляется достаточно продолжительным и юридически сложным процессом.

2. Статьей 34 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» по решению собственника унитарное предприятие может быть преобразовано в следующие формы: В государственное или муниципальное учреждение (Федеральное государственное унитарное предприятие может быть также преобразовано в автономную некоммерческую организацию). Согласно ст. 120 ГК РФ учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Государственное или муниципальное учреждение может быть автономным, бюджетным или казенным учреждением. Имущество государственного или муниципального учреждения, как и в случае с казенными предприятиями, закрепляется за ними на правах оперативного управления, что порождает определенное сходство прав и обязанностей указанных юридических лиц. Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. Преобразование унитарного предприятия в бюджетное учреждение является наиболее распространенной практикой реорганизации унитарного предприятия и не сопряжено с большими трудовыми, организационными и временными затратами. Решением о преобразовании унитарного предприятия в государственное или муниципальное учреждение, решением о преобразовании федерального государственного унитарного предприятия в автономную некоммерческую организацию должны быть определены: основные цели деятельности создаваемой организации; наименование органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия учредителя такой организации, а также необходимые мероприятия по преобразованию унитарного предприятия.

Указанные решения могут приниматься (в зависимости от статуса унитарного предприятия): Правительством Российской Федерации; уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с актами, определяющими компетенцию этих органов, в отношении федерального государственного унитарного предприятия, государственного унитарного предприятия субъекта Российской Федерации или муниципального унитарного предприятия.

Отметим особо, что путь преобразования в автономное учреждение для многих унитарных предприятий закрыт. В соответствии с законодательством, автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах:

• науки,
• образования,
• здравоохранения,
• культуры,
• средств массовой информации,
• социальной защиты, занятости населения,
• физической культуры и спорта,
а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).
Юркина Н.Ю.: Когда же все таки МУПы и ГУПы вправе применять Закон № 223 – ФЗ?

Бюджетные учреждения (ч.ч.1,2 ст.15 № 44 – ФЗ, п.4 ч.2ст.1 № 223 – ФЗ):

- за счет средств от иной приносящей доход деятельности (за исключением ОМС);

- за счет грантов (иностранных, из бюджетов РФ, если только грантодатели не определили иные условия);

- в случае, если бюджетные учреждения, являющиеся исполнителями по контрактам, привлекают к исполнению третьих лиц (субисполнителей, субподрядчиков).

ГУПы и МУПы (ч.ч.1,2 ст.15 № 44 – ФЗ, п.5 ч.2 ст.1 № 223 – ФЗ):

- за счет грантов (иностранных, из бюджетов РФ, если только грантодатели не определили иные условия);

- в случае, ГУПы и МУПы, являющиеся исполнителями по контрактам, привлекают к исполнению третьих лиц (субисполнителей, субподрядчиков), за исключением контрактов заключенных по п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона № 44 – ФЗ.
Милонаец О.В.: Что необходимо сделать муниципальному унитарному предприятию и государственному унитарному предприятию при переходе на № 44 – ФЗ:

1. Создать контрактную службу или назначить контрактного управляющего
Согласно требованиям 44-ФЗ за закупочную деятельность заказчика с совокупным годовым объемом закупок более 100 млн. руб. отвечает контрактная служба.
Если объемы закупок меньшие, то заказчик на свое усмотрение может либо создать контрактную службу, либо определить контрактного управляющего (одного или нескольких). Контрактная служба может представлять собой структурное подразделение заказчика, однако возможно ее создание и путем включения в ее состав сотрудников заказчика (без образования структурного подразделения). Во втором случае руководить ею должен заместитель руководителя заказчика.
Закон N 44-ФЗ так же не требует включать в штатное расписание должность контрактного управляющего. Лицо, которое обязано проводить закупки и исполнять контракты, является контрактным управляющим независимо от того, как названа должность в штатном расписании. При этом соответствующие изменения следует внести и в должностные инструкции.

1.1. Разработать и утвердить положение (регламент) о контрактной службе
Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения подготовленного Минэкономразвития (утверждено приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 N 631).

1.2. Обучить сотрудников контрактной службы и членов закупочных комиссий. Работники контрактной службы (контрактный управляющий) должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Не смотря на то, что подобное требование весьма расплывчато и допускает разные трактовки (например, что достаточно лишь любого высшего образования), исходя из сложившейся практике, рекомендуем все же провести повышение квалификации в сфере закупок. Схожие требования и к членам закупочных комиссий, в состав которых заказчик должен включать преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
При выборе учебной программы необходимо ориентироваться на рекомендации, изложенные в совместном письме письмо Минэкономразвития и Минобрнауки России. В частности, рекомендуется проходить обучение по программам продолжительностью не менее 108 часов (для руководителей – 40 часов).
Так же целесообразно учесть, насколько учебная программа отвечает требованиям профессионального стандарта «специалист в сфере закупок».

2. Разработать и утвердить нормативные документы, необходимые для работы. Помимо обязательного положения о контрактной службе, для эффективной работы следует так же подготовить:

• положение о комиссии;

• шаблонную (типовую) документацию для основных способов выбора поставщика (электронный аукцион, запрос котировок и др.);

• шаблонный проект контракта и др.

Следует так же внести необходимые изменения в Положение о закупке, так как заказчик имеет возможность проводить закупки по Закону № 223-ФЗ если:
• предприятие - исполнитель по контракту привлекает третьих лиц (исключение - контракты с единственным поставщиком, которые заключены на основании актов, принятых президентом или правительством);

• закупки финансируются за счет грантов.

3. Пройти перерегистрацию в единой информационной системе (ЕИС).
Для проведения закупок по 44-ФЗ необходимо пройти регистрацию в качестве заказчика, а так же получить соответствующую электронную подпись.
К сожалению, они различны для работы в качестве заказчиков по № 44-ФЗ и № 223-ФЗ.
4. Подготовить, утвердить, разместить в ЕИС план и план-график.
Следует уделить данному моменту особое внимание, так как с 1 января 2017 года вступают в силу новые правила планирования по № 44-ФЗ.

Юркина Н.Ю.: Обращаем Ваше внимание на Приказ Минфина России от 18.12.2013 № 127 н «О порядках присвоения, применения, а также изменения идентификационных кодов банков и заказчиков в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, и реестра банковских гарантий» (далее по тексту № 127 н – ФЗ - уполномоченным органам необходимо внести ГУПы и МУПы в реестр.

Мурылев А.А.: Добрый день! Спасибо, что нашли время и собрались для ознакомления с процедурой перехода МУП и ГУП на № 44 – ФЗ. Мероприятие важное, как для МУП и ГУП, так и для предпринимателей. В сложных экономических условиях бизнесу необходимы новые рынки для сбыта своей продукции, оказанию работ и услуг.

Тюрина В.Ф., глава Дновского района: Спасибо, что довели данную информацию до сведения присутствующих. Возможно, ли разместить данную информацию в доступном для ознакомления месте, или довести до сведения каждому органу местного самоуправления.

Юркина Н.Ю.: Будет пресс-релиз размещен на сайте Псковского УФАС России с прикрепленной презентацией.

Вопрос из зала: Казначейство отказывают выдавать ЭЦП.

Юркина Н.Ю.: Как уже обсуждалось, возможно, Вас не внесли в реестр заказчиков. Для получения в Казначействе электронно - цифровой подписи (ключа) необходимо внести Вас в сводный реестр заказчиков.

Тимофеева Г.А., заместитель главы Порховского района: У нас в районе есть муниципальное предприятие, форма собственности АО, доля акций ОМС – 75%. Должны ли такие предприятия, с формой собственности АО переходить с № 223 – ФЗ на № 44 – ФЗ?

Юркина Н.Ю.: Нет, не должны.

Милонаец О.В.: Обязанности перехода на № 44 – ФЗ, нет.

Вопрос из зала: Должны ли муниципальные унитарные предприятия - аптеки переходить на № 44 – ФЗ?

Юркина Н.Ю.: Да, должны.

Тимофеева Г.А., заместитель главы Порховского района: Можно попросит выложить на сайт Псковского УФАС России для ознакомления образец плана – графика?

Юркина Н.Ю.: Да. Образец заполнения плана - графика будет размещен на сайте со всеми вышеуказанными документами.

Невель: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Уважаемые сотрудники антимонопольной службы. Можно ли передать полномочия МУП и ГУП в контрактную службу органа местного самоуправления?

Милонаец О.В.: Да, можно. Запретов, нет.

Юркина Н.Ю.: Каждую последнюю пятницу месяца Псковское УФАС России проводит «Азбуку Госзаказа». Можно и нужно приезжать и задавать волнующие Вас вопросы. Вопросы лучше задавать заранее на электронный адрес Псковского УФАС России.

Милонаец О.В.: Мы подготовили пошаговую инструкцию для унитарных предприятий по подготовке к применению 44-ФЗ:

10 шагов к переходу унитарного предприятия на применение Закона № 44-ФЗ:

  1. Получить ключ усиленной электронной подписи в органах Федерального казначейства.

  2. Зарегистрироваться (перерегистрироваться) в единой информационной системе в соответствии с Приказом Федерального казначейства от 30.12.2015 № 27н «Об утверждении Порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок.

  3. Настроить личный кабинет пользователя в ЕИС.

  4. Организовать обучение специалистов в сфере закупок (профессиональная переподготовка, повышение квалификации).

  5. Создать контрактную службу или назначить контрактного управляющего в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

  6. Создать комиссию по осуществлению закупок в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

  7. Разработать, утвердить и разместить в ЕИС Положение о закупках в отношении закупок, осуществляемых в 2017 году в соответствии с частью 21 статьи 15 Закона о контрактной системе.

  8. Выбрать электронную площадку для осуществления закупок в электронной форме.

  9. Осуществить планирование закупок на 2017 год и последующие годы в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

  10. Осуществлять закупки в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

РЕШЕНИЕ: Принять к сведению. Всем участникам в срок до 01 ноября 2016 года выйти с конкретными предложениями в Псковское УФАС России и отправить точечные вопросы на сайт Псковского УФАС России для получения разъяснения у Министерства экономического развития Российской Федерации.


Дата проведения Совета: 

21 сентября 2016 года

11:00 – 12.30


Сопредседатель Совета,

Руководитель Псковского УФАС России О.В. Милонаец





Похожие:

Протокол iconПоложение о квалификационной комиссии Адвокатской палаты Тамбовской области
Рф от 25. 08. 03, протокол №3; от 25. 06. 04, протокол №7; от 06. 09. 05, протокол №3; от 02. 03. 06, протокол №5; от 19. 01. 07,...

Протокол iconО порядке сдачи квалификационного экзамена на присвоение статуса адвоката
Совета фпа РФ от 25. 08. 03 г., протокол №3; от 25. 06. 04, протокол №7; от 09. 05, протокол №3;от 02. 03. 06г, протокол №5; от 19....

Протокол iconУплаты страховых взносов
Правления Агентства от 14. 07. 2005, протокол №51; от 30. 03. 2006, протокол №18; от 03. 07. 2008, протокол №43; от 25. 03. 2010,...

Протокол iconРешением Общего собрания членов
Протокол №03-10 от «28» января 2010 г. Протокол №04-10 от «17» июня 2010 г. Протокол №05-10 от «28» октября 2010 г. Протокол №06-11...

Протокол iconПравила независимости аудиторов и аудиторских организаций
Советом по аудиторской деятельности 20 сентября 2012 г., протокол №6; с изменениями от 27 июня 2013 г., протокол №9, от 18 декабря...

Протокол iconПротокол №30 от 19. 03. 2015 г. Протоколом №16 от 20. 02. 2016г....
Протокол №81 от 03. 09. 2013 г.; Протокол №95 от 10. 10. 2013г.; Протокол №107 от 14. 11. 2013г

Протокол iconТарифы
Утверждены заседанием Правления ОАО «нико-банк» от 09. 06. 2008 г. Протокол №40 с изменениями от 13. 05. 2011 г. Протокол №52, от...

Протокол iconСовет по аудиторской деятельности
Данные примерные формы одобрены Советом по аудиторской деятельности 24 марта 2015 г. (протокол №16, раздел ІX), 23 сентября 2015...

Протокол iconСовет по аудиторской деятельности
Данные примерные формы одобрены Советом по аудиторской деятельности 24 марта 2015 г. (протокол №16, раздел ІX), 23 сентября 2015...

Протокол iconПротоколом №16 от 20. 02. 2016г., Протокол №71 от 29. 07. 2016г.,...
Протокол №71 от 29. 07. 2016г., Протокол №51 от 29. 05. 2017г, Протокол №90 от 31. 08. 2017 г

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск