Скачать 0.68 Mb.
|
3.1.2. Планирование расходов на социальную поддержку населения с учетом масштабов и структуры бедности, оцененных на основе данных, полученных в результате независимых обследований населенияОписание стандарта лучшей практикиПланирование расходов на социальную поддержку населения в любом регионе и муниципальном образовании должно отражать многоплановый характер бедности, учитывать ее индивидуальные и территориальные особенности. Фрагментарность и административный характер муниципальной статистики не позволяют органам социальной защиты населения своевременно получать полную картину таких важнейших параметров, как уровень бедности, ее глубина, масштабы и причины появления. Отсутствие надежных, объективных статистических данных приводит к неэффективным политическим решениям, неоправданным бюджетным расходам, что в свою очередь не позволяет реально изменить социально-экономическое положение наиболее нуждающихся слоев населения. Сегодня очевидно, что получение объективных данных, позволяющих изучить благосостояние населения, возможно только на основе специально проводимых выборочных обследований уровня жизни. Индивидуальную составляющую бедности, включающую в себя, в частности, низкие среднедушевые семейные доходы и плохое питание, можно выявить лишь с помощью обследований. Об этом свидетельствуют как примеры лучшей практики в области разработки социально-экономических программ во всем мире, так и результаты многочисленных современных исследований, проведенных в нашей стране и за рубежом. Анализ уровня жизни населения, изучение масштабов и факторов бедности, а также разработка рекомендаций по ее сокращению соответствуют текущим задачам не только муниципальных и региональных администраций, но и Правительства России. Работа администрации области или города имеет большое значение в целом ряде сфер: в разработке экономической и социальной политики, в области расширения международного сотрудничества, в научно-практическом применении. Однако вплоть до настоящего времени регионы России крайне редко отваживались на столь масштабные исследования, основанные на использовании современных методов сбора и анализа данных об уровне жизни, и применение их результатов в разработке программы действий. Подобное исследование дает региональным властям как минимум три преимущества:
Разработка «карты бедности» региона или города позволяет выделить факторы риска (увеличивающие вероятность семьи быть бедной) и факторы, снижающие риск бедности. Подобный подход видится нам более правильным, нежели попытка составить некий усредненный «портрет бедного населения». Действительно, если бы бедность в точности соответствовала определенной категории граждан, то гораздо разумнее было бы перейти к социальной помощи на категориальной основе. Однако давно уже было замечено, что отбор нуждающихся по категориальному признаку приводит к малой адресности и распылению бюджетных средств. Выборочное обследование домохозяйств, являясь, несомненно, ключевым компонентом исследования, не является тем не менее единственным источником информации, «подпитывающим» разработку программы борьбы с бедностью. Чтобы учесть неоднородность региона, для анализа региональной составляющей бедности должна быть разработана система индикаторов социально-экономического развития муниципальных образований. Данные, полученные при помощи индикаторов, впоследствии агрегируются в специализированные индексы, характеризующие состояние сферы образования, медицинского обслуживания, жилищно-коммунальных услуг, охраны правопорядка. Для полноты картины также применяются индикаторы занятости и экономического развития муниципальных образований, что расширяет возможности анализа социально-экономического положения области и выработки рекомендаций по оздоровлению ситуации. В мировой практике накоплен немалый опыт построения карт бедности. Авторитетные международные организации, например Всемирный банк и ООН, содействуют ряду стран в применении методики географического анализа, особенно в регионах и странах, характеризующихся локализованными местами проживания хронически бедных и хронически безработных граждан. В России подобная работа проводится на уровне региона впервые, и значение этого трудно переоценить. |
Территориальная программа формируется с учетом порядков оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи, а... | Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека | ||
Мониторинг удовлетворенности населения качеством образования (формирование групп респондентов) проводился с учетом распределения... | Барнаула», «Центр занятости населения Бурлинского района», «Центр занятости населения Кулундинского района», «Центр занятости населения... | ||
Артема», «Центр занятости населения города Большой Камень», «Центр занятости населения города Владивостока», «Центр занятости населения... | Обучающая: создать условия для усвоения содержания теоретического материала по данной теме на уровне закрепления, научить учащихся... | ||
Тулы», «Центр занятости населения города Алексина», «Центр занятости населения города Богородицка», «Центр занятости населения города... | Прошу назначить государственную социальную стипендию в связи с трудным материальным положением (сирота, так как являюсь малообеспеченным... | ||
«Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства» |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |