Планирование расходов на социальную поддержку населения с учетом масштабов и структуры бедности, оцененных на основе данных, полученных в результате независимых обследований населения Описание стандарта лучшей практики


НазваниеПланирование расходов на социальную поддержку населения с учетом масштабов и структуры бедности, оцененных на основе данных, полученных в результате независимых обследований населения Описание стандарта лучшей практики
страница1/10
ТипАнализ
filling-form.ru > Договоры > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

3.1.2. Планирование расходов на социальную поддержку населения с учетом масштабов и структуры бедности, оцененных на основе данных, полученных в результате независимых обследований населения

Описание стандарта лучшей практики


Планирование расходов на социальную поддержку населения в любом регионе и муниципальном образовании должно отражать многоплановый характер бедности, учитывать ее индивидуальные и территориальные особенности. Фрагментарность и административный характер муниципальной статистики не позволяют органам социальной защиты населения своевременно получать полную картину таких важнейших параметров, как уровень бедности, ее глубина, масштабы и причины появления. Отсутствие надежных, объективных статистических данных приводит к неэффективным политическим решениям, неоправданным бюджетным расходам, что в свою очередь не позволяет реально изменить социально-экономическое положение наиболее нуждающихся слоев населения.

Сегодня очевидно, что получение объективных данных, позволяющих изучить благосостояние населения, возможно только на основе специально проводимых выборочных обследований уровня жизни. Индивидуальную составляющую бедности, включающую в себя, в частности, низкие среднедушевые семейные доходы и плохое питание, можно выявить лишь с помощью обследований. Об этом свидетельствуют как примеры лучшей практики в области разработки социально-экономических программ во всем мире, так и результаты многочисленных современных исследований, проведенных в нашей стране и за рубежом.

Анализ уровня жизни населения, изучение масштабов и факторов бедности, а также разработка рекомендаций по ее сокращению соответствуют текущим задачам не только муниципальных и региональных администраций, но и Правительства России. Работа администрации области или города имеет большое значение в целом ряде сфер: в разработке экономической и социальной политики, в области расширения международного сотрудничества, в научно-практическом применении. Однако вплоть до настоящего времени регионы России крайне редко отваживались на столь масштабные исследования, основанные на использовании современных методов сбора и анализа данных об уровне жизни, и применение их результатов в разработке программы действий.

Подобное исследование дает региональным властям как минимум три преимущества:

  1. содержательную основу для разработки ключевых мероприятий по повышению благосостояния населения региона;

  2. возможности для качественного мониторинга предстоящих мероприятий в области повышения благосостояния, углубленный и оперативный анализ изменений;

  3. кардинальное улучшение имиджа региональной власти в глазах как инвесторов, так и международных партнеров.

Разработка «карты бедности» региона или города позволяет выделить факторы риска (увеличивающие вероятность семьи быть бедной) и факторы, снижающие риск бедности. Подобный подход видится нам более правильным, нежели попытка составить некий усредненный «портрет бедного населения». Действительно, если бы бедность в точности соответствовала определенной категории граждан, то гораздо разумнее было бы перейти к социальной помощи на категориальной основе. Однако давно уже было замечено, что отбор нуждающихся по категориальному признаку приводит к малой адресности и распылению бюджетных средств.

Выборочное обследование домохозяйств, являясь, несомненно, ключевым компонентом исследования, не является тем не менее единственным источником информации, «подпитывающим» разработку программы борьбы с бедностью. Чтобы учесть неоднородность региона, для анализа региональной составляющей бедности должна быть разработана система индикаторов социально-экономического развития муниципальных образований. Данные, полученные при помощи индикаторов, впоследствии агрегируются в специализированные индексы, характеризующие состояние сферы образования, медицинского обслуживания, жилищно-коммунальных услуг, охраны правопорядка. Для полноты картины также применяются индикаторы занятости и экономического развития муниципальных образований, что расширяет возможности анализа социально-экономического положения области и выработки рекомендаций по оздоровлению ситуации.

В мировой практике накоплен немалый опыт построения карт бедности. Авторитетные международные организации, например Всемирный банк и ООН, содействуют ряду стран в применении методики географического анализа, особенно в регионах и странах, характеризующихся локализованными местами проживания хронически бедных и хронически безработных граждан. В России подобная работа проводится на уровне региона впервые, и значение этого трудно переоценить.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Планирование расходов на социальную поддержку населения с учетом масштабов и структуры бедности, оцененных на основе данных, полученных в результате независимых обследований населения Описание стандарта лучшей практики iconТерриториальная программа сахалинской области государственных гарантий...
Территориальная программа формируется с учетом порядков оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи, а...

Планирование расходов на социальную поддержку населения с учетом масштабов и структуры бедности, оцененных на основе данных, полученных в результате независимых обследований населения Описание стандарта лучшей практики iconII. Повышение благосостояния населения, снижение бедности и неравенства...
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Планирование расходов на социальную поддержку населения с учетом масштабов и структуры бедности, оцененных на основе данных, полученных в результате независимых обследований населения Описание стандарта лучшей практики iconОтчет о результатах изучения удовлетворенности населения качеством...
Мониторинг удовлетворенности населения качеством образования (формирование групп респондентов) проводился с учетом распределения...

Планирование расходов на социальную поддержку населения с учетом масштабов и структуры бедности, оцененных на основе данных, полученных в результате независимых обследований населения Описание стандарта лучшей практики iconАкт о результатах проведения плановой выездной проверки управления...
Барнаула», «Центр занятости населения Бурлинского района», «Центр занятости населения Кулундинского района», «Центр занятости населения...

Планирование расходов на социальную поддержку населения с учетом масштабов и структуры бедности, оцененных на основе данных, полученных в результате независимых обследований населения Описание стандарта лучшей практики iconАкт о результатах проведения в Приморском крае плановой выездной...
Артема», «Центр занятости населения города Большой Камень», «Центр занятости населения города Владивостока», «Центр занятости населения...

Планирование расходов на социальную поддержку населения с учетом масштабов и структуры бедности, оцененных на основе данных, полученных в результате независимых обследований населения Описание стандарта лучшей практики icon«Системы управления базами данных. Формы представления данных. Создание структуры базы данных»
Обучающая: создать условия для усвоения содержания теоретического материала по данной теме на уровне закрепления, научить учащихся...

Планирование расходов на социальную поддержку населения с учетом масштабов и структуры бедности, оцененных на основе данных, полученных в результате независимых обследований населения Описание стандарта лучшей практики iconАкт о результатах проведения в Тульской области плановой выездной...
Тулы», «Центр занятости населения города Алексина», «Центр занятости населения города Богородицка», «Центр занятости населения города...

Планирование расходов на социальную поддержку населения с учетом масштабов и структуры бедности, оцененных на основе данных, полученных в результате независимых обследований населения Описание стандарта лучшей практики iconОбразец заявления на социальную стипендию помощь
Прошу назначить государственную социальную стипендию в связи с трудным материальным положением (сирота, так как являюсь малообеспеченным...

Планирование расходов на социальную поддержку населения с учетом масштабов и структуры бедности, оцененных на основе данных, полученных в результате независимых обследований населения Описание стандарта лучшей практики iconОписание структуры xml файла для загрузки данных о музейных предметах из амс в Госкаталог

Планирование расходов на социальную поддержку населения с учетом масштабов и структуры бедности, оцененных на основе данных, полученных в результате независимых обследований населения Описание стандарта лучшей практики iconПорядок предоставления документов государственного фонда данных
«Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск