МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ДГТУ) Факультет «Инновационный бизнес и менеджмент»
Кафедра «Экономика»
Задачи с решениями и для самостоятельной работы
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ»
Автор: к.э.н., доц. Рудская Е.Н.
Ростов - на – Дону
2012 г.
Предисловие
Методическая разработка представляет собой совокупность учебно-методических материалов, определяющих, в соответствии с государственным образовательным стандартом, практическое наполнение дисциплины «Ценообразование».
Указанные материалы включают задачи с решениями и задачи для самостоятельной работы. Задачи составлены на основе реальных ситуаций, по материалам учебного пособия «Практикум по ценообразованию» под ред. Бутаковой М.М.- М.: КноРус, 2009 Данная методическая разработка обеспечивает закрепление теоретического материала, выполняет функцию повторения изученного.
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие 2
Указанные материалы включают задачи с решениями и задачи для самостоятельной работы. Задачи составлены на основе реальных ситуаций, по материалам учебного пособия «Практикум по ценообразованию» под ред. Бутаковой М.М.- М.: КноРус, 2009 2
СОДЕРЖАНИЕ 3
Тема 1. Теоретические основы ценообразования 4
Задания для самостоятельного решения 4
Тема 2. Система цен в экономике 5
Задачи с решениями 5
Задания для самостоятельного решения 8
Тема 3. Эластичность спроса 10
Задачи с решениями 10
Задания для самостоятельного решения 11
Тема 4. Анализ информации о поведении потребителей 13
Задачи с решениями 13
Задания для самостоятельного решения 14
Тема 5. Государственное регулирование цен 16
Задачи с решениями 16
Задания для самостоятельного решения 16
Тема 6. Ценообразование для целей налогообложения (трансфертное ценообразование) 18
Задачи с решениями 18
Задания для самостоятельного решения 19
Тема 7. Безубыточность решений в ценообразовании 20
Задачи с решениями 20
Задания для самостоятельного решения 22
Тема 8. Финансовый анализ решений в ценообразовании 24
Задачи с решениями 24
8.2. Анализ безубыточности решений при изменении цен и затрат 25
Задания для самостоятельного решения 28
Тема 9. Затратное ценообразование 31
Задачи с решениями 31
Задания для самостоятельного решения 35
Тема 10. Рыночное ценообразование 38
Задачи с решениями 38
Задания для самостоятельного решения 41
Тема 1. Теоретические основы ценообразования Задания для самостоятельного решения Задание 1. Познакомьтесь с тарифными ставками таможенных пошлин России, стран ЕС и КНР на ввоз сельхозпродуктов1. Товар
| Тарифная ставка на ввоз, %
| ЕС
| Россия
| КНР
| Мясо крупного рогатого скота (замороженное)
| 200
| 15
| 33
| Молоко (3% жирности)
| 115
| 15
| 30
| Сыр
| 120
| 15
| 44
| Масло сливочное
| 254
| 15
| 35
| Пшеница
| 173
| 15
| 20-32
| Рис
| 71
| 15
| 65
| Сахар
| 274
| 30
| 37-46
| Соки плодово-ягодные
| 215
| 15
| 45-52
| Как влияют тарифные ставки на размер импорта продуктов питания?
В каком случае цены на продукцию сельского хозяйства стимулируют увеличение импортных поставок, а в каком - поставок отечественного товаропроизводителя?
Задание 2. Исследуя процессы формирования единого экономического пространства в России, специалисты отмечают, что по мере развития рыночных институтов тенденция расхождения цен производителей между регионами, начавшаяся с либерализации цен 1992 г., постепенно уступала место их сближению. В то же время имеются многочисленные свидетельства того, что рынки ряда товаров остаются преимущественно региональными. В качестве барьеров, препятствующих выравниванию цен, называют транспортный барьер, административные барьеры межрегиональной торговли, местное регулирование цен.
Приведите примеры рынков товаров и услуг с минимальным расхождением цен производителей по территории страны.
Приведите примеры рынков товаров и услуг с максимальным расхождением цен производителей по территории страны.
Какие известные вам статистические характеристики и методы исследований могут быть использованы для оценки степени расхождения цен? Как в данном случае проявляется стимулирующая функция цен?
Задание 3. Некоторые экономисты считают, что России необходимы финансово-промышленные группы, которые смогут организовать и упорядочить движение товарных и денежных потоков. Крупный оптовый продавец выгодно отличается от мелкого и розничного продавца тем, что не гонится за большой прибылью с единицы товара, предпочитая высокую прибыль от массы реализованных товаров. Крупные оптовики сами определяют розничную цену автомобиля, телевизора и т.п., а розничный продавец может лишь договариваться о своей доле в этой цене. Доводом в пользу финансово-промышленных групп является также опыт индустриально развитых стран, где около половины продукции реализуется по ценам, устанавливаемым лишь несколькими десятками ведущих транснациональных корпораций. Только такими методами можно преодолеть накрутки цен и хаос в реализации продукции.
Согласны ли вы с таким решением проблемы? Приведите аргументы «за» и «против».
|