Задача дисциплины Дисциплина «История»


НазваниеЗадача дисциплины Дисциплина «История»
страница1/45
ТипЗадача
filling-form.ru > Туризм > Задача
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   45
АННОТАЦИИ

рабочих программ дисциплин

в структуре Основной образовательной программы

по специальности 23.05.04 Эксплуатация железных дорог

(специализация «№1 Магистральный транспорт»)
1С.Б.1 История

Общая трудоемкость дисциплины 144 ч. (4 з. е.)

Форма аттестации: экзамен в 1 семестре
Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина «История».

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 №15

Целью дисциплины «История» является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 – Дисциплины (модули) Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (приказ Минобрнауки России от 17.10.2016 № 1289) для формирования у выпускника общекультурных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видом(ми) профессиональной деятельности: производственно-технологическая.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

  • подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

  • подготовка обучающегося к освоению дисциплины «Философия»;

  • развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат

освоения дисциплины

Планируемый результат освоения Образовательной

программы

Знает: движущие силы и закономерности исторического процесса

Умеет: Анализировать политические ситуации, программы политических партий

Имеет навыки: Методами анализа политических ситуаций и тенденций Методами анализа политических ситуаций и тенденций

ОК-1 – способностью демонстрировать знание базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии, владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

Знает: основные исторические факты, даты, события и имена исторических деятелей

Умеет: определить место человека в системе социальных связей и в историческом процессе

Имеет навыки: навыками уважительного и бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям

ОК-4 – способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, умением анализировать и оценивать исторические события и процессы


Содержание дисциплины

Семестр № 1

1. Теория и методология исторической науки. (Компетенция/и ОК-1)

1.1. Сущность, формы, функции исторического знания: 1) Методы и источники изучения истории. 2) Понятия и классификация исторического источника. 3) Принципы и методы изучения истории России. 4) Проблемы отечественной историографии.

2. Древняя Русь и социально-политические изменения в русских землях в XIII-XV вв. (Компетенция/и ОК-1, ОК-4)

2.1. Социально-политическое устройство, культура Древней Руси: 1) Факторы, особенности становления древнерусской цивилизации, государства. 2) Крещение Руси.

2.2. Княжеская раздробленность XII -XV вв: 1) Историческая альтернатива в развитии русских земель: Киев и Новгород. 2) Причины и последствия княжеской раздробленности. 3) Русь и Орда: проблемы взаимовлияния.

3. Образование и развитие Московского (Российского) государства. (Компетенция/и ОК-1, ОК-4)

3.1. Становление Московского государства (XIV -XVI вв.): 1) Возвышение Москвы. Иван Калита. 2) Специфика формирования единого российского государства. 3) Иван III. Конец ордынского ига. 4) Оформление самодержавия.

3.2. Россия в начале нового времени. XVII в: 1) Кризис общества и государства. «Смутное время». 2) Восстановление единой государственности. Воцарение Романовых.

4. Российская империя в XVIII-первой половине XIX вв. (Компетенция/и ОК-1, ОК-4)

4.1. Реформы Петра I. Начало модернизации: 1) Особенности социально-экономической, культурной модернизации. 2) Формирование абсолютной монархии. 3) Социальные преобразования. Реформы госаппарата. «Табель о рангах». Нововведения в области культуры.

4.2. Становление и укрепление дворянской империи: 1) Дворцовые перевороты (1725-1762 гг). 2) Екатерина II. Просвещенный абсолютизм (1762-1796 гг.). 3) Павел I Укрепление самодержавия (1796-1801 гг.). 4) Культура России XVIII в.

4.3. Россия в первой половине XIX в: 1) Александр I. Самодержавное реформаторство. 2) Николай I. Апогей самодержавия. 3) «Золотой век» культуры.

5. Российская империя во второй половине XIX-XX вв. (Компетенция/и ОК-1, ОК-4)

5.1. Россия во второй половине XIX в: 1) Александр II. Реформы 60-70-х гг. 2) Александр III. Постреформенная стабилизация. 3) Продолжение «золотого века» культуры.

5.2. Россия в начале XX в: 1) Правительственные попытки модернизации. С.Ю. Витте. 2) Революция 1905-1907 гг. Государственная Дума. 3) "Серебряный век" культуры.

5.3. Россия в 1907-1914 гг: 1) Столыпинские реформы. 2) Третьеиюньская политическая система.

6. Россия , СССР в 1917-1991гг. (Компетенция/и ОК-1, ОК-4)

6.1. Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса: 1) Россия в Первой мировой войне. 2) Свержение самодержавия. 3) Временное правительство и Советы. 4) Установление Советской власти.

6.2. Гражданская война и интервенция: 1) Создание Советского правительства. Первые декреты. 2) Причины и последствия гражданской войны. 3) Политика «военного коммунизма».

6.3. СССР в 20-е – 30-е гг.

6.4. СССР в годы Второй мировой войны.

6.5. Кризис Советской модели общества (1945-1991 гг.).

7. Становление новой российской государственности (1992-начало XXI в.). (Компетенция/и ОК-1, ОК-4)

7.1. Становление новой российской государственности (1992-начало XXI в.).

1С.Б.2 Философия

Общая трудоемкость дисциплины 144 ч. (4 з. е.)

Форма аттестации: экзамен в 3 семестре
Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Философия".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 №15.

Целью дисциплины "Философия" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока 1С - Дисциплины (модули) Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (приказ Минобрнауки России от 17.10.2016 № 1289) для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видом(ми) профессиональной деятельности: производственно-технологическая.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

  • подготовка студента по разработанной в университете основной образовательной программе к успешной аттестации планируемых конечных результатов освоения дисциплины;

  • подготовка студента к освоению дисциплины "Политология».

  • развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины

Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: знает специфику предмета философии,структуру философского знания,место и роль философии в культуре;основные философские направления; базовые ценности научной,философской,редигиозной картины мира;знает основные направления и проблематику современной философии;знает методологию исследования общества,современную концепцию общества,его структуру, место человека в системе социальн6еых связей

Умеет: умеет оперировать базовыми ценностями философской мысли, ориентироваться в религиозных и гуманистических ценностях, опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии; умеет раскрыть смысл выдвигаемых идей; умеет провести сравнение различных философских концепций по конкретной проблеме

Имеет навыки: имеет навыки анализа философской мысли,базовых ценностей мировой философской мысли, готов опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии для формирования мировоззренческой позиции; владеет навыками работы с философскими источниками и критической литературой,приемами поиска, систематизации и свободного изложения философского материала и методами сравнения философских идей и концепций

ОК-1 - способностью демонстрировать знание базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии, владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

Знает: знает специфику предмета философии,место и роль философии в культуре,исторические этапы и культурные традиции философии;знает основные направления и проблематику современной философии;знает методологию исследования общества,его структуру

Умеет: умеет оперировать базовыми ценностями философской мысли;ориентироваться в историческом наследии и культурных традициях философии, в направлениях философской мысли;умеет анализировать и оценивать события и процессы в истории философии

Имеет навыки: имеет навыки анализировать философскую мысль, базовые ценности мировой философии, ее культурные традиции;использовать методы сравнения философских идей,направлений в различных исторических эпохах;имеет навыки исследования общества, способен применять методологию исследования при анализе и оценке исторических событий и процессов

ОК-4 - способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, умением анализировать и оценивать исторические события и процессы

Знает: знает специфику предмета философии хозяйствования,структуру философского знания об основных экономических знаниях;место и роль философии в хозяйственной деятельности общества;основные философские направления;базовые ценности научной,философской,религиозной картины мира;знает основные направления и проблематику современной философии хозяйствования;знает методологию исследования общества и труда,современную концепцию целостности бытия общества,его структуру,место человека в системе социальных связей

Умеет: умеет оперировать базовыми ценностями философской мысли об основных экономических знаниях;ориентироваться в религиозных и гуманистических ценностях;умеет раскрыть смысл выдвигаемых идей;умеет представить рассматриваемые философские проблемы в экономике развития общества;уметь провести сравнение различных философских концепций по конкретной проблеме

Имеет навыки: имеет навыки анализировать философские мысли об основах экономических знаниях,базовае ценности мировой философской мысли;владеет навыками работы с философскими источниками и критической литературой;приемами поиска,систематизации и свободного изложения философского материала и методами сравнения философских идей,концепций и эпох;имеет навыки выражения и обоснования собственной позиции относительно современных социо-гуманитарных проблем и конкретных философских позиций

ОК-11 - способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач


Содержание дисциплины

Семестр № 3

1. Философия, основные этапы ее становления. (Компетенции ОК-1)

1.1. Философия, круг ее проблем и роль в культуре: Предмет философии, место и роль философии в культуре, структура философского знания; научные, философские и религиозные картины мира, основные философские направления.

1.2. Зарождение философии. Античная философия: Философские идеи народов древнего Востока, социокультурные предпосылки древнегреческой философии, периодизация истории древнегреческой мысли, досократовская философия, антропологические идеи софистов и Сократа, философия Платона и Аристотеля, философские школы эллинистического периода.

1.3. Философия средних веков и эпохи Возрождения: Христианство и философская мысль отцов церкви и схоластиков. Основные философские идеи в трудах отцов церкви. Основные проблемы средневековой схоластической философии: проблема универсалий и проблема отношения веры и разума. Философские идеи эпохи Возрождения, пантеистическая философия Николая Кузанского и Джордано Бруно.

1.4. Западноевропейская философия Нового времени (17-18 вв.): Философия английского эмпиризма и сенсуализма: философские учения Фр.Бэкона, Т.Гоббса, Дж.Локка, Дж.Беркли и Д.Юма; рационалистическая философия Р.Декарта, Б.Спинозы, Г.Лейбница; философия французского Просвещения.

1.5. Немецкая классическая философия: Социокультурные предпосылки немецкой классической философии и ее основные проблемы. Докритический период кантовской философии, критическое учение И.Канта (трансцендентальные предпосылки познания и диалектика, этическое учение Канта); феноменология духа как введение в гегелевскую философию, основные разделы философии Гегеля (логика, философия природы и духа); философия Л.Фейербаха (критика христианства, обоснование антропологического принципа).

1.6. Западноевропейская философия 19-20 столетий и особенности философской мысли в России: Основные направления западноевропейской философской мысли 19-20 столетий: марксизм, позитивизм, иррационализм, феноменология, экзистенциализм, неопозитивизм и постпозитивизм, постмодернизм. Своеобразие русской философской мысли и ее периодизация; социально-философские идеи западничества и славянофильства; философско-этические учения Л.Толстого и Ф.Достоевского; философия положительного всеединства В.Соловьева, экзистенциальный персонализм Н.Бердяева, особенности философской мысли в 20 столетии.

2. Концепция бытия. (Компетенции ОК-11)

2.1. Бытие как центральное понятие философии. Бытие, материя и субстанция: Понятие бытия и субстанции, монистические и плюралистические концепции бытия, самоорганизация бытия; материальное и идеальное бытие; понятие материи в истории философии, определение материи; основные атрибуты материи (пространство, время и движение) и их взаимосвязь, структура материального мира.

2.2. Диалектика как теория развития бытия: Идея развития в истории философии, диалектика как теория развития и методология познания; особенности законов и категорий диалектики; метафизические альтернативы диалектики (догматизм, релятивизм, софистика, эклектика), синергетика; основные категории диалектики, закон единства и борьбы противоположностей, закон взаимосвязи качественных и количественных изменений, закон отрицания отрицания.

3. Философия познания. (Компетенции ОК-11)

3.1. Природа сознания человека: Биологические и социальные предпосылки сознания. Сознание как высшая форма отражения, функция мозга и продукт общества. Идеальность сознания. Структура и функции сознания. Сознание и познание, сознание, самосознание и бессознательное. Сознание и язык.

3.2. Человеческое познание, вненаучное и научное познание: Познание, творчество, практика; вера и знание, научное и вненаучное знание; критерии научного знания; понимание и объяснение; рациональное и иррациональное в познавательной деятельности; проблема истины; структура научного познания, его методы и формы; рост научного знания; научные революции и смена типов рациональности; наука и техника.

4. Философия человека. (Компетенции ОК-1)

4.1. Человек как предмет философского познания: Человек и общество; культура, человек и природа; свобода и ответственность человека в обществе; смысл человеческого бытия; представления о совершенном человеке в различных культурах; эстетические ценности и их роль в человеческой жизни; религиозные ценности и свобода совести.

5. Философия общества. (Компетенции ОК-4)

5.1. Общество как саморазвивающаяся система: Человек в системе социальных связей; методология исследования общества; современные концепции общества; общество и его структура; основные сферы общественной жизни; гражданское общество и государство; насилие и ненасилие в системе социальных связей.

5.2. Общественный прогресс. Россия как субъект всемирно-исторического развития: Человек и исторический процесс; формационная и цивилизационная концепции общественного развития; будущее человечества; глобальные проблемы современности; взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   45

Похожие:

Задача дисциплины Дисциплина «История» iconСамостоятельная работа студента (всего) 12 Форма промежуточной аттестации...
В структуре основной профессиональной образовательной программы дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический...

Задача дисциплины Дисциплина «История» iconСамостоятельная работа студента (всего) 12 Форма промежуточной аттестации...
В структуре основной профессиональной образовательной программы дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический...

Задача дисциплины Дисциплина «История» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине новейшая история
Настоящий учебно-методический комплекс составлен в соответствии с фгос во по направлению подготовки 46. 03. 01 История (уровень бакалавриата)....

Задача дисциплины Дисциплина «История» iconТематический план учебной дисциплины «Иностранный язык»
Дисциплина «Иностранный язык» тесным образом связана с целым рядом гуманитарных и естественных дисциплин (русский язык, литература,...

Задача дисциплины Дисциплина «История» iconРабочая программа учебной дисциплины проблемы истории Малых стран...
Учебная дисциплина «Проблемы истории Малых стран Западной Европы в Новое и новейшее время» предусмотрена компетентностно-ориентированным...

Задача дисциплины Дисциплина «История» iconУчебно-методическое обеспечение дисциплины 13-19 Материально-техническое...
«060301 биология» (квалификация академический бакалавр). Дисциплина реализуется на Факультете естественных наук Федерального государственного...

Задача дисциплины Дисциплина «История» iconУчебно-методическое обеспечение дисциплины 13-19 Материально-техническое...
Ооп по направлению подготовки «020201 биология» (квалификация специалист). Дисциплина реализуется на Факультете естественных наук...

Задача дисциплины Дисциплина «История» icon1. В перечень кандидатских экзаменов входят: История и философия...
Специальная дисциплина в соответствии с темой диссертации на соискание ученой степени кандидата наук (далее специальная дисциплина,...

Задача дисциплины Дисциплина «История» iconРабочая программа дисциплины «Налоги и налогообложение» (8 семестр)
Дисциплина изучается в течение одного семестра, и завершается защитой курсовой работы и сдачей экзамена. Дисциплина предусматривает...

Задача дисциплины Дисциплина «История» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «Уголовный процесс»
Дисциплина «Уголовный процесс» является одной из основных юридических дисциплин и наряду с некоторыми другими является краеугольным...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск