Методические указания к разработке учебно-методических комплексов по специальностям (направлениям), дисциплинам и изданию их элементов Общие положения


Скачать 375.42 Kb.
НазваниеМетодические указания к разработке учебно-методических комплексов по специальностям (направлениям), дисциплинам и изданию их элементов Общие положения
страница1/2
ТипМетодические указания
filling-form.ru > Бланки > Методические указания
  1   2
Приложение 1

к приказу № 134 от 20.01.2009

Методические указания

к разработке учебно-методических комплексов по

специальностям (направлениям), дисциплинам и

изданию их элементов


  1. Общие положения


1.1. Учебно-методический комплекс по специальности (направлению) (УМКС) представляет собой комплект нормативных и методических материалов, определяющих цели, содержание, объем, логическую последовательность, организацию и методику подготовки специалистов (бакалавров, магистров).

УМКС является документационным основанием для организации и планирования учебного процесса. Выпускающие кафедры являются ответственными за комплектование, обновление и хранение УМКС по профессиональным образовательным программам, реализуемым на кафедрах.

1.2. Учебно-методический комплекс по дисциплине (УМКД) – это набор учебных изданий, учебно-методических и справочных материалов, выполненных в печатном или электронном виде, необходимых и достаточных для организации учебного процесса по конкретной дисциплине учебного плана. Все дисциплины учебного плана должны быть обеспечены УМКД. Учебные издания должны соответствовать ГОСТ 7.6-2003 «Издания. Основные виды, термины, определения».

1.3. Изданием являются авторские материалы, прошедшие редакторскую правку, согласованную с автором, верстку и оформление для печати типографским способом или процедуру представления на экране компьютера для получения электронного издания.

Электронное издание может быть самостоятельным, не имеющим печатных аналогов, или аналогом печатного издания (в основном, воспроизводящим соответствующее печатное издание).

  1. Состав УМКС и УМКД.

Определения элементов УМКС, УМКД

2.1. Состав УМКС.

Учебно-методический комплекс по специальности должен содержать утвержденные в установленном порядке следующие документы и методические материалы:

2.1.1. Государственный образовательный стандарт ВПО по специальности (направлению).

2.1.2. Учебные планы специальности (направления) всех форм обучения (очной, очно-заочной, заочной).

2.1.3. Комплект рабочих программ дисциплин учебного плана для каждой реализуемой формы обучения.

2.1.4. Сведения о базах практик (Приложение 1).

2.1.5. Программы всех видов практик.

2.1.5. Программу итогового государственного экзамена (междисциплинарного или по отдельной дисциплине) (Приложение 2).

2.1.6. Экзаменационные билеты к итоговому государственному экзамену (Приложение 3).

2.1.7. Примерную тематику выпускных квалификационных работ за последние 3 года (Приложение 4).

2.1.8. Отчеты ГАК за последние 3 года.

2.1.9. Учебно-методическое пособие по выполнению выпускной квалификационной работы.

2.1.10. Сведения о трудоустройстве выпускников за последние 3 года (Приложение 5).

2.1.11. Отзывы о качестве подготовки выпускников от основных потребителей специалистов.

2.1.12. Сведения о специализированных аудиториях и компьютерных классах (Приложение 6) и паспорта этих помещений по форме, установленной Положением об учебно-методическом кабинете (приказ № 724 от 28.05.2002 г.).

2.1.13. Перечень документов УМКС.

2.2. Состав УМКД.

Учебно-методический комплекс по дисциплине должен включать:

2.2.1. Рабочую программу по дисциплине.

2.2.2. Материалы по теоретической части курса:

  • учебник или учебное пособие.

2.2.3.Материалы по практической части курса:

  • учебно-методическое пособие;

  • практикум.

2.2.4. Материалы к формам текущего, промежуточного, рубежного и итогового контроля:

  • варианты контрольных работ, тесты;

  • вопросы к зачету и экзамену;

  • экзаменационные билеты.

Кроме перечисленных элементов, УМКД может включать дополнительные материалы, такие как:

  • конспекты лекций;

  • рабочие тетради;

  • хрестоматии;

  • задачники;

  • примерные темы рефератов, эссе;

  • презентации курсов;

  • обзорные лекции;

  • видеоматериалы;

  • дидактические материалы;

  • тренажеры и тесты для самопроверки;

  • сценарии игр;

  • виртуальные лабораторные работы и другие программные комплексы.

2.3.Определения элементов УМКС и УМКД.

Государственный образовательный стандарт является основным документом, определяющим концепцию обучения по всем дисциплинам учебного плана. ГОС ВПО используется всеми кафедрами при разработке рабочих программ и учебно-методических материалов.

Учебный план специальностей и направлений подготовки по всем формам обучения - документ, регламентирующий учебный процесс в университете по направлениям подготовки и специальностям по всем реализуемым формам обучения.

Рабочая программа дисциплины – это план учебных мероприятий и ресурсного обеспечения по дисциплине, составленный на основе ГОС, учебного плана и Положения о рабочих программах дисциплин.

Программы всех видов практик студентов представляют собой методические документы, раскрывающие цели, задачи, содержание и методы практической подготовки студентов. Программа разрабатывается кафедрой, за которой закреплен данный вид практики, и утверждается заведующим кафедрой. В случае, когда практика закреплена за обеспечивающей кафедрой, программа согласовывается с заведующим выпускающей кафедрой.

Программы итоговых государственных экзаменов по отдельным дисциплинам, итоговых государственных междисциплинарных экзаменов по направлениям (специальностям) разрабатываются кафедрами в соответствии с ГОС ВПО, рекомендациями УМО, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников университета и утверждаются решениями советов институтов (факультетов).

Программа должна включать:

  • содержание экзамена по разделам дисциплины (по дисциплинам);

  • примерный перечень экзаменационных вопросов;

  • принцип формирования экзаменационных билетов (количество теоретических вопросов и практических заданий);

  • порядок и форму проведения экзамена (устно, письменно, тест и др.; время, отводимое на подготовку к ответу; продолжительность опроса и др.);

  • критерии формирования оценки;

  • список рекомендуемой литературы.

Учебник – официально утвержденное в качестве данного вида издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины (ее раздела, части), отражающее определенную систему научно-предметных знаний, составляющих ядро сведений по данной отрасли (разделу) науки или сферы деятельности, необходимых и достаточных для овладения профессией и применения в конкретной области.

Учебное пособие – официально утвержденное в качестве данного вида издание, дополняющее или частично (полностью) заменяющее учебник.

Учебно-методическое пособие – учебное издание, содержащее материалы по методике изучения, преподавания учебной дисциплины (ее раздела, части). К учебно-методическим пособиям можно, например, отнести:

  • пособие по выполнению курсовых и выпускных квалификационных работ;

  • пособие по изучению дисциплины для студентов очной, очно-заочной, заочной форм обучения.

Конспект лекций учебное издание, дополняющее или частично заменяющее учебник, представляющее собой содержание курса лекций, читаемого преподавателем по данной дисциплине.

Рабочая тетрадь – учебное издание, имеющее особый дидактический аппарат, способствующий самостоятельной работе студентов над освоением учебного предмета.

Хрестоматия – учебное издание, содержащее литературно-художественные, исторические и иные произведения или отрывки из них, составляющие объект изучения учебной дисциплины.

Практикум – учебное издание, содержащее практические задания и упражнения, способствующие усвоению пройденного материала, а также методические указания к их выполнению. К практикуму можно отнести:

  • лабораторный практикум;

  • практикум к семинарским или практическим занятиям;

  • практикум, включающий сценарии деловых и ролевых игр;

  • практикум по различным видам спорта.

Задачник – практикум, содержащий учебные задачи.


  1. Структура элементов УМКД (УМКС)

и рекомендации к их проектированию
3.1. Учебник или учебное пособие.

При проектировании учебника или учебного пособия автор самостоятельно принимает решение о структуре создаваемого издания.

3.2. Учебно-методическое пособие по изучению дисциплины должно содержать:

  • распределение часов по видам занятий, вид представления самостоятельной работы и форму промежуточного контроля согласно учебному плану;

  • цели и задачи дисциплины;

  • название тем в соответствии с рабочей программой по дисциплине;

  • список вопросов, изучаемых в каждой теме;

  • требования к знаниям и умениям, которые должен получить студент после изучения каждой темы дисциплины;

  • методические рекомендации по изучению каждой темы дисциплины;

  • библиографический список;

  • список ссылок на Интернет-ресурсы;

  • глоссарий.

Образец оформления учебно-методического пособия представлен в Приложении 7.

3.3. Курс лекций должен иметь следующую структуру:

  • темы, перечисленные в учебно-методическом пособии по изучению дисциплины;

  • параграфы, название и содержание которых должно соответствовать вопросам, перечисленным в каждой теме в учебно-методическом пособии по изучению дисциплины. Рекомендуется использовать вопросительную форму заголовка параграфов, которая, как правило, способствует возникновению стремления у студентов прочитать содержание. Оптимальное количество параграфов три-пять. Наличие семи параграфов нежелательно, а больше девяти – недопустимо.

Рекомендации для конструирования параграфов:

  • текст необходимо излагать кратко и иллюстрировать наглядным материалом (рисунки, таблицы, схемы и т. д.);

  • размер одного параграфа не должен превышать двух страниц или экранов;

  • в каждом параграфе должна быть заложена смена деятельности: присутствие не менее одного интерактивного элемента в конце параграфа.

Курс лекций должен быть построен на следующих принципах:

  • актуальность;

  • содержательность;

  • информативность;

  • научность;

  • наглядность;

  • системность;

  • доступность.

3.4. Практикум по семинарским или практическим занятиям должен содержать по каждому занятию:

  • тему занятия и формулировку его цели;

  • перечень знаний и умений для достижения цели со ссылкой на учебную литературу;

  • практические задания по каждой теме занятия;

  • методические рекомендации по выполнению заданий (при необходимости с примерами выполнения заданий);

  • материалы к используемой форме обратной связи (набор экспресс-задач или упражнений, материалы для самоконтроля, тестовый материал или задания к контрольной работе, если она предусмотрена учебным планом).

Практические задания должны быть направлены на овладение студентами умениями решения стандартных задач и приобретение навыков применения теории и практических действий в соответствующей сфере профессиональной деятельности.

Основные требования к практическим заданиям:

  • соответствие содержания практических заданий ранее изученному теоретическому материалу учебной дисциплины;

  • максимальное приближение содержания практических заданий к реальной действительности;

  • поэтапное формирование умения, т.е. движение от знания к умению, от простого умения к сложному и т.д.;

  • использование типовых документов, инструкций, бланков;

  • точное формализованное описание критериев выполнения задания и т.д.

Конкретная постановка практических заданий определяется особенностями изучаемой дисциплины.

Выделяют следующие формы практических заданий:

  • задачи;

  • упражнения;

  • кейсы;

  • деловые игры и т.д.

Методические рекомендации по выполнению заданий должны содержать сценарий (алгоритм) выполнения практического задания: назначение; методы, способы и приемы выполнения действий; типовые решения; инструкции; формулы и т.д.

3.5. Практикум по лабораторным занятиям должен содержать по каждому занятию:

  • формулировку цели лабораторного занятия;

  • план проведения занятия;

  • используемое оборудование и материалы;

  • алгоритм проведения эксперимента;

  • алгоритм обработки экспериментальных данных;

  • исследование физического процесса с использованием математических моделей (для тех дисциплин, для которых это необходимо);

  • сравнительный анализ результатов эксперимента;

  • выводы, заключение;

  • требования к технике безопасности при выполнении работы;

  • форму отчета по лабораторному занятию.

3.6. Материалы для контроля знаний должны быть:

  • в виде вопросов к зачету или экзамену;

  • в виде экзаменационных билетов, включающих вопросы к экзамену;

  • в виде тестового материала к каждой теме лекционного курса.

Тесты предназначены для контроля усвоения знаний по конкретным темам дисциплины и предполагают конструирование их элементов – тестовых заданий. При разработке тестовых заданий автор должен придерживаться рекомендаций и требований, изложенных Методических указаниях по составлению тестового материала для проведения компьютерного тестирования.

3.7. Учебно-методическое пособие по выполнению курсового проекта (работы) должно содержать:

  • структуру и объем курсовой работы (проекта);

  • тематику курсовых работ (проектов);

  • перечень исходных данных;

  • содержание пояснительной записки с методическими указаниями по выполнению разделов;

  • требования к оформлению пояснительной записки и графической (иллюстративной) части (при ее наличии);

  • список рекомендуемой литературы;

  • порядок защиты;

  • образец выполнения.

3.8. Учебно-методическое пособие по выполнению выпускной квалификационной работы должно содержать:

  • общие положения;

  • рекомендуемые направления исследования;

  • требования к структуре и содержанию;

  • методические рекомендации по выполнению отдельных разделов;

  • основные требования к оформлению;

  • организацию выполнения выпускной квалификационной работы;

  • порядок защиты выпускной квалификационной работы;

  • список рекомендуемой литературы;

  • приложения.




  1. Подготовка УМКД или его элементов для издания


4.1. Общие рекомендации.

Издание учебно-методического комплекса по дисциплине может быть в виде отдельных элементов УМК или в виде сборника. Стандартный состав такого сборника для дисциплины, имеющей лекционные, практические (семинарские) и (или) лабораторные занятия должен включать:

  • Учебно-методическое пособие по изучению дисциплины.

  • Курс лекций с кратким изложением теоретической части учебного материала.

  • Практикум по семинарским, практическим или лабораторным занятиям.

  • Материалы для контроля знаний.

Если в учебном плане по дисциплине предусмотрена курсовая работа или курсовой проект, то учебно-методическое пособие по курсовому проектированию разрабатывается в виде отдельного издания.

4.2. Требования к подготовке печатной версии.

В редакционно-издательский центр для создания печатного издания должны быть представлены:

  • распечатанный текст рукописи;

  • файл рукописи учебно-методических материалов, подготовленный в редакторе WORD в формате doc на CD;

  • рецензия кафедры (центра);

  • экспертное заключение методической комиссии или научно-методического совета ТГУ о рекомендации к изданию;

  • заказ-наряд.

  • Рукопись должна содержать:

  • титульный лист и оборот титульного листа;

  • основной текст;

  • оглавление (содержание);

  • библиографический список;

  • выходные сведения на концевой полосе.

Титульный лист – страница книги, на которой должно быть наименование издающей организации, фамилия автора, название работы, её вид, место и год издания.

Оборот титульного листа должен содержать библиографические указатели (УДК, ББК, авторский знак), библиографическое описание книги, аннотацию (ГОСТ 7.9 – 95 рекомендует объем 500 печатных знаков, т.е. около 9 машинописных строк (по 60 знаков в строке)), фамилии и должности рецензентов.

Основной текст:

  • Должен быть набран в редакторе MS Word системным шрифтом Times New Roman размером 14 пунктов с полуторным интервалом. Любой другой шрифт, присутствующий в тексте, должен предоставляться отдельным файлом.

  • «Рамка» для текста с номером страницы должна быть размером - 170 х 240 мм. Поля со всех сторон должны быть по 20 мм.

  • Абзацные отступы не допускается заменять пробелами или табуляцией.

  • Между словами не должно быть более одного пробела, все выравнивания производятся табуляцией.

  • Недопустимо наличие переносов, расставленных вручную с помощью дефисов.

  • Заголовки и подзаголовки должны быть выделены в тексте с помощью форматирования. Переносы в заголовках не допускаются; заголовки делятся на строки по смыслу; предлоги и союзы в конце строки переносятся на начало следующей.

  • Формулы должны быть набраны в редакторе формул MS Equation. Набирать их следует целиком в редакторе формул, либо вводить с помощью вставки символов из таблицы символов, либо с помощью дополнительных шрифтов – Symbol и др. (только для однострочных формул). Чередование символов, вводимых с клавиатуры, и элементов, создаваемых в редакторе формул, не допускается.

  • Рисунки и схемы, присутствующие в тексте, должны быть представлены отдельными файлами в любом из форматов tiff, eps, jpg, bmp. Выполнение схем и рисунков с помощью MS Word недопустимо.

  • Нумерация должна быть начата с титульной страницы (по внешнему краю внизу страницы).

На первой, второй и последней страницах номера не проставляются.

Оглавление (содержание) представляет собой систему заголовков структурных частей книги с указанием страниц, на которых они помещены.

Библиографический список оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003. Примеры оформления приведены в Приложении 8.

Библиографические ссылки оформляются в соответствии с требованиями ГОСТ 7.0.5-2008.


4.3. Требования к подготовке электронного издания.

4.3.1. Сетевая версия (аналог печатного издания).

Для размещения отдельного элемента или сборника элементов учебно-методического комплекса по дисциплине в электронной обучающей среде Портал ТГУ или Moodle необходимо представить:

  • Файл отдельного элемента или каждого элемента сборника УМК, подготовленный в редакторе WORD в формате doc, прошедший редакторскую правку.

  • Файл структурно-логических схем1 к каждой теме учебного пособия или лекционного курса, в редакторе WORD в формате doc. Структурно-логическая схема должна отражать основное содержание темы в логической взаимосвязи и последовательности и может быть представлена в виде блок-схемы, круговой диаграммы, набора раскрывающихся таблиц, в виде графика последовательности событий по шкале времени и т.д. Структурно-логическая схема является методическим инструментом, с помощью которого можно достичь более глубокого понимания содержания учебного материала. Пример структурно-логических схем приведен в Приложении 9.

  • Файл с глоссарием к учебному пособию или курсу лекций, подготовленный в редакторе WORD в формате doc. Дополнительным требованием к подготовке данного файла является требование к его структуре и наличию гиперссылок: глоссарий должен быть составлен по темам учебного пособия или лекционного курса. Термин, упоминающийся в нескольких темах, включается в ту тему, где он упоминается впервые. Связь термина из глоссария с текстом должна быть произведена с помощью инструмента WORD «Вставка» - «закладка» - «гиперссылка». Инструкция работы с данным инструментом приведена в Приложении 10.

  • Файл тестовой базы, подготовленный в редакторе SunRav TestOffice Pro, в котором тесты должны быть сформированы по группам:

    • пре-тест, включающий тестовые задания в количестве 20 заданий, на определение базовых знаний, необходимых для изучения данной дисциплины;

    • тестовые задания по каждой теме дисциплины в количестве 10÷20 заданий в зависимости от объема содержания каждой темы.

Редактор SunRav TestOffice Pro предоставляется автору на любом удобном для него носителе вместе с инструкцией пользователя.

  • файл, подготовленный в редакторе WORD в формате doc, с рекомендациями по формированию рубежных тестов. Рубежный тест включает тестовые задания по нескольким темам.

Преподаватель должен определить количество рубежных тестов и количество тем, по которым будет формироваться каждый рубежный тест.

  • файл с темами форумов, подготовленный в редакторе WORD в формате doc. требуется для дистанционных образовательных технологий.

4.3.2. Сетевая версия самостоятельного электронного издания.

Для размещения самостоятельного электронного издания в электронной обучающей среде необходимо иметь:

  • отредактированный файл учебно-методических материалов, подготовленный в редакторе WORD в формате doc с выделенными уровнями заголовков через Формат – Стили и форматирование;

  • документ РИЦ, подтверждающий процедуру редактирования данного издания.

4.3.3. CD-версия УМКД или его элементов.

CD-версия – это автономная, расширенная и дополненная версия электронной обучающей системы (ЭОС), предназначенная при использовании дистанционных образовательных технологий для обучения и самоконтроля по дисциплине студентов, не имеющих свободного доступа к Интернет при наличии домашнего компьютера. В CD-версии объем диска позволяет разместить рисунки, видео и аудиофрагменты, анимации, поясняющие содержание дисциплины и способствующих лучшему ее усвоению.

Структура CD-версии УМК должна включать:

  • обложку, являющуюся стандартной для всех курсов (меняется только название дисциплины);

  • визитку ТГУ, разработанную техническим отделом института заочного обучения совместно с кафедрой дизайна ТГУ;

  • заставку, разработанную на основе предложений автора курса;

  • мастер установки для обеспечения полноценной работы студента с CD-версией. Данный элемент проводит автоматическую проверку компьютера студента на наличие необходимых программ и, в случае необходимости, устанавливает их;

  • модуль содержания – это сетевая версия УМК в формате HTML, дополненная рисунками, графиками, схемами, фотографиями, анимацией и другими эффектами, позволяющими наилучшим образом представить описываемые события, процессы, законы и т.д.

С целью подготовки материалов для CD-версии автор должен выделить в печатной версии курса лекций:

  • фрагменты текста, нуждающиеся в сопровождении звукового эквивалента или указать иллюстрацию, в которую необходимо внедрить звуковое пояснение;

  • фрагменты текста, нуждающиеся в анимации описанного процесса;

  • фрагменты текста, нуждающиеся в пояснении дополнительным иллюстративным материалом.

Допускается любой из способов выделения: либо в бумажной копии вручную выделяется фрагмент текста с указанием на полях вида внедряемого дополнения, либо в специально подготовленном файле курса лекций в формате doc выделяется цветом нужный фрагмент текста со вставкой к выделенному фрагменту примечания, в котором указывается вид внедряемого дополнения.

Автор должен подготовить предложения по звуковым, анимационным и иллюстративным фрагментам, внедряемым в курс лекций.


  1. Требования к экспертизе учебно-методических материалов


Все учебно-методические материалы, издаваемые в ТГУ должны проходить экспертизу с целью всесторонней и объективной оценки содержания, структуры, дидактических принципов, методического аппарата, актуальности содержания, соответствия требованиям к структуре данного вида издания.

Рекомендуемая форма составления рецензии:

5.1. Название работы.

5.2. Вид элемента УМКД (УМКС).

5.3. Фамилия, имя, отчество автора (авторов).

5.4. Ученая степень и звание.

5.5. Место работы и должность.

5.6. Оценка содержания и структуры учебно-методических материалов:

  • степень соответствия содержания материала (требованию ГОС);

  • степень дидактической проработанности и структурированности материала;

  • степень актуальности и научный уровень содержания;

  • степень соблюдения психолого-педагогических и психофизических требований (наглядность представления материала на экране монитора, дизайн, выбор масштабов, шрифтов, анимации)2.

5.6. Заключение.


  1. Требования к срокам использования УМКС и УМКД


6.1. Состав УМКД определяется кафедрой, за которой закреплена дисциплина, на основании учебного плана и пункта 2.2. настоящего документа.

6.2. В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ № 1623 от 11.04.2001 «Об утверждении минимальных нормативов обеспеченности высших учебных заведений учебной базой в части, касающейся библиотечно-информационных ресурсов» установлена степень устареваемости для основной учебной литературы (учебники, учебные пособия):

  • по дисциплинам общегуманитарного и социально-экономического профиля – 5 лет;

  • по естественнонаучным и математическим дисциплинам – 10 лет;

  • по общепрофессиональным и специальным дисциплинам – 5 лет.

6.3. Если учебник не переиздавался в течение указанного срока, то кафедра должна получить заключение УМО или решение методической комиссии института (факультета) о том, что этот учебник может быть использован в качестве основной или дополнительной литературы.

Для всех остальных элементов УМКД установлено требование ежегодного обновления в соответствии с Постановлением Правительства РФ №71 от 14.02.2008 г. «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении).



  1. Требования к хранению УМКС и УМКД


7.1. УМКС должны храниться на выпускающих кафедрах в виде комплекта документов, собранных в папку (желательно и в электронном виде) и должны иметь:

  • обложку (Приложение 11);

  • комплект документов согласно перечню.

7.2. УМКД должен храниться на кафедре, за которой закреплена дисциплина, в виде набора элементов, предусмотренных учебным планом, собранных в папку. Для каждого УМКД должны быть:

  • обложка;

  • аннотация (Приложение 12);

  • сведения о необходимом и имеющемся составе УМКД (Приложение 13).


Приложение 1
Образец оформления сведений о базах практик
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО «Тольяттинский государственный университет»
Сведения о базах практик

Специальность (направление подготовки)

______________________________________________________

(код и наименование по ОКСО)


п/п

Наименование вида практики в соответствии с учебным планом

Место проведения

практики

Реквизиты и сроки действия

договоров

1

2

3

4







































Заведующий

выпускающей кафедрой


__________________


_____________________




(подпись)

(И.О. Фамилия)


Приложение 2
Образец оформления титульного листа

программы итогового государственного экзамена
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО «Тольяттинский государственный университет»


УТВЕРЖДЕНА

решением совета института (факультета)

_____________________________________

от «_____»___________________200____г.

Председатель совета

________________________И.О. Фамилия

«______»_____________________200____г.



ПРОГРАММА

итогового государственного экзамена по

дисциплине _________________________________________

(итогового государственного междисциплинарного экзамена

по специальности, направлению подготовки)
Специальность (направление подготовки)

_____________________________________________________________

( код и наименование по ОКСО)

Тольятти, 200___
Программу итогового государственного экзамена составил(и):

________________________ _________________ ___________________

(должность, ученое звание, степень) (подпись) (Фамилия И. О.)
________________________ _________________ ___________________

(должность, ученое звание, степень) (подпись) (Фамилия И. О.)

Программа итогового государственного экзамена составлена на основании ГОС ВПО и учебного плана направления подготовки (специальности) ____________________________________________________________________________________

на кафедре _________________________________________________________________________

(наименование кафедры)


Рецензирование программы итогового государственного экзамена:


  • Отсутствует

  • Программа итогового государственного экзамена одобрена на заседании кафедры ___________________________________________ (протокол заседания № ___от «__»___ 200_ г.).

  • Рецензент

_________________________ _____________ __________________

(должность, ученое звание, степень) (подпись) (Фамилия И.О.)

«___»________200__г

Срок действия программы итогового государственного экзамена: до «___» _______ 200__ г.

СОГЛАСОВАНО
Заведующий кафедрой ___________________________________________________

(выпускающей специальность (направление))
«___»________200__г. _________________ ___________________

(подпись) (Фамилия И.О.)


Приложение 3
Образец оформления

билета итогового государственного экзамена
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО «Тольяттинский государственный университет»


Итоговый государственный экзамен

по дисциплине _______________________________________________________

(наименование дисциплины)

или

Итоговый государственный

междисциплинарный экзамен по

специальности (направлению подготовки)
Специальность (направление подготовки)

______________________________________________________________

(код и наименование по ОКСО)




УТВЕРЖДАЮ

Директор института (декан факультета)

____________________________________

________________________И.О. Фамилия

от «____»_______________200____г.





Билет № _____

1.

2.





Заведующий кафедрой

__________________

_____________________




(подпись)

(И.О. Фамилия)


Приложение 4
Образец оформления

примерной тематики выпускных квалификационных работ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО «Тольяттинский государственный университет»



УТВЕРЖДЕНА

на заседании кафедры

____________________________________

от «____»_______________200____г.

(протокол № _______)

Заведующий кафедрой

________________________И.О. Фамилия

«______»____________________200____г.



Тематика выпускных квалификационных работ

__________/________ уч. год
Специальность (направление подготовки)

_____________________________________________________________

( код и наименование по ОКСО)

1.
2.
3.
4.
5.


Приложение 5

Образец оформления сведений о трудоустройстве выпускников
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО «Тольяттинский государственный университет»
Сведения о трудоустройстве выпускников за _________ /__________ уч. год
Специальность (направление):_______________________________________________________________________________________________

(код, наименование по ОКСО)

Выпускающая кафедра:_____________________________________________________________________________________________________

(наименование)


Выпускники

Продолжат обучение на следующем уровне по очной форме обучения

Будут призваны в ряды Вооруженных Сил РФ

Трудоустроено на работу

Не трудоустроено на работу

Самостоятельное трудоустройство

Всего

из граф 1, 2

Всего

в т.ч. по специальности

из граф 14, 15 в соответствии с заключенными договорами (контрактами)

из граф 16, 17 в рамках целевой контрактной подготовки

Всего

из граф 20, 21

женщин

в рамках целевой контрактной подготовки (по заявкам)

магистратура

аспирантура

женщин

бюд.

пл.

бюд.

пл.

бюд.

пл.

бюд.

пл.

бюд.

пл.

бюд.

пл.

бюд.

пл.

бюд.

пл.

бюд.

пл.

бюд.

пл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Очная форма обучения












































































Очно-заочная форма обучения












































































Заочная форма обучения















































































Заведующий выпускающей кафедрой

__________________

_______________________




(подпись)

(И.О. Фамилия)

Приложение 6

Образец оформления
  1   2

Похожие:

Методические указания к разработке учебно-методических комплексов по специальностям (направлениям), дисциплинам и изданию их элементов Общие положения iconШаблон создан на основе Методических указаний по разработке проектов...
Шаблон создан на основе Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее...

Методические указания к разработке учебно-методических комплексов по специальностям (направлениям), дисциплинам и изданию их элементов Общие положения iconМетодические указания к проведению урока по учебным дисциплинам «Геодезия»
Методические указания к проведению урока по учебным дисциплинам «Геодезия», «Основы геодезии» предназначены для преподавателей специальности...

Методические указания к разработке учебно-методических комплексов по специальностям (направлениям), дисциплинам и изданию их элементов Общие положения iconМетодические рекомендации по апробации образовательных программ,...
Целью данных рекомендаций является проверка в реальных условиях, на практике, теоретически построенных моделей проектирования и апробации...

Методические указания к разработке учебно-методических комплексов по специальностям (направлениям), дисциплинам и изданию их элементов Общие положения iconМетодические указания по выполнению курсовых работ по направлениям: 080200. 62 «Менеджмент»
Методические указания по выполнению курсовых работ по направлениям: 080200. 62 «Менеджмент», 081100. 62 «Государственное и муниципальное...

Методические указания к разработке учебно-методических комплексов по специальностям (направлениям), дисциплинам и изданию их элементов Общие положения iconМетодические указания к выполнению и оформлению дипломного проекта...
Методические указания содержат общие положения, организационные вопросы выполнения и процедуры защиты работ, требования к оформлению...

Методические указания к разработке учебно-методических комплексов по специальностям (направлениям), дисциплинам и изданию их элементов Общие положения iconМетодические указания к выполнению и оформлению дипломного проекта...
Методические указания содержат общие положения, организационные вопросы выполнения и процедуры защиты работ, требования к оформлению...

Методические указания к разработке учебно-методических комплексов по специальностям (направлениям), дисциплинам и изданию их элементов Общие положения iconМетодические указания составлены в соответствии с примерной программой...
Методические указания и контрольные задания для студентов заочников образовательных учреждений среднего профессионального образования...

Методические указания к разработке учебно-методических комплексов по специальностям (направлениям), дисциплинам и изданию их элементов Общие положения iconНоу впо «иуп» «28» марта 2014г. Протокол №21 «Утверждаю» Врио ректора негосударственного
Аттестационная комиссия ) создается на факультете института по всем реализуемым направлениям подготовки (специальностям) для организации...

Методические указания к разработке учебно-методических комплексов по специальностям (направлениям), дисциплинам и изданию их элементов Общие положения iconМетодические указания по составлению заявки на грант для подготовки...
Методические указания по составлению заявки на грант для подготовки магистров по направлениям

Методические указания к разработке учебно-методических комплексов по специальностям (направлениям), дисциплинам и изданию их элементов Общие положения iconСправочная правовая Система «Консультант Плюс» Учебно методические указания
Учебно-методические указания предназначены для студентов техникумов и направлены на оказание помощи при изучении программы КонсультантПлюс,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск