Учебно-методический комплекс дисциплины «уголовный процесс»


НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины «уголовный процесс»
страница1/6
ТипУчебно-методический комплекс
filling-form.ru > Договоры > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6
Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального дополнительного образования

«Байкальский гуманитарный институт»


УТВЕРЖАЮ

Проректор по УМР________В.Ю. Хицкая

«______»__________201____г.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

«УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС»

направление 030900.62 «Юриспруденция»

Разработал: ___________________

ФИО преподавателя

Кафедра

Рассмотрено на заседании кафедры

Протокол №_____

«____»__________

ИРКУТСК 2013
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

«Уголовный процесс»

Рекомендуется для направления подготовки

030900.62 Юриспруденция

Квалификация (степень) выпускника

«бакалавр»

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью освоения учебной дисциплины "Уголовный процесс" является получение студентами фундаментальных знаний в области уголовного процесса. В соответствии с данной целью задачами курса являются:

- подготовка квалифицированных юристов, глубоко знающих уголовно-процессуальное законодательство, теорию и историю уголовного судопроизводства и умеющих применять эти познания и соответствующие навыки в практической деятельности;


- формирование у студентов правильного понимания роли соблюдения процессуальной формы уголовно-процессуальной деятельности, уважения к правам и законным интересам участников уголовного процесса, убежденности в необходимости строгого и неуклонного исполнения Конституции РФ, законов и основанных на них подзаконных актов;

- выработка у обучаемых практических навыков применения уголовно-процессуальных норм, производства процессуальных действий, принятия решений и их оформления во всех стадиях уголовного процесса.

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ПООП

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр») дисциплина Уголовный процесс является дисциплиной базовой (обязательной) части профессионального цикла.
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В ходе изучения уголовного процесса решаются задачи усвоения теоретических положений уголовно-процессуального права, вырабатываются навыки принятия процессуальных решений в процессе расследования и судебного рассмотрения уголовных дел, формируется убежденность в необходимости соблюдения законности, чувство ответственности перед государством, обществом и гражданами в деле борьбы с преступностью.

Изучение уголовного процесса предполагает усвоение законодательных и других нормативных актов, а также рекомендованной литературы.

В результате изучения дисциплины необходимо:

Знать:

законодательную основу уголовно-процессуальной деятельности как в России, так и в ведущих странах мира;

задачи уголовного процесса России и пути их разрешения в ходе возбуждения, расследования и судебного рассмотрения уголовных дел;

принципы уголовно-процессуальной деятельности;

основы теории доказательств и доказательственного права;

практику применения положений уголовно-процессуального права в ходе возбуждения, дел.

процедуру судоговорения в России, правила и условия принятия процессуальных решений по уголовному делу, процессуальное и социальное значение приговора – одного из важнейших процессуальных документов по делу;

Уметь:

применять на практике знания теории доказательств и законодательного регулирования уголовно-процессуальной деятельности;

возбуждать уголовные дела и проводить по ним расследование как в форме дознания, так и в форме предварительного следствия;

рассматривать уголовные дела в суде, реализуя ту законодательную базу, которая регулирует процесс судоговорения;

составлять любой процессуальный документ по уголовному делу;

проводить анализ материалов уголовного дела, расследованных органами предварительного расследования, рассмотренного в судебных стадиях уголовного процесса на предмет выявления возможных процессуальных ошибок и нарушений уголовно-процессуального закона;

анализировать состояние преступности и причин, ее порождающих при изучении уголовных дел как в досудебных, так и в судебных стадиях уголовного процесса.

Уголовно-процессуальное право (уголовный процесс) является одной из профилирующих дисциплин, изучаемых в соответствии с Государственным стандартом.

Особенно актуальными знания уголовно-процессуального права становятся для тех, кто избирает для себя уголовно-правовую специализацию.

Уголовно-процессуальная деятельность суда, прокуратуры, органов расследования тесно связана с такими юридическими дисциплинами как теория государства и права, конституционное право России, правоохранительные органы, уголовное, уголовно-исполнительное, гражданское право, гражданский процесс, криминалистика, судебная бухгалтерия, психиатрия, медицина.

Основой понимания уголовно-процессуального права является изучение законов, определяющих порядок уголовного судопроизводства. Он на территории Российской Федерации устанавливается УПК РФ, основанном на Конституции РФ. Подлежат изучению общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, которые являются составной частью законодательства Российской Федерации, регулирующего уголовное судопроизводство.

Требования к результатам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины призван сформировать следующие компетенции:

общекультурные (ОК):

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

- имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

- способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

- способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

профессиональные (ПК):

в нормотворческой деятельности:

- способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

- способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

- способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

- способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

- способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

- владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

- готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

- способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

- способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

- способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

- способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

- способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

в экспертно-консультационной деятельности:

- готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

- способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

- способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных

видах юридической деятельности (ПК-16);

в педагогической деятельности:

- способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

-способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

- способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц 252 часа.



п/п

Раздел дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Форма итоговой аттестации


лекции

практ. занятия

самост. работа






Раздел 1. Общие положения Тема 1. Понятие, назначение, основные положения уголовного процесса.

5

2

4

4

Зачет



Тема 2. Принципы уголовного процесса

5

2

4

4



Тема 3. Участники уголовного судопроизводства, их права, обязанности. Отводы, самоотводы.

5

2

4

4



Темы 4. Доказательства и доказывание в уголовном процессе

5

4

4

4



Тема 5. Меры процессуального принуждения.

5

4

4

4



Тема 6. Ходатайства, жалобы, процессуальные сроки, процессуальные издержки. Реабилитация

5

4

4

4



Раздел 2. Досудебное производство.

Тема 7. Возбуждение уголовного дела.

5

4

4

4



Тема 8. Предварительное расследование. Общие условия предварительного расследования.

5

4

4

4



Тема 9. Предъявление обвинения. Допрос обвиняемого. Следственные действия.

5

4

4

4



Тема 10. Приостановление, возобновление и окончание предварительного расследования.

6

4

4

4

Экзамен



Раздел 3. Судебное производство.

Тема 11. Общий порядок подготовки к судебному заседанию.*

6

4

6

6



Тема 12. Судебное разбирательство. Приговор*

6

4

6

6



Тема 13. Производство в суде II инстанции.*

6

4

6

6



Тема 14. Исполнение приговора.

6

4

6

6



Тема 15. Производство в надзорной инстанции.

6

4

4

6



Тема 16. Возобновление производства по уголовному делу ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств.

6

4

4

6



Раздел 4. Особый порядок уголовного судопроизводства.

Тема 17. Производство по уголовным делам в отношении несовершеннолетних.

6

4

4

6



Тема 18. Производство о применении принудительных мер медицинского характера.

6

4

6

6



Раздел 5. Международное сотрудничество в сфере уголовного судопроизводства.

Тема 20. Порядок взаимодействия с соответствующими компетентными органами и должностными лицами иностранных государств и международными организациями.

6

4

6

6




Итого6

5,6

70

88

94

Экзамен
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины «уголовный процесс» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «Уголовный процесс»
Дисциплина «Уголовный процесс» является одной из основных юридических дисциплин и наряду с некоторыми другими является краеугольным...

Учебно-методический комплекс дисциплины «уголовный процесс» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Арбитражный процесс»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...

Учебно-методический комплекс дисциплины «уголовный процесс» iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению...
...

Учебно-методический комплекс дисциплины «уголовный процесс» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Учет на предприятиях малого бизнеса»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Учебно-методический комплекс дисциплины «уголовный процесс» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Арбитражный процесс»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Арбитражный процесс» разработан в соответствии с образовательным стандартом по специальности...

Учебно-методический комплекс дисциплины «уголовный процесс» iconУчебно-методический комплекс гражданский процесс направление 030900 юриспруденция
Гражданское процессуальное право: Учебно-методический комплекс / Автор-составитель Барыкин Д. А., Калининград, 2014

Учебно-методический комплекс дисциплины «уголовный процесс» iconУчебно-методический комплекс гражданский процесс направление 030900 юриспруденция
Гражданское процессуальное право: Учебно-методический комплекс / Автор-составитель Барыкин Д. А., Калининград, 2013

Учебно-методический комплекс дисциплины «уголовный процесс» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Торговый маркетинг»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...

Учебно-методический комплекс дисциплины «уголовный процесс» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «хозяйственное право»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...

Учебно-методический комплекс дисциплины «уголовный процесс» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «антикризисное управление»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск