Фгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Право интеллектуальной собственности


НазваниеФгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Право интеллектуальной собственности
страница1/10
ТипМетодические указания
filling-form.ru > Договоры > Методические указания
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Мурманский арктический государственный университет»
(ФГБОУ ВО «МАГУ»)






Рашева Н.Ю.
Право интеллектуальной собственности


Учебно-методические материалы

Мурманск

2016
ОГЛАВЛЕНИЕ:

I. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИЗУЧЕНИЮ КУРСА …………………..3

II. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. ……………………….4

III. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ……………………………………………………48

IV. ОБРАЗЦЫ РЕШЕНИЯ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ……………………57

V. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА …………………………………........76


  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИЗУЧЕНИЮ КУРСА


Цель освоения дисциплины является сформировать устойчивые знания у студентов в области правового регулирования интеллектуальной собственности посредством глубокого изучения теоретических положений, нормативных актов и судебной практики. Изучение данной дисциплины позволит углубить выработку профессиональных навыков и умений, в том числе умение логически грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения, свободно оперировать юридическими понятиями и категориями.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • основные понятия и терминологию, относящиеся к данной дисциплине;

  • положения нормативно-правовых актов, регулирующие отношения в сфере интеллектуальной собственности;

  • научные концепции ведущих отечественных и зарубежных правоведов и научных школ в сфере интеллектуальной собственности

Уметь:

  • выявлять, анализировать, научно обосновывать и интерпретировать правовые источники в сфере интеллектуальной собственности;

  • свободно ориентироваться в теоретических и практических проблемах права интеллектуальной собственности;

  • определять степень доказательности и обоснованности тех или иных положений научных трудов;

  • излагать в устной и письменной форме результаты своего научного исследования и аргументировано отстаивать свою точку зрения в дискуссии.

Владеть:

  • применения норм и положений действующего законодательства в отношении прав интеллектуальной собственности;

  • самостоятельного использования (применения) гражданско-правовых норм в профессиональной деятельности;

  • определения прав субъектов права интеллектуальной собственности в процессе регулирования возникающих правоотношений;

  • анализа и разрешения правовых проблем в данной сфере;

  • применения методов сбора нормативной информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности, а также методов судебно-арбитражной практики.




  1. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Изучение студентами дисциплины «Банковское право» предусматривает проведение лекционных и практических занятий под руководством преподавателя согласно расписания занятий, а также самостоятельное освоение дополнительного материала (дополнительной литературы) при подготовке к практическим занятиям и экзамену.

Дидактическое назначение лекции заключается в том, чтобы ввести студентов в науку, ознакомить с ее основными категориями, закономерностями изучаемой дисциплины и ее методическими основами. Тем самым определяются содержание и характер всей дальнейшей работы студента.

С самого начала лекции необходимо настроить себя на активное ее прослушивание. Не жалейте места в тетради (всегда оставляйте поля), это позволит вам делать комментарии, пометки. Помните, что любая Практическое занятие и ее основные идеи должны быть найдены вами в кратчайшее время. Хороший конспект лекций значительно облегчает подготовку к практическим занятиям, а в дальнейшем к экзамену.

В курсе «Банковское право» для изучения предполагается 2 части общая и особенная. При освоении курса студент должен изучить данную рабочую программу дисциплины, внимательно ознакомиться с ее разделами, обратить внимание на рекомендованную основную и дополнительную литературу. Специфика данной учебной дисциплины – сложность и абстрактность материала, его информационная насыщенность. Это предполагает внимательное отношение студента к каждому вопросу при восприятии лекций, а также ответственное отношение ко всем формам практической работы (выполнение заданий, решение задач и т.п.).

При проведении семинарских занятий студенту важно добиться не простого заучивания материала, а его осмысление и понимание. Это возможно только при активном участии самих студентов в процессе обучения. Существенную помощь студентам здесь окажут приведённые в конце каждой темы контрольные вопросы, а также задания для их самостоятельной работы. Студентам рекомендуется завести свой словарь терминов (алфавитный или тематический).

Главной формой приобретения знаний была и остается самостоятельная работа по изучению курса с учетом рекомендаций преподавателя.

Поэтому при подготовке к практическим занятиям следует не только опираться на рекомендованную литературу и литературу, которую вы сами сочтете полезной, но и использовать информацию из периодической печати, передач радио и телевидения и т.д.

Для занятий по данной дисциплине желательно завести 60-листовую тетрадь.

Уровень и результаты самостоятельной работы студентов проверяются на практических занятиях, в индивидуальных беседах и в последующем на экзамене.

Практические занятия должны помочь изучению лекционного материала: углубить его, расширить, связать теорию с практикой, выработать у студентов самостоятельный подход к оценке общественных явлений и в целом дисциплины.

При подготовке к практическим занятиям необходимо обязательно выполнить предусмотренное планом задание (по указанию преподавателя), т.е. необходимо оформить (написать) в тетради по данной дисциплине краткие тезисы или развернутый план по вопросам рассматриваемой темы занятия. В процессе коллективного обсуждения внести поправки и дополнения.

Преподаватель (по согласованию с кафедрой) на основе отведенного общего времени для изучения данной дисциплины (конкретных часов на лекционные и практические занятия) определяет порядок рассмотрения основного содержания тем дисциплины.

В период учебного семестра со студентами проводятся индивидуальные и коллективные консультации по данной дисциплине. Форма проведения экзамена по данной дисциплине определяется преподавателем на основе указаний кафедры в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

При изучении курса «Банковское право» предполагается как аудиторная, так и внеаудиторная (самостоятельная) работа студентов. Также обязательным является подготовка ответов на контрольные вопросы и выполнение заданий по семинарским занятиям.

Итоговой формой проверки знаний выступает экзамен. В данной программе приведён примерный вариант вопросов к зачету. Преподаватель может вносить в него уточнения (окончательный список вопросов к зачету утверждается на заседании кафедры).
Планы семинарских занятий

Раздел 1. Общая характеристика интеллектуальной собственности
Тема 1. Право интеллектуальной собственности: проблемы теории и практики
План:

  1. Что понимается под интеллектуальной деятельностью и ее результатами?

  2. Каковы функции гражданского права по охране и использованию результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации товаров и их производителей?

  3. Расскажите о видах и значении интеллектуальной собственности.

  4. Раскройте содержание интеллектуальной собственности в современный период.

  5. Кто может быть обладателем исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности? А на средство индивидуализации товаров, работ, услуг?

  6. Какие результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации являются объектами исключительных прав?

  7. В чем заключается социально-экономическое значение правовой охраны и коммерческого использования объектов интеллектуальной собственности?

  8. Каков порядок использования исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности и на средства индивидуализации в гражданском обороте?

  9. В каком случае иностранный гражданин, лицо без гражданства и иностранное юридическое лицо могут стать в Российской Федерации обладателями исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности?


Методические указания для данной темы

Понятие интеллектуальной собственности. Основные институты права интеллектуальной собственности. История развития авторского права. История развития патентного права. История развития законодательства о средствах индивидуализации участников гражданского оборота и производимой ими продукции (работ, услуг). История развития законодательства об охране нетрадиционных объектов интеллектуальной собственности. Система источников авторского права. Система источников патентного права. Система законодательства о средствах индивидуализации участников гражданского оборота и производимой ими продукции (работ, услуг). Система законодательства об охране нетрадиционных объектов интеллектуальной собственности.

Литература: 7, с. 62-74; 15, с. 12-24; 16, с. 8-16.
Задание для самостоятельной работы:
Практические задания (ответьте на вопросы в письменной форме):

  1. Перечислите и кратко охарактеризуйте основные виды интеллектуальных прав.

  2. Какие аргументы в пользу «моральности» интеллектуальной собственности возможно считать основными?

  3. Дайте понятие и назовите основные особенности концепции «копилефт».

  4. Кратко опишите теоретические проблемы патентного права в рамках феномена «трагедии антиобщин».

  5. Приведите не менее двух реальных примеров практики патентования и использования в коммерческих целях различных медицинских, сельскохозяйственных и прочих ноу-хау, являющихся традиционным знанием аборигенных культур, без разрешения представителей данных культур и без выплаты им компенсации.


Практикум:

  1. Заполните таблицу:

Международное соглашение

Дата вступления в силу

Распространяются ли нормы международных договор на Российскую Федерацию

Какую область интеллектуальной собственности регулирует в первую очередь

Будапештский договор о международном признании депонирования микроорганизмов для целей патентной процедуры










Женевская Конвенция об охране интересов производителей фонограмм от незаконного воспроизводства их фонограмм










Найробский договор об охране олимпийского символа










Международная конвенция об охране прав исполнителей, изготовителей фонограмм и вещательных организаций










Договор ВОИС о патентном праве (PLT)











2. Соотнесите полномочия руководящих органов ВОИС из представленного перечня?


1.назначает Генерального Директора по представлению Координационного комитета;

2.определяет, какие государства, не являющиеся членами Организации, и какие межправительственные или международные неправительственные организации могут быть допущены на её заседания в качестве наблюдателей;

3.обсуждает вопросы, представляющие общий интерес в области интеллектуальной собственности, и может принимать рекомендации по таким вопросам с учетом компетенции и самостоятельности Союзов;

4.дает советы органам Союзов, Генеральной Ассамблее, Конференции и Генеральному Директору по всем административным, финансовым и другим вопросам, представляющим общий интерес для двух или более Союзов, или одного или более Союзов и Организации, в частности, по бюджету расходов, общих для Союзов;

5.принимает двухгодичный бюджет расходов, общих для Союзов;

6.принимает поправки к Конвенции, учреждающей ВОИС;

7.принимает финансовый регламент Организации;

8.подготавливает проект повестки дня Генеральной Ассамблеи;

9.подготавливает проект повестки дня, а также проекты программы и бюджета Конференции.




Конференция ВОИС



Координационный комитет



Генеральная Ассамблея ВОИС


3. Заполните таблицу:


Страна

Название пиратской партии

Регистрационный статус

Членство в интернационале пиратский партий

Австрия

Piratenpartei Österreich

Официально зарегистрирована

да

Болгария










Чехия










Франция










Аргентина










Бразилия










Хорватия










Россия










Украина










Турция











  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Фгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Право интеллектуальной собственности iconФгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Гражданское право Учебно-методические материалы Мурманск
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной...

Фгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Право интеллектуальной собственности iconФгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Финансовое право Учебно-методические материалы Мурманск
Целью освоения дисциплины является изучение формирование систематизированных знаний о правовом регулировании финансовой деятельности...

Фгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Право интеллектуальной собственности iconФгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Банковское право Учебно-методические материалы Мурманск
Банком России деятельности коммерческих банков; основные направления банковского надзора, его место в системе банковского регулирования,...

Фгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Право интеллектуальной собственности iconФгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Жилищное право Учебно-методические материалы Мурманск 2016
«Жилищное право» предусматривает проведение лекционных и практических занятий под руководством преподавателя согласно расписания...

Фгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Право интеллектуальной собственности iconФгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Медиация и альтернативные способы разрешения споров
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Фгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Право интеллектуальной собственности iconФгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Коммерческое право Учебно-методические материалы Мурманск
Цель дисциплины подготовка студента как специалиста, умеющего самостоятельно анализировать действующее законодательство о торговой...

Фгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Право интеллектуальной собственности iconФгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Предпринимательское право Учебно-методические материалы
Самостоятельная работа студента предполагает работу с научной и учебной литературой, умение создавать тексты. Уровень и глубина усвоения...

Фгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Право интеллектуальной собственности iconФгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Образовательное право Учебно-методические материалы
Самостоятельная работа студента предполагает работу с научной и учебной литературой, умение создавать тексты. Уровень и глубина усвоения...

Фгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Право интеллектуальной собственности icon2. Обладатели авторских и смежных прав. Возникновение авторских прав...
Издательство и типография Российской государственной академии интеллектуальной собственности (фгбоу впо ргаис)

Фгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Право интеллектуальной собственности iconФгбоу во «магу» Рашева Н. Ю. Исполнительное производство Учебно-методические материалы
Самостоятельная работа студента предполагает работу с научной и учебной литературой, умение создавать тексты. Уровень и глубина усвоения...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск