Скачать 1.38 Mb.
|
УТВЕРЖДАЮ Руководитель Омского УФАС России ___________ С.В.Суменков 21 января 2011 С В О Д Н Ы Й О Т Ч Е Т Омского УФАС России по итогам работы за 2010год г. Омск СОДЕРЖАНИЕ 1.Пояснительная записка к отчету Омского УФАС России за 2010 год 2. Форма № 1 3. Форма № 2 4. Форма № 3 (нулевая) 5. Форма № 4 6. Форма № 5 7. Формы № 6а 8. Формы № 6б(нулевая) 9. Формы № 6в(нулевая) 10. Форма № 8 11. Форма № 9 12.Форма № 9а 13. Форма № 10 14. Форма № 13 15. Форма № 14 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Раздел I. Антимонопольный контроль 1.1. Практика выявления и пресечения нарушений Закона «О защите конкуренции» В отчетном периоде Омским УФАС России выявлено 83 нарушения антимонопольного законодательства, в том числе: по ст. 10 – 29 ( 31 ), по ст. 11 – 4 ( 3 ), по ст. 14 – 3 ( 8 ), по ст. 15 – 16 (12), по ст. 16 – 3 (1), по ст. 17 – 21 (2), по ст. 17.1 -1 (2) по ст. 18 – 6 (2) По сравнению с предыдущим отчетным периодом наблюдается тенденция роста общего количества выявленных нарушений антимонопольного законодательства: 83 в 2010 году, против 61 в 2009 году (на 22 нарушений больше). Если количество выявленных в отчетном периоде нарушений по статье 10 Закона «О защите конкуренции» – практически на уровне 2009 года (на 2 меньше), по статье 11 Закона «О защите конкуренции» выявлено в отчетном периоде на 1 нарушение больше, то количество нарушений антимонопольного законодательства по статье 14 Закона «О защите конкуренции» снизилось с 8 (в 2009 году) до 3-х (в 2010 году). Значительно больше выявлено нарушений антимонопольного законодательства по статье 17 Закона «О защите конкуренции»: 21 против 2 в 2009 году. Сложившаяся ситуация свидетельствует о тенденции роста выявленных нарушений антимонопольного законодательства в целом, сохранении уровня нарушений антимонопольного законодательства. Обращает на себя внимание значительное увеличение числа выявленных нарушений антимонопольных требований к торгам (ст.17 Закона о защите конкуренции). 1.1.1. Практика выявления и пресечения нарушений Закона «О защите конкуренции» в виде злоупотребления хозяйствующих субъектов доминирующим положением на рынке (статья 10 Закона «О защите конкуренции») В 2010 году число выявленных нарушений статьи 10 Закона «О защите конкуренции» практически осталось на уровне предыдущего года и составило 29 против 31 (в 2009 году). Выявление и пресечение фактов злоупотреблений хозяйствующих субъектов доминирующим положением осуществляется на основании поступающих в управление обращений граждан и хозяйствующих субъектов, а также при проведении проверок по обращениям граждан и хозяйствующих субъектов в органы прокуратуры Омской области, переданных для рассмотрения в Омское УФАС России. Количество выявленных нарушений статьи 10 в отчетном периоде в отдельных сферах деятельности отражены в таблице:
Наиболее характерные виды нарушений статьи 10 в отчетном периоде:
В строку «прочие» нарушения статьи 10 Закона «О защите конкуренции» отнесены такие виды нарушений хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке передачи и распределения электрической энергии, как производство расчета объема потребления электрической энергии способом, предназначенным для безучетного потребления в ситуации, определенной Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 г. № 530, как отсутствие прибора учета, результатом которых явилось ущемление интересов граждан –потребителей, при несоответствии прибора учета классу точности, истечении срока межповерочного интервала прибора учета. По признакам нарушения статьи 10 управлением возбуждено 40 дел (38 - в 2009 году). Из числа возбужденных 40 дел 22 – прекращены производством (55%), в том числе 11 дел – в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства, 11 дел прекращены отсутствием факта нарушения антимонопольного законодательства (по 50,0 % от 22 дел). В 2009 году из 38 дел 15 прекращены производством (39,5%), из них основанием для прекращения 8 дел послужило добровольное устранение нарушения антимонопольного законодательства (53,3 % от числа прекращенных дел), 7 дел (46,7 % от числа прекращенных дел) были прекращены производством в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства. В отчетном периоде отмечен рост количества выявленных нарушений статьи 10 Закона «О защите конкуренции» на рынке оказания услуг газоснабжения (8 против 1 в 2009 году; +7). Незначительно увеличилось число нарушений, допущенных субъектами естественных монополий (с 11 до 13; +2). В 2010 году больше выявлено таких видов нарушений статьи 10 Закона «О защите конкуренции» как навязывание невыгодных условий договора (8 против 5 в 2009 году; +3). Одной из основных причин по-прежнему агрессивного поведения хозяйствующих субъектов, занимающих определяющее положение на соответствующем рынке, является отсутствие полномочий у антимонопольных органов по принятию обеспечительных мер, аналогично обеспечительным мерам арбитражного суда. Примеры наиболее значимых дел, возбужденных по признакам нарушения статьи 10: 1.Дело № 04/08-10 о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено в отношении ОАО «Газпром нефть» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», выявленным в результате анализа состояния конкурентной среды на товарном рынке оптовой реализации мазута топочного ТКМ-16 и оптовой торговли мазутом топочным ТКМ-16 в 2008 г. и первом полугодии 2009г., и выразившимся в ущемлении интересов потребителей мазута топочного ТКМ-16 на территории Омской области, путем установления экономически, технологически и иным образом не обоснованных оптовых цен на мазут топочный ТКМ-16. Решением Омского УФАС России от 04.10.2010 года установлено доминирующее положение ОАО «Газпром нефть» на товарном рынке оптовой реализации мазута топочного в географических границах Омской области с долей более 50 процентов, действия ОАО «Газпром нефть», выразившиеся в экономически и технологически необоснованном повышении цен на мазут топочный ТКМ-16 в течение 2009 года на товарном рынке оптовой реализации мазута топочного в Омской области, что приводит или может привести к ущемлению интересов покупателей на товарном рынке оптовой реализации мазута топочного в Омской области и других лиц, признаны злоупотреблением доминирующим положением и нарушающими часть 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции». На основании данного решения ОАО «Газпром нефть» выдано предписание: - о прекращении нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции»; - об информировании Омского УФАС России в течении 2 (двух) лет о предстоящем повышении оптовых цен на мазут топочный, реализуемый на территории Омской области, с предоставлением экономического обоснования изменения уровня оптовых цен на мазут топочный, не менее чем за 15 дней до дня такого повышения в случаях: - одномоментного (разового) увеличения уровня оптовых цен на мазут топочный более чем на 5 процентов; - повышения уровня оптовых цен на мазут топочный в течении квартала более чем на 10 процентов. Решение и предписание обжалованы в судебном порядке. 2. Дело № 04/56-10 возбуждено Омским УФАС России в отношении ОАО «Омскгоргаз» и ООО «ЖКХ «СЕРВИС» по части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» по материалам, поступившим из прокуратуры Советского Административного округа г. Омска о приостановлении (прекращении) ОАО «Омскгоргаз» подачи газа в три многоквартирных дома, расположенных по пр. Мира в г. Омске, управление которыми осуществляет ООО «ЖКХ «СЕРВИС». Подача газа в указанные многоквартирные дома осуществлялась на основании договоров поставки газа, заключённых между ОАО «Омскгоргаз» и жильцами данных домов. Техническое обслуживание внутридомового газового оборудования (далее – ТО ВДГО) осуществлялось ОАО «Омскгоргаз» на основании соответствующего договора, заключенного ОАО «Омскгоргаз» с ООО «ЖКХ «СЕРВИС». Решением от 02.12.2010 года установлено доминирующее положение ОАО «Омскгоргаз» на товарном рынке оказания услуг газоснабжения населения сжиженным газом с долей более пятидесяти процентов в географических границах г. Омска, действия ОАО «Омскгаргаз» по приостановлению исполнения обязательств по поставке газа абонентам, проживающим в трех многоквартирных жилых домах, расположенных по пр. Мира в г. Омске, совершенные в период с 06.09.2010 г. по 03.11.2010 г. с нарушением оснований и порядка приостановления, предусмотренных пунктами 45 и 46 Правил № 549, результатом чего явилось ущемление интересов граждан (абонентов), проживающих в указанных домах, признаны нарушением части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции». ОАО «Омскгоргаз» выдано предписание. Срок обжалования решения по делу № 04/56-10 не истек. По инициативе Омского УФАС России из дела № 04/56-10 в отдельное производство выделено дело в отношении ООО «ЖКХ «СЕРВИС» (дело № 04/57-10), по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», выразившегося в применении завышенного тарифа на услуги ТО ВДГО в 2010 году. ООО «ЖКХ «СЕРВИС» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на товарном рынке оказания услуг по управлению многоквартирными домами в размере более чем 35 процентов. ООО «ЖКХ «СЕРВИС». Предложения в лицензирующие органы об аннулировании, отзыве лицензий на осуществление хозяйствующими субъектами, нарушающими антимонопольное законодательство, отдельных видов деятельности или о приостановлении действия таких лицензий не вносились. |
Пояснительные записки, тематическое планирование и тексты учебных пособий Летней физико-математической школы. 2002 и 2003 гг | Общие требования к первой (предквалификационной) и второй частям заявок (содержание, оформление, подача, изменение, отзыв) 15 | ||
Общие требования к первой (предквалификационной) и второй частям заявок (содержание, оформление, подача, изменение, отзыв) 15 | В соответствии с решением Совета депутатов г. Мурманска от 26. 12. 2006 года №30-357 «Об организации дошкольного образования и родительской... | ||
В соответствии с решением Совета депутатов г. Мурманска от 26. 12. 2006 года №30-357 «Об организации дошкольного образования и родительской... | Научное содержание нир, оформленное по образцу научной публикации (объемом до 15 машинописных страниц, через 1,5 интервала) | ||
Неправильное составление договора или неполное содержание влечёт за собой проблемы различного характера | Разъяснения по выгрузке информации о прекращении банковской гарантии в иных, отличных от окончания срока гарантии случаях. 145 | ||
Характеристики, структура и содержание Раздел Характеристики, структура и содержание учебной дисциплины | Суть и содержание понятия «маркетинг». Цели, задачи, объект и предмет маркетинга. Эволюция содержания маркетинга |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |